Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2012г. |
Номер документа: | RU06000201200173 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «30» июля 2012 № 185
О республиканской социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения» и постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2005 года № 87 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки малоимущей категории населения Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые:
а) республиканскую социальную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году» (далее - Программа);
б) порядок оказания в 2012 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 5 декабря 2011 года № 48-РЗ «О республиканском бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотреть необходимые денежные средства для реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «30» июля 2012 г. № 185
Республиканская социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
Паспорт
республиканской социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
Наименование Программы
-
республиканская социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
Основания для разработки Программы
-
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»
Государственный заказчик Программы
-
Правительство Республики Ингушетия
Разработчик Программы
-
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
Цели Программы
-
повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Республики Ингушетия, в том числе неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения Республики Ингушетия (далее – неработающие пенсионеры, учреждения социального обслуживания);
улучшение условий проживания и повышение качества обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
повышение уровня жизни неработающих пенсионеров
Основные задачи Программы
-
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Исполнитель Программы
-
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
Срок реализации Программы
-
2012 год
Перечень основных мероприятий Программы
-
приобретение оборудования для банно-прачечного комплекса ГБУ «Пседахский психоневрологический дом-интернат»;
оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 1287,4 тысяч рублей, в том числе:
200,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
162,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
600,0 тыс. рублей – средства республиканского бюджета на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам;
324,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета ПФР на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
улучшение условий проживания и повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
повышение уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров, малоимущих семей пенсионеров, одиноко проживающих пенсионеров
Контроль за реализацией Программы
-
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Республики Ингушетия и ГУ – ОПФР по Республике Ингушетия
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость принятия Программы обусловлена требованиями действующего законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».
В настоящее время в Республике Ингушетия действуют 4 учреждения социального обслуживания. Основной слой населения, пользующийся их услугами, - одинокие престарелые граждане и инвалиды, страдающие психоневрологическими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Учреждения социального обслуживания оказывают различные виды услуг одиноким пожилым гражданам, инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе. Качество предоставляемых учреждениями социального обслуживания услуг зависит в значительной мере от их материально-технического обеспечения.
В силу недостаточности средств республиканского бюджета на финансирование расходов на капитальный ремонт и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания объемы проводимых мероприятий не отвечают имеющейся потребности. Поддержание материально-технической базы учреждений социального обслуживания в соответствии с современными требованиями не представляется возможным из-за недостаточного финансирования отрасли. Имеется значительная потребность в дополнительных источниках финансирования по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
Приоритетным направлением Программы определено оказание в 2012 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – гражданам, наиболее подверженным социальной нестабильности, терпящим материальные трудности и не имеющим возможности самостоятельно увеличить свой доход.
Мероприятия Программы позволят оказать дополнительную социальную помощь социально незащищенным категориям граждан пожилого возраста и инвалидам.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение условий проживания и повышение качества обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждении социального обслуживания ГБУ «Пседахский психоневрологический дом–интернат»;
3) улучшение социально-бытовых условий жизни неработающих пенсионеров и инвалидов.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам.
III. Основные мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, привлекающих внимание к проблемам неработающих пенсионеров и инвалидов, реализация которых будет способствовать усилению социальной защиты и улучшению качества жизни.
Для решения задачи укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания планируется приобрести оборудование для банно-прачечного комплекса Пседахского психоневрологического дома-интерната.
Для решения задачи по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программно-целевые мероприятия реализуются в 2012 году за счет субсидий из бюджета ПФР и средств бюджета Республики Ингушетия.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1287,4 тысяч рублей, в том числе:
1) 200 тыс. рублей - средства республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
2) 162,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета ПФР на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
3) 600 тыс. рублей – средства республиканского бюджета на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам;
4) 324,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета ПФР на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам.
V. Оценка эффективности осуществления Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
- рациональное использование средств ПФР, предназначенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам;
- увеличение числа получателей мер социальной поддержки из числа неработающих пенсионеров.
В результате исполнения Программы ожидается:
1) улучшение условий проживания и повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
2) улучшение условий проживания неработающих пенсионеров и инвалидов за счет оказания адресной социальной помощи;
3) снижение социальной напряженности среди населения Республики Ингушетия.
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Обеспечение программных мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Программы, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и выпиской из протокола заседания комиссии ПФР по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 1.
Основные условия оказания единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и критерии отбора получателей данной помощи определяются в соответствии с требованиями Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 г. № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения» и Порядком предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2005 г. № 87.
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия за счет средств, поступивших из ПФР и республиканского бюджета, осуществляет выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности по заявлениям граждан, состоящих на учете в Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
Условия:
- средний размер адресной социальной помощи - 5 000 рублей, максимальный размер не может превышать 10 000 рублей;
- основанием для оказания адресной социальной помощи является письменное обращение заявителя (пенсионера) с представлением документов, удостоверяющих достоверность указанных в заявлении сведений;
- органы социальной защиты населения республики в десятидневный срок рассматривают каждое заявление на заседании и обеспечивают проверку обоснованности обращений и достоверности сведений.
Критерии выбора получателей адресной социальной помощи:
- установление факта, свидетельствующего о том, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть совокупный доход семьи заявителя (пенсионера) не должен превышать прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия;
- установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью);
- наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.
VII. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета ПФР на реализацию Программы, осуществляется Правительством Республики Ингушетия и Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее – ГУ – ОПФР по РИ).
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия представляет в ГУ - ОПФР по РИ ежемесячно по установленной форме отчеты о реализации Программы.
ГУ - ОПФР по Республике Ингушетия направляет в ПФР ежеквартальные отчеты о финансировании расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
По окончании реализации Программы Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия в срок до 20 января 2013 года представляет в Правительство Республики Ингушетия доклад о результатах ее исполнения.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «30» июля 2012 г. № 185
Порядок
оказания в 2012 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» определяет механизм и условия укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Ингушетия и оказания единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в Республике Ингушетия, в 2012 году.
В реализации Программы участвуют:
- Правительство Республики Ингушетия;
- Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство);
- отделы социальной защиты населения городов и районов Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее – Отделы социальной защиты населения);
- ГУ - ОПФР по РИ;
- ГБУ «Пседахский психоневрологический дом-интернат».
К категории получателей адресной социальной помощи относятся неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Республики Ингушетия, совокупный доход семьи которых не превышает прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия (далее – неработающие пенсионеры).
2. Решение вопросов оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется Министерством.
II. Организация работы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
1. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам является Министерство.
2. Правительство Республики Ингушетия заключает с ПФР соглашение о предоставлении в 2012 году субсидий из бюджета ПФР на софинансирование расходных обязательств Республики Ингушетия, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - соглашение).
3. Министерство в соответствии с соглашением проводит мероприятия и осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления субсидий из бюджета ПФР на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи, и согласовывает их с ГУ - ОПФР по РИ.
4. Перечисление субсидий из бюджета ПФР в бюджет Республики Ингушетия на финансовое обеспечение мероприятий социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется через ГУ - ОПФР по РИ на счет Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета Республики Ингушетия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств ПФР на очередной финансовый год.
III. Организация работы по оказанию адресной социальной помощи
1. Критериями выбора получателей адресной социальной помощи являются:
- установление факта, свидетельствующего о том, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть совокупный доход семьи заявителя (пенсионера) не превышает прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия;
- установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью);
- наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.
2. Размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания.
Минимальный размер адресной социальной помощи - 5 000 рублей, максимальный размер не может превышать 10 000 рублей.
Размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности - 5 000 рублей.
IV. Порядок рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров
1. Основанием для оказания адресной социальной помощи является обращение неработающего пенсионера (далее - заявитель) в Отдел социальной защиты населения по месту жительства с представлением следующих документов:
- заявление об оказании адресной социальной помощи;
- копии паспортов заявителя и проживающих с ним членов его семьи;
- справка о составе семьи и доходах проживающих с ним членов его семьи, ведущих совместное хозяйство;
- документ, подтверждающий наличие нетрудоспособных иждивенцев;
- справка медико-социальной экспертизы;
- акт обследования материально-имущественного положения пенсионеров с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- копия акта о стихийном бедствии;
- документ, подтверждающий право собственности на домовладение (при наличии);
- иные документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении заявителя.
2. Заявление об оказании социальной помощи с приложением необходимых документов подается заявителем в письменной форме в Отдел социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
3. Отдел социальной защиты населения в течение семи дней рассматривает заявление и проводит проверку наличия фактов, изложенных в нем.
4. После проведения проверки Отдел социальной защиты населения формирует список получателей социальной помощи и с пакетом документов направляет его в Министерство для дополнительной проверки и вынесения решения об оказании заявителю социальной помощи.
В случае отказа в предоставлении социальной помощи Отдел социальной защиты населения письменно извещает заявителя об отказе в оказании адресной социальной помощи.
5. Основаниями для отказа в предоставлении адресной социальной помощи являются:
а) превышение совместного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия;
б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 1 раздела IV настоящего Порядка;
в) неполные или недостоверные сведения о составе семьи;
г) отсутствие у заявителя постоянной или временной регистрации на территории Республики Ингушетия;
д) представление заявителем недостоверных сведений о доходах.
6. Министерство в течение семи дней рассматривает переданные из Отделов социальной защиты населения пакеты документов заявителей.
7. После проведения проверки Министерство направляет пакеты документов заявителей и проекты решений об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на согласование в ГУ – ОПФР по РИ.
8. ГУ – ОПФР по РИ в течение семи дней рассматривает пакеты документов получателей адресной социальной помощи и согласовывает либо не согласовывает проекты решений об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
9. После согласования с ГУ – ОПФР по РИ списков получателей социальной помощи Министерство в трехдневный срок составляет сводный список получателей адресной социальной помощи (далее – Сводный список).
10. После составления Сводного списка Отделы социальной защиты населения в трехдневный срок извещают получателей адресной социальной помощи о принятом решении.
11. Выплата адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляется нарочно в отделениях Ингушского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» по месту жительства заявителя.
V. Организация работы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи
В рамках реализации Программы органы, указанные в пункте 1 раздела I настоящего Порядка, осуществляют следующие полномочия:
1. Правительство Республики Ингушетия:
- организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, заинтересованных учреждений и организаций, общественных объединений по разработке предложений по вопросам государственной поддержки неработающих пенсионеров, повышению уровня жизни пенсионеров;
- заслушивает и утверждает отчет об исполнении Программы.
2. Министерство и Отделы социальной защиты населения:
- ведут прием заявлений неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи и необходимых документов;
- осуществляют регистрацию заявлений в журнале, проверяют наличие документов, указанных в заявлении;
- организуют работу по обследованию материально-имущественного положения неработающих пенсионеров и составляют соответствующий акт с учетом определения среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- составляют списки неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи на основании поданных заявлений с учетом критериев выбора получателей адресной социальной помощи и условий ее представления, предусмотренных разделом III настоящего Порядка;
- готовят на заседание комиссии по оказанию адресной социальной помощи Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия пакет документов, необходимых для принятия решения.
К спискам прилагаются следующие документы:
- заявление об оказании адресной социальной помощи за счет средств ПФР;
- справка о составе семьи и доходах совместно проживающих членов семьи, ведущих совместное хозяйство;
- документы, подтверждающие понесенные расходы (чеки и копии счетов на приобретенное оборудование и товары первой необходимости);
- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев;
- акт обследования материально-имущественного положения пенсионеров с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- справка с лечебного учреждения о необходимости оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного страхования, целевых и территориальных программ медицинского страхования;
- копия акта о стихийном бедствии;
-документы, подтверждающие право собственности на домовладение (при частичной компенсации затрат, понесенных при ремонте);
- иные документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении заявителя.
3. Министерство:
- рассматривает заявления неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи;
- определяет получателей адресной социальной помощи и степень их нуждаемости на основании представленных документов;
- в течение 7 дней выносит решение о размерах оказания адресной социальной помощи (с учетом установленных критериев в пределах размеров, предусмотренных Программой) в рамках утвержденных лимитов, оформляет протокол.
Решение об отказе или оказании адресной социальной помощи и размере назначенной суммы денежной выплаты принимает комиссия по оказанию адресной социальной помощи Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;
- формирует и утверждает списки получателей адресной социальной помощи по направлениям оказываемой адресной социальной помощи и по категориям получателей;
- направляет один экземпляр протокола и списка с приложением пакета документов по каждому получателю адресной социальной помощи в ГУ - ОПФР по РИ не позднее чем за месяц до оформления выплатных документов на оказание материальной помощи для сверки;
- ежемесячно до 15 числа представляет в ГУ - ОПФР по РИ отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих выполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Программы, в порядке и по формам, установленным ПФР.
4. ГБУ «Пседахский психоневрологический дом-интернат»:
- приобретает необходимое оборудование для банно-прачечного комплекса;
- ежемесячно до 15 числа представляет в ГУ - ОПФР по РИ отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих исполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Программы, в порядке и по формам, установленным ПФР.
5. ГУ - ОПФР по РИ:
- проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку их эффективности;
- согласует заявку на финансирование Программы;
- проводит сверку списков неработающих пенсионеров с информацией о получателях пенсий, содержащихся в программном комплексе по назначению и выплате пенсий;
- осуществляет перечисление субсидий в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих исполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Программы;
- ведет учет поступления и расходования средств ПФР, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи;
- ежеквартально составляет и до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в ПФР отчетность по расходам на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи.
6. Министерство финансов Республики Ингушетия:
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Ингушетия, предусмотренных в рамках социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году».
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «30» июля 2012 № 185
О республиканской социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения» и постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2005 года № 87 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки малоимущей категории населения Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые:
а) республиканскую социальную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году» (далее - Программа);
б) порядок оказания в 2012 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 5 декабря 2011 года № 48-РЗ «О республиканском бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотреть необходимые денежные средства для реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «30» июля 2012 г. № 185
Республиканская социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
Паспорт
республиканской социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
Наименование Программы
-
республиканская социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году»
Основания для разработки Программы
-
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»
Государственный заказчик Программы
-
Правительство Республики Ингушетия
Разработчик Программы
-
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
Цели Программы
-
повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Республики Ингушетия, в том числе неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения Республики Ингушетия (далее – неработающие пенсионеры, учреждения социального обслуживания);
улучшение условий проживания и повышение качества обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
повышение уровня жизни неработающих пенсионеров
Основные задачи Программы
-
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Исполнитель Программы
-
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
Срок реализации Программы
-
2012 год
Перечень основных мероприятий Программы
-
приобретение оборудования для банно-прачечного комплекса ГБУ «Пседахский психоневрологический дом-интернат»;
оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 1287,4 тысяч рублей, в том числе:
200,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
162,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
600,0 тыс. рублей – средства республиканского бюджета на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам;
324,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета ПФР на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
улучшение условий проживания и повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
повышение уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров, малоимущих семей пенсионеров, одиноко проживающих пенсионеров
Контроль за реализацией Программы
-
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Республики Ингушетия и ГУ – ОПФР по Республике Ингушетия
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость принятия Программы обусловлена требованиями действующего законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».
В настоящее время в Республике Ингушетия действуют 4 учреждения социального обслуживания. Основной слой населения, пользующийся их услугами, - одинокие престарелые граждане и инвалиды, страдающие психоневрологическими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Учреждения социального обслуживания оказывают различные виды услуг одиноким пожилым гражданам, инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе. Качество предоставляемых учреждениями социального обслуживания услуг зависит в значительной мере от их материально-технического обеспечения.
В силу недостаточности средств республиканского бюджета на финансирование расходов на капитальный ремонт и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания объемы проводимых мероприятий не отвечают имеющейся потребности. Поддержание материально-технической базы учреждений социального обслуживания в соответствии с современными требованиями не представляется возможным из-за недостаточного финансирования отрасли. Имеется значительная потребность в дополнительных источниках финансирования по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
Приоритетным направлением Программы определено оказание в 2012 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – гражданам, наиболее подверженным социальной нестабильности, терпящим материальные трудности и не имеющим возможности самостоятельно увеличить свой доход.
Мероприятия Программы позволят оказать дополнительную социальную помощь социально незащищенным категориям граждан пожилого возраста и инвалидам.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение условий проживания и повышение качества обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждении социального обслуживания ГБУ «Пседахский психоневрологический дом–интернат»;
3) улучшение социально-бытовых условий жизни неработающих пенсионеров и инвалидов.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам.
III. Основные мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, привлекающих внимание к проблемам неработающих пенсионеров и инвалидов, реализация которых будет способствовать усилению социальной защиты и улучшению качества жизни.
Для решения задачи укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания планируется приобрести оборудование для банно-прачечного комплекса Пседахского психоневрологического дома-интерната.
Для решения задачи по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программно-целевые мероприятия реализуются в 2012 году за счет субсидий из бюджета ПФР и средств бюджета Республики Ингушетия.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1287,4 тысяч рублей, в том числе:
1) 200 тыс. рублей - средства республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
2) 162,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета ПФР на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
3) 600 тыс. рублей – средства республиканского бюджета на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам;
4) 324,7 тыс. рублей – субсидии из бюджета ПФР на оказание единовременной социальной помощи неработающим пенсионерам.
V. Оценка эффективности осуществления Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
- рациональное использование средств ПФР, предназначенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам;
- увеличение числа получателей мер социальной поддержки из числа неработающих пенсионеров.
В результате исполнения Программы ожидается:
1) улучшение условий проживания и повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
2) улучшение условий проживания неработающих пенсионеров и инвалидов за счет оказания адресной социальной помощи;
3) снижение социальной напряженности среди населения Республики Ингушетия.
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Обеспечение программных мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Программы, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и выпиской из протокола заседания комиссии ПФР по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 1.
Основные условия оказания единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и критерии отбора получателей данной помощи определяются в соответствии с требованиями Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 г. № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения» и Порядком предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2005 г. № 87.
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия за счет средств, поступивших из ПФР и республиканского бюджета, осуществляет выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности по заявлениям граждан, состоящих на учете в Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
Условия:
- средний размер адресной социальной помощи - 5 000 рублей, максимальный размер не может превышать 10 000 рублей;
- основанием для оказания адресной социальной помощи является письменное обращение заявителя (пенсионера) с представлением документов, удостоверяющих достоверность указанных в заявлении сведений;
- органы социальной защиты населения республики в десятидневный срок рассматривают каждое заявление на заседании и обеспечивают проверку обоснованности обращений и достоверности сведений.
Критерии выбора получателей адресной социальной помощи:
- установление факта, свидетельствующего о том, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть совокупный доход семьи заявителя (пенсионера) не должен превышать прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия;
- установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью);
- наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.
VII. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета ПФР на реализацию Программы, осуществляется Правительством Республики Ингушетия и Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее – ГУ – ОПФР по РИ).
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия представляет в ГУ - ОПФР по РИ ежемесячно по установленной форме отчеты о реализации Программы.
ГУ - ОПФР по Республике Ингушетия направляет в ПФР ежеквартальные отчеты о финансировании расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
По окончании реализации Программы Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия в срок до 20 января 2013 года представляет в Правительство Республики Ингушетия доклад о результатах ее исполнения.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «30» июля 2012 г. № 185
Порядок
оказания в 2012 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» определяет механизм и условия укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Ингушетия и оказания единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в Республике Ингушетия, в 2012 году.
В реализации Программы участвуют:
- Правительство Республики Ингушетия;
- Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство);
- отделы социальной защиты населения городов и районов Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее – Отделы социальной защиты населения);
- ГУ - ОПФР по РИ;
- ГБУ «Пседахский психоневрологический дом-интернат».
К категории получателей адресной социальной помощи относятся неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Республики Ингушетия, совокупный доход семьи которых не превышает прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия (далее – неработающие пенсионеры).
2. Решение вопросов оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется Министерством.
II. Организация работы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
1. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам является Министерство.
2. Правительство Республики Ингушетия заключает с ПФР соглашение о предоставлении в 2012 году субсидий из бюджета ПФР на софинансирование расходных обязательств Республики Ингушетия, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - соглашение).
3. Министерство в соответствии с соглашением проводит мероприятия и осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления субсидий из бюджета ПФР на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи, и согласовывает их с ГУ - ОПФР по РИ.
4. Перечисление субсидий из бюджета ПФР в бюджет Республики Ингушетия на финансовое обеспечение мероприятий социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется через ГУ - ОПФР по РИ на счет Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета Республики Ингушетия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств ПФР на очередной финансовый год.
III. Организация работы по оказанию адресной социальной помощи
1. Критериями выбора получателей адресной социальной помощи являются:
- установление факта, свидетельствующего о том, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть совокупный доход семьи заявителя (пенсионера) не превышает прожиточный минимум, установленный в Республике Ингушетия;
- установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью);
- наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.
2. Размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания.
Минимальный размер адресной социальной помощи - 5 000 рублей, максимальный размер не может превышать 10 000 рублей.
Размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности - 5 000 рублей.
IV. Порядок рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров
1. Основанием для оказания адресной социальной помощи является обращение неработающего пенсионера (далее - заявитель) в Отдел социальной защиты населения по месту жительства с представлением следующих документов:
- заявление об оказании адресной социальной помощи;
- копии паспортов заявителя и проживающих с ним членов его семьи;
- справка о составе семьи и доходах проживающих с ним членов его семьи, ведущих совместное хозяйство;
- документ, подтверждающий наличие нетрудоспособных иждивенцев;
- справка медико-социальной экспертизы;
- акт обследования материально-имущественного положения пенсионеров с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- копия акта о стихийном бедствии;
- документ, подтверждающий право собственности на домовладение (при наличии);
- иные документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении заявителя.
2. Заявление об оказании социальной помощи с приложением необходимых документов подается заявителем в письменной форме в Отдел социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
3. Отдел социальной защиты населения в течение семи дней рассматривает заявление и проводит проверку наличия фактов, изложенных в нем.
4. После проведения проверки Отдел социальной защиты населения формирует список получателей социальной помощи и с пакетом документов направляет его в Министерство для дополнительной проверки и вынесения решения об оказании заявителю социальной помощи.
В случае отказа в предоставлении социальной помощи Отдел социальной защиты населения письменно извещает заявителя об отказе в оказании адресной социальной помощи.
5. Основаниями для отказа в предоставлении адресной социальной помощи являются:
а) превышение совместного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия;
б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 1 раздела IV настоящего Порядка;
в) неполные или недостоверные сведения о составе семьи;
г) отсутствие у заявителя постоянной или временной регистрации на территории Республики Ингушетия;
д) представление заявителем недостоверных сведений о доходах.
6. Министерство в течение семи дней рассматривает переданные из Отделов социальной защиты населения пакеты документов заявителей.
7. После проведения проверки Министерство направляет пакеты документов заявителей и проекты решений об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на согласование в ГУ – ОПФР по РИ.
8. ГУ – ОПФР по РИ в течение семи дней рассматривает пакеты документов получателей адресной социальной помощи и согласовывает либо не согласовывает проекты решений об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
9. После согласования с ГУ – ОПФР по РИ списков получателей социальной помощи Министерство в трехдневный срок составляет сводный список получателей адресной социальной помощи (далее – Сводный список).
10. После составления Сводного списка Отделы социальной защиты населения в трехдневный срок извещают получателей адресной социальной помощи о принятом решении.
11. Выплата адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляется нарочно в отделениях Ингушского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» по месту жительства заявителя.
V. Организация работы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи
В рамках реализации Программы органы, указанные в пункте 1 раздела I настоящего Порядка, осуществляют следующие полномочия:
1. Правительство Республики Ингушетия:
- организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, заинтересованных учреждений и организаций, общественных объединений по разработке предложений по вопросам государственной поддержки неработающих пенсионеров, повышению уровня жизни пенсионеров;
- заслушивает и утверждает отчет об исполнении Программы.
2. Министерство и Отделы социальной защиты населения:
- ведут прием заявлений неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи и необходимых документов;
- осуществляют регистрацию заявлений в журнале, проверяют наличие документов, указанных в заявлении;
- организуют работу по обследованию материально-имущественного положения неработающих пенсионеров и составляют соответствующий акт с учетом определения среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- составляют списки неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи на основании поданных заявлений с учетом критериев выбора получателей адресной социальной помощи и условий ее представления, предусмотренных разделом III настоящего Порядка;
- готовят на заседание комиссии по оказанию адресной социальной помощи Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия пакет документов, необходимых для принятия решения.
К спискам прилагаются следующие документы:
- заявление об оказании адресной социальной помощи за счет средств ПФР;
- справка о составе семьи и доходах совместно проживающих членов семьи, ведущих совместное хозяйство;
- документы, подтверждающие понесенные расходы (чеки и копии счетов на приобретенное оборудование и товары первой необходимости);
- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев;
- акт обследования материально-имущественного положения пенсионеров с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи;
- справка с лечебного учреждения о необходимости оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного страхования, целевых и территориальных программ медицинского страхования;
- копия акта о стихийном бедствии;
-документы, подтверждающие право собственности на домовладение (при частичной компенсации затрат, понесенных при ремонте);
- иные документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении заявителя.
3. Министерство:
- рассматривает заявления неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи;
- определяет получателей адресной социальной помощи и степень их нуждаемости на основании представленных документов;
- в течение 7 дней выносит решение о размерах оказания адресной социальной помощи (с учетом установленных критериев в пределах размеров, предусмотренных Программой) в рамках утвержденных лимитов, оформляет протокол.
Решение об отказе или оказании адресной социальной помощи и размере назначенной суммы денежной выплаты принимает комиссия по оказанию адресной социальной помощи Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;
- формирует и утверждает списки получателей адресной социальной помощи по направлениям оказываемой адресной социальной помощи и по категориям получателей;
- направляет один экземпляр протокола и списка с приложением пакета документов по каждому получателю адресной социальной помощи в ГУ - ОПФР по РИ не позднее чем за месяц до оформления выплатных документов на оказание материальной помощи для сверки;
- ежемесячно до 15 числа представляет в ГУ - ОПФР по РИ отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих выполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Программы, в порядке и по формам, установленным ПФР.
4. ГБУ «Пседахский психоневрологический дом-интернат»:
- приобретает необходимое оборудование для банно-прачечного комплекса;
- ежемесячно до 15 числа представляет в ГУ - ОПФР по РИ отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих исполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Программы, в порядке и по формам, установленным ПФР.
5. ГУ - ОПФР по РИ:
- проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку их эффективности;
- согласует заявку на финансирование Программы;
- проводит сверку списков неработающих пенсионеров с информацией о получателях пенсий, содержащихся в программном комплексе по назначению и выплате пенсий;
- осуществляет перечисление субсидий в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих исполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Программы;
- ведет учет поступления и расходования средств ПФР, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи;
- ежеквартально составляет и до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в ПФР отчетность по расходам на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи.
6. Министерство финансов Республики Ингушетия:
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Ингушетия, предусмотренных в рамках социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 116-117 от 01.08.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.030 Социальное обслуживание на дому, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: