Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2012г.
Номер документа: RU30000201200897
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2012               № 25

Об административном регламенте министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

(Утратил силу:

постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 10.01.2013 № 01)

(Изменения и дополнения:

постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 20.09.2012 № 37)

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» и от 05.03.2005 № 11-П «О министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области»

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Попова О.Э.):

в двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

в семидневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления в справочно-правовые системы «Консультант плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронную базу данных;

в семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области;

разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».

3. Организационно-контрольному отделу министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Макарова Ю.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр строительства и дорожного

хозяйства Астраханской области

Р.Д. Султанов

Утвержден

постановлением министерства

строительства и дорожного

хозяйстваАстраханской области

от 30.07.2012 № 25

Административный регламент министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Административный регламент размещен на официальном сайте министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее – министерство) http://www.minstroy.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).

1.2. Государственная услуга «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), либо их уполномоченным представителям, обратившимся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженном в письменной или электронной форме (далее - заявители).

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Местонахождение министерства: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 96.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 96, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

График работы министерства:

понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).

Выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3.2. Телефоны для справок и консультаций: (8512) 44-51-58, 64-09-40, 44-32-16(факс) – организационно-контрольный отдел министерства (далее - организационно-контрольный отдел).

1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.minstroy.astrobl.ru.

Адрес электронной почты министерства: minstroy@astrobl.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами организационно-контрольного отдела, ответственными за предоставление государственной услуги.

Должностные лица организационно-контрольного отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы министерства;

- о номерах телефонов министерства;

- об адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.minstroy.astrobl.ru, адресе электронной почты, о возможности получения государственной услуги в электронном виде на едином, региональном порталах;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультированию являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе в электронной, форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.3.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения должностных лиц организационно-контрольного отдела, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону);

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.minstroy.astrobl.ru, едином, региональном порталах, на информационных стендах в помещении министерства;

- взаимодействия должностных лиц организационно-контрольного отдела, ответственных за предоставление государственной услуги с заявителями по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.4 пункта 1.3 административного регламента, по почте, электронной почте. 

1.3.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц организационно-контрольного отдела с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностные лица организационно-контрольного отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса;

- при личном обращении заявителя должностные лица организационно-контрольного отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, должны представиться, назвать свои фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее – министр), заместителями министра. Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы министерства. По вопросам не терпящим отлагательства прием заявителей осуществляется ежедневно уполномоченным на то лицом. Прием заместителями министра осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным министром.

В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме ответы направляются также в электронной форме, если в обращении не указано иное.

1.3.7. На информационных стендах, сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;

- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство для получения государственной услуги;

- информация о порядке личного приема граждан  (место, дни и часы приема);

- график приема;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец заявления (приложение № 2 к административному регламенту);

- адреса, номера телефонов и факса, график работы министерства, адрес электронной почты министерства, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.minstroy.astrobl.ru, адрес единого, регионального порталов;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства (далее - должностные лица).

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- разрешение по существу всех поставленных в индивидуальных и коллективных, письменных и устных обращениях заявителей вопросов;

- принятие необходимых действий, осуществляемых в связи со всеми поставленными в обращении вопросами;

- направление письменного ответа в установленный срок либо с согласия заявителя устного ответа на обращение в ходе личного приема;

- перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресовании обращения.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:

- прием и первичная обработка обращений - 1 день;

- прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений - в течение 2 дней со дня поступления обращения;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа - в течение30 дней со дня регистрации обращения;

2.5.2. В случае направления министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр продлевает срок рассмотрения письменных обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

В случае если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.

(Абзац в редакции постановления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 20.09.2012 № 37)

Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае если обращение написано на иностранном языке, оно подлежит направлению в министерство международного сотрудничества Астраханской области. После перевода обращение рассматривается в установленном настоящим административным регламентом порядке.

2.5.3. Максимальные время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:

- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;

- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации Российская газета, 1993,
№ 237; 2008, № 267; 2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 05.01.2009, № 1, ст. 1, № 1, ст. 2);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061);

- Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение Астраханской области» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области»,  2012, № 17);

- постановление Губернатора Астраханской области от 24.03.2011 № 100 «Об инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, № 25);

- постановлением Правительства Астраханской области от 05.03.2005 № 11-П «О министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области» (Астраханские известия, 2005, № 13; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 29; 2007, № 20; 2008, № 59/1; 2009, № 60; 2012, № 6);

- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43; 2011, № 25, № 37, № 46; 2012, № 21);

- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657-П «О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 1, 16);

- распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 № 204-Пр «О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде».

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.7.1. Заявители могут обращаться в министерство лично, а также направлять в министерство как индивидуальные, так и коллективные обращения.

При коллективном обращении заявителей в министерство письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном портале органов государственной власти Астраханской области в сети Интернет в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ в министерство поступают следующие виды обращений заявителей (далее - обращение):

предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях заявителей.

В случае подачи обращения с просьбой о проведении личного выездного приема указывается  адрес места нахождения заявителя, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также прилагается копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности.

Письменные обращения заявителей могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе предоставления государственных услуг, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.

2.7.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

Письменное обращение заявителя составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7.3. Порядок обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

По выбору заявителя документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - в электронной форме):

- лично или через законного представителя при посещении министерства;

- посредством единого, регионального порталов;

- по электронной почте министерства minstroy@astrobl.ru;

- через «Интернет-приемную» на официальном сайте министерства в сети «Интернет»;

- иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.

Подтверждение направления документов по почте возлагается на заявителя.

Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.

В случае направления обращения в электронной форме через региональный, либо единый порталы  обращение заполняется в электронной форме, согласно представленной электронной форме обращения.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.

Помещение министерства оборудовано:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.

Каждое рабочее место должностных лиц министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения не менее 3.

В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.

2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- своевременное и в соответствии со стандартом предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема, порядка информирования о государственной услуге и т.д.);

- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме;

- получение государственной услуги в электронной форме;

- выполнение требований к оптимальности административных процедур, уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги  один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» http://www.minstroy.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент.

2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный,  единый порталы в порядке, установленном пункта 2.7 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- получения заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги, в порядке, установленном пунктом 3.5 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрация и аннотирование документов;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю;

- личный прием заявителей министром и иными уполномоченными должностными лицами министерства.

3.3. Прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений.

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство письменного либо устного обращения заявителя, а также поступление обращений из других государственных органов для их рассмотрения.

3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо организационно-контрольного отдела, ответственное за прием, регистрацию и аннотирование документов.

3.3.3. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем, поступить по почте, посредством факсимильной связи,  электронной почтой министерства, посредством регионального или единого порталов, через «Интернет-приемную» на официальном сайте министерства в сети «Интернет», на личном приеме.

3.3.4. Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится должностным лицом организационно-контрольного отдела, ответственным за прием, регистрацию, и аннотирование документов. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его требованию на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения, которая остается у гражданина, ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего обращение, а также сообщается контактный телефон.

3.3.5. Должностное лицо организационно-контрольного отдела:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;

- в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых заявителем в описях на ценные письма.

3.3.6. Письменные обращения в виде электронных документов, направленные по электронной почте министерства minstroy@astrobl.ru, посредством регионального или единого порталов, принимаются должностным лицоморганизационно-контрольного отдела, переносятся на бумажный носитель с проставлением на них даты поступления. При этом заявителю по адресу электронной почты, указанному им в обращении, направляется уведомление о том, что данное обращение зарегистрировано с указанием даты регистрации и будет рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации.

3.3.7. Письменные обращения, полученные на личном приеме министра или иными должностными лицами министерства, а также устные обращения, занесенные на личном приеме в карточку личного приема гражданина, передаются в течение одного рабочего дня должностному лицуорганизационно-контрольного отдела для регистрации.

3.3.8. Результатом выполнения действий по приему обращений является передача их должностному лицуорганизационно-контрольного отдела.

3.3.9. Срок административного действия - не более одного дня.

3.4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.

3.4.1. Все поступившие в министерство обращения независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации должностным лицоморганизационно-контрольного отдела.

3.4.2. Регистрации подлежат все поступившие в министерство обращения, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

3.4.3. Регистрация обращений заявителей осуществляется должностным лицоморганизационно-контрольного отдела путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в регистрационно-контрольную карточку системы электронного документооборота (далее – СЭД).

3.4.4. Должностное лицоорганизационно-контрольного отдела:

- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения либо карточки личного приема гражданина проставляет свою подпись с расшифровкой либо регистрационный штамп соответствующего образца с указанием присвоенного обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес, количество листов в обращении, данные о наличии приложений. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ;

- при оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Думы Астраханской области, напечатанные на соответствующем бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а потом фамилия, имя, отчество заявителя с указанием его почтового адреса;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Думы Астраханской области, администрации Губернатора Астраханской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- знакомится с содержанием обращения, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать направление обращения на рассмотрение исполнителю по компетенции.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Должностное лицо организационно-контрольного отдела, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, регистрирует его в день поступления, передает обращение министру для рассмотрения, подшивает его в соответствии с резолюцией министра «В дело». Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если в обращении обжалуется судебное решение, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицоорганизационно-контрольного отдела илиответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения возвращает заявителю его обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицоорганизационно-контрольного отдела или ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, должностное лицоорганизационно-контрольного отдела, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю об этом.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицоорганизационно-контрольного отдела, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицоорганизационно-контрольного отдела или ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о том, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и в этой связи заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.4.5. Результатом выполнения административного действия по регистрации поступивших письменных и устных обращений является регистрация обращения в СЭД, подготовка обращения заявителя к передаче на рассмотрение министру.

3.4.6. Срок административного действия по регистрации и аннотированию обращений не может превышать 2 дней.

3.5. Рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в СЭД и передача его министру, заместителям министра.

3.5.2. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются все указанные в резолюции на обращении должностные лица министерства.

3.5.3. Должностное лицо организационно-контрольного отдела, ответственное  за прием, регистрацию и аннотирование обращений, в день регистрации передает письменное обращение министру для согласования и направления на рассмотрение. Министр рассматривает обращение и направляет его на исполнение и подготовку ответа заявителю в соответствующие структурные подразделения министерства.

3.5.4. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством порядке в суд.

3.5.5. В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо структурного подразделения министерства, указанного в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю. Он изучает обращение заявителя, при необходимости делает с него копии и передает соисполнителям по обращению (далее - соисполнители).

Соисполнители в течение первой половины срока (первых 15 дней), отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют должностному лицу структурного подразделения министерства, указанного в резолюции первым, письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа министерства осуществляется должностным лицом структурного подразделения министерства, указанного в резолюции первым. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись министру, заместителям министра. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ министерства.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения в равной степени несут все указанные в резолюции должностные лица министерства.

3.5.6. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение министерства должностное лицо структурного подразделения министерства, указанное в резолюции первым, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в министерстве возвращает его должностному лицуорганизационно-контрольного отдела, для внесения соответствующих исправлений в регистрационно-контрольной карточке и передачи обращения по принадлежности.

3.5.7. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственный исполнитель запрашивает необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы должностные лица соответствующих структурных подразделений министерства. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных должностных лиц принимается министром, заместителями министра.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются служебной запиской на имя министра.

3.5.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, ответственный исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции министерства;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств по согласованию с министром, а в его отсутствие заместителями министра принимается решение о принятии или непринятии предложения.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.

О результатах рассмотрения предложения сообщается заявителю в последний день рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.5.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, ответственный исполнитель выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает, проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения действия, указанного в заявлении, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются министру, заместителям министра которые дают соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия, в результате исполнения которого заявителю направляется соответствующий ответ.

В случае если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности министерства, проверяется обоснованность этой критики.

3.5.10. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, ответственный исполнитель анализирует обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверяет, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (ов) министерства положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа факты, приведенные в жалобе и указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, подтверждаются, жалоба признается обоснованной.

В случае признания жалобы обоснованной результаты рассмотрения и предложения по устранению причин допущенных нарушений докладываются министру.

Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося заявителя и ему сообщается о результатах.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения возвращает обращение заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.

3.5.11. В случае,  если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, заместители министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, при этом ответственный исполнитель, направляет заявителю уведомление о прекращении с ним переписки.

3.5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом ответственный исполнитель сообщает о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство

3.5.13. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Ответы на обращения заявителей подписываются министром, заместителями министра.

Должностное лицо структурного подразделения министерства, указанное в резолюции первым, соисполнители и министр несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание подписанного ответа без разрешения министра, заместителей министра запрещается.

Подписанные письменные ответы на обращения регистрируются должностным лицом отдела организационно-контрольного отдела и направляются заявителю.

Перед отправкой ответа заявителю по почте должностное лицоорганизационно-контрольного отдела проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения,  указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

При направлении гражданам ответов на обращения им в обязательном порядке должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было письменно заявлено гражданином. При этом министерство вправе оставить в своем распоряжении копии возвращенных документов.

Отправку ответов заявителям почтовой связью осуществляет должностное лицоорганизационно-контрольного отдела.

Если обращение было получено посредством регионального или единого порталов или поступило на адрес электронной почты министерства, ответ также направляется и по электронной почте, указанной в обращении, должностным лицоморганизационно-контрольного отдела, ответственным исполнителем.

3.5.14. Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается структурным подразделением, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 5 лет.

По истечении сроков хранения соответствующие обращения и материалы их рассмотрения, в соответствии с заключением экспертной комиссии министерства, уничтожаются в установленном порядке.

3.5.15. Результатом выполнения административного действия является принятие решения по результатам рассмотрения письменного и устного обращения и направление ответа заявителю.

3.5.16. Срок административного действия - не более 30 дней со дня регистрации обращенияза исключением случая, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента.

(Подпункт 3.5.16. в редакции постановления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 20.09.2012 № 37)

3.6. Личный приём заявителей министром и должностными лицами министерства.

3.6.1 Организация личного приёма заявителей.

Основанием для административной процедуры по организации личного приёма является устное (по телефонам министерства, либо при непосредственном обращении в министерство) или письменное (направленное по почте, по электронной почте министерства, посредством факсимильной связи, врученное непосредственно заявителем) обращение заявителя в министерство с просьбой о личном приёме министром или иными должностными лицами министерства, в том числе обращение заявителя на выездном приёме.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица министерства, ответственные за организацию личного приема, в соответствии с должностными регламентами.

Личный приём заявителей министром проводится по предварительной записи через управление по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области с 15 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин.

Иные должностные лица министерства осуществляют приём заявителей ежедневно в соответствии с графиком утвержденным министром.

Дата приёма заявителей министром и иными должностными лицами министерства, не должна быть назначена позднее 30 дней с даты регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приёме. 

Техническую работу по организации и обеспечению личного приёма граждан в министерстве осуществляет организационно-контрольный отдел.

Запись заявителей на приём к министру производится должностным лицом организационно-контрольного отдела в рабочем порядке на основании обращений заявителей, а также по поручению министра.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

ветераны Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

лица старше 60 лет;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

При личном приеме вышеуказанные лица, предъявляют документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием.

Граждане, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием) министром или иным уполномоченным им на проведение личного приема лицом министерства.

В письменном обращении, направляемом в министерство, граждане, обладающие правом на личный выездной прием, вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

В случае непредоставления гражданином копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, министр или уполномоченное им на проведение личного приема лицо принимает решение об отказе в проведении личного выездного приема, а поступившее в министерство письменное обращение рассматривается по существу.

Личный выездной прием проводится министром или уполномоченным им на проведение личного приема должностным лицом министерства.

Информация о дате и времени проведения личного (личного выездного приема) доводится до сведения заявителей должностным лицом министерства, ответственным за организацию личного приема, по телефону или иным доступным способом, указанным заявителем.

Время приёма заявителей утверждается министром. В случае невозможности министра участвовать в приёме заявителей по объективным причинам его заменяют первый заместитель или заместитель.

Сведения об обращении заявителя с просьбой о личном приёме должностное лицо, ответственное за организацию личного приёма, направляет министру, заместителям минстра.

В случае необходимости министр дает поручение должностным лицам структурных подразделений о подготовке материалов по рассматриваемому вопросу к дате приёма.

Информация о времени и месте приёма доводится до сведения заявителей должностным лицом, ответственным за организацию личного приёма, устно (по телефону или лично), а в случае невозможности устного информирования - письменно (по почте).

В случае  если обращение пришло в электронной форме через региональный либо единый порталы, то информирование о дате и месте личного приёма осуществляется должностным лицом отдела организационно-контрольного отдела, ответственным за организацию приёма и аннотирование, заявителям одним из вышеуказанных доступных способов (устно, либо письменно), а также путем направления письма в виде электронного документа в адрес электронной почты заявителя. 

Результатом административной процедуры по организации личного приёма заявителей является назначение даты и времени личного приёма заявителя министром либо иным должностным лицом министерства.

Срок административной процедуры по организации личного приёма заявителей составляет не более 29 дней со дня регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приёме.

3.6.2. Проведение личного приёма министром, иными уполномоченными должностными лицами министерства.

Основанием для начала административного действия по проведению личного приёма является назначение даты и времени личного приёма заявителя министром либо иным должностным лицом министерства.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются непосредственно министр, должностные лица министерства, ведущие личный прием.

Заявители приглашаются на приём в порядке очередности. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

Должностное лицо министерства, ответственное за организацию личного приема, проверяет у заявителя документ, удостоверяющий личность, заносит все необходимые сведения в карточку личного приема граждан.

Подготовка документов для приёма заявителей министром возлагается на начальников структурных подразделений министерства, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

Во время личного приёма заявитель вправе обратится с обращением письменно или устно.

В случае, если интересующие заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточку. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные законодательством.

В случае,  если на личном приёме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно в ходе личного приёма, заявителю предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке также подлежит регистрации в организационно-контрольном отделе и рассмотрению в порядке, предусмотренным административным регламентом.

Содержание как устных, так и письменных обращений в ходе личного приёма министром либо уполномоченным должностным лицом заносится в карточку, которая передается должностному лицу, ответственному за прием, регистрацию и аннотирование, для последующего внесения информации в журнал регистрации личного приёма граждан (далее - журнал).

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточку личного приёма гражданина и журнал регистрации личного приёма граждан.

По жалобам на решения заместителей министра заявителей принимает лично министр, в его отсутствие первый заместитель министра.

Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приёма заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие министром, решения по разрешению поставленного вопроса, либо приём письменного обращения, оставленного на личном приёме, либо направление заявителя для рассмотрения в уполномоченный орган или для личного приёма к уполномоченному должностному лицу.

Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут.

4. Формы контроля  за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных настоящим административным регламентом осуществляется начальниками отделов ответственных за предоставление государственной услуги.

4.1.1. Ответственность должностных лиц отделов, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:

- за приём, регистрацию и аннотирование обращений ответственность несет должностное лицо организационно-контрольного отдела, ответственное за приём, регистрацию и аннотирование документов;

- за рассмотрение письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа ответственность несут все указанные в резолюции на этом обращении должностные лица министерства; 

- за организацию личного приёма заявителей ответственность несут должностные лица министерства, ответственные за организацию личного приема, в соответствии с должностными регламентами;

- за проведение личного приёма заявителей ответственность несут должностные лица министерства, ведущие личный прием.

4.1.2 Текущий контроль в отделах осуществляется путем проведения начальниками отделов проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов министерства и может быть плановой (осуществляется на основании планов работы), тематической (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановой (по конкретному обращению заявителя).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, если нет установленных законодательством ограничений на распространение информации, содержащейся в этих документах и материалах.

4.4. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиярешений и действий (бездействия) министерства, а такжедолжностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.2. Почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 96, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

Адрес электронной почты: minstroy@astrobl.ru;

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;

Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru;

Адрес МФЦ: г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского 8/2, адрес сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru, адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.

5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр, заместители министра. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.

5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую единым законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное  лицо по направленному в установленном порядке запросу министерства, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую единым законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения принятые министром рассматриваются непосредственно министром.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Приложение № 1

к административному

регламенту

Блок-схемапредоставления государственной услуги

Приложение № 2

к административному

регламенту

Образец оформления письменного обращения

Заместителю председателя

Правительства – министру

строительства и дорожного хозяйства

Астраханской области

_________________________

(ФИО)

от _______________________

                           (ФИО)

проживающего (ей) по адресу:

_____________________________ 

тел:_________________________

адрес эл.почты:_______________

Ответ прошу направить следующим способом:___________________

________             _________________  

(дата)                                           (подпись)                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 02.08.2012
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать