Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2015г. |
Номер документа: | RU14000201500602 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 №206
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 253
Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия)малоимущим семьям
и малоимущим одиноко проживающим гражданам,
Находящимся в трудной жизненной ситуации
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №429)
В целях совершенствования социальной поддержки малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на территории Республики Саха (Якутия), находящихся в трудной жизненной ситуации и обеспечения эффективного использования бюджетных средств, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2012 г.
№ 334 "Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Республики Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2013 г. № 154 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2012 г. № 334 "Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации";
пункт 2.8 постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 02 сентября 2013 г. № 296 «Об утверждении порядка финансирования мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Саха (Якутия) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты правительства Республики Саха (Якутия)».
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июля 2015 г. №253
ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия)малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оказания адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия)малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее по тексту - заявители).
В настоящем Положении под трудной жизненной ситуацией понимаются обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность заявителя (членов его семьи), которая возникла по не зависящим от него (членов его семьи) причинам, которую он (они) не могут преодолеть самостоятельно:
отсутствие средств на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированные учреждения;
отсутствие средств на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья) медицинских услуг и лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
отсутствие средств на приобретение продуктов питания и одежды, являющееся следствием объективных причин, таких, как инвалидность, многодетность, отсутствие рабочих мест по месту жительства заявителя;
полная или частичная утрата жилого помещения в результате пожара.
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами, указанными в пункте 3.6 настоящего Положения.
В настоящем Положении под членами семьи граждан понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
II. Условия предоставления и размеры адресной материальной помощи
2.1. Адресная материальная помощь оказывается с учетом величины прожиточного минимума, установленной в среднем на душу населения по зонам Республики Саха (Якутия) на момент оказания адресной материальной помощи в следующих размерах и ситуациях:
а) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование и лечение в специализированных учреждениях за пределами Республики Саха (Якутия) по направлению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в размере 2-кратной величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 2-кратной величины прожиточного минимума;
б) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства по Республике Саха (Якутия) на обследовании, лечении в специализированных учреждениях и (или) реабилитации, длительность которой составляет более 2 месяцев, в размере величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 1,5-кратнойвеличины прожиточного минимума;
в) на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья)медицинских услуг и лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в размере фактически осуществленных расходов, но не более 1,5-кратной величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 1,5-кратной величины прожиточного минимума;
г) на оплату расходов на проживание за пределами места жительства инвалидам, находящимся на постоянном диализном лечении, в размере
5-кратной величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 2-кратной величины прожиточного минимума;
д) на приобретение продуктов питания, одежды, являющееся следствием объективных причин, таких как инвалидность, многодетность, отсутствие рабочих мест по месту жительства заявителя, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше величины прожиточного минимума:
семье, имеющей менее 3 несовершеннолетних членов семьи, в размере 0,5 величины прожиточного минимума на семью;
семьям, имеющим 3 и более несовершеннолетних членов семьи, в размере величины прожиточного минимума;
одиноко проживающему гражданину в размере 0,5 величины прожиточного минимума;
е)на приобретение товаров первой необходимости при полной или частичной утрате жилого помещения вследствие пожара, принадлежащего на праве собственности заявителя и (или) на члена его семьи, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 2-кратной величины прожиточного минимума:
за полностью утраченное жилое помещение в размере 3-кратной величины прожиточного минимума на семью и на каждого пострадавшего члена семьи в размере 0,5 величины прожиточного минимума, но не более
5-кратной величины прожиточного минимума;
за частично утраченное жилое помещение в размере 2-кратной величины прожиточного минимума на семью.
2.2. Адресная материальная помощь предоставляется в виде денежной выплаты путем перечисления на лицевой счет заявителя либо доставляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи.
Заявители могут участвовать в правоотношениях по оказанию адресной материальной помощи через законного представителя или доверенное лицо (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по оказанию адресной материальной помощи.
2.3.Предоставление адресной материальной помощи производится на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
Адресная материальная помощь по основанию, указанному в подпункте «д» пункта 2.1 настоящего Положения, по заявлению гражданина оказывается в натуральной форме (продукты питания, одежда).
III. Порядок рассмотрения заявлений и принятия
решения об оказании адресной материальной помощи
3.1. Для рассмотрения заявлений в Управлениях социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)(далее - Управление) создается комиссия по рассмотрению заявления об оказании адресной материальной помощи (далее - Комиссия).
Типовое положение о Комиссии утверждается приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений, но не реже одного раза в месяц, под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.3. Расчет среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512
"О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина оказания им государственной социальной помощи".
3.4. Адресная материальная помощь носит единовременный характер и оказывается заявителю по одному основанию один раз в год. Комиссия принимает решение об оказании адресной материальной помощи одной и той же семье или одиноко проживающему гражданину два раза в календарный год в случае их обращения по разным обстоятельствам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
Адресная материальная помощь по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 2.1 настоящего Положения, оказывается два раза в год.
3.5. Для оказания адресной материальной помощи заявители обращаются в Комиссию по месту регистрации либо по месту пребывания лично, по почте, в электронной форме.
Поступившие документы гражданина, обратившегося по месту пребывания, направляются в Комиссию по месту регистрации заявителя, кроме заявлений граждан, находящихся на постоянном диализном лечении.
Для оказания адресной материальной помощи гражданам, находящимся на постоянном диализном лечении, Управление направляет запрос в Управление по месту регистрациио подтверждении сведений, что гражданинуне оказывалась адресная материальная помощь.
При отсутствииу гражданина, обратившегося за оказанием адресной материальной помощи, регистрации, заявление рассматривается Комиссией по месту фактического проживания.
В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, Комиссия в течение 7 дней со дня регистрации обращения направляет заявителю уведомление о предоставлении недостающих документов с указанием срока их предоставления.
В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах3.6.3, 3.6.6, 3.6.7, подпункте«б» пункта 3.6.10, подпунктах«а», «б» пункта 3.6.11, подпункте«б» пункта 3.6.12, пункте 3.6.13 настоящего Положения, Комиссия не позднее 3 дней со дня регистрации обращения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает необходимую информацию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.
№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.6. Заявители представляют в Комиссию:
3.6.1. Заявление (указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за адресной материальной помощью).
3.6.2. Копию паспорта или копию другого удостоверяющего личность документа.
3.6.3. Справку о составе семьи (при отсутствии у гражданина регистрации представляются документы, подтверждающие фактическое проживание).
3.6.4. Свидетельства о рождении на несовершеннолетних и паспорта на совершеннолетних, совместно проживающих членов семьи.
3.6.5. Свидетельства об усыновлении (удочерении), о заключении, расторжении брака.
3.6.6. Справки, подтверждающие доходы членов семьи гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи.
3.6.7. Справку об инвалидности (при наличии инвалидности).
3.6.8. Документы лечебных учреждений (организаций) и (или) учреждений социального обслуживания для оказания адресной материальной помощи в случаях, предусмотренных подпунктами «а»и «б» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) вызов на лечение в медицинское учреждение Российской Федерации;
б) направление на обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированное учреждение Российской Федерации или Республики Саха (Якутия);
в) документы, подтверждающие обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированных учреждениях здравоохранения или учреждения социального обслуживания Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.6.9. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте «в» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) справку либо выпискуврачебной комиссиимедицинского учреждения с назначением необходимых по жизненным показаниям медицинских услуг и лекарств;
б) квитанции, кассовые и товарные чеки.
3.6.10. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) справка, подтверждающая проведение сеансов диализа (выдается медицинским учреждением, проводящим диализное лечение);
б) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту проведения диализного лечения, о правах отдельного лица на имевшиеся(имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на членов семьи, согласно справке о составе семьи;
в) договор о найме жилого помещения.
3.6.11. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте «е» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) акт о пожаре уполномоченного государственного органа противопожарной службы;
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №429)
3.6.12. Для безработных граждан и на неработающих совершеннолетних членов семьи:
а) трудовую книжку;
б) справку органов службы занятости об учете или об отсутствии вакантных рабочих мест по месту жительства гражданина.
3.6.13. Копию свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика.
3.6.14. Реквизиты лицевого счета.
3.7.Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя принимает решение об оказании адресной материальной помощи или об отказе и уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае направления дополнительных запросов и (или) дополнительной проверки в целях подтверждения сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем, а также предоставления заявителем недостающихдокументов, Комиссия продлевает срок принятия решения до 30 дней и направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием соответствующих причин.
Комиссия отказывает в оказании адресной материальной помощи в следующих случаях:
отсутствия права на получение адресной материальной помощи (причина указывается);
непредставление или представление в неполном объеме документов в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 3.5 настоящего Положения;
выявления недостоверных данных в представленных документах.
Отказ в оказании адресной материальной помощи заявитель вправе обжаловать в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и (или) в судебном порядке.
IV. Порядок финансирования адресной материальной помощи
4.1. Адресная материальная помощь выплачивается в течение 10 дней после принятия решения Комиссией.
4.2. Выплата адресной материальной помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
4.3. Бюджетные средства предусматриваются в установленном порядке главному распорядителю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах объемов бюджетной росписи на соответствующий финансовый год по разделу 1000 "Социальная политика".
4.4. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до уполномоченного получателя бюджетных средств.
4.5. Уполномоченным получателем является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)".
4.6. Адресная материальная помощь в виде денежной выплаты осуществляется в следующем порядке:с лицевого счета уполномоченного получателя бюджетных средств, открытого для кассового обслуживания в органах республиканского казначейства, средства перечисляются на счета организаций Федеральной почтовой связи либо банковских учреждений для зачисления на лицевые счета получателей. Оплата за банковские услуги, услуги доставки Федеральной почтовой связи производится на условиях и в порядке, установленных генеральными соглашениями и договорами.
4.7. Адресная материальная помощь в натуральной форме осуществляется в следующем порядке:с лицевых счетов уполномоченных получателей бюджетных средств, открытых для кассового обслуживания в органах республиканского казначейства, средства перечисляются на лицевые счета поставщиков товаров, работ, услуг на основании договоров, заключенных с поставщиками в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
_________________
1
УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 №206
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 253
Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия)малоимущим семьям
и малоимущим одиноко проживающим гражданам,
Находящимся в трудной жизненной ситуации
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №429)
В целях совершенствования социальной поддержки малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на территории Республики Саха (Якутия), находящихся в трудной жизненной ситуации и обеспечения эффективного использования бюджетных средств, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2012 г.
№ 334 "Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Республики Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2013 г. № 154 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2012 г. № 334 "Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации";
пункт 2.8 постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 02 сентября 2013 г. № 296 «Об утверждении порядка финансирования мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Саха (Якутия) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты правительства Республики Саха (Якутия)».
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июля 2015 г. №253
ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия)малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оказания адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия)малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее по тексту - заявители).
В настоящем Положении под трудной жизненной ситуацией понимаются обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность заявителя (членов его семьи), которая возникла по не зависящим от него (членов его семьи) причинам, которую он (они) не могут преодолеть самостоятельно:
отсутствие средств на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированные учреждения;
отсутствие средств на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья) медицинских услуг и лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
отсутствие средств на приобретение продуктов питания и одежды, являющееся следствием объективных причин, таких, как инвалидность, многодетность, отсутствие рабочих мест по месту жительства заявителя;
полная или частичная утрата жилого помещения в результате пожара.
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами, указанными в пункте 3.6 настоящего Положения.
В настоящем Положении под членами семьи граждан понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
II. Условия предоставления и размеры адресной материальной помощи
2.1. Адресная материальная помощь оказывается с учетом величины прожиточного минимума, установленной в среднем на душу населения по зонам Республики Саха (Якутия) на момент оказания адресной материальной помощи в следующих размерах и ситуациях:
а) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование и лечение в специализированных учреждениях за пределами Республики Саха (Якутия) по направлению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в размере 2-кратной величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 2-кратной величины прожиточного минимума;
б) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства по Республике Саха (Якутия) на обследовании, лечении в специализированных учреждениях и (или) реабилитации, длительность которой составляет более 2 месяцев, в размере величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 1,5-кратнойвеличины прожиточного минимума;
в) на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья)медицинских услуг и лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в размере фактически осуществленных расходов, но не более 1,5-кратной величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 1,5-кратной величины прожиточного минимума;
г) на оплату расходов на проживание за пределами места жительства инвалидам, находящимся на постоянном диализном лечении, в размере
5-кратной величины прожиточного минимума, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 2-кратной величины прожиточного минимума;
д) на приобретение продуктов питания, одежды, являющееся следствием объективных причин, таких как инвалидность, многодетность, отсутствие рабочих мест по месту жительства заявителя, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше величины прожиточного минимума:
семье, имеющей менее 3 несовершеннолетних членов семьи, в размере 0,5 величины прожиточного минимума на семью;
семьям, имеющим 3 и более несовершеннолетних членов семьи, в размере величины прожиточного минимума;
одиноко проживающему гражданину в размере 0,5 величины прожиточного минимума;
е)на приобретение товаров первой необходимости при полной или частичной утрате жилого помещения вследствие пожара, принадлежащего на праве собственности заявителя и (или) на члена его семьи, при условии, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина не выше 2-кратной величины прожиточного минимума:
за полностью утраченное жилое помещение в размере 3-кратной величины прожиточного минимума на семью и на каждого пострадавшего члена семьи в размере 0,5 величины прожиточного минимума, но не более
5-кратной величины прожиточного минимума;
за частично утраченное жилое помещение в размере 2-кратной величины прожиточного минимума на семью.
2.2. Адресная материальная помощь предоставляется в виде денежной выплаты путем перечисления на лицевой счет заявителя либо доставляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи.
Заявители могут участвовать в правоотношениях по оказанию адресной материальной помощи через законного представителя или доверенное лицо (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по оказанию адресной материальной помощи.
2.3.Предоставление адресной материальной помощи производится на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
Адресная материальная помощь по основанию, указанному в подпункте «д» пункта 2.1 настоящего Положения, по заявлению гражданина оказывается в натуральной форме (продукты питания, одежда).
III. Порядок рассмотрения заявлений и принятия
решения об оказании адресной материальной помощи
3.1. Для рассмотрения заявлений в Управлениях социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)(далее - Управление) создается комиссия по рассмотрению заявления об оказании адресной материальной помощи (далее - Комиссия).
Типовое положение о Комиссии утверждается приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений, но не реже одного раза в месяц, под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.3. Расчет среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512
"О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина оказания им государственной социальной помощи".
3.4. Адресная материальная помощь носит единовременный характер и оказывается заявителю по одному основанию один раз в год. Комиссия принимает решение об оказании адресной материальной помощи одной и той же семье или одиноко проживающему гражданину два раза в календарный год в случае их обращения по разным обстоятельствам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
Адресная материальная помощь по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 2.1 настоящего Положения, оказывается два раза в год.
3.5. Для оказания адресной материальной помощи заявители обращаются в Комиссию по месту регистрации либо по месту пребывания лично, по почте, в электронной форме.
Поступившие документы гражданина, обратившегося по месту пребывания, направляются в Комиссию по месту регистрации заявителя, кроме заявлений граждан, находящихся на постоянном диализном лечении.
Для оказания адресной материальной помощи гражданам, находящимся на постоянном диализном лечении, Управление направляет запрос в Управление по месту регистрациио подтверждении сведений, что гражданинуне оказывалась адресная материальная помощь.
При отсутствииу гражданина, обратившегося за оказанием адресной материальной помощи, регистрации, заявление рассматривается Комиссией по месту фактического проживания.
В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, Комиссия в течение 7 дней со дня регистрации обращения направляет заявителю уведомление о предоставлении недостающих документов с указанием срока их предоставления.
В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах3.6.3, 3.6.6, 3.6.7, подпункте«б» пункта 3.6.10, подпунктах«а», «б» пункта 3.6.11, подпункте«б» пункта 3.6.12, пункте 3.6.13 настоящего Положения, Комиссия не позднее 3 дней со дня регистрации обращения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает необходимую информацию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.
№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.6. Заявители представляют в Комиссию:
3.6.1. Заявление (указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за адресной материальной помощью).
3.6.2. Копию паспорта или копию другого удостоверяющего личность документа.
3.6.3. Справку о составе семьи (при отсутствии у гражданина регистрации представляются документы, подтверждающие фактическое проживание).
3.6.4. Свидетельства о рождении на несовершеннолетних и паспорта на совершеннолетних, совместно проживающих членов семьи.
3.6.5. Свидетельства об усыновлении (удочерении), о заключении, расторжении брака.
3.6.6. Справки, подтверждающие доходы членов семьи гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи.
3.6.7. Справку об инвалидности (при наличии инвалидности).
3.6.8. Документы лечебных учреждений (организаций) и (или) учреждений социального обслуживания для оказания адресной материальной помощи в случаях, предусмотренных подпунктами «а»и «б» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) вызов на лечение в медицинское учреждение Российской Федерации;
б) направление на обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированное учреждение Российской Федерации или Республики Саха (Якутия);
в) документы, подтверждающие обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированных учреждениях здравоохранения или учреждения социального обслуживания Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.6.9. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте «в» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) справку либо выпискуврачебной комиссиимедицинского учреждения с назначением необходимых по жизненным показаниям медицинских услуг и лекарств;
б) квитанции, кассовые и товарные чеки.
3.6.10. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) справка, подтверждающая проведение сеансов диализа (выдается медицинским учреждением, проводящим диализное лечение);
б) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту проведения диализного лечения, о правах отдельного лица на имевшиеся(имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на членов семьи, согласно справке о составе семьи;
в) договор о найме жилого помещения.
3.6.11. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте «е» пункта 2.1 настоящего Положения:
а) акт о пожаре уполномоченного государственного органа противопожарной службы;
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №429)
3.6.12. Для безработных граждан и на неработающих совершеннолетних членов семьи:
а) трудовую книжку;
б) справку органов службы занятости об учете или об отсутствии вакантных рабочих мест по месту жительства гражданина.
3.6.13. Копию свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика.
3.6.14. Реквизиты лицевого счета.
3.7.Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя принимает решение об оказании адресной материальной помощи или об отказе и уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае направления дополнительных запросов и (или) дополнительной проверки в целях подтверждения сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем, а также предоставления заявителем недостающихдокументов, Комиссия продлевает срок принятия решения до 30 дней и направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием соответствующих причин.
Комиссия отказывает в оказании адресной материальной помощи в следующих случаях:
отсутствия права на получение адресной материальной помощи (причина указывается);
непредставление или представление в неполном объеме документов в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 3.5 настоящего Положения;
выявления недостоверных данных в представленных документах.
Отказ в оказании адресной материальной помощи заявитель вправе обжаловать в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и (или) в судебном порядке.
IV. Порядок финансирования адресной материальной помощи
4.1. Адресная материальная помощь выплачивается в течение 10 дней после принятия решения Комиссией.
4.2. Выплата адресной материальной помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
4.3. Бюджетные средства предусматриваются в установленном порядке главному распорядителю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах объемов бюджетной росписи на соответствующий финансовый год по разделу 1000 "Социальная политика".
4.4. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до уполномоченного получателя бюджетных средств.
4.5. Уполномоченным получателем является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)".
4.6. Адресная материальная помощь в виде денежной выплаты осуществляется в следующем порядке:с лицевого счета уполномоченного получателя бюджетных средств, открытого для кассового обслуживания в органах республиканского казначейства, средства перечисляются на счета организаций Федеральной почтовой связи либо банковских учреждений для зачисления на лицевые счета получателей. Оплата за банковские услуги, услуги доставки Федеральной почтовой связи производится на условиях и в порядке, установленных генеральными соглашениями и договорами.
4.7. Адресная материальная помощь в натуральной форме осуществляется в следующем порядке:с лицевых счетов уполномоченных получателей бюджетных средств, открытых для кассового обслуживания в органах республиканского казначейства, средства перечисляются на лицевые счета поставщиков товаров, работ, услуг на основании договоров, заключенных с поставщиками в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
_________________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: