Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2015г.
Номер документа: RU14000201500582
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛСЬТВА РС(Я) от 18.04.2018 №108

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2015 г. № 256

О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Саха (Якутия) от 27 февраля 2014 г. № 41 «Об утверждении экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»,в целях участия в отборе экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Внести впостановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 февраля 2014 г. № 41 «Об утверждении экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)»(в ред. от 01.08.2014 № 233) изменение, изложив приложение № 6 к постановлению «Экономически значимая региональная программа «Восстановление плодородия почв пахотных угодийв Республике Саха (Якутия) на 2014 – 2016 годы» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первогозаместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                       Г. ДАНЧИКОВА

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 июля 2015 г. № 256

Экономически значимая региональная программа  «Восстановление плодородия почв пахотных угодий

в Республике Саха (Якутия) на 2014-2016 годы»

ПАСПОРТ

экономически значимой региональной программы

«Восстановление плодородия почв пахотных угодий

в Республике Саха (Якутия) на 2014-2016 годы»

Наименование

Программы

экономически значимая региональная программа  «Восстановление плодородия почв пахотных угодий

в Республике Саха (Якутия) на 2014-2016 годы»(далее - Программа)

Основание

для разработки

Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
«О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 8 мая 2011 г. № 635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)»;

Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 07 октября 2011 г. № 934 «О Государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы»

Заказчик

Программы

Правительство Республики Саха (Якутия)

Разработчик

Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

Цель Программы

создание экономических и технологических условий для восстановления плодородия почв пахотных угодий на территории  Республики Саха (Якутия)

Задачи

Программы

проведение агротехнических работ;

увеличение объемов производства продукции растениеводства на восстановленных землях;

увеличение площади пахотных угодий с восстановленным плодородием почв

Период реализации

Программы

2014 – 2016 годы

Основной

исполнитель

программных мероприятий

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

Участники Программы

сельскохозяйственные товаропроизводители

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Общий объем финансирования Программы на 2014 – 2016 годы 282,376 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 г. – 88,110 млн. рублей;

2015 г. – 94,074 млн. рублей;

2016 г. – 100,193 млн. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) -  90,090 млн. рублей, в том числе:    

2014 г. – 30,030 млн. рублей;                         

2015 г. – 30,030 млн. рублей;

2016 г. – 30,030 млн. рублей;

за счет внебюджетных средств – 192,286 млн. рублей, в том числе:

2014 г. – 58,080 млн. рублей;                         

2015 г. – 64,044 млн. рублей;

2016 г. – 70,163 млн. рублей.

Осуществление мероприятий Программы позволит к 2017 году достичь следующих результатов: 

увеличение площади пахотных угодий с восстановленным плодородием почв  – до 9 тыс. га;

обеспечение прироста выручки от реализации продукции растениеводства с восстановленных земель в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года: в 2014 году – 42,9%, в 2015 году – 10 %, в 2016 году – 9,1 %;

создание не менее 120 дополнительных рабочих мест в отрасли растениеводства.

Раздел I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

По Якутии проходит северная граница растениеводства по открытому грунту. Поэтому условия для полевого земледелия являются  экстремальными. Земледелие на территории Якутии развито в полосе между 400 и 600 северной широты. Высокие широты обуславливают низкий уровень поступления солнечной энергии, сжатый, до предела короткий (60-90 дней) вегетационный период, жесткие условия перезимовки растений, значительное удлинение светового дня в летнее время.

Обзор агроклиматических условий показывает, что Якутия как зона земледелия характеризуется своеобразными, в основном экстремальными агроклиматическими условиями. Наиболее существенными отрицательными условиями являются:

1) короткий вегетационный период;

2) низкие температуры почвы, заморозки;

3) недостаток влаги, засухи.

При этом следует отметить, что за последние 2-3 года территория Якутии ежегодно подвергается чрезвычайным ситуациям, связанным с паводками. Так, в 2013 году общий ущерб от паводка в сельском хозяйстве составил 370,8 млн. рублей, в том числе по летнему паводку - 349,8 млн. рублей, из них:

по посеву картофеля и зерновых культур в объеме 369,3 га на сумму 8,08 млн. рублей;

сенокосных угодий в объеме 45,03 тыс. га на сумму 301,4 млн. рублей;

скошенного и заготовленного сена в объеме 8,12 тыс. тонн на сумму 40,4 млн. рублей.

Характеристика почвенного покрова. На территории республики распространены следующие типы почв: мерзлотно-таежно-палевые (51,3% от общей площади обследованных почв), дерново-луговые (24,6%), пойменно- дерновые (11,2%), лугово-черноземные (6,3%), таежные (2,2%), лугово-болотные (2,0%), черноземно-луговые (1,2%), дерново-карбонатные (0,8%), болотные низинные (0,2%) и верховые (0,1%).

В природных ландшафтах обследованные типы почв характеризуются различными уровнями плодородия, соответствующими сложившемуся комплексу факторов почвообразования. При освоении почв под пашню усиливается минерализация органического вещества, поэтому в пахотных почвах уровень содержания гумуса ниже, чем в естественных почвах, а также наблюдается тенденция их подщелачивания (Иванов и др., 2008).  По содержанию гумуса большинство рассмотренных типов почв относятся к почвам с низким и средним содержанием гумуса на фоне щелочной реакции среды, кроме болотных низинных и верховых почв, которые отличаются высоким содержанием гумуса и кислой реакцией среды. По содержанию легкодоступных форм фосфора и калия все рассмотренные типы относятся к почвам с низким или средним содержанием этих элементов. При освоении и длительном использовании почвы всех типов нуждаются в проведении агротехнических мероприятий и систематическом внесении минеральных и органических удобрений для повышения и поддержания уровня плодородия.

Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных земель.Общая площадь сельскохозяйственных угодий республики на 01.01.2013 составляет 1,640 млн. гектаров, из них 104,4 тыс. га – пахотные земли, 719,5 тыс. га – сенокосы, 795,7 тыс. га – пастбища, 1,0 тыс. га многолетние насаждения, 19,8 тыс. га – залежи.

По итогам крупномасштабного агрохимического обследования в Республике Саха (Якутия), проведенного за 2006 – 2011 гг., всего обследовано 19 земледельческих улусов на площади 109,5 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашен - 101,7 тыс.га, или 98 % от общей площади пашен. 

Общая агрохимическая характеристика почвы пахотных угодий республики по основным показателям и уровню плодородия почвы следующая:

Почвы с низким содержанием гумуса в пахотном слое почвы
(до 2,0 %) занимают 41 % от всей площади пашни, с очень низким содержанием (2,0-4,0 %) – 18,0% (рис.1).

Главным фактором дефицита гумуса в почве является длительное использование почвы без достаточного внесения органических удобрений, нарушения технологического процесса.

Рис. 1. Распределение площадей пахотных угодий Республики Саха (Якутия)

по содержанию гумуса

              Обеспеченность почвы подвижными формами фосфора до 40,0 % площадей пахотных угодий имеют  низкое содержание (до 70 мг/кг почвы), 33,0% площади пашни имеют среднее содержание фосфора (70-140мг/кг) (рис. 2).

Наличие почв с низким содержанием подвижного фосфора выше 30 % от обследованной отмечается в 14 районах из 19 земледельческих.

На участках с посевом зерновых, кормовых культур и многолетних трав, на паровых участках и на неиспользуемых пашнях средневзвешенное содержание подвижного фосфора среднее. На картофельно-овощных участках средневзвешенное содержание подвижного фосфора высокое.

Рис. 2. Распределение площадей пахотных угодий Республики Саха (Якутия) по содержанию подвижного фосфора

По итогам агрохимического обследования на долю почв со средним содержанием обменного калия приходится  47,6% от обследованной площади пашен или. 48,5 тыс.га (рис. 3).

Рис. 3. Распределение площадей пахотных угодий Республики Саха (Якутия)  по содержанию обменного калия

На участках с посевом зерновых и кормовых культур, на паровых участках средневзвешенное содержание обменного калия среднее. На участках с посевом многолетних трав, на участках с посадкой картофеля и на неиспользуемых пашнях средневзвешенное содержание обменного калия повышенное. На овощных участках средневзвешенное содержание обменного калия высокое.

Реакция почвенного раствора и ее динамика. Мерзлотные почвы в большей степени характеризуются щелочной реакцией среды.

В республике насчитывается 84,5 тыс. га щелочных почв, что составляет 83,1% от обследованной площади пашни. Из них слабощелочные почвы занимают 65,1 тыс. га (64%), щелочные – 17,1 тыс. га (16,9%) и сильнощелочные – 2,2 тыс. га (2,1%) (рис. 4).

Рис. 4. Распределение площадей пахотных угодий Республики Саха (Якутия) по кислотности

Средневзвешенное значение рН по республике составляет 8,0 ед., т.е. реакция среды слабощелочная.

На участках с посевом зерновых культур щелочные почвы занимают 15,0 тыс. га (85,7%), на кормовых – 7,5 тыс. га (88,1%), на картофельно-овощных – 2078 га (72,4%), на паровых участках – 8795 га (92,8%), на неиспользуемых пашнях 49729 га (81,3%).

Засоленность почв. По результатам VIII тура агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий Республики Саха (Якутия) засоленные почвы занимают значительную площадь – 86,9 тыс. га, что составляет 91% от площади проанализированных участков (95,7 тыс. га). На пахотных угодьях преобладают почвы со слабой степенью засоления (68,9%), незасоленные почвы составляют 21,9 %. Такое соотношение типов засоления характерно для всех культур, кроме многолетних трав, где выявлены почвы со слабой (87,8%) и средней (11,7%) степенью засоления.

Агрохимический мониторинг подтверждает, что для сохранения и повышения уровня почвенного плодородия (низкое содержание органического вещества-гумуса, высокая щелочность, низкое содержание питательных элементов); обеспечения стабильного урожая сельскохозяйственных культур, особенно увеличение объемов кормовой базы сочными кормами необходимо:

систематическое внесение органических и минеральных удобрений не только для возмещения выноса питательных элементов с урожаем сельскохозяйственных культур, но и для повышения показателей почвенного плодородия, особенно гумуса;

проведение агротехнических мероприятий по борьбе с засолением и подщелачиванием почв;

предотвращение выбытия земель из сельскохозяйственного оборота.

Дальнейшая деградация и выбытие сельскохозяйственных угодий из оборота может привести к стагнации сельскохозяйственного производства.

Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности, увеличивает ценность земли и имеет важное природоохранное значение.

Программа направлена на создание благоприятных условий для наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, его экологизацию.

С учетом дальнейшей перспективы развития сельского хозяйства приказом  Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2013 г. № 564 утверждена Схема размещения производственных мощностей агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) до 2022 года (далее – Схема).

Схема является основой для разработки среднесрочных планов совершенствования и модернизации  социальной и производственной сфер деятельности, актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий, проектов планировки территорий, программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Мероприятия по созданию социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности реализуются в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия):

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы» (утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934);

«Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы» (утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 967):

«Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы» (утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября
2011 г. № 974).

В 2013 году в сельской местности построено и введено в эксплуатацию:

37,5 тыс. кв. м жилья для 466 семей,  в том числе 14,1 тыс. кв. м для 205 молодых семей и молодых специалистов;

81,5 км локальных водопроводов в 10 селах, 4,2 км внутрипоселковых газовых сетей в 3 селах и 1 школа на 360 учащихся.

Ведется строительство комплексной компактной застройки в 3 населенных пунктах и пяти фельдшерско-акушерских пунктов.

Первоочередная поддержка на развитие социальной и инженерной инфрастуктур будет направляться территориям, где развивается сельскохозяйственное производство и переработка сельскохозяйственной продукции, и выпуск готового продукта на месте.

Раздел II. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации

Цель Программы: создание экономических и технологических условий для восстановления плодородия почв пахотных угодий на территории  Республики Саха (Якутия).

Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:

1. Проведение агротехнических работ.

2. Увеличение объемов производства продукции растениеводства на восстановленных землях.

3. Увеличение площади пахотных угодий с восстановленным плодородием почв.

Таблица 1

Целевые индикаторы и показатели Программы

Ед.

изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Целевые индикаторы

Прирост выручки от реализации продукции растениеводства с восстановленных земель                       (в сопоставимых ценах)

тыс. руб.

-

13 500

4 500

4 500

%

-

42,9

10,0

9,1

Прирост численности работников, занятых в производстве (к уровню предыдущего года)

чел

-

-

10

10

%

-

-

10

9,1

Прирост площади земель с восстановленным после затопления и переувлажнения плодородием почв

га

-

445,3

449,7

454,2

%

-

1

1

1

Показатели

Посевная площадь земель сельскохозяйственного назначения

га

44525

44970

45420

45874

Площадь восстановленных почв пахотных угодий за счет проведения агротехнических работ

га

-

3 000

3 000

3 000

Производство продукции растениеводства в сельхозпредприятиях на восстановленных землях

т

2 100

3 000

3 300

3 600

Урожайность

ц/га

7

10

11

12

Выручка от реализации продукции растениеводства в сельхозпредприятиях с восстановленных земель (в сопоставимых ценах)

тыс. руб.

31 500

45 000

49 500

54 000

Численность работников, занятых в отрасли растениеводства

чел.

100

100

110

120

Программа предусматривается к реализации в 2014 – 2016 годы.

Раздел III. Перечень мероприятий Программы

Для достижения цели и решения задач Программы необходимо реализовать следующее мероприятие:

возмещение части затрат по приобретению минеральных удобрений с учетом транспортных расходов.

Программное мероприятие представлено в приложении № 1 к настоящей Программе.

Реализация программного мероприятия позволит произвести:

проведение агротехнических работ на площади 9 тыс. га;

приобретение минеральных удобрений до 1800 тонн;

внесение органических удобрений до 180 тыс. тонн;

агрохимическое исследование почв на площади 6 тыс. га.

Сведения о прогнозных объемах производства и выручки от реализации продукции участников Программы представлены в  приложении № 2 к настоящей Программе.

Таблица 2

Расчет затрат восстановления плодородия почв пахотных угодий

тыс. рублей

Виды работ

Стоимость расходов, руб. на 1 га

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего за 2014 – 2016 годы

Всего затрат

29 510

88 110

94 073,7

100 192,7

282376,4

Агрохимическое исследование почв*

133,6

-

400,7

400,7

801,4

проведение агротехнических работ

13 537

40 611

44 427

48 624

133 662

приобретение минеральных удобрений с учетом транспортных расходов

10 150

30 030

30 030

30 030

90 090

внесение минеральных удобрений

438

1314

1445

1 590

4 349

внесение органических удобрений

5 385

16 155

17 771

19 548

53 474

Примечание – агрохимическое исследование почв проводится за счет внебюджетных источников

Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая потребность в финансовых средствах для реализации программных мероприятий на 2014 – 2016 годы составляет 282,376 млн рублей, в том числе:

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусмотрено 90,090 млн рублей;

потребность во  внебюджетных средствах – 192,286 млн рублей.

Таблица 3

Источники финансирования,        

млн рублей

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего

на 2014 – 2016 годы

Всего

88,110

94,074

100,193

282,376

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

30,030

30,030

30,030

90,090

Внебюджетные источники

58,080

64,044

70,163

192,286

Механизм привлечения средств реализуется в соответствии с мероприятиями Программы, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Раздел V. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), внебюджетных источников, собственных средств предприятий агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) и иных источников.

Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Основными принципами государственной поддержки сельскохозяйственного производства являются:

равная доступность государственной поддержки всем субъектам, имеющим право на получение государственной поддержки независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности;

адресность государственной поддержки;

целевой характер получения и использования бюджетных средств;

эффективность использования бюджетных средств.

Раздел VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит выйти на следующие параметры социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) к 2017 году:

увеличение площади пахотных угодий с восстановленным плодородием почв – до 9 тыс. га;

увеличение производства продукции растениеводства в сельхозпредприятиях на землях с восстановленным плодородием почв – до 3600 т;

Увеличение площади пахотных угодий, на которых проведено агрохимическое исследование плодородия почв – до 6 тыс. га;

обеспечение прироста выручки от реализации продукции растениеводства с восстановленных земель в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года: в 2014 году – на 42,9%, в 2015 году – на 10 %, в 2016 году – на 9,1 %;

создание не менее 120 дополнительных рабочих мест в отрасли растениеводства.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 28 от 11.01.2015
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать