Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2015г. |
Номер документа: | RU22000201500779 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.07.2015 № 312
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, от 20.07.2018 № 294, от 19.03.2019 № 85, от 20.06.2019 № 227)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и частью 5 статьи 25-3 закона Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Управлению печати и массовых коммуникаций Алтайского края (Нечепуренко Е.А.) обеспечить функционирование специализированного раздела «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Алтайского края.
(в редакции Постановлений Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, от 19.03.2019 № 85)
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 12.11.2013 № 581 «Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края»;
от 28.02.2014 № 88 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 № 581»;
от 30.07.2014 № 362 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 № 581».
4. Пункт 4 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 30 июля 2015 года № 312
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края (далее - «Порядок») определяются участники и процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края заключаются в анализе проблем и целей государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек хозяйствующих субъектов, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного его варианта в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.3. Проекты нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
1) проектов законов Алтайского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов Алтайского края:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(Подпункт «3» дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
Нормативные правовые акты Алтайского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, подлежат экспертизе.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов Алтайского края, регламентирующих оказание государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также в отношении проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процедура оценки регулирующего воздействия проводится по упрощенной форме в соответствии с пунктом 3.5.1 Порядка.
(Пункт 1.3.1 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2018 № 294, изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
уполномоченный орган – Министерство экономического развития Алтайского края;
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Алтайского края, иные субъекты, наделенные правом законодательной инициативы (далее - «органы-разработчики»);
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта и нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом - экспертизы;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственной власти Алтайского края; органы местного самоуправления Алтайского края; общественные организации; экспертно-консультативные и научно-технические советы; иные совещательные органы, созданные при уполномоченном органе и (или) органе-разработчике (в случае их наличия); научно-исследовательские организации; организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; другие заинтересованные лица.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
2. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края являются уполномоченный орган, органы-разработчики, участники публичных консультаций.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
2.2. К функциям уполномоченного органа относятся:
информационно-методическое обеспечение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
принятие решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - «заключение») в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка;
абзац пятый исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
2.3. К функциям органов-разработчиков относятся:
предоставление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта для принятия решения о необходимости проведения оценки его регулирующего воздействия;
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка;
представление в уполномоченный орган информации о принятых нормативных правовых актах, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, в отчетном периоде.
2.4. Участники публичных консультаций принимают участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов Алтайского края в рамках оценки регулирующего воздействия, а также нормативных правовых актов в рамках экспертизы.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3. Оценка регулирующего воздействия
3.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после поступления проекта нормативного правового акта от органа-разработчика определяет необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, исходя из:
а) принадлежности общественных отношений, регулируемых проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) наличия положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведение предусмотренного проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, степени развития уровня технологий в Алтайском крае, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Алтайского края.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
3.2. При принятии уполномоченным органом решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта орган-разработчик готовит подробный объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы.
абзацы второй-десятый исключены постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85.
3.2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(пункт 3.2.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.3. По результатам проведенного анализа органом-разработчиком готовится сводный отчет по проекту нормативного правового акта.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении;
з) оценку соответствующих расходов консолидированного бюджета Алтайского края, возможных поступлений в него (при наличии информации);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
к) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей, а также с введением или изменением ответственности (при наличии информации);
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования (при наличии информации);
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (при наличии информации);
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования (при наличии информации);
п) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
р) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «л», «п» и «р» настоящего пункта.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» - «е», «л» и «р» настоящего пункта.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
(пункт 3.3 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.4. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком после согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края проводятся публичные консультации, целями которых являются:
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбранного органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов консолидированного бюджета Алтайского края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижения целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.5. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края соответствующее уведомление, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, сводный отчет к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. В уведомлении указывается способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который устанавливается в следующих пределах:
1) не менее 20 рабочих дней, если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней, если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней, если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия.
Если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту нормативного правового акта определяется по положению нормативного правового акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия. По решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен, но на срок не более 60 рабочих дней. При этом на официальном сайте Правительства Алтайского края размещается информация об основаниях и сроке продления.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206 постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.5.1. В отношении проектов нормативных правовых актов Алтайского края, указанных в пункте 1.3.1 Порядка, для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края соответствующее уведомление, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. В уведомлении указывается способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления. По решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. При этом на официальном сайте Правительства Алтайского края размещается информация об основаниях и сроке продления.
(Пункт 3.5.1 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2018 № 294, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.5.2. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения документов, указанных в пунктах 3.5 или 3.5.1 Порядка, на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального сайта Правительства Алтайского края следующие органы и лица:
а) уполномоченный орган;
б) органы исполнительной власти Алтайского края, сферу полномочий которых затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
в) органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, сферу полномочий которых затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае;
д) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) иные организации, лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, по мнению органа-разработчика, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
(пункт 3.5.2 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.6. Дополнительно могут использоваться один или несколько видов публичных консультаций: заседания общественных советов при заинтересованных органах исполнительной власти Алтайского края, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта, и составить сводку предложений, которая подписывается его руководителем или ответственным заместителем. В сводку включаются сведения о сроках проведения публичных консультаций, о лицах, извещенных об их проведении, лицах, представивших предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого поступившего предложения.
3.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте Правительства Алтайского края в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
3.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, на рассмотрение готовит заключение и направляет его органу-разработчику. При подготовке заключения уполномоченным органом учитываются:
оценка соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;
оценка качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных (при необходимости экономического обоснования), обоснованность выбора органом-разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению, а также приводят к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, субъектов предпринимательской и иной деятельности или к ограничению конкуренции.
Заключение должно содержать анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта, позиция уполномоченного органа относительно соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования.
3.9.1. В случае отсутствия ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя их виды, перечисленные в пункте 3.6 Порядка.
(пункт 3.9.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.9.2. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края соответствующее уведомление, к которому прилагаются документы, указанные в пунктах 3.5 или 3.5.1 Порядка. В уведомлении определяются способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления.
(пункт 3.9.2 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.9.3. Уполномоченный орган информирует о начале дополнительных публичных консультаций участников Соглашения о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия от 03.07.2014 № 114-11/1-1-05 (Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, Алтайская торгово-промышленная палата, Союз промышленников, Региональное объединение работодателей Алтайского края, Алтайское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Алтайское краевое отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»).
(пункт 3.9.3 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.10. В случае выявления несоответствия проведенных в отношении проекта нормативного правового акта процедур оценки регулирующего воздействия требованиям пунктов 3.2 - 3.8 настоящего Порядка и (или) выявления положений, способствующих введению неэффективного государственного регулирования, уполномоченный орган направляет в орган-разработчик соответствующие замечания с требованием повторного проведения процедур и (или) внесения изменений в проект документа.
3.11. Орган-разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта, в случае необходимости организует повторные публичные консультации. По итогам доработки орган-разработчик повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения заключения.
3.12. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями, изложенными в заключении, то проект нормативного правового акта проходит процедуру дальнейшего согласования в установленном порядке. При этом заключение уполномоченного органа включается в пакет документов для согласования.
3.13. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Алтайского края в течение 5 рабочих дней после его подписания.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
3.14. Орган-разработчик по результатам проведения оценки регулирующего воздействия может принять решение об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта, в случае принятия такого решения в течение 5 рабочих дней после получения из уполномоченного органа заключения размещает на официальном сайте Правительства Алтайского края соответствующее сообщение.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4. Оценка фактического воздействия нормативных
правовых актов
Раздел 4 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85
4. Экспертиза нормативных правовых актов
(нумерация раздела в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
4.1. Экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края (далее - «экспертиза») осуществляется в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основании поручения Губернатора Алтайского края, заместителей Председателя Правительства Алтайского края, а также на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае и иных лиц.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4.3. На основании поручений и предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - «план»). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
4.4. План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте Правительства Алтайского края. По инициативе лиц, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, в план могут быть внесены изменения или уточнения.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4.5. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
4.6. В ходе экспертизы уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, организует публичные консультации и составляет заключение об экспертизе нормативного правового акта.
4.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. На официальном сайте Правительства Алтайского края размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
К уведомлению прилагается текст нормативного правого акта в редакции, действующей на день размещения, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, иные материалы по усмотрению уполномоченного органа, которые могут быть востребованы участниками публичных консультаций.
4.8. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
Уполномоченный орган при проведении экспертизы может запрашивать у органа-разработчика и других органов исполнительной власти Алтайского края материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, и к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
4.9. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и необходимость для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
4.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти, принявшем нормативный правовой акт, органе-разработчике и органе государственной власти, осуществляющем реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов государственной власти Алтайского края и организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
4.11. Проект заключения направляется органу-разработчику и в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, для представления замечаний и предложений с указанием срока их представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.12. После подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Алтайского края, направляется органу-разработчику, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4.13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган-разработчик предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
4.14. Орган-разработчик обязан рассмотреть все представленные предложения. В случае несогласия органа-разработчика с предложениями уполномоченного органа в части необходимости отмены нормативного правового акта, внесения изменений в него или отдельные его положения он сообщает о своей позиции в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложений.
4.15. (пункт признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
5. Урегулирование спорных вопросов
(нумерация раздела в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
В целях обсуждения спорных вопросов и принятия решения при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края уполномоченный орган организует рабочее совещание совместно с органом-разработчиком, участниками публичных консультаций. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который готовится в течение 3 рабочих дней с даты проведения совещания и направляется для ознакомления всем участникам совещания.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.07.2015 № 312
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, от 20.07.2018 № 294, от 19.03.2019 № 85, от 20.06.2019 № 227)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и частью 5 статьи 25-3 закона Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Управлению печати и массовых коммуникаций Алтайского края (Нечепуренко Е.А.) обеспечить функционирование специализированного раздела «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Алтайского края.
(в редакции Постановлений Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, от 19.03.2019 № 85)
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 12.11.2013 № 581 «Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края»;
от 28.02.2014 № 88 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 № 581»;
от 30.07.2014 № 362 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.11.2013 № 581».
4. Пункт 4 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 30 июля 2015 года № 312
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края (далее - «Порядок») определяются участники и процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края заключаются в анализе проблем и целей государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек хозяйствующих субъектов, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного его варианта в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.3. Проекты нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
1) проектов законов Алтайского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов Алтайского края:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(Подпункт «3» дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
Нормативные правовые акты Алтайского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, подлежат экспертизе.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов Алтайского края, регламентирующих оказание государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также в отношении проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процедура оценки регулирующего воздействия проводится по упрощенной форме в соответствии с пунктом 3.5.1 Порядка.
(Пункт 1.3.1 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2018 № 294, изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
уполномоченный орган – Министерство экономического развития Алтайского края;
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Алтайского края, иные субъекты, наделенные правом законодательной инициативы (далее - «органы-разработчики»);
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта и нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом - экспертизы;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственной власти Алтайского края; органы местного самоуправления Алтайского края; общественные организации; экспертно-консультативные и научно-технические советы; иные совещательные органы, созданные при уполномоченном органе и (или) органе-разработчике (в случае их наличия); научно-исследовательские организации; организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; другие заинтересованные лица.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
2. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края являются уполномоченный орган, органы-разработчики, участники публичных консультаций.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
2.2. К функциям уполномоченного органа относятся:
информационно-методическое обеспечение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
принятие решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - «заключение») в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка;
абзац пятый исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
2.3. К функциям органов-разработчиков относятся:
предоставление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта для принятия решения о необходимости проведения оценки его регулирующего воздействия;
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка;
представление в уполномоченный орган информации о принятых нормативных правовых актах, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, в отчетном периоде.
2.4. Участники публичных консультаций принимают участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов Алтайского края в рамках оценки регулирующего воздействия, а также нормативных правовых актов в рамках экспертизы.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3. Оценка регулирующего воздействия
3.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после поступления проекта нормативного правового акта от органа-разработчика определяет необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, исходя из:
а) принадлежности общественных отношений, регулируемых проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) наличия положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведение предусмотренного проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, степени развития уровня технологий в Алтайском крае, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Алтайского края.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
3.2. При принятии уполномоченным органом решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта орган-разработчик готовит подробный объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы.
абзацы второй-десятый исключены постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85.
3.2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(пункт 3.2.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.3. По результатам проведенного анализа органом-разработчиком готовится сводный отчет по проекту нормативного правового акта.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении;
з) оценку соответствующих расходов консолидированного бюджета Алтайского края, возможных поступлений в него (при наличии информации);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
к) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей, а также с введением или изменением ответственности (при наличии информации);
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования (при наличии информации);
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (при наличии информации);
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования (при наличии информации);
п) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
р) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «л», «п» и «р» настоящего пункта.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» - «е», «л» и «р» настоящего пункта.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 20.06.2019 № 227)
(пункт 3.3 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.4. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком после согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края проводятся публичные консультации, целями которых являются:
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбранного органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов консолидированного бюджета Алтайского края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижения целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.5. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края соответствующее уведомление, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, сводный отчет к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. В уведомлении указывается способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который устанавливается в следующих пределах:
1) не менее 20 рабочих дней, если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней, если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней, если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия.
Если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту нормативного правового акта определяется по положению нормативного правового акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия. По решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен, но на срок не более 60 рабочих дней. При этом на официальном сайте Правительства Алтайского края размещается информация об основаниях и сроке продления.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206 постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.5.1. В отношении проектов нормативных правовых актов Алтайского края, указанных в пункте 1.3.1 Порядка, для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края соответствующее уведомление, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. В уведомлении указывается способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления. По решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. При этом на официальном сайте Правительства Алтайского края размещается информация об основаниях и сроке продления.
(Пункт 3.5.1 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2018 № 294, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.5.2. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения документов, указанных в пунктах 3.5 или 3.5.1 Порядка, на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального сайта Правительства Алтайского края следующие органы и лица:
а) уполномоченный орган;
б) органы исполнительной власти Алтайского края, сферу полномочий которых затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
в) органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, сферу полномочий которых затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае;
д) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) иные организации, лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, по мнению органа-разработчика, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
(пункт 3.5.2 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.6. Дополнительно могут использоваться один или несколько видов публичных консультаций: заседания общественных советов при заинтересованных органах исполнительной власти Алтайского края, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта, и составить сводку предложений, которая подписывается его руководителем или ответственным заместителем. В сводку включаются сведения о сроках проведения публичных консультаций, о лицах, извещенных об их проведении, лицах, представивших предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого поступившего предложения.
3.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте Правительства Алтайского края в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
3.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, на рассмотрение готовит заключение и направляет его органу-разработчику. При подготовке заключения уполномоченным органом учитываются:
оценка соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;
оценка качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных (при необходимости экономического обоснования), обоснованность выбора органом-разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению, а также приводят к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, субъектов предпринимательской и иной деятельности или к ограничению конкуренции.
Заключение должно содержать анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта, позиция уполномоченного органа относительно соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования.
3.9.1. В случае отсутствия ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя их виды, перечисленные в пункте 3.6 Порядка.
(пункт 3.9.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.9.2. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на странице специализированного раздела официального сайта Правительства Алтайского края соответствующее уведомление, к которому прилагаются документы, указанные в пунктах 3.5 или 3.5.1 Порядка. В уведомлении определяются способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления.
(пункт 3.9.2 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.9.3. Уполномоченный орган информирует о начале дополнительных публичных консультаций участников Соглашения о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия от 03.07.2014 № 114-11/1-1-05 (Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, Алтайская торгово-промышленная палата, Союз промышленников, Региональное объединение работодателей Алтайского края, Алтайское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Алтайское краевое отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»).
(пункт 3.9.3 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
3.10. В случае выявления несоответствия проведенных в отношении проекта нормативного правового акта процедур оценки регулирующего воздействия требованиям пунктов 3.2 - 3.8 настоящего Порядка и (или) выявления положений, способствующих введению неэффективного государственного регулирования, уполномоченный орган направляет в орган-разработчик соответствующие замечания с требованием повторного проведения процедур и (или) внесения изменений в проект документа.
3.11. Орган-разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта, в случае необходимости организует повторные публичные консультации. По итогам доработки орган-разработчик повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения заключения.
3.12. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями, изложенными в заключении, то проект нормативного правового акта проходит процедуру дальнейшего согласования в установленном порядке. При этом заключение уполномоченного органа включается в пакет документов для согласования.
3.13. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Алтайского края в течение 5 рабочих дней после его подписания.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
3.14. Орган-разработчик по результатам проведения оценки регулирующего воздействия может принять решение об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта, в случае принятия такого решения в течение 5 рабочих дней после получения из уполномоченного органа заключения размещает на официальном сайте Правительства Алтайского края соответствующее сообщение.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4. Оценка фактического воздействия нормативных
правовых актов
Раздел 4 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85
4. Экспертиза нормативных правовых актов
(нумерация раздела в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
4.1. Экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края (далее - «экспертиза») осуществляется в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основании поручения Губернатора Алтайского края, заместителей Председателя Правительства Алтайского края, а также на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае и иных лиц.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4.3. На основании поручений и предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - «план»). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
4.4. План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте Правительства Алтайского края. По инициативе лиц, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, в план могут быть внесены изменения или уточнения.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4.5. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
4.6. В ходе экспертизы уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, организует публичные консультации и составляет заключение об экспертизе нормативного правового акта.
4.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. На официальном сайте Правительства Алтайского края размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
К уведомлению прилагается текст нормативного правого акта в редакции, действующей на день размещения, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, иные материалы по усмотрению уполномоченного органа, которые могут быть востребованы участниками публичных консультаций.
4.8. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
Уполномоченный орган при проведении экспертизы может запрашивать у органа-разработчика и других органов исполнительной власти Алтайского края материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, и к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
4.9. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и необходимость для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
4.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти, принявшем нормативный правовой акт, органе-разработчике и органе государственной власти, осуществляющем реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов государственной власти Алтайского края и организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
4.11. Проект заключения направляется органу-разработчику и в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, для представления замечаний и предложений с указанием срока их представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.12. После подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Алтайского края, направляется органу-разработчику, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
4.13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган-разработчик предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
4.14. Орган-разработчик обязан рассмотреть все представленные предложения. В случае несогласия органа-разработчика с предложениями уполномоченного органа в части необходимости отмены нормативного правового акта, внесения изменений в него или отдельные его положения он сообщает о своей позиции в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложений.
4.15. (пункт признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206)
5. Урегулирование спорных вопросов
(нумерация раздела в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
В целях обсуждения спорных вопросов и принятия решения при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края уполномоченный орган организует рабочее совещание совместно с органом-разработчиком, участниками публичных консультаций. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который готовится в течение 3 рабочих дней с даты проведения совещания и направляется для ознакомления всем участникам совещания.
(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2017 № 206, постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2019 № 85)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: