Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2015г.
Номер документа: RU76000201501296
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2015 № 833-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 № 1735-П

В соответствии с законами Ярославской области от 5 октября 2011 г. № 33-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области» и от 25 декабря 2014 г. № 85-з «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в региональную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014– 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 26.12.2013
№ 1735-п «Об утверждении региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014– 2016 годы», изменения согласно приложению.

Постановление вступает в силу с моментаподписания.

Заместитель Председателя

Правительства области –

директор департамента финансов

Ярославской области                                                                            А.Н. Долгов

Приложение

к постановлению
Правительства области
от 30.07.2015 № 833-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в региональную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы

1. В паспорте Программы:

1.1. В позиции «Куратор программы» слово «Губернатора» заменить словами «Председателя Правительства».

1.2. В позиции «Исполнители Программы»:

1.2.1. Слова «первый заместитель директора ДЗиФ Луганский Сергей Викториевич, тел. (4852) 40-11-32» заменить словами «директор ДЗиФ
Осипов Михаил Юрьевич, тел. (4852) 40-18-91».

1.2.2. Слова «первый заместитель директора ДФ Долгов Алексей
Николаевич, тел. (4852) 72-84-01» заменить словами «заместитель
Председателя Правительства области – директор ДФ Долгов Алексей
Николаевич, тел. (4852) 72-83-68».

1.2.3. Фамилию, имя, отчество «Андронов Алексей Анатольевич»
заменить фамилией, именем, отчеством «Круглов Олег Александрович».

1.2.4. Слова «директор ДИС Лысенко Эдуард Анатольевич,
тел. (4852) 40-16-34» заменить словами «заместитель Губернатора
области – директор ДИС Лысенко Эдуард Анатольевич, тел. (4852) 40-18-75».

2. Таблицу «Общая потребность в финансовых ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования, млн. руб.

всего

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

Предусмотрено
законом об областном бюджете

511,224728

364,108933

94,865795

52,25

- областные средства

500,197768

353,081973

94,865795

52,25

- федеральные
средства

11,02696

11,02696

0

0

Справочно
(за рамками закона об
областном бюджете)

14403,961

4498,31

4668,351

5237,3

- местные бюджеты

37,28

8,31

22,07

6,9

- внебюджетные
источники

14366,681

4490,00

4646,281

5230,4

Итого по Программе

14915,185728

4862,418933

4763,216795

5289,55

3. В строке «Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославской области», графе 6, таблицы раздела II цифры «139,1» заменить цифрами «149,3».

4. В пункте 3, графе 6, раздела III цифры «1,9» заменить цифрами «12,1».

5. Абзац двенадцатый раздела IV изложить в следующей редакции:

«Методика предоставления, распределения субсидий на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета приведена в приложении 3 к Программе.».

6. В разделе V:

6.1. В пункте 1:

6.1.1. Строку «Задача 1.Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в производственном секторе экономики», подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования (тыс. рублей)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ФС

ОС

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача 1.Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в производственном секторе экономики

2014 – 2016

7875719,795

0

294845,795

0

7580874

2014

2504586

0

286980

0

2217606

2015

2611817,795

0

7865,795

0

2603952

2016

2759316

0

0

0

2759316

1.1.

Межотраслевые мероприятия

2014

151200

0

0

0

151200

2015

200630,795

0

7865,795

0

192765

2016

166500

0

0

0

166500

6.1.2. Подпункт 1.1.7 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1.7.

Предоставление хозяйствующим субъектам Ярославской области субсидий на возмещение части затрат на  приобретенное энергоэффективное оборудование, в том числе по договорам лизинга, и на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий

предоставлено субсидий, %

100

2015

39280,795

0

7865,795

0

31415

хозяйствующие субъекты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(проектов) в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности

6.1.3. Подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.3.

Мероприятия в энергетике

2014

635777

0

279980

0

355797

2015

579147

0

0

0

579147

2016

623873

0

0

0

623873

6.1.4. Подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.3.2.

Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования

комплекс энергосберегающих мероприятий проведен, да/нет

да

2014

486974

0

279980

0

206994

ДИЗО, ОАО «МРСК Центра», ОАО

«Яркоммунсервис», ОАО «ЯГК», ОАО «Электросети ЯГК»,

Ярэнерго, МУП «Яргорэнергосбыт», ОАО «ЯрЭСК»,

да

2015

446047

0

0

0

446047

да

2016

480273

0

0

0

480273

ОАО

«ТГК-2»,

ДЭиРТ, Фонд

6.2. В пункте 2:

6.2.1. Строку «Задача 2. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере» изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.

Задача 2. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере

2014 – 2016

64682,573

264

18438,573

0

45980

2014

24532,573

264

3388,573

0

20880

2015

25650

0

13550

0

12100

2016

14500

0

1500

0

13000

6.2.2. Подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.3.

Установление лимитов потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти области и ГУ

количество учреждений, для которых установлены лимиты, единиц

375

2014

0

0

0

0

0

ДЭиРТ

290

2015

0

0

0

0

0

290

2016

0

0

0

0

0

6.2.3. Подпункт 2.6 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.6.

Участие в семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам энергосбережения

количество проведенных семинаров, конференций, совещаний, единиц

5

2014

400

0

0

0

400

ДЭиРТ, Фонд

5

2015

2000

0

1550

0

450

5

2016

2000

0

1500

0

500

6.2.4. Дополнить подпунктом следующего содержания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.11.

Разработка технических условий, регламентов и технорабочего проекта по созданию территориальной автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов

в ГУ, МУ и жилищном фонде области

документы разработаны, да/нет

да

2015

12000

0

12000

0

0

ДЭиРТ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Информационный центр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и энергосбережения

Ярославской области»

6.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.

Задача 3. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных образованиях области

2014 – 2016

673447,19

5884,39

175410,8

37259

454893

2014

225788,19

5884,39

57410,8

8289

154204

2015

234101

0

70000

22070

142031

2016

213558

0

48000

6900

158658

3.1.

Актуализация схем теплоснабжения для населенных пунктов области при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности теплоснабжения, в том числе по расходным обязательствам, недофинансированным в отчетном финансовом году

количество населенных пунктов, где актуализированы схемы теплоснабжения, единиц

10

2014

22467

0

1367

0

21100

ДЭиРТ, Фонд,

ОАО

«ТГК-2», МУП «Теплоэнерго», ОАО «ЯГК», МУП «Яргорэнергосбыт»

г. Ярославля, ОМСУ

10

2015

25790

0

720

70

25000

12

2016

30000

0

0

0

30000

3.2.

Установление лимитов потребления энергетических ресурсов для МУ, формирование, наполнение и сопровождение электронной областной базы данных по лимитам их потребления в муниципальных образованиях области

формирование базы данных с указанием процента учреждений, которые включены в базу данных и для которых установлены лимиты, от их общего числа, да/нет (%)

да

(20)

2014

0

0

0

0

0

ДЭиРТ

-

(20)

2015

0

0

0

0

0

-

(10)

2016

0

0

0

0

0

3.3.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) муниципальных бюджетных учреждений и организаций, в том числе в поселениях, в том числе по расходным обязательствам, недофинансированным в отчетном финансовом году

количество учреждений, в которых проведено энергетическое обследование, единиц

10

2014

740,8

0

710,8

30

0

ОМСУ

3

2015

147

0

147

0

0

3.4.

Оснащение современными приборами учёта потребления энергетических ресурсов и модернизация систем и узлов учета в МУ и МУП, в том числе по расходным обязательствам, недофинансированным в отчетном финансовом году

количество установленных приборов и узлов учета, единиц

25

2014

12248

0

9417

231

2600

ОМСУ, Фонд

9

2015

3258

0

2932

326

0

3.5.

Реализация энергосберегающих мероприятий (внедрение энергосберегающих светильников, утепление ограждающих конструкций, установка приборов регулирования потребления энергетических

комплекс энергосберегающих мероприятий проведен, да/нет

да

2014

74893,39

5884,39

45916

8028

15065

ОМСУ, МУ, Фонд

да

2015

90092

0

58951

15624

15517

да

2016

74035

0

48000

6900

19135

ресурсов, замена оборудования на энергоэффективное и другие мероприятия, в том числе разработка ПСД) в соответствии с энергопаспортами МУ, в том числе по расходным обязательствам, недофинансированным в отчетном финансовом году

3.6.

Модернизация объектов коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности, с заменой оборудования на энергоэффективное (замена электрооборудования, светильников и другие мероприятия)

комплекс энергосберегающих мероприятий проведен, да/нет

да

2014

95439

0

0

0

95439

ОМСУ, РСО

да

2015

103014

0

1350

150

101514

да

2016

109523

0

0

0

109523

3.7.

Разработка в установленном порядке схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов области

количество разработанных схем водоснабжения и водоотведения, единиц

4

2014

20000

0

0

0

20000

ДЭиРТ, ДЖКК, Фонд, МУП
«Ярославль-водоканал»

3.8.

Модернизация системы уличного освещения, находящейся в муниципальной собственности, с заменой оборудования на энергоэффективное

комплекс энергосберегающих мероприятий проведен, да/нет

да

2015

11800

0

5900

5900

0

ОМСУ

6.4. В пункте 5:

6.4.1. Строку «Задача 5. Наполнение и сопровождение информационных систем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности» изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5.

Задача 5. Наполнение и сопровождение информационных систем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2014 – 2016

28288,67

4238,67

950

0

23100

2014

12688,67

4238,67

0

0

8450

2015

7750

0

950

0

6800

2016

7850

0

0

0

7850

6.4.2. Дополнить подпунктом следующего содержания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5.7.

Развитие аналитическо-информационной системы ведения ТЭБ

мероприятия проведены, да/нет

да

2015

950

0

950

0

0

Фонд

6.5. Строку «Итого по Программе» изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого по Программе

2014 – 2016

14915185,728

11026,96

500197,768

37280

14366681

2014

4862418,933

11026,96

353081,973*

8310*

4490000

2015

4763216,795

0

94865,795

22070

4646281

2016

5289550

0

52250

6900

5230400

7. Методику предоставления, распределения субсидий на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях области и порядок их расходования (приложение 3 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к Программе

МЕТОДИКА
предоставления, распределения субсидий на проведение мероприятий

по повышению энергетической эффективности в муниципальных
образованиях области за счет средств областного бюджета*

1. Методика предоставления, распределения субсидий на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета (далее – Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п
«О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

Субсидии на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета (далее – субсидии, субсидия) выделяются в рамках региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.12.2013 № 1735-п «Об утверждении региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы»  (далее – Программа). Субсидии расходуются на выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных образованиях области.

2. Субсидии имеют целевое назначение, которое определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований области в соответствии с постановлением Правительства области от 26.01.2015 № 56-п «Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований области и целевых показателей результативности предоставления субсидий».

3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:

- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы по энергосбережению (далее – муниципальная программа), соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям Программы;

- наличие соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключенного органом местного самоуправления муниципального образования области (далее – орган местного самоуправления) с департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент), форма которого соответствует требованиям Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утверждённых постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»
(далее – Правила);

- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на мероприятия по повышению энергетической эффективности в размере доли софинансирования, указанной в соглашении;

- установление в муниципальном образовании области системы нормирования потребления энергетических ресурсов;

- наличие утвержденных органами местного самоуправления лимитов потребления энергетических ресурсов для муниципальных учреждений;

- наличие в муниципальном образовании области органа управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- наличие в органе местного самоуправления лиц, ответственных за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и координационных или иных совещательных органов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Методикой;

- выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидий, установленных Методикой;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных Методикой.

4. Муниципальные программы должны:

- содержать плановые значения целевых показателей по годам реализации муниципальных программ, которые должны рассчитываться в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

- пройти согласование в департаменте.

5. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:

- соответствие направлений развития муниципальных образований области приоритетам, определенным Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р;

- комплексный подход к проведению энергосберегающих мероприятий в муниципальном образовании области;

- наличие документации, обосновывающей стоимость проведения энергосберегающих мероприятий;

- наличие расчета потребности в денежных средствах на проведение энергосберегающих мероприятий.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства из местного бюджета на выполнение мероприятий по повышению энергетической эффективности:

- на 2014 год устанавливается от объема расходных обязательств областного и местного бюджетов, за исключением необходимого объёма средств, недоперечисленного в отчётном финансовом году:

не менее 10 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Гаврилов-Ямский, Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Даниловский, Любимский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Тутаевский муниципальные районы);

не менее 20 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 30 до 70 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Переславль-Залесский, городской округ город Рыбинск, Мышкинский, Некоузский, Ростовский, Угличский, Ярославский муниципальные районы);

не менее 50 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 30 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Ярославль);

не менее 10 процентов для городских поселений, не менее 5 процентов для сельских поселений;

- на 2015 год устанавливается от объема расходных обязательств областного и местного бюджетов:

не менее 10 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Тутаевский муниципальные районы);

не менее 20 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 30 до 70 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Переславль-Залесский, городской округ город Рыбинск, Мышкинский, Ростовский, Угличский, Ярославский муниципальные районы);

не менее 50 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 30 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Ярославль);

не менее 10 процентов для городских поселений, не менее 5 процентов для сельских поселений.

7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с критериями отбора и формулами расчета в отношении каждого муниципального образования области и утверждается комиссией департамента (далее – комиссия). В состав комиссии входят представители департамента. Персональный состав комиссии, порядок ее работы и критерии отбора заявок муниципальных образований области утверждаются приказом департамента.

8. Объем средств областного бюджета на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности, за исключением необходимого объёма средств, недоперечисленного в отчётном финансовом году (Собл.i), рассчитывается по формуле:

,

где:

Смест.i – объем средств местного бюджета на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности, за исключением необходимого объёма средств, недоперечисленного в отчётном финансовом году;

Ксоф. – размер уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области за счет субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 6 Методики.

Если общая потребность в субсидии превышает утвержденный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, объем субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию области, подлежит корректировке. Скорректированный объем субсидии, предоставляемый i-ому муниципальному образованию области (), рассчитывается по формуле:

,

где:

Сбюд. – объем бюджетных ассигнований в форме субсидии, утвержденный в Программе на текущий финансовый год;

n – количество муниципальных образований области, которым запланировано предоставление субсидии в текущем финансовом году.

В случае если средства областного бюджета не были в полном объёме перечислены в бюджет соответствующего муниципального образования области согласно соглашениям, заключенным в отчётном финансовом году, необходимый объем средств областного бюджета перечисляется муниципальному образованию области в пределах ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы в текущем финансовом году.

Для оплаты выполненных, но не оплаченных в отчетном финансовом году работ субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований текущего года, указанных в соглашении с департаментом, в соответствии с долей софинансирования года образования кредиторской задолженности при выполнении условий софинансирования из местного бюджета.

9. Субсидии направляются на реализацию следующих мероприятий по повышению энергетической эффективности:

9.1. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) муниципальных бюджетных учреждений и организаций, в том числе в поселениях (проведение технического надзора).

Проведение энергетического обследования предусмотрено в бюджетных учреждениях социальной сферы. Выбор специализированной организации осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ). Основанием для расходования средств по договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по проведению энергетического обследования, заключенным с выбранной специализированной организацией, является Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основной целью данного мероприятия является организация проведения энергетического обследования, в результате которого составляются энергетический паспорт и топливно-энергетический баланс организации.

9.2. Оснащение современными приборами учёта потребления энергетических ресурсов и модернизация систем и узлов учета в муниципальных учреждениях. Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах (муниципальный жилищный фонд). Создание территориальной автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях (подготовка технического задания).

9.3. Реализация энергосберегающих мероприятий (внедрение энергосберегающих светильников, утепление ограждающих конструкций, установка приборов регулирования потребления энергетических ресурсов, замена оборудования на энергоэффективное и другие мероприятия, в том числе разработка проектно-сметной документации) в соответствии с энергопаспортами муниципальных учреждений. Данное мероприятие включает в себя также внедрение технологий и оборудования, повышающих энергетическую эффективность на объектах социальной сферы, финансируемых из местных бюджетов, находящихся в муниципальной собственности (повышение энергетической эффективности систем водоснабжения, в том числе за счет гидрохимической промывки сетей, установка экранов-отражателей и другое).

Данные мероприятия должны входить в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который составляется по итогам энергетического обследования, и осуществляются путем привлечения муниципальными заказчиками поставщиков и подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

9.4. Актуализация схем теплоснабжения для населенных пунктов области при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности теплоснабжения.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» муниципальным образованиям области необходимо разработать и актуализировать схемы теплоснабжения. Выбор подрядной организации осуществляется администрацией муниципального образования области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

9.5. Модернизация и перевод котельных, разработка технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации по использованию возобновляемых видов топлива и альтернативных источников энергии.

Выбор специализированной организации осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Результатом данной работы является перевод котельных муниципальных учреждений на другие виды топлива, что приведет к более эффективному расходованию топливно-энергетических ресурсов.

9.6. Модернизация объектов коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности, с заменой оборудования на энергоэффективное (замена электрооборудования, светильников и другие мероприятия).

Данное мероприятие осуществляется с целью замены электрооборудования, светильников, установки на скважинах частотного регулирования и гидроаккумуляторов путем привлечения подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

9.7. Модернизация системы уличного освещения, находящейся в муниципальной собственности, с заменой оборудования на энергоэффективное (замена электрооборудования, светильников и другое).

Данное мероприятие осуществляется с целью совершенствования улично-дорожной сети, повышения уровня благоустройства внутридворовых территорий города, улучшения системы уличного освещения в соответствии с потребностями населения муниципального образования.

9.8. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов (создание муниципальных образовательных центров, установка информационных стендов, баннеров, обучение муниципальных служащих, представителей муниципальных бюджетных учреждений, управляющих компаний, товариществ собственников жилья).

Целью данных мероприятий является формирование у населения области энергосберегающей модели поведения. Результатом данных мероприятий будет экономия энергетических ресурсов в социальной бюджетной сфере, жилищном фонде.

10. Выделение субсидии осуществляется департаментом ежемесячно с учётом кассового плана, утверждаемого в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета на соответствующий квартал, утверждаемым приказом департамента финансов Ярославской области, на основании обоснованных заявок уполномоченных администраторов расходов муниципальных образований области и при наличии информации, подтверждающей фактическое финансирование мероприятий Программы за счет собственных доходных источников местного бюджета и выполнение установленной доли софинансирования расходного обязательства.

Суммарное распределение субсидии приведено в приложении 1к Методике.

11. Форма соглашения утверждается приказом департамента.

Для заключения соглашения администрация муниципального района (городского округа) области представляет в департамент следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в рамках соответствующей муниципальной программы.

12. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения с муниципальным образованием области бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

13. Порядок перечисления субсидий:

13.1. Органы местного самоуправления представляют в департамент заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в очередном финансовом году с указанием стоимости проведения энергосберегающих мероприятий и ожидаемой экономии от их реализации (в натуральном и стоимостном выражении) с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии.

13.2. Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют в департамент в электронном виде и на бумажном носителе заявку на выделение из
областного бюджета субсидии на очередной месяц по форме согласно приложению 2 к Методике с приложением копий заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), справок по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве  и ремонтно-строительных работ», актов выполненных работ (оказанных услуг), документов на закупку товарно-материальных ценностей в рамках утвержденной муниципальной программы и платежных документов, подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, направленных на проведение мероприятий муниципальной программы.

Заявки, представленные органами местного самоуправления с нарушением установленного срока или формы, отклоняются, и финансирование по ним не производится.

13.3. При недостаточности средств кассового плана на текущий квартал предложения органов местного самоуправления об увеличении кассового плана с указанием причин данной недостаточности, согласованных с департаментом, видов финансовой помощи, за счет которых увеличивается сумма кассового плана, принимаются для совместного рассмотрения с департаментом финансов Ярославской области в сроки, установленные для представления заявок.

13.4. Департамент осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области в порядке межбюджетных отношений на счета администраторов доходов по данным субсидиям.

Главные распорядители бюджетных средств муниципальных районов (городских округов) области в течение 3 рабочих дней после поступления финансовых средств перечисляют их на счета организаций на основании муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с порядком предоставления и расходования средств, утверждаемым соответствующим муниципальным органом.

14. В случае перечисления бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджетных средств поселений необходимо разработать порядок (методику) распределения, предоставления и расходования бюджетных средств областного бюджета, утверждаемый(ую) соответствующим органом местного самоуправления.

15. По итогам финансового года, в течение которого предоставлялись субсидии, муниципальные районы (городские округа) области в срок
до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент отчеты об исполнении муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления субсидиипо форме согласно приложению 3 к Методике (далее – отчеты). Департамент рассматривает отчеты в течение 10 дней и дает оценку использования субсидий.

Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент в электронном виде и на бумажном носителе заверенный и прошитый отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 1 к отчету (далее – отчет об использовании субсидии).

В отчете об использовании субсидии органы местного самоуправления в обязательном порядке указывают объем денежных средств внебюджетных источников, фактически израсходованных на реализацию муниципальной программы.

16. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления к нему
применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные
главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

17. В случае сокращения общей суммы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, сокращается пропорционально по всем муниципальным образованиям области.

18. Департамент вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области по итогам реализации мероприятий Программы за первое полугодие и за девять месяцев текущего финансового года с учетом фактического освоения средств муниципальными образованиями области путем внесения в Программу соответствующих изменений.

19. В случае уменьшения сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

20. Контроль над целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

21. Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.

22. В соответствии с постановлением Правительства области от 26.01.2015 № 56-п «Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований области и целевых показателей результативности предоставления субсидий» показателем результативности использования субсидии является экономия топливно-энергетических ресурсов.

22.1. Эффективность использования субсидий оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения целевого показателя Программы с общим объемом выделенной субсидии. Показатель эффективности использования субсидии (E) рассчитывается по формуле:

,

где:

Xфакт. – фактическое значение целевого показателя в отчетном периоде,
т у. т.;

Xплан. – плановое значение целевого показателя в отчетном периоде,
т у. т.;

Fфакт. – фактическая сумма субсидий в отчетном периоде, руб.;

Fплан. – плановая сумма субсидий в отчетном периоде, руб.

При значении показателя E < 90 процентов эффективность использования субсидий признается низкой, при значении 90 процентов < E < 95 процентов – средней, при значении E > 95 процентов – высокой.

22.2. Результативность использования субсидий (R) рассчитывается по формуле:

.

При значении показателя R < 90 процентов результативность использования субсидий признается низкой, при значении 90 процентов < R < 95 процентов – средней, при значении R > 95 процентов – высокой.

23. Удовлетворительной признается работа муниципального образования области, если достигнутые значения показателей результативности и эффективности использования субсидий не ниже среднего. В том случае если показатели эффективности и результативности использования субсидий в финансовом году ниже 90 процентов и признаны неудовлетворительными, муниципальные районы (городские округа) области обязаны представить в департамент объяснения с указанием причин неэффективного использования субсидий и в срок до 01 марта устранить нарушения.

В случае если муниципальным образованием области по состоянию                    на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами.

* В случае выделения субсидии за счет средств федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию Программы порядок предоставления и распределения субсидий определяется в соответствии с Методикой.

Средства федерального бюджета, выделенные в качестве субсидии, распределяются между муниципальными районами и городскими округами области в соответствии с долей муниципального образования области в сумме субсидий из областного бюджета и поданной муниципальным районом или городским округом области заявкой, содержащей перечень мероприятий и стоимость их проведения, с учетом освоения предоставленной из областного бюджета субсидии на момент рассмотрения комиссией вопроса о предоставлении муниципальному району или городскому округу области субсидии из федерального бюджета. В случае неосвоения средств федерального бюджета либо освоения их незначительного объема комиссия вправе перераспределить субсидию между другими муниципальными районами и городскими округами области либо уменьшить объем субсидии муниципальному району и городскому округу области.

Приложение 1

к Методике

СУММАРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

субсидии на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных
образованиях области за счет средств областного бюджета



п/п

Наименование муниципального

образования области

Размер субсидии, тыс. рублей

2014 год

2015 год

2016 год

всего

в том числе объем расходных обязательств, недофинансированных

в 2013 году

1

2

3

4

5

6

1.

Большесельский муниципальный район – всего

в том числе:

531

531

1800

744

субсидия из областного бюджета

531

531

1800

744

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

2.

Борисоглебский муниципальный район – всего

в том числе:

677

677

3300

1084

субсидия из областного бюджета

558

558

3300

1084

субсидия из федерального бюджета

119

119

0

0

3.

Брейтовский муниципальный район – всего

в том числе:

1440

290

1600

1404

субсидия из областного бюджета

1150

0

1600

1404

субсидия из федерального бюджета

290

290

0

0

4.

Гаврилов-Ямский муниципальный район – всего

в том числе:

1548

1548

2500

2473

субсидия из областного бюджета

1548

1548

2500

2473

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

5.

Даниловский муниципальный район – всего

в том числе:

1072

1072

5300

2077

субсидия из областного бюджета

1072

1072

5300

2077

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

6.

Любимский муниципальный район – всего

в том числе:

930

930

4300

2047

субсидия из областного бюджета

552

552

4300

2047

субсидия из федерального бюджета

378

378

0

0

7.

Мышкинский муниципальный район – всего

в том числе:

950

950

1300

209

субсидия из областного бюджета

950

950

1300

209

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

8.

Некоузский муниципальный район – всего

в том числе:

909,45

909,45

1900

332

субсидия из областного бюджета

443

443

1900

332

субсидия из федерального бюджета

466,45

466,45

0

0

9.

Некрасовский муниципальный район – всего

в том числе:

1117,8

691,8

2000

1447

субсидия из областного бюджета

1117

691

2000

1447

субсидия из федерального бюджета

0,8

0,8

0

0

10.

Первомайский муниципальный район – всего

в том числе:

2021

2021

2000

2263

субсидия из областного бюджета

1779

1779

2000

2263

субсидия из федерального бюджета

242

242

0

0

11.

Переславский муниципальный район – всего

в том числе:

2401

2356

3500

2707

субсидия из областного бюджета

2401

2356

3500

2707

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

12.

Пошехонский муниципальный район – всего

в том числе:

1255

1255

2700

966

субсидия из областного бюджета

1255

1255

2700

966

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

13.

Ростовский муниципальный район – всего

в том числе:

2772,13

2772,13

4700

3972

субсидия из областного бюджета

2332

2332

4700

3972

субсидия из федерального бюджета

440,13

440,13

0

0

14.

Рыбинский муниципальный район – всего

в том числе:

3478,05

3478,05

2700

1663

субсидия из областного бюджета

2701

2701

2700

1663

субсидия из федерального бюджета

777,05

777,05

0

0

15.

Тутаевский муниципальный район – всего

в том числе:

5268

5268

900

4662

субсидия из областного бюджета

4968

4968

900

4662

субсидия из федерального бюджета

300

300

0

0

16.

Угличский муниципальный район – всего

в том числе:

1128

1128

3500

3126

субсидия из областного бюджета

1128

1128

3500

3126

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

17.

Ярославский муниципальный район – всего

в том числе:

3580,02

1761,02

4000

2214

субсидия из областного бюджета

1819

0

4000

2214

субсидия из федерального бюджета

1761,02

1761,02

0

0

18.

Городской округ г. Переславль-Залесский – всего

в том числе:

4403

4308

5800

1937

субсидия из областного бюджета

4403

4308

5800

1937

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

19.

Городской округ г. Рыбинск – всего

в том числе:

16619

5719

8300

2467

субсидия из областного бюджета

16619

5719

8300

2467

субсидия из федерального бюджета

0

0

0

0

20.

Городской округ г. Ярославль – всего

в том числе:

19348,61

19348,61

7900

10206

субсидия из областного бюджета

14000

14000

7900

10206

субсидия из федерального бюджета

5348,61

5348,61

0

0

Итого

в том числе:

71449,06

57014,06

70000

48000

субсидия из областного бюджета

61326

46891

70000

48000

субсидия из федерального бюджета

10123,06

10123,06

0

0

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 32

Приложение 2

к Методике

Форма

ЗАЯВКА
на выделение из областного бюджета субсидии на проведение мероприятий по повышению энергетической
эффективности в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета

на ___________________ 20____ года

                                                                                                       (месяц)

___________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)

Наименование объекта

Объем субсидии,

руб.

Муниципальный контракт (договор)

(номер, дата заключения)

Сумма, указанная в муниципальном контракте

(договоре), руб.

Сумма, указанная в справке
КС-3, в акте выполненных работ, товарной накладной, руб.

Перечис-лено средств местного бюджета, руб.

Платежное поручение местного бюджета

Потреб-ность в субсидии на текущий месяц, руб.*

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Наименование мероприятия

Итого по мероприятию

2. Наименование мероприятия

Итого по мероприятию

Всего по заявке

* Указывается текущая потребность на месяц без учета недофинансирования заявок на предыдущие месяцы.

Глава муниципального района (городского округа) области

(подпись)

(Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа

муниципального района (городского округа)

области

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 3

к Методике

Форма

ОТЧЕТ

об исполнении ________________________ муниципальным районом (городским округом) области условий
предоставления субсидии на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности
в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета за 20__ год



п/п

Условия предоставления субсидии

Характеристика выполнения условий

предоставления субсидии

1

2

3

1.

Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы по энергосбережению (далее – муниципальная программа), соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.12.2013 № 1735-п «Об утверждении региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа)

реквизиты нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы, а также реквизиты нормативных правовых актов о внесении изменений

2.

Наличие соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключенного органом местного самоуправления муниципального образования области с департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, форма которого соответствует требованиям Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утверждённых постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частичноутратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

реквизиты соглашений и дополнительных соглашений

3.

Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на мероприятия по повышению энергетической эффективности в размере доли софинансирования, указанной в соглашении

выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) (прилагается)

4.

Установление в муниципальном образовании области системы нормирования потребления энергетических ресурсов

реквизиты нормативного правового акта

5.

Наличие утвержденных органами местного самоуправления лимитов потребления энергетических ресурсов для муниципальных учреждений

реквизиты нормативного правового акта

6.

Наличие в муниципальном образовании области органа управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

реквизиты нормативного правового акта

7.

Наличие в органе местного самоуправления лиц, ответственных за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и координационных или иных совещательных органов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

реквизиты нормативного правового акта

8.

Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Методикой предоставления, распределения субсидий (приложение 3 к Программе) (далее – Методика)

отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему отчету

9.

Выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидий, установленных Методикой

отчет о результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему отчету

10.

Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных Методикой

реквизиты писем о представлении отчетов

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 32

Приложение 1

к отчету об исполнении муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления субсидии на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности
в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета

Форма

ОТЧЕТ

об использовании субсидии на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности
в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета

___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
на ____________________ 20__ года*

Объект

Стоимость работ по муниципальному контракту (договору), руб.

Объем средств, предусмотренных

соглашением о предоставлении субсидий,

руб.

Объем выполненных

работ по муниципальному контракту (договору),

руб.

Профинансировано, руб.,

в том числе за счет средств

Задолженность перед исполнителем
(- кредиторская,
+ дебиторская), руб.

областной бюджет

местный бюджет

всего

в том числе за отчетный период

областного

бюджета

местного бюджета

внебюджетных

источников

всего

в том числе за отчетный период

всего

в том числе за отчетный период

всего

в том числе за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Наименование мероприятия

Итого по мероприятию

2. Наименование мероприятия

Итого по мероприятию

Всего

Соблюдение уровня софинансирования, %

* Данные заполняются нарастающим итогом.

Глава муниципального района (городского
округа) области

(подпись)

(Ф.И.О.)

Заместитель главы муниципального района
(городского округа) области, курирующий
вопросы энергосбережения

(подпись)

(Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа
муниципального района (городского округа)
области

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель

(подпись)

(Ф.И.О.)

______________

(номер телефона)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 32

Приложение 2

к отчету об исполнении муниципальным

районом (городским округом) области
условий предоставления субсидии на
проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета

Форма

ОТЧЕТ

о результативности и эффективности использования субсидии на проведение мероприятий по повышению
энергетической эффективности в муниципальных образованиях области за счет средств областного бюджета ___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за 20__ год

Плановое значение целевого показателя в отчетном периоде,
т у. т.

Фактическое значение целевого показателя в отчетном периоде,
т у. т.

Плановая сумма субсидии в отчетном периоде, руб.

Фактическая сумма субсидии в отчетном периоде, руб.

Результативность использования субсидии, %

(графа 2 / графа 1) × 100

Эффективность использования субсидии, %

× 100

1

2

3

4

5

6

Глава муниципального района (городского
округа) области

(подпись)

(Ф.И.О.)

Заместитель главы муниципального района
(городского округа) области, курирующий
вопросы энергосбережения

(подпись)

(Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа
муниципального района (городского округа)
области

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель

(подпись)

(Ф.И.О.)

______________».

(номер телефона)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 32

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 63 от 04.08.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать