Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2018г.
Номер документа: RU12000201800627
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2018 года № 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2008 г. № 64 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на проезд пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 4 (часть II), ст. 212);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2008 г. № 117 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2008 г. № 64» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 6, ст. 313);

пункт 38 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. № 186 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 8, ст. 408);

пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 декабря 2013 г. № 385 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 12 декабря 2013 г., № 11122013040372).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Председатель Правительства Республики Марий Эл А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2018 г. № 327

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл

1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл (далее соответственно - перевозчик, субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является возмещение перевозчику из республиканского бюджета Республики Марий Эл недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл (далее - перевозка пассажиров).

К категории получателей субсидии относятся организации железнодорожного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие перевозку пассажиров по регулируемым тарифам.

3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).

4. Право на получение субсидии предоставляется перевозчику при соблюдении следующих условий:

а) установление уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) тарифов на перевозку пассажиров;

б) наличие заключенного соглашения между Министерством и перевозчиком о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - соглашение);

в) фактическое осуществление перевозок пассажиров по установленным тарифам на условиях, определенных соглашением;

г) наличие у перевозчика недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров по установленным тарифам.

5. Перевозчик на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

б) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;

г) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

д) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения;

ж) наличие материально-технических ресурсов для обеспечения перевозки пассажиров.

6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл, и должно содержать:

а) целевое назначение субсидии;

б) размер предоставляемой субсидии, определенный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период, сроки предоставления субсидии;

в) права и обязанности сторон соглашения;

г) обязанность перевозчика обеспечить перевозку пассажиров по установленным тарифам;

д) значение показателя результативности использования субсидии, который не может быть меньше 1;

е) плановый показатель пассажирооборота и плановый параметр движения железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл (далее - объем транспортной работы);

ж) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:

отчет об объеме осуществленной вагоно-километровой работы железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл по регулируемым тарифам;

отчет о произведенных расходах, полученных доходах и убытках от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл по регулируемым тарифам;

отчет о достижении значений показателя результативности использования субсидии;

перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;

з) адрес, сроки и порядок представления перевозчиком заявления на получение субсидии и документов, предусмотренных подпунктом «ж» настоящего пункта;

и) случаи возврата и порядок возврата субсидии;

к) обязанность перевозчика предоставлять в Министерство предложения по сокращению неэффективных расходов;

л) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также согласие перевозчика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с перевозчиком в целях исполнения обязательств по соглашению, на проведение такого контроля, в том числе в форме проведения выездных проверок.

7. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели предоставления субсидии, на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета, предоставленных перевозчиком, в пределах объема транспортной работы, предусмотренного соглашением. Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:

Сфакт=Р - Д,

где:

Сфакт - размер предоставляемой субсидии за отчетный период, рублей;

Р - обоснованные в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 225 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее - приказ Минтранса России № 225) расходы перевозчика от осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на условиях, определенных соглашением, за отчетный период, рублей;

Д - обоснованные в соответствии с приказом Минтранса России № 225 доходы перевозчика от осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на условиях, определенных соглашением, за отчетный период, рублей.

8. Для получения субсидии перевозчик не позднее 23-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлены подлежащие субсидированию перевозки пассажиров, на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета представляет в Министерство заявление на получение субсидии в произвольной форме и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 настоящего Положения.

9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления на получение субсидии и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, проверяет их на соответствие настоящему Положению, устанавливает достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на выделение финансирования.

11. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 6 рабочих дней со дня получения заявки Министерства на выделение финансирования перечисляет субсидии на лицевой счет Министерства в пределах бюджетных ассигнований, сводной бюджетной росписи и кассового плана на соответствующий финансовый год и месяц.

12. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих объемов финансирования перечисляет субсидию на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении.

13. В случае необходимости предоставления недостающих документов перевозчик предоставляет их в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении недостающих документов.

14. Перевозчик использует предоставленную субсидию исключительно на возмещение затрат, связанных с обеспечением перевозки пассажиров в соответствии с заключенным соглашением.

15. Перевозчику отказывается в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

а) неосуществление перевозки пассажиров в соответствии с заключенным соглашением;

б) непредставление документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 6 настоящего Положения.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет перевозчику заказным почтовым отправлением уведомление с указанием оснований отказа.

17. Контроль за соблюдением перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с требованиями законодательства.

18. Показатель результативности использования субсидии за отчетный период является коэффициентом выполнения объема вагонокилометровой работы и определяется по формуле:

Пр=Дфакт / Дплан,

где:

Пр - показатель результативности использования субсидии перевозчиком за отчетный период;

Дфакт - фактическое выполнение параметров движения железнодорожного транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл за отчетный период, ваг.-км;

Дплан - плановые параметры движения железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл за отчетный период, ваг.-км.

19. В случае нарушения перевозчиком обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения показателя результативности использования субсидии, размер субсидии подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, рассчитывается по формуле:

Свозвр=Сфакт х (1 - Пр),

где:

Свозвр - размер субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, рублей;

Сфакт - размер предоставляемой субсидии за отчетный период, рублей;

Пр - показатель результативности использования субсидии перевозчиком за отчетный период.

20. В случае установления по итогам контроля факта получения перевозчиком субсидии с нарушением условий настоящего Положения и (или) соглашения субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл через лицевой счет Министерства, указанный в соглашении, в следующем порядке:

а) Министерство в течение 3 календарных дней со дня выявления основания для возврата субсидии направляет перевозчику требование о добровольном возврате субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - требование);

б) требование должно быть исполнено перевозчиком в течение 10 рабочих дней со дня его получения;

в) в случае невыполнения перевозчиком требования Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для добровольного возврата перевозчиком субсидии обращается в суд с целью принудительного взыскания субсидии.

21. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о прекращении потребности в субсидии, перевозчик в течение 3 календарных дней со дня возникновения такого обстоятельства обязан письменно проинформировать Министерство о неиспользованном остатке субсидии. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности перевозчика в субсидии, путем перечисления средств в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл через лицевой счет Министерства, указанный в соглашении.

В случае нарушения перевозчиком установленного абзацем первым настоящего пункта срока возврата остатка субсидии остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с подпунктом «в» пункта 20 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать