Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2018г.
Номер документа: RU19000201800508
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2018 № 410

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «КУЛЬТУРА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2016–2020 ГОДЫ)», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 27.10.2015 № 558

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 № 104-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290011; 27.06.2016, № 1900201606270005; 06.01.2017, № 1900201701060004; 27.03.2017, № 1900201703270003; 13.07.2017, № 1900201707130001; 04.01.2018, № 1900201801040003; 26.04.2018, № 1900201804260002), следующие изменения:

1) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» паспорта программы изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований



3635466,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) – 3104337,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 531129,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 1098456,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 832064,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 1500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 266392,0 тыс. рублей;

2017 год – 822532,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 709764,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 2649,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 112768,0 тыс. рублей;

2018 год – 883503,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 788636,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8298,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 94867,0 тыс. рублей;

2019 год – 571890,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 517004,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 54886,0 тыс. рублей;

2020 год – 259085,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 256869,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2216,0 тыс. рублей»;

2) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований



1304689,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет – 783281,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 521408,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 655611,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 390733,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 1500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 264878,0 тыс. рублей;

2017 год – 312492,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 201487,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 2649,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 111005,0 тыс. рублей;

2018 год – 181798,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 89688,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8298,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 92110,0 тыс. рублей;

2019 год – 126106,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 73996,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 52110,0 тыс. рублей;

2020 год – 28682,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 27377,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1305,0 тыс. рублей»;

3) в паспорте подпрограммы 2:

позицию «Целевые показатели» изложить в следующей редакции:

«Целевые показатели



показатель 2.1 «Увеличение количества посещений и обращений в республиканские библиотеки»:

2016 год – 235880 человек;

2017 год – 239934 человека;

2018 год – 258167 человек;

2019 год – 258967 человек;

2020 год – 295795 человек;

показатель 2.2 «Выпуск информационно-библиографических и краеведческих изданий»:

2016 год – 11 изданий;

2017 год – 0 изданий;

2018 год – 1 издание;

2019 год – 3 издания;

2020 год – 3 издания;

показатель 2.3 «Увеличение количества посетителей республиканских музеев»:

2016 год – 53300 человек;

2017 год – 44600 человек;

2018 год – 75000 человек;

2019 год – 80000 человек;

2020 год – 85000 человек;

показатель 2.4 «Увеличение количества экскурсий, проводимых республиканскими музеями»:

2016 год – 937 единиц;

2017 год – 962 единицы;

2018 год – 997 единиц;

2019 год – 1022 единицы;

2020 год – 1057 единиц;

показатель 2.5 «Доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда»:

2016 год – 31,8%;

2017 год – 24,3%;

2018 год – 17,8%;

2019 год – 18,6%;

2020 год – 25%;

показатель 2.6 «Увеличение доли архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение»:

2016 год – 75,0%;

2017 год – 75,1%;

2018 год – 75,2%;

2019 год – 75,3%;

2020 год – 75,4%;

показатель 2.7 «Увеличение количества информационных мероприятий, проведенных по архивным документам»:

2016 год – 132 единицы;

2017 год – 132 единицы;

2018 год – 123 единицы;

2019 год – 123 единицы;

2020 год – 123 единицы;

показатель 2.8 «Увеличение количества выявленных объектов культурного наследия»:

2016 год – 569 единиц;

2017 год – 569 единиц;

2018 год – 573 единицы;

2019 год – 626 единиц;

2020 год – 647 единиц;

показатель 2.9 «Увеличение количества учетных карт объектов, представляющих историко-культурную ценность»:

2016 год – 267 единиц;

2017 год – 267 единиц;

2018 год – 280 единиц;

2019 год – 348 единиц;

2020 год – 379 единиц;

показатель 2.10 «Увеличение количества объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению и популяризации»:

2016 год – 79 единиц;

2017 год – 79 единиц;

2018 год – 79 единиц;

2019 год – 85 единиц;

2020 год – 87 единиц»;

позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований



854314,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 850045,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4269,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 129363,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 128649,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 714,0 тыс. рублей;

2017 год – 165936,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 165063,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 873,0 тыс. рублей;

2018 год – 262537,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 261661,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 876,0 тыс. рублей;

2019 год – 176901,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 176006,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 895,0 тыс. рублей;

2020 год – 119577,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 118666,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 911,0 тыс. рублей»;

4) в паспорте подпрограммы 3:

позицию «Целевые показатели» изложить в следующей редакции:

«Целевые показатели



показатель 3.1 «Увеличение количества спектаклей, концертов, представленных различным социальным и возрастным группам населения»:

2016 год – 1280 единиц;

2017 год – 1289 единиц;

2018 год – 1298 единиц;

2019 год – 1307 единиц;

2020 год – 1316 единиц;

показатель 3.2 «Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий»:

2016 год – 150800 человек;

2017 год – 152900 человек;

2018 год – 155200 человек;

2019 год – 155600 человек;

2020 год – 156000 человек;

показатель 3.3 «Увеличение количества изданий произведений в год»:

2016 год – 2 единицы;

2017 год – 6 единиц;

2018 год – 6 единиц;

2019 год – 7 единиц;

2020 год – 8 единиц;

показатель 3.4 «Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и исполнительского уровня обучающихся»:

2016 год – 32 единицы;

2017 год – 33 единицы;

2018 год – 33 единицы;

2019 год – 33 единицы;

2020 год – 34 единицы;

показатель 3.5 «Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогического состава»:

2016 год – 51%;

2017 год – 52%;

2018 год – 56%;

2019 год – 58%;

2020 год – 60%;

показатель 3.6 «Увеличение количества мероприятий в досуговых республиканских учреждениях культуры»:

2016 год – 310 единиц;

2017 год – 310 единиц;

2018 год – 316 единиц;

2019 год – 318 единиц;

2020 год – 320 единиц;

показатель 3.7 «Увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в республиканских учреждениях культуры»:

2016 год – 92872 человека;

2017 год – 94033 человека;

2018 год – 95255 человек;

2019 год – 96605 человек;

2020 год – 98055 человек;

показатель 3.8 «Увеличение количества объектов, внесенных в реестр объектов нематериального культурного наследия Республики Хакасия (по сравнению с предыдущим годом)»:

2016 год – 5 единиц;

2017 год – 0 единиц;

2018 год – 2 единицы;

2019 год – 2 единицы;

2020 год – 3 единицы»;

позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований



1430455,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 1425003,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5452,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 313482,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 312682,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 800,0 тыс. рублей;

2017 год – 344104,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 343214,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 890,0 тыс. рублей;

2018 год – 414109,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 412228,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1881,0 тыс. рублей;

2019 год – 257339,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 255458,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1881,0 тыс. рублей;

2020 год – 101421,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 101421,0 тыс. рублей»;

5) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований



46008,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:

2018 год – 25059,0 тыс. рублей;

2019 год – 11544,0 тыс. рублей;

2020 год – 9405,0 тыс. рублей»;

6) раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Перечень и характеристика основных

мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы в разрезе подпрограмм, с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень

основных мероприятий Программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок, год

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

начало

окон-чание

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия (2016–2020 годы)»

Подпрограмма 1 «Развитие культурного потенциала Республики Хакасия»

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение развития отрасли культуры»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия,

соисполнитель – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры

(по сравнению с предыдущим годом);

увеличение количества посещений и обращений в муниципальные библиотеки

(по сравнению с предыдущим годом);

увеличение посещаемости муниципальных музейных учреждений (на одного жителя в год);

увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия:

на поддержку отрасли культуры;

на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;

на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработка проектно-сметной документации на строительство;

на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры;

на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов

муниципальной собственности.

Переподготовка и повышение квалификации специалистов Министерства культуры Республики Хакасия;

проведение независимой оценки качества работы учреждений культуры; создание информационной телевизионной программы «Культура Хакасии»; строительство (реконструкция) республиканских учреждений;

выплата заработной платы, оплата командировочных расходов

1, 2, 1.1–1.4

Основное мероприятие 1.2 «Государственная поддержка работников организаций культуры и творческих работников в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Премирование творческих работников и выплата именных стипендий Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия за вклад в развитие культуры

Присуждение именных стипендий Главы Республики Хакасия –Председателя Правительства Республики Хакасия молодым литераторам в возрасте до 35 лет;

присуждение премий Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия за создание прозаических и поэтических произведений на русском или хакасском языках;

ежемесячные выплаты к трудовой пенсии по старости гражданам, вышедшим на пенсию, проживающим в Республике Хакасия и имеющим почетные звания в сфере культуры и искусства

1.5

Подпрограмма 2 «Наследие»

Основное мероприятие 2.1 «Совершенствование библиотечной деятельности»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества посещений и обращений в республиканские библиотеки;

выпуск информационно-библиографических и краеведческих изданий

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

укрепление материально-технической базы республиканских библиотек;

проведение крупных культурно-просветительских мероприятий;

информационно-издательская деятельность и комплектование библиотечного фонда;

реализация мероприятий по обеспечению безопасности и сохранности библиотечного фонда;

повышение квалификации специалистов библиотек и аттестация рабочих мест;

проведение комплекса мероприятий по охране труда и пожарной безопасности

3, 2.1–2.2

Основное мероприятие 2.2 «Сохранение культурных ценностей»

Ответственный исполнитель –Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества посетителей республиканских музеев;

увеличение количества экскурсий, проводимых республиканскими музеями;

увеличение доли представленных

(во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

укрепление материально-технической базы республиканских музеев в целях обеспечения безопасности и сохранности музейного фонда;

проведение крупных мероприятий музейной направленности

2.3–2.5

Основное мероприятие 2.3 «Развитие архивного дела»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение доли архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение;

увеличение количества информационных мероприятий, проведенных по архивным документам

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

проведение крупных мероприятий с использованием архивных материалов, информационно-издательская деятельность;

укрепление материально-технической базы республиканского архива (в том числе приобретение оргтехники, первичных средств хранения, металлических стеллажей, экспозиционного оборудования);

реализация мероприятий по обеспечению безопасности и сохранности архивного фонда;

повышение квалификации специалистов

2.6–2.7

Основное мероприятие 2.4 «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия,

соисполнитель – Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества выявленных объектов культурного наследия;

увеличение количества учетных карт объектов, представляющих историко-культурную ценность;

увеличение количества объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению и популяризации

Проведение научно-исследовательских и изыскательских работ в целях выявления объектов археологического наследия в зонах антропогенного воздействия;

проведение научно-исследовательских и изыскательских работ в целях уточнения сведений об объектах культурного наследия федерального значения;

проведение землеустроительных работ и составление землеустроительных дел;

выполнение научно-проектной документации на разработку проекта зон охраны объектов культурного наследия;

проведение охранно-спасательных работ на разрушающихся объектах археологического наследия

2.8–2.10

Подпрограмма 3 «Искусство»

Основное мероприятие 3.1 «Поддержка и развитие современного искусства»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества спектаклей, концертов, представленных различным социальным и возрастным группам населения;

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий;

увеличение количества изданий произведений в год

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

укрепление материально-технической базы учреждений профессионального искусства (в том числе приобретение специализированного оборудования для обслуживания маломобильных групп населения, установка системы «Электронная проходная», модернизация систем видеонаблюдения, оснащение оборудованием и обеспечение транспортными средствами учреждений профессионального искусства);

проведение крупных республиканских мероприятий, гастрольная и фестивальная деятельность профессиональных коллективов, создание художественного продукта в области театрального и музыкального искусства;

повышение квалификации специалистов

3.1–3.2

Основное мероприятие 3.2 «Поддержка одаренных детей и молодежи»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и исполнительского уровня обучающихся;

увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию,

от общего числа педагогического состава

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

организация и проведение творческих проектов, в том числе Всероссийский конкурс музыкантов и художников имени А.А. Кенеля, Всероссийский пленэр молодых художников, творческие школы для одаренных детей «Лето в солнечной Хакасии», «Осень в Саянах»;

поддержка участия одаренных детей и творческой молодежи во всероссийских и международных конкурсах, в том числе молодежных Дельфийских играх

3.4–3.5

Основное мероприятие 3.3 «Развитие и поддержка народного творчества»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества мероприятий в досуговых республиканских учреждениях культуры;

увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в республиканских учреждениях культуры

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

проведение крупных культурно-досуговых мероприятий, реализация проектов социальной направленности;

проведение ремонтных работ в республиканских учреждениях, приобретение и установка системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, приобретение оргтехники

3.3, 3.6–3.7

Основное мероприятие 3.4 «Сохранение нематериального культурного наследия»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2016

2020

Увеличение количества объектов, внесенных в реестр объектов нематериального культурного наследия Республики Хакасия

Создание реестра нематериального культурного наследия региона;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, развитие и популяризацию нематериального культурного наследия Республики Хакасия,

в том числе республиканские праздники «Чыл Пазы», «Тун пайрам», «Уртун Тойы», реализация выставочных проектов

3.8

Подпрограмма 4 «Туризм»

Основное мероприятие 4.1 «Организация, координация туристской деятельности и продвижение туристского продукта»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

2018

2020

Устойчивое развитие отрасли туризма в Республике Хакасия;

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей социальные, экономические и экологические аспекты развития туризма;

формирование имиджа Республики Хакасия как региона, благоприятного для туризма;

увеличение востребованности туристской индустрии Республики Хакасия на внутреннем и внешнем туристских рынках

Продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;

грантовая поддержка негосударственных некоммерческих организаций;

работа на международных форумах, выставках и ярмарках;

организация и проведение туристских событийных мероприятий на территории Республики Хакасия;

проведение информационных рекламных туров;

разработка и изготовление рекламно-имиджевых материалов о туристских возможностях Республики Хакасия;

участие в реализации межрегиональных проектов

4.1–4.3

Основное мероприятие 4.2 «Содействие формированию и укреплению туристской инфраструктуры и материально-технической базы туризма»

Ответственный исполнитель –Министерство культуры Республики Хакасия

2018

2020

Инфраструктурное развитие туристской индустрии Республики Хакасия;

повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма;

стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в отрасли

Грантовая поддержка туристской деятельности

4

»;

7) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Информация о ресурсном обеспечении Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016–2020 годах представлен в таблице 2.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС

(ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия (2016 –2020 годы)»

1098456,0

822532,0

883503,0

571890,0

259085,0

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

474076,0

572255,0

770089,0

502004,0

252437,0

республиканский бюджет

465904,0

560360,0

756098,0

488013,0

251132,0

субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

1500,0

2649,0

8298,0

8000,0

8000,0

федеральный бюджет

8172,0

11895,0

13991,0

13991,0

1305,0

Соисполнитель – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, из них:

624380,0

246717,0

107061,0

65051,0

2790,0

республиканский бюджет

366160,0

146717,0

27061,0

25051,0

2790,0

федеральный бюджет

258220,0

100000,0

80000,0

40000,0

0

Соисполнитель – Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, из них:

0

3560,0

6353,0

4835,0

3858,0

республиканский бюджет

0

2687,0

5477,0

3940,0

2947,0

федеральный бюджет

0

873,0

876,0

895,0

911,0

Подпрограмма 1 «Развитие культурного потенциала Республики Хакасия»

655611,0

312492,0

181798,0

126106,0

28682,0

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

31231,0

65775,0

74737,0

61055,0

25892,0

республиканский бюджет

24573,0

54770,0

62627,0

48945,0

24587,0

субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, в том числе:

1500,0

2649,0

8298,0

8000,0

8000,0

на поддержку отрасли культуры

1500,0

500,0

196,0

196,0

130,0

на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

0

1070,0

1002,0

1002,0

0

на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработка проектно-сметной документации на строительство

на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры

на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт

объектов муниципальной собственности

0

0

0

1079,0

0

0

0

2100,0

5000,0

0

1802,0

5000,0

0

2870,0

5000,0

федеральный бюджет

6658,0

11005,0

12110,0

12110,0

1305,0

на поддержку отрасли культуры

6658,0

1380,0

1972,0

1972,0

1305,0

на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

0

9625,0

10138,0

10138,0

0

Соисполнитель – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, из них:

624380,0

246717,0

107061,0

65051,0

2790,0

республиканский бюджет

366160,0

146717,0

27061,0

25051,0

2790,0

федеральный бюджет

258220,0

100000,0

80000,0

40000,0

0

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение развития отрасли культуры»

654357,0

311151,0

179810,0

124510,0

28184,0

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

29977,0

64434,0

72749,0

59459,0

25394,0

республиканский бюджет

23319,0

53429,0

60639,0

47349,0

24089,0

субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

1500,0

2649,0

8298,0

8000,0

8000,0

федеральный бюджет

6658,0

11005,0

12110,0

12110,0

1305,0

Соисполнитель – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, из них:

624380,0

246717,0

107061,0

65051,0

2790,0

республиканский бюджет

366160,0

146717,0

27061,0

25051,0

2790,0

федеральный бюджет

258220,0

100000,0

80000,0

40000,0

0

Основное мероприятие 1.2 «Государственная поддержка работников организаций культуры и творческих работников в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

1254,0

1341,0

1988,0

1596,0

498,0

Подпрограмма 2 «Наследие»

129363,0

165936,0

262537,0

176901,0

119577,0

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

129363,0

162376,0

256184,0

172066,0

115719,0

республиканский бюджет

128649,0

162376,0

256184,0

172066,0

115719,0

федеральный бюджет

714,0

0

0

0

0

Соисполнитель – Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, из них:

0

3560,0

6353,0

4835,0

3858,0

республиканский бюджет

0

2687,0

5477,0

3940,0

2947,0

федеральный бюджет

0

873,0

876,0

895,0

911,0

Основное мероприятие 2.1 «Совершенствование библиотечной деятельности»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

70363,0

80221,0

94117,0

58829,0

26930,0

республиканский бюджет

69649,0

80221,0

94117,0

58829,0

26930,0

федеральный бюджет

714,0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2 «Сохранение культурных ценностей»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

42171,0

65165,0

140893,0

100534,0

82158,0

Основное мероприятие 2.3 «Развитие архивного дела»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

16009,0

16990,0

21174,0

12703,0

6631,0

Основное мероприятие 2.4 «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия»

820,0

3560,0

6353,0

4835,0

3858,0

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

820,0

0

0

0

0

Соисполнитель – Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, из них:

0

3560,0

6353,0,0

4835,0,0

3858,0

республиканский бюджет

0

2687,0

5477,0

3940,0

2947,0

федеральный бюджет

0

873,0

876,0

895,0

911,0

Подпрограмма 3 «Искусство»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

313482,0

344104,0

414109,0

257339,0

101421,0

республиканский бюджет

312682,0

343214,0

412228,0

255458,0

101421,0

федеральный бюджет

800,0

890,0

1881,0

1881,0

0

Основное мероприятие 3.1 «Поддержка и развитие современного искусства»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

республиканский бюджет

федеральный бюджет

256278,0

0

0

282773,0

281883,0

890,0

344148,0

342267,0

1881,0

208297,0

206416,0

1881,0

75118,0

75118,0

0

Основное мероприятие 3.2 «Поддержка одаренных детей и молодежи»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

5129,0

6292,0

5568,0

4407,0

2462,0

Основное мероприятие 3.3 «Развитие и поддержка народного творчества»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия, из них:

республиканский бюджет

федеральный бюджет

47364,0

46564,0

800,0

53499,0

53499,0

0

58865,0

58865,0

0

39735,0

39735,0

0

18941,0

18941,0

0

Основное мероприятие 3.4 «Сохранение нематериального культурного наследия»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

4711,0

1540,0

5528,0

4900,0

4900,0

Подпрограмма 4 «Туризм»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

0

0

25059,0

11544,0

9405,0

республиканский бюджет

0

0

25059,0

11544,0

9405,0

Основное мероприятие 4.1 «Организация, координация туристской деятельности и продвижение туристского продукта»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

0

0

22349,0

8834,0

6695,0

республиканский бюджет

0

0

22349,0

8834,0

6695,0

Основное мероприятие 4.2 «Содействие формированию и укреплению туристской инфраструктуры и материально-технической базы туризма»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Республики Хакасия

0

0

2710,0

2710,0

2710,0

республиканский бюджет

0

0

2710,0

2710,0

2710,0

»;

8) раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Правила предоставления и распределения субсидии

из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам

муниципальных образований Республики Хакасия

на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов

муниципальной собственности

8.1. Общие положения

8.1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности (далее – субсидия), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

8.1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов культуры, расположенных в сельской местности.

8.1.3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора. При предоставлении субсидии муниципальным образованиям на условиях софинансирования на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов культуры, расположенных в сельской местности, в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Хакасия.

8.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии

8.2.1. Министерство культуры Республики Хакасия (далее – министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.

К участию в отборе для распределения субсидии допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

8.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

8.2.3. Отбор проводится в два этапа.

Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяется не более семи муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

На втором этапе отбор осуществляется по следующему критерию:

на строительство и реконструкцию объектов: обеспеченность объектами социально-культурного назначения, в части развития сети культурно-досугового типа;

на капитальный ремонт объектов: неудовлетворительное техническое состояние конструкций зданий объектов культуры (на основании акта обследования технического состояния здания, выполненного специализированной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства).

8.2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования Республики Хакасия, но не более шести муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидии в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидии.

8.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

8.3. Условия предоставления субсидии и порядок

ее расчета

8.3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидии, при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, установленные пунктом 8.1.2 настоящего раздела;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение);

наличие утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта, дефектной ведомости и акта обследования технического состояния здания, выполненного специализированной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

8.3.2. Расчет объема субсидии j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации каждого из мероприятий, указанных в пункте 8.1.2 настоящих Правил (далее – i-е мероприятие), на получение субсидии по которым претендует j-е муниципальное образование, производится по следующей формуле:

где:

Vji – объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует j-е муниципальное образование;

Vобщi – общий объем субсидии, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия;

SUM Ki – суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в средствах на реализацию i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование;

Ki – потребность в средствах j-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование.

8.3.3. Расчет общего объема субсидии для реализации мероприятий, указанных в пункте 8.1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует j-е муниципальное образование, производится по следующей формуле:

Vj = SUM Vij,

где:

Vj – общий объем субсидии, предоставляемой j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 8.1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которым претендует j-е муниципальное образование;

SUM Vij – суммарный объем субсидии, предоставляемой j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации i-х мероприятий, на получение субсидии по которым претендует j-е муниципальное образование.

8.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидии, лишаются права на получение субсидии, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с пунктом 8.3.1 настоящих Правил.

8.3.5. Распределение субсидии из республиканского бюджета утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.

8.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета

8.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

8.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99%.

8.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидии

8.5.1. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке министерству.

8.5.2. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены министерством.

8.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:

использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 8.1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 8.4.1 и 8.4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов культуры;

согласовать план использования субсидии и внесение изменений в него с министерством;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

8.5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) график выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов культуры (далее – график);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и обязательства муниципального образования по соблюдению графика в отношении субсидии;

е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

8.5.5. Не использованная по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением министерства, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, о потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет, которому ранее они были предоставлены, для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

8.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 8.5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.

8.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые министерством.

Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

8.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются министерством.

8.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидии перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает министерство.»;

9) раздел 9 изложить в следующей редакции:

«9. Порядок предоставления грантов субъектам туристской индустрии

Республики Хакасия

9.1. Общие положения о предоставлении грантов

9.1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления грантов субъектам туристской индустрии Республики Хакасия в рамках государственной программы, категории и критерии отбора получателей указанных грантов, а также контроль за использованием предоставляемых грантов и порядок их возврата.

9.1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

субъекты туристской индустрии – субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие туроператорскую, турагентскую и иную деятельность по организации путешествий на территории Республики Хакасия, а также предоставляющие услуги гостиниц и иных средств размещения;

гранты – субсидии организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, направленную на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Хакасия, предоставляемые для целевого использования на реализацию туристских проектов с последующим отчетом об их использовании;

сельский туризм – вид туризма, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта;

активно-спортивный туризм – вид туризма в слабоизмененной природной среде с использованием активных способов передвижения, который включает пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, туры на снегоходах, конный, авто-, спелеотуризм;

туризм детский – туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя;

экологический туризм – туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения;

этнографический туризм – познавательный туризм, основной целью которого является посещение культурно-исторического объекта, содержащего информацию об этнических проявлениях традиционно-бытовой культуры, для познания культуры, архитектуры, быта и традиций народа, этноса, проживающего сейчас и проживающего когда-либо на данной территории;

туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

гостевой дом – частный дом в сельской местности на базе личного подсобного или крестьянского фермерского хозяйства, предоставляющий услуги размещения;

база отдыха – здание, строение (сооружение) либо комплекс зданий, строений, сооружений с огражденной территорией для размещения, питания, культурно-бытового времяпрепровождения, бытового обслуживания населения, развлечений и отдыха населения, туристов и экскурсантов.

9.1.3. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям:

гранты субъектам туристской индустрии для реализации мер по развитию социального туризма на территории Республики Хакасия;

гранты субъектам туристской индустрии сферы сельского, детского, экологического, этнографического, активно-спортивного туризма на развитие собственного бизнеса.

9.1.4. Предоставление грантов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора о предоставлении гранта между получателем гранта и Министерством культуры Республики Хакасия (далее – министерство).

9.1.5. Главным распорядителем как получателем средств республиканского бюджета для предоставления грантов является министерство.

9.1.6. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству для предоставления грантов.

9.1.7. Категории и критерии отбора субъектов туристской индустрии, имеющих право на получение грантов:

гранты предоставляются субъектам туристской индустрии (далее – заявители), зарегистрированным и действующим на территории Республики Хакасия;

заявители на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, должны соответствовать следующим критериям:

1) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;

3) не иметь в собственности имущество, на которое наложен арест или обращено взыскание в установленном законом порядке;

4) не иметь просроченной задолженности:

по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;

5) не иметь просроченную задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед республиканским бюджетом;

6) в отношении заявителя ранее не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки, и цели ее оказания);

7) отсутствие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неотраженной в отчетности налогового агента заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки.

9.1.8. Министерство осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение работы специально уполномоченной министерством комиссии по отбору субъектов туристской индустрии для предоставления грантов (далее – Комиссия).

Положение о Комиссии, ее состав и балльная система оценки конкурсных заявок утверждаются приказом министерства.

9.1.9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения грантов в рамках Программы, заявители несут за счет собственных средств.

9.2. Порядок проведения отбора субъектов туристской индустрии для предоставления грантов

9.2.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется министерством. В календарном году министерство может объявить несколько конкурсных отборов.

До начала отбора на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на официальном сайте министерства (www.culture19.ru) размещается объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за тридцать дней до его проведения. В объявлении указываются наименование конкурсного отбора, условия его проведения, место, срок и порядок приема документов для участия в конкурсном отборе, перечень таких документов, критерии и порядок оценки конкурсных заявок, балльная система оценки конкурсных заявок, размеры грантов, а также порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.

9.2.2. Для получения гранта заявитель представляет в министерство заявку, включающую в себя следующий комплект документов (далее – заявка):

1) заявление о предоставлении гранта;

2) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;

3) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

4) расчет размера гранта;

5) копии листов паспорта (второй, третий, пятый–двенадцатый листы паспорта) учредителя (учредителей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;

6) копии учредительных документов (для юридических лиц);

7) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заявителя, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта;

8) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя (для юридических лиц), либо подписанная заявителем и заверенная печатью (при ее наличии) заявителя (для индивидуальных предпринимателей) справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта;

9) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество.

Дополнительно в состав заявки в зависимости от направления гранта, определенного пунктом 9.1.3 настоящего Порядка, представляются документы, указанные в пунктах 9.3.5 или 9.4.6 настоящего Порядка.

Если документы, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта не были представлены заявителем самостоятельно, то они запрашиваются министерством в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.

Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены заявителем и скреплены печатью (при наличии). Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной приказом министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.

Документы на участие в конкурсе могут представляться в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями).

9.2.3. Формы и сроки представления документов, необходимых для получения гранта, и документов, подтверждающих целевое использование грантов, устанавливаются приказом министерства. На Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) размещается объявление об окончании приема документов.

Заявки, представленные после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат.

9.2.4. Для предоставления грантов министерство:

получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

запрашивает справку из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия или иные виды государственной поддержки заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета не предоставлялись;

запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с использованием средств гранта в соответствии с туристским проектом или бизнес-проектом;

проверяет информацию об отсутствии проведения в отношении заявителя на получение гранта процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;

запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неотраженной в отчетности налогового агента заработной платы заявителем.

9.2.5. После сбора заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления грантов, предусмотренными настоящим Порядком, балльной системой оценки конкурсных заявок, утвержденной приказом министерства. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.

При равенстве баллов победителем признается заявитель, заявка которого зарегистрирована ранее.

По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации министерству о предоставлении грантов и (или) об отказе в предоставлении грантов, определяет объем предоставляемых грантов, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии не позднее следующего рабочего дня после дня заседания комиссии, на котором были рассмотрены заявки.

9.2.6. Срок рассмотрения заявок заявителей не должен превышать тридцати дней со дня завершения приема документов, определенного приказом министерства о завершении приема документов для участия в конкурсном отборе, включая срок на принятие решения о предоставлении грантов.

9.2.7. В течение пяти рабочих дней после подписания протокола рассмотрения заявок министерством издается приказ о победителях конкурса, определенных Комиссией, и принимается решение о предоставлении грантов или об отказе в предоставлении грантов в отношении каждого заявителя.

Информация о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю в течение пяти дней после дня издания приказа о победителях конкурса и размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).

9.2.8. Решение об отказе в предоставлении гранта принимается в следующих случаях:

1) несоответствие заявителя категориям и критериям отбора субъектов туристской индустрии, имеющих право на получение грантов, установленным пунктом 9.1.7 настоящего Порядка;

2) несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям настоящего Порядка или их непредставление (предоставление не в полном объеме);

3) выявление фактов предоставления заявителем недостоверных сведений или документов;

4) при отсутствии ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в подпрограмме.

9.2.9. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее – Получатель гранта), министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты издания приказа о победителях конкурса заключает договор о предоставлении гранта, который содержит следующие положения:

1) целевое назначение гранта, размер, условия и сроки предоставления гранта;

2) график выполнения мероприятий по использованию гранта и собственных средств;

3) согласие Получателя гранта на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

4) обязательство Получателя гранта о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из договора о предоставлении гранта, а также порядок, сроки и формы представления указанных отчетов;

5) порядок возврата гранта в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;

6) порядок возврата неиспользованных остатков суммы гранта в срок, установленный договором о предоставлении гранта;

7) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Грант перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя гранта.

9.2.10. Перечисление гранта Получателю гранта осуществляется не позднее десятого рабочего дня с даты заключения договора о предоставлении гранта. Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета министерства на расчетный счет Получателя гранта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета.

9.3. Гранты субъектам туристской индустрии для реализации мер по развитию социального туризма на территории Республики Хакасия

9.3.1. Гранты субъектам туристской индустрии для реализации мер по развитию социального туризма на территории Республики Хакасия предоставляются на планируемые затраты в рамках туристского проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант в рамках государственной программы за период ее действия.

Максимальный объем гранта субъектам туристской индустрии для реализации мер по развитию социального туризма на территории Республики Хакасия одному заявителю составляет 50 процентов затрат, предусмотренных на реализацию туристского проекта, но не более 2000,0 тыс. рублей.

Гранты в рамках данного мероприятия выделяются на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности объектов туристской индустрии и туристского показа для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

приобретение (изготовление, установка) устройств для беспрепятственного доступа на объекты туристской индустрии;

перепланировка, переоборудование объектов туристской индустрии, обустройство мест отдыха;

приобретение специального оборудования и снаряжения, адаптированного для инвалидов (голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, оборудование для перевозки маломобильных групп населения и т.д.);

приобретение (изготовление) рекламных проспектов, каталогов, изготовленных с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.

9.3.2. Гранты субъектам туристской индустрии для реализации мер по развитию социального туризма на территории Республики Хакасия предоставляются субъектам туристкой индустрии, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия, в соответствии с основным видом экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ или выписке из ЕГРИП.

9.3.3. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта, руководствуясь условиями предоставления грантов, предусмотренными настоящим Порядком, и критериями оценки конкурсных заявок, утвержденными приказом министерства.

9.3.4. Критерии оценки конкурсных заявок:

объем привлеченных собственных средств на реализацию туристического проекта;

приоритетность реализации туристского проекта для развития социального туризма.

9.3.5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта субъектам туристской индустрии для реализации мер по развитию социального туризма на территории Республики Хакасия заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 9.2.2 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

1) копия свидетельства о праве собственности или договора о получении в аренду земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности или аренды на указанные земельные участки, помещения, здания, сооружения. Срок аренды должен быть не менее периода реализации туристского проекта;

2) копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет собственных средств на реализацию туристского проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других) (при наличии);

3) туристский проект, предусматривающий реализацию мероприятий по обеспечению доступности объектов туристской индустрии и туристского показа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающий смету предполагаемых затрат (за счет собственных средств и средств гранта), количественные и качественные показатели конечного результата реализации проекта.

Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются заявителями самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

9.4. Гранты субъектам туристской индустрии сферы сельского, детского, экологического, этнографического, активно-спортивного туризма на развитие собственного бизнеса

9.4.1. Гранты субъектам туристской индустрии сферы сельского, детского, экологического, этнографического, активно-спортивного туризма на развитие собственного бизнеса предоставляются на планируемые затраты в рамках бизнес-проекта. Заявителю может быть предоставлен только один грант на указанные цели в рамках государственной программы за период ее действия.

Гранты направляются субъектам туристской индустрии, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, в соответствии с основным видом экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ или выписке из ЕГРИП.

9.4.2. Максимальный объем гранта субъектам туристской индустрии сферы сельского туризма одному заявителю составляет 50 процентов затрат, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта, но не более 2000,0 тыс. рублей.

Гранты в рамках данного мероприятия выделяются на строительство и реконструкцию гостевых домов, на обустройство прилегающей территории.

9.4.3. Максимальный объем гранта субъектам туристской индустрии сферы детского туризма, экологического туризма, этнографического туризма, активно-спортивного туризма одному заявителю составляет 50 процентов затрат, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта, но не более 2000,0 тыс. рублей.

Гранты в рамках данного мероприятия выделяются на строительство и реконструкцию баз отдыха, на обустройство прилегающей территории, на приобретение туристского снаряжения и оборудования, сертификацию туристических маршрутов и объектов.

9.4.4. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта, руководствуясь условиями предоставления грантов, предусмотренными настоящим Порядком, и критериями оценки конкурсных заявок, рассчитываемыми за период реализации бизнес-проекта. Балльная система оценки конкурсных заявок утверждается приказом министерства.

9.4.5. Критерии оценки конкурсных заявок:

экономическая эффективность бизнес-проекта: период окупаемости инвестиций;

социальная эффективность бизнес-проекта: создание новых рабочих мест (прием на работу);

отношение среднемесячной заработной платы работников субъекта туристской индустрии к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия;

бюджетная эффективность бизнес-проекта: разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из республиканского бюджета на его поддержку.

Среднесписочная численность работников и среднемесячная заработная плата работников субъектов туристской индустрии, претендующих на получение грантов, определяется на последнюю отчетную дату (квартальную) перед предоставлением заявки о предоставлении гранта.

9.4.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 9.2.2 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

1) копия свидетельства о праве собственности или договора о получении в аренду земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности или аренды на указанные земельные участки, помещения, здания, сооружения. Срок аренды должен быть не менее периода реализации бизнес-проекта;

2) копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других) (при наличии);

3) бизнес-проект.

Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются заявителями самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

9.5. Контроль за использованием и порядок возврата грантов

9.5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов в период реализации проектов, указанный в соответствующем туристском проекте, бизнес-проекте.

9.5.2. Основаниями для возврата гранта являются:

несоблюдение Получателем гранта условий и порядка предоставления гранта;

выявление факта выплаты Получателем гранта заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неотраженной в отчетности налогового агента заработной платы в течение года с момента заключения договора о предоставлении гранта;

нарушение Получателем гранта обязательств, предусмотренных в договоре о предоставлении гранта;

выявление нецелевого использования гранта;

непредставление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из договора о предоставлении гранта, либо нарушение порядка, сроков и форм представления указанных отчетов;

выявление фактов наличия оснований отказа в предоставлении гранта согласно пункту 9.2.8 настоящего Порядка;

утрата права собственности, передача в аренду объекта, на строительство, реконструкцию или обустройство прилегающей территории которого был предоставлен грант, до окончания срока реализации проекта, указанного в соответствующем туристском проекте, бизнес-проекте;

9.5.3. Возврат гранта осуществляется на основании приказа министерства.

В этом случае договор о предоставлении гранта расторгается в одностороннем порядке, о чем Получатель гранта уведомляется в письменном виде в течение пятнадцати дней с момента обнаружения фактов, указанных в пункте 9.5.2 настоящего Порядка.

В течение тридцати дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств гранта Получатель гранта обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с министерством договора, в полном объеме.

9.5.4. Неиспользованные остатки грантов в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении грантов, подлежат возврату Получателями грантов на счет министерства через счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в срок, установленный в договоре о предоставлении гранта.

Возврат предоставленных грантов в случаях, предусмотренных пунктом 9.5.2 настоящего Порядка, либо остатков гранта производится Получателями грантов в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы гранта или возврата ее не в полном объеме – в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

10) в таблице 3 раздела 10:

строки 12 и 13 изложить в следующей редакции:

«

12

Показатель 2.1 «Увеличение количества посещений и обращений в республиканские библиотеки», человек

200718

235880

239934

258167

258967

295795

13

Показатель 2.2 «Выпуск информационно-библиографических и краеведческих изданий», изданий в год

11

11

0

1

3

3

»;

строку 18 изложить в следующей редакции:

«

18

Показатель 2.7 «Увеличение количества информационных мероприятий, проведенных по архивным документам», единиц

123

132

132

123

123

123

»;

строку 26 изложить в следующей редакции:

«

26

Показатель 3.4 «Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и исполнительского уровня обучающихся», единиц

30

32

33

33

33

34

»;

строку 30 изложить в следующей редакции:

«

30

Показатель 3.8 «Увеличение количества объектов, внесенных в реестр объектов нематериального культурного наследия Республики Хакасия

(по сравнению с предыдущим годом)», единиц



5

0

2

2

3

».

Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия В. Крафт

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать