Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2020г. |
Номер документа: | RU86039617202000191 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация Нижневартовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.07.2020
г. Нижневартовск
№ 1165
О комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в целях устойчивого функционирования экономики района в условиях мирного и военного времени:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени.
2. Утвердить:
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени, согласно приложению 1;
состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени, согласно приложению 2.
3. Рекомендовать главе администрации городского поселения Излучинск В.А. Берновик, главе городского поселения Новоаганск Е.Г. Поль, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории района, создать комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях мирного и военного времени.
4. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru
5. Пресс-службе администрации района опубликовать постановление в приложении «Официальный бюллетень» к районной газете «Новости Приобья».
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по местной промышленности, транспорту и связи Х.Ж. Абдуллина.
Глава района Б.А. Саломатин
Приложение 1 к постановлению администрации района
от 30.07.2020 № 1165
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени
I. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени (далее-Комиссия), создается с целью организации, планирования, устойчивости экономики района, координации и контроля за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени.
1.2. Комиссия формируется из работников структурных подразделений администрации района (далее-район), представителей администраций городских поселений района, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории района (далее-организации).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами, направленными на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС, а также при переводе их в режим военного положения и (или) при возникновении военных конфликтов (далее-военное время), а также настоящим положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры (далее-автономный округ), комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района и организациями.
1.5. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются главой района.
II. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
организация выполнения организациями, расположенными на территории района, мобилизационных заданий;
организация проведения необходимых мероприятий для поддержания устойчивости функционирования экономики организаций района в условиях мирного и военного времени;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-ЧС) с целью максимального снижения ущерба от ЧС и воздействия современных средств поражения в военное время;
обеспечение надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики, а также создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства при возникновении ЧС и в военное время;
постоянное совершенствование районной системы управления объектами экономики при возникновении ЧС и в военное время;
разработка предложений по повышению устойчивости функционирования, максимальному и рациональному использованию имеющихся возможностей и производственных мощностей организаций района при возникновении ЧС и в военное время;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей экономики района для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения в данных условиях;
координация деятельности и разработка предложений по организации управления проведением аварийно-восстановительных, спасательных и других неотложных работ, очередностью их выполнения, определение готовности организаций строительной и транспортной систем, а также специализированных организаций и формирований к выполнению поставленных задач.
2.2. Первоочередными направлениями работы Комиссии в соответствии с основными задачами Комиссии являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время):
в пределах своей компетенции координация работы руководящего состава администраций городских и сельских поселений района, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и окружных требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении ЧС;
содействие организациям района в подготовке к работе при возникновении ЧС, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов района;
координация и участие в обобщении результатов учений и выработке предложений по дальнейшему выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района при возникновении ЧС для включения их в проекты планов экономического развития района, План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Нижневартовского района, а также План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Нижневартовский район установленным порядком;
принятие мер по обеспечению устойчивости функционирования организаций района в целях защиты населения и территории района при угрозе возникновения ЧС.
2.2.2. При планомерном переводе функционирования экономики района с мирного на военное время:
обеспечение устойчивого функционирования экономики района при угрозе возникновения ЧС в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений района и окружающей среды от поражающих факторов ЧС;
содействие в выполнении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости организаций района и их функционирования в военное время;
проверка возможности увеличения числа мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций района на работу по планам гражданской обороны.
2.2.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики района на работу в условиях военного времени:
участие в мероприятиях по оценке хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района и отдельных организаций района;
внесение предложений для принятия главой района решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике района.
2.2.4. При внезапном нападении противника и переводе объектов экономики на работу по планам гражданской обороны и при возникновении ЧС:
оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики района в целом с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по повышению устойчивости функционирования организаций района для принятия решения по их переводу на работу по планам гражданской обороны;
подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными и окружными органами отраслевого управления;
содействие в выполнении и оценка подготовительных, организационных и инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций района в военное время;
оценка фактического состояния и потенциальных возможностей объектов экономики нефтегазового комплекса, строительной и транспортной систем, социальной сферы, системы управления и связи и объектов жизнеобеспечения населения района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях организаций района, восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом района, обеспечению жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
Задачи, решение которых направлены на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении ЧС и в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений района, военным комиссариатом, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», а также другими заинтересованными органами, организациями района и лицами.
Основными показателями качества работы Комиссии являются степень защиты населения и материальных ресурсов от воздействия ЧС и в военное время, подготовленность их к функционированию при возникновении ЧС, возможности по управлению и восстановлению нарушенного производства.
III. Права Комиссии
3.1. В своей деятельности в пределах своей компетенции запрашивать у структурных подразделений администрации района и организаций необходимые данные и сведения для изучения, обобщения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования организаций района, экономики и жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС и в военное время.
3.2. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по повышению устойчивости функционирования организаций района, специалистов структурных подразделений администрации района, а также должностных лиц организаций, оказывающих влияние на стабильное функционирование экономики района в целом.
3.3. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района предложения для включения в комплексные целевые, перспективные и годовые программы развития отраслей экономики района.
3.4. Заслушивать должностных лиц организаций по вопросам устойчивости функционирования организаций района, проводить в установленном порядке совещания с приглашением представителей этих организаций.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций района при возникновении ЧС и в военное время.
3.6. В пределах своей компетенции доводить указания главы района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций района при возникновении ЧС в военное время, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений района и организациями района.
IV. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии
Основной задачей председателя Комиссии является организация работы Комиссии в целях максимального снижения ущерба от последствий ЧС и в военное время, а также обеспечения надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения района, обеспечения устойчивого функционирования экономики района при возникновении ЧС и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства и хозяйства.
4.1. Председатель Комиссии в режиме повседневной деятельности:
руководит разработкой годового плана работы Комиссии, перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района и других документов по устойчивости;
организует работу Комиссии в соответствии с годовым планом;
проводит заседания Комиссии, организует проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций района в мирное и (или) в военное время и при возникновении ЧС;
осуществляет руководство деятельностью Комиссии, контролирует ее работу;
организует разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района с обязательным учетом схем планировки, генерального плана, проектов реконструкции, строительства и перевооружения объектов инфраструктуры района;
организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска продукции заданных объемов и номенклатуры с учетом возможных потерь и разрушений при возникновении ЧС;
докладывает о результатах работы по проведенным исследованиям состояния устойчивости организаций района и внедрению мероприятий п о повышению устойчивости главе района;
участвует в командно-штабных учениях, объектовых тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования;
координирует разработку и проведение исследований в области устойчивости функционирования организаций района и определяет целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций района в мирное время, в военное время и при возникновении ЧС для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий гражданской обороны района (по вопросам устойчивости);
доводит до главы района предложения и рекомендации Комиссии по вопросам оценки состояния устойчивости и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района.
4.2. При переводе объектов экономики на работу по планам гражданской обороны председатель Комиссии:
осуществляет сбор и организует обобщение данных обстановки по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по своевременному переводу организаций района на работу по планам гражданской обороны;
анализирует и проводит оценку выполнения организаций района запланированных мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по защите населения, обеспечению его жизнедеятельности, исключению или снижению возможных потерь среди населения района, внедрению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости согласно плану-графику наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района в военное время;
уточняет перечень задач на работу по планам гражданской обороны;
определяет масштабы разрушения в производственной и социально-бытовой сферах, размер ущерба, осуществляет прогнозирование затрат на восстановление разрушенного производства, социально-бытовой сферы, защиту населения и обеспечение его жизнедеятельности, возобновление выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре;
организует проведение анализа состояния и возможностей экономики района в целом;
организует обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе района по вопросам организации и восстановления управления производственной и хозяйственной деятельностью на сохранившихся мощностях, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
доводит полученные сведения до членов Комиссии, заслушивает предложения членов Комиссии, специалистов структурных подразделений администрации района, должностных лиц организаций и прочих лиц, принимает решения по защите населения, определяет задачи членам Комиссии по восстановлению разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
докладывает главе района об обстановке, принимаемых мерах и выполнении работ по восстановлению разрушенного производства и возобновлению выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре;
организует привлечением необходимых сил и средств;
координирует работу Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций района при восстановлении разрушенного производства и выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре.
4.3. Члены Комиссии, решением ее председателя, закрепляются за основными направлениями хозяйственной деятельности.
V. Регламент работы Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
5.2. Плановые заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами. При возникновении ЧС и в иных случаях ‒ по решению председателя Комиссии.
5.3. Рекомендация и поручения Комиссии, принятые в пределах своей компетенции, доводятся до соответствующих исполнителей.
5.4. Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
5.5. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
5.6. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, включая председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.8. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании секретарем.
5.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для структурных подразделений администрации района и организаций района.
5.10. На основании решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов района.
5.11. Работа Комиссии организуется и проводится в соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ.
5.12. Подготовка материалов к заседанию Комиссии проводится структурными подразделениями администрации района, организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы рекомендуется представлять в Комиссию (через секретаря Комиссии) не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания Комиссии.
5.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией района.
Приложение 2 к постановлению администрации района
от 30.07.2020 № 1165
Состав
комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени
Абдуллин
Ханиф Жавитович
−
заместитель главы района по местной промышленности, транспорту и связи, председатель комиссии
Кубко
Василий Михайлович
−
директор муниципального казенного учреждения Нижневартовского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», заместитель председателя комиссии
Трошкин
Владимир Васильевич
−
начальник отдела гражданской обороны муниципального казенного учреждения Нижневартовского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», секретарь комиссии
Члены комиссии:
Шатских
Елена Ивановна
−
директор департамента экономики администрации района
Хабибуллин
Марат Мухаматиевич
−
исполняющий обязанности начальника отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района
Майер
Александр Владимирович
−
генеральный директор открытого акционерного общества «Северсвязь» (по согласованию)
Бурылов
Артем Юрьевич
−
директор акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания-Нижневартовский район» (по согласованию)
Синева
Марина Александровна
−
директор департамента финансов администрации района
Хабибулин
Евгений Юсупович
−
начальник отдела транспорта и связи администрации района
Загваздина
Марина Евгеньевна
−
исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» (по согласованию)
Дема
Сергей Васильевич
−
директор акционерного общества «Аганское многопрофильное жилищно-коммунальное управление» (по согласованию)
Владимирцев
Юрий Евграфович
−
исполнительный директор акционерного общества «Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство» (по согласованию)
Шляхтина
Нина Анатольевна
−
главный врач бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская районная больница» (по согласованию)
Третяк
Екатерина Сергеевна
−
заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Телевидение Нижневартовского района» (по согласованию)
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.07.2020
г. Нижневартовск
№ 1165
О комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в целях устойчивого функционирования экономики района в условиях мирного и военного времени:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени.
2. Утвердить:
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени, согласно приложению 1;
состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени, согласно приложению 2.
3. Рекомендовать главе администрации городского поселения Излучинск В.А. Берновик, главе городского поселения Новоаганск Е.Г. Поль, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории района, создать комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях мирного и военного времени.
4. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru
5. Пресс-службе администрации района опубликовать постановление в приложении «Официальный бюллетень» к районной газете «Новости Приобья».
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по местной промышленности, транспорту и связи Х.Ж. Абдуллина.
Глава района Б.А. Саломатин
Приложение 1 к постановлению администрации района
от 30.07.2020 № 1165
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени
I. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени (далее-Комиссия), создается с целью организации, планирования, устойчивости экономики района, координации и контроля за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени.
1.2. Комиссия формируется из работников структурных подразделений администрации района (далее-район), представителей администраций городских поселений района, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории района (далее-организации).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами, направленными на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС, а также при переводе их в режим военного положения и (или) при возникновении военных конфликтов (далее-военное время), а также настоящим положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры (далее-автономный округ), комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района и организациями.
1.5. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются главой района.
II. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
организация выполнения организациями, расположенными на территории района, мобилизационных заданий;
организация проведения необходимых мероприятий для поддержания устойчивости функционирования экономики организаций района в условиях мирного и военного времени;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-ЧС) с целью максимального снижения ущерба от ЧС и воздействия современных средств поражения в военное время;
обеспечение надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики, а также создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства при возникновении ЧС и в военное время;
постоянное совершенствование районной системы управления объектами экономики при возникновении ЧС и в военное время;
разработка предложений по повышению устойчивости функционирования, максимальному и рациональному использованию имеющихся возможностей и производственных мощностей организаций района при возникновении ЧС и в военное время;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей экономики района для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения в данных условиях;
координация деятельности и разработка предложений по организации управления проведением аварийно-восстановительных, спасательных и других неотложных работ, очередностью их выполнения, определение готовности организаций строительной и транспортной систем, а также специализированных организаций и формирований к выполнению поставленных задач.
2.2. Первоочередными направлениями работы Комиссии в соответствии с основными задачами Комиссии являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время):
в пределах своей компетенции координация работы руководящего состава администраций городских и сельских поселений района, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и окружных требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении ЧС;
содействие организациям района в подготовке к работе при возникновении ЧС, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов района;
координация и участие в обобщении результатов учений и выработке предложений по дальнейшему выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района при возникновении ЧС для включения их в проекты планов экономического развития района, План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Нижневартовского района, а также План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Нижневартовский район установленным порядком;
принятие мер по обеспечению устойчивости функционирования организаций района в целях защиты населения и территории района при угрозе возникновения ЧС.
2.2.2. При планомерном переводе функционирования экономики района с мирного на военное время:
обеспечение устойчивого функционирования экономики района при угрозе возникновения ЧС в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений района и окружающей среды от поражающих факторов ЧС;
содействие в выполнении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости организаций района и их функционирования в военное время;
проверка возможности увеличения числа мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций района на работу по планам гражданской обороны.
2.2.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики района на работу в условиях военного времени:
участие в мероприятиях по оценке хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района и отдельных организаций района;
внесение предложений для принятия главой района решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике района.
2.2.4. При внезапном нападении противника и переводе объектов экономики на работу по планам гражданской обороны и при возникновении ЧС:
оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики района в целом с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по повышению устойчивости функционирования организаций района для принятия решения по их переводу на работу по планам гражданской обороны;
подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными и окружными органами отраслевого управления;
содействие в выполнении и оценка подготовительных, организационных и инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций района в военное время;
оценка фактического состояния и потенциальных возможностей объектов экономики нефтегазового комплекса, строительной и транспортной систем, социальной сферы, системы управления и связи и объектов жизнеобеспечения населения района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях организаций района, восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом района, обеспечению жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
Задачи, решение которых направлены на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении ЧС и в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений района, военным комиссариатом, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», а также другими заинтересованными органами, организациями района и лицами.
Основными показателями качества работы Комиссии являются степень защиты населения и материальных ресурсов от воздействия ЧС и в военное время, подготовленность их к функционированию при возникновении ЧС, возможности по управлению и восстановлению нарушенного производства.
III. Права Комиссии
3.1. В своей деятельности в пределах своей компетенции запрашивать у структурных подразделений администрации района и организаций необходимые данные и сведения для изучения, обобщения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования организаций района, экономики и жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС и в военное время.
3.2. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по повышению устойчивости функционирования организаций района, специалистов структурных подразделений администрации района, а также должностных лиц организаций, оказывающих влияние на стабильное функционирование экономики района в целом.
3.3. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района предложения для включения в комплексные целевые, перспективные и годовые программы развития отраслей экономики района.
3.4. Заслушивать должностных лиц организаций по вопросам устойчивости функционирования организаций района, проводить в установленном порядке совещания с приглашением представителей этих организаций.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций района при возникновении ЧС и в военное время.
3.6. В пределах своей компетенции доводить указания главы района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций района при возникновении ЧС в военное время, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений района и организациями района.
IV. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии
Основной задачей председателя Комиссии является организация работы Комиссии в целях максимального снижения ущерба от последствий ЧС и в военное время, а также обеспечения надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения района, обеспечения устойчивого функционирования экономики района при возникновении ЧС и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства и хозяйства.
4.1. Председатель Комиссии в режиме повседневной деятельности:
руководит разработкой годового плана работы Комиссии, перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района и других документов по устойчивости;
организует работу Комиссии в соответствии с годовым планом;
проводит заседания Комиссии, организует проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций района в мирное и (или) в военное время и при возникновении ЧС;
осуществляет руководство деятельностью Комиссии, контролирует ее работу;
организует разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района с обязательным учетом схем планировки, генерального плана, проектов реконструкции, строительства и перевооружения объектов инфраструктуры района;
организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска продукции заданных объемов и номенклатуры с учетом возможных потерь и разрушений при возникновении ЧС;
докладывает о результатах работы по проведенным исследованиям состояния устойчивости организаций района и внедрению мероприятий п о повышению устойчивости главе района;
участвует в командно-штабных учениях, объектовых тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования;
координирует разработку и проведение исследований в области устойчивости функционирования организаций района и определяет целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций района в мирное время, в военное время и при возникновении ЧС для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий гражданской обороны района (по вопросам устойчивости);
доводит до главы района предложения и рекомендации Комиссии по вопросам оценки состояния устойчивости и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района.
4.2. При переводе объектов экономики на работу по планам гражданской обороны председатель Комиссии:
осуществляет сбор и организует обобщение данных обстановки по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по своевременному переводу организаций района на работу по планам гражданской обороны;
анализирует и проводит оценку выполнения организаций района запланированных мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по защите населения, обеспечению его жизнедеятельности, исключению или снижению возможных потерь среди населения района, внедрению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости согласно плану-графику наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района в военное время;
уточняет перечень задач на работу по планам гражданской обороны;
определяет масштабы разрушения в производственной и социально-бытовой сферах, размер ущерба, осуществляет прогнозирование затрат на восстановление разрушенного производства, социально-бытовой сферы, защиту населения и обеспечение его жизнедеятельности, возобновление выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре;
организует проведение анализа состояния и возможностей экономики района в целом;
организует обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе района по вопросам организации и восстановления управления производственной и хозяйственной деятельностью на сохранившихся мощностях, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
доводит полученные сведения до членов Комиссии, заслушивает предложения членов Комиссии, специалистов структурных подразделений администрации района, должностных лиц организаций и прочих лиц, принимает решения по защите населения, определяет задачи членам Комиссии по восстановлению разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
докладывает главе района об обстановке, принимаемых мерах и выполнении работ по восстановлению разрушенного производства и возобновлению выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре;
организует привлечением необходимых сил и средств;
координирует работу Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций района при восстановлении разрушенного производства и выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре.
4.3. Члены Комиссии, решением ее председателя, закрепляются за основными направлениями хозяйственной деятельности.
V. Регламент работы Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
5.2. Плановые заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами. При возникновении ЧС и в иных случаях ‒ по решению председателя Комиссии.
5.3. Рекомендация и поручения Комиссии, принятые в пределах своей компетенции, доводятся до соответствующих исполнителей.
5.4. Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
5.5. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
5.6. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, включая председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.8. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании секретарем.
5.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для структурных подразделений администрации района и организаций района.
5.10. На основании решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов района.
5.11. Работа Комиссии организуется и проводится в соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ.
5.12. Подготовка материалов к заседанию Комиссии проводится структурными подразделениями администрации района, организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы рекомендуется представлять в Комиссию (через секретаря Комиссии) не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания Комиссии.
5.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией района.
Приложение 2 к постановлению администрации района
от 30.07.2020 № 1165
Состав
комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории района в условиях мирного и военного времени
Абдуллин
Ханиф Жавитович
−
заместитель главы района по местной промышленности, транспорту и связи, председатель комиссии
Кубко
Василий Михайлович
−
директор муниципального казенного учреждения Нижневартовского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», заместитель председателя комиссии
Трошкин
Владимир Васильевич
−
начальник отдела гражданской обороны муниципального казенного учреждения Нижневартовского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», секретарь комиссии
Члены комиссии:
Шатских
Елена Ивановна
−
директор департамента экономики администрации района
Хабибуллин
Марат Мухаматиевич
−
исполняющий обязанности начальника отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района
Майер
Александр Владимирович
−
генеральный директор открытого акционерного общества «Северсвязь» (по согласованию)
Бурылов
Артем Юрьевич
−
директор акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания-Нижневартовский район» (по согласованию)
Синева
Марина Александровна
−
директор департамента финансов администрации района
Хабибулин
Евгений Юсупович
−
начальник отдела транспорта и связи администрации района
Загваздина
Марина Евгеньевна
−
исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» (по согласованию)
Дема
Сергей Васильевич
−
директор акционерного общества «Аганское многопрофильное жилищно-коммунальное управление» (по согласованию)
Владимирцев
Юрий Евграфович
−
исполнительный директор акционерного общества «Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство» (по согласованию)
Шляхтина
Нина Анатольевна
−
главный врач бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская районная больница» (по согласованию)
Третяк
Екатерина Сергеевна
−
заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Телевидение Нижневартовского района» (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Новости приобья" № 53, стр. 1 от 01.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: