Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2020г. |
Номер документа: | RU74035105202000213 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Озерского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Озерского городского округа
Постановление
от 30.07.2020 г. № 1648
О внесении изменений в постановление от 07.11.2019 № 2766 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 № 2476 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации, постановляю:
1. Внести в постановление от 07.11.2019 № 2766 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области» изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 22.06.2020.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Бахметьева А.А.
И.о. главы
Озерского городского округа
И.М. Сбитнев
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30.07.2020 № 1648
Муниципальная программа
«Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области»
г. Озерск, Челябинская область
2020 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы
«Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области» (далее - муниципальная программа, Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (далее - УАиГ)
Соисполнители муниципальной программы
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - УКСиБ)
Цель (цели)
муниципальной программы
обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
картографическое отображение результатов градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа, реализации Генерального плана Озерского городского округа;
пресечение фактов установки рекламных конструкций без получения разрешения на территории Озерского городского округа
Задачи
муниципальной программы
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, необходимых для осуществления руководящих функций органами местного самоуправления;
осуществление демонтажа рекламных и информационных конструкций на территории Озерского городского округа;
осуществление строительства, реконструкции, подготовки объектов инфраструктуры территории для реализации новых инвестиционных проектов
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа, %;
количество демонтированных рекламных конструкций на территории Озерского городского округа, шт.;
площадь земельных участков, в отношении которых осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) территории для реализации новых инвестиционных проектов, га
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на период с 2020 по 2022 годы, без выделения этапов реализации
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в объеме 94133,680 тыс. руб., в том числе по годам:
Год
Всего, тыс. руб.
Бюджет округа,
тыс. руб.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс.руб.
2020
93893,680
213,680
93680,000
2021
120,000
120,000
0,000
2022
120,000
120,000
0,000
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры на территории Озерского городского округа на уровне 59%;
демонтаж рекламных конструкций на территории Озерского городского округа в количестве 40 шт.;
осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) для реализации новых инвестиционных проектов на земельном участке площадью 43,05 га.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная программа «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области» разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года.
Градостроительная политика городского округа должна формироваться как политика пространственной организации обустройства территории с целью поддержания ее целостности, повышения эффективности использования ее территории, создания предпосылок ее устойчивого развития градостроительными средствами.
Таким образом, градостроительные решения должны способствовать повышению эффективности использования территории, минимизации опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, созданию условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, повышению качества жизни граждан и укреплению социально-экономической стабильности.
Значимым фактором повышения инвестиционной привлекательности территории Озерского городского округа является предложение потенциальным инвесторам территорий (площадок) для реализации на них инвестиционных проектов. Учитывая правовые особенности статуса закрытого административно-территориального образования, а также значительное количество земель, выведенных из хозяйственного оборота, следует признать недостаток территорий, пригодных для инвестиционной деятельности. Имеющиеся участки нуждаются в обеспечении объектами транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, инфраструктур.
Осуществление строительства, реконструкции, подготовки объектов инфраструктуры территории для реализации новых инвестиционных проектов является одной из мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.01.2015 № 8 «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области».
Эффективное регулирование градостроительной деятельности практически неосуществимо без системы ее информационного обеспечения, позволяющей согласовывать градостроительные решения, принимаемые на различных уровнях. Естественно, практически неосуществимо без системы информационного обеспечения градостроительной деятельности и эффективное использование территорий.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» органам местного самоуправления вменяется ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности одной из первых задач является анализ существующего состояния дежурного плана.
Дежурный план населенного пункта - интерактивный картографический документ, отображающий результаты градостроительной и иной деятельности на территории муниципального образования, этапы капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, что позволяет обеспечить органы местного самоуправления объективной информационной основой при осуществлении ими руководящих функций.
Для решения задач, связанных с градостроительной и землеустроительной деятельностью, разработкой документации по планировке территории, принятия стратегических решений по развитию территории муниципального образования, необходима актуальная картографическая информация о территории Озерского городского округа.
Электронный дежурный план является самым современным инструментом получения такой информации и может постоянно дополняться актуальной информацией по уже существующим разделам или может быть дополнен новыми разделами.
Учитывая, что в населенных пунктах Озерского городского округа в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы и ее мониторинг, оптимизация процессов использования информации и управления системой инженерной инфраструктуры в режиме реального времени.
В настоящее время обеспеченность планово-картографическими материалами крайне недостаточна.
Без наличия современной топографической съемки невозможна в полной мере реализация постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», в котором определены структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
В связи с отсутствием планово-картографического материала в полном объеме и поддержанием государственной геодезической и сети сгущения Озерского городского округа, администрация округа в первую очередь, а также иные заинтересованные организации, учреждения, граждане и предприятия всех форм собственности, испытывают определенные затруднения при решении целого ряда вопросов и оформления различного рода документов.
И особую актуальность, данная проблема приобретает при планировании размещения и строительства жилья, объектов промышленности и коммунального хозяйства.
Согласно части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее - Закон о рекламе) владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения.
Частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
Кроме того, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 статьи 19, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (ч. 21.3).
Управлением архитектуры и градостроительства ежегодно проводятся проверки по выявлению случаев установки и эксплуатации рекламных конструкций без получения разрешения на их установку, предусмотренного законодательством. По результатам проверок в адрес собственников рекламных конструкций направляются предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения. Однако, собственники рекламных конструкций свои обязанности по демонтажу рекламных конструкций не выполняют.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
картографическое отображение результатов градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа, реализации Генерального плана Озерского городского округа;
пресечение фактов установки рекламных конструкций без получения разрешения на территории Озерского городского округа.
Для решения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, необходимых для осуществления руководящих функций органами местного самоуправления;
осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа;
осуществление инфраструктурной подготовки территории для реализации новых инвестиционных проектов.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
1. Ведение дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа.
2. Осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа.
3. Осуществление инженерной подготовки (вертикальной планировки) территории для реализации новых инвестиционных проектов.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 94133,680 тыс. руб., в том числе по годам:
Год
Всего,
тыс. руб.
Бюджет округа,
тыс. руб.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс.руб.
2020
93893,680
213,680
93680,000
2021
120,000
120,000
0,000
2022
120,000
120,000
0,000
Объем бюджетного финансирования реализации Программы может корректироваться, исходя из возможностей бюджета Озерского городского округа, темпов инфляции, изменений законодательства.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа, и соисполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа, которые выполняют следующие функции в рамках своих мероприятий:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и на плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить администрации Озерского городского округа полномочия в сфере градостроительной деятельности, предусмотренные Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры на территории Озерского городского округа на уровне 59%;
демонтаж рекламных конструкций на территории Озерского городского округа в количестве 40 шт.;
осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) территории для реализации новых инвестиционных проектов на земельном участке площадью 43,05 га.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления архитектуры
и градостроительства администрации
Озерского городского округа О.В. Жаворонкова
Приложение № 1
к программе
«Обеспечение градостроительной деятельности
на территории Озерского городского округа
Челябинской области»
План
мероприятий муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности
на территории Озерского городского округа Челябинской области»
№ п/п
Объекты мероприятия
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта)
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
КВР
Ответ ственный исполнитель
Целевое назначение (раздел, подраздел)
Примечание
Всего
Межбюджет ные трансферты из федерального бюджета
Межбюджет ные трансферты из областного бюджета
Бюджет округа
Внебюд-жетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Ведение дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа
2020
20,000
-
-
20,000
-
244
УАиГ
0412
-
2021
20,000
-
-
20,000
-
244
УАиГ
0412
-
2022
20,000
-
-
20,000
-
244
УАиГ
0412
-
2
Осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа
2020
100,000
-
-
100,000
-
244
УАиГ
0412
-
2021
100,000
-
-
100,000
-
244
УАиГ
0412
-
2022
100,000
-
-
100,000
-
244
УАиГ
0412
-
3
Осуществление инженерной подготовки (вертикальной планировки) территории для реализации новых инвестиционных проектов
2020
93773,680
-
93680,000
93,680
-
244
УКСиБ
0412
ИТОГО
2020
93893,680
-
93680,000
213,680
-
2021
120,000
-
-
120,000
-
2022
120,000
-
-
120,000
-
ИТОГО по Программе
94133,680
-
93680,000
453,680
-
Начальник Управления архитектуры
и градостроительства администрации
Озерского городского округа О.В. Жаворонкова
1
Приложение № 2
к программе
«Обеспечение градостроительной деятельности
на территории Озерского городского округа
Челябинской области»
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области»
№
п/п
Целевой показатель (индикатор)
(наименование)
Ед.
измерения
Значение целевых показателей (индикаторов)
Отчетный год
2018
Текущий год
2019
Очередной год
2020
Первый год планового периода
2021
Второй год планового периода
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа
%
47
49
53
56
59
2
Количество демонтированных рекламных конструкций на территории Озерского городского округа
шт.
10
10
15
15
10
3
Площадь земельных участков, в отношении которых осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) территории для реализации новых инвестиционных проектов
га
0
0
43,05
0
0
Начальник Управления архитектуры
и градостроительства администрации
Озерского городского округа О.В. Жаворонкова
1872п
Администрация
Озерского городского округа
Постановление
от 30.07.2020 г. № 1648
О внесении изменений в постановление от 07.11.2019 № 2766 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 № 2476 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации, постановляю:
1. Внести в постановление от 07.11.2019 № 2766 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области» изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 22.06.2020.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Бахметьева А.А.
И.о. главы
Озерского городского округа
И.М. Сбитнев
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30.07.2020 № 1648
Муниципальная программа
«Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области»
г. Озерск, Челябинская область
2020 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы
«Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области» (далее - муниципальная программа, Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (далее - УАиГ)
Соисполнители муниципальной программы
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - УКСиБ)
Цель (цели)
муниципальной программы
обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
картографическое отображение результатов градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа, реализации Генерального плана Озерского городского округа;
пресечение фактов установки рекламных конструкций без получения разрешения на территории Озерского городского округа
Задачи
муниципальной программы
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, необходимых для осуществления руководящих функций органами местного самоуправления;
осуществление демонтажа рекламных и информационных конструкций на территории Озерского городского округа;
осуществление строительства, реконструкции, подготовки объектов инфраструктуры территории для реализации новых инвестиционных проектов
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа, %;
количество демонтированных рекламных конструкций на территории Озерского городского округа, шт.;
площадь земельных участков, в отношении которых осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) территории для реализации новых инвестиционных проектов, га
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на период с 2020 по 2022 годы, без выделения этапов реализации
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в объеме 94133,680 тыс. руб., в том числе по годам:
Год
Всего, тыс. руб.
Бюджет округа,
тыс. руб.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс.руб.
2020
93893,680
213,680
93680,000
2021
120,000
120,000
0,000
2022
120,000
120,000
0,000
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры на территории Озерского городского округа на уровне 59%;
демонтаж рекламных конструкций на территории Озерского городского округа в количестве 40 шт.;
осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) для реализации новых инвестиционных проектов на земельном участке площадью 43,05 га.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная программа «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области» разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года.
Градостроительная политика городского округа должна формироваться как политика пространственной организации обустройства территории с целью поддержания ее целостности, повышения эффективности использования ее территории, создания предпосылок ее устойчивого развития градостроительными средствами.
Таким образом, градостроительные решения должны способствовать повышению эффективности использования территории, минимизации опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, созданию условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, повышению качества жизни граждан и укреплению социально-экономической стабильности.
Значимым фактором повышения инвестиционной привлекательности территории Озерского городского округа является предложение потенциальным инвесторам территорий (площадок) для реализации на них инвестиционных проектов. Учитывая правовые особенности статуса закрытого административно-территориального образования, а также значительное количество земель, выведенных из хозяйственного оборота, следует признать недостаток территорий, пригодных для инвестиционной деятельности. Имеющиеся участки нуждаются в обеспечении объектами транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, инфраструктур.
Осуществление строительства, реконструкции, подготовки объектов инфраструктуры территории для реализации новых инвестиционных проектов является одной из мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.01.2015 № 8 «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области».
Эффективное регулирование градостроительной деятельности практически неосуществимо без системы ее информационного обеспечения, позволяющей согласовывать градостроительные решения, принимаемые на различных уровнях. Естественно, практически неосуществимо без системы информационного обеспечения градостроительной деятельности и эффективное использование территорий.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» органам местного самоуправления вменяется ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности одной из первых задач является анализ существующего состояния дежурного плана.
Дежурный план населенного пункта - интерактивный картографический документ, отображающий результаты градостроительной и иной деятельности на территории муниципального образования, этапы капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, что позволяет обеспечить органы местного самоуправления объективной информационной основой при осуществлении ими руководящих функций.
Для решения задач, связанных с градостроительной и землеустроительной деятельностью, разработкой документации по планировке территории, принятия стратегических решений по развитию территории муниципального образования, необходима актуальная картографическая информация о территории Озерского городского округа.
Электронный дежурный план является самым современным инструментом получения такой информации и может постоянно дополняться актуальной информацией по уже существующим разделам или может быть дополнен новыми разделами.
Учитывая, что в населенных пунктах Озерского городского округа в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы и ее мониторинг, оптимизация процессов использования информации и управления системой инженерной инфраструктуры в режиме реального времени.
В настоящее время обеспеченность планово-картографическими материалами крайне недостаточна.
Без наличия современной топографической съемки невозможна в полной мере реализация постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», в котором определены структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
В связи с отсутствием планово-картографического материала в полном объеме и поддержанием государственной геодезической и сети сгущения Озерского городского округа, администрация округа в первую очередь, а также иные заинтересованные организации, учреждения, граждане и предприятия всех форм собственности, испытывают определенные затруднения при решении целого ряда вопросов и оформления различного рода документов.
И особую актуальность, данная проблема приобретает при планировании размещения и строительства жилья, объектов промышленности и коммунального хозяйства.
Согласно части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее - Закон о рекламе) владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения.
Частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
Кроме того, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 статьи 19, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (ч. 21.3).
Управлением архитектуры и градостроительства ежегодно проводятся проверки по выявлению случаев установки и эксплуатации рекламных конструкций без получения разрешения на их установку, предусмотренного законодательством. По результатам проверок в адрес собственников рекламных конструкций направляются предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения. Однако, собственники рекламных конструкций свои обязанности по демонтажу рекламных конструкций не выполняют.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
картографическое отображение результатов градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа, реализации Генерального плана Озерского городского округа;
пресечение фактов установки рекламных конструкций без получения разрешения на территории Озерского городского округа.
Для решения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, необходимых для осуществления руководящих функций органами местного самоуправления;
осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа;
осуществление инфраструктурной подготовки территории для реализации новых инвестиционных проектов.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
1. Ведение дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа.
2. Осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа.
3. Осуществление инженерной подготовки (вертикальной планировки) территории для реализации новых инвестиционных проектов.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 94133,680 тыс. руб., в том числе по годам:
Год
Всего,
тыс. руб.
Бюджет округа,
тыс. руб.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс.руб.
2020
93893,680
213,680
93680,000
2021
120,000
120,000
0,000
2022
120,000
120,000
0,000
Объем бюджетного финансирования реализации Программы может корректироваться, исходя из возможностей бюджета Озерского городского округа, темпов инфляции, изменений законодательства.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа, и соисполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа, которые выполняют следующие функции в рамках своих мероприятий:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и на плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить администрации Озерского городского округа полномочия в сфере градостроительной деятельности, предусмотренные Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры на территории Озерского городского округа на уровне 59%;
демонтаж рекламных конструкций на территории Озерского городского округа в количестве 40 шт.;
осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) территории для реализации новых инвестиционных проектов на земельном участке площадью 43,05 га.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления архитектуры
и градостроительства администрации
Озерского городского округа О.В. Жаворонкова
Приложение № 1
к программе
«Обеспечение градостроительной деятельности
на территории Озерского городского округа
Челябинской области»
План
мероприятий муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности
на территории Озерского городского округа Челябинской области»
№ п/п
Объекты мероприятия
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта)
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
КВР
Ответ ственный исполнитель
Целевое назначение (раздел, подраздел)
Примечание
Всего
Межбюджет ные трансферты из федерального бюджета
Межбюджет ные трансферты из областного бюджета
Бюджет округа
Внебюд-жетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Ведение дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа
2020
20,000
-
-
20,000
-
244
УАиГ
0412
-
2021
20,000
-
-
20,000
-
244
УАиГ
0412
-
2022
20,000
-
-
20,000
-
244
УАиГ
0412
-
2
Осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа
2020
100,000
-
-
100,000
-
244
УАиГ
0412
-
2021
100,000
-
-
100,000
-
244
УАиГ
0412
-
2022
100,000
-
-
100,000
-
244
УАиГ
0412
-
3
Осуществление инженерной подготовки (вертикальной планировки) территории для реализации новых инвестиционных проектов
2020
93773,680
-
93680,000
93,680
-
244
УКСиБ
0412
ИТОГО
2020
93893,680
-
93680,000
213,680
-
2021
120,000
-
-
120,000
-
2022
120,000
-
-
120,000
-
ИТОГО по Программе
94133,680
-
93680,000
453,680
-
Начальник Управления архитектуры
и градостроительства администрации
Озерского городского округа О.В. Жаворонкова
1
Приложение № 2
к программе
«Обеспечение градостроительной деятельности
на территории Озерского городского округа
Челябинской области»
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области»
№
п/п
Целевой показатель (индикатор)
(наименование)
Ед.
измерения
Значение целевых показателей (индикаторов)
Отчетный год
2018
Текущий год
2019
Очередной год
2020
Первый год планового периода
2021
Второй год планового периода
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа
%
47
49
53
56
59
2
Количество демонтированных рекламных конструкций на территории Озерского городского округа
шт.
10
10
15
15
10
3
Площадь земельных участков, в отношении которых осуществлена инженерная подготовка (вертикальная планировка) территории для реализации новых инвестиционных проектов
га
0
0
43,05
0
0
Начальник Управления архитектуры
и градостроительства администрации
Озерского городского округа О.В. Жаворонкова
1872п
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Озерский вестник" № 45 (3872) от 06.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: