Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2020г. |
Номер документа: | RU18000202000624 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2020 года № 353
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ПРИЕМА И ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июля 2020 года № 353
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики (далее – контроль).
2. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований к организации деятельности пунктов приема и переработки древесины, установленных Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики» (далее – Закон Удмуртской Республики № 30-РЗ) и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (далее – обязательные требования).
3. Контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приём, переработку и отгрузку древесины (продукцию ее переработки) на территории Удмуртской Республики (далее – субъект контроля).
4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на осуществление контроля является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Министерство).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики – главный государственный инспектор в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики;
заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики – заместитель главного государственного инспектора в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики;
начальник отдела лесной промышленности – заместитель главного государственного инспектора в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики;
ведущие инженеры отдела лесной промышленности – старшие государственные инспекторы в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики.
6. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
7. Контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок в отношении субъектов контроля;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемому без взаимодействия с субъектом контроля;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики мер по предупреждению, выявлению, пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля своей деятельности.
8. При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка;
3) направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
4) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам
об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом по осуществлению Министерством регионального государственного контроля, за соблюдением требований, установленных Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики»;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Субъекты контроля, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике к участию в проверке.
11. Субъекты контроля, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц;
2) представлять своевременно и в полном объеме уполномоченным должностным лицам по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять уполномоченным должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля указанные в запросе документы.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
15. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который разрабатывается Министерством и утверждается приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. В течение календарного года в субъекте контроля проводится не более одной плановой проверки. Утвержденный министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным и (или) региональным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) приказ министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
18. Проверки осуществляются на основании приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля, а также вид государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
19. При воспрепятствовании доступу проверочной группы на территорию или в помещение субъекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
20. По результатам плановой (внеплановой) проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
24. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Удмуртской Республики, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
25. В случае неисполнения в установленный срок предписания Министерства к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
26. При выявлении нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики, уполномоченное должностное лицо Министерства, проводившее проверку, принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении.
27. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом по организации и осуществлению Министерством регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики», разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
28. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Информация о результатах проведенных проверок при осуществлении контроля размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2020 года № 353
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ПРИЕМА И ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июля 2020 года № 353
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики (далее – контроль).
2. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований к организации деятельности пунктов приема и переработки древесины, установленных Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики» (далее – Закон Удмуртской Республики № 30-РЗ) и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (далее – обязательные требования).
3. Контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приём, переработку и отгрузку древесины (продукцию ее переработки) на территории Удмуртской Республики (далее – субъект контроля).
4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на осуществление контроля является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Министерство).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики – главный государственный инспектор в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики;
заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики – заместитель главного государственного инспектора в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики;
начальник отдела лесной промышленности – заместитель главного государственного инспектора в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики;
ведущие инженеры отдела лесной промышленности – старшие государственные инспекторы в области организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики.
6. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
7. Контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок в отношении субъектов контроля;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемому без взаимодействия с субъектом контроля;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики мер по предупреждению, выявлению, пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля своей деятельности.
8. При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка;
3) направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
4) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам
об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом по осуществлению Министерством регионального государственного контроля, за соблюдением требований, установленных Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики»;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Субъекты контроля, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике к участию в проверке.
11. Субъекты контроля, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц;
2) представлять своевременно и в полном объеме уполномоченным должностным лицам по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять уполномоченным должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля указанные в запросе документы.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
15. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который разрабатывается Министерством и утверждается приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. В течение календарного года в субъекте контроля проводится не более одной плановой проверки. Утвержденный министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным и (или) региональным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) приказ министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
18. Проверки осуществляются на основании приказа министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля, а также вид государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
19. При воспрепятствовании доступу проверочной группы на территорию или в помещение субъекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
20. По результатам плановой (внеплановой) проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
24. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Удмуртской Республики, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
25. В случае неисполнения в установленный срок предписания Министерства к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
26. При выявлении нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики, уполномоченное должностное лицо Министерства, проводившее проверку, принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении.
27. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом по организации и осуществлению Министерством регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2019 года № 30-РЗ «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики», разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
28. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Информация о результатах проведенных проверок при осуществлении контроля размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: