Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2020г. |
Номер документа: | RU70011905202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Черноярского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.07.2020 № 40
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципального образования», Администрация Черноярского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень органов местного самоуправления Черноярского сельского поселения» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Черноярского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Черноярского
сельского поселения С.М. Еремин
Приложение
к постановлению Администрации
Черноярского сельского поселения
Тегульдетского района Томской области
от 30.07.2020 № 40
Порядок
формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок проведения оценки налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области (далее – муниципальное образование).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый Администрацией Черноярского сельского поселения (далее - Администрация).
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:
1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.3. настоящего Порядка;
3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией до 1 марта текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Финансовым отделом Администрации Тегульдетского района в срок до 1 февраля текущего финансового года.
2.2. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Черноярского сельского поселения.
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ Администрация не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений уточняет перечень налоговых расходов.
2.4. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативные-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о налоговых расходах муниципального образования
3.1. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.
3.2. Учет информации о налоговых расходах осуществляется Администрацией в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее - паспорт налогового расхода).
3.3. Администрация формирует паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа текущего финансового года.
4. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация вносит предложения Совету Черноярского сельского поселения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года (номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования доводится Финансовым отделом Администрации Тегульдетского района до Администрации);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.
при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,
при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
4.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и направляет в Финансовый отдел Тегульдетского района пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования с пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки, до 1 июня текущего финансового года, при необходимости - уточненные данные до 20 августа текущего финансового года.
4.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1 к Порядку
Перечень
налоговых расходов Черноярского сельского поселения на __________ год
№ п/п
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам
1
2
3
4
5
1
2
3
Приложение 2 к Порядку
Паспорт
налогового расхода Черноярского сельского поселения на________год
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу
Условие предоставления налоговой льготы
Целевая категория налогоплательщиков
Дата начала действия предоставленной налоговой льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
Целевая категория налогового расхода
Цели предоставления налоговой льготы
Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам
Показатели достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики
Значения показателей достижения целей муниципальной программы (или) социально-экономической политики
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы и(или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год
Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс. руб.)
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс. руб.)
Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.07.2020 № 40
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядка оценки налоговых расходов и порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципального образования», Администрация Черноярского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень органов местного самоуправления Черноярского сельского поселения» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Черноярского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Черноярского
сельского поселения С.М. Еремин
Приложение
к постановлению Администрации
Черноярского сельского поселения
Тегульдетского района Томской области
от 30.07.2020 № 40
Порядок
формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок проведения оценки налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Черноярское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области (далее – муниципальное образование).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый Администрацией Черноярского сельского поселения (далее - Администрация).
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:
1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.3. настоящего Порядка;
3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией до 1 марта текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Финансовым отделом Администрации Тегульдетского района в срок до 1 февраля текущего финансового года.
2.2. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Черноярского сельского поселения.
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ Администрация не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений уточняет перечень налоговых расходов.
2.4. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативные-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о налоговых расходах муниципального образования
3.1. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.
3.2. Учет информации о налоговых расходах осуществляется Администрацией в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее - паспорт налогового расхода).
3.3. Администрация формирует паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа текущего финансового года.
4. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация вносит предложения Совету Черноярского сельского поселения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года (номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования доводится Финансовым отделом Администрации Тегульдетского района до Администрации);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.
при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,
при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
4.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и направляет в Финансовый отдел Тегульдетского района пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования с пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки, до 1 июня текущего финансового года, при необходимости - уточненные данные до 20 августа текущего финансового года.
4.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1 к Порядку
Перечень
налоговых расходов Черноярского сельского поселения на __________ год
№ п/п
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам
1
2
3
4
5
1
2
3
Приложение 2 к Порядку
Паспорт
налогового расхода Черноярского сельского поселения на________год
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу
Условие предоставления налоговой льготы
Целевая категория налогоплательщиков
Дата начала действия предоставленной налоговой льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
Целевая категория налогового расхода
Цели предоставления налоговой льготы
Наименование муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам
Показатели достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики
Значения показателей достижения целей муниципальной программы (или) социально-экономической политики
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы и(или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год
Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс. руб.)
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс. руб.)
Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень Черноярского сельского поселения № 06 (06) от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: