Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU52030605202000182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Порядок осуществления финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Дивеевского района от 18 марта 2014 года № 295

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2020 г. N 539

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА ОТ 18 МАРТА 2014 ГОДА № 295

В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Порядок осуществления финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Дивеевского района Нижегородской области от 18 марта 2014 г. № 295 (в редакции постановлений администрации Дивеевского района Нижегородской области от 24.06.2014 № 751, от 16.05.2016 № 453, от 03.03.2017 № 159, от 10.07.2019 № 600, от 26.11.2019 №947) (далее – Порядок), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Примечание: в пункте 1 допущена ошибка – слова «от 26.11.2019 № 947» следует читать «от 25.11.2019 № 947».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования, в порядке определенном статьей 37 Устава Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

3. Разместить настоящее постановление на сайте администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области Т.Н.Чернягину.

Глава местного самоуправления

С.А.Кучин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 30 июля 2020 г. N 539

"УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Дивеевского района

Нижегородской области

от 18 марта 2014 г. N 295

(в редакции постановления администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 30 июля 2020 г. N 539)

ПОРЯДОК

осуществления финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – районного бюджета), а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.

1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из районного бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.5. При осуществлении контрольной деятельности Финансовым управлением:

1) применяются методы осуществления контрольной деятельности, указанные в п. 2.7 настоящего Порядка;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

4) получается необходимый для осуществления контрольного мероприятия постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;

2) муниципальные учреждения Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

3) казенные учреждения Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

4) автономные учреждения Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

5) муниципальные унитарные предприятия Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Дивеевского муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Дивеевского муниципального района Нижегородской области, муниципальных унитарных предприятий Дивеевского муниципального района Нижегородской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Дивеевского муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из районного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении;

8) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности (приложение 1), утвержденного главой местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области, начальником финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – начальник финансового управления).

Периодичность составления планов – полугодовая.

2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

3) результаты анализа деятельности исполнительной власти Дивеевского района, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области и органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;

5) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.

Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:

- поручения главы местного самоуправления;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением;

- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду.

2.6. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий являются глава местного самоуправления, начальник Финансового управления.

2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование, мониторинг (далее – контрольные мероприятия).

Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.

В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.

2.8. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.9. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.11. Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности объекта контроля.

2.12. Под выездными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под камеральными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

2.13. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2.14. Для проведения выездного контрольного мероприятия оформляется приказ по Финансовому управлению.

Оформление приказа на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, мониторинга не является обязательным.

2.15. В приказе на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и (или) реквизиты закупки, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, даты начала и окончания проведения контрольных действий.

2.16. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:

- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;

- при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (приложение 2), которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником Финансового управления.

2.17. В день начала проведения контрольного мероприятия руководителю объекта контроля предоставляется уведомление о проведении контрольного мероприятия (приложение 3).

К уведомлению могут прилагаться:

- копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы);

- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;

- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Контрольная деятельность осуществляется специалистами Финансового управления.

К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Дивеевского муниципального района Нижегородской области и организаций, иные специалисты.

3.2. Должностные лица Финансового управления, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области и находятся под их защитой.

Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом.

Ответственность должностных лиц Финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий, в том числе по организационно-техническому обеспечению.

Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.

3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия, предоставлять должностным лицам Финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Информация, документы и материалы предоставляются по запросам (приложение 5) должностных лиц Финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия – в течение одного рабочего дня.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Финансового управления, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их предоставление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Финансового управления, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В случаях отказа в допуске на объект контроля или отказа работниками объекта контроля предоставить необходимые информацию, документы и материалы, либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия, ответственным лицом контрольного мероприятия составляется акт об отказе (приложение 6).

При отсутствии или запущенности учетной документации у объекта контроля ответственным лицом контрольного мероприятия составляется об этом отдельный (промежуточный) акт об уклонении объекта контроля от установленного порядка ведения бухгалтерского учета (приложение 7).

Контрольное мероприятие проводится после устранения указанных в актах препятствий.

3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке, и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля.

3.8. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) получать от Финансового управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;

3) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.9. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия без оформления приказа дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.

3.10. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником финансового управления, но не более чем на 30 рабочих дней.

При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительный приказ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

3.12. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником финансового управления:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3. Порядка;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения контрольного мероприятия.

В приказе на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

3.13. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется дополнительным приказом начальника Финансового управления.

Дополнительный приказ оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

3.14. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (заключения) контрольного мероприятия.

Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.

В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.

Направление акта контрольного мероприятия в проверенный объект контроля в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия.

3.15. При наличии возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.

3.16. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дивеевского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дивеевского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дивеевского муниципального района Нижегородской области, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Финансового управления, а также полученных от объекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.

По решению руководителя проверяющей группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.

4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия (при наличии), дату начала и дату окончания контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.

В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.

4.3. Заключение по результатам обследования, мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки составляется в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. По решению руководителя проверяющей группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение проверки.

В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается руководителю проверяющей группы.

Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам мониторинга объекту контроля не является обязательным.

В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.

Направление акта контрольного мероприятия в проверяемый объект контроля в случае отказа от получения акта осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия.

4.5. Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.

По решению руководителя проверяющей группы заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы. Объекту контроля копия заключения вручается (направляется) не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольных действий.

4.6. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения) контрольного мероприятия направляет возражения руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.

На основании представленных объектом контроля возражений к акту, заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений, начальником Финансового управления назначается внеплановое контрольное мероприятие.

В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внепланового контрольного мероприятия в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Финансового управления, и направляет объекту контроля.

После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий контрольного мероприятия не предусматривается.

5. Реализация результатов контрольных мероприятий

5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний.

При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Дивеевского муниципального района Нижегородской области Финансовым управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления и (или) предписания.

В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Дивеевского муниципального района Нижегородской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Финансовым управлением объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.

В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия.

5.2. Под предписанием понимается документ Финансового управления, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

5.3. Под представлением понимается документ Финансового управления, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции Финансового управления нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Представления и (или) предписания подписываются начальником Финансового управления.

5.4. Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению начальника Финансового управления по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).

Невыполнение в установленный срок представления (предписания) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

5.6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Финансового управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях.

5.7. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Финансовым управлением вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.

5.8. Финансовое управление в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Финансовое управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных мероприятиях.

6.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Финансовым управлением составляется отчет и представляется главе местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области к 1 марта следующего за отчетным года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

СОГЛАСОВАНО:

Прокурор Дивеевского района

Нижегородской области

________________________________

«_____»_______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Глава местного самоуправления

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

________________________________

«_____»_______________20___г.

План контрольных мероприятий

финансового управления администрации Дивеевского муниципального района в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на 2____ год



Объект ревизии, проверки

Тема (тематика) мероприятий

Ревизуемый период

Дата исполнения

Ответственные исполнители

Начальник финансового управления

администрации Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

УТВЕРЖДАЮ:

начальник финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

____________________________

Программа

проведения контрольного мероприятия

"________________________________________________________________"

(наименование контрольного мероприятия)

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(пункт плана работы финансового управления на 20__ год)

2. Предмет контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(указывается, что именно проверяется)

3. Объекты контрольного мероприятия:

3.1. ______________________________________________________________;

(полное наименование объектов)

4. Цели контрольного мероприятия:

4.1. Цель

1. ________________________________________________________________;

(формулировка цели)

4.1.1. Вопросы:

__________________________________________________________________;

4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности):

__________________________________________________________________;

(определяются по каждой цели контрольного мероприятия)

4.2. Цель

2. ________________________________________________________________

(формулировка цели)

4.2.1. Вопросы:

__________________________________________________________________;

4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности):

__________________________________________________________________;

(определяются по каждой цели контрольного мероприятия)

5. Проверяемый период деятельности:

__________________________________________________________________

6. Сроки проведения контрольного мероприятия ________________________ __________________________________________________________________

7. Состав ответственных исполнителей:

Члены группы:

__________________________________________________________________

(должности, фамилии и инициалы членов комиссии, а также привлеченных внешних специалистов)

Специалист финансового управления

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

Должность руководителя

проверяемого объекта

ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ

Уважаемый имя отчество!

Финансовое управление администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области уведомляет Вас, что в соответствии с Порядком осуществления финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, пунктом ___ плана контрольных мероприятий финансового управления на 20__ год в __________________________________________________________________

(наименование организации – объекта контрольного мероприятия)

________________________________ специалистом финансового управления ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, инициалы и фамилия должностного лица финансового управления)

__________________________________________________________________

с «__»_________20__г. в течении ________________________________ будет проводить контрольное мероприятие "________________________________________________________________".

(наименование контрольного мероприятия)

В соответствии с Порядком осуществления финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю прошу обеспечить необходимые условия для работы должностных лиц финансового управления и подготовить необходимые для проверки материалы.

Начальник финансового управления

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

АКТ ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИТИЯ

_____________________________________              __________________20__года

(место нахождения объекта контроля)

В соответствии с планом контрольных мероприятий финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области на _______год проводится ___________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

Для проведения контрольного мероприятия вне места нахождения объекта контроля в финансовое управление переданы следующие пакеты документов:

1. ________________________________________________________;

2. ________________________________________________________;

3. ________________________________________________________.

(указывается наименование пакета документов, количество листов)

Передача документов произведена в присутствии должностного лица объекта контроля – _________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен должностному лицу объекта контроля – ________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Должностное лицо финансового управления _______________________

__________________________________________________________________

(должность, подпись) (расшифровка подписи)

Один экземпляр акта получил ________________________________________

(должность, подпись)              (расшифровка подписи)

Примечание: в случае необходимости к акту передачи документов для проведения контрольного мероприятия могут прилагаться описи переданных документов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к акту передачи документов для проведения контрольного мероприятия

Опись переданных документов

№ п/п

Наименование документа

Количество листов

Количество экземпляров

Всего листов: __________________

(количество листов)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

ЗАПРОС

финансового управления администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Уважаемый имя отчество!

В соответствии с Планом контрольных мероприятий работы Финансового управления на 20__ год (пункт ____) проводится контрольное мероприятие "______________________________________________________ _________________________________________________________________"

(наименование контрольного мероприятия)

в _________________________________________________________________

(наименование объекта контрольного мероприятия)

В соответствии с Порядком осуществления финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему финансовому контролю прошу до «___»___________20__года представить _______________________________ __________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия специалиста финансового управления )

следующие документы (материалы, данные или информацию):

1. ________________________________________________________________

(указываются наименования конкретных документов или формулируются вопросы, по которым необходимо представить соответствующую информацию).

Копии запрашиваемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

Специалист финансового управления

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

АКТ

ПО ФАКТУ ОТКАЗА В ДОПУСКЕ НА ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

ИЛИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

___________________________________                            __________________20__года

(место нахождения объекта контроля)

В соответствии с планом контрольных мероприятий финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области на _____ год проводится _____________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

При прибытии на объект контроля __________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

руководителю (должностному лицу) ___________________________________

__________________________________________________________________

(наименование объекта контроля, должность, Ф.И.О.)

предъявлены приказ о проведении контрольного мероприятия от "__"___________ года № ____, программа контрольного мероприятия, Руководитель (должностное лицо) объекта контроля:

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

отказал в допуске на объект контроля (предоставлении информации) по причине: __________________________________________________________

(указывается причина отказ)

что является нарушением Порядка осуществления финансовым управлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и влечет за собой установленную законодательством ответственность.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (должностному лицу) объекта контроля __________________________________________________________________

(наименование объекта контроля, Ф.И.О. должностного лица)

Должностное лицо финансового управления __________ ____________

(должность, подпись) (расшифровка подписи)

Один экземпляр акта получил ____________________ ____________________

(должность, подпись) (расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

АКТ

ОБ УКЛОНЕНИИ ОБЪЕКТА КОНТРОЛЯ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

______________________________________              ______________20__года

(место нахождения объекта контроля)

В соответствии с планом контрольных мероприятий финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области на _____ год проводится _____________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

В ходе проведения _____________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

специалистом финансового управления ________________________________ __________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

вскрыт факт уклонения ____________________________ от установленного

(наименование объекта контроля)

порядка ведения бухгалтерского учета, а именно:

__________________________________________________________________

              Руководитель __________________ уведомлен о необходимости восстановления бухгалтерского учета.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (должностному лицу) объекта контроля ___________________

__________________________________________________________________

(наименование объекта контроля, Ф.И.О. должностного лица)

Специалист финансового управления __________________ _______________

(должность, подпись) (расшифровка подписи)

Один экземпляр акта получил ______________________ __________________

(должность, подпись)              (расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к порядку осуществления финансовым управлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

УТВЕРЖДАЮ:

начальник финансового управления администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

______________________________

Отчет

о результатах контрольного мероприятия

"______________________________________________________________"

(наименование контрольного мероприятия)

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

________________________________________________________________________

(пункт ____ плана контрольной деятельности финансового управления на 20__ год)

2. Предмет контрольного мероприятия:

_____________________________________________________________________________

(из программы проведения контрольного мероприятия)

3. Объект (объекты) контрольного мероприятия:

________________________________________________________________________

(полное наименование объекта (объектов) из программы контрольного мероприятия)

4. Срок проведения контрольного мероприятия – с «___» ___________ 20__г. по «___» ____________ 20__ г.

5. Цели контрольного мероприятия:

5.1. _______________________________________________________________

(Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности)

5.2. _______________________________________________________________

(Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности)

(из программы контрольного мероприятия)

6. Проверяемый период деятельности:

__________________________________________________________________

(указывается из программы проведения контрольного мероприятия в случае его отсутствия в наименовании контрольного мероприятия)

7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств и деятельности объектов проверки (при необходимости):

________________________________________________________________________

8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

8.1. (Цель 1) _______________________________________________________

8.2. (Цель 2) _______________________________________________________

(даются заключения по каждой цели контрольного мероприятия, основанные на материалах актов и рабочей документации (в аудите эффективности – по результатам сравнения с критериями оценки эффективности), указываются вскрытые факты нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов и недостатки в деятельности проверяемых объектов со ссылкой на статьи законов и (или) пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены, дается оценка размера ущерба муниципальным финансовым ресурсам (при их наличии).

9. Возражения или замечания руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия (при наличии): __________________________________________________________________

(указываются наличие или отсутствие возражений или замечаний руководителей объектов на результаты контрольного мероприятия, а также приводятся факты принятых или разработанных объектами контрольного мероприятия мер по устранению выявленных в ходе его проведения недостатков и нарушений при их наличии)

10. Выводы:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

(кратко формулируются основные итоги контрольного мероприятия с указанием выявленных ключевых проблем, причин имеющихся нарушений и недостатков, последствий, которые они могут повлечь за собой, а также, при наличии, ущерба, причиненного государству, оценки его общего размера)

11. Предложения (рекомендации):

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

(формулируются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, и другие в адрес организаций и органов власти, в компетенции которых находится реализация указанных предложений, а также предложения по направлению по результатам контрольного мероприятия представлений, предписаний)

Приложение:

1.

2.

____________________________________________________

(указывается наименование приложения на ___ л. в ____ экз.)

(приводится перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, документов, не полученных по запросу, актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия, и другие)

Начальник финансового управления"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 347 от 05.08.2020, Официальный сайт администрации Дивеевского мунициального района Нижегородской области www.diveevo-adm.ru от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать