Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU53018118202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Солецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Солецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2020 № 859

г. Сольцы

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 29.05.2020 № 575

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета Солецкого городского поселения, содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в соответствии с Уставом Солецкого городского поселения Солецкого муниципального района Новгородской области

Администрация Солецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в постановление Администрации муниципального района 29.05.2020 № 575 «Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении» (далее Постановление):

1.1.Изложить пункты 1,2,2 Постановления в редакции:

«1.Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении.

1.2. Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет».

2.Утвердить рабочую группу по реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении в составе:

Котов А.Я. – Глава Солецкого муниципального района, руководитель рабочей группы;

Дуничев Ю.Н. – первый заместитель Главы администрации муниципального района, заместитель руководителя рабочей группы.

Члены рабочей группы:

Колесникова И.А. - заведующая отделом градостроительства и благоустройства Администрации муниципального района;

Миронычева Т.А. – заместитель Главы администрации муниципального района;

Семенова А.С. – заведующая отделом по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района;

Петров Д.М. – заведующий финансовым отделом Администрации муниципального района;

Гусарова Т.А. – депутат Совета депутатов Солецкого городского поселения (по согласованию);

Евстигнеева А.Н. - депутат Совета депутатов Солецкого городского поселения (по согласованию);

Ильина Т.Ф. – депутат Совета депутатов Солецкого городского поселения (по согласованию).

3. Рабочей группе по реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении» организовать работу в соответствии с настоящим постановлением».

2. Дополнить постановление пунктами 4,5 в прилагаемой редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

3.Изложить Положение о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении в прилагаемой редакции.

4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет».

5. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Первый заместитель

Главы администрации                                                                                                   Ю.Н. Дуничев

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района

от 30.07.2020 № 859

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении (далее Положение) определяет цель, участников и порядок реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении (далее городское поселение).

1.2. Под проектом «Народный бюджет» (далее проект) понимается комплекс мероприятий, направленных на определение и реализацию социально значимых проектов на территории городского поселения с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

1.3. Целью проекта является обеспечение участия населения городского поселения в решении вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.

1.4.Задачи проекта:

1) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения;

2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне;

3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

4) повышение информированности и финансовой грамотности жителей.

1.5.В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

бюджетная комиссия – жители городского поселения, отобранные путем жеребьевки, и имеющие право вносить инициативные предложения;

модератор бюджетной комиссии (далее – модератор) – физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии;

инициативное предложение – предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках проекта, выдвинутое членом бюджетной комиссии.

2. Организаторы проекта

2.1. Организатором проекта является Администрация Солецкого муниципального района (далее Администрация муниципального района) в лице отдела градостроительства и благоустройства, отдела по организационным и общим вопросам.

2.2.Организатор проекта предоставляет помещение и осуществляет материально-техническое обеспечение проекта.

3. Сроки реализации проекта

3.1. Информационное сообщение о сборе заявок на участие в проекте размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» не позднее 25 сентября 2020 года.

3.2. Сбор заявок на участие в проекте производится в течение 20 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о сборе заявок на участие в проекте.

3.3. Проведение жеребьевки для создания бюджетной комиссии осуществляется в течение 10 календарных дней со дня окончания сбора заявок на участие в проекте.

3.4. Обучение членов бюджетной комиссии и разъяснение порядка формирования и исполнения бюджета городского поселения осуществляется специалистами Администрации муниципального района в течение 30 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.

3.5. Заседания бюджетной комиссии, рассмотрение инициативных предложений на заседаниях бюджетной комиссии (с участием представителей Администрации муниципального района), определение инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год, производится в течение 60 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.

3.6. Работа с отобранными инициативными предложениями в части включения их в проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год осуществляется в течение 15 календарных дней со дня проведения заседания бюджетной комиссии по определению инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год.

4. Участники проекта

4.1. Право на участие в проекте имеют дееспособные совершеннолетние граждане, проживающие на территории городского поселения, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления, подавшие заявку на участие в проекте.

4.2. Организаторы проекта объявляют о сборе заявок на участие в проекте в срок, предусмотренный в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Положения.

4.3. Заявка на участие в проекте направляется в срок, предусмотренный в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 к Положению, одним из следующих способов:

по адресу: пл.Победы, д. 3, г.Сольцы;

факсимильной связью: 8-81655-31748;

по e-mail: soleco@adminsoltcy.ru

5. Отбор участников проекта

5.1. Организаторами проекта назначается время и место проведения заседания по формированию бюджетной комиссии и размещается уведомление в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» и газете «Солецкая газета», а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального района и в социальной сети «вКонтакте» в срок до 16.10.2020.

5.2. Отбор участников проекта осуществляется путем проведения жеребьевки среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положением срок и присутствуют на заседании по формированию бюджетной комиссии согласно Регламенту отбора членов бюджетной комиссии и резерва бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (приложение № 1 к настоящему Положению). Заявки тех, кто не пришел на заседание, к жеребьевке не допускаются.

Организаторами проекта до начала проведения жеребьевки обеспечивается регистрация прибывших для участия в заседании граждан, подавших заявки на участие в проекте.

5.3. Жеребьевка проводится в помещении, оборудованном сидячими местами в количестве, достаточном для размещения всех приглашенных.

Ограничения по кругу лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки, не устанавливаются.

Количество заявок для проведения жеребьевки должно быть равно числу присутствующих и предъявивших заявок граждан.

Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет модератор бюджетной комиссии.

Проведение жеребьевки прекращается, как только определены 11 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 5 членов резервного состава бюджетной комиссии.

По результатам проведенной жеребьевки составляется протокол.

6. Деятельность бюджетной комиссии

6.1. Бюджетная комиссия является коллегиальным органом, который собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных из бюджета городского поселения средств на реализацию проекта.

Объем средств бюджета городского поселения, который подлежит распределению, составляет 2 млн. рублей, в том числе средства субсидии из областного бюджета – 1 млн.рублей.

6.2. В работе бюджетной комиссии принимают участие представители Администрации муниципального района.

6.3. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов ее основного состава.

6.4. Время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии назначается организаторами проекта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения жребия.

Даты проведения последующих заседаний бюджетной комиссии определяются членами основного состава бюджетной комиссии.

Заседания бюджетной комиссии проводятся не менее 4 раз в течение 60 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.

6.5.Решения бюджетной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.

6.6.По результатам заседания бюджетной комиссии модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.

6.7.Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фотоотчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы, использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих заседаниях подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.8. Права и обязанности членов бюджетной комиссии, резервного состава бюджетной комиссии.

6.8.1. Члены бюджетной комиссии имеют право на:

выдвижение не более трех инициативных предложений по направлению расходования средств от каждого члена бюджетной комиссии;

участие в обсуждении представленных инициативных предложений;

получение консультации соответствующих специалистов местной администрации, направление в местную администрацию предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществление контроля за реализацией инициативного предложения.

6.8.2. Члены бюджетной комиссии обязаны:

лично присутствовать на заседаниях бюджетной комиссии;

выполнять задания модератора, в рамках работы бюджетной комиссии.

6.8.3. Члены резервного состава бюджетной комиссии имеют право на:

присутствие на всех заседаниях бюджетной комиссии;

устное выступление до или после заседания бюджетной комиссии;

замену члена бюджетной комиссии, выбывшего из основного состава, по итогам жеребьевки.

6.9. Модератор проекта

6.9.1. Модератор, определяемый организатором проекта, не является членом бюджетной комиссии и имеет следующие обязанности:

организация и проведение заседаний бюджетной комиссии;

информационное освещение реализации проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

доведение информации до членов бюджетной комиссии об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;

организация взаимодействия членов бюджетной комиссии и представителей Администрации муниципального района.

6.9.2. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании бюджетной комиссии.

6.9.3. В начале каждого заседания модератором бюджетной комиссии определяются:

формат заседания и время, отведенное на выступление каждого члена бюджетной комиссии;

порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).

6.10. Замена члена бюджетной комиссии на члена резерва бюджетной комиссии осуществляется по следующим основаниям:

вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;

за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии. После третьего предупреждения модератор бюджетной комиссии имеет право на замену члена комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.

К нарушениям относятся:

превышение времени, отведенного модератором бюджетной комиссии на выступление;

нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения модератора бюджетной комиссии и т.д.);

присутствие члена бюджетной комиссии на заседании в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.).

Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва бюджетной комиссии по итогам жеребьевки. Жеребьевка проводится из числа членов резервного состава, присутствующих на заседании. Член резервного состава, заместивший члена бюджетной комиссии, включается в текущий этап работы. Если этап выдвижения инициативных предложений пройден, новый член не может выдвигать свое инициативное предложение, но может голосовать за выдвинутые инициативные предложения и участвовать в их разработке.

6.11. Член резервного состава бюджетной комиссии выбывает из него в случае получения предупреждения модератора за следующие нарушения:

организация шума, препятствующего проведению заседания бюджетной комиссии (в случае получения трех предупреждений модератора);

появление на заседаниях в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения;

недопустимые формы речевой коммуникации (оскорбления и т.д.).

7. Порядок рассмотрения инициативных предложений

7.1. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют инициативные предложения, оформленные согласно приложению № 2 к настоящему Положению, на первое заседание бюджетной комиссии.

7.2. Стоимость инициативного предложения (инициативных предложений) не должна превышать объем средств, указанный в абзаце втором подпункта 6.1 настоящего Положения.

7.3. Инициативные предложения в течение 45 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии направляются в Администрацию муниципального района для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного положительного или отрицательного заключения.

Указанные инициативные предложения подлежат рассмотрению Администрацией муниципального района в течение 10 календарных дней со дня получения.

7.4. Отрицательное экспертное заключение на направленное инициативное предложение выносится при наличии одного из следующих оснований:

мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения, установленным законодательством Российской Федерации;

мероприятиям, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете городского поселения на соответствующий финансовый год;

объект, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности городского поселения;

выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители городского поселения;

реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;

срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.

Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

7.5. Члены бюджетной комиссии имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с сотрудником Администрации муниципального района.

7.6. Одобренные бюджетной комиссией инициативные предложения в срок не позднее 05.11.2020 года направляются в рабочую группу, для рассмотрения и подготовки в письменном виде заключения на предмет соответствия инициативных предложений полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации, и отсутствия дублирования мероприятий, финансовое обеспечение которых запланировано в проекте бюджета городского поселения на очередной финансовый год и (или) включенных в муниципальные программы на очередной финансовый год.

Среди инициативных предложений, получивших положительные заключения рабочей группы, бюджетной комиссией проводится отбор для подготовки рекомендаций о включении их в проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год и (или) соответствующие муниципальные программы на очередной финансовый год.

Проведение отбора осуществляется членами бюджетной комиссии согласно Регламенту голосования членов бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (приложение № 5 к настоящему Положению).

Бюджетная комиссия готовит рекомендации о включении инициативных предложений, набравших наибольшее количество баллов, на общую сумму не более 2000000 (двух миллионов) рублей, в проект бюджета городского поселения и (или) соответствующие муниципальные программы на очередной финансовый год.

8. Реализация инициативного предложения

8.1.В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа в составе 9 человек, и утверждается настоящим постановлением.

В состав рабочей группы входят специалисты Администрации муниципального района, депутаты Совета депутатов Солецкого городского поселения, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.

8.2.Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей городского поселения о ходе реализации инициативных предложений.

8.3. В случае изменения величины предварительной сметной стоимости в ходе проведения мероприятий по реализации инициативного предложения, включенного в бюджет городского поселения, организаторами проекта собирается внеочередное заседание бюджетной комиссии.

Решение о дальнейшем направлении средств, предусмотренных в бюджете городского поселения на реализацию рассматриваемого инициативного предложения, принимается простым большинством голосов.

Приложение № 1

к Положению о реализации приоритетного

регионального проекта «Народный бюджет»

в Солецком городском поселении

ЗАЯВКА

на участие в проекте «Народный бюджет»

Фамилия

Имя

Отчество

Возраст

Профессия, тип занятости

Контактный телефон

Другие контактные данные:

(заполняется по желанию)

О проекте узнал из (отметить галочкой):

__ Печатные СМИ

__ Официальный сайт муниципального образования

__ Телевидение

__ Радио

__ Другое (указать)____________________________________________

Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Приложение № 2

к Положению о реализации приоритетного

регионального проекта «Народный бюджет»

в Солецком городском поселении

инициативное предложение

по распределению части бюджетных средств

от _________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)

1. Предложение:

__________________________________________________________________

2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предложение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Мероприятия по реализации предложения (описание работ, которые необходимо провести для реализации предложения):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Ориентировочный бюджет предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Ожидаемые результаты:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Кто получит пользу от реализации предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение № 3

к Положению о реализации приоритетного

регионального проекта «Народный бюджет»

в Солецком городском поселении

РЕГЛАМЕНТ

отбора членов бюджетной комиссии и резерва бюджетной комиссии

в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет»

1. Основные положения

Процедура отбора основных и резервных членов бюджетных комиссий (инициативных жителей Солецкого городского поселения) в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (далее проект «Народный бюджет» ) состоит из двух этапов: рекрутинга (процедуры сбора заявок на участие в проекте) и жеребьевки (процедуры отбора членов бюджетных комиссий).

Цель процедуры отбора – отобрать 11 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 5 членов резерва бюджетной для проведения заседаний и выполнения целей и задач проекта.

Члены бюджетной комиссии с правом голоса (11 человек) получают право выдвижения инициатив в рамках проекта «Народный бюджет». Права и обязанности членов бюджетной комиссии определены в Регламенте заседаний бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (приложение № 4 к Положению о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении).

Члены резерва бюджетной комиссии (5 человек) получают право замещать членов бюджетной комиссии с правом голоса в случае невозможности исполнения ими своих обязанностей. Порядок замещения членов бюджетной комиссии с правом голоса на членов резерва бюджетной комиссии определен в Регламенте заседаний бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (приложение № 4 к Положению о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении).

2. Порядок рекрутинга членов бюджетной комиссии

Рекрутинг – процедура набора кандидатов на участие в проекте «Народный бюджет» (далее – кандидаты).

Кандидатом считается совершеннолетний гражданин Россйской Федерации, не являющийся представителем органов государственной власти или местного самоуправления, подавший заявку на участие в проекте «Народный бюджет» с описанием идеи по развитию Солецкого городского поселения (далее городское поселение).

Заявка на участие в проекте должна содержать согласие заявителя на обработку его персональных данных и подтверждение, что кандидат является совершеннолетним гражданином Российской Федерации и не является представителем органов государственной власти или местного самоуправления.

Обязанность по сбору и ведению базы данных кандидатов возлагается на организатора проекта: Администрацию Солецкого муниципального района (сбор и обработка электронных и бумажных заявок).

3. Порядок отбора членов бюджетной комиссии (жеребьевки)

Жеребьевка проводится Администрацией Солецкого муниципального района (далее Администрация муниципального района).

Лицами, ответственными за организацию и проведение процедуры жеребьевки, являются:

назначенный организаторами проекта «Народный бюджет» ведущий жеребьевки;

представитель Администрации муниципального района (куратор проекта «Народный бюджет»);

модератор бюджетной комиссии (права и обязанности модератора бюджетной комиссии определены в Регламенте заседаний бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (приложение № 4 к Положению о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении).

Участниками жеребьевки являются кандидаты на участие в проекте «Народный бюджет», подавшие заявку в рамках проекта «Народный бюджет».

Перед началом жеребьевки представители Администрации муниципального района по телефону или по электронной почте сообщают кандидатам о дате, времени и месте проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится очно, при личном присутствии кандидатов. Кандидаты, не присутствующие на жеребьевке, до жеребьевки не допускаются. Жеребьевка проводится после завершения рекрутинга и проходит по правилам, описанным ниже.

В назначенный день перед началом жеребьевки проводится регистрация участников жеребьевки. Участником жеребьевки считается кандидат, пришедший на жеребьевку и предъявивший удостоверение личности либо иной документ с фотографией, позволяющий идентифицировать его владельца (паспорт РФ, заграничный паспорт, водительские права, военный билет и т.п.).

Зарегистрированные кандидаты вносятся в список для жеребьевки в следующем порядке:

Шаг 1. Кандидат на участие в проекте «Народный бюджет» предъявляет удостоверение личности.

Шаг 2. Регистрирующий сотрудник сверяет данные кандидата с общим списком кандидатов, подавших заявки на участие в проекте и выдает кандидату билет для внесения соответствующих данных (фамилия, имя, отчество кандидата) или билет с уже внесенными данными.

Шаг 3. Кандидат вносит свои данные или проверяет подготовленный билет на соответствие своих данных (фамилия, имя, отчество кандидата) и расписывается на билете. Билет возвращается регистрирующему сотруднику.

Шаг 4. Регистрирующий сотрудник помещает билет с подписью и данными кандидата в «барабан» для проведения жеребьевки. С этого момента кандидат на участие в проекте «Народный бюджет» становится участником жеребьевки.

В назначенное время начинается жеребьевка, проходящая в следующем порядке:

1. Ведущий объявляет о начале жеребьевки, дает краткую информацию о цели мероприятия, представляет присутствующих организаторов: представителя Администрации муниципального района, модератора бюджетной комиссии; информирует о правилах, установленных настоящим регламентом; разъясняет права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса и членов резерва бюджетной комиссии.

2. Перед началом жеребьевки представитель Администрации муниципального района кратко презентует проект, информирует о средствах бюджета городского поселения, выделяемых в рамках проекта, порядке работы, сроках работы бюджетной комиссии.

3. Билеты в «барабане» для проведения жеребьевки перемешиваются. После этого начинается процедура жеребьевки.

4. Специально отобранный житель городского поселения (известное в поселении лицо, пользующееся авторитетом и доверием жителей, при этом не являющееся представителем организаторов проекта «Народный бюджет», либо присутствующий на жеребьевке любой ребенок в возрасте от 7 до 12 лет) последовательно вынимает билеты из барабана и передает их для оглашения ведущему по следующему принципу: первыми вынимаются и оглашаются 11 билетов членов бюджетной комиссии с правом голоса, за ними вынимаются и оглашаются 5 билетов членов резерва бюджетной комиссии. Любой выбранный член вышеуказанных комиссий имеет право отказаться от участия в комиссии -участника проекта «Народный бюджет», что публично оглашается и фиксируется в протоколе.

5. По окончании жеребьевки ведущий повторно оглашает список участников комиссии с правом голоса и список членов резерва.

Приложение № 4

к Положению о реализации приоритетного

регионального проекта «Народный бюджет»

в Солецком городском поселении

РЕГЛАМЕНТ

заседаний бюджетных комиссий в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет»

1. Общие положения

Бюджетная комиссия – это инновационная форма общественных обсуждений по бюджетной тематике.

Члены бюджетной комиссии с правом голоса (11 человек) получают право выдвижения инициатив и право голоса при голосовании в рамках проекта «Народный бюджет».

Члены резерва бюджетной комиссии (5 человек) получают право замещать членов бюджетной комиссии с правом голоса в случае невозможности исполнения последними своих обязанностей.

Бюджетная комиссия формируются по правилам, содержащимся в Регламенте отбора членов бюджетной комиссии и резерва бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (приложение № 3 к Положению о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении.

Состав и количество заседаний бюджетной комиссии определяются в соответствии с настоящим регламентом и расписанием заседаний, составляемым отдельно.

Заседания бюджетной комиссии ведет модератор, предлагаемый консультантами проекта и утвержденный организатором проекта «Народный бюджет»; при необходимости модераторов может быть двое.

Инициативное предложение (инициатива) члена бюджетной комиссии – предложение по улучшению городской среды или других сфер жизни в поселении, разрабатываемое членом бюджетной комиссии в процессе заседаний в соответствии с Формой, представленной в приложении к настоящему регламенту.

2. Решения бюджетных комиссий

Заседания бюджетных комиссий проводятся для формирования, обсуждения и уточнения инициатив граждан в рамках проекта «Народный бюджет» с учетом замечаний и предложений сотрудников Администрации муниципального района.

Окончательным результатом заседаний бюджетных комиссий является голосование бюджетной комиссии с целью отбора инициатив граждан для их последующей реализации, оформляемое протоколом в соответствии с п. 5.2 Регламента голосования членов бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет».

3. Права и обязанности членов бюджетных комиссий

3.1. Права членов бюджетных комиссий с правом голоса

3.1.1. Члены бюджетной комиссии с правом голоса имеют право на выдвижение не более 2х (двух) инициатив в рамках проекта «Народный бюджет» вплоть до этапа экспертизы. После экспертизы члены бюджетной комиссии вправе выносить на голосование не более 1 (одной) инициативы из числа прошедших экспертизу в соответствие с Положением о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет». Член комиссии с правом голоса вправе снимать свои инициативы с обсуждения (рассмотрения до голосования) и голосования членов бюджетной комиссии.

3.1.2. Члены бюджетной комиссии с правом голоса имеют право на получение информации от Администрации муниципального района, связанной с их инициативами или необходимой для разработки инициатив.

3.1.3. Члены бюджетной комиссии с правом голоса имеют право на отбор инициатив, обсуждаемых бюджетной комиссией. Отбор осуществляется голосованием членов бюджетной комиссии. Голосование за инициативы осуществляется согласно Регламенту голосования членов бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» (приложение № _ к Положению о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Солецком городском поселении.

3.2. Обязанности членов бюджетных комиссий с правом голоса

3.2.1. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны выполнять правила, установленные настоящим регламентом.

3.2.2. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны посещать заседания бюджетных комиссий и участвовать в их работе.

3.2.3. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны разрабатывать свои инициативы в оговоренные сроки в соответствии с Формой.

3.2.4. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны своевременно выполнять выдаваемые модератором задания, касающиеся выдвигаемых инициатив. Формат выполнения задания оговаривается модератором.

3.2.5. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны заранее информировать модератора о пропусках заседаний или опозданиях. Способ информирования будет принят большинством голосов на первом заседании бюджетной комиссии с учетом возможностей и пожеланий членов бюджетной комиссии.

3.2.6. Член бюджетной комиссии обязан придерживаться допустимых форматов поведения во время обсуждения (не допускать оскорбительных высказываний и т.д.).

3.3. Права членов резерва бюджетной комиссии

3.3.1. Члены резерва имеют право присутствовать на всех заседаниях бюджетной комиссии.

3.3.2. Члены резерва имеют право на устное выступление перед членами бюджетной комиссии за полчаса до или после заседания бюджетной комиссии (время выступления согласовывается с членами бюджетной комиссии и модератором). Во время выступления (продолжительность которого определяется модератором) член резерва имеет право озвучить собственную инициативу.

3.3.3. Члены резерва получают право высказываться на заседаниях только в том случае, если модератор предоставляет им слово.

3.4. Обязанности членов резерва бюджетной комиссии

3.4.1. При желании войти в состав бюджетной комиссии с правом голоса члены резерва обязаны очно участвовать в жеребьевке для замещения выбывающих членов бюджетной комиссии. При этом пропуски предыдущих заседаний бюджетной комиссии не лишают членов резерва права замещать выбывающих членов бюджетной комиссии.

3.4.2. Член резерва не должен вмешиваться в непосредственный ход заседания.

3.4.3. Член резерва не должен отвлекать членов бюджетной комиссии от работы (разговорами или иным способом).

3.4.4. Член резерва обязан придерживаться допустимых форматов поведения во время заседаний (не допускать оскорбительных высказываний и т.д.).

4. Права и обязанности модератора бюджетной комиссии

4.1. Права модератора бюджетной комиссии

4.1.1. Модератор имеет исключительное право предоставления и лишения слова в течение каждого заседания. Модератор может лишить слова члена бюджетной комиссии в том случае, если последний начинает выступать без согласия модератора (способ выражения согласия модератора согласовывается с членами бюджетной комиссии на первом заседании).

4.1.2. Модератор обладает исключительным правом на замену члена бюджетной комиссии с правом голоса членом резерва в том случае, если член комиссии с правом голоса совершает действия, указанные в пункте 5.1.

4.1.3. Модератор имеет право давать задания членам бюджетной комиссии и определять срок их выполнения (с учетом мнений членов комиссии, однако право окончательного определения срока остается за модератором).

4.2. Обязанности модератора бюджетной комиссии

4.2.1. Информировать собравшихся членов бюджетной комиссии о целях и задачах текущего заседания.

4.2.2. Отвечать на вопросы членов бюджетной комиссии по порядку проведения заседания.

4.2.3. Предоставлять пояснения по правилам настоящего регламента и расписанию заседаний.

4.2.4. В начале каждого заседания определять ход заседания в виде: формата заседания и времени, отведенного на выступление каждого члена бюджетной комиссии, порядка выступлений (каким образом членам бюджетной комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).

5. Порядок исключения из состава бюджетной комиссии

Исключение члена бюджетной комиссии осуществляется модератором.

5.1. Порядок исключения из состава бюджетной комиссии с правом голоса (замены члена комиссии на члена резерва)

Замена члена бюджетной комиссии осуществляется по следующим возможным причинам:

5.1.1. Трехкратное нарушение п. 3.2.2 (пропуск заседания).

5.1.2. Двукратное нарушение п. 3.2.4 (невыполнение задания).

5.1.3. Неоднократное нарушение хода заседаний. После третьего предупреждения модератор имеет право на замену члена бюджетной комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний. К нарушениям относятся: превышение времени, отведенного модератором на выступление; нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения модератора); употребление недопустимых способов речевой коммуникации (оскорбления и т.д.), появление на заседаниях в нетрезвом состоянии.

Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва. Новый член бюджетной комиссии с правом голоса выбирается по жребию из числа присутствующих на заседании членов резерва. Жеребьевка проходит в начале заседания в присутствии членов бюджетной комиссии и резерва. Заместивший члена бюджетной комиссии член резерва включается в текущий этап работы. Если этап экспертизы инициатив пройден, новый член бюджетной комиссии не может выдвигать свою инициативу. В этом случае он может голосовать за одну из выдвинутых другим членом бюджетной комиссии инициатив и участвовать в ее доработке. В случае отсутствия членов резерва, число членов бюджетной комиссии соответствующим образом уменьшается.

5.2. Порядок исключения из состава резерва бюджетной комиссии

После третьего предупреждения, полученного от модератора, о нарушении членом резерва своих обязанностей, член резерва выбывает из его состава. Однако он может быть удален и после первого предупреждения по решению модератора в том случае, если нарушения касаются пунктов 3.4.2 и/или 3.4.3, 3.4.4. и будут сочтены модератором совершенно неприемлемыми.

6. Экспертиза инициативных предложений

Инициативы, выдвинутые в рамках проекта «Народный бюджет» на одном из этапов заседаний, проходят экспертизу в Администрации муниципального района. Порядок экспертизы инициатив определен Положением о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет».

7. Изменения регламента

Изменения настоящего регламента в течение текущего года работы бюджетной комиссии в рамках проекта «Народный бюджет» не допускаются. Члены бюджетной комиссии и жители городского поселения могут предлагать изменения, дополнения и уточнения к проектам регламентов и положений, определяющих порядок реализации проекта «Народный бюджет» в следующем году.

Приложение № 5

к Положению о реализации приоритетного

регионального проекта «Народный бюджет»

в Солецком городском поселении

РЕГЛАМЕНТ

голосования членов бюджетной комиссии в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет»

1. Общие положения

1.1. Процедура голосования членов бюджетной комиссии проводится с целью определения инициатив, подлежащих реализации в рамках проекта «Народный бюджет». На голосование выносятся инициативы членов бюджетной комиссии с правом голоса. К голосованию допускаются только члены бюджетной комиссии с правом голоса. Каждый имеет один голос. Воздержаться от голосования запрещается. Члены резерва к голосованию не допускаются.

1.2. Процедура голосования проводится в случае, если на заседании присутствует не менее половины членов бюджетной комиссии.

1.3. На голосование выносятся инициативы, которые по итогам экспертизы имеют положительное заключение или условно-положительное заключение. В случае условно-положительного заключения в инициативе, выносимой на голосование, должны быть внесены изменения согласно условиям, указанным в заключениях экспертизы. При необходимости, условия согласовываются авторами инициатив – членами бюджетных комиссий с представителями органов власти, предоставивших заключение экспертизы. При отказе члена бюджетной комиссии – автора инициативы вносить изменения согласно условиям, содержащимся в заключении условно-положительной экспертизы, инициатива на голосование не выносится.

1.4. Инициативы, имеющие отрицательное заключение по итогам экспертизы, на голосование не выносятся.

1.5. Изменения в инициативах, которые получили положительное или условно-положительное заключение, должны вноситься до процедуры голосования.

2. Формирование комплексных инициатив

2.1. Членам бюджетной комиссии рекомендуется объединять свои инициативы до подачи инициатив на экспертизу.

2.2. Члены бюджетной комиссии, решившие объединить свои инициативы после экспертизы, должны получить согласование объединенной инициативы от специалистов Администрации муниципального района до презентации объединенной инициативы - в личном порядке. Модераторы могут помогать членам бюджетной комиссии в получении такого согласования, но его получение - ответственность авторов инициатив, решивших объединиться после этапа экспертизы.

2.3. Объединять после этапа экспертизы можно только инициативы, получившие положительную или условно-положительную (при соблюдении условий) экспертизы.

2.4. В случае объединения на голосование выносится единая комплексная инициатива. Правила допуска комплексной инициативы к голосованию аналогичны правилам допуска индивидуальных инициатив, изложенным в пунктах 1.3-1.5 настоящего Регламента.

2.5. В случае формирования комплексной инициативы один из членов бюджетной комиссии, по решению членов бюджетной комиссии, объединивших свои инициативы, получает статус автора инициативы. Он не голосует за данную инициативу. Остальные участники объединенной инициативы из числа членов бюджетной комиссии, не являются ее авторами, имеют право за нее голосовать.

3. Порядок проведения голосования

3.1. В том случае, если член бюджетной комиссии не может присутствовать на голосовании лично, он имеет право голосовать заочно, при условии передачи модератору письменного заявления до начала голосования. Заявление должно содержать фамилию члена бюджетной комиссии и наименование инициативы, за которую заочно голосует член бюджетной комиссии. Модератор обязуется не передавать информацию, содержащуюся в заявлении, третьим лицам до начала голосования.

3.2. Непосредственно перед процедурой голосования члены бюджетной комиссии в отсутствие модератора, координатора проекта от Администрации муниципального района, членов резерва и любых лиц, которые не являются членами бюджетной комиссии, проводят пробное голосование. Результаты пробного голосования не имеют силы и служат примером выбора инициатив для членов бюджетной комиссии. Пробное голосование проводится тайно, подсчет голосов производится коллегиально членами бюджетной комиссии.

3.3. Процедура голосования осуществляется следующим образом:

3.3.1. Предварительно составляется пронумерованный список инициатив, допущенных к голосованию с указанием авторов инициатив, стоимости их реализации, выраженной в виде диапазона минимальных и максимальных значений (в зависимости от объема реализации инициатив), заявленных авторами. Член бюджетной комиссии не имеет права отдавать голос за инициативу, если в списке инициатив он является ее автором (в том числе и автором комплексной инициативы).

3.3.2. Голосование является тайным: каждый из членов бюджетной комиссии с правом голоса получает незаполненный бюллетень, в котором заполняет номер той инициативы, за которую отдает свой голос, и удостоверяет свое решение подписью.

3.3.3. Член бюджетной комиссии не имеет права показывать свой бюллетень или озвучивать свое решение другим членам бюджетной комиссии до завершения процедуры голосования.

3.3.4. Заполненные бюллетени сдаются модератору.

3.3.5. После того, как бюллетени переданы модератору, последний по очереди вскрывает их и зачитывает, отмечая голоса, полученные каждой инициативой, в списке инициатив, допущенных до голосования. В том случае, если член бюджетной комиссии подал бюллетень заочно в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, модератор демонстрирует членам бюджетной комиссии соответствующее заявление и отмечает голос в списке инициатив, допущенных до голосования.

3.4. Члены бюджетной комиссии имеют право ознакомиться с содержанием бюллетеней по завершении голосования.

4. Определение победителей голосования

4.1. Победителем голосования объявляется инициатива, набравшая наибольшее количество голосов членов бюджетной комиссии. Инициатива-победитель забирает максимум запрашиваемого финансирования.

4.2. В том случае, если стоимость реализации инициативы-победителя голосования в максимальном варианте финансирования составляет менее 2 млн. руб., второй инициативой-победителем считается инициатива, набравшая максимальное количество голосов из оставшихся инициатив, а также имеющая стоимость реализации (в одном из модульных вариантов), не превышающую сумму в 2 млн. руб. за вычетом стоимости реализации инициативы-победителя. В случае превышения этой суммы инициатива не признается победителем. Вторая и последующие по рейтингу набранных голосов инициативы не обязаны забирать максимум финансирования - это решает автор соответствующей инициативы.

4.3. В случае, если суммарная стоимость реализации первых двух инициатив-победителей составляет менее 2 млн. руб., правило, изложенное в пункте 4.2, применяется к инициативам, набравшим максимальное количество голосов из оставшихся до тех пор, пока суммарная стоимость реализации инициатив-победителей не составит 2 млн. руб.

4.4. В случае равенства голосов членов бюджетной комиссии, при котором невозможно определение инициатив-победителей по количеству голосов и стоимости реализации инициатив, среди членов резерва проводится выбор дополнительного члена бюджетной комиссии для голосования путем жеребьевки. Процедура голосования проводится заново.

5. Оформление итогов голосования

5.1. Модератор обязуется довести настоящий Регламент до сведения членов бюджетной комиссии перед началом голосования.

5.2. По результатам голосования составляется протокол, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании. Протокол с результатами голосования подлежит публикации в графическом формате в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» и газете «Солецкая газета», а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации муниципального района и в социальной сети «вКонтакте» в течение семи рабочих дней со дня голосования.

5.3. В случае если в процедуре голосования были допущены нарушения и это подтверждено большинством членов бюджетной комиссии (в письменной форме с указанием нарушения и подписями всех присутствующих членов бюджетной комиссии), голосование проводится повторно. В противном случае голосование считается состоявшимся.

5.4. Правила, изложенные в настоящем Регламенте, не подлежат изменению в ходе реализации проекта «Народный бюджет».

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района

от 30.07.2020 № 859

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы инициатив

в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет»

1.Общие положения

1.1. Экспертиза инициативных предложений (далее – экспертиза) – это этап отбора инициативных предложений членов бюджетной комиссии (далее – БК) с правом голоса в проекте «Народный бюджет».

1.2. Целями экспертизы являются:

1.2.1. Определение возможности реализации инициатив членов БК в рамках полномочий органов местного самоуправления Солецкого городского поселения (далее – ОМСУ).

1.2.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) для реализации инициативы члена БК с правом голоса, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель проекта «Народный бюджет».

1.2.3. Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив, направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может быть реализована в рамках полномочий соответствующего ОМСУ.

1.3. Экспертиза считается выполненной, если ОМСУ предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий заключение о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:

положительное заключение (инициатива может быть реализована);

условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).

Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

2. Этапы и общие правила проведения экспертизы инициатив

2.1. Экспертиза состоит из нескольких этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив осуществляют Администрация Солецкого муниципального района (далее Администрация муниципального района).

2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передача в ОМСУ инициатив. В рамках первого этапа экспертизы модератор БК собирает инициативы членов БК и пересылает их координатору проекта от ОМСУ проекта. Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной Форме подачи инициатив.

2.3. Второй этап: ОМСУ проводят совещание с обязательным присутствием модератора БК.

2.3.1. Цель совещания – вынесение экспертных заключений для каждой инициатив:

положительное заключение (инициатива может быть реализована);

условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).

2.3.2. В случае недостатка информации для вынесения квалифицированного экспертного заключения, либо в том случае, если по мнению консультантов и/или модератора Проекта ОМСУ требуется время на доработку экспертного заключения, такая доработка возможна в течение 5 рабочих дней с момента проведения Совещания.

2.4. Третий этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений от ОМСУ по каждой инициативе.

2.4.1. Результаты экспертизы в течение 6 рабочих дней с момента окончания совещания (п. 2.3.1) оформляются согласно установленной Форме экспертного заключения.

2.4.2. Экспертные заключения от Администрации муниципального района пересылаются к модератору БК.

3. Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы

3.1. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право направить на экспертизу два инициативных предложения.

3.3. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).

3.3. После проведения экспертизы, член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) со специалистами Администрации муниципального района, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.

3.3.1. Экспертная консультация организуется модератором БК по запросу автора инициативы.

3.3.2. Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения экспертного заключения.

4. Критерии для подготовки экспертного заключения

4.1. Законность инициативного предложения. Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новгородской области и Солецкого городского поселения Солецкого муниципального района.

В экспертном заключении рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.

В этом случае рекомендации должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

4.2. Стоимость инициативного предложения. Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн. рублей. В случае, если инициатива, по мнению сотрудника ОМСУ, осуществляющего экспертизу, эту сумму превышает, желательно указать, может ли инициатива быть реализована частично в пределах суммы 2 млн. руб. и в какой именно части (например: «только разработка ПСД, без учета выполнения СМР» или «только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения СМР», или «только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки ПСД и выполнения СМР», или (для линейных объектов) «только на меньшей территории/протяженности» и т.п.).

4.3. Нецелесообразность: мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не должны дублировать мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете Солецкого городского поселения на соответствующий финансовый год.

4.4. Таким образом, отрицательное экспертное заключение по инициативному предложению выносится при наличии одного вышеперечисленных оснований (пп. 4.1.,4.2.,4.3.). В иных случаях следует выбирать вариант "условно-положительное заключение" и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.

4.5. Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

4.6. Помимо собственно текста экспертного заключения, экспертам рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, например, с характеристиками территорий для реализации инициатив, с тем, как ОМСУ сможет впоследствии содержать (выступить балансодержателем) созданных объектов и т.п.

Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору БК и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице проекта «Народный бюджет», в социальной сети «ВКонтакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения. Ответственный за публикацию – модератор БК.

ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по распределению части средств бюджета

Солецкого городского поселения

от ________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)

1. Название предложения:

__________________________________________________________________.

2. Ориентировочный бюджет предложения:

__________________________________________________________________.

3. Краткое описание сути проблемы, на решение которой направлено предложение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

4. Мероприятия по реализации предложения (описание, что конкретно и каким способом планируется сделать с указанием ориентировочной стоимости мероприятий):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

5. Ожидаемые результаты:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Категории населения, которые получат пользу от реализации предложения:

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

в рамках приоритетного регионального проекта «Народный бюджет»

(форма)

ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВЫ

1.1. Автор и название предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.2. Ориентировочный бюджет: _______________________________________

1.3. Краткое описание сути инициативного предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.4. Точное местоположение для реализации инициативы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2. СООТВЕТСТВИЕ ИНИЦИАТИВЫ ТРЕБОВАНИЯМ

2.1 Законность инициативного предложения: соответствие действующему законодательству (РФ, Новгородской области, полномочиям ОМСУ и подзаконным актам):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.1.1. Предложения эксперта по корректировке инициативы с целью обеспечения соответствия действующему законодательству:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям органов местного самоуправления Солецкого городского поселения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Стоимость инициативного предложения (с учетом лимита в 2 млн. руб.):

__________________________________________________________________

2.3.1. Если, по мнению эксперта, на указанную сумму инициатива может быть реализована только частично, просьба указать, в какой части, или высказать свои предложения по ее корректировке в целях обеспечения соблюдения бюджетного ограничения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.4. Целесообразность инициативного предложения (с учетом уже запланированных адресных программ и расходов др.). При наличии признаков нецелесообразности, необходимо обосновать это утверждение (указать адресную программу и др.):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.5. Ваши предложения и комментарии по возможной доработке инициативы

(списки альтернативных территорий, потенциальные проблемы, связанные с

реализацией и советы, как их избежать и т.п.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(выберите нужный вариант и поясните)

- положительное заключение:

инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления Солецкого городского поселения на территории Солецкого городского поселения_______________________________

- условно-положительное заключение: инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления Солецкого городского поселения на территории Солецкого городского поселения при соблюдении следующих условий:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- отрицательное заключение: инициатива не может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления Солецкого городского поселения на территории Солецкого городского поселения поскольку (краткое резюме оснований в терминах законности, стоимости и/или целесообразности):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись, дата (с обязательным указанием ФИО, должности и контактных данных специалиста, подготовившего экспертное заключение)

____________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень " Солецкий вестник" № 14 (124) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать