Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2012г.
Номер документа: RU14000201200674
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.08.2012 № 392

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГРАНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС (Я) ОТ 14.03.2013 №73

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2011 г. N 983, и осуществления государственной поддержки молодежных общественных организаций Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Учредить гранты Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики в виде субсидий среди молодежных общественных организаций.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики.

3. Определить Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) координатором конкурса грантовых проектов.

4. Министерству по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (Подголов А.Г.) предусмотреть с 2012 года в установленном порядке средства на проведение грантового конкурса в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обеспечить активное участие общественных объединений в грантовом конкурсе.

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2006 г. N 444 "Об учреждении грантов Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2008 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2006 года N 444 "Об учреждении грантов Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 ноября 2008 г. N 466 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2006 года N 444 "Об учреждении грантов Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики".

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

А.СТРУЧКОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 августа 2012 г. N 392

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок направлен на реализацию государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия) и является одним из видов государственной поддержки общественного молодежного движения.

1.2. Представленные на грантовый конкурс проекты должны соответствовать Закону Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 1998 г. З N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)", отражать цели и задачи государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия).

1.3. Ежегодный общий объем предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на 2012 - 2016 годы" средств финансирования грантов (субсидий) по номинациям составляет (без учета дефляторов) 7 200 000 рублей.

1.4. В конкурсе объявляются следующие номинации:

"Формирование правовой культуры молодежи";

"Организация досуга и оздоровления молодежи";

"Содействие занятости молодежи на селе";

"Экологическое воспитание молодежи";

"Лучший краеведческий проект";

"Поддержка молодых инвалидов";

"Сохранение самобытной культуры малочисленных народов Севера";

"Поддержка талантливой молодежи";

"Лучший информационный проект";

"Лучший добровольческий проект";

"Профилактика наркомании среди молодежи";

"Профилактика правонарушений среди молодежи";

"Поддержка программ по здоровому образу жизни";

"Гражданско-патриотическое воспитание молодежи";

"Отработка экспериментальных моделей деятельности среди учреждений социального обслуживания молодежи".

1.5. Распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление грантов (субсидий), является Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

II. Цель и задачи грантового конкурса

2.1. Цель: государственная поддержка общественного молодежного движения Республики Саха (Якутия).

2.2. Задачи:

привлечение молодежи к решению проблем в сфере молодежной политики;

помощь формированию устойчивых объединений инициативных молодых граждан и организаций, осуществляющих деятельность, направленную на решение проблем молодежи;

содействие росту профессионализма представителей молодежных некоммерческих организаций;

выявление и внедрение в практику инновационных форм работы с молодежью;

использование потенциала организаций некоммерческого сектора для решения актуальных молодежных проблем.

III. Условия грантового конкурса

3.1. Соискателями конкурса выступают некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие зарегистрированные расчетные счета в кредитных организациях, в том числе молодежные, детские, студенческие общественные объединения.

Кроме того, в целях повышения эффективности использования финансовых средств с учетом опыта профессиональной деятельности, к участию в конкурсе проектов допускаются:

средства массовой информации - в номинации "Формирование правовой культуры молодежи", "Лучший информационный проект", "Профилактика наркомании среди молодежи", "Профилактика правонарушений среди молодежи", "Поддержка программ по здоровому образу жизни";

учреждения социального обслуживания, общества инвалидов - в номинации "Профилактика наркомании среди молодежи", "Профилактика правонарушений среди молодежи", "Поддержка программ по здоровому образу жизни", "Формирование правовой культуры молодежи", "Поддержка молодых инвалидов";

муниципальные образования, общеобразовательные учреждения - в номинации "Лучший добровольческий проект", "Профилактика наркомании среди молодежи", "Профилактика правонарушений среди молодежи", "Содействие занятости молодежи на селе", "Экологическое воспитание молодежи", "Лучший краеведческий проект", "Сохранение самобытной культуры малочисленных народов Севера", "Поддержка талантливой молодежи", "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи".

3.2. Организации, не представившие финансовые и аналитические отчеты по ранее выигранным грантам (субсидиям) Министерства, не допускаются к участию в конкурсе.

3.3. Для участия в грантовом конкурсе принимаются поданные в срок материалы, содержание которых соответствует основным направлениям государственной молодежной политики и условиям настоящего Порядка.

3.4. Соискатель имеет право представлять проекты по различным номинациям конкурса.

3.5. При реализации проекта допускается 10% от призовой суммы направлять на заработную плату исполнителям в соответствии с действующим законодательством в том случае, если экспертный совет сочтет это необходимым условием реализации проекта.

3.6. Итоги грантового конкурса публикуются в средствах массовой информации.

IV. Порядок предоставления проектов

на грантовый конкурс и критерии их отбора

4.1. Соискатели конкурса представляют в Министерство следующие документы:

копии учредительных документов (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, полные банковские реквизиты);

информацию об основных направлениях деятельности, мероприятиях организации (подпись руководителя);

письма-рекомендации (если имеются);

проект на конкурс в двух экземплярах и на электронном носителе (допускается сопровождение информационно-методическим, фото- и видеоматериалами);

справку Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении общественным объединением требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами;

информационную карту проекта в двух экземплярах (приложение к настоящему Порядку).

4.2. Структура проекта:

постановка проблемы;

цель и задачи проекта;

кадровое обеспечение (количество исполнителей и сведения о них);

целевая группа, на которую рассчитан проект;

механизмы реализации (методы);

поэтапный рабочий план (2 этапа);

поэтапная смета расходов на реализацию проекта;

ожидаемые результаты и социальный эффект;

перспективы дальнейшего развития проекта.

4.3. Смета расходов проекта должна включать:

четкое разделение расходов между источниками финансирования;

расшифровку каждой статьи;

обоснованный комментарий расходов по каждой статье расходов.

В случае возникновения вопросов относительно тех или иных расходов организаторы конкурса вправе потребовать комментарии к смете расходов (прайс-листы, договора и т.д.).

4.4. Сроки предоставления конкурсной документации:

I этап - с 1 марта по 1 апреля;

II этап - с 1 июня по 1 июля.

4.5. Основные критерии оценки проекта:

соответствие Порядку предоставления гранта Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики, его целям и задачам;

актуальность, практическая и социальная значимость проекта;

степень охвата молодежи и подростков как активных участников проекта (определение конкретной целевой группы и конкретная работа с ней), массовость;

уровень подготовленности и опыт организаторов проекта;

долгосрочность проектов (к рассмотрению принимаются проекты, срок реализации которых: 1 месяц, 3 месяца, 5 месяцев, 8 месяцев);

реалистичность, обоснованность и экономичность сметы расходов;

объем и разнообразие проводимых мероприятий;

новые подходы и методы работы с молодежью;

масштабность и инновационность проекта;

наличие наглядной продукции;

другие внебюджетные источники.

4.6. В случае непредставления требуемой конкурсной документации проект к участию в конкурсе не допускается.

4.7. Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются.

4.8. В случае не допуска материалов к конкурсу, документы могут быть направлены повторно в следующем году при устранении нарушений.

V. Порядок присуждения и выплаты финансовых средств

5.1. Финансирование проектов осуществляется из средств государственного бюджета в соответствии с присужденной суммой в рамках конкурса.

5.2. Финансовые средства не могут быть предоставлены на цели:

содействия мероприятиям, проводимым на коммерческой основе;

осуществления деятельности в коммерческих интересах физических и юридических лиц;

прямой поддержки политических партий, движений, групп, профсоюзов, проведения политических кампаний.

5.3. Экспертный совет в течение 7 дней после окончания приема конкурсной документации дает заключение по проектам, подписанное всеми членами экспертного совета.

5.4. Решение о присуждении победителям грантов (субсидий) утверждается приказом министра по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) на основании заключения экспертного совета по присуждению гранта в течение 5 дней с момента подписания заключения экспертного совета всеми членами экспертного совета. Приказ публикуется на официальном сайте Министерства в день утверждения приказа министром.

5.5. В течение 15 рабочих дней с момента утверждения приказа об итогах конкурса Министерство заключает типовой договор о финансировании проектов-победителей конкурса с указанием этапов и объемов финансирования в течение периода проекта, а также сроков предоставления промежуточных и итоговых отчетов.

5.6. Объемы финансирования по номинациям грантового конкурса:

Номинации                          

Сумма, 
тыс. руб.

Формирование правовой культуры молодежи                      

480   

Организация досуга и оздоровления молодежи                   

480   

Содействие занятости молодежи на селе                        

480   

Экологическое воспитание молодежи                            

480   

Лучший краеведческий проект                                  

480   

Поддержка молодых инвалидов                                  

480   

Сохранение самобытной культуры малочисленных народов Севера  

480   

Поддержка талантливой молодежи                               

480   

Лучший информационный проект                                 

480   

Лучший добровольческий проект                                

480   

Отработка   экспериментальных   моделей   деятельности   среди
учреждений социального обслуживания молодежи                 

480   

Профилактика наркомании среди молодежи                       

480   

Профилактика правонарушений среди молодежи                   

480   

Поддержка программ по здоровому образу жизни                 

480   

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи                

480   

5.7. Соискатель, выигравший конкурс и подписавший договор, становится получателем гранта (субсидий). Денежные средства на реализацию проекта направляются с лицевого счета Министерства, открытого в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя двумя этапами:

50% - после подписания договора оказания услуг и предоставления счета в течение 10 банковских дней;

вторая половина средств отправляется на расчетный счет соискателя после финансового и описательного отчетов за первый этап деятельности по проекту в течение 10 банковских дней с момента предоставления отчета.

5.8. Финансирование может быть приостановлено или прекращено в случаях, предусмотренных договором с соискателем, а также при непредоставлении или предоставлении неудовлетворительного промежуточного отчета.

VI. Экспертный совет конкурса

6.1. Экспертный совет является органом, образуемым в целях осуществления экспертизы представляемых на конкурс проектов и присуждения звания "Победитель конкурса".

6.2. Основными задачами экспертного совета являются:

проведение экспертизы представленных проектов;

предоставление экспертных заключений по представленным проектам;

рекомендация представленных проектов на присвоение звания "Победитель конкурса";

оформление рекомендаций по направлению проектов на участие в федеральных конкурсах.

6.3. Состав экспертного совета утверждается приказом министра по молодежной политике Республики Саха (Якутия). В экспертный совет входят представители министерств, ведомств, общественных организаций, которые тематически подходят по направлениям грантового конкурса.

6.4. Проект может быть отклонен экспертным советом для участия в конкурсе по следующим основаниям:

несоответствие документов, подаваемых на конкурс, условиям грантового конкурса;

нарушение сроков подачи конкурсных документов;

недобросовестное использование средств гранта (субсидий) соискателем в предыдущие годы участия в данном конкурсе, выявленное актом проверки Министерства по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия).

VII. Меры ответственности, контроль

за использованием денежных средств

7.1. Соискатели, представившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью извлечения тех или иных выгод от получения призовой суммы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.

7.2. Контроль за использованием грантовых средств (субсидий) осуществляет Министерство путем проведения проверок представленных отчетных документов и материалов по реализации проекта. При необходимости может быть организован выезд на место, запрошена дополнительная информация, проведена экспертная оценка предоставленных отчетов и промежуточная проверка хода реализации проекта.

7.3. По завершении реализации проекта получатель гранта направляет в Министерство промежуточный и итоговый отчеты строго в сроки, установленные договором.

Структура отчета:

аналитический (содержательный) отчет по реализации проекта, включающий в себя перечень проведенных мероприятий и их сроки, количественный состав участников, анализ эффективности проведенной работы, рекомендации по реализации проекта на перспективу;

финансовый отчет, документально подтверждающий данные о ходе выполнения проекта и расходах по присужденной сумме, согласно утвержденной смете расходов по проекту (по форме, установленной Министерством, с приложением копий подтверждающих документов).

Сроки представления промежуточного финансового отчета:

за первый этап финансирования - в течение 15 рабочих дней со дня финансирования 50% от суммы гранта (субсидий);

за второй этап - в течение 15 рабочих дней со дня финансирования 100% от суммы грантов (грантов).

7.4. Неиспользованные на конец финансового года остатки гранта (субсидий) подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

7.5. Проект считается завершенным, а договор выполненным по положительным итогам проверки Министерством итоговых аналитического и финансового отчетов.

VIII. Порядок возврата гранта (субсидий) в случае нарушения

условий предоставления гранта (субсидий)

8.1. Контроль за соблюдением условий предоставления гранта (субсидий) осуществляется Министерством, а также иными государственными органами в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.

8.2. При выявлении нарушений условий предоставления гранта (субсидий), установленных настоящим Порядком, грант (субсидии) подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.3. В течение 10 дней с момента подписания акта проверки по факту нарушения условий получения гранта (субсидий) Министерство направляет грантополучателю уведомление о необходимости возврата гранта (субсидий).

8.4. При невозврате гранта (субсидий) в течение 30 календарных дней с момента направления грантополучателю уведомления Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату денежных средств гранта (субсидий) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

IX. Авторские права

9.1. Экспертный совет оговаривает с победителями грантового конкурса вопросы дальнейшего использования проекта. Права автора соблюдаются в соответствии с гражданским законодательством.

9.2. При реализации проекта, публикациях или ином распространении информации о проекте победителям конкурса в обязательном порядке указывать на то, что данная деятельность осуществляется при поддержке Министерства.

Приложение

к Порядку предоставления грантов

Правительства Республики Саха (Якутия)

в области государственной

молодежной политики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное наименование проекта (программы) и номинации.

2. Ф.И.О. руководителя проекта (программы).

3. Название организации-заявителя, на базе которой реализуется проект (программа).

4. Краткое описание организации.

5. Контактные данные (полный почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон руководителя проекта, Ф.И.О. и телефон руководителя организации).

6. Банковские реквизиты.

7. Аннотация (краткое описание) проекта.

8. Кадровое обеспечение (краткая справка - перечень специалистов и исполнителей проекта с указанием опыта, стажа).

9. География проекта (программы).

10. Сроки реализации.

11. Целевая группа.

12. Общая стоимость проекта (программы).

13. Запрашиваемая сумма.

14. Доля финансирования из местного бюджета и других источников.

15. Перечень рекомендаций, если таковые имеются (оригиналы рекомендаций прилагаются к программе).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 71 от 08.09.2012 18
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать