Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2012г.
Номер документа: RU89000201200915
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Утратил силу постановлением Правительства ЯНАО от 01.04.2021 № 242-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(наим. с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

Документ с изменениями внесенными:

- постановлением Правительства автономного округа от 10.12.2014 № 1015-П

-постановлением Правительства автономного округа от 21.04.2016 № 365-П

(от 26.12.2019 № 1407-П; от 29.04.2020 № 529-П)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа и населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(преамбула в ред. от 21.04.2016 № 365-П; от 29.04.2020 № 529-П)

              1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

              2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и при военных конфликтах. (с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

              3. пункт исключен – от 26.12.2019 № 1407-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                      Д.Н. Кобылкин

от 30 августа 2012 г № 706-П

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 10.12.2014 № 1015-П)

(с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения

об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих

при военных конфликтов или вследствие этих конфликтов

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(наим. с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

I. Общие положения

              1. Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтов или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25 июля 2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

(пункт 1 в ред. от 21.04.2016 № 365-П; от 29.04.2020 № 529-П)

2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по задействованию систем оповещения для своевременного оповещения органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РСЧС) и населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в автономном округе.

4. Системы оповещения создаются:

на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории автономного округа);

на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципальных образований в автономном округе);

на объектовом уровне – локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасных объектов в автономном округе).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. (абзац утратил силу от 10.12.2014 № 1015-П)

4-1. Региональная система оповещения представляет собой территориально распределенную в пределах автономного округа организационно-техническую систему (далее – Система), состоящую из территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – ТАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН), объединяющую аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения Системы. (пункт введен от 10.12.2014 № 1015-П)

Система состоит из:

аппаратно-программных комплексов Системы регионального пункта управления оповещением;

коммутационного оборудования Системы, используемого на региональном уровне;

линий и каналов передачи сигнала оповещения Системы от регионального пункта управления оповещением до муниципальных пунктов управления оповещением;

линий и каналов связи Системы, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.

4-2. Местная система оповещения представляет собой территориально распределенную в пределах муниципального образования в автономном округе организационно-техническую систему, состоящую из сегментов ТАСЦО, КСЭОН, объединяющую аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения. (пункт введен от 10.12.2014 № 1015-П)

Местная система оповещения организационно входит в состав региональной системы оповещения, программно-технически сопрягается с ней и состоит из:

оборудования муниципального пункта управления оповещением, размещаемого, как правило, в помещениях дежурных смен единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в автономном округе;

коммутационного оборудования, используемого на муниципальном уровне;

удаленного оборудования, обеспечивающего перехват радио и телевизионных каналов, осуществляющих вещание на территории муниципального образования в автономном округе и вывод сигналов оповещения в эфир;

удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения (сирены, громкоговорители);

линий и каналов передачи сигналов оповещения от муниципальных пунктов управления до удаленного оборудования оповещения и пунктов управления локальных систем оповещения;

линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.

4-3. Локальная система оповещения представляет собой территориально распределенную в пределах потенциально опасного объекта организационно-техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения. (пункт введен от 10.12.2014 № 1015-П)

Локальная система оповещения организационно входит в состав местной системы оповещения, программно-технически сопрягается с ней и состоит из:

программно-аппаратных средств объектового пункта управления оповещением, размещаемого, как правило, в помещении дежурной смены дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта;

удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения, расположенного в зоне действия локальной системы оповещения;

линий и каналов передачи сигналов оповещения от объектового пункта управления до удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения;

линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС, организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

              5. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное время, так и при военных конфликтах. (с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

              6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения автономного округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

7. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и РСЧС автономного округа;

главного управления МЧС России по автономному округу (далее – ГУ МЧС России по ЯНАО);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления в автономном округе;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в автономном округе;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории автономного округа;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты в автономном округе;

дежурных служб органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

служб органов местного самоуправления в автономном округе, обеспечивающих мероприятия на территории муниципального образования в автономном округе по жизнеобеспечению населения;

населения, проживающего на территории автономного округа.

8. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена РСЧС, созданного муниципальным образованием в автономном округе;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в автономном округе;

вышестоящего органа повседневного управления РСЧС;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты в автономном округе;

служб органов местного самоуправления в автономном округе, обеспечивающих мероприятия на территории муниципального образования в автономном округе по жизнеобеспечению населения;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе.

9. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

вышестоящего органа повседневного управления РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения

10. Постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления РСЧС в автономном округе на каждом уровне заблаговременно разрабатывают порядок передачи информации и сигналов оповещения (инструкции, схемы, планы, соглашения), а также порядок задействования систем оповещения.

11. Основной способ оповещения населения автономного округа – передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций. (с изм. от 21.04.2016 № 365-П)

Речевая информация (сигналы оповещения) длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений (сигналов) способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускается передача речевой информации (сигналов оповещения) с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа и (или) органы местного самоуправления в автономном округе в зависимости от территории распространения средств массовой информации или от территории, на которой оказываются услуги связи, инициируют распространение редакциями средств массовой информации и операторами связи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(пункт 11 в ред. от 29.04.2020 № 529-П)

12. Органы повседневного управления РСЧС автономного округа, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава гражданской обороны и РСЧС, органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в соответствии с разработанными инструкциями, указанными в пункте 10 настоящего Положения.

13. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.

14. Распоряжение на задействование систем оповещения в устной форме отдает:

региональной системы оповещения – Губернатор автономного округа (либо лицо, его замещающее) лично или через начальника ГУ МЧС России по ЯНАО;

муниципальной системы оповещения – руководитель органа местного самоуправления в автономном округе с немедленным уведомлением Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по автономному округу (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО) и Губернатора автономного округа;

локальной системы оповещения – руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным уведомлением руководителя органа местного самоуправления в автономном округе и органа повседневного управления муниципального уровня. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.

(пункт 14 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П; от 29.04.2020 № 529-П)

15. В соответствии с порядком использования систем оповещения, установленным пунктом 10 настоящего Положения, организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания разрабатываются инструкции для своих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, утверждаемые руководителями этих организаций, которые согласовываются с постоянно действующими органами управления РСЧС в автономном округе.

16. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения после получения распоряжения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) региональной системы оповещения с перерывом вещательных программ осуществляет оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО».

Задействование муниципальной системы оповещения осуществляются едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в автономном округе с дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения (по согласованию).

Задействование локальной системы оповещения осуществляется дежурными (диспетчерскими) службами организаций, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.

(пункт 16 в ред. от 29.04.2020 № 529-П)

17. Постоянно действующие органы управления РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.

IV. Порядок оповещения руководящего состава, органов,

осуществляющих управление силами РСЧС

18. Доведение сигналов оповещения о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны и РСЧС на территории автономного округа, осуществляется оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО с задействованием системы оповещения и всех имеющихся каналов и систем связи. Подчиненные органы повседневного управления подтверждают получение сигналов оповещения (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава гражданской обороны и РСЧС и подчиненных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в автономном округе.

(пункт 18 в ред. от 29.04.2020 № 529-П)

19. Сигналы оповещения передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди циркулярно и выборочно, с городского или загородного пунктов управления.

              20. Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в автономном округе. Данный сигнал оповещения может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами гражданской обороны и РСЧС.

При получении данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения автономного округа на региональном уровне принимает Губернатор автономного округа, на муниципальном уровне – руководители органов местного самоуправления в автономном округе, на объектовом уровне – руководители объектовых звеньев РСЧС и организаций, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.

21. Оповещение руководящего состава гражданской обороны, РСЧС, служб гражданской обороны, личного состава органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны автономного округа, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные, квартирные и сотовые телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими сигналами оповещения.

V. Порядок оповещения и информирования

населения автономного округа

22. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

23. Оповещение и информирование населения осуществляется на основании решения соответствующего руководителя гражданской обороны и РСЧС через дежурные службы органов повседневного управления в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен (сигнал «Внимание! Всем!»).

24. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание! Всем!».

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации (сигналов оповещения) проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!». Для дублирования сигнала «Внимание! Всем!» задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания речевой информации (сигналов оповещения).

По сигналу «Внимание! Всем!» немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории автономного округа узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, в том числе специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

25. Речевая информация (сигналы оповещения) передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

26. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории автономного округа или выборочно (на территории отдельных муниципальных образований в автономном округе, объектов производственной и социальной сфер) электросирен, то есть подачей единого сигнала оповещения «Внимание! Всем!», с последующим доведением речевой информации (сигналов оповещения) по каналам проводного, эфирного радиовещания и телевидения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

27. Сигнал оповещения (речевое сообщение) об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается населению в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения. Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу оповещения необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

28. Оповещение о начале эвакуации населения в автономном округе организуется в установленном действующим законодательством порядке на объектах производственной и социальной сфер руководителями данных объектов (по согласованию) и руководителями жилищно-эксплуатационных организаций (по согласованию).

29. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне их действия, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, сигнала «Внимание! Всем!» с последующей передачей речевой информации (сигналов оповещения) о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

30. Населению автономного округа после включения электросирен (сигнал «Внимание! Всем!») в зависимости от сложившейся на территории автономного округа (муниципального образования, потенциально-опасного объекта) обстановки может передаваться другая речевая информация и сигналы оповещения.

VI. Руководство организацией оповещения

31. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения в автономном округе осуществляется соответствующими руководителями гражданской обороны и РСЧС через органы повседневного управления в автономном округе, службы оповещения и связи соответствующих уровней.

32. Непосредственное руководство осуществляется:

на региональном уровне управления – ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО во взаимодействии с Ямало-Ненецким филиалом публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (по согласованию), филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал» (по согласованию), государственным учреждением «Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал-Регион» (по согласованию) и другими организациями связи, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа (по согласованию), в части использования сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, сетей радио, телевизионного и проводного вещания;

на муниципальном и объектовом уровнях управления – органами, повседневного управления РСЧС, во взаимодействии с подразделениями операторов связи (по согласованию), предприятиями ведомственных сетей связи (по согласованию) в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания. (абзац в ред. от 10.12.2014 № 1015-П)

(пункт 32 в ред. от 29.04.2020 № 529-П)

VII. Порядок финансирования создания,

реконструкции и обслуживания систем оповещения

33. Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется: (пункт в ред. от 10.12.2014 № 1015-П)

на региональном уровне – за счет средств окружного бюджета;

на муниципальном уровне – за счет средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

на объектовом уровне – за счет средств организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

VIII. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее – МТСО)

(введен доп. раздел от 21.04.2016 № 365-П)

34. В целях обеспечения устойчивого  функционирования  систем оповещения любого уровня при их создании предусматривается создание и  использование запасов МТСО.

Применение МТСО актуально на территориях, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах чрезвычайных ситуаций при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.

Основные МТСО – это подвижные звукоусилительные станции, звукоусилительные установки на средствах подвижности, электромегафоны, переносные сирены с ручным приводом и другие.

35. Запасы МТСО – перевозимые и переносные средства оповещения, создаваемые и накапливаемые заблаговременно, предназначенные для обеспечения оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Порядок накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию запасов МТСО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Организация поддержания систем оповещения

населения в состоянии готовности

(введен доп. раздел от 21.04.2016 № 365-П)

36. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования систем оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:

организация круглосуточного дежурства технического персонала на основных объектах системы, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;

организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения. Взаимное резервирование элементов и линий управления системами оповещения;

создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;

плановое проведение технических проверок готовности к задействованию линий управления и оборудования;

организация технического обслуживания средств оповещения в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения;

обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.

37. За поддержанием сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства независимо от организационно правовых форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 70 от 06.09.2012
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать