Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2013г.
Номер документа: RU86000201300783
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 августа 2013 года

325-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.06.2015 года №199-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2016 года № 453-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2018  года № 17-п; от 22.06.2018 года № 197-п, от 05.07.2019 № 222-п, от 04.09.2020 года № 371-п)

             

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2011 года № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1).

1.2. Образец служебного удостоверения государственного жилищного инспектора органа государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2).

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной  штатной численности должностей государственной гражданской службы, установленной в Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                         Н.В.Комарова

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 30 августа 2013 года № 325-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.06.2015 года №199-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2016 года № 453-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2018  года № 17-п; от 22.06.2018 года № 197-п, от 05.07.2019 № 222-п, от 04.09.2020 года № 371-п)

Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

Общие положения

1.1. Государственный жилищный надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа – Службой жилищного и строительного надзора автономного округа (далее – орган государственного жилищного надзора).

1.2. Термины и определения, используемые в настоящем порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа, регулирующих правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора.

1.3. Структура, порядок организации деятельности, полномочия и функции органа государственного жилищного надзора устанавливаются Правительством автономного округа. 

1.4. Перечень должностных лиц органа государственного жилищного надзора, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора на территории автономного округа и являющихся соответственно государственными жилищными инспекторами:

руководитель органа государственного жилищного надзора, его первый заместитель, заместители;

руководители структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрено указанное полномочие;

государственные жилищные инспекторы.

1.5. Государственные жилищные инспекторы осуществляют полномочия, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 14-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденные Правительством автономного округа.

1.7. Государственный жилищный надзор на территории  автономного округа осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за выполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния выполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Организация и проведение проверок органом государственного жилищного надзора

2.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 – 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, проводится лицензионный контроль.

2.1.1. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей орган государственного жилищного надзора ежегодно в срок до 1 августа текущего года относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.

2.1.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

(пункты 2.1.1., 2.1.2. дополнены Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.09.2020 года № 371-п)

2.2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа, в отношении деятельности региональных операторов, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.3. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также  граждан по соблюдению ими обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного Кодекса Росийской Федерации (далее – обязательные требования), при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа применяются положения жилищного законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.

2.3.1. В отношении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа внеплановые проверки проводятся на основании поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на предмет соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований к:

учету муниципального жилищного фонда;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

порядку оснащенности жилых домов (помещений) муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;

исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений;

другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2.3.1.1. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и их должностных лиц проводятся по согласованию с прокуратурой автономного округа на основании решения руководителя Службы жилищного и строительного надзора автономного округа, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь  возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, в части соблюдения обязательных требований к:

учету муниципального жилищного фонда;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

порядку оснащенности жилых домов (помещений) муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;

другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.3.1.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и их должностных лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой автономного округа. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления автономного округа или его должностного лица проводится не чаще одного раза в два года.

2.3.2. В отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа проводятся плановые и внеплановые проверки.

2.3.2.1. Внеплановые проверки деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа проводятся по согласованию с прокуратурой автономного округа на основании решения руководителя Службы жилищного и строительного надзора автономного округа, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, в части соблюдения обязательных требований к:

государственному учету жилищного фонда автономного округа;

порядку признания жилых помещений жилищного фонда автономного округа непригодными для проживания;

обеспечению энергетической эффективности жилых домов (помещений) жилищного фонда автономного округа, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

порядку оснащенности энергетических ресурсов;

другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

2.3.2.2. Плановые проверки деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа проводятся в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, на основании ежегодного плана проверки по автономному округу, сформированного прокуратурой автономного округа.

2.3.3. В отношении граждан орган государственного жилищного надзора проводит внеплановые выездные проверки на основании поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на предмет соблюдения гражданами обязательных требований к:

содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;

оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов;

осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме;

исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2.4. Предметом проверок соблюдения юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (в том числе осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации является соблюдение ими обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Организация и осуществление государственного жилищного надзора на  территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.1. При осуществлении государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляется:

3.1.1 Приём и учёт:

копий решений о создании товариществ собственников жилья;

копий реестров членов товариществ собственников жилья;

копий уставов товариществ собственников жилья;

выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья по принятию решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;

уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории автономного округа предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного Кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета);

сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

3.1.2. Подготовка статистической отчетности.

3.1.3. Применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по предотвращению нарушений обязательных требований, пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

3.1.4. Обращение в суд с заявлениями о:

ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья;

признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

защите прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

3.1.5. Ежегодное проведение анализа и оценки эффективности регионального государственного жилищного надзора.

3.1.6. Ежегодная подготовка докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и о его эффективности.

3.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:

3.2.1. Проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений.

3.2.2. Изучает размещенную на официальных сайтах лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лиц, оказывающих услуги (работы) по выполнению услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, региональными операторами в сети Интернет информацию об их деятельности.

3.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.

Сведения, полученные органом государственного жилищного надзора в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

3.4. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

3.5. По решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном действующим законодательством.

Взаимодействие органа государственного жилищного надзора с органами местного самоуправления и саморегулируемыми   организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в ходе осуществления  государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

4.1. При осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа орган государственного жилищного надзора взаимодействует:

4.1.1. С органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Законом автономного округа от 28 сентября 2012 года
№ 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

4.1.2. С органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если органом государственного жилищного надзора по результатам проверки будет выявлено невыполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение 10 дней с момента окончания проверки государственные жилищные инспекторы органа государственного жилищного надзора, проводившие проверку, направляют акты в орган местного самоуправления автономного округа. Орган местного самоуправления автономного округа не позднее 15 дней со дня получения акта органа государственного жилищного надзора созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

4.1.3. С саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов

по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Информационное обеспечение  государственного

жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

5.1. Орган государственного жилищного надзора  в сети Интернет на странице Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.admhmao.ru размещает:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок;

сведения о результатах плановых и внеплановых проверок с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных – на следующий день после окончания проведения указанных проверок;

ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его эффективности – до 1 апреля следующего за отчетным годом;

тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, – по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Приложение к порядку

осуществления государственного

жилищного надзора на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(приложение дополнено Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.09.2020 года № 371-п)

Критерии отнесения деятельности

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска

1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – обязательные требования), относится к следующим категориям риска:

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, баллы

Высокая

более 0,3

Средняя

более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренная

более 0,01 до 0,1 включительно

Низкая

до 0,01 включительно

2. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется по формуле:

где:

Vп – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр – количество выданных в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска решения органа государственного жилищного надзора или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении (обслуживании) юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 

от 12 августа 2013 года № 325-п

ОБРАЗЕЦ СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ИНСПЕКТОРА

Внешняя сторона удостоверения

Герб Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

УДОСТОВЕРЕНИЕ

государственного жилищного инспектора

Внутренняя сторона удостоверения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Фотография

Герб Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Дата выдачи

_______________                                 мп

г. Ханты-Мансийск

УДОСТОВЕРЕНИЕ №

ФАМИЛИЯ

Имя Отчество

Наименование должности

Руководитель

  Службы                              подпись        И.О. Фамилия

                                                                  МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.020.030 Частный жилищный фонд граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать