Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2019г.
Номер документа: RU32000201900611
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2019 г. № 404-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу «Формирование современной городской среды Брянской области», утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2018 года № 682-п «Об утверждении государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 13 марта 2019 года № 82-п, от 29 марта 2019 года № 134-п), следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Позицию паспорта «Перечень проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы» изложить в редакции:

«региональный проект «Формирование комфортной городской среды»;

приоритетный проект «Умный город».

1.1.2. Позицию паспорта «Цели государственной программы» изложить в редакции:

«повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области;

преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений».

1.1.3. Позицию паспорта «Задачи государственной программы» изложить в редакции:

«реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»;

реализация приоритетного проекта «Умный город».

1.2. В разделе 2 «Приоритеты и цели региональной политики в сфере благоустройства городской среды. Цели и задачи программы»:

1.2.1. В абзаце втором слова «15 апреля 2014 года № 323» заменить словами «30 декабря 2017 года № 1710».

1.2.2. Абзацы третий, четвертый изложить в редакции:

«Цели государственной программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области, преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений.

В рамках государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области» (далее – государственная программа) реализуются региональный проект Брянской области «Формирование комфортной городской среды» (далее – региональный проект), основной задачей которого является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, и приоритетный проект Брянской области «Умный город» (далее – приоритетный проект), основной задачей которого является формирование эффективной системы управления городским хозяйством, вовлечение граждан в процессы управления городом.».

1.3. Раздел 5 «Перечень показателей (индикаторов) государственной программы» изложить в редакции:

«Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий программы.

Полный перечень показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении 1 к государственной программе.

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения области.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании данных, полученных из источников, указанных в приложении 1 к государственной программе.».

1.4. Раздел 10 «Механизм реализации государственной программы» изложить в редакции:

«Для успешной реализации государственной программы формируется механизм управления, включающий:

закрепление ответственности за выполнением мероприятий государственной программы за департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;

создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач государственной программы;

порядок инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях области, дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях области и порядок инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в муниципальных образованиях Брянской области, представленный в приложении 3 к государственной программе;

предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, разрабатываемых в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (приложение 4 к государственной программе).

Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы.

Ответственный исполнитель государственной программы размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы.

Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации подпрограмм государственной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограмм государственной программы на основе анализа показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области в сфере реализации государственной программы.».

1.5. Приложение 1 к государственной программе изложить в редакции:

«Приложение 1

к государственной программе «Формирование

современной городской среды Брянской области»

Сведения

о показателях (индикаторах) государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области»

№ пп

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Целевые значения показателей (индикаторов)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области

Задача: реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

1.

Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее единиц накопительным итогом, начиная с 2019 года

единица

31

56

80

103

103

103

2.

Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество благоустроенных дворовых территорий), не менее единиц накопительным итогом, начиная с 2019 года

единица

0

233

366

549

731

913

3.

Среднее значение индекса качества городской среды

процентов

2

5

10

15

20

30

4.

Доля (количество) городов с благоприятной средой

от общего количества городов

процентов (единиц)

25 (4)

31,3 (5)

37,5(6)

43,8 (7)

50 (8)

62,5 (10)

5.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих

в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

процент

9

12

15

20

25

30

Цель: преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений

Задача: реализация приоритетного проекта «Умный город»

6.

Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства

процент

100

-

-

-

-

-

Методика расчета показателей

1. Показатель «Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее единиц накопительным итогом, начиная с 2019 года» рассчитывается департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области как сумма всех благоустроенных общественных пространств, включенных в государственную (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

2. Показатель «Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество благоустроенных дворовых территорий), не менее единиц накопительным итогом, начиная с 2019 года» рассчитывается департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области как сумма всех благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственную (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

3. Показатель «Среднее значение индекса качества городской среды» рассчитывается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 года № 510-р об утверждении методики формирования индекса качества городской среды.

4. Показатель «Доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов» рассчитывается как процентное соотношение количества городов с благоприятной средой к общему количеству городов в Брянской области.

5. Показатель «Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды» рассчитывается как процентное соотношение количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.

6. Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства рассчитывается как достижение плановых показателей реализации полного перечня мероприятий цифровизации, предусмотренных на текущий год реализации программы.

Подтверждается фактическими данными, представленными органами местного самоуправления.

В 2019 году внедрение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития осуществляется муниципальным образованием «городской округ «город Брянск».

1.6. В приложении 4 к государственной программе раздел I «Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды» изложить в редакции:

«1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – Правила) разработаны с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила предоставления и распределения субсидий), постановления Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области) и определяют цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – субсидии) в рамках регионального проекта Брянской области «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области» (далее – государственная программа).

2. Субсидии из областного бюджета предоставляются главным распорядителем бюджетных средств в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий (далее – муниципальная программа) и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее – строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на вышеуказанные цели.

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).

4. Получателями субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.

5. При планировании предоставления субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства, органы местного самоуправления дополнительно представляют в департамент следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:

наименование объекта капитального строительства;

мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;

размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;

копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);

копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения;

паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерство экономического развития Российской Федерации;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – перечень объектов капитального строительства).

В перечень объектов капитального строительства могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности такого объекта и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии из федерального бюджета.

6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы формирования современной городской среды;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды расходного обязательства муниципального образования по обеспечению софинансирования мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия из областного бюджета, в размере не менее 1 процента общего объема расходного обязательства муниципального образования;

в) своевременное представление заявки главному распорядителю средств областного бюджета на включение в перечень муниципальных образований – получателей субсидии в срок, установленный приказом главного распорядителя средств областного бюджета, по форме согласно приложению к настоящим Правилам и методике предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил (далее – соглашение).

7. Муниципальная программа должна предусматривать:

а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость её благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке;

б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость её благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке;

в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;

г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;

е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

ж) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

и) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

к) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благо-устройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

8. Муниципальное образование обязано обеспечить:

проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;

учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.

9. Одновременно с заявкой, указанной в подпункте «в» пункта 6 настоящих Правил, глава администрации муниципального образования дополнительно представляет главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий по благоустройству территорий за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования, или гарантийное письмо главы администрации муниципального образования об обеспечении необходимого уровня софинансирования мероприятий по благоустройству территорий;

письменное обязательство главы администрации муниципального образования об организации выполнения мероприятий программы, связанных с предоставлением субсидии, в установленный срок;

письменное обязательство главы администрации муниципального образования об обеспечении обязательного трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству;

утвержденную муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по формированию современной городской среды.

10. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.

11. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня представления документов осуществляет их рассмотрение на предмет полноты и качества представленной информации.

12. При наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящих Правил, департамент возвращает заявку муниципального образования с указанием обстоятельств, послуживших основанием для ее возврата.

13. Основанием для возврата заявки является:

представление муниципальным образованием неполного пакета документов, перечисленных в пункте 9 настоящих Правил, и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения;

несоблюдение сроков представления заявки.

14. Муниципальные образования после устранения причин возврата заявки вправе подать заявку повторно в случае, если срок подачи заявок еще не истек. Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.

15. После окончания срока подачи заявок главный распорядитель средств областного бюджета проводит отбор муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным приказом главного распорядителя средств областного бюджета, и утверждает перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

16. Ежегодно в обязательном порядке в перечень муниципальных образований – получателей субсидии включаются:

административные центры Брянской области;

монопрофильные муниципальные образования Брянской области;

муниципальные образования – финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

При этом условием предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию – победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования – финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.

17. При отборе муниципальных образований – получателей субсидии из областного бюджета используются следующие критерии:

предоставление приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (приоритет отдается муниципальным образованиям с наиболее низким показателем);

количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приоритет отдается муниципальным образованиям с наиболее высоким показателем);

очередность представления заявки на включение в перечень муниципальных образований – получателей субсидии главному распорядителю средств областного бюджета.

18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями – получателями субсидии осуществляется в соответствии с методикой распре-деления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, изложенной в разделе II настоящего приложения (далее – методика), исходя из следующих показателей:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

коэффициента корректировки.

19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями – получателями субсидии с указанием объема предоставляемой субсидии, рассчитанного в соответствии с методикой, утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования определяется в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 12 ноября 2018 года № 578-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

20. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – минимальный перечень) включает:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установку скамеек;

установку урн;

ремонт (устройство) площадок перед входом в подъезд;

замену бордюрного камня.

При этом расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий софинансируются из областного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

21. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – дополнительный перечень) включает:

обустройство автомобильных парковок;

озеленение территорий, включающее посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и проч.;

устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);

обустройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов (МКД);

устройство новых пешеходных дорожек;

ремонт существующих пешеходных дорожек;

приобретение и установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);

установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;

отсыпку, планировку и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;

устройство пандусов, направляющих дорожек из тактильной плитки для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;

установку ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских, игровых площадок, спортивных площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);

установку вазонов, цветочниц;

иные виды работ.

При этом расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ софинансируются из областного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

22. Настоящими Правилами предусматривается привлечение собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме финансового и (или) трудового участия.

При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет не менее 5 процентов.

При включении дворовых территорий в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий составляет не менее 20 процентов стоимости выполнения работ.

23. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области и муниципальным образованием – получателем субсидии, заключаемого на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с абзацем вторым пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области по форме, предусмотренной в системе «Электронный бюджет».

Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области и содержать рекомендации органам местного самоуправления обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

23.1. Соглашение о предоставлении субсидии включает следующие обязательства муниципального образования:

обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169), включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для мало-мобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;

обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящих Правил;

обеспечить возврат средств субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области;

иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий по благоустройству в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды.

24. В соответствии с пунктом 7 статьи 132 и пунктом 7.1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечисление субсидии из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований будет осуществляться в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.

Полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии, предоставляемой из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются целевые средства регионального бюджета, осуществляются управлением Федерального казначейства по Брянской области (далее – УФК по Брянской области) в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании правового акта главного распорядителя средств областного бюджета, которым он принимает решение о передаче своих полномочий по перечислению средств субсидии местным бюджетам УФК по Брянской области.

УФК по Брянской области осуществляет операции по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени главного распорядителя средств областного бюджета.

Субсидии, поступившие в местные бюджеты из областного бюджета, учитываются в доходах местных бюджетов по действующим кодам бюджетной классификации.

Расходование субсидии возможно осуществлять путем:

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

25. Муниципальное образование – получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю средств областного бюджета отчет об исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании субсидии по формам, утвержденным в соглашении.

26. Показатели результативности использования субсидий, предусмотренные настоящим пунктом Правил, устанавливаются в отношении каждого муниципального образования в соглашении, заключаемом между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, с учетом обеспечения достижения соответствующих показателей по субъекту, а именно:

реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.

Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti/Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета.

Муниципальное образование – получатель субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет отчет о достижении значений показателей результативности по формам, утвержденным в соглашении.

27. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Брянской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии ×k×m/n)×0,1, где:

Vсубсидии – объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

28. Коэффициент возврата субсидии (K) рассчитывается по формуле:

K=SUM Di/m, где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

29. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из областного бюджета подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. В случае нецелевого использования субсидии из областного бюджета и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, главным распорядителем средств областного бюджета, а также иными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль путем оценки отчетов об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии из областного бюджета и эффективности ее расходования, представляемых муниципальными образованиями по установленным главным распорядителем средств областного бюджета формам.

32. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия из областного бюджета подлежит возврату в областной бюджет муниципальным образованием Брянской области в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности её использования.».

1.7. В приложении 5 к государственной программе:

1.7.1. В строке 22 слова «Дом культуры, пос. Чемерна, ул. Комсомольская, д. 1А» заменить словами «сквер Комсомольский пос. Чемерна».

1.7.2. В строке 24 слова «строительство спортивной площадки с зоной отдыха» заменить словами «благоустройство территории».

1.7.3. В строке 27 слова «ул. Новозыбковская» исключить.

1.7.4. Строку 28 изложить в редакции:

«28.

Погарское г/п Погарского р-на

2

тротуары по ул. Ленина

благоустройство детской площадки по ул. Воинов-Интернационалистов, 1а».

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.

Губернатор

А.В. Богомаз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать