Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru18000200800352 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Государственный Совет Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2009 - 2013 ГОДЫ)»
УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Государственного Совета УР от 16.02.2010 N 384-IV
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)» (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)» государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики».
Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики - А.В. Соловьев
г. Ижевск
30 сентября 2008 года
№ 149-IV
Утверждена постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 30 сентября 2008 года № 149-IV
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2009 - 2013 ГОДЫ)»
I. Паспорт республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2008 года № 680-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 2013 годы)»
Государственный заказчик Программы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»
Разработчик Программы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»
Исполнители Программы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»,
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (при условии заключения соответствующих соглашений)
Основные цели Программы
Повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог;
увеличение в Удмуртской Республике сети автомобильных дорог общего пользованиярегионального или межмуниципального значения на 1604 км за счёт включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведённых в нормативное состояние в соответствии с Программой
Основные задачи Программы
Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, находящихся в собственности (ведении) муниципальных районов, для их последующего включения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
поддержание в нормативном техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечение в Удмуртской Республике бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог
Целевые индикаторы Программы
Количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
протяжённость приведённых в нормативное техническое состояние и включённых в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км)
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2009 - 2013 годы, в том числе:
1 этап - 2009 - 2011 годы;
2 этап - 2012 - 2013 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
Объём финансирования Программы оценивается в21 088 млн. рублей, из них:
21 000 млн. руб. - средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе 10 500 млн. руб. средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета;
88 млн. руб. - средства бюджетов муниципальных образований (выделяются муниципальными образованиями в соответствии с бюджетным законодательством).
Объёмы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении соответствующих бюджетов
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит привести в нормативное техническое состояние 1604 км сельских автомобильных дорог, соединяющих населённые пункты, и увеличить за счёт них в Удмуртской Республике сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Социально-экономическая эффективность Программы выражается:
в повышении безопасности дорожного движения;
в оживлении социальной сферы села, в доступности для жителей сельских населённых пунктов медицинских услуг, услуг образования и культуры, а также в повышении их эффективности;
в создании благоприятных жилищных условий в сельской местности;
в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при её транспортировке;
в снижении транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время сеть сельских автомобильных дорог, связывающих населённые пункты Удмуртской Республики, составляет 1713 километров. Дороги эти находятся на балансе сельхозпроизводителей, в собственности или ведении муниципальных образований либо вообще не имеют собственника (балансодержателя). Обследование, проведённое силами государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», показало, что правоустанавливающие документы на земельные участки под сельскими автомобильными дорогами отсутствуют, межевание не производилось, перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется в соответствии с законодательством, не произведён, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения также отсутствует.
Состояние сельских автомобильных дорог согласно обследованию можно определить как «неудовлетворительное». Автомобильные дороги, числящиеся дорогами с усовершенствованным покрытием, имеют старое разрушенное асфальтобетонное покрытие, просадки составляют до 30 сантиметров, ямы с застоем воды 5-10 квадратных метров, имеются множественные раскрытые трещины, обочины отсутствуют. Участками асфальтобетонное покрытие разрушено полностью.
Износ большей части автомобильных дорог с покрытием переходного типа (гравийных) составляет около 90 процентов: покрытие неровное, без профиля, большое количество просадок и ям. Видимость не обеспечена из-за деревьев и кустарников.
Состояние грунтовых и полевых автомобильных дорог также неудовлетворительное. Это дороги, по которым невозможен круглогодичный проезд транспорта.
Обследование искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб) показало, что большинство из них находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии. Дефекты выражаются в отсутствии укреплений на входе и выходе трубы, размыве земляного полотна, просадке тела трубы, расхождении стыков секций. Мосты построены без проектно-сметной документации, не обеспечена безопасность дорожного движения (отсутствует колесоотбойный брус, перильное ограждение), снижена долговечность (разрушены покрытие проезжей части, опорные части пролётных строений, отсутствует укрепление русла), несущая способность не отвечает нормативной нагрузке НК-80.
Такое состояние сельских автомобильных дорог не может не сказываться на показателях экономического и социального положения сельских жителей. Отсутствие благоустроенных дорог является одной из причин снижения численности сельского населения, приводит к увеличению доли транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, сопровождается значительными потерями от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.
Для решения указанной проблемы и приведения в нормативное состояние сельских автомобильных дорог в течение 2001 - 2007 годов периодически направлялись средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики и финансовая помощь, поступавшая из федерального бюджета.
Ситуация, сложившаяся в сфере финансирования развития дорог в сельской местности, характеризуется следующими показателями:
Приведение в нормативное состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог для приёмки их в сеть автомобильных дорог общего пользования
Источники финансирования
Фактическое выполнение
дорожных работ по годам,
тыс. рублей
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики
0
0
24580
35162
0
0
1000
средства, поступившие из федерального бюджета
25000
28420
31830
35100
0
0
0
Всего
25000
28420
56410
70262
0
0
1000
За счёт средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики и финансовой помощи, поступившей из федерального бюджета, за 7 лет было отремонтировано и тем самым приведено в нормативное состояние 144 км сельских автомобильных дорог:
Наименование работ
Фактическое выполнение дорожных работ по годам, км
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Приведение в нормативное состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог для приёмки их в сеть дорог общего пользования
21
25
44
54
0
0
0
Поскольку приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог требует значительных инвестиций, а сроки реализации намеченных мероприятий продолжительные, имеется потребность решения проблемы с использованием программного метода.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики
Почти 36% сельских населённых пунктов с населением более 60 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью дорогами с твёрдым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населённом пункте республики и, соответственно, для решения задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Приоритетный национальный проект «Здоровье» имеет конечной целью увеличение продолжительности жизни граждан. Для этого требуется не только улучшить здравоохранение, но и дать возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населённых пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не даёт ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. Муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.
Приоритетный национальный проект «Образование» должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.
Одна из самых сложных задач - реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». В нём предусмотрено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населённых пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объёме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.
Сельское хозяйство не сможет нормально развиваться без надёжной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твёрдым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения. Также повышается стоимость перевозок, так как машины часто требуется буксировать тракторами или выделять дополнительный подвижной состав. Таким образом, вывоз сельскохозяйственной продукции задерживается или оказывается невозможным. В периоды весенне-осенней распутицы при отсутствии нормальных дорог автомобильный транспорт выезжает на засеянные поля. В результате часть пахотной земли и урожая выводится из оборота. Растут потери от транспортировки сельскохозяйственной продукции в условиях бездорожья. Снижается урожайность в придорожной полосе из-за запылённости посевов.
IV. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог. К 2013 году сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения должна увеличиться на 1604 км.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить весь комплекс мер по подготовке к выполнению дорожных работ, направленных на приведение сельских автомобильных дорог в нормативное техническое состояние (обследование дорог, выполнение землеустроительных работ, оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, подтверждение балансовой стоимости автомобильной дороги, разработка проектно-сметной документации и т.д.);
2) привести в нормативное техническое состояние сельские автомобильные дороги, связывающие населённые пункты, посредством их реконструкции, капитального ремонта и ремонта;
3) увеличить в Удмуртской Республике сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения за счёт сельских автомобильных дорог, приведённых в нормативное техническое состояние;
4) обеспечить в Удмуртской Республике бесперебойное и безопасное движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог.
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы. Этапы реализации Программы:
1 этап - 2009 - 2011 годы;
2 этап - 2012 - 2013 годы.
На 1 этапе реализации Программы в целях обеспечения безопасной и бесперебойной перевозки сельских школьников к учебным заведениям в первую очередь планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние 539 км сельских автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. В ходе 2 этапа реализации Программы будут осуществлены прочие мероприятия в целях выполнения задач, предусмотренных Программой.
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) протяжённость приведённых в нормативное техническое состояние и включённых в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км).
Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование индикатора
Значение индикатора по годам, единиц
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
45
73
152
161
140
139
Протяжённость приведённых в нормативное техническое состояние и включённых в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км)
109
180,5
334,4
388,4
362,0
338,7
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
План мероприятий республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)»
Наименование меро-приятий
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)
Источники финансирования
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
(в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых инди-каторов РЦП)
Бюджет Удмуртской Республики
в том числе средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета *
Местные бюджеты *
Внебюджетные источники **
Годы реализации - всего
в том числе
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Разработка проектно-сметной документации
Прочие текущие расходы
1393
1393
133
265
332
332
331
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами
Удмуртской Республики», органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(при заключении соответствующих соглашений)
2. Подготовительные мероприятия - работы по межеванию земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, получение документов о проведении государственного кадастрового учёта земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, регистрация прав на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог
Прочие текущие расходы
78
78
7
15
18
19
19
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(при заключении соответствую-щих соглашений)
3. Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, связывающих населённые пункты, посредством реконструкции, капитального ремонта и ремонта
Капитальные вложения, прочие текущие расходы
19607
10500
19607
(10500)*
1867
(1000)*
3735
(2000)*
4668
(2500)*
4668
(2500)*
4669
(2500)*
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами
Удмуртской Республики», Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (при заключении соответствующих соглашений)
4. Изготовление технических паспортов и (или) документов о проведении государственного кадастрового учёта автомобильных дорог с учётом инженерных сооружений, находящихся на них; государственная регистрация вещного права на автомобильную дорогу
Прочие текущие расходы
10
10
1
2
2
2
3
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(при условии заключения соответствующих соглашений)
5. Осуществление мероприятий по включению в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведённых в нормативное состояние ***
(всего 1604,0 км, в том числе в 2009 году - 180,5 км,
в 2010 году - 334,4 км, в 2011 году - 388,4 км, в 2012 году - 362,0 км, в 2013 году - 338,7 км
Прочие текущие расходы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами
Удмуртской Республики»
ИТОГО:
21000
10500
88
21088
2008
4017
5020
5021
5022
Приведение 1604 км сельских автомобильных дорог
в нормативное техническое состояние
Бюджет Удмуртской Республики
21000
10500
21000
2000
4000
5000
5000
5000
в том числе средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета *
10500
10500
1000
2000
2500
2500
2500
Местные бюджеты *
88
88
8
17
20
21
22
* - предполагаемые объёмы финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов
*** - текущее финансирование государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики».
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за 5 лет реализации Программы планируется привлечь 21088 млн. рублей, из них 21 000 млн. рублей ( средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе 10 500 млн. руб. ( средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета, и 88 млн. рублей - из бюджетов муниципальных образований. Необходимые источники и объёмы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Источники и объёмы финансирования мероприятий Программы
Источник финансирования
Объёмы финансирования по годам в ценах текущих лет,
млн. рублей
2009
2010
2011
2012
2013
Итого
Всего по Программе
Бюджет Удмуртской Республики*
1000
2000
2500
2500
2500
10500
Бюджет Удмуртской Республики
1000
2000
2500
2500
2500
10500
Бюджеты муниципальных образований
8
17
20
21
22
88
в том числе на финансирование мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов
Бюджет Удмуртской Республики*
1000
2000
293
0
0
3293
Бюджет Удмуртской Республики
1000
2000
293
0
0
3293
Бюджеты муниципальных образований
8
17
3
0
0
28
* - размер средств, поступивших в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета.
Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных на её реализацию законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Средства бюджета Удмуртской Республики, предназначенные для выполнения мероприятий Программы и связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также с выполнением работ по приведению в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по содержанию дорог общего пользования местного значения, предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде межбюджетных трансфертов (субсидий) на основании соответствующих соглашений.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на их реализацию средств.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по мероприятиям, предусмотренным Программой, с учётом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы.
IX. Организация управления Программой
Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утверждённым планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также в соответствии с заключёнными с органами местного самоуправления соглашениями. Государственный заказчик Программы обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности по реализации Программы, а также обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
Государственный заказчик Программы:
1) несёт ответственность за достижение поставленных в Программе целей и решение задач и за обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на реализацию Программы, несёт ответственность за их целевое и эффективное использование;
3) в порядке, установленном законодательством, заключает соглашения, необходимые для реализации Программы;
4) отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет оперативную информацию о ходе реализации Программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством. Министерство финансов Удмуртской Республики вправе проводить выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
XI. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы использовались Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждённые Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.
XII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассматривается с позиции следующих составляющих:
1) эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект);
2) внетранспортный эффект.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие как отдельного муниципального образования, так и Удмуртской Республики в целом, и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сельских автомобильных дорог относятся:
1) повышение уровня и улучшение социальных условий жизни сельского населения;
2) активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
3) поступление дополнительных налогов в бюджеты разных уровней;
4) снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
5) создание новых рабочих мест;
6) сокращение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
7) снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;
8) улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства;
9) ликвидация бездорожья в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы перевозки сельских школьников в базовые школы, обеспечить безопасное движение школьных автобусов, сократит время пребывания в пути сельских школьников, что приведёт к повышению уровня образования, снизит затраты на обучение.
В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждёнными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477, показатели эффективности Программы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13% в текущих ценах 2008 года. Расчётный период для оценки эффективности Программы принят до 2029 года. Эффективность реализации Программы в виде чистого дисконтированного дохода составит 4515,7 млн. руб., внутренняя норма доходности - 23%. Срок окупаемости Программы составит 10 лет с момента начала её реализации.
В результате реализации Программы к 2013 году по сравнению с 2008 годом:
1) протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 7565 км (возрастёт на 1604 км, из них 539 км ( дороги, по которым проходят маршруты школьных автобусов);
2) протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1000 человек проживающего в Удмуртской Республике населения увеличится с 3,9 км до 4,9 км;
3) плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения увеличится с 141,6 км на 1000 кв.км площади Удмуртской Республики до 179,7 км;
4) доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 36%;
5) 665 населённых пунктов будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твёрдое покрытие;
6) 145 сельских школ будут соединены с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твёрдое покрытие.
Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность её утверждения и оказания ей государственной поддержки.
XIII. Технико-экономическое обоснование Программы
Расчёт всех экономических показателей для выполнения мероприятий Программы произведён в действующих прогнозных ценах каждого года расчётного периода (2009 - 2013 годы) с учётом индексов-дефляторов (при расчёте на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 2015 года по капитальным вложениям. Расчётная цена по каждому мероприятию Программы принята на 1 км автомобильной дороги в текущих ценах 2008 года. Объём финансовых затрат (Vфз ) определяется по формуле:
Vфз = Рц х Kид х Lкм , где
Рц - расчётная цена мероприятия Программы на 1 км автомобильной дороги (млн.рублей);
Кид - индекс-дефлятор;
Lкм - протяжённость автомобильных дорог (км).
Технико-экономическое обоснование Программы представлено в таблицах 4 и 5:
Таблица 4
№ п/п
Наименование мероприятия
Год реализации
Расчётная цена
на 1 км
автомобильной дороги (Рц),
млн. руб
Индекс-
дефлятор
(Кид)
Протяжённость автомобильных дорог(Lкм ),
км
Объём финансовых затрат
(Vфз),
млн.руб.
1
Подготовительные мероприятия - работы по межеванию земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, получение документов о проведении государственного кадастрового учёта земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, регистрация прав на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог
2009
0,038
1,08
180,5
7
2010
0,038
1,08х1,08
334,4
15
2011
0,038
1,08х1,08х
1,076
388,4
18
2012
0,038
1,08х1,08х1,076х1,073
362,0
19
2013
0,038
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
338,7
19
2
Разработка проектно-сметной документации
2009
0,68
1,08
180,5
133
2010
0,68
1,08х1,08
334,4
265
0,68
1,08х1,08х1,076
388,4
332
2011
2012
0,68
1,08х1,08х1,076х1,073
362,0
332
2013
0,68
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
338,7
331
3
Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, связывающих населённые пункты, посредством реконструкции, капитального ремонта и ремонта
2009
9,575
1,08
180,5
1867
2010
9,575
1,08х1,08
334,4
3735
2011
9,575
1,08х1,08х1,076
388,4
4668
2012
9,575
1,08х1,08х1,076х1,073
362,0
4668
2013
9,575
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
338,7
4669
Объём финансовых затрат (Vфз ) на изготовление технического паспорта на одну автомобильную дорогу определяется по формуле:
Vфз = Рцтп х Kид х Nкд , где
Рцтп - расчётная цена мероприятия Программы на изготовление технического паспорта на один объект (автомобильную дорогу) (млн.рублей);
Кид - индекс-дефлятор;
Nкд - количество объектов (автомобильных дорог) (шт).
Таблица 5
№ п/п
Наименование мероприятия
Год реализации
Расчётная цена
на изготовление техниче-ского паспорта
одной
автомобильной дороги (Рцтп),
млн. руб
Индекс-дефлятор (Кид)
Количество объектов
(автомобильных дорог) (Nкд),
шт.
Объём финансовых затрат
(Vфз),
млн.руб.
4
Изготовление технических паспортов и (или) документов о проведении государственного кадастрового учёта автомобильных дорог с учётом инженерных сооружений, находящихся на них;государственная регистрация вещного права на автомобильную дорогу
2009
0,016
1,08
58*
1
2010
0,016
1,08х1,08
107*
2
2011
0,016
1,08х1,08х1,076
100*
2
2012
0,016
1,08х1,08х1,076х1,073
93*
2
2013
0,016
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
110*
3
* ( количество объектов (автомобильных дорог), по которым необходимо изготовление технического паспорта и проведение государственной регистрации.
XIV. Оценка рисков реализации Программы
Наибольший риск связан с недостаточным финансированием Программы, который может быть вызван следующими обстоятельствами:
1) увеличением темпов роста инфляции, ускоренным ростом цен на строительные материалы, машины, оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объёмов программных мероприятий;
2) прекращением или отсрочкой финансирования Программы;
3) непредусмотренным превышением затрат по Программе.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объёмом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализации в соответствии с Программой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2009 - 2013 ГОДЫ)»
УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Государственного Совета УР от 16.02.2010 N 384-IV
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)» (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)» государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики».
Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики - А.В. Соловьев
г. Ижевск
30 сентября 2008 года
№ 149-IV
Утверждена постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 30 сентября 2008 года № 149-IV
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2009 - 2013 ГОДЫ)»
I. Паспорт республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 - 2013 годы)» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2008 года № 680-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009 2013 годы)»
Государственный заказчик Программы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»
Разработчик Программы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»
Исполнители Программы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»,
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (при условии заключения соответствующих соглашений)
Основные цели Программы
Повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог;
увеличение в Удмуртской Республике сети автомобильных дорог общего пользованиярегионального или межмуниципального значения на 1604 км за счёт включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведённых в нормативное состояние в соответствии с Программой
Основные задачи Программы
Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, находящихся в собственности (ведении) муниципальных районов, для их последующего включения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
поддержание в нормативном техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечение в Удмуртской Республике бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог
Целевые индикаторы Программы
Количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
протяжённость приведённых в нормативное техническое состояние и включённых в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км)
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2009 - 2013 годы, в том числе:
1 этап - 2009 - 2011 годы;
2 этап - 2012 - 2013 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
Объём финансирования Программы оценивается в21 088 млн. рублей, из них:
21 000 млн. руб. - средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе 10 500 млн. руб. средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета;
88 млн. руб. - средства бюджетов муниципальных образований (выделяются муниципальными образованиями в соответствии с бюджетным законодательством).
Объёмы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении соответствующих бюджетов
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит привести в нормативное техническое состояние 1604 км сельских автомобильных дорог, соединяющих населённые пункты, и увеличить за счёт них в Удмуртской Республике сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Социально-экономическая эффективность Программы выражается:
в повышении безопасности дорожного движения;
в оживлении социальной сферы села, в доступности для жителей сельских населённых пунктов медицинских услуг, услуг образования и культуры, а также в повышении их эффективности;
в создании благоприятных жилищных условий в сельской местности;
в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при её транспортировке;
в снижении транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время сеть сельских автомобильных дорог, связывающих населённые пункты Удмуртской Республики, составляет 1713 километров. Дороги эти находятся на балансе сельхозпроизводителей, в собственности или ведении муниципальных образований либо вообще не имеют собственника (балансодержателя). Обследование, проведённое силами государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», показало, что правоустанавливающие документы на земельные участки под сельскими автомобильными дорогами отсутствуют, межевание не производилось, перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется в соответствии с законодательством, не произведён, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения также отсутствует.
Состояние сельских автомобильных дорог согласно обследованию можно определить как «неудовлетворительное». Автомобильные дороги, числящиеся дорогами с усовершенствованным покрытием, имеют старое разрушенное асфальтобетонное покрытие, просадки составляют до 30 сантиметров, ямы с застоем воды 5-10 квадратных метров, имеются множественные раскрытые трещины, обочины отсутствуют. Участками асфальтобетонное покрытие разрушено полностью.
Износ большей части автомобильных дорог с покрытием переходного типа (гравийных) составляет около 90 процентов: покрытие неровное, без профиля, большое количество просадок и ям. Видимость не обеспечена из-за деревьев и кустарников.
Состояние грунтовых и полевых автомобильных дорог также неудовлетворительное. Это дороги, по которым невозможен круглогодичный проезд транспорта.
Обследование искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб) показало, что большинство из них находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии. Дефекты выражаются в отсутствии укреплений на входе и выходе трубы, размыве земляного полотна, просадке тела трубы, расхождении стыков секций. Мосты построены без проектно-сметной документации, не обеспечена безопасность дорожного движения (отсутствует колесоотбойный брус, перильное ограждение), снижена долговечность (разрушены покрытие проезжей части, опорные части пролётных строений, отсутствует укрепление русла), несущая способность не отвечает нормативной нагрузке НК-80.
Такое состояние сельских автомобильных дорог не может не сказываться на показателях экономического и социального положения сельских жителей. Отсутствие благоустроенных дорог является одной из причин снижения численности сельского населения, приводит к увеличению доли транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, сопровождается значительными потерями от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.
Для решения указанной проблемы и приведения в нормативное состояние сельских автомобильных дорог в течение 2001 - 2007 годов периодически направлялись средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики и финансовая помощь, поступавшая из федерального бюджета.
Ситуация, сложившаяся в сфере финансирования развития дорог в сельской местности, характеризуется следующими показателями:
Приведение в нормативное состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог для приёмки их в сеть автомобильных дорог общего пользования
Источники финансирования
Фактическое выполнение
дорожных работ по годам,
тыс. рублей
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики
0
0
24580
35162
0
0
1000
средства, поступившие из федерального бюджета
25000
28420
31830
35100
0
0
0
Всего
25000
28420
56410
70262
0
0
1000
За счёт средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики и финансовой помощи, поступившей из федерального бюджета, за 7 лет было отремонтировано и тем самым приведено в нормативное состояние 144 км сельских автомобильных дорог:
Наименование работ
Фактическое выполнение дорожных работ по годам, км
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Приведение в нормативное состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог для приёмки их в сеть дорог общего пользования
21
25
44
54
0
0
0
Поскольку приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог требует значительных инвестиций, а сроки реализации намеченных мероприятий продолжительные, имеется потребность решения проблемы с использованием программного метода.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики
Почти 36% сельских населённых пунктов с населением более 60 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью дорогами с твёрдым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населённом пункте республики и, соответственно, для решения задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Приоритетный национальный проект «Здоровье» имеет конечной целью увеличение продолжительности жизни граждан. Для этого требуется не только улучшить здравоохранение, но и дать возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населённых пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не даёт ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. Муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.
Приоритетный национальный проект «Образование» должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.
Одна из самых сложных задач - реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». В нём предусмотрено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населённых пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объёме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.
Сельское хозяйство не сможет нормально развиваться без надёжной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твёрдым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения. Также повышается стоимость перевозок, так как машины часто требуется буксировать тракторами или выделять дополнительный подвижной состав. Таким образом, вывоз сельскохозяйственной продукции задерживается или оказывается невозможным. В периоды весенне-осенней распутицы при отсутствии нормальных дорог автомобильный транспорт выезжает на засеянные поля. В результате часть пахотной земли и урожая выводится из оборота. Растут потери от транспортировки сельскохозяйственной продукции в условиях бездорожья. Снижается урожайность в придорожной полосе из-за запылённости посевов.
IV. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населённые пункты сельских автомобильных дорог. К 2013 году сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения должна увеличиться на 1604 км.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить весь комплекс мер по подготовке к выполнению дорожных работ, направленных на приведение сельских автомобильных дорог в нормативное техническое состояние (обследование дорог, выполнение землеустроительных работ, оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, подтверждение балансовой стоимости автомобильной дороги, разработка проектно-сметной документации и т.д.);
2) привести в нормативное техническое состояние сельские автомобильные дороги, связывающие населённые пункты, посредством их реконструкции, капитального ремонта и ремонта;
3) увеличить в Удмуртской Республике сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения за счёт сельских автомобильных дорог, приведённых в нормативное техническое состояние;
4) обеспечить в Удмуртской Республике бесперебойное и безопасное движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог.
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы. Этапы реализации Программы:
1 этап - 2009 - 2011 годы;
2 этап - 2012 - 2013 годы.
На 1 этапе реализации Программы в целях обеспечения безопасной и бесперебойной перевозки сельских школьников к учебным заведениям в первую очередь планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние 539 км сельских автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. В ходе 2 этапа реализации Программы будут осуществлены прочие мероприятия в целях выполнения задач, предусмотренных Программой.
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) протяжённость приведённых в нормативное техническое состояние и включённых в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км).
Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование индикатора
Значение индикатора по годам, единиц
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
45
73
152
161
140
139
Протяжённость приведённых в нормативное техническое состояние и включённых в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км)
109
180,5
334,4
388,4
362,0
338,7
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
План мероприятий республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)»
Наименование меро-приятий
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)
Источники финансирования
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
(в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых инди-каторов РЦП)
Бюджет Удмуртской Республики
в том числе средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета *
Местные бюджеты *
Внебюджетные источники **
Годы реализации - всего
в том числе
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Разработка проектно-сметной документации
Прочие текущие расходы
1393
1393
133
265
332
332
331
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами
Удмуртской Республики», органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(при заключении соответствующих соглашений)
2. Подготовительные мероприятия - работы по межеванию земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, получение документов о проведении государственного кадастрового учёта земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, регистрация прав на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог
Прочие текущие расходы
78
78
7
15
18
19
19
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(при заключении соответствую-щих соглашений)
3. Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, связывающих населённые пункты, посредством реконструкции, капитального ремонта и ремонта
Капитальные вложения, прочие текущие расходы
19607
10500
19607
(10500)*
1867
(1000)*
3735
(2000)*
4668
(2500)*
4668
(2500)*
4669
(2500)*
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами
Удмуртской Республики», Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (при заключении соответствующих соглашений)
4. Изготовление технических паспортов и (или) документов о проведении государственного кадастрового учёта автомобильных дорог с учётом инженерных сооружений, находящихся на них; государственная регистрация вещного права на автомобильную дорогу
Прочие текущие расходы
10
10
1
2
2
2
3
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(при условии заключения соответствующих соглашений)
5. Осуществление мероприятий по включению в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведённых в нормативное состояние ***
(всего 1604,0 км, в том числе в 2009 году - 180,5 км,
в 2010 году - 334,4 км, в 2011 году - 388,4 км, в 2012 году - 362,0 км, в 2013 году - 338,7 км
Прочие текущие расходы
Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами
Удмуртской Республики»
ИТОГО:
21000
10500
88
21088
2008
4017
5020
5021
5022
Приведение 1604 км сельских автомобильных дорог
в нормативное техническое состояние
Бюджет Удмуртской Республики
21000
10500
21000
2000
4000
5000
5000
5000
в том числе средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета *
10500
10500
1000
2000
2500
2500
2500
Местные бюджеты *
88
88
8
17
20
21
22
* - предполагаемые объёмы финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов
*** - текущее финансирование государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики».
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за 5 лет реализации Программы планируется привлечь 21088 млн. рублей, из них 21 000 млн. рублей ( средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе 10 500 млн. руб. ( средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета, и 88 млн. рублей - из бюджетов муниципальных образований. Необходимые источники и объёмы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Источники и объёмы финансирования мероприятий Программы
Источник финансирования
Объёмы финансирования по годам в ценах текущих лет,
млн. рублей
2009
2010
2011
2012
2013
Итого
Всего по Программе
Бюджет Удмуртской Республики*
1000
2000
2500
2500
2500
10500
Бюджет Удмуртской Республики
1000
2000
2500
2500
2500
10500
Бюджеты муниципальных образований
8
17
20
21
22
88
в том числе на финансирование мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов
Бюджет Удмуртской Республики*
1000
2000
293
0
0
3293
Бюджет Удмуртской Республики
1000
2000
293
0
0
3293
Бюджеты муниципальных образований
8
17
3
0
0
28
* - размер средств, поступивших в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета.
Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных на её реализацию законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Средства бюджета Удмуртской Республики, предназначенные для выполнения мероприятий Программы и связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также с выполнением работ по приведению в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по содержанию дорог общего пользования местного значения, предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде межбюджетных трансфертов (субсидий) на основании соответствующих соглашений.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на их реализацию средств.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по мероприятиям, предусмотренным Программой, с учётом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы.
IX. Организация управления Программой
Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утверждённым планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также в соответствии с заключёнными с органами местного самоуправления соглашениями. Государственный заказчик Программы обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности по реализации Программы, а также обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
Государственный заказчик Программы:
1) несёт ответственность за достижение поставленных в Программе целей и решение задач и за обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на реализацию Программы, несёт ответственность за их целевое и эффективное использование;
3) в порядке, установленном законодательством, заключает соглашения, необходимые для реализации Программы;
4) отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет оперативную информацию о ходе реализации Программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством. Министерство финансов Удмуртской Республики вправе проводить выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
XI. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы использовались Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждённые Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.
XII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассматривается с позиции следующих составляющих:
1) эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект);
2) внетранспортный эффект.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие как отдельного муниципального образования, так и Удмуртской Республики в целом, и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сельских автомобильных дорог относятся:
1) повышение уровня и улучшение социальных условий жизни сельского населения;
2) активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
3) поступление дополнительных налогов в бюджеты разных уровней;
4) снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
5) создание новых рабочих мест;
6) сокращение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
7) снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;
8) улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства;
9) ликвидация бездорожья в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы перевозки сельских школьников в базовые школы, обеспечить безопасное движение школьных автобусов, сократит время пребывания в пути сельских школьников, что приведёт к повышению уровня образования, снизит затраты на обучение.
В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждёнными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477, показатели эффективности Программы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13% в текущих ценах 2008 года. Расчётный период для оценки эффективности Программы принят до 2029 года. Эффективность реализации Программы в виде чистого дисконтированного дохода составит 4515,7 млн. руб., внутренняя норма доходности - 23%. Срок окупаемости Программы составит 10 лет с момента начала её реализации.
В результате реализации Программы к 2013 году по сравнению с 2008 годом:
1) протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 7565 км (возрастёт на 1604 км, из них 539 км ( дороги, по которым проходят маршруты школьных автобусов);
2) протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1000 человек проживающего в Удмуртской Республике населения увеличится с 3,9 км до 4,9 км;
3) плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения увеличится с 141,6 км на 1000 кв.км площади Удмуртской Республики до 179,7 км;
4) доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 36%;
5) 665 населённых пунктов будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твёрдое покрытие;
6) 145 сельских школ будут соединены с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твёрдое покрытие.
Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность её утверждения и оказания ей государственной поддержки.
XIII. Технико-экономическое обоснование Программы
Расчёт всех экономических показателей для выполнения мероприятий Программы произведён в действующих прогнозных ценах каждого года расчётного периода (2009 - 2013 годы) с учётом индексов-дефляторов (при расчёте на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 2015 года по капитальным вложениям. Расчётная цена по каждому мероприятию Программы принята на 1 км автомобильной дороги в текущих ценах 2008 года. Объём финансовых затрат (Vфз ) определяется по формуле:
Vфз = Рц х Kид х Lкм , где
Рц - расчётная цена мероприятия Программы на 1 км автомобильной дороги (млн.рублей);
Кид - индекс-дефлятор;
Lкм - протяжённость автомобильных дорог (км).
Технико-экономическое обоснование Программы представлено в таблицах 4 и 5:
Таблица 4
№ п/п
Наименование мероприятия
Год реализации
Расчётная цена
на 1 км
автомобильной дороги (Рц),
млн. руб
Индекс-
дефлятор
(Кид)
Протяжённость автомобильных дорог(Lкм ),
км
Объём финансовых затрат
(Vфз),
млн.руб.
1
Подготовительные мероприятия - работы по межеванию земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, получение документов о проведении государственного кадастрового учёта земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, регистрация прав на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог
2009
0,038
1,08
180,5
7
2010
0,038
1,08х1,08
334,4
15
2011
0,038
1,08х1,08х
1,076
388,4
18
2012
0,038
1,08х1,08х1,076х1,073
362,0
19
2013
0,038
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
338,7
19
2
Разработка проектно-сметной документации
2009
0,68
1,08
180,5
133
2010
0,68
1,08х1,08
334,4
265
0,68
1,08х1,08х1,076
388,4
332
2011
2012
0,68
1,08х1,08х1,076х1,073
362,0
332
2013
0,68
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
338,7
331
3
Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, связывающих населённые пункты, посредством реконструкции, капитального ремонта и ремонта
2009
9,575
1,08
180,5
1867
2010
9,575
1,08х1,08
334,4
3735
2011
9,575
1,08х1,08х1,076
388,4
4668
2012
9,575
1,08х1,08х1,076х1,073
362,0
4668
2013
9,575
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
338,7
4669
Объём финансовых затрат (Vфз ) на изготовление технического паспорта на одну автомобильную дорогу определяется по формуле:
Vфз = Рцтп х Kид х Nкд , где
Рцтп - расчётная цена мероприятия Программы на изготовление технического паспорта на один объект (автомобильную дорогу) (млн.рублей);
Кид - индекс-дефлятор;
Nкд - количество объектов (автомобильных дорог) (шт).
Таблица 5
№ п/п
Наименование мероприятия
Год реализации
Расчётная цена
на изготовление техниче-ского паспорта
одной
автомобильной дороги (Рцтп),
млн. руб
Индекс-дефлятор (Кид)
Количество объектов
(автомобильных дорог) (Nкд),
шт.
Объём финансовых затрат
(Vфз),
млн.руб.
4
Изготовление технических паспортов и (или) документов о проведении государственного кадастрового учёта автомобильных дорог с учётом инженерных сооружений, находящихся на них;государственная регистрация вещного права на автомобильную дорогу
2009
0,016
1,08
58*
1
2010
0,016
1,08х1,08
107*
2
2011
0,016
1,08х1,08х1,076
100*
2
2012
0,016
1,08х1,08х1,076х1,073
93*
2
2013
0,016
1,08х1,08х1,076х1,073х1,069
110*
3
* ( количество объектов (автомобильных дорог), по которым необходимо изготовление технического паспорта и проведение государственной регистрации.
XIV. Оценка рисков реализации Программы
Наибольший риск связан с недостаточным финансированием Программы, который может быть вызван следующими обстоятельствами:
1) увеличением темпов роста инфляции, ускоренным ростом цен на строительные материалы, машины, оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объёмов программных мероприятий;
2) прекращением или отсрочкой финансирования Программы;
3) непредусмотренным превышением затрат по Программе.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объёмом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализации в соответствии с Программой.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.070.080 Дорожное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: