Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: ru48000200800354
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2008г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

{Изменения:

постановление  администрации Липецкой области от 29.06.2009г. № 226;

постановление  администрации Липецкой области от 25.11.2009г. № 394;

постановление  администрации Липецкой области от 11.05.2010г. №132;

постановление  администрации Липецкой области от 19.04.2011г. №125;

постановление  администрации Липецкой области от 10.11.2011г. №397;

постановление  администрации Липецкой области от 20.12.2011г. №449}

В целях предупреждения и профилактики коррупции и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:

1 .Утвердить областную целевую программу «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009 - 2012 годы».

2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

И.о. главы

администрации области

Ю.Н.Божко

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 30.09.2008 г. № 257

(Приложение в редакции постановлений администрации Липецкой области от 29.06.2009г. № 226, от 25.11.2009г. № 394, от 11.05.2010г. №132, от 19.04.2011г. №125, от 10.11.2011г. №397, от 20.12.2011г. №449)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ»

I. Паспорт областной целевой программы « О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009-2012 годы»

Наименование Программы

Областная целевая программа «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Национальный план противодействия коррупции, решение заседания администрации области от 14.07.2008г.

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее администрация области)

Основной разработчик Программы

Управление административных органов Липецкой области

Цель Программы

Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, профилактика коррупционных правонарушений

Задачи Программы

Минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции.

Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики

Сроки (этапы) реализации Программы

Начало реализации программы - 01.01.2009г.,

окончание - 31.12.2012г.

Этапы реализации программы:

1-й этап: 2009 - 2010 годы

Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры.

2-й этап: 2011 -2012 годы

Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности.

Исполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти области

Источники и объемы

финансирования Программы

Финансирование Программы производится из средств областного бюджета.

Общие затраты на реализацию Программы составляют 1510,0 тыс. руб., в том числе:

в 2009 году – 485,0 тыс. руб.;

в 2010 году- 285,0 тыс. руб.;

в 2011 году - 520,0 тыс. руб.;

в 2012 году – 220 тыс. руб..

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В политической сфере:

- укрепление доверия гражданского общества к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

- устранение коррупциогенности нормативных правовых актов области;

- снижение угрозы демократических институтов и повышение авторитета общественных организаций;

в экономической сфере:

-оптимизация бюджетных расходов;

-снижение издержек на ведение бизнеса за счет снижения уровня его коррупциогенности;

- повышение инвестиционной привлекательности области путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов государственной власти области;

в социальной сфере:

-создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции;

-укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка;

-повышение качества и доступности государственных услуг для населения области;

-упорядочение системы предоставления государственной поддержки населению;

-прозрачность системы социального обеспечения населения

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Межведомственную координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Информационное сопровождение Программы Липецкой области обеспечивает управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области

II. Описательная часть

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.

Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя:

определение уровня коррупции;

определение структуры коррупции (по органам власти, отраслям экономики и т.п.);

мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.

Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни области и государства в целом.

Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:

1. Деятельность уполномоченного органа по противодействию коррупции - Совета по противодействию коррупции в Липецкой области.

Ключевыми функциями уполномоченного органа должны стать координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, во всех органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления.

2. Информационное обеспечение антикоррупционной политики.

В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие страны и области, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности.

Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в области мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах.

Будут проводиться публичные информационные мероприятия с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности.

В области будет создана Интернет-страница уполномоченного органа по противодействию коррупции на официальном портале области для информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции, ходе реализации Программы.

3. Формирование антикоррупционного общественного сознания.

В рамках данного направления будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции. Должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих области. Ее основная задача - разъяснение государственным гражданским служащим области основных положений международного, федерального гражданского законодательства и законодательства области по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа исполнительной власти области, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.

2.Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, профилактика коррупционных правонарушений.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.

Начало реализации Программы - 1 января 2009 года, окончание - 31 декабря 2012 года. Этапы реализации Программы: 1-й этап: 2009 - 2010 годы. Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры. 2-й этап: 2011 - 2012 годы. Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности.

3.Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы (приложение к областной целевой программе на 2009-2012 годы) реализуются за счет средств областного бюджета и иных средств, не запрещенных действующим законодательством. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2009-2012 годы составляет 1510,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году – 485,0 тыс. руб.;

в 2010 году- 285,0 тыс. руб.;

в 2011 году - 520,0 тыс. руб.;

в 2012 году – 220 тыс. руб.

4.Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

К участию в Программе привлекаются исполнительные органы государственной власти Липецкой области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), общественные объединения (по согласованию).

В ходе реализации Программы управление административных органов области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей. Ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

Контроль над реализацией Программы осуществляется администрацией области. Управление административных органов представляет в администрацию области отчет о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 №168«О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

5. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

-сформировать нормативную правовую базу для эффективного противодействия и профилактики коррупции;

-усилить борьбу с коррупционными правонарушениями;

-снизить число злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих, муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

-сформировать систему контроля, в том числе со стороны граждан и структур гражданского общества за деятельностью должностных лиц, органов государственной власти;

-сформировать систему прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения;

-укрепить доверие населения к органам государственной власти и местному самоуправлению.

Плановые показатели и плановые значения эффективности цели и задач Программы представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Планируемые показатели эффективности реализации Программы на 2009-2010 годы

Цели Программы

Задачи Программы

Перечень целевых показателей и индикаторов

Изменение значений по годам реализации Программы

2009 г.

2010 г.

1 .Создание системы по предупреждению и профилактике коррупционных действий.

Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории области

- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;

- оценка существующего уровня коррупции;

- мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области и органов местного

самоуправления;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- устранение условий, порождающих коррупцию

1 Процентная доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявления коррупции за определенный период, в  % отношении к 2009 г.

100

90

2.Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и

государства от коррупционных проявлений

-содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем их освещения в средствах массовой информации;

2) уровень доверия

общества к деятельности

органонов

государственной власти

области и органов

местного

самоуправления, %

50

60

- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции

3)уровень

информированности

граждан и субъектов

предпринимательс

кой деятельности о

мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области, %

60

65

Таблица 2

Планируемые показатели эффективности реализации Программы на 2011-2012 годы

№ п.п.

Наименование

Единица измерения

Величина в базовом году(до начала реализации

Программы)

Плановые

значения по

периодам

действия

целевой

программы

Источник определения значения показателей

2011 год

2012 год

1.

Цель: обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, профилактика коррупционных правонарушений.

2.

Индикатор цели:

доля граждан сталкивающихся с проявлениями коррупции в области за определенный период, в % отношении к 2009 г.

%

90

80

70

Социологический опрос

3.

Задача 1: минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции

4.

Показатель 1.

Число коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих области

ед.

575

450

425

Ведомственная отчетность

5.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

520

0

6.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (общественная)



0,9

7.

Задача 2: вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики

9.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

0

220

10.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (общественная)

0,9

0,9

III. Система программных мероприятий

Таблица

№ п./п.

Наименование

Единица

измерения

Весовой

коэффициент,

характеризующий влияние:

данного

мероприятия

на

достижение

показателей

задачи/

данной

задачи на

достижение

цели

Ответственный исполнитель

Объем финансирования (тыс.рублей.)

Всего

в том числе по годам реализации

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Цель: обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, профилактика коррупционных правонарушений

2.

Индикатор цели: доля граждан сталкивающихся с проявлениями коррупции в области за определенный период, в % отношении к 2009 г.

%

100

90

80

70

3.

Задача 1.

Минимизация

условий,

благоприятствующих возникновению коррупции

0,5

4.

Показатель задачи 1.

Число коррупционных право нарушений со стороны гражданских служащих области

5.

Организация семинаров- совещаний с представителями органов

исполнительной власти области и органов местного самоуправления по освоению методик антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Ед.

0,4

Управление делами

администрации

области,

Правовое

управление

администрации

области

240

90

0

0

150

6.

Приобретение специальных технических средств по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений,а также расходы на услуги по их монтажу и обслуживанию

0.6

Управление административных органов области

987

242

225

520

0

7.

Задача 2.

Вовлечение

гражданского

общества в

реализацию

антикоррупционной политики

0,5

8.

Показатель

задачи 2.

Удельный вес

служащих

прошедших

обучение по

реализации

мероприятий по

противодействию

коррупции от

общего

количества

гражданских

служащих

области

9.

Организация и

проведение

семинаров

совещаний для

руководителей

исполнительных

органов

государственной власти области и органов местного самоуправления по обмену опытом

организации

работы по

противодействию

коррупции,

издание

справочных

материалов

по вопросам

противодействия

коррупции

Ед.

0,4

Управление административных органов области

238

128

60

0

50

10.

Проведение научно- практической конференции с целью выработки наиболее

эффективных форм и методов противодействия коррупции

Ед.

0,4

Управление административных органов области

20

0

0

0

20

11.

Изучение опыта по организации работы по предупреждению коррупции

Ед.

0,2

Управление административных органов области

25

25

0

0

0

12.

Итого:

1510

485

285

520

220

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 226 от 22.11.2008 страница 5
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать