Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru92000200800252 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2008 года № 37
г. Чита
Об утверждении Положения о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2010 года № 224 НГР: ru92000201000353}
{Изменения и дополнения:}
Постановление Правительства Забайкальского края от 17.03.2009 года № 97 НГР: ru92000200900134}
В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 143, от 24 сентября 2008 года № 192), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 144, от 28 июля 2008 года № 164, постановлениями Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 5, от 24 сентября 2008 года № 25) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п «Об утверждении Положения об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области»;
постановление Администрации Читинской области от 14 июня 2006 года № 157-А/п «О внесении изменений в Положение об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п»;
постановление Администрации Читинской области от 04 декабря 2007 года № 262-А/п «О внесении изменений в Положение об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п»;
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08 ноября 2005 года № 270 «Об утверждении Положения о Департаменте по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа».
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
30 сентября 2008 года № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. Общие положения
1. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - Департамент) образован постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и межотраслевое управление в сфере:
1.1. защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.2. гражданской обороны;
1.3. содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2. Департамент является правопреемником Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Агинского Бурятского автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Департамента - Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
Сокращенное наименование - ДЧС Забайкальского края.
8. Место нахождения Департамента (юридический адрес) - Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
2. Полномочия
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
9.2. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края;
9.3. осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
9.4. организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
9.5. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
9.6. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
9.7. осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
9.8. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9.9. организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
9.10. содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9.11. содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9.12. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
9.13. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
9.14. разрабатывает и организует выполнение региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
9.15. осуществляет в пределах компетенции Департамента социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
9.16. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава подразделений противопожарной службы края, находящихся в ведении Забайкальского края, и членов их семей;
9.17. организует тушение пожаров силами противопожарной службы края (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
9.18. осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий;
9.19. осуществляет поиск и спасание людей во внутренних водах;
9.20. проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами.
10. В целях реализации полномочий Департамент:
10.1. обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Забайкальского края по руководству гражданской обороной;
10.2. обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
10.3. осуществляет подготовку документов о согласовании размещения на территории Забайкальского края организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва, предназначенного для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10.4. готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10.5. разрабатывает и исполняет бюджет в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание государственной противопожарной службы;
10.6. при недостаточности собственных сил и средств при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера готовит обращение к Правительству Российской Федерации об оказании помощи;
10.7. вносит предложения по финансированию региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
10.8. вносит предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
10.9. вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10.10. вносит предложения по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.11. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений противопожарной службы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;
10.12. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с их руководителями;
10.13. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, в порядке, установленном действующим законодательством;
10.14. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
10.15. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте, обеспечивает представление отчетности по бронированию в установленном порядке;
10.16. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента в порядке, установленном законодательством;
10.17. обеспечивает учет, сохранность документов в соответствии с номенклатурой дел, своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
11. Департамент осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Забайкальского края.
13. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия руководителя Департамента осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
14. Руководитель Департамента:
14.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Департамента, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
14.3. действует без доверенности от имени Департамента; представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;
14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Департамента;
14.5. применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению;
14.7. распределяет обязанности между заместителями руководителя;
14.8. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные обязанности иных категорий работников Департамента;
14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
14.10. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края, штатное расписание Департамента в пределах установленной Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Департамента в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
14.11. утверждает положение о территориальном органе Департамента;
14.12. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
14.13. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;
14.14. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
{подпункт 14.14 пункта 14 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.03.2009 года № 97}
14.15. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Департамента и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Департамента;
14.16. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14.17. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
14.18. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
14.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. Департамент на территории Агинского Бурятского округа создает территориальный орган.
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области и бюджета Агинского Бурятского автономного округа).
17. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Департамента является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
18. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2008 года № 37
г. Чита
Об утверждении Положения о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2010 года № 224 НГР: ru92000201000353}
{Изменения и дополнения:}
Постановление Правительства Забайкальского края от 17.03.2009 года № 97 НГР: ru92000200900134}
В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 143, от 24 сентября 2008 года № 192), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 144, от 28 июля 2008 года № 164, постановлениями Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 5, от 24 сентября 2008 года № 25) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п «Об утверждении Положения об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области»;
постановление Администрации Читинской области от 14 июня 2006 года № 157-А/п «О внесении изменений в Положение об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п»;
постановление Администрации Читинской области от 04 декабря 2007 года № 262-А/п «О внесении изменений в Положение об Управлении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п»;
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08 ноября 2005 года № 270 «Об утверждении Положения о Департаменте по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа».
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
30 сентября 2008 года № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. Общие положения
1. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - Департамент) образован постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и межотраслевое управление в сфере:
1.1. защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.2. гражданской обороны;
1.3. содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2. Департамент является правопреемником Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Агинского Бурятского автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Департамента - Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
Сокращенное наименование - ДЧС Забайкальского края.
8. Место нахождения Департамента (юридический адрес) - Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
2. Полномочия
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
9.2. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края;
9.3. осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
9.4. организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
9.5. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
9.6. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
9.7. осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
9.8. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9.9. организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
9.10. содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9.11. содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9.12. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
9.13. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
9.14. разрабатывает и организует выполнение региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
9.15. осуществляет в пределах компетенции Департамента социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
9.16. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава подразделений противопожарной службы края, находящихся в ведении Забайкальского края, и членов их семей;
9.17. организует тушение пожаров силами противопожарной службы края (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
9.18. осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий;
9.19. осуществляет поиск и спасание людей во внутренних водах;
9.20. проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами.
10. В целях реализации полномочий Департамент:
10.1. обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Забайкальского края по руководству гражданской обороной;
10.2. обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
10.3. осуществляет подготовку документов о согласовании размещения на территории Забайкальского края организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва, предназначенного для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10.4. готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10.5. разрабатывает и исполняет бюджет в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание государственной противопожарной службы;
10.6. при недостаточности собственных сил и средств при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера готовит обращение к Правительству Российской Федерации об оказании помощи;
10.7. вносит предложения по финансированию региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
10.8. вносит предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
10.9. вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10.10. вносит предложения по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.11. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений противопожарной службы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;
10.12. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с их руководителями;
10.13. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, в порядке, установленном действующим законодательством;
10.14. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
10.15. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте, обеспечивает представление отчетности по бронированию в установленном порядке;
10.16. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента в порядке, установленном законодательством;
10.17. обеспечивает учет, сохранность документов в соответствии с номенклатурой дел, своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
11. Департамент осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Забайкальского края.
13. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия руководителя Департамента осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
14. Руководитель Департамента:
14.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Департамента, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
14.3. действует без доверенности от имени Департамента; представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;
14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Департамента;
14.5. применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению;
14.7. распределяет обязанности между заместителями руководителя;
14.8. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные обязанности иных категорий работников Департамента;
14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
14.10. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края, штатное расписание Департамента в пределах установленной Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Департамента в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
14.11. утверждает положение о территориальном органе Департамента;
14.12. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
14.13. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;
14.14. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
{подпункт 14.14 пункта 14 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.03.2009 года № 97}
14.15. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Департамента и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Департамента;
14.16. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14.17. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
14.18. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
14.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. Департамент на территории Агинского Бурятского округа создает территориальный орган.
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области и бюджета Агинского Бурятского автономного округа).
17. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Департамента является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
18. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 48 от 10.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: