Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU52000200900894 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 года № 689
Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 13.01.2012 № 3
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 02.02.2010г. № 44
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" (далее - Регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30.09.2009 № 689
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства образования Нижегородской области при осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовом обеспечении осуществления данных полномочий, оказании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области.
1.1.2. Регламент разработан с целью повышения качества результатов исполнения государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.1.3. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства;
- исполнение предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства.
1.1.4. Государственная функция осуществляется бесплатно.
1.2. Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301; 2001, № 21, ст. 2063, 2005, № 1, ст. 39; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 21);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 1 января 1996 года, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014;2005, № 1, ст.11; 2006, № 2378; 2007, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3808);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94 от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94 от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3802, "Российская газета", № 147, 5 августа 1998 года);
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" ("Нижегородские новости", № 179 (3831), 27 сентября 2007 года, "Правовая среда", № 68 (856), 27 сентября 2007 года);
Законом Нижегородской области от 29 декабря 2004 года № 161-З "Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 3 (3175), 12 января 2005 года, "Правовая среда", № 1 (567), 12 января 2005 года);
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 15, 26 января 2008 года).
1.3. Орган, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах установленных полномочий.
1.3.2. Административные действия Министерства в рамках исполнения государственной функции производятся государственными гражданскими служащими отдела социально-правовой защиты детей Министерства (далее - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.3.3. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 603950, Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.18, ГСП-58.
Справочные телефоны: 8 (831) 434-14-44, 433-19-02, 433-16-79.
Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru
1.3.4. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления).
1.4. Объекты контроля
1.4.1. Объектом контроля является исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - государственные полномочия).
1.4.2. Контроль осуществляется в форме:
- сбора и анализа сведений по исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий;
- проверок (плановых и внеплановых) выполнения специалистами по опеке и попечительству органов местного самоуправления обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
1.4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным министром на текущий календарный год.
1.4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области органами местного самоуправления при исполнении государственных полномочий;
- обращения граждан и организаций на нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления при исполнении государственных полномочий;
- получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- поручение Губернатора Нижегородской области, его заместителей;
- возникновение угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, нанесение ущерба их имуществу.
1.4.5. Проверки осуществляются на основании приказа Министерства комиссией либо одним специалистом, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего.
II. Административные процедуры
2.1. Описание действий при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- подготовка мероприятий по осуществлению контроля;
- проведение мероприятий по осуществлению контроля;
- составление акта о результатах осуществления контроля;
- проведение анализа итогов осуществления контроля;
- осуществление контроля за исполнением предписаний;
- обеспечение инструктивно-методического руководства деятельности органов местного самоуправления по опеке и попечительству;
- сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
2.1.1. Подготовка мероприятий по осуществлению контроля
Основаниями для начала процедуры является план работы Министерства либо поступившая информация.
Специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, готовит проект приказа об осуществлении контроля.
Министр образования Нижегородской области (далее - министр) знакомится с подготовленной информацией и принимает решение о необходимости:
запросить у органов местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий;
заслушать отчет органов местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий;
провести плановую (внеплановую) проверку исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий;
дать указания органам местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий;
направить органам местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при исполнении государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
Специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, в зависимости от принятого министром решения, готовит и передает на визу начальнику отдела:
- проект запроса в адрес органа местного самоуправления с просьбой представить в Министерство дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день);
- проект письма в адрес органа местного самоуправления с приглашением выступить в Министерстве с отчетом об исполнении государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день);
- проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день);
- проект письма в адрес органа местного самоуправления с указаниями по вопросам исполнения государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней);
- проект письменного предписания органу местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при исполнении государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней).
В проекте приказа о проведении проверки должны быть указаны:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Общий срок по принятию решения о проведении внеплановой выездной проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о необходимости проведения такой проверки.
Максимальный общий срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать 5 рабочих дней.
Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, должен быть уведомлен о проведении выездной проверки не позднее, чем за 3 дня до начала проведения выездной проверки.
2.1.2. Проведение мероприятий по осуществлению контроля
В ходе выездной проверки специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, проверяет организацию работы органа местного самоуправления на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, указаниям Министерства, данным органам местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий, исполнения письменных предписаний Министерства по устранению выявленных ранее нарушений законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. В ходе выездной проверки специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, вправе знакомиться с любыми документами, информацией по вопросам исполнения государственных полномочий.
В ходе выездной проверки председатель, члены комиссии:
- устанавливают соответствие организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству переданным государственным полномочиям;
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
- анализируют муниципальные правовые акты на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Нижегородской области;
- проводят беседы с работниками органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке.
2.1.3. Составление акта о результатах осуществления контроля
По результатам проверки специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, составляет акт проверки с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней после окончания выездной проверки.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Начальник отдела Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, проверяет акт проверки с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, визирует их и передает на подпись заместителю министра.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней.
Заместитель министра проверяет акт по результатам выездной проверки с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, подписывает их, а также принимает решение о необходимости:
запросить у органа местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий;
заслушать отчет органа местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дня.
Один экземпляр акта о результатах выездной проверки направляется соответствующему органу местного самоуправления в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем министра сопроводительного письма к нему.
2.1.4. Проведение анализа итогов осуществления контроля
Срок подготовки аналитической информации по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих отчетов, документов, информации органов местного самоуправления.
В случае выявления нарушений составляется предписание по устранению выявленных нарушений требования законодательства Российской Федерации и Нижегородской области (далее - предписание).
В предписании указывается срок устранения выявленных нарушений.
В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания, в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
2.1.5. Осуществление контроля за исполнением предписаний
Орган местного самоуправления, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается в отдел социально-правовой защиты детей.
Начальник (специалист) отдела после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном рассмотрении вопроса об исполнении предписания. Проект письма рассматривается и подписывается заместителем министра. Письмо направляется по почте в орган местного самоуправления.
В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.
Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается Министерством в течение 3 рабочих дней. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает министр. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней.
В случае неисполнения органом местного самоуправления предписания Министерство в течении 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в надзорные органы по месту выявления нарушений для принятия мер административного воздействия.
2.1.6. Оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству
Для осуществления в полной мере мероприятий по контролю за исполнением государственных полномочий Министерство:
- принимает участие в подготовке и проведении семинаров-совещаний, обучающих семинаров по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, профилактики социального сиротства, развития постинтернатного патроната, в подготовке проектов инструктивно-методических писем, консультировании;
- изучает, обобщает и принимает меры к распространению опыта работы органов местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия, других субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- готовит справочно-аналитические материалы для опубликования в информационных бюллетенях, аналитическую информацию по вопросам исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.
2.1.7. Нормативно-правовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий
Нормативно-правовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий осуществляется путем разработки и принятия нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2009 года № 281, Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2006 года № 1866-III, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155.
2.1.8. Сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Ежемесячно Министерство принимает от органов местного самоуправления аналитические отчеты по исполнению государственных полномочий, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий, поступившие по запросу Министерства.
Сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется специалистами отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется начальником отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
2.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее 2 раз в год) устанавливается начальником управления молодежной политики, социально-правовой защиты детей Министерства и начальником отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.4. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Ответственным за исполнение государственной функции является заместитель министра, курирующий работу отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.6. Государственная функция исполняется специалистами отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.7. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
(п.2.3.1. в ред. - Постановление Правительства НО от 02.02.2010г. № 44)
2.3.1. Руководитель органа местного самоуправления (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2.3.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес руководителя Министерства.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование юридического лица - заявителя, которым подается обращение (жалоба);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (жалобы) (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- дату обращения (жалобы), подпись.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
Жалоба подписывается руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя) заявителя.
2.3.3. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
2.3.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений Регламента, является начальник отдела социально-правовой защиты детей Министерства (тел. 8(831) 434-14-44).
График работы: понедельник-четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес Министерства: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.18, ГСП-58.
Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru.
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 года № 689
Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 13.01.2012 № 3
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 02.02.2010г. № 44
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" (далее - Регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30.09.2009 № 689
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства образования Нижегородской области при осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовом обеспечении осуществления данных полномочий, оказании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области.
1.1.2. Регламент разработан с целью повышения качества результатов исполнения государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению указанных государственных полномочий Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.1.3. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства;
- исполнение предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства.
1.1.4. Государственная функция осуществляется бесплатно.
1.2. Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301; 2001, № 21, ст. 2063, 2005, № 1, ст. 39; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 21);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 1 января 1996 года, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014;2005, № 1, ст.11; 2006, № 2378; 2007, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3808);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94 от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94 от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3802, "Российская газета", № 147, 5 августа 1998 года);
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" ("Нижегородские новости", № 179 (3831), 27 сентября 2007 года, "Правовая среда", № 68 (856), 27 сентября 2007 года);
Законом Нижегородской области от 29 декабря 2004 года № 161-З "Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 3 (3175), 12 января 2005 года, "Правовая среда", № 1 (567), 12 января 2005 года);
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 15, 26 января 2008 года).
1.3. Орган, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах установленных полномочий.
1.3.2. Административные действия Министерства в рамках исполнения государственной функции производятся государственными гражданскими служащими отдела социально-правовой защиты детей Министерства (далее - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.3.3. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 603950, Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.18, ГСП-58.
Справочные телефоны: 8 (831) 434-14-44, 433-19-02, 433-16-79.
Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru
1.3.4. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления).
1.4. Объекты контроля
1.4.1. Объектом контроля является исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - государственные полномочия).
1.4.2. Контроль осуществляется в форме:
- сбора и анализа сведений по исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий;
- проверок (плановых и внеплановых) выполнения специалистами по опеке и попечительству органов местного самоуправления обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
1.4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным министром на текущий календарный год.
1.4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области органами местного самоуправления при исполнении государственных полномочий;
- обращения граждан и организаций на нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления при исполнении государственных полномочий;
- получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- поручение Губернатора Нижегородской области, его заместителей;
- возникновение угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, нанесение ущерба их имуществу.
1.4.5. Проверки осуществляются на основании приказа Министерства комиссией либо одним специалистом, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего.
II. Административные процедуры
2.1. Описание действий при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- подготовка мероприятий по осуществлению контроля;
- проведение мероприятий по осуществлению контроля;
- составление акта о результатах осуществления контроля;
- проведение анализа итогов осуществления контроля;
- осуществление контроля за исполнением предписаний;
- обеспечение инструктивно-методического руководства деятельности органов местного самоуправления по опеке и попечительству;
- сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
2.1.1. Подготовка мероприятий по осуществлению контроля
Основаниями для начала процедуры является план работы Министерства либо поступившая информация.
Специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, готовит проект приказа об осуществлении контроля.
Министр образования Нижегородской области (далее - министр) знакомится с подготовленной информацией и принимает решение о необходимости:
запросить у органов местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий;
заслушать отчет органов местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий;
провести плановую (внеплановую) проверку исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий;
дать указания органам местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий;
направить органам местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при исполнении государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
Специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, в зависимости от принятого министром решения, готовит и передает на визу начальнику отдела:
- проект запроса в адрес органа местного самоуправления с просьбой представить в Министерство дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день);
- проект письма в адрес органа местного самоуправления с приглашением выступить в Министерстве с отчетом об исполнении государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день);
- проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день);
- проект письма в адрес органа местного самоуправления с указаниями по вопросам исполнения государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней);
- проект письменного предписания органу местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при исполнении государственных полномочий (максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней).
В проекте приказа о проведении проверки должны быть указаны:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Общий срок по принятию решения о проведении внеплановой выездной проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о необходимости проведения такой проверки.
Максимальный общий срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать 5 рабочих дней.
Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, должен быть уведомлен о проведении выездной проверки не позднее, чем за 3 дня до начала проведения выездной проверки.
2.1.2. Проведение мероприятий по осуществлению контроля
В ходе выездной проверки специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, проверяет организацию работы органа местного самоуправления на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, указаниям Министерства, данным органам местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий, исполнения письменных предписаний Министерства по устранению выявленных ранее нарушений законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. В ходе выездной проверки специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, вправе знакомиться с любыми документами, информацией по вопросам исполнения государственных полномочий.
В ходе выездной проверки председатель, члены комиссии:
- устанавливают соответствие организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству переданным государственным полномочиям;
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
- анализируют муниципальные правовые акты на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Нижегородской области;
- проводят беседы с работниками органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке.
2.1.3. Составление акта о результатах осуществления контроля
По результатам проверки специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, составляет акт проверки с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней после окончания выездной проверки.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Начальник отдела Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, проверяет акт проверки с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, визирует их и передает на подпись заместителю министра.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней.
Заместитель министра проверяет акт по результатам выездной проверки с сопроводительным письмом в адрес органа местного самоуправления, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, подписывает их, а также принимает решение о необходимости:
запросить у органа местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий;
заслушать отчет органа местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дня.
Один экземпляр акта о результатах выездной проверки направляется соответствующему органу местного самоуправления в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем министра сопроводительного письма к нему.
2.1.4. Проведение анализа итогов осуществления контроля
Срок подготовки аналитической информации по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих отчетов, документов, информации органов местного самоуправления.
В случае выявления нарушений составляется предписание по устранению выявленных нарушений требования законодательства Российской Федерации и Нижегородской области (далее - предписание).
В предписании указывается срок устранения выявленных нарушений.
В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания, в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
2.1.5. Осуществление контроля за исполнением предписаний
Орган местного самоуправления, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается в отдел социально-правовой защиты детей.
Начальник (специалист) отдела после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном рассмотрении вопроса об исполнении предписания. Проект письма рассматривается и подписывается заместителем министра. Письмо направляется по почте в орган местного самоуправления.
В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.
Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается Министерством в течение 3 рабочих дней. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает министр. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней.
В случае неисполнения органом местного самоуправления предписания Министерство в течении 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в надзорные органы по месту выявления нарушений для принятия мер административного воздействия.
2.1.6. Оказание органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методической помощи по осуществлению государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству
Для осуществления в полной мере мероприятий по контролю за исполнением государственных полномочий Министерство:
- принимает участие в подготовке и проведении семинаров-совещаний, обучающих семинаров по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, профилактики социального сиротства, развития постинтернатного патроната, в подготовке проектов инструктивно-методических писем, консультировании;
- изучает, обобщает и принимает меры к распространению опыта работы органов местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия, других субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- готовит справочно-аналитические материалы для опубликования в информационных бюллетенях, аналитическую информацию по вопросам исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.
2.1.7. Нормативно-правовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий
Нормативно-правовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий осуществляется путем разработки и принятия нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2009 года № 281, Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2006 года № 1866-III, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155.
2.1.8. Сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Ежемесячно Министерство принимает от органов местного самоуправления аналитические отчеты по исполнению государственных полномочий, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий, поступившие по запросу Министерства.
Сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется специалистами отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется начальником отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
2.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее 2 раз в год) устанавливается начальником управления молодежной политики, социально-правовой защиты детей Министерства и начальником отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.4. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Ответственным за исполнение государственной функции является заместитель министра, курирующий работу отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.6. Государственная функция исполняется специалистами отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
2.2.7. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
(п.2.3.1. в ред. - Постановление Правительства НО от 02.02.2010г. № 44)
2.3.1. Руководитель органа местного самоуправления (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2.3.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес руководителя Министерства.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование юридического лица - заявителя, которым подается обращение (жалоба);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (жалобы) (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- дату обращения (жалобы), подпись.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
Жалоба подписывается руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя) заявителя.
2.3.3. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
2.3.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений Регламента, является начальник отдела социально-правовой защиты детей Министерства (тел. 8(831) 434-14-44).
График работы: понедельник-четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес Министерства: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.18, ГСП-58.
Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 16 (4388) от 30.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: