Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2010г.
Номер документа: RU58000201001012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Губернатор Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Губернатора Пензенской области от 27.06.2011г. № 75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА  ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

от 30 сентября 2010г. №100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (с последующими изменениями) и поощрения за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области.

Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) ежегодно при подготовке проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на выделение грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.

Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социально-экономического  развития.

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

С.А. ЗЛАТОГОРСКИЙ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора Пензенской области

от  30.09.2010  № 100

ПОРЯДОК

выделения грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области

1. Общие положения

1.1. Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области (далее - Порядок) предусматривает определение:

 направлений, по которым осуществляется оценка деятельности и ранжирование муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальных образований);

 критериев и методов расчета показателей этой оценки;

 методов расчета размера гранта отдельному муниципальному образованию;

 порядка доведения до муниципальных образований средств гранта.

1.2. Оценка деятельности муниципальных образований осуществляется как интегральная по результатам комплексного социально-экономического развития, учитывающая следующие направления:

 экономическое развитие;

 доходы населения;

 здоровье;

 образование (общее, дошкольное и дополнительное образование детей);

 жилищно-коммунальное хозяйство;

 доступность и качество жилья;

 организацию муниципального управления.

1.3. Оценка значений показателей осуществляется по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.

1.4. Для расчета оценки значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности за 2009 и 2010 годы в качестве базового применяется 2008 год, по итогам за 2011 год и последующие – третий год, предшествующий отчетному (например, за 2011 год – 2008,
за 2012 год – 2009 и т.д.).

1.5. Для определения муниципальных образований - грантодержателей по итогам отчетного года городские округа и муниципальные районы ранжируются в зависимости от оценки показателей их деятельности по динамике эффективности, при этом муниципальному образованию, имеющему наибольшую оценку, присваивается ранг 1.

1.6. Предоставление грантов осуществляется отдельно для городских округов и муниципальных районов на основе интегральной оценки комплексного социально-экономического развития (уровней эффективности деятельности).

Гранты выделяются:

- двум городским округам, имеющим наивысшие оценки комплексного показателя социально-экономического развития (уровня эффективности деятельности);

- пяти муниципальным районам, имеющим наивысшие оценки комплексного показателя социально-экономического развития (уровня эффективности деятельности).

2. Определение размера гранта

2.1. Размер гранта:

а) для городского округа определяется по формуле:

,

где:

- размер гранта i-му городскому округу – получателю гранта
(в соответствии с п.1.6 настоящего Порядка);

- уровень эффективности деятельности (далее – УЭД) i-го городского округа – получателя гранта (в соответствии с п.1.6 настоящего Порядка);

- УЭД городского округа, не получившего грант, но имеющего значение УЭД, наиболее близкое к минимальному значению УЭД среди городских округов – получателей грантов;

n - число городских округов - получателей грантов;

- общая сумма средств, выделяемая на гранты для городских округов на соответствующий финансовый год;

б) для муниципального района определяется по формуле:

,

где:

- размер гранта i-му муниципальному району – получателю гранта
(в соответствии с п.1.6 настоящего Порядка);

- УЭД i-го муниципального района – получателя гранта (в соответствии с п.1.6 настоящего Порядка);

- УЭД муниципального района, не получившего грант, но имеющего значение УЭД, наиболее близкое к минимальному значению УЭД среди муниципальных районов – получателей грантов;

n - число муниципальных районов - получателей грантов;

- общая сумма средств, выделяемая на гранты для муниципальных районов на соответствующий финансовый год.

2.2. УЭД каждого городского округа и муниципального района определяется по формуле:

,

где:

- УЭД i-го городского округа (муниципального района);

- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);

- уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);

- уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);

- удельный вес уровня результативности деятельности органов местного самоуправления (=0,4);

- удельный вес уровня расходования бюджетных средств органами местного самоуправления (=0,4);

- удельный вес уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления (=0,2).

2.3. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) () определяется по формуле:

,

где:

- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);

- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района) по j-му направлению деятельности, частных показателей и составляющих, приведённых в приложении № 1;

- удельный вес j-го направления деятельности при оценке уровня результативности деятельности органов местного самоуправления (согласно приложению № 1);

m - количество направлений деятельности, характеризующих результативность деятельности органов местного самоуправления.

а) Величина определяется по формуле:

,

где:

- уровень результативности χ-го частного показателя по j-му направлению деятельности i-го городского округа (муниципального района) (согласно приложению № 1);

- удельный вес χ-го частного показателя j-го направления деятельности (согласно приложению № 1);

k – количество частных показателей j-го направления деятельности.

б) Величина определяется по формуле:

,

где:

- уровень результативности v-составляющего χ-го частного показателя по j-му направлению деятельности i-го городского округа (муниципального района) ( согласно приложению № 1);

- удельный вес v-го составляющего χ-го частного показателя j-го направления деятельности (согласно приложению № 1);

l – количество составляющих отдельного частного показателя.

в) Величина рассчитывается по формулам:

- в отношении , большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

- в отношении , большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:

,

где:

- фактическое значение v-го составляющего χ-го частного показателя по j-му направлению деятельность i-го городского округа (муниципального района) (единицы размерности согласно приложению № 1);

- максимальное значение v-го составляющего χ-го частного показателя по j-му направлению деятельности по всем рассматриваемым городского округа (муниципального района);

- минимальное значение v-го составляющего χ-го частного показателя по j-му направлению деятельности по всем рассматриваемым городского округа (муниципального района).

2.4. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городского округа (муниципального района) () определяется по формулам, аналогичным п.2.3 настоящего Порядка с использованием направлений деятельности, частных показателей и составляющих, приведённых в приложении № 2.

2.5 Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) () определяется по формулам, аналогичным п.2.3 настоящего Порядка с использованием направлений деятельности, частных показателей и составляющих, приведённых в приложении № 3.

2.6. Динамика результативности, эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах.

3. Механизм реализации Порядка

3.1. Оценку деятельности и ранжирование муниципальных образований, расчет размера грантов осуществляет Управление экономики Пензенской области до 01 сентября года, следующего за отчетным.

По итогам оценки определяются победители – грантополучатели, которые утверждаются распоряжением Губернатора Пензенской области.

3.2 Министерство финансов Пензенской области после утверждения распоряжения Губернатора Пензенской области перечисляет гранты грантополучателям.

3.3. Гранты направляются в форме дотаций из бюджета Пензенской области.

Приложение № 1

к Порядку выделения грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности, частных показателей и составляющих
при расчете уровня результативности деятельности городских округов и муниципальных районов Пензенской области

№ п/п

Направления деятельности, частные показатели и составляющие при расчёте уровня результативности деятельности городских округов и муниципальных районов Пензенской области

Единица измерения

Удельный вес

1

2

3

4

1.

Экономическое развитие

0,15

1.1.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:

0,15

1.1.1.

капитальный ремонт

%

0,5

1.1.2.

текущий ремонт

%

0,5

1.2.

Доля автомобильных дорог местного значения с твердым  покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет)

%

0,15

1.3.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

%

0,15

1.4.

Число субъектов малого предпринимательства

единиц предприни-мательства на 10000 человек населения

0,25

1.5.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства

0,15

1.5.1.

всего, в том числе:

га

0,35

1.5.2.

для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства

га

0,35

1.5.3.

для комплексного освоения в целях жилищного строительства

га

0,3

1.6.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

%

0,15

2.

Доходы населения

0,15

2.1.

Отношение среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной  начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

%

1

3.

Здоровье

0,15

3.1.

Доля муниципальных медицинских учреждений:

%

0,5

3.1.1.

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской  помощи

%

0,25

3.1.2.

переведенных на оплату медицинской помощи по  результатам деятельности

%

0,25

3.1.3.

переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

%

0,25

3.1.4.

переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного  медицинского страхования

%

0,25

3.2.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:

0,5

3.2.1.

на дому – всего:        

единиц

0,25

3.2.2.

в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта

единиц

0,25

3.2.3.

в первые сутки в стационаре - всего

единиц

0,25

3.2.4.

в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта

единиц

0,25

4.

Образование

0,15

4.1.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет

%

0,35

4.2.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреж-дений, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0,35

4.3.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведённых:  

0,3

4.3.1.

на нормативное подушевое финансирование

%

0,5

4.3.2.

на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

%

0,5

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,15

5.1.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

0,35

5.1.1.

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

%

0,20

5.1.2.

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

%

0,20

5.1.3.

управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием

%

0,20

5.1.4.

управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы

%

0,20

5.1.5.

управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов

%

0,20

5.2.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

%

0,35

5.3.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:

0,3

5.3.1.

по водоснабжению

%

0,5

5.3.2.

по водоотведению

%

0,5

6.

Доступность и качество жилья

0,15

6.1.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

0,5

6.1.1.

всего, в том числе

единиц

0,5

6.1.2.

введенная в действие за год

единиц

0,5

6.2.

Число жилых квартир в расчете

на 1000 человек населения 

0,5

6.2.1.

всего, в том числе:

единиц

0,5

6.2.2.

введенная в действие за год

единиц

0,5

7.

Организация муниципального управления

0,1

7.1.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополни-тельным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

%

0,35

7.2.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находя-щихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)

%

0,35

7.3.

Доля объектов капитального строительства, по которым не  соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства

%

0,3

7.3.1.

всего, в том числе

%

0,5

7.3.2.

Доля объектов капитального  строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности

%

0,5

Приложение № 2

к Порядку выделения грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности, частных показателей и составляющих при расчете уровня эффективности расходования бюджетных средств городских округов и муниципальных районов Пензенской области



п/п

Направления деятельности, частные показатели и составляющие при расчёте уровня эффективности расходования бюджетных средств городских округов и муниципальных районов Пензенской области

Единица измерения

Удельный вес

1

2

3

4

1.

Здравоохранение

0,25

1.1.

Объем неэффективных расходов на кадровое обеспечение

руб.

0,25

1.1.1.

Численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года

чел.

1.1.2.

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами

руб.

1.1.2.1.

Число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) на 10000 человек населения

чел.

1.1.2.2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района)

руб.

1.2.

Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи

руб.

0,25

1.2.1.

Фактический объем стационарной медицинской помощи

1.2.2.

Средняя  стоимость  койкодня  в  учреждениях  здравоохранения городского округа (муници-пального района)

руб.

1.3.

Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью амбулаторной медицинской помощи

руб.

0,25

1.3.1.

Фактические объемы амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя

1.3.2.

Фактическая стоимость одного посещения

руб.

1.4.

Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью скорой медицинской помощи

руб.

0,25

1.4.1.

Фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя

1.4.2.

Фактическая стоимость вызова

руб.

2.

Общее образование

0,25

2.1.

Общий объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобра-зовательных учреждениях

руб.

0,5

2.1.1.

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя)

руб.

2.1.1.1.

Число учеников в городском округе (муници-пальном районе)

чел.

2.1.1.2.

Среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя

чел.

2.1.1.3.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе)

руб.

2.1.2.

Объем  неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (административно-управ-ленческий  персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс)

руб.

2.1.2.1.

Число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), физических лиц

чел.

2.1.2.2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала общеобразовательных учреждений (админист-ративно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

руб.

2.2.

Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобра-зовательных учреждениях

руб.

0,5

2.2.1.

Средняя наполняемость классов

чел.

2.2.2.

Средняя стоимость расходов на содержание одного класса, которая рассчитывается как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном образовании

руб.

3.

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,25

3.1.

Доля неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства

%

1

3.1.1.

Расходы бюджета городского округа (муниципального района) на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги

руб.

3.1.2.

Общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство

руб.

4.

Организация муниципального управления

0,25

4.1.

Неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления

руб.

1

4.1.1.

Расходы бюджета городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления

руб.

4.1.2.

Общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района)

руб.

*Порядок расчета неэффективных расходов осуществляется в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (с последующими изменениями).

Приложение № 3

к Порядку выделения грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности, частных показателей и составляющих при расчете уровня оценки населением результатов деятельности городских округов и муниципальных районов Пензенской области

№ п/п

Направления деятельности, частные показатели и составляющие при расчёте уровня оценки населением результатов деятельности городских округов и муниципальных районов Пензенской области

Единица измерения

Удельный вес

1

2

3

4

1.

Медицинская помощь

% от числа опрошенных

0,35

2.

Качество общего, дополнительного и дошкольного образования

% от числа опрошенных

0,35

3.

Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования

% от числа опрошенных

0,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 83(454) стр.17-23 от 06.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать