Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2010г.
Номер документа: RU36000201001640
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2006 г. N 648-IV-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

Изменения:

Постановление воронежской областной Думы от 30.09.2010 № 269-V-ОД НГР Ru36000201001640

В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" (далее - программа), внесенную губернатором Воронежской области (прилагается).

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы В.И.КЛЮЧНИКОВ

Приложение

к постановлению

Воронежской областной Думы

"Об утверждении

областной целевой программы

"Развитие физической культуры

и спорта в Воронежской области

на 2007 - 2015 годы"

от 22.11.2006 N 648-IV-ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

областной целевой программы

"Развитие физической культуры и спорта

в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Наименование
программы

"Развитиефизическойкультурыиспортав
Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Дата принятия решения
о разработке
программы, дата ее
утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)

РаспоряжениеадминистрацииВоронежскойобластиот
03.04.2006 N 824-р "Оразработкеобластнойцелевой
программы "Развитие физической культурыиспортав
Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Государственный
заказчик

Управлениепофизическойкультуреиспорту
Воронежской области

Основные разработчики
программы

ООО "Парламент"

Цели и задачи
программы

Основнаяцельпрограммы- созданиеусловийдля
сохраненияиукрепленияздоровьянаселения
Воронежскойобластипутемразвитияинфраструктуры
спорта,популяризациидетско-юношескогоспортаи
массовой физической культурыиспортаиприобщения
различныхслоевобществакрегулярнымзанятиям
физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- созданиеэффективнойсистемыорганизации
физкультурно-оздоровительнойиспортивно-массовой
работы среди всех групп населения;
- созданиеблагоприятныхусловийдлязанятий
физическойкультуройиспортомв
общеобразовательныхучрежденияхипоместу
жительства в Воронежской области;
- созданиеблагоприятныхусловий,способствующих
выявлению,развитиюиподдержкеодаренных
спортсменов, обеспечение ихличностнойисоциальной
самореализацииипрофессиональногосамоопределения,
атакжеразвитиюспортавысшихдостиженийпо
неолимпийским видам спорта;
- привлечениенаселенияВоронежскойобластик
занятияммассовойфизическойкультуройиспортом,
акцент будет сделан навовлечениивмассовыйспорт
малообеспеченных категорий граждан;
- формированиеунаселенияВоронежскойобласти
внутреннейпотребностивзанятияхфизической
культуройиспортомиповышениеуровнязнанийв
этой сфере

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели

1.Количествосистематическизанимающихся
физическойкультуройиспортом(процентотобщей
численности населения Воронежской области).
2.Количествозанимающихсявспециализированных
спортивных учреждениях.
3.УровеньобеспеченностижителейВоронежской
областиспортивнымисооружениями(на100тыс.
населения)

Сроки и этапы
реализации программы

Сроки реализации программы - 2007 - 2015 годы.
I этап - 2007 - 2008 годы,IIэтап-2009-2011
годы, III этап - 2012 - 2015 годы.

Перечень подпрограмм
(мероприятий)

1. Организационно-методическая работа.
2.Строительство,ремонтиреконструкция
физкультурно-спортивныхсооруженийВоронежской
области.
3. Детско-юношеский спорт.
4. Массовая физическая культура и спорт.
5. Пропаганда физической культуры и спорта

Объемы и источники
финансирования

Общий объемфинансированияпрограммывценах2006
года -2286,413млн.рублей,втомчисле:726,8
млн.рублей-изфедеральногобюджета,1205,349
млн. рублей -изобластного бюджета,348,264млн.
рублей - из местных бюджетов, 6,0млн.рублей-из
внебюджетных источников

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и
показатели социально-
экономической
эффективности

Врезультатереализациипрограммык2015году
предполагается:
-увеличитьколичествосистематическизанимающихся
физической культурой и спортом до 30%;
- увеличить расходы на физическую культуру и спортна
одного жителя Воронежской области со112,7рубляв
2005 году до 150 рублей в 2015 году;
- увеличить уровень обеспеченности жителей Воронежской
областиспортивнымисооружениями(плоскостными
сооружениями - до42,15%,спортивнымизалами-до
42,56%, бассейнами - до 2,58%);
-обеспечитьежегодныйприростколичества
обучающихсявдетско-юношескихспортивныхшколах
до 40500 человек.
Реализацияпрограммыбудетиметьследующий
социальный эффект:
-привлечениенаселенияВоронежскойобластик
занятиям физической культурой и спортом;
-развитиесоциальнойинфраструктуры,укрепление
материально-технической базы физической культуры;
-увеличениеколичествазанимающихсяфизической
культуройиспортомиоздоровлениенаселения
(укреплениездоровья,снижениезаболеваемости,
снижение процента призывников,непригодныхкслужбе
в Российской Армии по состоянию здоровья);
- увеличение количествагражданизмалообеспеченных
категорий,занимающихсяфизическойкультуройи
спортом;
- оказаниепомощиветеранамфизическойкультурыи
спорта;
-созданиецентровреабилитацииивосстановления
здоровьядлялюдейсограниченнымифизическими
возможностями и инвалидов;
-повышениеэффективностидеятельности
государственныхучрежденийиобщественных
организаций,участвующихвразвитиифизической
культуры и спорта;
- обновлениесодержания,форм,средствфизического
воспитанияиспортивнойподготовкинаоснове
развитиятехнологийучебногоитренировочного
процессоввцеляхсовершенствованияпроцесса
физического воспитания подрастающего поколения;
-сохранениетренерско-преподавательского
контингента,обеспечениетрудовойзанятостидля
тренеров, педагогов, врачей,инженеровиработников
других специальностей;
-привитиеценностейздоровогообразажизни,
улучшениеучебногопроцессавдетскихдошкольных
учреждениях,общеобразовательныхшколах,клубахпо
месту жительства;
-профилактикаправонарушенийсредиподростковой
молодежи;
- проведениеинформационно-пропагандистской
кампании, использующейширокийспектрразнообразных
средствипроводящейсясцельюформированияу
населенияВоронежскойобластиидеаласобственного
физического здоровья и здоровьяокружающих,атакже
престижного имиджа спортивного стиля жизни

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.

Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в Воронежской области и требующими неотложного решения, являются:

- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой (в Воронежской области - 10,5%, в Рязанской - 9,2%, в Курской - 8,3%, в Ярославской - 9,8%, в Российской Федерации - около 11%) и снижение их активности;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;

- нехватка профессиональных тренерских кадров;

- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.

Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:

- отсутствием правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;

- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями и исполнительными органами власти муниципальных образований;

- снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;

- недостаточным финансированием физической культуры и спорта (в Воронежской области на душу населения приходится 112,7 рубля, в Российской Федерации - около 169,5 рубля);

- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;

- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;

- сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;

- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;

- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;

- отсутствием у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физической культуры;

- недостаточной пропагандой на региональном уровне ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

Спортивная база, имеющаяся в Воронежской области, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются приспособленными. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для детей. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям районов по своей мощности.

В 2004 и 2005 годах уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий либо объединения малокомплектных сельских общеобразовательных школ в связи с уменьшением рождаемости. Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.

Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения Воронежской области плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 42%, спортивными залами - 41%, бассейнами - всего 2% от нормы (расчет произведен в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).

Современное состояние материально-технической базы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:

- имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;

- сокращением числа этих учреждений вследствие как структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;

- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства;

- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).

В 2003 году обозначилась самая серьезная в отрасли проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров:

Количество штатных тренеров / в том
числе в районах области

2003 год

2004 год

2005 год

861/399

839/268

837/256

Несмотря на то, что в области каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.

Динамика средней заработной платы тренеров-преподавателей, рублей:

2003 год

2004 год

2005 год

2 987

3 739

4 408

У специалистов высокой квалификации нет устойчивой мотивации для работы со спортивным резервом и спортсменами высокого класса, так как в связи с отсутствием надтарифного фонда не производится доплата тренерам за результаты, достигнутые их воспитанниками.

Более 70% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:

Возраст тренеров преподавателей

20 - 30 лет

30 - 40 лет

40 - 50 лет

50 - 60 лет

224

276

816

3 092

Проанализировав таблицы, можно сделать вывод, что в ближайшие годы количество тренеров-преподавателей сократится больше, чем наполовину.

Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.

Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.

В предыдущие годы федеральным агентством по физической культуре и спорту и управлением по физической культуре и спорту Воронежской области предпринимались меры по устранению выявленных проблем.

С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:

- приобретался спортивный инвентарь и оборудование для детских садов, общеобразовательных школ, спортивных клубов, федераций, организаций, занимающихся адаптивной физической культурой инвалидов;

- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан;

- проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут").

Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров Воронежской области:

- организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями городских и районных физкультурных организаций, а также семинары и курсы повышения квалификации руководителей физической культуры и спорта муниципальных образований, а также специалистов, судей по футболу и волейболу из районов области;

- Росспортом проводились обучающие семинары для тренеров-преподавателей;

- заключались договоры с Воронежскими государственными институтом физической культуры и педагогическим университетом о целевых направлениях муниципальных районов области;

- тренеры-преподаватели привлекались для судейства соревнований.

С целью пропаганды физической культуры и спорта:

- в муниципальных районах области регулярно проводятся встречи участников финальных соревнований спартакиады среди учащейся молодежи с ведущими спортсменами области;

- создан музей спорта;

- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города и области;

- выпущены два специализированных спортивных журнала;

- создан веб-сайт;

- проводились прямые эфиры руководителя управления по физической культуре и спорту на телевизионных каналах и радиостанциях;

- организовывались пресс-конференции с журналистами;

- проводился ежегодный творческий конкурс, в котором отмечались лучшие спортивные журналисты сразу по нескольким номинациям;

- выпущен презентационный набор открыток "Спортивный Воронеж";

- совместно с Олимпийским комитетом России издан презентационный плакат "Воронежская область на олимпийской карте мира".

Для развития спортивной инфраструктуры в муниципальных районах области оборудованы пришкольные спортивные площадки на средства областного бюджета в сумме 15872,9 тыс. рублей.

Из федерального, областного и местных бюджетов выделялось финансирование на ремонт, реконструкцию и строительство объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения.

В 2003 году проведен единовременный учет физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Воронежской области.

Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.

Реализация программы позволит за девять лет при максимально эффективном управлении финансами решить указанные проблемы, поскольку:

- на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;

- финансовые ресурсы будут направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни;

- развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем создания системы подготовки специалистов и научно-методического обеспечения, модернизации специализированной инфраструктуры;

- будет проводиться постоянный анализ удовлетворенности населения действиями органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта и изменения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:

- невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;

- дальнейшее ухудшение здоровья и сокращение продолжительности жизни населения Воронежской области;

- экономические потери в связи с заболеваемостью населения;

- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборных команд России по различным видам спорта;

- потеря Воронежской областью передовых позиций в спорте высших достижений.

Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:

- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Воронежской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы;

- распределение полномочий и ответственности. В программе предусматривается четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на областном и муниципальных уровнях. Предусматривается участие в реализации мероприятий программы общественных организаций, коммерческих структур и т.д., что способствует повышению эффективности выполнения программных мероприятий;

- определение показателей, которые по итогам мониторинга позволяют ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий программы.

Применение программно-целевого метода позволит за 9 лет (2007 - 2015 годы) реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.

Реализация программы будет иметь следующий социальный эффект:

- развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;

- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости, снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);

- увеличение количества граждан из малообеспеченных категорий, занимающихся физической культурой и спортом;

- оказание помощи ветеранам физической культуры и спорта;

- создание центров реабилитации и восстановления здоровья для людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов;

- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта;

- обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебного и тренировочного процессов в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения;

- сохранение тренерско-преподавательского контингента, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей;

- привитие ценностей здорового образа жизни, улучшение учебного процесса в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, клубах по месту жительства;

- профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;

- проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения области идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни.

Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения Воронежской области, будет способствовать:

- уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;

- уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях.

Реализация мероприятий программы предусматривает создание новых рабочих мест:

- при проведении работ по ремонту, реконструкции и строительству физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;

- на построенных спортивных сооружениях;

- за счет введения ставок инструкторов-методистов на предприятиях и учебных заведениях для организации работы в первичных физкультурных организациях (коллективах физической культуры);

- при организации и проведении спортивных мероприятий на территории Воронежской области.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:

- финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие уменьшения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;

- административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в Воронежской области и диспропорциям в отчетных показателях.

Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое, в свою очередь, может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:

- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

- неэффективным использованием ресурсов;

- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств;

- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов;

- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;

- своевременная корректировка мероприятий программы.

Принятие программы необходимо для выработки единого подхода и консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в Воронежской области.

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Воронежской области путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи программы:

- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;

- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в Воронежской области;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечение их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения, а также развитию спорта высших достижений по неолимпийским видам спорта;

- привлечение населения Воронежской области к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан;

- формирование у населения Воронежской области внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

Программа рассчитана на 9 лет (2007 - 2015 годы), реализация ее мероприятий будет осуществляться в 3 этапа. При разделении программы на этапы учитывалось, что в течение первых лет будут строиться, ремонтироваться, реконструироваться и обеспечиваться спортивным инвентарем и оборудованием физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, что позволит в дальнейшем открыть филиалы детско-юношеских спортивных школ, секции по видам спорта и клубы по месту жительства. Таким образом, будет обеспечено планомерное привлечение жителей Воронежской области к здоровому образу жизни.

В рамках I этапа в результате начала мероприятий по созданию инфраструктуры предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 10 процентов.

I этап (2007 - 2008 годы) включает начало:

- строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;

- материального обеспечения спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций независимо от ведомственной принадлежности;

- совершенствования учебно-тренировочного процесса и подготовки спортивного резерва;

- создания условий для развития спорта высших достижений (неолимпийские виды спорта);

- организации пропаганды физической культуры и спорта;

- разработки нормативно-правовых актов, направленных на развитие физической культуры и спорта;

- проведения ежегодного тестирования воспитанников детских садов, учащихся средних общеобразовательных школ в городах Россоши, Лисках, Павловске, Калаче, Богучаре, Воронеже и рп Рамонь и студентов училищ, техникумов и высших учебных заведений в городах Воронеже и Павловске, а также накопление банка унифицированных данных;

- создания комплексных научных групп для проведения анализа, обработки данных и разработки методических рекомендаций;

- разработки и издания:

тестовых методик для определения уровня физической подготовленности различных возрастных групп населения Воронежской области,

методических материалов, пособий, разработанных комплексными научными группами,

научных разработок по 15 видам спорта для повышения качества учебно-тренировочной работы;

- уточнения данных инвентаризации спортивных сооружений государственной формы собственности, находящихся на территории Воронежской области.

В рамках II этапа предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14 процентов.

II этап (2009 - 2011 годы) включает продолжение начатых ранее комплексных мероприятий программы, а также обеспечение имеющихся и построенных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.

В рамках III этапа предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов.

На III этапе (2012 - 2015 годы) будут организованы:

- анализ и прогнозирование физического развития детей, подростков и молодежи в Воронежской области;

- разработка и издание методических рекомендаций и информационно-аналитических материалов с целью ликвидации предполагаемых причин слабого физического развития, выявленных в процессе проведения мониторинга и координации деятельности по развитию недостающих физических качеств;

- завершение комплексных мероприятий, анализ и подведение итогов выполнения программы.

При достаточном финансировании станет возможной реализация программных мероприятий, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе. При финансировании программы в планируемом объеме указанные цели будут достигнуты к 2015 году.

Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения поставленных целей и задач разработана система программных мероприятий. В рамках программы реализуется 5 мероприятий.

1. Организационно-методическая работа

Основная цель мероприятия - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения.

Задачами мероприятия являются:

- создание нормативно-правовой базы физической культуры и спорта;

- активизация научно-методической работы в области физической культуры и спорта;

- упорядочение деятельности организаций, курирующих развитие видов спорта в Воронежской области, концентрация финансирования на приоритетных видах спорта;

- повышение качества учебно-спортивной работы, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта;

- содействие в повышении уровня квалификации и профессионализма;

- сохранение численности тренеров-преподавателей;

- развитие платных услуг.

Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:

1) реализацию системы мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи;

2) проведение аккредитации организаций, курирующих развитие видов спорта в Воронежской области;

3) разработку и проведение смотров-конкурсов;

4) организацию методического обеспечения физической культуры и спорта;

5) меры по сохранению и увеличению тренерско-преподавательского контингента;

6) содействие в развитии платных услуг населению Воронежской области.

Общий объем финансирования мероприятия составит 13734 тыс. рублей из областного бюджета.

Показателями социальной эффективности для данного мероприятия являются:

- обеспечение гарантированных государством услуг в области физической культуры и спорта;

- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Воронежской области;

- развитие системы образования;

- повышение профессионального и образовательного уровня подготовки 450 тренеров и судей по спорту;

- привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям спортом, выявление талантливой спортивной молодежи, воспитание высоких моральных качеств у спортсменов.

2. Строительство, ремонт и реконструкция

физкультурно-спортивных сооружений Воронежской области

Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в Воронежской области.

Задачами мероприятия являются:

- развитие социальной инфраструктуры и решение региональных задач, связанных с укреплением здоровья населения;

- создание условий для занятий школьников физкультурой в муниципальных образованиях Воронежской области;

- открытие 16 центров реабилитации и восстановления здоровья для людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов;

- предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, всем категориям населения с учетом разных возрастных групп и различного уровня достатка;

- обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей.

Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя строительство 38 объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе: 8 стадионов образовательных учреждений в муниципальных районах области, 12 спортивных комплексов с универсальным спортивным залом, 16 спортивных комплексов с бассейном, СДЮШОР N 33 (борцовский зал, восстановительный центр, гостиница) в г. Воронеже и спортивного комплекса (бассейн) в г. Семилуки, а также ремонт стадиона в г. Нововоронеже и строительство и реконструкцию яхт-клуба "Петровский" в г. Воронеже.

Общий объем финансирования мероприятия по статье "Капитальные вложения" составит 1675750 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 726800 тыс. рублей - федеральный бюджет, 594686 тыс. рублей - областной бюджет, 348264 тыс. рублей - местные бюджеты, 6000 тыс. рублей - внебюджетные источники.

Расходы на строительно-монтажные работы составляют 1017750 тыс. рублей, приобретение основных средств - 623700 тыс. рублей, другие затраты (проектно-изыскательские работы) - 34300 тыс. рублей.

Социальный эффект мероприятия - 82481 тыс. рублей.

Сумма дополнительных платежей в бюджеты - 473735,66 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 326164 тыс. рублей;

- областной бюджет - 144354,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 3216,76 тыс. рублей;

из них:

- бюджеты муниципальных районов - 965,028 тыс. рублей;

- бюджеты поселений - 321,676 тыс. рублей;

- бюджеты городских округов - 1286,704 тыс. рублей.

3. Детско-юношеский спорт

Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения, а также развитию спорта высших достижений по неолимпийским видам спорта.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии детско-юношеского спорта;

- обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебно-тренировочного процесса в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения;

- вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;

- укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;

- расширение возможностей для проведения спортивных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи и участия детских и юношеских спортивных команд в областных и российских соревнованиях.

Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:

1. Организационно-методическую работу.

2. Организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися детско-юношеских спортивных школ.

3. Укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы детско-юношеского спорта.

4. Создание условий для развития спорта высших достижений по неолимпийским видам спорта как основы подготовки спортсменов основного и резервного составов сборных команд Российской Федерации по видам спорта и обеспечения лидирующих позиций воронежских спортсменов в международном спортивном движении.

Общий объем финансирования мероприятия составит 404748 тыс. рублей из областного бюджета.

Показателями социальной эффективности для данного мероприятия являются: создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях Воронежской области; развитие системы образования (обобщение и распространение практического опыта работы тренеров, работающих с детьми и молодежью); привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям спортом, выявление талантливой спортивной молодежи, воспитание высоких моральных качеств у спортсменов.

4. Массовая физическая культура и спорт

Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий для занятий населения Воронежской области массовой физической культурой и спортом.

С учетом сложившихся на сегодняшний день условий программа предусматривает решение целого ряда комплексных задач:

- привлечение населения Воронежской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом и улучшение его здоровья;

- совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения (в том числе инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).

Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:

- введение государственного физкультурно-спортивного комплекса "Физическое совершенство";

- организацию работы в гимназиях и общеобразовательных школах по межпредметной связи общеобразовательных дисциплин с физической культурой при активном участии учащихся ДЮСШ и самоопределению учащегося гимназии (школы) на будущую профессию специалиста физической культуры и спорта (в младших классах - написание рефератов на спортивную тематику);

- обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой и обувью образовательных учреждений, детских садов, коллективов физкультуры, детско-юношеской школы адаптивной физической культуры инвалидов, центра адаптивной физической культуры инвалидов (лиц с ограниченным здоровьем и пожилых людей), спортивных клубов, в том числе студенческих, организаций, курирующих развитие видов спорта в Воронежской области;

- командирование воронежских спортсменов, в том числе инвалидов, на массовые спортивные мероприятия;

- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в соответствии с Едиными календарными планами Российской Федерации и Воронежской области на соответствующий год;

- открытие филиалов (представительств) детско-юношеской школы адаптивной физической культуры инвалидов в сельских коррекционных интернатах и общеобразовательных школах и центра адаптивной физической культуры инвалидов (лиц с ограниченным здоровьем и пожилых людей) в муниципальных районах Воронежской области;

- оказание помощи Воронежскому областному фонду ветеранов физической культуры и спорта.

Общий объем финансирования мероприятия составит 179516 тыс. рублей из областного бюджета.

Показателями социальной эффективности для данного мероприятия являются:

- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом до 30% (в том числе в детско-юношеской школе адаптивной физической культуры (ДЮШАФКИ) с 804 человек в 2005 году до 1404 человек в 2015 году и в центре адаптивной физической культуры инвалидов (ЦАФКИ) - с 958 человек в 2005 году до 1558 человек в 2015 году);

- оказание помощи ветеранам физической культуры и спорта - 5000 человек;

- оказание гарантированных услуг лицам с ослабленным здоровьем, инвалидам - 3000 человек, увеличение числа видов спорта, развиваемых в ДЮШАФКИ, с 10 в 2005 году до 20 в 2015 году, в ЦАФКИ - с 11 в 2005 году до 21 в 2015 году;

- увеличение количества граждан из числа малообеспеченных категорий, занимающихся физической культурой и спортом, на 9%;

- укрепление здоровья, снижение заболеваемости 10850 человек;

- снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья, до 15%;

- привитие ценностей здорового образа жизни, улучшение учебного процесса в 360 детских дошкольных учреждениях, 1120 общеобразовательных школах, 125 клубах по месту жительства;

- привлечение 12500 детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

5. Пропаганда физической культуры и спорта

Основная цель мероприятия - формирование у населения Воронежской области внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

Мероприятием предусматривается решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.

Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:

- пропаганду детско-юношеского спорта;

- пропаганду массовой физической культуры и спорта.

Для реализации программного мероприятия намечено осуществить:

- освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов (членов основного и резервного составов сборных команд России по неолимпийским видам спорта), а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;

- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;

- разработку общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для рекламных агентств;

- разработку и утверждение программы по освещению спортивных мероприятий, строительства спортивных сооружений и открытия спортивных центров;

- распространение социальной рекламы;

- информационную поддержку программы в сети Интернет.

Общий объем финансирования мероприятия составит 132665 тыс. рублей из областного бюджета.

Показателем социальной эффективности для данного мероприятия является:

- проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения области идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни, повышение интереса к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, информирование общественности, организация передач о развитии массовой физической культуры и спорта и достижениях воронежских спортсменов, целенаправленная пропаганда здорового образа жизни, ценностей физической культуры и спорта.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы в ценах 2006 года - 2286,413 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 726,8 млн. рублей - из федерального бюджета, 1205,349 млн. рублей - из областного бюджета, 348,264 млн. рублей - из местных бюджетов, 6 млн. рублей - из внебюджетных источников.

Распределение объемов финансирования по годам реализации программы:

млн. рублей

Годы
реализации
программы

Объем
финансирования -
всего

Источники финансирования

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Местные
бюджеты

Внебюджетные
источники

2007

243,173

35,000

182,073

20,100

6,000

2008

254,250

41,400

189,686

23,164

0

2009

401,995

221,400

117,095

63,500

0

2010

285,050

96,000

122,050

67,000

0

2011

241,200

70,000

116,700

54,500

0

2012

213,915

59,000

112,915

42,000

0

2013

201,550

84,000

99,550

18,000

0

2014

214,600

12,000

148,600

54,000

0

2015

230,680

108,000

116,680

6,000

0

ИТОГО:

2 286,413

726,800

1 205,349

348,264

6

В качестве источников финансирования программы предусмотрены средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетные источники:

1. Средства федерального бюджета в сумме 726,8 млн. рублей (на реализацию программного мероприятия "Строительство, ремонт и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений области" в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"). Ассигнования из федерального бюджета предоставляются на объекты, включенные в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.

2. Средства областного бюджета в сумме 1205,349 млн. рублей. Ассигнования предоставляются при условии включения финансирования мероприятий программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий программы, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.

3. Средства местных бюджетов в сумме 348,264 млн. рублей.

Привлечение средств местных бюджетов на реализацию мероприятий программы будет осуществляться по соглашению с органами местного самоуправления при условии включения финансирования мероприятий программы в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

4. Внебюджетные источники в сумме 6 млн. рублей - средства Российского футбольного союза на приобретение искусственного покрытия футбольного поля.

Привлечение внебюджетных источников будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством в рамках заключенного договора с Российским футбольным союзом.

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.

Государственным заказчиком программы является управление по физической культуре и спорту Воронежской области. Государственный заказчик определяет:

- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;

- порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Государственный заказчик программы совместно с Главным управлением экономического развития Воронежской области определяет объекты физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения для включения в Перечень мероприятий и объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд на соответствующий год и согласовывает их с главами муниципальных образований.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования, выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги будет определяться государственным контрактом, заключенным в установленном действующим законодательством порядке.

Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, о результатах оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации и представляются в сети Интернет на сайте администрации Воронежской области.

Для реализации программы в полном объеме предусматриваются:

- разработка инвестиционных проектов;

- определение технологической последовательности строительства, ремонта и реконструкции объектов физической культуры и спорта;

- поэтапная разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза;

- организация и проведение конкурсных торгов по выбору подрядных и проектных организаций;

- контроль за ходом строительства, ремонта и реконструкции объектов;

- проведение паспортизации спортивных сооружений, расположенных на территории Воронежской области, и сертификации спортивного оборудования;

- разработка и заключение договоров о сотрудничестве с организациями и ведомствами по реализации программы;

- проведение мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи.

С целью реализации программы государственный заказчик ежегодно:

- формирует и утверждает для подведомственных государственных учреждений целевые показатели деятельности на следующий год;

- заслушивает отчеты руководителей подведомственных учреждений о выполнении целевых показателей за отчетный период;

- проводит оценку и рассматривает причины невыполнения целевых показателей.

Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ежегодный промежуточный контроль реализации программы будет осуществляться государственным заказчиком - управлением по физической культуре и спорту Воронежской области, который будет направлен на оценку эффективности ее реализации (степени достижения целей и задач программы), для чего устанавливаются следующие показатели эффективности и результативности, характеризующие повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта:

1. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом с 10,5% от общей численности населения в 2005 году до 30% в 2015 году:

- граждан моложе 17 лет;

- граждан старше 45 лет;

- городские/сельские жители;

- мужчины/женщины;

- инвалиды;

- малообеспеченные категории граждан.

Увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, приведет к снижению среднего количества дней временной нетрудоспособности и сокращению расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также к снижению экономического ущерба по причине недопроизводства валового внутреннего продукта по сравнению с уровнем 2005 года.

2. Увеличение количества занимающихся в специализированных спортивных учреждениях с 38437 человек в 2005 году до 40500 в 2015 году.

3. Повышение уровня обеспеченности жителей области спортивными сооружениями (на 100 тыс. населения):

- плоскостными сооружениями - с 42% в 2005 году до 42,15% в 2015 году;

- спортивными залами - с 41% в 2005 году до 42,56% в 2015 году;

- бассейнами - с 2% в 2005 году до 2,58% в 2015 году.

В том числе по годам:

Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся вторичными по отношению к указанным выше: количество видов спорта в детско-юношеских школах; количество проведенных областных спортивных мероприятий; количество проведенных российских и международных спортивных мероприятий; количество штатных тренеров в детско-юношеских спортивных школах, а также показатели, характеризующие выполнение задач по обеспечению успешного выступления воронежских спортсменов на международных соревнованиях (неолимпийские виды спорта): количество спортсменов, входящих в сборные команды России по видам спорта; количество призеров российских и международных соревнований.

В качестве базового принимается первый год сбора данных.

Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов областного бюджета, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).

Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик - управление по физической культуре и спорту Воронежской области. Руководителем программы является руководитель управления по физической культуре и спорту Воронежской области.

Государственный заказчик программы совместно с исполнителями мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности.

Для обеспечения анализа хода реализации программы государственный заказчик программы ежегодно согласовывает с Главным управлением экономического развития Воронежской области и Главным финансовым управлением Воронежской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, которые по итогам мониторинга позволят ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий программы, и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий программы, а также в их ресурсное обеспечение вносятся корректировки, проводится ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию программы средств.

Продление срока реализации программы, а также включение в программу новых мероприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582.

Государственный заказчик в пределах своей компетенции:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;

- организует проектирование строительства объектов физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры;

- организует общий контроль за ходом строительства;

- организует и контролирует процесс привлечения и использования внебюджетных средств;

- организует освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации;

- организует сбор информации для подготовки технических заданий и конкурсной документации, а также мониторинг исполнения условий контрактов;

- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;

- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль за сроком реализации мероприятий, контроль за достижением промежуточных и конечных результатов реализации программы;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;

- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, готовит и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств.

Для управления реализацией, обеспечения контроля и независимой оценки эффективности программы создается координационный совет программы, формируемый из представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти, областных общественных объединений в области физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, а также спортсменов. Председателем координационного совета программы является руководитель управления по физической культуре и спорту Воронежской области. Регламент работы координационного совета программы и его состав утверждаются руководителем управления по физической культуре и спорту.

Основными задачами координационного совета программы являются: рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке; рассмотрение итогов реализации программы; выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению.

Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Приложение 1

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Воронежской области

на 2007 - 2015 годы"

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

N
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
выполнения

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

1.

Организационно-
методическая
работа

2007 - 2015
годы

1. Реализациясистемымониторинга
состоянияфизического развития детей,
подростков и молодежи.
2. Проведение аккредитации организаций,
курирующихразвитие видов спорта в
Воронежской области.
3. Разработкаипроведениесмотров-
конкурсов.
4. Организацияметодического
обеспечения физической культуры и
спорта.
5. Мерыпосохранениюиувеличению
тренерско-преподавательского
контингента.
6. Содействие в развитии платных услуг
населению Воронежской области

- Социальнаязащитанаселения:обеспечение
гарантированных государствомуслугвобласти
физической культурыиспорта.Поощрение225
лучших тренеров и специалистов;
- развитиесистемыобразования:ежегодное
обучение 100 человекнасеминарах-совещаниях.
Повышение профессионального иобразовательного
уровняподготовки450тренеровисудей.
Обобщениеираспространениепрактического
опыта работы тренеров, работающихсдетьмии
молодежью;
- работасдетьми, подросткамиимолодежью:
привлечениедетей,подростковимолодежик
занятиямспортом,выявлениеталантливой
спортивноймолодежи,воспитаниевысоких
моральных качеств у спортсменов;
-развитиефизическойкультурыиспорта:
созданиеэффективнойсистемыорганизации
физкультурно-оздоровительнойиспортивно-
массовой работы вобразовательныхучреждениях
и поместужительствавгородеВоронежеи
Воронежскойобласти.Стимулированиеразвития
спортивнойнаукивВоронежскойобласти.
Привлечение12внештатныхсотрудников;
публикациинаучныхразработокпо15видам
спортадляповышениякачестваучебно-
тренировочной работы

2.

Строительство,
ремонти
реконструкция
физкультурно-
спортивных
сооружений
Воронежской
области

2007 - 2015
годы

Строительство 38объектов физкультурно-
спортивного назначения, втомчисле: 8
стадионовобразовательных учрежденийв
муниципальныхрайонахобласти,12
спортивныхкомплексовсуниверсальным
спортивнымзалом,16спортивных
комплексовсбассейном,СДЮШОРN33
(борцовский зал, восстановительный
центр, гостиница) в г. Воронеже и
спортивного комплекса (бассейн) в г.
Семилуки, а также ремонт стадиона в г.
Нововоронеже и строительство и
реконструкция яхт-клуба "Петровский" в
г. Воронеже

Созданиеблагоприятныхусловийдлязанятий
физическойкультуройиспортомв
общеобразовательныхучрежденияхипоместу
жительствавгородеВоронежеиВоронежской
области.
Развитие социальнойинфраструктурыирешение
региональныхзадач,связанныхсукреплением
здоровья населения.
Созданиеусловийдлязанятийшкольников
физкультурой вмуниципальныхобразованиях
Воронежской области.
Открытие16центровреабилитациии
восстановленияздоровьядлялюдейс
ограниченнымифизическимивозможностямии
инвалидов.
Предоставлениеразличныхвидовуслуг,
рассчитанныхнасемейныйотдых,всем
категориямнаселениясучетомразных
возрастных групп и различного уровня достатка.
Обеспечение трудовойзанятостидлятренеров,
педагогов,врачей,инженеровиработников
других специальностей

3.

Детско-
юношеский спорт

2007 - 2015
годы

1.Организационно-методическая
работа.
2.Организацияипроведение
физкультурно-оздоровительнойи
спортивно-массовойработысучащимися
детско-юношеских спортивных школ.
3.Укреплениеучебно-спортивнойи
материально-техническойбазыдетско-
юношеского спорта.
4.Созданиеусловийдляразвития
спортавысшихдостиженийпо
неолимпийским видамспортакакосновы
подготовкиспортсменовосновногои
резервногосоставовсборныхкоманд
Российской Федерации по видамспортаи
обеспечениялидирующихпозиций
воронежскихспортсменовв
международном спортивном движении

Создание благоприятных условий,способствующих
выявлению,развитиюиподдержкеодаренных
спортсменов,обеспечениеих личностнойи
социальной самореализацииипрофессионального
самоопределения,атакжеразвитиюспорта
высшихдостиженийпонеолимпийскимвидам
спорта.
Повышениеэффективностидеятельности
государственныхучрежденийиобщественных
организаций,участвующихвразвитиидетско-
юношеского спорта.
Обновлениесодержания,форм,средств
физического воспитания и спортивнойподготовки
наосноверазвитиятехнологийучебногои
тренировочногопроцессоввцелях
совершенствованияпроцессафизического
воспитания подрастающего поколения.
Вовлечение максимально возможного числадетей,
подростковимолодеживсистематические
занятия физической культурой и спортом.
Укреплениематериально-техническойбазы
детско-юношеского спорта.
Расширениевозможностейдляпроведения
спортивныхиспортивно-массовыхмероприятий
среди детей, подростков имолодежииучастия
детскихиюношескихспортивныхкомандв
областных и российских соревнованиях

4.

Массовая
физическая
культураи
спорт

2007 - 2015
годы

1.Введениегосударственного
физкультурно-спортивногокомплекса
"Физическое совершенство".
2.Организацияработывгимназияхи
общеобразовательныхшколахпо
межпредметнойсвязи
общеобразовательныхдисциплинс
физическойкультуройприактивном
участииучащихсяДЮСШи
самоопределениюучащегосягимназии
(школы)набудущуюпрофессию
специалистафизическойкультурыи
спорта.
3.Обеспечениенеобходимымспортивным
инвентарем иоборудованием,спортивной
формойиобувьюобразовательных
учреждений, детскихсадов,коллективов
физкультуры,детско-юношескойшколы
адаптивнойфизическойкультуры
инвалидов,центраадаптивной
физическойкультурыинвалидов(лицс
ограниченнымздоровьемипожилых
людей), спортивных клубов, втомчисле
студенческих,федерацийповидам
спорта,общественныхорганизацийв
городе и области.
4.Командированиеворонежских
спортсменов, в том числеинвалидов,на
массовые спортивные мероприятия.
5.Организацияипроведениемассовых
физкультурно-оздоровительныхи
спортивно-массовыхмероприятийв
соответствии сроссийскимиобластным
Едиными календарными планами.
6. Открытиефилиалов (представительств)
ДЮШАФКИвсельских
коррекционныхинтернатахи
общеобразовательныхшколахиЦАФКИв
муниципальных районах области.
7.ОказаниепомощиВоронежскому
областномуфондуветерановфизической
культуры и спорта

Созданиеблагоприятныхусловийдлязанятий
населенияВоронежскойобластимассовой
физическойкультуройиспортом,акцент
будет сделаннаразвитии массовогоспортав
образовательныхучрежденияхипоместу
жительства гражданивовлечениивмассовый
спортмалообеспеченныхкатегорий граждан.
Привлечение населенияВоронежскойобластик
систематическимзанятиямфизической
культуройиспортомиулучшениеего
здоровья.
Совершенствованиефизкультурно-массовойи
оздоровительнойработысредивсехгрупп
населения(втомчислеинвалидов,детей-
сирот,детей,оставшихсябезпопечения
родителей).
Увеличениеколичествазанимающихся
физической культуройиспортомдо 30%(в
томчислевдетско-юношескойшколе
адаптивной физическойкультуры(ДЮШАФКИ)с
804 человекв 2005 годудо1404человекв
2015 году и вцентреадаптивнойфизической
культуры инвалидов (ЦАФКИ)с958человекв
2005 году до 1558 человекв2015 году).
Увеличениечисламалообеспеченныхграждан,
занимающихсяфизическойкультуройи
спортом, на 9%.
Снижениепроцентапризывников,непригодных
к службевРоссийскойармиипосостоянию
здоровья, до 15%.
Увеличение числавидовспорта,развиваемых
в ДЮШАФКИ, с 10в2005годудо 20в2015
году, в ЦАФКИ- с 11 в2005годудо21в
2015 году

5.

Пропаганда
физической
культурыи
спорта

2007 - 2015
годы

1.Освещениевсредствахмассовой
информациидостиженийворонежских
спортсменов-членовосновногои
резервногосоставовсборныхкоманд
России понеолимпийскимвидамспорта,
атакжевопросовспорта,физической
культуры и здорового образа жизни.
2.Организацияпропагандыи
продвижение ценностейздоровогообраза
жизни и занятий физическойкультуройи
спортом.
3.Разработкаобщейконцепции
рекламныхмероприятийитехнических
заданий для рекламных агентств.
4. Разработкаиутверждениепрограммы
поосвещениюспортивныхмероприятий,
строительстваспортивныхсооруженийи
открытия спортивных центров.
5. Распространение социальной рекламы.
6.Информационнаяподдержкапрограммы
развития физическойкультурыиспорта
в сети Интернет

Проведениеинформационно-пропагандистской
кампании,использующейширокийспектр
разнообразных средств ипроводящейсясцелью
формированияунаселенияобластиидеала
собственного физическогоздоровьяиздоровья
окружающих,атакжепрестижногоимиджа
спортивного стиля жизни.
Повышениеинтересакфизическому
совершенствованию, здоровому образу жизни.
Информированиеобщественности,организация
передачоразвитиимассовойфизической
культуры испортаидостиженияхворонежских
спортсменов.
Целенаправленнаяпропагандаздоровогообраза
жизни, ценностей физической культуры и спорта.
ФормированиеунаселенияВоронежской
областивнутреннейпотребностивзанятиях
физической культурой испортомиповышение
уровня знаний в этой сфере.
Созданиепостояннодействующего
информационно-пропагандистскогополяи
просветительско-образовательнойсистемы,
направленныхнапривлечениенаселенияк
активнымзанятиямфизическойкультуройи
спортомнавсехэтапахжизнедеятельностии
формирование здорового образажизни,особенно
подрастающего поколения

Приложение 2

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Воронежской области

на 2007 - 2015 годы"

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
реализации,
мес.

Число рабочих
мест

Платежи в бюджет,
млн. рублей в год

Экономический эффект, млн.
рублей в год

Другие эффекты (специфические для данной
программы мероприятия)

сохра-
ненные

В том числе

всего

В том числе

Наименование эффекта

Ед.
измер.

Числ.
значе-
ние

феде-
ральный

област-
ной

мест-
ные

бюджет-
ный
эффект

социаль-
ный
эффект

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Организационно
-методическая
работа

Поощрениелучших
тренерови
специалистов

Чел.

Ежегодноеобучениена
семинарах-совещаниях

Чел.

Повышение
профессиональногои
образовательного
уровняподготовки
тренеров и судей

Чел.

Привлечениевнештатных
сотрудников

Чел.

Публикациинаучных
разработокдля
повышениякачества
учебно-тренировочной
работы

Шт.

Строительство,
ремонти
реконструкция
физкультурно-
спортивных
сооружений
Воронежской
области

Увеличениеколичества
занимающихся
физической культуройи
спортом

%

Увеличениечисла
малообеспеченных
граждан,занимающихся
физической культуройи
спортом

%

Созданиецентров
реабилитациии
восстановления
здоровьядлялюдейс
ограниченными
физическими
возможностямии
инвалидов

Шт.

Увеличение количества
проводимыхспортивно-
массовых мероприятий

%

Укреплениездоровья,
снижение
заболеваемости

Чел

Снижениепроцента
призывников,
непригодных к службев
Российскойармиипо
состоянию здоровья

%

Привлечение15 400
детей,подросткови
молодежикзанятиям
физической культуройи
спортом

Чел.

Детско-
юношеский
спорт

Привлечениедетей,
подростковимолодежи
кзанятиямспортом,
выявлениеталантливой
спортивноймолодежи,
воспитаниевысоких
моральныхкачеству
спортсменов

Чел.

Обеспечениевременной
работойвкачестве
судей на соревнованиях

Чел.

Массовая
физическая
культураи
спорт

Увеличениеколичества
занимающихся
физической культуройи
спортом:
- в ДЮШАФКИ
- в ЦАФКИ

Чел.

600
600

Увеличение числавидов
спорта, развиваемых:
- в ДЮШАФКИ
- в ЦАФКИ

Шт.

5
10

Оказаниепомощи
ветеранамфизической
культуры и спорта

Чел.

Оказание
гарантированныхуслуг
лицамсослабленным
здоровьем, инвалидам

Чел.

Укреплениездоровья,
снижение
заболеваемости

Чел.

Привитиеценностей
здоровогообраза
жизни,улучшение
учебного процесса:
- в детскихдошкольных
учреждениях;
-общеобразовательных
школах;
-клубахпоместу
жительства

Шт.

360

1 120

125

Привлечениедетей,
подростковимолодежи
кзанятиямфизической
культурой и спортом

Чел.

Пропаганда
физической
культуры и
занятий спортом

Увеличение числа:
- публикацийо
физическойкультуреи
спорте;
- эфирного времени

Шт.

Мин.

546

333,4

Приложение 3

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Воронежской области

на 2007 - 2015 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

млн. рублей

N
п/п

Наименование
мероприятия

Объем
финанси-
рования -
всего

Федеральный
бюджет -
безвозврат-
ная основа

Областной
бюджет

Местные
бюджеты

Собствен-
ные
средства
предприя-
тий

Кредиты
коммер-
ческих
банков

Иност-
ранные
кредиты

Другие
источники
финанси-
рования

Гарантии
Прави-
тельства
РФ

Гарантии
област-
ного
залого-
вого
фонда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Организационно-
методическая работа

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Строительство,
ремонт и
реконструкция
физкультурно-
спортивных объектов

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Детско-юношеский
спорт

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Массовая физическая
культура и спорт

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Пропаганда
физической культуры
и спорта

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Приложение 4

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Воронежской области

на 2007 - 2015 годы"

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

N

На что
направлено

Содержание мероприятия

Вид документа

Сроки

Исполнитель

1.

Определение приоритетных
направлений в
деятельности органов
местного самоуправления,
муниципальных учреждений

Разработка методических
рекомендаций "О повышении
роли местного самоуправления
в развитии спорта и
физической культуры населения
Воронежской области"

Методические
рекомендации

2007 год

Управление по
физической культуре
и спорту
Воронежской области

2.

Введение единых
нормативов материального
обеспечения спортивных
мероприятий, проводимых
на территории
Воронежской области

Разработка проекта
постановления администрации
области "О материальном
обеспечении спортивных
мероприятий"

Постановление
администрации
Воронежской
области

Ежегодно

Управление по
физической культуре
и спорту
Воронежской области

3.

Сохранение контингента
тренеров-преподавателей

Подготовка проекта
распоряжения администрации
Воронежской области "Об
оплате труда работников
государственных учреждений
Воронежской области по
игровым видам спорта"

Распоряжение
администрации
Воронежской
области

2007 год

Управление по
физической культуре
и спорту
Воронежской области

4.

Оздоровление населения
Воронежской области

Разработка проекта
постановления администрации
Воронежской области "О
внедрении контрольных
нормативов, определяющих
уровень физической
подготовленности населения
Воронежской области"

Постановление
администрации
Воронежской
области

2009 год

Управление по
физической культуре
и спорту
Воронежской области

5.

Обеспечение условий для
подготовки и участия
спортсменов- инвалидов в
параолимпийских играх

Подготовка проекта
распоряжения администрации
Воронежской области "О мерах
по подготовке спортсменов-
инвалидов к летним (зимним)
параолимпийским играм"

Распоряжение
администрации
Воронежской
области

2007 год,
2011 год

Управление по
физической культуре
и спорту
Воронежской области

6.

Пропаганда физической
культуры и спорта,
здорового образа жизни,
укрепление традиций
развития воронежского
спорта и стимулирование
спортивных достижений

Разработка проекта
постановления администрации
Воронежской области "Об
учреждении спортивной премии
губернатора Воронежской
области "Доблесть" и проекта
распоряжения администрации
Воронежской области "О
присуждении спортивной премии
губернатора Воронежской
области "Доблесть"

Постановление
администрации
Воронежской
области

Распоряжение
администрации
Воронежской
области

2007 год

Ежегодно

Управление по
физической культуре
и спорту
Воронежской области

Приложение 5

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Воронежской области

на 2007 - 2015 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

млн. рублей

NN
п/п

Наименование
мероприятия

Объем
финанси-
рования -
всего

Федеральный
бюджет -
безвозврат-
ная основа

Областной
бюджет

Местные
бюджеты

Собствен-
ные
средства
предпри-
ятий

Кредиты
коммер-
ческих
банков

Иностран-
ные
кредиты

Другие
источ-
ники
финанси-
рования

Гаран-
тии
Прави-
тельства
РФ

Гаран-
тии
област-
ного
залого-
вого
фонда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО
(программное
мероприятие
"Строительство,
ремонт и
реконструкция
физкультурно-
спортивных
объектов"):

1 675,750

726,800

594,686

348,264

0

0

0

6,0

2007 год

202,186

35,000

141,086

20,100

0

0

0

6,0

2008 год

209,164

41,400

144,600

23,164

0

0

0

0

2009 год

352,400

221,400

67,500

63,500

0

0

0

0

2010 год

230,000

96,000

67,000

67,000

0

0

0

0

2011 год

179,000

70,000

54,500

54,500

0

0

0

0

2012 год

143,000

59,000

42,000

42,000

0

0

0

0

2013 год

120,000

84,000

18,000

18,000

0

0

0

0

2014 год

120,000

12,000

54,000

54,000

0

0

0

0

2015 год

120,000

108,000

6,000

6,000

0

0

0

0

Приложение 6

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Воронежской области

на 2007 - 2015 годы"

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Ежегодный промежуточный контроль реализации программы будет направлен на оценку эффективности ее реализации (степени достижения целей и задач программы), для чего устанавливаются следующие показатели эффективности и результативности.

Показатели эффективности позволят оценить действенность мер по:

- созданию условий для реализации гражданами, проживающими на территории Воронежской области, прав на занятия физической культурой и спортом, развития сферы досуга (количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений; уровень обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием);

- развитию физической культуры и спорта и сохранению всех форм физкультурно-спортивной работы на территории области, в том числе для создания условий по подготовке, формированию, финансовому, материально-техническому и иному обеспечению сборных команд области по видам спорта (обеспечение лидирующих позиций воронежских спортсменов в международном спортивном движении; уровень развития материально-технической базы физической культуры и спорта; состояние материально-технического обеспечения и технического переоснащения отрасли; стимулирование спортсменов и тренеров к улучшению спортивных результатов).

Показатели результативности:

- к 2015 году повышение уровня показателей, характеризующих развитие физической культуры и спорта в Воронежской области, в том числе:

- количество видов спорта, культивируемых в детско-юношеских школах;

- количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- количество проведенных областных спортивных мероприятий;

- количество проведенных российских и международных спортивных мероприятий;

- количество граждан, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях;

- количество детей, обучающихся в детско-юношеских спортивных школах;

- количество спортсменов, входящих в сборные команды России по видам спорта;

- количество призеров российских и международных соревнований.

По показателю "Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" предполагается увеличение с 8 процентов в 2005 году до 30 процентов в 2015 году по следующим категориям:

- моложе 17 лет;

- старше 45 лет;

- городские/сельские жители;

- мужчины/женщины;

- инвалиды;

- малообеспеченные категории граждан.

По показателю "Количество детей, обучающихся в детско-юношеских спортивных школах" предполагается прирост с 38437 в 2005 году до 40000 в 2015 году;

По показателю "Обеспеченность спортивными сооружениями" предполагается:

- уровень обеспеченности бассейнами - с 15 в 2005 году до 27 в 2015 году;

- стандартными спортивными залами - с 384 в 2005 году до 404 в 2015 году;

- стандартными плоскостными сооружениями - с 1475 в 2005 году до 1484 в 2015 году.

Из ежегодного статистического отчета берутся показатели: количество систематически занимающихся физической культурой и спортом - из формы 1-ФК, количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях - из формы 5-ФК. Остальные показатели берутся из ежеквартально заполняемой формы "Сведения о работе управления по физической культуре и спорту".

Уровень обеспеченности спортивными сооружениями определяется по Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р:

Наименование норматива

Единица измерения

Количественная
величина

Норматив единовременной пропускной
способности

тыс. чел. на 10 000
населения

1,9

Норматив обеспеченности спортивными
сооружениями по видам:

Спортивные залы

тыс. кв. м на 10 000
населения

3,5

Плавательные бассейны

кв. м зеркала воды
на 10000 населения

750

Плоскостные сооружения

тыс. кв. м на 10 000
населения

19,5

Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью - до 2050 года).

Используя усредненные нормативы с учетом национальных и территориальных особенностей, плотности расселения населения, для обеспечения минимальной двигательной активности населения рассчитываются необходимые площади материально-спортивной базы по трем основным типам спортивных сооружений на 10000 населения: спортивным залам, плоскостным сооружениям, плавательным бассейнам по следующей формуле:

S = N x (C/10000),

где:

S - площадь (общая) определенного типа спортсооружений;

N - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10000 населения;

C - численность населения региона (района, города).

Используя данные полученной площади определенного типа спортивного сооружения и его среднего размера (спортивный зал - 400 кв. м, плавательный бассейн - 200 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения - в среднем 540 кв. м), определяется количество спортивных сооружений, необходимых в регионе для обеспечения минимальной двигательной активности населения.

Исходя из численности населения области и норматива единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений (N = 1900 человек на 10000 населения), определяется единовременная пропускная способность (Е) физкультурно-спортивных сооружений в регионе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения по формуле:

Е = Ч нас. x 1900/10000 = 0,19 x Ч нас.,

где:

Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений;

Ч нас. - численность населения области;

Н - норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений: 1900 человек на 10000 населения.

Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности, рассчитывается уровень обеспеченности населения области спортивными сооружениями.

Рассчитанная величина необходимой пропускной способности необходимых сооружений (Е) может значительно превышать величину пропускной способности существующих сооружений (Ес), поэтому далее определяются реальные темпы строительства и реконструкции сооружений вплоть до 2015 (2050) года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Воронежской области № 9 от 29.10.2010
Рубрики правового классификатора: 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать