Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU83000201100407
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2011 г. № 216-п

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(наименование изложено в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2019 №291-п)

(В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 №291-п, от 21.03.2012 №71-п, от 28.06.2012 №176-п, от 20.09.2012 №264-п, от 24.01.2013 №6-п, от 29.04.2013 №160-п; от19.08.2013 № 314-п, от 18.09.2014 №359-п1.02.2015 №23-п, от 14.07.2015 №232-п, от 21.02.2017 №47-п, от 28.04.2018 №91-п, от 21.09.2018 №228-п, от 12.11.2019 №291-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа;

(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2019 №291-п)

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

2.Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа до 1 июля 2012 г. привести административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года №265-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключениемположения абзаца «б» подпункта 7 пункта 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которое вступает в силу с 1 января 2013 года.

Заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа –

руководитель Аппарата Администрации

Ненецкого автономного округа

И. А. Кузнецов

Утвержден

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30 сентября 2011 № 216-п

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа

(наименование изложено в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2019 №291-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке
и утверждению административных регламентов осуществления исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее – органы исполнительной власти округа) государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2019 №291-п)

2. Административный регламент – нормативный правовой акт органа исполнительной власти округа, наделенного в соответствии с законодательством полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых  органом исполнительной власти округа в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти округа, осуществляющих государственный контроль (надзор), и их должностными лицами, между органами исполнительной власти округа, осуществляющими государственный контроль (надзор), и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

3. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административных регламентов, губернатор Ненецкого автономного округа вправе утвердить административные регламенты в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций.

В случае перераспределения законом Ненецкого автономного округа полномочий между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти округа административные регламенты осуществление государственного контроля (надзора) в сфере перераспределенных полномочий разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченными на осуществление указанных полномочий, в соответствии с настоящим Порядком.

В случаях, если федеральными законами органам государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено полномочие
по принятию административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, то такие административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти округа,
к сфере деятельности которых относится осуществление федерального государственного контроля (надзора).

В случае утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти типовых административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разработка органами исполнительной власти округа административных регламентов осуществляется в соответствии с типовыми административными регламентами. Такие административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти округа,
к сфере деятельности которых относится осуществление федерального государственного контроля (надзора). Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном законами Ненецкого автономного округа, настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.

(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2019 №291-п)

4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

II. Требования к административным регламентам

5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).

6. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку осуществление государственного контроля (надзора);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

Утратил силу.

6.1. К административному регламенту прилагаются формы документов, которые оформляются органом исполнительной власти округа в связи с осуществлением государственного контроля (надзора).

7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции;

2) наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти округа, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти округа, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган исполнительной власти округа, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение
и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;

4) предмет государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

7) описание результата осуществление государственного контроля (надзора).

8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)
и достижения целей и задач проведения проверки.

7.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются,
в том числе:

1) обязанность органа исполнительной власти округа, осуществляющего государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы
и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации
и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

3) обязанность должностного лица органа исполнительной власти округа, осуществляющего государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются, в том числе:

1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы
и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти округа, осуществляющим государственный контроль (надзор), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные
в межведомственный перечень.

7.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов
и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

8. Раздел, касающийся требований к порядку осуществление государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об осуществление государственного контроля (надзора);

2) утратил силу;

3) срок осуществление государственного контроля (надзора).

9. В подразделе, касающемся порядка информирования
об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

1) порядок получения информации заинтересованными лицами
по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений
о ходе осуществления государственного контроля (надзора);

2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти округа, осуществляющих государственный контроль (надзор).

К справочной информации относится:

место нахождения и график работы органа исполнительной власти округа, осуществляющего государственный контроль (надзор), его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти округа, осуществляющего государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе, номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти округа, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти округа, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти округа, осуществляющие государственный контроль (надзор), обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также
в соответствующем разделе федерального реестра..

10. утратил силу

11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:

1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, а также должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);

2) предмет жалобы;

3) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

5) сроки рассмотрения жалобы;

6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7) результат рассмотрения жалобы;

8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

9) порядок обжалования решения по жалобе;

10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществление государственного контроля (надзора).

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента,

4) условия, порядок и срок приостановления осуществление государственного контроля (надзора)в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти округа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществление государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществление государственного контроля (надзора);

3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществление государственного контроля (надзора);

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

14. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти округа, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, государственных служащих состоит из следующих подразделов:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществление государственного контроля (надзора);

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исключен;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

III. Организация разработки, согласованияи экспертизы административных регламентов

15. Административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции,в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,с учетом иных требований к порядку осуществление государственного контроля (надзора), а такжезаконами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа.

16. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществление государственного контроля (надзора), в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока осуществление государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществление государственного контроля (надзора). Орган исполнительной власти округа, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществление государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществление государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;

4) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа, исполняющего государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

17.В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществление государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округас приложением проектов актов, вносящих изменения.

18. Орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет.

19. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа.

20.Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента,обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указываетсяпри размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округав соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

22. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:

1) Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа в случае, если утверждение административного регламента потребует дополнительных расходов на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа;

2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.

Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.

Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.

23. Экспертиза проектов административных регламентов на предмет оценки их соответствия Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора), и требованиям, предъявляемым к административным регламентам настоящим Порядком, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы, осуществляется Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа.

Для проведения экспертизы орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в Управление экономического развития Ненецкого автономного округаследующие документы:

1) согласованный в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка проект административного регламента;

2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;

3) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики осуществление государственного контроля (надзора), информация об основных предполагаемых улучшениях осуществление государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в окружном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти;

4) проекты соответствующих нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных пунктом 17настоящего Порядка;

5) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти округа об утверждении регламента;

6) исключен.

Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 30 рабочих дней с момента поступления проекта.

По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему федеральным и окружным законодательством, либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.

24. Орган исполнительной власти округа, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный орган на заключение не требуется.

24.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов не требуется.

IV. Утверждение, изменение административных регламентов. Анализ практики применения административных регламентов

25. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции.

26. Административные регламенты, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, являющегося разработчиком административного регламента.

27. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

28. Утратил силу.

29.Административные регламентыпредоставляются органами исполнительной власти округа на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заключением Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа, заключенияминезависимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.

Утвержден

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30 сентября 2011 № 216-п

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административныхрегламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее –административные регламенты, органы исполнительной власти округа).

2. Административный регламент – нормативный правовой акт органа исполнительной власти округа, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги и содержащий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти округа органа местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее – орган местного самоуправления) при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа (далее также – органы, предоставляющие государственные услуги),, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего государственные услуги, их должностными лицами, взаимодействия органа, предоставляющего государственные услуги, с заявителями, органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.

Органы исполнительной власти округа, уполномоченные на разработку административных регламентов, ежегодно согласовывают перечни административных регламентов и сроки их разработки с комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе.

(пункт 2 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

3. Исполнение органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административных регламентов, губернатор Ненецкого автономного округа вправе утвердить административные регламенты в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.

В случае перераспределения законом Ненецкого автономного округа полномочий между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти округа административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере перераспределенных полномочий разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченными на осуществление указанных полномочий, в соответствии с настоящим Порядком.

В случае наделения законом Ненецкого автономного округа органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченными на осуществление указанных полномочий, в соответствии с настоящим Порядком, если иное не предусмотрено законом Ненецкого автономного округа.

4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

II. Требования к административным регламентам

5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки,соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

6. В административный регламент включаются разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

К административному регламенту прилагаются:

1) блок-схема предоставления государственной услуги;

2) формы документов, которые оформляются органом исполнительной власти округа в связи с предоставлением государственной услуги.

(пункт 6 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа; порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

(пункт 7 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

7.1. Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа и в подсистеме «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа» государственной информационной системы Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – РГУ НАО), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти округа, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе РГУ НАО.

К справочной информации относится следующая информация:

1) место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет».

(пункт 7.1 введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.05.2019 №145-п)

8. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.

3) описание результата предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Также указываются требования пунктов 1,2 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно – установление запрета требовать от заявителя:

а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представлениеили осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представлениядокументовиинформации,в том числе об оплате государственнойпошлины, взимаемойзапредоставление государственных услуг, которыенаходятсяв распоряженииорганов,предоставляющихгосударственныеуслуги, органов, предоставляющихмуниципальныеуслуги,иныхгосударственных органов,органовместногосамоуправлениялибо подведомственныхгосударственныморганамилиорганамместного самоуправления организаций, участвующихвпредоставлении государственныхуслуг,всоответствиис нормативнымиправовымиактамиРоссийской Федерации, нормативными правовымиактамиНенецкого автономного округа, муниципальными правовымиактами,заисключениемдокументов,указанных в части6статьи 7 Федерального закона. Заявительвправепредставитьуказанные документы и информацию в органы, предоставляющиегосударственныеуслуги, по собственной инициативе.

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;

(подпункт «в» введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.05.2019 №145-п)

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, с указанием в данном подразделе размера государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылки на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

15) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

16) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе посредством комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона);

17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме с указанием видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

(пункт 8 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

8.1. Стандарт предоставления государственной услуги может содержать подраздел, в котором указываются документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги.

8.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, а также в РГУ НАО.

В подразделе, указанном в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка, должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган исполнительной власти округа, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе РГУ НАО.

(пункт 8.2 введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.05.2019 №145-п)

9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий)), состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается подраздел, содержащий исчерпывающие перечни административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг, административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и административных процедур (действий), выполняемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), также содержит:

1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, административных процедур (действий) в соответствии
с положениями статьи 10 Федерального закона;

2) порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

(пункт 9 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

9.1. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В случае, если предоставление государственной услуги предусмотрено в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, в отдельном подразделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти округа, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(пункт 9.1 введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.05.2019 №145-п)

9.2. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, при этом если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

(пункт 9.2 введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.05.2019 №145-п)

10. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц органа , предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

(пункт 10 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников (далее – раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений
и действий (бездействия)), состоит из следующих подразделов:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба);

2) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

(пункт 11 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

11.1. Информация, указанная в разделе, касающегося досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия), подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)», на региональном портале  государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти округа, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию такой информации в соответствующем разделе РГУ НАО.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалобы, в разделе содержатся следующие подразделы:

1) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

2) предмет жалобы;

3) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

5) сроки рассмотрения жалобы;

6) результат рассмотрения жалобы;

7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

8) порядок обжалования решения по жалобе;

9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

(пункт 11.1 введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.05.2019 №145-п)

III. Организация разработки, согласованияи экспертизы административных регламентов

12. Административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти округа, предоставляющим государственную услугу, или в ведении которого находится государственное учреждение ,в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа.

В случае, если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов исполнительной власти, административный регламент разрабатывается органом, который предоставляет итоговый результат предоставления государственной услуги.

В случае, если в предоставлении государственной услуги участвует Администрация Ненецкого автономного округа и иной орган исполнительной власти округа, административный регламент разрабатывается иным органом исполнительной власти округа.

(пункт 12 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

13. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги, при этом орган исполнительной власти округа, предоставляющий государственные услуги, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

5) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

(пункт 13 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти округа может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).

15. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа с приложением проектов актов, вносящих изменения.

(пункт 15 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

16. Орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет.

17. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.

(пункт 17 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

19. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указываетсяпри размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может составлять менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Департаментом цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 21настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

(пункт 19 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

20. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:

1) Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Ненецкого автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа;

2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.

Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта.

Согласование и замечанияк проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.

21. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа,является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:

1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

г) предоставление государственной услуги в электронной форме.

Для проведения экспертизы орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в Управление экономического развития Ненецкого автономного округаследующие документы:

1) проект административного регламента и документы, подтверждающие его согласование, предусмотренное пунктом 20 настоящего Порядка;

2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;

3) пояснительную записку к административному регламенту, содержащую информацию об одобрении состава действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236, обоснование необходимости разработки административного регламента (внесения изменений в административный регламент). В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в окружном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти;

4) проекты соответствующих нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;

5) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти округа об утверждении административного регламента;

Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта.

По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему федеральным и окружным законодательством, либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.

Проект административного регламента в течение 5 рабочих дней со дня поступления подлежит возврату в орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в случае несоблюдения им требований, установленных настоящим пунктом, а также в случае нарушения сроков разработки административных регламентов, установленных в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка.

(пункт 21 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

22. Орган исполнительной власти округа, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный орган на заключение не требуется.

(пункт 22 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

IV. Утверждение, изменение административных регламентов. Анализ практики применения административных регламентов

23. Административный регламент утверждается в установленном порядке приказом органа исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги.

В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, административный регламент утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют Администрация Ненецкого автономного округа и иные органы исполнительной власти округа, административный регламент утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

(пункт 23 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

25.Административные регламенты, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, являющегося разработчиком административного регламента.

26.Утратил силу.

27.Административные регламенты предоставляются органами исполнительной власти округа на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заключением Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.

(пункт 27 в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного окурга от 24.05.2019 №145-п)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать