Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU04000201100850
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 18.02.2020 № 78

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА №504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Изменения в редакции постановления

Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301145 (от 29.11.2013 № 621)

Во исполнение статьи 14 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» и в целях вовлечения вторичных отходов в хозяйственный оборот и снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые условия раздельного сбора отходов на территории Республики Бурятия.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия:

2.1. При внедрении раздельного сбора отходов руководствоваться настоящими условиями раздельного сбора отходов.

2.2. Дифференцировать тарифы на сбор и вывоз в зависимости от внедрения раздельного сбора отходов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

__________________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 55-29-45

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 30.09. 2011 № 504

УСЛОВИЯ

раздельного сбора отходов на территории Республики Бурятия

Изменения в редакции постановления

Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301145 (от 29.11.2013 № 621)

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящих Условий применяется понятие «раздельный сбор отходов», определенное в Законе Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия».

1.2. Условия раздельного сбора отходов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Концепцией обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации, утвержденной постановлением коллегии Госстроя Российской Федерации от 22.12.1999 № 17, Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.05.2009 № 210 «О Концепции управления отходами производства и потребления в Республике Бурятия».

2. Организация раздельного сбора отходов

2.1. Организация раздельного сбора отходов в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

- установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для твердых бытовых отходов (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

- создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора отходов;

- организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья.

2.2. Контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованных комбинированных контейнерных площадках, на твердом основании с уклоном в сторону проезжей части. Комбинированные контейнерные площадки должны размещаться на расстоянии от окон и дверей жилых и нежилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов. На территории частных домовладений места расположения контейнерных площадок и контейнеров определяются самими домовладельцами.

2.3. При установке контейнеров для раздельного сбора отходов необходимо соблюдение следующих условий:

- контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;

- конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, препятствовать размещению другого вида отходов, не предусмотренного данным контейнером.

2.4. Запрещаются установка контейнеров и оборудование контейнерных площадок на газонах, проезжей части, тротуарах, стоянках автотранспорта и в проходных арках домов.

2.5. Пункты приема вторичного сырья должны быть удалены не менее чем на 50 метров от жилых и общественных зданий, лечебно-профилактических, детских учреждений и школ. Запрещается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населения в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания.

2.6. Вывоз раздельно собранных компонентов отходов осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами отходов.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 29.11.2013 № 621

2.7. Раздельно собранные компоненты твердых бытовых отходов, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 29.11.2013 № 621

2.8. Отходы, переработка которых по причине отсутствия в Республике Бурятия соответствующих мощностей временно невозможна, направляются на специализированные полигоны для дальнейшего обезвреживания и захоронения.

3. Информирование населения о внедрении

раздельного сбора отходов

3.1. До принятия муниципальным образованием решения о внедрении системы раздельного сбора отходов органом местного самоуправления проводится сбор предложений от населения, позволяющий выявить готовность граждан участвовать в данной системе. Результаты сбора предложений освещаются в средствах массовой информации.

3.2. При внедрении раздельного сбора отходов проводится информационно-разъяснительный комплекс работ по разъяснению условий его организации на территории муниципалитета и конкретного жилого квартала, целей, достигаемых в результате его внедрения.

3.3. Информационно-разъяснительная работа проводится путем:

- адресного обхода с раздачей информационных материалов о системе раздельного сбора отходов с указанием целей и задач;

- распространения буклетов и плакатов о правилах раздельного сбора;

- информирования через средства массовой информации (статьи, рекламно-информационные ролики и т. д.);

- проведения мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения (беседы, уроки в образовательных учреждениях, акции, конкурсы и т. п.).

- проведения показательных акций по раздельному сбору отходов.

4. Создание экономических условий, стимулирующих

раздельный сбор отходов

4.1. При внедрении раздельного сбора отходов обеспечиваются:

- определение мест, обеспечение и размещение на них контейнерных площадок и контейнеров и иных мест временного складирования твердых бытовых отходов и их учет;

- проведение организационной и разъяснительной работы с гражданами в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов;

- заключение договоров на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

4.2. В целях максимального использования собираемых отходов в качестве вторичных материальных ресурсов:

- составляется перечень предприятий, осуществляющих прием или переработку различных видов вторичных отходов;

- проводится инвентаризация предприятий, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, для выявления производств, которые могли бы использовать отходы того или иного вида в качестве вторичного сырья;

- определяется потребность хозяйств в изделиях, изготавливаемых из вторичного сырья (тара и упаковка для медицинских отходов, кашпо и ящики для рассады предприятиям, занимающимся озеленением, и т. д.);

- разрабатываются экономические рычаги для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу переработки вторичного сырья в продукцию, необходимую для хозяйств республики и пользующуюся спросом у населения;

- разрабатывается система заказов на продукцию из вторичного сырья и отходов производства (изготовление пляжного оборудования, парковой и садовой мебели, малых архитектурных форм для парков и набережных, инвентаря и инструментов и др.).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 182 от 04.10.2011 стр. 8-9, Официальный вестник №110
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать