Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU67000201100460
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 31.01.2014 № 27

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2011 №597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,  В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»  НА   2012-2014 ГОДЫ

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области

от 18.12.2012 № 1017, НГР:RU67000201200765,

от 07.11.2013 № 893, НГР:RU67000201300596,

от 25.12.2013 № 1090, НГР:RU67000201300718)

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29.09.2008 № 520, от 21.10.2010 № 624, от 29.03.2011 № 181)

Администрация Смоленской области постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, в Смоленской области» на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа).

Губернатор

Смоленской области

С.В Антуфьев

Утверждена

постановлением

Администрации

Смоленской области

от 30.09.2011 № 597

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование 
Программы    

долгосрочная       областная       целевая       программа
«Совершенствование   организации    питания    обучающихся
муниципальных  образовательных   учреждений,   реализующих
основные  общеобразовательные  программы,   в   Смоленской
области» на 2012 - 2014 годы                             

Основание  для
разработки   
Программы    

протокол  заседания  рабочей   группы   по   сопровождению
экспериментальных проектов организации питания учащихся  в
общеобразовательных учреждениях при Совете при  Президенте
Российской   Федерации    по    реализации    приоритетных
национальных проектов  и  демографической  политике  от  3
марта 2011 г. № 11                                       

Заказчик     
Программы

  (  п в ред постановления Администрациии Смоленской области От 07.11.2013№893,НГР:RU67000201300596)

Департамент Смоленской  области  по  образованию  , науке и делам молодежи
(далее - Департамент по образованию)                     

Разработчик  
Программы    

(  п в ред постановления Администрациии Смоленской области От 07.11.2013№893,НГР:RU67000201300596)

Департамент Смоленской  области  по  образованию  , науке

Цель и  задачи
Программы    

цель Программы  -  совершенствование  системы  организации
горячего питания обучающихся муниципальных образовательных
учреждений,   реализующих   основные   общеобразовательные
программы  (далее  -  общеобразовательные  учреждения),  в
Смоленской области.                                      
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих
задач:                                                   
-  модернизации   материально-технической   базы   пунктов
питания общеобразовательных учреждений;                  
- повышения квалификации и профессионализма  специалистов,
занятых   в   сфере   организации   питания    обучающихся
общеобразовательных учреждений;                          
-  формирования  культуры  здорового  питания  обучающихся
общеобразовательных учреждений;                          
-  обеспечения  питанием  обучающихся  общеобразовательных
учреждений в соответствии с требованиями законодательства

Целевые      
показатели   
Программы    

- увеличение удельного  веса  обучающихся,  воспитанников,
получающих горячее двухразовое питание, к 2014 году до  32
процентов (показатель 2011 года - 21,4 процента);        
- увеличение доли общеобразовательных учреждений,  имеющих
современно оснащенные залы для приема пищи, к 2014 году до
90 процентов (показатель 2011 года - 60 процентов);      
-  увеличение  доли  пунктов  питания  общеобразовательных
учреждений,  оснащенных   технологическим   оборудованием,
позволяющим  организовать  рациональное  горячее   питание
обучающихся, до 100 процентов (показатель 2011 года  -  60
процентов);                                              
-   увеличение   доли   специалистов   общеобразовательных
учреждений,   задействованных   в   организации    питания
обучающихся,   имеющих   квалификацию   для   работы    на
современном технологическом оборудовании, к 2014  году  до
50 процентов (показатель 2011 года - 5,8 процента);      
-   увеличение   количества   педагогических    работников
(учителей, руководителей общеобразовательных  учреждений),
прошедших повышение квалификации по вопросам  формирования
культуры здорового питания обучающихся, к 2014 году до 650
человек (в 2011 году данный показатель отсутствует);     
- повышение уровня охвата обучающихся  общеобразовательных
учреждений образовательными программами, направленными  на
формирование культуры здорового питания, к 2014 году до 55
процентов от  общего  количества  обучающихся  (показатель
2011 года 8 процентов);                                  
- повышение уровня охвата обучающихся  общеобразовательных
учреждений горячим питанием (завтраками) к  2014  году  до
99,5 процента (показатель 2011 года - 99,1 процента)     

Сроки        
реализации   
Программы    

2012 - 2014 годы (этапы не выделяются)                   

Объемы       и
источники    
финансирования
Программы

(  п в ред постановления Администрации Смоленской области От 07.11.2013№893,НГР:RU67000201300596, от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

общие объемы финансирования Программы  составляют  316,032 млн. рублей.                                             
Источниками  финансирования  Программы  являются  средства областного бюджета и внебюджетные средства               

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

(  п в ред постановления Администрации Смоленской области От 07.11.2013№893,НГР:RU67000201300596)

Согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, школы обязаны обеспечивать регулярное питание обучающихся, воспитанников дважды в день.

На территории Смоленской области в 2011 году функционирует 466 общеобразовательных учреждений. В связи с осуществлением оптимизации школьной сети в 2012 году планируется функционирование 460 общеобразовательных учреждений, в 2013 году - 449, в 2014 году - 437 общеобразовательных учреждений.

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2011 году составляет 80175 человек. Прогнозируемая численность на период реализации Программы составляет: в 2012 году - 81200 человек, в 2013 году - 22300 человек, в 2014 году - 83000 человек.

Материально-техническая база для организации питания в общеобразовательных учреждениях представлена школьными столовыми в 87,3 процента общеобразовательных учреждений (в 2009 году - 88,7 процента), буфетами-раздаточными - в 9,6 процента общеобразовательных учреждений (в 2009 году - 5,5 процента). Из функционирующих школьных пищеблоков на сырье работают 69,4 процента, на полуфабрикатах - 17,9 процента.

Не имеют пищеблоков 13 малокомплектных школ (2,5 процента) (в 2009 году - 4,6 процента), в которых для организации горячего питания учащихся выделены и оснащены необходимым оборудованием специальные комнаты для приема пищи.

В течение последних лет (2008 - 2010 годы) во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.07.2007 № 50 «О нарушениях санитарного законодательства в образовательных учреждениях» значительно укреплена материально-техническая база пищеблоков общеобразовательных учреждений: проведены косметические ремонты производственных помещений и обеденных залов, приобретено современное технологическое и холодильное оборудование, механизирована подача воды в пищеблоки при использовании нецентрализованных источников водоснабжения, оборудованы электроводонагреватели непрерывного действия с подводкой горячей воды ко всем моечным ваннам и раковинам, установлены дополнительные раковины перед входом в обеденный зал для посетителей и др. Обеденные залы после ремонтов и оснащения новой обеденной мебелью приобрели красивый современный вид. На 01.06.2010 53 общеобразовательных учреждения нуждались в приобретении оборудования для пищеблоков. На начало 2010/11 учебного года указанное оборудование приобретено для 50 школ, что составило 94,3 процента от потребности (в 2009 году приобретено технологическое оборудование для 106 общеобразовательных учреждений из 153 нуждающихся, что составило 66,6 процента от потребности).

Не имеют централизованного водоснабжения 18,8 процента столовых (в 2009 году - 19,2 процента); работают на привозной воде 1,6 процента (пищеблоки общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области).

Охват обучающихся горячим питанием в 2010/11 учебном году возрос по сравнению с 2005/06 учебным годом с 78 процентов до 99,1 процента. При этом в 2010/11 учебном году только завтраки получали 70,1 процента обучающихся, только обеды - 7,8 процента, двухразовое горячее питание в день (завтрак и обед) - 21,4 процента детей, посещающих группу продленного дня, детей из семей, отнесенных к категории малообеспеченных, и многодетных семей, детей-инвалидов и детей, находящихся под опекой, в приемных семьях, на патронатном воспитании.

Среди учащихся начальной школы завтраки получают 61,1 процента, обеды - 7,5 процента, завтраки и обеды - 31,1 процента. В 5 - 11-х классах завтракают 76,3 процента, обедают - 8 процентов, завтракают и обедают - 14,8 процента детей.

Дополнительно к обязательному бесплатному горячему питанию в 2011 году 8234 обучающихся общеобразовательных учреждений имели возможность приобрести буфетную продукцию, в ассортименте которой - негазированная минеральная вода, соки, салаты, кондитерские изделия, продукты, обогащенные микро- и макронутриентами: мармелад, зефир, печенье и др. Кроме того, в дошкольно-школьных учреждениях г. Смоленска и ряде школ муниципальных районов Смоленской области используется бутилированная вода, обогащенная йодом, фтором и селеном.

Для разнообразия рациона школьного питания активно используется продукция, выращенная на пришкольных участках, в школьных теплицах и подсобных хозяйствах. Ряд сельскохозяйственных предприятий выделяют по льготным ценам молоко и мясо.

В областном бюджете на 2011 год предусмотрена субсидия в объеме 100000 тыс. рублей для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, на финансирование расходов муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, связанных с организацией питания обучающихся в указанных образовательных учреждениях в части предоставления горячего питания (завтраков). Указанная субсидия предоставляется всем муниципальным районам Смоленской области, за исключением муниципальных образований «Вяземский район» Смоленской области, «город Десногорск» Смоленской области и города Смоленска. В 2011 году средняя фактическая стоимость школьного питания в день на 1 ребенка составила 23,5 рубля.

В Смоленской области утверждены и финансируются одна долгосрочная областная целевая программа и 12 муниципальных программ в сфере развития системы образования, в состав которых включены подпрограммы «Организация питания школьников», «Модернизация и ремонт пищеблоков школ»; в рамках реализации программы «Дети России» в Смоленской области разработана и утверждена муниципальная программа «Дети города Смоленска»,. Утверждены адресные программы по устройству канализации и водоснабжения школ.

Основными проблемами в организации школьного питания являются:

- устаревшее оборудование школьных пищеблоков, не позволяющее качественно осуществить полный цикл приготовления пищи, а также недостаточное оснащение обеденных залов, столовых общеобразовательных учреждений (мебелью, инвентарем и пр.);

- низкая квалификация специалистов, связанных с организацией приготовления школьной еды, не позволяющая им работать на современном оборудовании, которым будут оснащаться школьные пищеблоки и комбинаты питания;

- отсутствие образовательной программы «Разговор о правильном питании», разработанной и рекомендованной Институтом возрастной физиологии Российской академии образования.

Достижение цели Программы возможно за счет новых современных моделей организации питания, дооснащения каждой школьной столовой полным комплектом необходимого оборудования, повышения профессиональных компетенций работников, связанных с организацией питания школьников, и системной реализации действий по формированию культуры здорового питания, в том числе введением образовательной программы «Разговор о правильном питании», целью которой является формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь, о важности правильного питания. Методические пособия направляются в школы бесплатно по заявительному принципу и рассчитаны на учащихся 1 - 6-х классов. Данным проектом охвачено только 0,2 процента обучающихся общеобразовательных учреждений. Практика реализации таких программ будет расширена в рамках реализации Программы.

2. Цель, задачи и целевые показатели Программы

Целью Программы является совершенствование системы организации горячего питания обучающихся общеобразовательных учреждений в Смоленской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений;

- повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений;

- формирование культуры здорового питания обучающихся общеобразовательных учреждений;

- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с требованием законодательства.

Система показателей Программы для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Программы приведена в таблице.

Таблица


п/п

Наименование показателя    

Единица
измерения

Отчетный
период

Плановый период

2011 год

2012
год

2013
год

2014
год

1

2               

3   

4   







Цель. Совершенствование системы организации горячего питания обучающихся
общеобразовательных учреждений в Смоленской области          

Удельный    вес     обучающихся,
воспитанников,        получающих
горячее двухразовое питание    

%       

21,4 

25 

29 

32 

Задача 1. Модернизация материально-технической базы пунктов питания  
общеобразовательных учреждений                     

1.

Доля         общеобразовательных
учреждений,  имеющих  современно
оснащенные залы для приема пищи

%       

60   

70 

80 

90 

2.

Доля       пунктов       питания
общеобразовательных  учреждений,
оснащенных       технологическим
оборудованием,       позволяющим
организовать        рациональное
горячее питание школьников     

%       

60   

75 

90 

100 

Задача 2. Повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых
в сфере организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений 

Доля                специалистов
общеобразовательных  учреждений,
задействованных  в   организации
питания              обучающихся
общеобразовательных  учреждений,
имеющих квалификацию для  работы
на  современном  технологическом
оборудовании                   

%       

5,8 

10 

30 

50 

Задача 3. Формирование культуры здорового питания обучающихся     
общеобразовательных учреждений                     

1.

Количество        педагогических
работников            (учителей,
руководителей    образовательных
учреждений), прошедших повышение
квалификации     по     вопросам
формирования культуры  здорового
питания обучающихся            

чел.    

0   

150 

350 

650 

2.

Охват                обучающихся
общеобразовательных   учреждений
образовательными    программами,
направленными  на   формирование
культуры здорового питания     

%       

8   

15 

30 

55 

Задача 4. Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений
в соответствии с требованиями законодательства             

Охват                обучающихся
общеобразовательных   учреждений
горячим питанием (завтраками)  

%       

99,1 

99,3

99,4

99,5

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

( приложение в ред постановления Администрации Смоленской области От 07.11.2013№893,НГР:RU67000201300596)

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 316,032 млн. рублей, в том числе по годам:

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

- в 2012 году – 98,164 млн. рублей;

- в 2013 году – 100,446 млн. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

- в 2014 году - 117,422 млн. рублей.

Из общего объема финансирования Программы:

- средства областного бюджета составляют 315,032 млн. рублей, в том числе по годам:

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

- в 2012 году – 97,164 млн. рублей;

- в 2013 году – 100,446 млн. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

- в 2014 году - 117,422 млн. рублей;

- внебюджетные средства составляют 1 млн. рублей, в том числе по годам:

- в 2012 году - 1 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и плановый период предусматривающих средства на реализацию Программы.

5. Механизм реализации Программы

( приложение в ред постановления Администрации Смоленской области От 07.11.2013№893,НГР:RU67000201300596)

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с протоколом заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 3 марта 2011 г. № 11.

Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации ее мероприятий, представляет отчеты о реализации Программы в Департамент экономического развития Смоленской области, принимает меры по привлечению дополнительных источников финансирования, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию Программы.

Заказчик Программы взаимодействует с иными органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях формирования и реализации единой региональной политики в сфере образования и обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.

Реализация программных мероприятий будет осуществляться исполнителями в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением государственных контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Приложение

к долгосрочной областной

целевой программе

«Совершенствование организации

питания обучающихся муниципальных

образовательных учреждений,

реализующих основные

общеобразовательные программы,

в Смоленской области»

на 2012 - 2014 годы

(  приложение в ред постановления

Администрации Смоленской области

от 07.11.2013№893,НГР:RU67000201300596)

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель мероприятия

Объем финансирования (млн. рублей)

Источник финансирования

всего в 2012-2014 годах

в том числе по годам

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений

1.1.

Проведение мониторинга состояния школьных пищеблоков

2012 год,

2014 год

Департамент по образованию









1.2.

Закупка и установка современного оборудования в пунктах питания общеобразовательных учреждений, школьных базовых столовых

2012 год

Департамент по образованию и науке, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию)

1

1





внебюджетные средства

Итого

1

1





Задача 2. Повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений

Организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников школьных столовых

2012-2014 годы

государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Смоленский областной институт развития образования» (далее - ГАУ ДПОС «СОИРО»)









Задача 3. Формирование культуры здорового питания

3.1.

Повышение квалификации работников образования      по теории и методике формирования культуры здорового питания школьников, по вопросам внедрения образовательных

программ формирования культуры здорового питания у детей и их родителей

2012-2014 годы

ГАУ ДПОС «СОИРО»









3.2.

Проведение регионального конкурса методических разработок и форм реализации образовательных воздействий по формированию культуры здорового питания школьников

2012 год

ГАУ ДПОС «СОИРО»









3.3.

Разработка и реализация образовательных программ, направленных на пропаганду здорового режима и рациона питания и повышение уровня культуры здорового питания дошкольников и школьников

2012-2014 годы

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), общеобразовательные учреждения (по согласованию)









3.4.

Проведение мониторинга эффективности реализации в общеобразовательных учреждениях мероприятий по формированию культуры  здорового питания участников образовательного процесса

2012 год,

2014 год

ГАУ ДПОС «СОИРО»







3.5.

Проведение конкурсов, выставок, семинаров-совещаний и «круглых  столов» по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевой продукции

2013-2014 годы

ГАУ ДПОС «СОИРО»









3.6.

Проведение на базе общеобразовательных учреждений «круглых столов», совместных с родителями праздников по пропаганде культуры здорового питания

2012-2014 годы

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), общеобразовательные учреждения (по согласованию)









Задача 4. Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями законодательства

(раздел в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

Предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, на финансирование расходов муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, связанных с организацией питания обучающихся в указанных образовательных учреждениях в части предоставления горячего питания (завтраков)

2012-2014 годы

Департамент по образованию

315,032

97.164

100,446

117,422

областной бюджет

Итого

(позиция в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

315,032

97,164

100,446

117,422

Всего по Программе

(позиция в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1090 НГР:RU67000201300718)

316,032

98,164

100, 446

117,422

в том числе:

областной бюджет

315,032

97,164

100,446

117,422

внебюджетные средства

1

1

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 10 часть1 от 08.11.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать