Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU67000201100451 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 05.02.2014 № 62, НГР:RU67000201400048
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.09.2011 № 602
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 - 2015 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 19.04.2012 № 295, НГР:RU67000201200189,
от 15.06.2012 № 354, НГР:RU67000201200256,
от 20.09.2012 № 667, НГР:RU67000201200558,
от 20.12.2012 № 1044, НГР:RU67000201200776,
от 20.05.2013 № 394, НГР RU67000201300251,
от 26.07.2013 № 594, НГР:RU67000201300366,
от 25.11.2013 № 954, НГР:RU67000201300649)
В целях снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращения количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также создания необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2012 - 2015 годы (далее также – Программа).
Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев
Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 30.09.2011 N 602
от 30.09.2011 N 602
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
долгосрочная областная целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Смоленской
области" на 2012 - 2015 годы
Основание для
разработки
Программы
постановление Администрации Смоленской области от21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых
программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных
областных целевых программ"
Заказчик
Программы
Аппарат Администрации Смоленской области
Разработчик
Программы
"Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по
Смоленской области")
Цель и задачи
Программы
(в редакции постановления Администрации Смоленской области От26.07.2013№594,НГР:RU67000201300366)
цель Программы - повышение уровня защиты населения и
территории Смоленской области от возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Основные задачи Программы:
- создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб через единый номер "112" (далее также
- система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских
служб (далее также - ЕДДС);
- создание регионального сегмента общероссийской
комплексной системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания людей (далее
также - ОКСИОН);
- создание и внедрение современных технологий защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- обеспечение резервными источниками снабжения
электрической и тепловой энергией социально значимых
объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской
области
- освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Целевые
показатели
Программы
- снижение по отношению к 2011 году уровня гибели
людей;
- снижение по отношению к 2011 году уровня
пострадавшего населения;
- снижение по отношению к 2011 году показателя
экономического ущерба
Сроки реализации
Программы
сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
(в редакции постановления Администрации Смоленской области От25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
общий объем финансирования Программы составляет 527,5957млн. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности Смоленской области является повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов от этих угроз.
Аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Смоленской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС) и происшествий погибли 184 человека, пострадали 98 человек, при этом заявленный материальный ущерб составил более 430 млн. рублей.
На территории Смоленской области расположены 75 потенциально опасных объектов, из них более 40 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
Целью реализации программных мероприятий должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска.
Масштаб и характер обозначенной проблемы требует ее решения программно-целевым методом.
В случае неиспользования программно-целевого метода и финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС исходя из выделяемых в настоящее время объемов финансовых средств размер материального ущерба, число погибших и пострадавших от ЧС неизбежно будут возрастать.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Смоленской области для ее решения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только путем применения программных механизмов возможны повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
При этом первоочередное внимание следует уделить следующим направлениям.
Создание в Смоленской области системы-112
на базе единых дежурно-диспетчерских служб
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Смоленской области.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Смоленской области системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
На этапе возникновения и в ходе ликвидации масштабной чрезвычайной ситуации возрастает необходимость координации действий дежурно-диспетчерских служб, а через них действий сил и средств городского (районного) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.
В Смоленской области существуют службы экстренного реагирования, такие как "01" (служба пожарной охраны), "02" (полиция), "03" (скорая помощь), "04" (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием сообщений от населения в случае возникновения происшествий и при необходимости организуют реагирование мобильными силами и средствами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р утверждена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
В основу создания системы-112 положены следующие принципы:
- граждане России (и другие категории лиц, проживающих или временно находящихся на территории России) имеют фундаментальное право знать о существовании системы-112 и обращаться в эту службу за помощью при происшествиях;
- все обращения граждан обрабатываются системой-112 в режиме "одного окна" по телефонному номеру "112", что позволяет населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- при создании системы-112 сохраняется возможность вызова отдельных служб по собственному короткому номеру;
- в случае происшествия каждый гражданин (или другое лицо, проживающее или временно находящееся на территории России), позвонивший по номеру "112", получает гарантированную незамедлительную помощь по месту возникновения ЧС;
- гражданам России (и другим категориям лиц, проживающим или временно находящимся на территории России) гарантируются единые качество и стандарты оказания помощи независимо от местоположения на территории Российской Федерации;
- оператор системы-112 имеет возможность контролировать ход оказания помощи вплоть до его фактического завершения;
- предоставление возможности для обращения лицам с ограниченными физическими возможностями;
- поддержка обращений на иностранных и национальных языках;
- предоставление психологической поддержки.
Создание и внедрение системы-112 позволит:
- повысить эффективность реагирования и улучшить взаимодействие оперативных служб при обращении к ним населения (уменьшить среднее время реагирования оперативных служб при происшествиях на 15 - 25%);
- сократить возможный социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить единый стандарт предоставления помощи в экстренных ситуациях независимо от местоположения нуждающихся в помощи.
Создание регионального сегмента ОКСИОН
на территории Смоленской области
Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области позволит повысить уровень культуры безопасности жизнедеятельности, сократить количество безвозвратных и санитарных потерь населения в ЧС почти вдвое, обеспечить гарантированное информирование более 500 тысяч человек (население городов Смоленской области, в которых планируется создание технических устройств информирования населения в рамках создания системы) по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями, что в 3 раза больше того количества людей, которое может охватить существующая система оповещения с учетом тенденции ее развития. Затраты областного бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов уменьшатся в 1,4 раза, сроки доведения до населения необходимой информации сократятся в 2,2 раза.
В области ГО в особый период (при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере благодаря созданию регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области за счет повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей повысится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц и предполагаемых террористов, улучшится имидж государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
В экономической сфере использование регионального сегмента ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации на территории Смоленской области.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски ЧС и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами.
Затраты на установку опытного образца светодиодного экрана или иных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей окупятся за счет использования данных технических средств массовой информации в рекламных целях.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы:
- разработана технологическая схема функционирования и взаимодействия регионального сегмента ОКСИОН и выполнено проектирование ее элементов;
- Департаментом Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде закуплено оборудование на сумму 2,895 млн. рублей для создания регионального информационного центра регионального сегмента ОКСИОН на основе современных информационных технологий;
- выделено 0,69 млн. рублей на пусконаладочные работы и интеграцию регионального информационного центра и терминальных комплексов регионального сегмента ОКСИОН (2 плазменных экрана Samsung 50") в г. Смоленске (в здании Администрации Смоленской области и в здании Смоленского государственного университета).
Создание и внедрение современных технологий защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Отсутствие оснащенности современным оборудованием профессиональной аварийной спасательной службы Смоленской области не позволяет гарантировать качественную и своевременную ликвидацию ЧС, что приведет к негативным воздействиям на окружающую среду и здоровье населения Смоленской области.
Приобретение спасательного оборудования и техники для профессиональной аварийной спасательной службы Смоленской области (далее - ПАСС Смоленской области) позволит:
- увеличить эффективность работы по обезвреживанию боеприпасов времен Великой Отечественной войны;
- более качественно проводить работы по проверке наличия взрывоопасных предметов при строительстве;
- сократить время проведения водолазных работ.
В целях решения этих задач необходимо приобрести прибор поиска "Ferex" с портативным компьютером стоимостью 1,1 млн. рублей, 6 воздушных компрессоров переносных общей стоимостью около 0,9 млн. рублей.
На территории Смоленской области функционирует атомная станция, необходимо планировать мероприятия по эвакуации населения в случае радиационной аварии, одним из которых является специальная обработка техники и санитарная обработка населения. В настоящее время проблема по оборудованию промежуточного пункта эвакуации на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области не решена. Приобретение комплексного пункта специальной обработки позволит оперативно проводить указанные мероприятия в любом месте Смоленской области не только в случае радиационной аварии, но и в случае аварии, связанной с выбросом аварийных химических опасных веществ.
Обеспечение резервными источниками снабжения электрической
и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов
жизнеобеспечения в Смоленской области
В настоящее время при аварийных отключениях линий электропередачи и трансформаторных подстанций имеют место случаи нарушения электроснабжения социально значимых объектов из-за несоответствия схемы электроснабжения требованиям нормативно-технической документации.
В основном электроснабжение социально значимых объектов выполнено от одного источника питания линией электропередачи напряжением 0,4 - 10 кВ, реже - от двух источников питания. Резервные источники снабжения электрической энергией имеются и находятся в работоспособном состоянии только на нескольких социально значимых объектах.
За период отопительного сезона 2010 - 2011 годов зафиксировано 22 случая отключения электроснабжения медицинских учреждений и источников тепловой энергии (котельных).
По состоянию на 1 сентября 2011 года схема электроснабжения более 700 социально значимых объектов областной и муниципальной формы собственности не соответствует требуемой нормативно-технической документацией категории надежности электроснабжения.
Только с применением программно-целевого метода возможны значительное повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на ликвидацию.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам в 2 - 3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и не менее чем на 18 процентов уменьшатся суммарные потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 процентов.
Реализация программных мероприятий в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы в организациях, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению, смонтированы 13 точек подключения резервных источников электроснабжения, закуплены 8 дизель-генераторов, 2 тепловые пушки. Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)
В соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О государственном материальном резерве», «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения.
В условиях сохранения угроз (ЧС мирного и военного времени) техногенного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности населения Смоленской области является повышение уровня его защищенности.
Это вызвано прежде всего тем, что на территории региона расположены 75 потенциально опасных объектов, из них 1 - радиационноопасный и 15 - химически опасных.
Номенклатура и количество средств индивидуальной защиты, накапливаемых в запасах Администрации Смоленской области, необходимых для обеспечения населения Смоленской области, подготовлены «Главным управлением МЧС России по Смоленской области» и составляют:
Таблица 1
№
п/п
Наименование средств индивидуальной защиты
Единица
измерения
Размер
накопления
1.
Противогаз гражданский ГП-5, ГП-7
штук
225 000
2.
Противогаз детский фильтрующий ПДФ-Д, ПДФ-2Д
штук
29 000
3.
Противогаз детский фильтрующий ПДФ-Ш, ПДФ-2 Ш
штук
68 000
4.
Камера защитная детская КЗД-6, КЗД - 6
штук
9500
5.
Дополнительные патроны ДПГ-3
штук
16 000
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 118-рс «О разбронировании имущества гражданской обороны из мобилизационного резерва» имущество гражданской обороны передано в государственную собственность Смоленской области.
По состоянию на 01.01.2012 обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты составляет:
- противогазами гражданскими ГП-5, ГП-7 - 88,9 процента;
- противогазами детскими ПДФ-Д, ПДФ-Ш - 96,5 процента;
- камерами защитными детскими КЗД-4,6 - 98,9 процента;
- дополнительными патронами ДПГ-3 - 100 процентов.
В последующие годы обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты будет снижаться в связи с истечением сроков их хранения.
Показатели снижения обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты без проведения их освежения по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
(процентов)
Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Обеспеченность гражданскими противогазами ГП-7 по отношению к 2010 году
63
46,9
30,6
17,1
Обеспеченность противогазами детскими фильтрующими по отношению к 2010 году
96,3
96,3
62,3
30,4
Обеспеченность камерами защитными детскими КЗД- 6 по отношению к 2010 году
100
65,1
30,2
19
Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно повышение эффективности защиты населения от ЧС и снижение риска гибели людей.
(подраздел дополнен постановлением Администрации Смоленской области От 20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее также – КСЭОН) создается на территории Смоленской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в целях обеспечения общественной безопасности, своевременного и гарантированного оповещения населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главной целью создания КСЭОН является развитие системы оповещения населения для обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека при угрозе возникновения и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций сигналов и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
Создание КСЭОН позволит снизить потери среди населения и материальный ущерб, проводить оповещение населения в зоне экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), выбираемых в зависимости от характеристики зоны экстренного оповещения, группы населения, которая может находиться в зоне оповещения, и используемых систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов, которые могут возникнуть на данной территории.
КСЭОН обеспечит:
- эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, сигналов и экстренной информации оповещения об угрозе или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты;
- оперативное оповещение населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от последствий ЧС;
- своевременное реагирование сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в целях защиты населения;
- оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
- функционирование в различных режимах РСЧС;
- сопряжение в автоматическом режиме с программно-техническими комплексами принятия решений на всех уровнях системы управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения и масштабов ЧС, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;
- передачу в автоматическом и автоматизированном режимах необходимых информации и сигналов оповещения (аудио-, видео-, буквенно-цифровая) для адекватного восприятии населением при угрозе возникновения ЧС либо в зоне ЧС;
- передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);
- заданные временные и вероятностные характеристики передачи сигналов и экстренной информации оповещения;
- сопряжение с взаимодействующими системами на региональном, местном и объектовом уровне, в том числе с системами мониторинга потенциально опасных объектов природных и техногенных ЧС;
- защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.;
(подраздел дополнен постановлением Администрации Смоленской области от26.07.2013№594,НГР:RU67000201300366)
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение уровня защиты населения и территории Смоленской области от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение указанной цели в современных условиях возможно только путем решения следующих задач:
- создания системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб;
- создания регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- создания и внедрения современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области.
Показатели задач Программы приведены в таблице 1.
- освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты).»;
( абз дополнен постановлением Администрации Смоленской области от 20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
Таблица 1
( таб.в редакции постановления Администрации Смоленской области
20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
№
п/п
Показатель задачи Программы
Единица измере- ния
Базовое значение на 2011 год
Количественные показатели задачи Программы
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Задача 1: создание системы-112 на базе ЕДДС
Среднее время реагирования оперативных служб при происшествиях
минут
10
-
-
9
8
Задача 2: создание регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
Количество информированного населения средствами ОКСИОН
тыс. человек
25
-
30
35
40
Задача 3: создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.
Количество обезвреженных боеприпасов времен Великой Отечественной войны
%
2 000 боеприпасов
10
20
30
45
2.
Износ спасательного оборудования и техники
%
38
2
4
6
8
Задача 4: обеспечение резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области
1.
Количество социально значимых объектов областных государственных учреждений, схемы электроснабжения которых соответствуют требованиям нормативно-технической документации (всего 228 объектов)
единиц
12
50
178
-
-
2.
Количество передвижных резервных источников электроснабжения, переданных в «Главное управление МЧС России по Смоленской области» для обеспечения электроэнергией социально значимых объектов
единиц
9
19
21
-
-
3.
Количество теплогенераторов, переданных в «Главное управление МЧС России по Смоленской области» для обеспечения устойчивого теплоснабжения населения и социально значимых объектов в случае возможных перерывов электроснабжения источников тепловой энергии
единиц
4
10
-
-
-
Задача 6. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Количество зон экстренного оповещения
единиц
-
-
6
-
-
Источниками информации, подтверждающими количественные значения целевых показателей и показателей задач Программы, являются ведомственная отчетность за год по природным и техногенным ЧС "Главного управления МЧС России по Смоленской области" и отчеты Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности, Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике
Целевые показатели Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
( таб.в редакции постановления Администрации Смоленской области От 15.06.2012 №354,НГР:RU67000201200256)
№
п/п
Целевой показатель
Еди- ница изме- рения
Базовое значение на 2011 год
Выражение в процентах по отношению к аналогичному показателю 2011 года
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Снижение по отношению к 2011 году уровня гибели людей
%
271 человек
1
2
3
4
Снижение по отношению к 2011 году уровня пострадавшего населения
%
105 человек
1
2
3
4
Снижение по отношению к 2011 году показателя экономического ущерба
%
46,748 млн. рублей
2
3
4
4
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятии представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
( раздел в редакции постановления Администрации Смоленской области От 15.06.2012 №354,НГР:RU67000201200256)
20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
От 20.12.2012№1044,НГР:RU67000201200776)
От 20.05.2013 № 394 НГР RU67000201300251
От 25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
Общий объем финансирования Программы составляет 527,5957 млн. рублей , в том числе по годам:
- в 2012 году – 113,5128 млн. рублей;
- в 2013 году – 131,1701 млн. рублей;
- в 2014 году – 132,721млн. рублей;
- в 2015 году - 150,1918 млн. рублей.
Возможность привлечения к реализации Программы средств из федерального бюджета обуславливается подписанием соглашения о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Смоленской области об участии Смоленской области в реализации федеральной целевой программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и плановый период предусматривающих средства на реализацию Программы.
5. Механизм реализации Программы
(раздел в редакции постановлений Администрации Смоленской 20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558) от26.07.2013№594,НГР:RU67000201300366)
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Ответственным за сбор и систематизацию информации о ходе реализации Программы является Аппарат Администрации Смоленской области.
Руководитель Аппарата Администрации Смоленской области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственными исполнителями Программы являются: Департамент Смоленской области по информационным технологиям, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по образованию и науке и делам молодежи, Департамент Смоленской области по социальному развитию, "Главное управление МЧС России по Смоленской области", смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" (далее - СОГБУ "Пожарно-спасательный центр").
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика для государственных нужд Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Аппарат Администрации Смоленской области отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы назначает лиц, ответственных за подготовку отчетности о реализации Программы, и направляет сведения об этом в Департамент экономического развития Смоленской области (далее - Департамент экономики) в течение 30 календарных дней после утверждения Программы.
Заказчик Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономики отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Годовой отчет о реализации Программы представляется заказчиком Программы в Департамент экономики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
«Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Смоленской области» на 2012 - 2015 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 20.09.2012 № 667)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения мероприятия
Исполнитель мероприятия
Объемы финансирования (млн. рублей)
Источник финансирования
всего в
2012-2015 годах
в том числе по годам
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задача 1. Создание системы-112 на базе ЕДДС
1.
Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия системы-112 и проектирование ее элементов
2012 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде
0,1
0,1
-
-
-
областной бюджет
2.
Создание системы -112
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
32,6
-
-
14,6
18
областной бюджет
3.
Пусконаладочные работы системы -112 на территории Смоленской области
2014 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
1
-
-
1
-
областной бюджет
4.
Обучение операторов ЕДДС
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
2
-
-
1
1
областной бюджет
Итого
35,7
0,1
-
16,6
19
Задача 2. Создание регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
1.
Организация волоконно-оптической линии связи между зданиями Администрации Смоленской области и Смоленского государственного университета (ул. Пржевальского, д.4)
2013 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
0,0236
-
0,0236
-
-
областной бюджет
2.
Интеграция в региональную подсистему ОКСИОН терминальных комплексов ПИОН: информационных экранов многофункциональ-ных центров в городах Смоленске, Сафоново, Гагарине, Рославле, Вязьме и Десногорске
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
0,2
-
-
0,1
0,1
областной бюджет
3.
Интеграция в региональную подсистему ОКСИОН терминальных комплексов ПУОН: светодиодных экранов, расположенных в
г. Смоленске
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
0,2
-
-
0,1
0,1
областной бюджет
4.
Установка терминальных комплексов ПУОН: светодиодных экранов в
г. Смоленске
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
9,7
-
-
3,2
6,5
областной бюджет
5.
Доработка проектно-сметной документации, пусконаладочные работы и интеграция регионального информационного центра и созданных терминальных комплексов регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области в общероссийскую систему ОКСИОН
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
1,4
-
-
0,1
1,3
областной бюджет
Итого
11,5236
-
0,0236
3,5
8
Задача 3. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
( в редакции постановлений Администрации Смоленской области От 25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
1.
Приобретение оборудования, специальной одежды ,обуви ,других средств индивидуальной защиты и техники для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
2012-2015
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
20,9365
2,6799
3,169
4,8476
10,24
областной
бюджет
2.
Обеспечение работы прямых каналов связи между ЕДДС и «Главным управлением МЧС России по Смоленской области»
2012-2015
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
1,86
0,42
0,45
0,48
0,51
областной
бюджет
3.
Содержание и обеспечение деятельности созданных подразделений аварийно-спасательных и других неотложных работ СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
2012-2014
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
393,3019
88,3462
97,2205
101,2934
106,4418
областной
бюджет
Итого
416,0984
91,4461
100,8395
106,621
117,1918
Задача 4. Обеспечение резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области
( в редакции постановления Администрации Смоленской области от
20.05.2013 № 394 НГР RU67000201300251
1.
Приобретение передвижного источника теплоснабжения (мобильной котельной)
2012 год
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
4,8
4,8
-
-
-
областной
бюджет
2.
Проектирование, монтаж точек подключения резервных источников электроснабжения
2012-2013
годы
Департамент Смоленской области по здравоохранению
1,5
1,5
-
-
-
областной
бюджет
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
1,85
-
1,85
-
-
областной
бюджет
Департамент Смоленской области по социальному развитию
3,5
3,5
-
-
-
областной
бюджет
3.
Приобретение передвижных резервных источников снабжения электрической энергией (дизель-генераторов)
2012-2013
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
16,2737
12,1167
4,157
-
-
областной
бюджет
4.
Приобретение теплогенераторов (тепловых пушек)
2012 год
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
0,05
0,05
-
-
-
областной
бюджет
Итого
27,9737
21,9667
6,007
-
-
Задача 5. Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)
Приобретение средств индивидуальной защиты
2013-2015
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
17
-
5
6
6
областной
бюджет
Итого
17
-
5
6
6
Задача 6. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
( в редакции постановления Администрации Смоленской области от
25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
Создание, развитие и содержание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
2013 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
19,3
-
19,3
-
-
Итого
19,3
-
19,3
-
-
Всего по Программе
( в редакции постановления Администрации Смоленской области от
25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
527,5957
113,5128
131,1701
132,721
150,1918
Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 05.02.2014 № 62, НГР:RU67000201400048
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.09.2011 № 602
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 - 2015 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 19.04.2012 № 295, НГР:RU67000201200189,
от 15.06.2012 № 354, НГР:RU67000201200256,
от 20.09.2012 № 667, НГР:RU67000201200558,
от 20.12.2012 № 1044, НГР:RU67000201200776,
от 20.05.2013 № 394, НГР RU67000201300251,
от 26.07.2013 № 594, НГР:RU67000201300366,
от 25.11.2013 № 954, НГР:RU67000201300649)
В целях снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращения количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также создания необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2012 - 2015 годы (далее также – Программа).
Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев
Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 30.09.2011 N 602
от 30.09.2011 N 602
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
долгосрочная областная целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Смоленской
области" на 2012 - 2015 годы
Основание для
разработки
Программы
постановление Администрации Смоленской области от21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых
программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных
областных целевых программ"
Заказчик
Программы
Аппарат Администрации Смоленской области
Разработчик
Программы
"Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по
Смоленской области")
Цель и задачи
Программы
(в редакции постановления Администрации Смоленской области От26.07.2013№594,НГР:RU67000201300366)
цель Программы - повышение уровня защиты населения и
территории Смоленской области от возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Основные задачи Программы:
- создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб через единый номер "112" (далее также
- система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских
служб (далее также - ЕДДС);
- создание регионального сегмента общероссийской
комплексной системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания людей (далее
также - ОКСИОН);
- создание и внедрение современных технологий защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- обеспечение резервными источниками снабжения
электрической и тепловой энергией социально значимых
объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской
области
- освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Целевые
показатели
Программы
- снижение по отношению к 2011 году уровня гибели
людей;
- снижение по отношению к 2011 году уровня
пострадавшего населения;
- снижение по отношению к 2011 году показателя
экономического ущерба
Сроки реализации
Программы
сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
(в редакции постановления Администрации Смоленской области От25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
общий объем финансирования Программы составляет 527,5957млн. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности Смоленской области является повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов от этих угроз.
Аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Смоленской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС) и происшествий погибли 184 человека, пострадали 98 человек, при этом заявленный материальный ущерб составил более 430 млн. рублей.
На территории Смоленской области расположены 75 потенциально опасных объектов, из них более 40 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
Целью реализации программных мероприятий должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска.
Масштаб и характер обозначенной проблемы требует ее решения программно-целевым методом.
В случае неиспользования программно-целевого метода и финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС исходя из выделяемых в настоящее время объемов финансовых средств размер материального ущерба, число погибших и пострадавших от ЧС неизбежно будут возрастать.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Смоленской области для ее решения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только путем применения программных механизмов возможны повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
При этом первоочередное внимание следует уделить следующим направлениям.
Создание в Смоленской области системы-112
на базе единых дежурно-диспетчерских служб
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Смоленской области.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Смоленской области системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
На этапе возникновения и в ходе ликвидации масштабной чрезвычайной ситуации возрастает необходимость координации действий дежурно-диспетчерских служб, а через них действий сил и средств городского (районного) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.
В Смоленской области существуют службы экстренного реагирования, такие как "01" (служба пожарной охраны), "02" (полиция), "03" (скорая помощь), "04" (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием сообщений от населения в случае возникновения происшествий и при необходимости организуют реагирование мобильными силами и средствами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р утверждена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
В основу создания системы-112 положены следующие принципы:
- граждане России (и другие категории лиц, проживающих или временно находящихся на территории России) имеют фундаментальное право знать о существовании системы-112 и обращаться в эту службу за помощью при происшествиях;
- все обращения граждан обрабатываются системой-112 в режиме "одного окна" по телефонному номеру "112", что позволяет населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- при создании системы-112 сохраняется возможность вызова отдельных служб по собственному короткому номеру;
- в случае происшествия каждый гражданин (или другое лицо, проживающее или временно находящееся на территории России), позвонивший по номеру "112", получает гарантированную незамедлительную помощь по месту возникновения ЧС;
- гражданам России (и другим категориям лиц, проживающим или временно находящимся на территории России) гарантируются единые качество и стандарты оказания помощи независимо от местоположения на территории Российской Федерации;
- оператор системы-112 имеет возможность контролировать ход оказания помощи вплоть до его фактического завершения;
- предоставление возможности для обращения лицам с ограниченными физическими возможностями;
- поддержка обращений на иностранных и национальных языках;
- предоставление психологической поддержки.
Создание и внедрение системы-112 позволит:
- повысить эффективность реагирования и улучшить взаимодействие оперативных служб при обращении к ним населения (уменьшить среднее время реагирования оперативных служб при происшествиях на 15 - 25%);
- сократить возможный социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить единый стандарт предоставления помощи в экстренных ситуациях независимо от местоположения нуждающихся в помощи.
Создание регионального сегмента ОКСИОН
на территории Смоленской области
Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области позволит повысить уровень культуры безопасности жизнедеятельности, сократить количество безвозвратных и санитарных потерь населения в ЧС почти вдвое, обеспечить гарантированное информирование более 500 тысяч человек (население городов Смоленской области, в которых планируется создание технических устройств информирования населения в рамках создания системы) по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями, что в 3 раза больше того количества людей, которое может охватить существующая система оповещения с учетом тенденции ее развития. Затраты областного бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов уменьшатся в 1,4 раза, сроки доведения до населения необходимой информации сократятся в 2,2 раза.
В области ГО в особый период (при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере благодаря созданию регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области за счет повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей повысится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц и предполагаемых террористов, улучшится имидж государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
В экономической сфере использование регионального сегмента ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации на территории Смоленской области.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски ЧС и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами.
Затраты на установку опытного образца светодиодного экрана или иных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей окупятся за счет использования данных технических средств массовой информации в рекламных целях.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы:
- разработана технологическая схема функционирования и взаимодействия регионального сегмента ОКСИОН и выполнено проектирование ее элементов;
- Департаментом Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде закуплено оборудование на сумму 2,895 млн. рублей для создания регионального информационного центра регионального сегмента ОКСИОН на основе современных информационных технологий;
- выделено 0,69 млн. рублей на пусконаладочные работы и интеграцию регионального информационного центра и терминальных комплексов регионального сегмента ОКСИОН (2 плазменных экрана Samsung 50") в г. Смоленске (в здании Администрации Смоленской области и в здании Смоленского государственного университета).
Создание и внедрение современных технологий защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Отсутствие оснащенности современным оборудованием профессиональной аварийной спасательной службы Смоленской области не позволяет гарантировать качественную и своевременную ликвидацию ЧС, что приведет к негативным воздействиям на окружающую среду и здоровье населения Смоленской области.
Приобретение спасательного оборудования и техники для профессиональной аварийной спасательной службы Смоленской области (далее - ПАСС Смоленской области) позволит:
- увеличить эффективность работы по обезвреживанию боеприпасов времен Великой Отечественной войны;
- более качественно проводить работы по проверке наличия взрывоопасных предметов при строительстве;
- сократить время проведения водолазных работ.
В целях решения этих задач необходимо приобрести прибор поиска "Ferex" с портативным компьютером стоимостью 1,1 млн. рублей, 6 воздушных компрессоров переносных общей стоимостью около 0,9 млн. рублей.
На территории Смоленской области функционирует атомная станция, необходимо планировать мероприятия по эвакуации населения в случае радиационной аварии, одним из которых является специальная обработка техники и санитарная обработка населения. В настоящее время проблема по оборудованию промежуточного пункта эвакуации на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области не решена. Приобретение комплексного пункта специальной обработки позволит оперативно проводить указанные мероприятия в любом месте Смоленской области не только в случае радиационной аварии, но и в случае аварии, связанной с выбросом аварийных химических опасных веществ.
Обеспечение резервными источниками снабжения электрической
и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов
жизнеобеспечения в Смоленской области
В настоящее время при аварийных отключениях линий электропередачи и трансформаторных подстанций имеют место случаи нарушения электроснабжения социально значимых объектов из-за несоответствия схемы электроснабжения требованиям нормативно-технической документации.
В основном электроснабжение социально значимых объектов выполнено от одного источника питания линией электропередачи напряжением 0,4 - 10 кВ, реже - от двух источников питания. Резервные источники снабжения электрической энергией имеются и находятся в работоспособном состоянии только на нескольких социально значимых объектах.
За период отопительного сезона 2010 - 2011 годов зафиксировано 22 случая отключения электроснабжения медицинских учреждений и источников тепловой энергии (котельных).
По состоянию на 1 сентября 2011 года схема электроснабжения более 700 социально значимых объектов областной и муниципальной формы собственности не соответствует требуемой нормативно-технической документацией категории надежности электроснабжения.
Только с применением программно-целевого метода возможны значительное повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на ликвидацию.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам в 2 - 3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и не менее чем на 18 процентов уменьшатся суммарные потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 процентов.
Реализация программных мероприятий в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы.
В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы в организациях, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению, смонтированы 13 точек подключения резервных источников электроснабжения, закуплены 8 дизель-генераторов, 2 тепловые пушки. Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)
В соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О государственном материальном резерве», «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения.
В условиях сохранения угроз (ЧС мирного и военного времени) техногенного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности населения Смоленской области является повышение уровня его защищенности.
Это вызвано прежде всего тем, что на территории региона расположены 75 потенциально опасных объектов, из них 1 - радиационноопасный и 15 - химически опасных.
Номенклатура и количество средств индивидуальной защиты, накапливаемых в запасах Администрации Смоленской области, необходимых для обеспечения населения Смоленской области, подготовлены «Главным управлением МЧС России по Смоленской области» и составляют:
Таблица 1
№
п/п
Наименование средств индивидуальной защиты
Единица
измерения
Размер
накопления
1.
Противогаз гражданский ГП-5, ГП-7
штук
225 000
2.
Противогаз детский фильтрующий ПДФ-Д, ПДФ-2Д
штук
29 000
3.
Противогаз детский фильтрующий ПДФ-Ш, ПДФ-2 Ш
штук
68 000
4.
Камера защитная детская КЗД-6, КЗД - 6
штук
9500
5.
Дополнительные патроны ДПГ-3
штук
16 000
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 118-рс «О разбронировании имущества гражданской обороны из мобилизационного резерва» имущество гражданской обороны передано в государственную собственность Смоленской области.
По состоянию на 01.01.2012 обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты составляет:
- противогазами гражданскими ГП-5, ГП-7 - 88,9 процента;
- противогазами детскими ПДФ-Д, ПДФ-Ш - 96,5 процента;
- камерами защитными детскими КЗД-4,6 - 98,9 процента;
- дополнительными патронами ДПГ-3 - 100 процентов.
В последующие годы обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты будет снижаться в связи с истечением сроков их хранения.
Показатели снижения обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты без проведения их освежения по годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
(процентов)
Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Обеспеченность гражданскими противогазами ГП-7 по отношению к 2010 году
63
46,9
30,6
17,1
Обеспеченность противогазами детскими фильтрующими по отношению к 2010 году
96,3
96,3
62,3
30,4
Обеспеченность камерами защитными детскими КЗД- 6 по отношению к 2010 году
100
65,1
30,2
19
Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно повышение эффективности защиты населения от ЧС и снижение риска гибели людей.
(подраздел дополнен постановлением Администрации Смоленской области От 20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее также – КСЭОН) создается на территории Смоленской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в целях обеспечения общественной безопасности, своевременного и гарантированного оповещения населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главной целью создания КСЭОН является развитие системы оповещения населения для обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека при угрозе возникновения и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций сигналов и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
Создание КСЭОН позволит снизить потери среди населения и материальный ущерб, проводить оповещение населения в зоне экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), выбираемых в зависимости от характеристики зоны экстренного оповещения, группы населения, которая может находиться в зоне оповещения, и используемых систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов, которые могут возникнуть на данной территории.
КСЭОН обеспечит:
- эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, сигналов и экстренной информации оповещения об угрозе или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты;
- оперативное оповещение населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от последствий ЧС;
- своевременное реагирование сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в целях защиты населения;
- оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
- функционирование в различных режимах РСЧС;
- сопряжение в автоматическом режиме с программно-техническими комплексами принятия решений на всех уровнях системы управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения и масштабов ЧС, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;
- передачу в автоматическом и автоматизированном режимах необходимых информации и сигналов оповещения (аудио-, видео-, буквенно-цифровая) для адекватного восприятии населением при угрозе возникновения ЧС либо в зоне ЧС;
- передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);
- заданные временные и вероятностные характеристики передачи сигналов и экстренной информации оповещения;
- сопряжение с взаимодействующими системами на региональном, местном и объектовом уровне, в том числе с системами мониторинга потенциально опасных объектов природных и техногенных ЧС;
- защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.;
(подраздел дополнен постановлением Администрации Смоленской области от26.07.2013№594,НГР:RU67000201300366)
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение уровня защиты населения и территории Смоленской области от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение указанной цели в современных условиях возможно только путем решения следующих задач:
- создания системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб;
- создания регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- создания и внедрения современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области.
Показатели задач Программы приведены в таблице 1.
- освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты).»;
( абз дополнен постановлением Администрации Смоленской области от 20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
Таблица 1
( таб.в редакции постановления Администрации Смоленской области
20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
№
п/п
Показатель задачи Программы
Единица измере- ния
Базовое значение на 2011 год
Количественные показатели задачи Программы
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Задача 1: создание системы-112 на базе ЕДДС
Среднее время реагирования оперативных служб при происшествиях
минут
10
-
-
9
8
Задача 2: создание регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
Количество информированного населения средствами ОКСИОН
тыс. человек
25
-
30
35
40
Задача 3: создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.
Количество обезвреженных боеприпасов времен Великой Отечественной войны
%
2 000 боеприпасов
10
20
30
45
2.
Износ спасательного оборудования и техники
%
38
2
4
6
8
Задача 4: обеспечение резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области
1.
Количество социально значимых объектов областных государственных учреждений, схемы электроснабжения которых соответствуют требованиям нормативно-технической документации (всего 228 объектов)
единиц
12
50
178
-
-
2.
Количество передвижных резервных источников электроснабжения, переданных в «Главное управление МЧС России по Смоленской области» для обеспечения электроэнергией социально значимых объектов
единиц
9
19
21
-
-
3.
Количество теплогенераторов, переданных в «Главное управление МЧС России по Смоленской области» для обеспечения устойчивого теплоснабжения населения и социально значимых объектов в случае возможных перерывов электроснабжения источников тепловой энергии
единиц
4
10
-
-
-
Задача 6. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Количество зон экстренного оповещения
единиц
-
-
6
-
-
Источниками информации, подтверждающими количественные значения целевых показателей и показателей задач Программы, являются ведомственная отчетность за год по природным и техногенным ЧС "Главного управления МЧС России по Смоленской области" и отчеты Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности, Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике
Целевые показатели Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
( таб.в редакции постановления Администрации Смоленской области От 15.06.2012 №354,НГР:RU67000201200256)
№
п/п
Целевой показатель
Еди- ница изме- рения
Базовое значение на 2011 год
Выражение в процентах по отношению к аналогичному показателю 2011 года
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Снижение по отношению к 2011 году уровня гибели людей
%
271 человек
1
2
3
4
Снижение по отношению к 2011 году уровня пострадавшего населения
%
105 человек
1
2
3
4
Снижение по отношению к 2011 году показателя экономического ущерба
%
46,748 млн. рублей
2
3
4
4
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятии представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
( раздел в редакции постановления Администрации Смоленской области От 15.06.2012 №354,НГР:RU67000201200256)
20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558)
От 20.12.2012№1044,НГР:RU67000201200776)
От 20.05.2013 № 394 НГР RU67000201300251
От 25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
Общий объем финансирования Программы составляет 527,5957 млн. рублей , в том числе по годам:
- в 2012 году – 113,5128 млн. рублей;
- в 2013 году – 131,1701 млн. рублей;
- в 2014 году – 132,721млн. рублей;
- в 2015 году - 150,1918 млн. рублей.
Возможность привлечения к реализации Программы средств из федерального бюджета обуславливается подписанием соглашения о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Смоленской области об участии Смоленской области в реализации федеральной целевой программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и плановый период предусматривающих средства на реализацию Программы.
5. Механизм реализации Программы
(раздел в редакции постановлений Администрации Смоленской 20.09.2012№667,НГР:RU67000201200558) от26.07.2013№594,НГР:RU67000201300366)
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Ответственным за сбор и систематизацию информации о ходе реализации Программы является Аппарат Администрации Смоленской области.
Руководитель Аппарата Администрации Смоленской области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственными исполнителями Программы являются: Департамент Смоленской области по информационным технологиям, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по образованию и науке и делам молодежи, Департамент Смоленской области по социальному развитию, "Главное управление МЧС России по Смоленской области", смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Пожарно-спасательный центр" (далее - СОГБУ "Пожарно-спасательный центр").
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика для государственных нужд Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Аппарат Администрации Смоленской области отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы назначает лиц, ответственных за подготовку отчетности о реализации Программы, и направляет сведения об этом в Департамент экономического развития Смоленской области (далее - Департамент экономики) в течение 30 календарных дней после утверждения Программы.
Заказчик Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономики отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий Программы.
Годовой отчет о реализации Программы представляется заказчиком Программы в Департамент экономики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
«Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Смоленской области» на 2012 - 2015 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 20.09.2012 № 667)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения мероприятия
Исполнитель мероприятия
Объемы финансирования (млн. рублей)
Источник финансирования
всего в
2012-2015 годах
в том числе по годам
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задача 1. Создание системы-112 на базе ЕДДС
1.
Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия системы-112 и проектирование ее элементов
2012 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде
0,1
0,1
-
-
-
областной бюджет
2.
Создание системы -112
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
32,6
-
-
14,6
18
областной бюджет
3.
Пусконаладочные работы системы -112 на территории Смоленской области
2014 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
1
-
-
1
-
областной бюджет
4.
Обучение операторов ЕДДС
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
2
-
-
1
1
областной бюджет
Итого
35,7
0,1
-
16,6
19
Задача 2. Создание регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
1.
Организация волоконно-оптической линии связи между зданиями Администрации Смоленской области и Смоленского государственного университета (ул. Пржевальского, д.4)
2013 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
0,0236
-
0,0236
-
-
областной бюджет
2.
Интеграция в региональную подсистему ОКСИОН терминальных комплексов ПИОН: информационных экранов многофункциональ-ных центров в городах Смоленске, Сафоново, Гагарине, Рославле, Вязьме и Десногорске
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
0,2
-
-
0,1
0,1
областной бюджет
3.
Интеграция в региональную подсистему ОКСИОН терминальных комплексов ПУОН: светодиодных экранов, расположенных в
г. Смоленске
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
0,2
-
-
0,1
0,1
областной бюджет
4.
Установка терминальных комплексов ПУОН: светодиодных экранов в
г. Смоленске
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
9,7
-
-
3,2
6,5
областной бюджет
5.
Доработка проектно-сметной документации, пусконаладочные работы и интеграция регионального информационного центра и созданных терминальных комплексов регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области в общероссийскую систему ОКСИОН
2014-2015 годы
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
1,4
-
-
0,1
1,3
областной бюджет
Итого
11,5236
-
0,0236
3,5
8
Задача 3. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
( в редакции постановлений Администрации Смоленской области От 25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
1.
Приобретение оборудования, специальной одежды ,обуви ,других средств индивидуальной защиты и техники для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
2012-2015
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
20,9365
2,6799
3,169
4,8476
10,24
областной
бюджет
2.
Обеспечение работы прямых каналов связи между ЕДДС и «Главным управлением МЧС России по Смоленской области»
2012-2015
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
1,86
0,42
0,45
0,48
0,51
областной
бюджет
3.
Содержание и обеспечение деятельности созданных подразделений аварийно-спасательных и других неотложных работ СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
2012-2014
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
393,3019
88,3462
97,2205
101,2934
106,4418
областной
бюджет
Итого
416,0984
91,4461
100,8395
106,621
117,1918
Задача 4. Обеспечение резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области
( в редакции постановления Администрации Смоленской области от
20.05.2013 № 394 НГР RU67000201300251
1.
Приобретение передвижного источника теплоснабжения (мобильной котельной)
2012 год
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
4,8
4,8
-
-
-
областной
бюджет
2.
Проектирование, монтаж точек подключения резервных источников электроснабжения
2012-2013
годы
Департамент Смоленской области по здравоохранению
1,5
1,5
-
-
-
областной
бюджет
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
1,85
-
1,85
-
-
областной
бюджет
Департамент Смоленской области по социальному развитию
3,5
3,5
-
-
-
областной
бюджет
3.
Приобретение передвижных резервных источников снабжения электрической энергией (дизель-генераторов)
2012-2013
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
16,2737
12,1167
4,157
-
-
областной
бюджет
4.
Приобретение теплогенераторов (тепловых пушек)
2012 год
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
0,05
0,05
-
-
-
областной
бюджет
Итого
27,9737
21,9667
6,007
-
-
Задача 5. Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)
Приобретение средств индивидуальной защиты
2013-2015
годы
СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»
17
-
5
6
6
областной
бюджет
Итого
17
-
5
6
6
Задача 6. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
( в редакции постановления Администрации Смоленской области от
25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
Создание, развитие и содержание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
2013 год
Департамент Смоленской области по информацион-ным технологиям
19,3
-
19,3
-
-
Итого
19,3
-
19,3
-
-
Всего по Программе
( в редакции постановления Администрации Смоленской области от
25.11.2013№954,НГР:RU67000201300649)
527,5957
113,5128
131,1701
132,721
150,1918
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 10 часть3 от 08.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: