Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2014г.
Номер документа: RU79000201401141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года №484-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «УКРЕПЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА И ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2018 ГОДЫ

{Утратил силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 14.07.2016 №204-пп}

В соответствии с постановление правительства Еврейской автономной области от 13.08.2014 №396-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области» на 2015 – 2018 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

Губернатор области

А.А. Винников

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 30.09.2014 №484-пп

Государственная программа Еврейской автономной области «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории еврейской автономной области» на 2015 – 2018 годы

1. Паспорт

государственной программы Еврейской автономной области «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области» на 2015 – 2018 годы

Наименование Программы

Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по внутренней политике Еврейской автономной области (далее – управление по внутренней политике)

Соисполнитель государственной программы



Структура государственной программы



Цель государственной программы

Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

Задачи государственной программы

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области.

Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 – 2018 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 200,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год – 300,0 тыс. рублей;

2016 год – 300,0 тыс. рублей;

2017 год – 300,0 тыс. рублей.

2018 год – 300,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) Проведение 3 мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности.

2) Проведение 6 молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпимости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма;

3) Проведение 2 круглых столов и 2 семинаров по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области и средств массовой информации.

4) Создание, издание и распространение 2 тысяч буклетов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Еврейской автономной области.

5) Издание 36 выпусков периодического Интернет-журнала об историко-культурном наследие Еврейской автономной области.

6) Организация и проведение 1 выставки картин областного художника в Доме национальностей (г. Москва).

7) Проведение 32 национальных праздников, памятных дат народов, проживающих на территории области.

8) Проведение 8 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культур народов, представители которых проживают на территории области.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе основных проблем,
и прогноз ее развития

На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества в России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества. Кризис в условиях многонационального общества делает особо необходимой взвешенность, четко определенную последовательность в реализации конкретных мер не только на уровне всей Российской Федерации, но и на областном уровне.

На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:

- размывание традиционных нравственных ценностей народов России;

- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;

- высокий уровень социального и имущественного неравенства, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;

- недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;

- незаконная миграция.

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной Российской Федерации факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 12.05.2009 №537. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие национальному и религиозному экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны и области в частности.

Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современной России являются:

 слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) привсё большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;

 рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;

 рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;

 недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутреннее измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории Еврейской автономной области.

Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные методы, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программного метода.

Цель и задачи государственной программы Еврейской автономной области «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области» на 2015 – 2018 годы (далее – государственная программа) соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 12.05.2009 №537, Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства области от 20.03.2012 №118-пп, а также иными документами стратегического характера.

Область – один из многонациональных субъектов Российской Федерации. На её территории проживают представители ста национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Исторически сложилось так, что в процессе совместного проживания и взаимодействия различных этнических общностей на территории Еврейской автономной области между народами складывались традиции взаимопонимания и уважения, межнационального общения и веротерпимости.

Этническая структура населения области сегодня представлена следующими национальностями (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года): русские – 90 процентов, украинцы – 2,75 процентов, евреи – 0,92 процентов, татары и белорусы – по 3,04 процента,
молдаване – 0,25 процентов.

В этих условиях серьезным вызовом и системной задачей является управление этнокультурным многообразием. Осуществить это возможно только с использованием программного подхода, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия ограничиваются отдельными мероприятиями несистемного характера с ростом риска возникновения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

Для определения состояния межконфессиональных и межнациональных отношений в области, в июне 2014 года на территории области было проведено социологическое исследование.

Метод сбора информации: поквартирное личное формализованное интервью по месту жительства респондентов. Выборка квотная с распределением по полу, возрасту и району проживания. Объем выборочной совокупности – 670 человек.

Первый вопрос, который был задан респондентам, касался их мнения по поводу изменения межнациональных отношений в области за последние годы. Распределение ответов представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Распределение ответов респондентов на вопрос:

«Как Вы считаете, изменились ли за последние годы межнациональные отношения в ЕАО?»

Около половины опрошенных (41,7) отмечают, что межнациональные отношения не изменились, примерно столько же – 53,6, что отношения ухудшились, и только 4,7 говорят, что отношения стали более терпимыми.

Более конкретно респонденты оценивают межнациональные отношения следующим образом: стабильные – 12,3 процентов; скорее
стабильные – 42,9 процентов; скорее конфликтные – 17,3 процентов; конфликтные – 24,9 процентов.

Также можно отметить тот факт, что большая часть опрошенных (65,8%) считают, что экстремизм на национальной почве востребован современной российской молодежью (рисунок 2).

Рисунок 2 – Распределение ответов респондентов на вопрос:

«Согласны ли Вы с утверждением, что экстремизм на национальной почве востребован современной российской молодежью?»

В целом, результаты проведенного социологического опроса свидетельствуют, что в данный момент необходимо принимать дополнительные меры по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; в достаточной степени реализовывать меры по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; координировать действия в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации.

Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия области требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций области. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию государственной программы.

Государственная программа направлена также на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, проживающих на территории области, интеграцию, адаптацию, социализацию и натурализацию мигрантов различной этнической и религиозной принадлежности.

В связи с тем, что заявленные в государственной программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программного метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.

Государственная программа обеспечит координацию государственной национальной политики, поддержку диалога между органами государственной власти области и общественными национальными и религиозными объединениями области.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели и задачи Программы

Цель и задачи государственной программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 12.05.2009 №537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Концепцией государственнойполитики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02.07.2008 №Пр-1355, Федеральным закономот 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства области от 20.03.2012 №118-пп, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов проживающих на территории области.

Цель государственной программы – укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:

- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области;

- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области.

Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих на территории области, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов проживающих на территории области.

Необходимо проведение информационной кампании с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальной рекламы.

Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области, предусматривает государственную поддержку этнических традиций народов, проживающих на территории области, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере и обусловливается необходимостью реализации правовых норм, закрепленных в федеральном и областном законодательстве.

Для преодоления негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общегражданской российской идентичности и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация Программы в течение 4 лет.

4. Перечень показателей (индикаторов)

государственной программы

Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели.

Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).

Состав показателей (индикаторов) государственной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.

Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области осуществляется с использованием такого целевого индикатора (показателя), как: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области (), определяется по формуле:

где – количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области стали более терпимыми;

– количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области не изменились;

– общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения в области по вопросу «Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в Еврейской автономной области?» при количестве опрошенных не менее 500 человек.

Согласно данным проведенного управлением по внутренней политике области в июне 2014 года социологического исследования доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, составила 42 процента. Ежегодное увеличение данного показателя не менее чем на 5 процентов будет способствовать достижению к 2018 году установленного целевого значения.

Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области, осуществляется с использованием такого целевого показателя, как: численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом).

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) определяется по формуле:

где – количество участников мероприятия, реализуемого в рамках государственной программы, направленного на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, и поддержку языкового многообразия. Показатель рассчитывается управлением по внутренней политике области на основании мониторинга деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений, направленной на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Еврейской автономной области, и поддержку языкового многообразия.

Согласно Положению об управлении по внутренней политике области, утвержденному постановлением правительства области
от 29.11.2012 №696-пп, управление по внутренней политике области является уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации на территории области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2013 – 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории области, утвержденным распоряжением губернатора области от 05.12.2013 №535-рг, управлением по внутренней политике области осуществляется мониторинг деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений, направленной на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, и поддержку языкового многообразия, с учетом количества участников данных мероприятия. По результатам указанного мониторинга численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, и поддержку языкового многообразия составила в 2014 году 4 тыс. человек. Ежегодное увеличение данного показателя не менее чем на 2 тыс. человек позволит достигнуть установленного целевого значения.

По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы начиная с очередного финансового года.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о показателях

(индикаторах) государственной программы

Наименование

показателя 

(индикатора) 

Ед.

измерения

Значения показателей

2014

(отчетный год)

2015

(оценка)

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области»

1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области

%

42

47

52

57

62

2. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия народов России, проживающих на территории области

тыс. человек

4 000

6 000

8 000

10 000

12 000

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

Реализация мероприятий задачи «Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области» приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2018 года:

- поддержка 3 мероприятий направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности;

- проведение 6 молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпимости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма;

- проведение 2 круглых столов и 2 семинаров по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области и средств массовой информации;

- создание, издание и распространение 2 тысяч буклетов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Еврейской автономной области;

Реализация мероприятий задачи «Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области» приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2018 года:

- издание 36 выпусков периодического издания Интернет-журнала об историко-культурном наследии Еврейской автономной области;

- организация и проведение 1 выставки картин областного художника в Доме национальностей (г. Москва);

- проведение 32 национальных праздников, памятных дат народов, проживающих на территории области;

- проведение 8 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культур народов, представители которых проживают на территории области.

Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать:

- укреплению единства российской нации на территории области;

- прогнозированию межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций на территории области;

- снижению прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;

- рост эффективности использования этнокультурного потенциала.

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы будет осуществляться
2015 – 2018 годы.

7. Система программных мероприятий

Решение задач в рамках государственной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено
в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия

государственной программы



п/п

Наименование

государственной

программы,

подпрограммы

Ответственный

исполнитель,

соисполнитель, участники

Срок

реализации

Ожидаемый

результат в количественном измерении

Последствия

нереализации

государственной программы, подпрограммы

1

2

3

4

5

6

1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области

1.1

Предоставление субсидий на мероприятия, направленные на гармонизацию межна­циональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности  в порядке, определяемом правительством области

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2016 – 2018

2016 – 1 мероприятие

2017 – 1 мероприятие

2018 – 1 мероприятие

Снижение уровня участия населения области, общественных организаций области в реализации политики, направленной на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности

1.2

Организация и проведение молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпимости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2015, 2016, 2018

2015– 2 акции

2016 – 2 акции

2018 – 2 акции

Появление и увеличение фактов проявления расизма, национализма и экстремизма в молодежной среде

1.3

Проведение круглых столов, конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области и средств массовой информации

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2015, 2017

2015 – 1 семинар,

1 круглый стол

2017 – 1 семинар,

1 круглый стол

Снижение уровня взаимодействия органов исполнительной власти и национальных объединений области

1.4

Разработка, 

издание и распространение полиграфической продукции по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Еврейской автономной области

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2015 – 2018

2015 – 500 буклетов

2016 – 500 буклетов

2017 – 500 буклетов

2018 – 500 буклетов

Снижение уровня информированности населения области в сфере межнациональных и межконфессиональных области

2. Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории области

2.1

Выпуск периодического издания Интернет-журнала об историко-культурном наследии Еврейской автономной области

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2015 – 2018

2015 – 12 выпусков

2016 – 12 выпусков

2017 – 12 выпусков

2018 – 12 выпусков

Снижение уровня знаний об истории и культурном наследии Еврейской автономной области

2.2

Организация и проведение выставок работ деятелей культуры и искусств об­ласти, направленных на развитие укрепление гражданского единства в порядке, определяемом правительством области

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2015

1 выставка

Снижение уровня информированности об истории, традициях и культуре области

2.3

Проведение национальных праздников, памятных дат народов, проживающих на территории области

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2015 – 2018

2015 – 8 праздников

2016 – 8 праздников

2017 – 8 праздников

2018 – 8 праздников

Снижение уровня информированности об историко-культурных ценностях народов, проживающих на территории области

2.4

Популяризация изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области

Ответственный исполнитель – управление по внутренней политике области

2015 – 2018

2015 – 2 мероприятия

2016 – 2 мероприятия

2017 – 2 мероприятия

2018 – 2 мероприятия

Снижение количества жителей области, задействованных в изучении и популяризации языков и культуры народов, проживающих на территории области

8. Механизм реализации государственной программы

Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий государственной программы.

Текущее управление реализацией государственной программой осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы является управление по внутренней политике области.

Решение задач государственной программы по содействию укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области, по содействию этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории области осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) будут проведены следующие мероприятия:

1) межнациональный турнир по футболу среди национальных объединений области «Кубок Наций»;

2) конкурс национальной кухни «Кухни народов России»;

3) общественно-церковный форум «Иннокентьевские чтения»;

3) молодежная акция «Молодежь против расизма»;

4) молодежная акция «Жизнь без насилия»;

5) молодежная акция «Имя трагедии – Беслан»;

6) семинар на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года на территории области», круглого стола на тему: «Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления в реализации государственной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений»;

7) разработка и издание буклетов о деятельности национальных объединений области в сфере гармонизации межнациональных отношений.

8) выпуск периодического издания Интернет-журнала об историко-культурном наследии Еврейской автономной области;

9) выставка художников области на межрегиональном уровне;

10) национальные праздники, памятные даты народов, проживающих на территории области, в том числе: Рождество Христово, Пасха, Пурим, Песах, День славянской письменности и культуры, Рош-а-шана, Навруз, Ураза-байрам, Курбан-байрам, Ханука, Чхусок и другие;

11) молодежный Форум «Дружба народов – единство России»;

12) детский литературно-музыкальный конкурс среди представителей народов, проживающих на территории области «Это наш дом».

Ответственный исполнитель:

- организует реализацию государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- в соответствии с требованиями постановления правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 №383-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации» представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о ходе реализации программы.

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

В рамках реализации Государственной программы государственными учреждениями области государственные услуги юридическим и физическим лицам не оказываются.

10. Ресурсное обеспечение реализации

государственной программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено
в таблице 3.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы за счет средств областного бюджета



п/п

Наименование государствен­ной

программы,

подпро­граммы

Ответствен­ный

исполни­тель,

соисполни­тели

Код бюджетной

классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Всего

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государ­ственная программа Еврейской автономной области «Укрепление гражданского единства

и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области»

на 2015 – 2018 годы

Всего

034

0113

5222300

244

1 200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике Еврей­ской авто­номной об­ласти

034

0113

5222300

244

1 200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области

1.1

Предоставление субсидий на мероприятия, направленные на гармонизацию межна­циональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности  в порядке, определяемом правительством области

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

200,0



50

50

100

1.2

Организация и проведение молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпи­мости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

30,0

10

10



10

1.3

Проведение круглых сто­лов, конфе­ренций, лек­ций по про­блемам меж­националь­ного и меж­конфессио­нального со­гласия с уча­стием пред­ставителей национальных объединений и основных конфессий, представлен­ных на терри­тории области и средств мас­совой инфор­мации

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

20

10



10



1.4

Разработка, 

издание и распростране­ние полигра­фической продукции по вопросам межнацио­нальных и межконфесси­ональных от­ношений в Еврейской автономной области

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

40

10

10

10

10

2

Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории области

2.1

Выпуск пери­одического издания Ин­тернет-жур­нала об исто­рико-культур­ном наследии Еврейской автономной области

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

320

80

80

80

80

2.2

Организация и проведение выставок работ деятелей культуры и искусств об­ласти, направленных на развитие укрепление гражданского единства

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

100

100







2.3

Проведение национальных праздников, памятных дат народов, про­живающих на территории области

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

190,0

40,0

50,0

50,0

50,0

2.4

Популяриза­ция изучения языков и культуры народов, представители которых про­живают на территории области

Ответствен­ный испол­нитель – управление по внутрен­ней поли­тике обла­сти

034

0113

5222300

244

300,0

50

100

100

50

Привлечение средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников в рамках реализации государственной программы не планируется.

Структура финансирования Программы по направлениям расходов представлена в таблице 4.

Таблица 4

Структура финансирования государственной программы

по направлениям расходов

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

в том числе по годам

1

2

3

2015

2016

2017

2018

Всего

Областной бюджет

1 200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Федеральный бюджет











1

2

3

4

5

6

Другие источники











Капитальные вложения

Областной бюджет











Федеральный бюджет











1

2

3

4

5

6

Другие источники











НИОКР

Областной бюджет











Федеральный бюджет











Другие источники











Прочие расходы

Областной бюджет

1 200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Федеральный бюджет











Другие источники











11. Методика оценки эффективности государственной программы

1. Оценка эффективности реализации государственной программы включает:

- оценку планируемой эффективности;

- оценку фактической эффективности.

2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки государственной программы, фактическая – в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.

3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:

1) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;

2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов областного бюджета;

3) оценка эффективности использования средств областного бюджета;

4) оценка степени своевременности реализации мероприятий.

Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

где:

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

к – количество показателей (индикаторов) Программы;

Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;

П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) Программы является  положительной  динамикой,  показатели  Ф и П в формуле меняются местами (например, ).

5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов областного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

где:

О – фактическое освоение средств областного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;

Л – лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

6. Оценка эффективности использования средств областного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.

7. Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.

Оценка  степени  своевременности реализации мероприятий Программы () производится по формуле:

где:

– степень своевременности  реализации мероприятий Программы (процентов);

– количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков с начала реализации;

– количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

– количество мероприятий Программы.

8. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (О) определяется по формуле:

Программа считается  эффективной при достижении следующего значения показателя:

Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать