Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU38038705202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Усть-Кутского МО (городское поселение)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

30.09.2020г. № __1401-П__

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-КУТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОД УСТЬ-КУТ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ) НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении), утвержденного решением Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) от 26.01.2017г. № 257/56,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

           1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение 1). 

              2.  Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

3. Начальнику группы канцелярии администрации муниципального образования «город Усть-Кут» настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «город Усть-Кут» www.admustkut.ru.

              4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, муниципального образования «город Усть-Кут», курирующего данное подразделение.

И.о. главы администрации

муниципального образования

«город Усть-Кут»                                              

Е.В.Кокшаров

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«город Усть-Кут»

от « _30__»__09___2020г. №__1401-П

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ) НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Усть-Кута на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов было учтено Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 

Бюджетная и налоговая политика Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность задач, определенных в 2020 году и направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан. 

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

за предыдущие годы

Основными итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики за предыдущие годы являются:

-обеспечение текущей сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

-увеличение доходности муниципального имущества, осуществление муниципального земельного контроля;

-продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности; 

-привлечение в местный бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования для решения вопросов местного значения.

Динамика основных показателей местного бюджета за 2018-2020 годы

2018 год (факт) млн. руб.

2019 год (факт) млн. руб.

%

к факту 2018г.

2020 год (план на 01.09. 2020) млн. руб.

%

к факту 2019г.

Доходы

604,3

584,9

-3,2

749,9

+28,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

329,3

356,9

+8,4

347,9

-2,5

Безвозмездные поступления

274,9

228,0

-17,1

402,0

+76,3

Расходы

578,0

609,1

+5,4

803,8

+32,0

Дефицит (-)  профицит (+)

26,3

-24,2

-192,0

-53,9

+122,7

Источники погашения дефицита всего, в т.ч.:

-26,3

24,2

+192,0

53,9

+122,7

Кредиты, кредитных организаций

0

0

0

27,5

Бюджетные кредиты

0

0

0

0

Изменение остатков средств

-26,3

24,2

+192,0

26,4

+9,1

             

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в предыдущие годы осуществлялись следующие меры:

-своевременно и в полном объеме обеспечивалось исполнение всех принятых расходных обязательств;

-обеспечивалось повышение оплаты труда работникам культуры, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в «дорожных картах»;

-обеспечивалось переселение граждан города Усть-Кута из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, из жилых помещений, расположенных в зоне БАМ, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

-в целях привлечения дополнительных средств в местный бюджет, обеспечивалось софинансирование к государственным программам и программам Иркутской области;

-проводились текущие ремонты объектов дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.

Цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, определение основных задач для решения вопросов эффективного планирования параметров местного бюджета.

Основной целью бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо:

-сохранять и развивать доходные источники местного бюджета;

-проводить мониторинг государственных программ Российской Федерации, Иркутской области, за счет которых возможно привлечение дополнительных финансовых источников в бюджет города Усть-Кута для решения поставленных задач;

-повышать эффективность бюджетных расходов;

-повышать качество муниципальных программ и расширять их использование в бюджетном планировании;

-поэтапно ограничить размер дефицита бюджета города до уровня суммы изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;

-обеспечить открытость и прозрачность бюджета и бюджетного процесса для граждан с использованием интернет - ресурса в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме;

-привлекать частный капитал в модернизацию объектов муниципальной собственности, заключение концессионных соглашений.

  Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются следующие:

-создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения);

-проведение взвешенной политики в области установления ставок и предоставления налоговых льгот по местным налогам;

-взаимодействие с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и территориальными органами в части уточнения сведений по плательщикам имущественных налогов, в том числе по земельному налогу;

-мобилизация внутренних резервов и проведение работы по повышению доходов бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования (в том числе путем увеличение размера пени) и максимального вовлечения в налогообложение по земельному налогу незарегистрированных земельных участков и имущества физических лиц в целях начисления налога на имущество физических лиц;

-повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования, увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;

-продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности; предъявление штрафных санкций за несвоевременное и (или) некачественное исполнение муниципальных контрактов;

-продолжение работы по закреплению на законодательном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты;

-осуществление работы с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня и нормативов, закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, оптимизации действующих налоговых льгот по местным налогам, закрепленных на федеральном и региональном уровне;

-осуществление взаимодействия с органами государственной власти Иркутской области по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения, в том числе по участию в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Иркутской области;

-применение механизмов государственно-частного партнерства, способствующих снижению финансовой нагрузки на бюджет, в целях привлечения дополнительных доходных источников;

-проведение на постоянной основе мониторинга налогового законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы, реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет города.

Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.

Основные направления бюджетной политики в области расходов местного бюджета:

-осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

-обеспечение активного участия администрации города в федеральных и региональных программах с целью привлечения средств вышестоящих бюджетов;

-выявление резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств;

-формирование муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Основные приоритеты бюджетных расходов:

-оплата труда, страховых взносов;

-организация в границах поселения услуг электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;

-проведение мероприятий по подготовке к зиме, устранение аварийных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры;

-софинансирование мероприятий, необходимых для участия в федеральных, региональных программах.

Приоритетные направления бюджетной политики в области расходов инвестиционной направленности и капитального ремонта:

-строительство водовода от водозабора «Федотьевский» до котельной по ул. Балахня, строение 1, протяженностью 3,3 км;

-строительство котельной на биотопливе в районе п. Бирюсинка г.Усть-Кут; 

-строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения и искусственного дорожного сооружения (моста);

-жилищное строительство и реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (в том числе на условиях софинансирования).

Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов  в области управления муниципальным долгом местного бюджета нацелена на повышение качества управления муниципальным долгом  исходя из минимизации размера дефицита местного бюджета. Основными направлениями бюджетной политики в области управления муниципальным долгом являются: эффективное управление муниципальным долгом, в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным законодательством, применение различных инструментов и схем муниципальных заимствований с целью своевременной ликвидации временных кассовых разрывов и оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

В области муниципального финансового контроля бюджетная политика направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов местного бюджета.

Основными направлениями являются:

-совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

-обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;

-в целях осуществления муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Усть-Кута особое внимание следует уделять контролю за соблюдением требований стандартов оказания муниципальных услуг и выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

-осуществление внутреннего финансового контроля с обеспечением принципа неотвратимости наказания за допущенные нарушения и смещением акцента с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать