Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU27016205202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Охотского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОХОТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2020 № 284

рп.Охотск

О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет бюджета Охотского муниципального района

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Охотского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет бюджета Охотского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района

М.А. Климов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Охотского муниципального района

от 30.09.2020 № 284

ПОРЯДОК

принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет бюджета Охотского муниципального района

1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет бюджета Охотского муниципального района (далее – юридическое лицо, бюджетные инвестиции, район соответственно).

2. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества принимается в форме постановления администрации района (далее – постановление).

3. Инициатором рассмотрения инвестиционного проекта на предмет возможности предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу выступает отраслевой орган администрации района, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы района, предусматривающей строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу района, – соответствующий отраслевой орган администрации района, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее – отраслевой орган).

4. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития района исходя из Стратегии социально-экономического развития муниципального района, прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района, муниципальных программ района, а также документов территориального планирования муниципального района;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, главы района;

в) оценки эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального района и сельских поселений района;

д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.

5. Отраслевой орган в срок до 20 июля текущего года направляет в отдел экономики и прогнозирования администрации района (далее – отдел экономики и прогнозирования) инвестиционный проект с аналитической запиской, финансово-экономическим обоснованием и исходными данными, необходимыми для проведения оценки эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения, в установленном администрацией района порядке, и результаты такой оценки.

Кроме того, отраслевой орган представляет в отдел экономики и прогнозирования следующие документы:

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, а также его дочернего общества, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;

б) решение общего собрания акционеров юридического лица, а также его дочернего общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;

в) решение уполномоченного органа юридического лица о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества данного юридического лица на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности такого дочернего общества, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества;

г) решение уполномоченного органа дочернего общества юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом «и» пункта 10 настоящего Порядка.

Обязательным условием предоставления бюджетных инвестиций, предъявляемым к юридическому лицу, является отсутствие задолженности юридического лица по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

6. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой предельной стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.

7. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что средства взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме, источником финансового обеспечения которого являются инвестиции, не может быть направлен таким дочерним обществом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств муниципального бюджета;

д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

8. При наличии положительного заключения отдела экономики и прогнозирования об эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения, отраслевой орган готовит проект постановления администрации района о принятии решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

9. В проект постановления включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционный проект, в отношении которого соответствует качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Охотского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, утвержденным распоряжением администрации района от 13.07.2020 № 132.

9.1. Одновременно с проектом постановления отраслевым органом подготавливаются проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу и проект договора о предоставлении взноса в уставной (складочный) капитал дочернего общества, оформленные в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств муниципального бюджета, утвержденными муниципальным правовым актом администрации Охотского муниципального района.

10. Проект постановления содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта – в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) наименование главного распорядителя;

г) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;

д) наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком;

е) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

ж) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

з) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

к) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

11. В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», проект постановления направляется отраслевым органом на согласование в антимонопольный орган.

12. Отраслевой орган в срок до 01 сентября текущего года направляет в финансовое управление администрации района проект постановления для подготовки сводного перечня предложений о принятии новых (об изменении действующих) расходных обязательств и рассмотрении его на заседании рабочей группы Собрания депутатов района по распределению принимаемых расходных обязательств района (далее – Рабочая группа).

13. После рассмотрения проекта постановления Рабочей группой и отбора инвестиционных проектов отраслевой орган в случае необходимости вносит в него изменения и направляет на согласование и утверждение в срок до 20 октября текущего года в установленном администрацией района порядке.

14. При отрицательном заключении одного или нескольких органов администрации района, антимонопольного органа на проект постановления отраслевой орган направляет письменное уведомление юридическому лицу об отказе в предоставлении бюджетных инвестиций с указанием причин отказа.

15. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются решением Собрания депутатов района о бюджете района в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

16. В течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период отраслевой орган оформляет Договор об участии района в собственности субъекта инвестиций, который должен содержать следующие положения:

а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;

б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте «и» пункта 10 настоящего Порядка и предусмотренном в постановлении;

в) порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций;

г) право главного распорядителя бюджетных средств и органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;

д) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

ж) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета района без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

з) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

и) порядок возврата юридическим лицом неиспользованных средств бюджетных инвестиций в бюджет района;

к) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями в соответствии с настоящим постановлением.

Отсутствие оформленного в установленном порядке Договора служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

17. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с решением Собрания депутатов района о бюджете и заключенным Договором перечисляет с лицевого счета главного распорядителя на лицевой счет юридического лица, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, денежные средства в виде бюджетных инвестиций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год в установленном порядке.

Перечисление бюджетных инвестиций носит целевой характер и осуществляется на основании предоставленного юридическим лицом отчета о выполненных работах (затратах) по форме, установленной Договором.

18. Контроль за фактически выполненным объемом работ осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом района (далее – КУМИ).

19. Юридическое лицо:

- представляет в отраслевой орган не позднее 15-го числа текущего месяца предварительный расчет бюджетных инвестиций на следующий месяц, который согласовывается с отделом экономического развития и инвестиций и отделом капитального строительства, архитектуры и градостроительства;

- ежемесячно в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отраслевой орган отчет, предусмотренный абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих фактически выполненные работы (затраты) (счета-фактуры, платежные поручения, унифицированные формы № КС-2, КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», договор купли-продажи, иные документы);

- осуществляет ведение бюджетного учета, составляет и представляет главному распорядителю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, главный распорядитель бюджетных средств не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет получателю инвестиций уведомление о возврате бюджетных инвестиций в полном объеме.

21. Юридическое лицо в десятидневный срок со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в бюджет района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате бюджетных инвестиций.

22. В случае невозврата средств бюджетных инвестиций взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

24. Общий контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями Договора возлагается на отраслевой орган.

25. После завершения строительства (приобретения) объекта производится оформление в муниципальную собственность эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица, которому предоставлялись бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционного проекта, в порядке, определенном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края № 14(158)2020 от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.100 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать