Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU52060016202000260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2020 г. № 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Руководителям главных распорядителей средств районного бюджета (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, начальника Финансового управления (Т.Г.Зудова).

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.С.Зимин

Утверждены

постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

от 30.09.2020г. № 317

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Сосновского муниципального района Нижегородской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 18 решения Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 30 апреля 2020 года № 38-р «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение показателей, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сосновского муниципального района Нижегородской области, утвержденного распоряжением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 25.04.2017 года № 320-р.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

562,4

114,6

581,4

103,4

693,2

119,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

194,6

119,6

200,4

103,0

211,5

105,5

Безвозмездные поступления

367,8

112,2

381,0

103,6

481,7

126,4

Расходы

553,7

112,7

580,6

104,9

701,7

120,8

Дефицит (-), профицит (+)

8,7

0,8

-8,5

Доходы консолидированного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 693,2 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 130,8 млн.рублей, или на 23,3%.

Расходы консолидированного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 701,7 млн.рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 148,0 млн.рублей или на 26,7%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 70% в общем объеме расходов.

Администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

С привлечением средств областного и федерального бюджетов продолжается газификация населенных пунктов района, осуществлялась реализация проектов по поддержке местных инициатив, мероприятий по развитию сельского хозяйства и малого предпринимательства.

Финансируются программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- районный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет как для специалистов органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год.

Исполнение консолидированного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 397,8 млн. рублей или 58,1 % к уточненному годовому плану и превышает уровень 2019 года на 54,6 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 104,5 млн. рублей, что составляет 47,9% к уточненному годовому плану и ниже уровня 2019 года на 5 млн. рублей.

Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 379,1 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 85,2 млн. рублей, что на 2,4 млн. рублей или на 2,8% ниже поступлений за январь - июль 2019 года.

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы районного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 6,2 млн. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Администрации Сосновского района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Сосновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Основными направлениями налоговой политики в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:

- содействие в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- проведение мониторинга обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка малого и среднего бизнеса;

- осуществление взаимовыгодного сотрудничества с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

- совершенствование налогового администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного и местных бюджетов на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области;

- дальнейшее повышение эффективности управления муниципальной собственностью Сосновского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

На муниципальном уровне планируется установить коэффициенты индексации на 2020 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Сосновского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Сосновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- комплексного подхода к разработке стратегических решений;

- приоритезации расходов;

- повышение качества программного бюджетирования, исходя из планируемых и достигаемых результатов;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию районного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Сосновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Сосновского муниципального района Нижегородской области в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021–2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

Приоритетность расходов районного бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- формирование комфортной городской среды;

- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;

- газификация населенных пунктов Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

5.Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Исполнение органами местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.

6.Политика в области управления муниципальным долгом Сосновского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика Сосновского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-3 «О государственном долге Нижегородской области» и Постановлением Администрации Сосновского муниципального района от 11 декабря 2019 года № 372 «Об утверждении Положения о муниципальном долге».

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Соглашениями с Администрацией Сосновского муниципального района, заключенными министерством финансов Нижегородской области при получении бюджетных кредитов из областного бюджета;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из областного бюджета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Сосновского муниципального района Нижегородской области.

7.Повышение эффективности управления исполнением районного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;

- совершенствование механизма казначейского сопровождения платежей;

- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе района.

8.Политика в сфере финансового контроля

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

_________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 12.10.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 168/2020 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.010.010 Доходы от местных налогов, а также пеней и штрафов по ним, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать