Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU50045618202000125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | глава городского округа Звездный городок |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.09.2020
№ 37-ПГ
Звёздный городок
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», руководствуясь Уставом закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской области, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области (Приложение);
1. Для руководства мероприятиями по ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создать пункты управления гражданской обороны:
- основной — кабинет главы городского округа Звёздный городок Московской области в здании администрации по адресу: Звёздный городок, дом 47;
- запасной — кабинет главы городского округа Звёздный городок Московской области по адресу: Звёздный городок, дом 7.
З. Оповещение членов штаба гражданской обороны и руководителей учреждений (организаций) городского округа Звёздный городок Московской области возложить на дежурную смену Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской области (далее - ЕДДС МКУ «ЕДДС»).
Местом сбора определить основной пункт управления. Время сбора в служебное время — 30 мин., в неслужебное время — З часа.
4. Штабу гражданской обороны городского округа Звёздный городок Московской области при организации выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться «Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Звёздный городок Московской области».
5. Руководителям учреждений (организаций, предприятий) всех форм собственности:
- организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны в соответствующем учреждении (организации);
- обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны по линии ответственности в соответствии с «Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Звёздный городок Московской области»;
- организовать обучение персонала учреждений (организаций) по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Звёздный городок Московской области от 23.05.2016 № 9 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в закрытом административно-территориальном образовании городского округа Звёздный городок Московской области».
7. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте городского округа Звёздный городок Московской области.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа
Звёздный городок
Московской области Е.В. Баришевский
Приложение
к постановлению главы городского округа Звёздный городок Московской области
от 30.09.2020 № 37-ПГ
Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области об подготовки к ведению, организации и ведению гражданской обороны (далее - Положение) в городском округе Звёздный городок Московской области (далее городской округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее — Положение о гражданской обороне в Российской Федерации), приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Губернатора Московской области от 26 декабря 2016 г. N 578-ПГ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО).
1.2. Выполнения задач ГО, определенных Федеральным законом «О гражданской обороне» и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по ГО и защите населения возлагается на главу городского округа Звёздный городок Московской области (далее — Глава).
2. Полномочия органа местного самоуправления в области ГО.
2.1. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно в пределах границ городского округа:
2.1.1. Создают штаб гражданской обороны городского округа Звёздный городок Московской области.
Состав штаба гражданской обороны городского округа Звёздный городок Московской области утверждается распоряжением главы городского округа Звёздный городок Московской области и включает в себя следующие должности:
- начальник штаба гражданской обороны - глава городского округа Звёздный городок Московской области;
- заместитель начальника штаба гражданской обороны по оперативным вопросам - уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- помощник начальника штаба гражданской обороны по материально-техническому обеспечению - заместитель главы администрации городского округа Звёздный городок Московской области - начальник отдела по ЖКХ, строительству, архитектуре и земельно-имущественным отношениям;
- помощник начальника штаба гражданской обороны по устойчивому функционированию учреждений (организаций, предприятий) городского округа и обеспечению секретного делопроизводства - консультант (мобилизационная работа);
- помощник начальника штаба гражданской обороны по связи - главный специалист (IP - специалист);
- помощник начальника штаба гражданской обороны по оповещению и вопросам радиационной, химической и биологической защиты - директор МКУ «ЕДДС»;
- помощник начальника штаба гражданской обороны по обеспечению общественного порядка - начальник ОП №2 МУ МВД России «Власиха.
2.1.2. Проводят мероприятия по ГО, разрабатывают и реализовывают планы ГО и защиты населения.
2.1.3. Проводят подготовку и обучение населения в области ГО.
2.1.4. Поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЧС), защитные сооружения и другие объекты ГО.
2.1.5. Проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в пункты временного размещения (далее - ПВР).
2.1.6. Проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.1.7. Создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2. Глава в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство ГО на территории городского округа;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий ГО на территории городского округа;
- определяет состав штаба, комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по ГО и порядок их деятельности;
- принимает правовые акты в области организации и ведения ГО;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий ГО на территории городского округа;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.3. Совет депутатов городского округа Звёздный городок Московской области в пределах своей компетенции:
- утверждает в составе бюджета городского округа на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по ГО;
- одобряет целевые программы городского округа по вопросам организации и ведения ГО;
- проводит слушания по вопросам состояния ГО городского округа;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения ГО городского округа Звёздный городок Московской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской, нормативными правовыми актами Московской области и городского округа.
2.4. Заместитель главы городского округа Звёздный городок Московской области в пределах своей компетенции:
- разрабатывает целевые программы в области ГО;
- организует проведение мероприятий по ГО, разрабатывает и реализует план ГО и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО на территории городского округа;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и городского округа.
2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам ГО, в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области ГО;
- организуют проведение мероприятий по ГО на территории городского округа, в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Руководители организаций, находящиеся в пределах административных границ городского округа, в пределах своих полномочий и в порядке установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа:
- планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования своих организаций в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области ГО;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
З. Мероприятия по ГО
3.1. Мероприятия по ГО в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Московской области и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления городского округа в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области ГО:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС;
- планирование и осуществление обучения населения в области ГО;
- создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по ГО;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области ГО и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в назначенные пункты временного размещения (далее — ОР);
- подготовка пунктов временного размещения (далее – ПВР) к приему населения и его жизнеобеспечению.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при приведении ГО в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений (подвалов домов) для укрытия населения;
- обеспечение укрытия населения в подготовленных заглубленных помещениях (подвалах домов).
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, со специальной обработке техники и территорий:
- создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городском округе, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газа, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- рациональное размещение объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах жизнеобеспечения, продолжающих работу при военных конфликтах.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО;
- подготовка сил ГО, проведение учений и тренировок по ГО;
- разработка и корректировка плана действий сил ГО;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура ГО на территории городского округа
4.1. Руководство ГО в городском округе осуществляет Глава.
4.2. В целях организации и ведения ГО, руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей ГО, в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители ГО осуществляют руководство ГО через соответствующие органы, осуществляющие управление ГО, комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
4.4. Органами, осуществляющими управление ГО на территории городского округа являются:
- уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- структурные подразделения (работники) по ГО организаций.
4.5. Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории городского округа, создаются силы ГО.
Для осуществления управления ГО органы местного самоуправления и организации, в соответствии с полномочиями в области ГО, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств ГО
5.1. Для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа Звёздный городок Московской области в соответствии с планами ГО и защиты населения создается группировка сил.
5.2. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС на территории городского округа принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил ГО.
5.3. Сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
дежурные силы и средства — 0,5 часа; органы управления - 1 час.; силы постоянной готовности — 1,5 часа; силы повышенной готовности - 2 часа.
6. Подготовка к ведению и ведение ГО
6.1. Мероприятия по ГО организуются в рамках подготовки к ведению и ведения ГО.
6.2. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий городского округа Звёздный городок Московской области разрабатывается органом местного самоуправления на год и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.
6.4. Ведение ГО в городском округе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС и осуществляется на основании планов ГО и защиты населения городского округа.
6.5. Планы ГО и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению ГО и ликвидации ЧС.
6.6. В целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по ГО.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа организуется сбор и обмен информацией в области ГО (далее — информация).
6.8. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное и (или) военное время.
6.9. Порядок сбора и обмена информацией, формы донесений и сроки их представления на территории Московской области определяется Главным управлением МЧС России по Московской области.
6.10. Подготовка к ведению ГО на территории городского округа осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов ГО и защиты населения городского округа;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач ГО и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военных конфликтов органов и пунктов управления;
- подготовку ПВР к размещению эвакуируемого населения;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций;
- определение потребности и создание запасов финансовых,
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- планирование обеспечения органов управления и сил ГО автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач ГО.
6.11. Ведение ГО на территории городского округа осуществляется при приведении системы ГО в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.11.1. По вопросам управления мероприятиями ГО:
- приведение в готовность системы управления организации;
- развертывание работы штаба, боевых расчетов ГО на пункте управления;
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий ГО.
6.11.2. По вопросам обеспечения оповещения населения городского округа:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, территориальной системы оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.
6.11.3. По вопросам медицинского обеспечения населения городского округа:
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение санитарного благополучия населения, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.11.4. По вопросам социального обеспечения населения городского округа:
- организация всесторонней социальной помощи населению пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в ПВР, домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.11.5. По вопросам транспортного обеспечения населения городского округа:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации в организациях, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация и осуществление транспортных перевозок в целях ГО (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в ПВР, доставка сил ГО и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных граждан, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.11.6. По вопросам инженерного обеспечения населения городского округа:
- организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- организация инженерного оборудования пунктов управления;
- восстановление в приоритетном порядке объектов инфраструктуры в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил ГО в очагах поражения;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.11.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения городского округа:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях городского округа;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.11.8. По вопросам обеспечения населения городского округа товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих);
- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.11.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ГО;
- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении ГО;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.11.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городском округе, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий ГО;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.11.11. По вопросам противопожарного обеспечения городского округа:
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городского округа и организаций;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.11.12. По вопросам дорожного обеспечения городского округа:
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных граждан (ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.11.13. По вопросам защиты животных и растений:
- проведение мероприятий по защите животных и растений от оружия массового поражения;
- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства и воды.
6.11.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в ПВР;
- организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в ПВР.
6.11.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
- Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.09.2020
№ 37-ПГ
Звёздный городок
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», руководствуясь Уставом закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской области, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области (Приложение);
1. Для руководства мероприятиями по ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создать пункты управления гражданской обороны:
- основной — кабинет главы городского округа Звёздный городок Московской области в здании администрации по адресу: Звёздный городок, дом 47;
- запасной — кабинет главы городского округа Звёздный городок Московской области по адресу: Звёздный городок, дом 7.
З. Оповещение членов штаба гражданской обороны и руководителей учреждений (организаций) городского округа Звёздный городок Московской области возложить на дежурную смену Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской области (далее - ЕДДС МКУ «ЕДДС»).
Местом сбора определить основной пункт управления. Время сбора в служебное время — 30 мин., в неслужебное время — З часа.
4. Штабу гражданской обороны городского округа Звёздный городок Московской области при организации выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться «Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Звёздный городок Московской области».
5. Руководителям учреждений (организаций, предприятий) всех форм собственности:
- организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны в соответствующем учреждении (организации);
- обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны по линии ответственности в соответствии с «Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Звёздный городок Московской области»;
- организовать обучение персонала учреждений (организаций) по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Звёздный городок Московской области от 23.05.2016 № 9 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в закрытом административно-территориальном образовании городского округа Звёздный городок Московской области».
7. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте городского округа Звёздный городок Московской области.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа
Звёздный городок
Московской области Е.В. Баришевский
Приложение
к постановлению главы городского округа Звёздный городок Московской области
от 30.09.2020 № 37-ПГ
Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Звёздный городок Московской области об подготовки к ведению, организации и ведению гражданской обороны (далее - Положение) в городском округе Звёздный городок Московской области (далее городской округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее — Положение о гражданской обороне в Российской Федерации), приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Губернатора Московской области от 26 декабря 2016 г. N 578-ПГ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО).
1.2. Выполнения задач ГО, определенных Федеральным законом «О гражданской обороне» и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по ГО и защите населения возлагается на главу городского округа Звёздный городок Московской области (далее — Глава).
2. Полномочия органа местного самоуправления в области ГО.
2.1. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно в пределах границ городского округа:
2.1.1. Создают штаб гражданской обороны городского округа Звёздный городок Московской области.
Состав штаба гражданской обороны городского округа Звёздный городок Московской области утверждается распоряжением главы городского округа Звёздный городок Московской области и включает в себя следующие должности:
- начальник штаба гражданской обороны - глава городского округа Звёздный городок Московской области;
- заместитель начальника штаба гражданской обороны по оперативным вопросам - уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- помощник начальника штаба гражданской обороны по материально-техническому обеспечению - заместитель главы администрации городского округа Звёздный городок Московской области - начальник отдела по ЖКХ, строительству, архитектуре и земельно-имущественным отношениям;
- помощник начальника штаба гражданской обороны по устойчивому функционированию учреждений (организаций, предприятий) городского округа и обеспечению секретного делопроизводства - консультант (мобилизационная работа);
- помощник начальника штаба гражданской обороны по связи - главный специалист (IP - специалист);
- помощник начальника штаба гражданской обороны по оповещению и вопросам радиационной, химической и биологической защиты - директор МКУ «ЕДДС»;
- помощник начальника штаба гражданской обороны по обеспечению общественного порядка - начальник ОП №2 МУ МВД России «Власиха.
2.1.2. Проводят мероприятия по ГО, разрабатывают и реализовывают планы ГО и защиты населения.
2.1.3. Проводят подготовку и обучение населения в области ГО.
2.1.4. Поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЧС), защитные сооружения и другие объекты ГО.
2.1.5. Проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в пункты временного размещения (далее - ПВР).
2.1.6. Проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.1.7. Создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2. Глава в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство ГО на территории городского округа;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий ГО на территории городского округа;
- определяет состав штаба, комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по ГО и порядок их деятельности;
- принимает правовые акты в области организации и ведения ГО;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий ГО на территории городского округа;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.3. Совет депутатов городского округа Звёздный городок Московской области в пределах своей компетенции:
- утверждает в составе бюджета городского округа на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по ГО;
- одобряет целевые программы городского округа по вопросам организации и ведения ГО;
- проводит слушания по вопросам состояния ГО городского округа;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения ГО городского округа Звёздный городок Московской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской, нормативными правовыми актами Московской области и городского округа.
2.4. Заместитель главы городского округа Звёздный городок Московской области в пределах своей компетенции:
- разрабатывает целевые программы в области ГО;
- организует проведение мероприятий по ГО, разрабатывает и реализует план ГО и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО на территории городского округа;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и городского округа.
2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам ГО, в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области ГО;
- организуют проведение мероприятий по ГО на территории городского округа, в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Руководители организаций, находящиеся в пределах административных границ городского округа, в пределах своих полномочий и в порядке установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа:
- планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования своих организаций в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области ГО;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
З. Мероприятия по ГО
3.1. Мероприятия по ГО в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Московской области и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления городского округа в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области ГО:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС;
- планирование и осуществление обучения населения в области ГО;
- создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по ГО;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области ГО и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в назначенные пункты временного размещения (далее — ОР);
- подготовка пунктов временного размещения (далее – ПВР) к приему населения и его жизнеобеспечению.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при приведении ГО в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений (подвалов домов) для укрытия населения;
- обеспечение укрытия населения в подготовленных заглубленных помещениях (подвалах домов).
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, со специальной обработке техники и территорий:
- создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городском округе, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газа, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- рациональное размещение объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах жизнеобеспечения, продолжающих работу при военных конфликтах.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО;
- подготовка сил ГО, проведение учений и тренировок по ГО;
- разработка и корректировка плана действий сил ГО;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура ГО на территории городского округа
4.1. Руководство ГО в городском округе осуществляет Глава.
4.2. В целях организации и ведения ГО, руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей ГО, в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители ГО осуществляют руководство ГО через соответствующие органы, осуществляющие управление ГО, комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
4.4. Органами, осуществляющими управление ГО на территории городского округа являются:
- уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- структурные подразделения (работники) по ГО организаций.
4.5. Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории городского округа, создаются силы ГО.
Для осуществления управления ГО органы местного самоуправления и организации, в соответствии с полномочиями в области ГО, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств ГО
5.1. Для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа Звёздный городок Московской области в соответствии с планами ГО и защиты населения создается группировка сил.
5.2. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС на территории городского округа принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил ГО.
5.3. Сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
дежурные силы и средства — 0,5 часа; органы управления - 1 час.; силы постоянной готовности — 1,5 часа; силы повышенной готовности - 2 часа.
6. Подготовка к ведению и ведение ГО
6.1. Мероприятия по ГО организуются в рамках подготовки к ведению и ведения ГО.
6.2. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий городского округа Звёздный городок Московской области разрабатывается органом местного самоуправления на год и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.
6.4. Ведение ГО в городском округе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС и осуществляется на основании планов ГО и защиты населения городского округа.
6.5. Планы ГО и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению ГО и ликвидации ЧС.
6.6. В целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по ГО.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа организуется сбор и обмен информацией в области ГО (далее — информация).
6.8. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное и (или) военное время.
6.9. Порядок сбора и обмена информацией, формы донесений и сроки их представления на территории Московской области определяется Главным управлением МЧС России по Московской области.
6.10. Подготовка к ведению ГО на территории городского округа осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов ГО и защиты населения городского округа;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач ГО и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военных конфликтов органов и пунктов управления;
- подготовку ПВР к размещению эвакуируемого населения;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций;
- определение потребности и создание запасов финансовых,
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- планирование обеспечения органов управления и сил ГО автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач ГО.
6.11. Ведение ГО на территории городского округа осуществляется при приведении системы ГО в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.11.1. По вопросам управления мероприятиями ГО:
- приведение в готовность системы управления организации;
- развертывание работы штаба, боевых расчетов ГО на пункте управления;
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий ГО.
6.11.2. По вопросам обеспечения оповещения населения городского округа:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, территориальной системы оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.
6.11.3. По вопросам медицинского обеспечения населения городского округа:
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение санитарного благополучия населения, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.11.4. По вопросам социального обеспечения населения городского округа:
- организация всесторонней социальной помощи населению пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в ПВР, домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.11.5. По вопросам транспортного обеспечения населения городского округа:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации в организациях, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация и осуществление транспортных перевозок в целях ГО (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в ПВР, доставка сил ГО и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных граждан, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.11.6. По вопросам инженерного обеспечения населения городского округа:
- организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- организация инженерного оборудования пунктов управления;
- восстановление в приоритетном порядке объектов инфраструктуры в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил ГО в очагах поражения;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.11.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения городского округа:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях городского округа;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.11.8. По вопросам обеспечения населения городского округа товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих);
- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.11.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ГО;
- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении ГО;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.11.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городском округе, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий ГО;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.11.11. По вопросам противопожарного обеспечения городского округа:
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городского округа и организаций;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.11.12. По вопросам дорожного обеспечения городского округа:
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных граждан (ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.11.13. По вопросам защиты животных и растений:
- проведение мероприятий по защите животных и растений от оружия массового поражения;
- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства и воды.
6.11.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в ПВР;
- организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в ПВР.
6.11.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
- Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликовано. Обнародовано. от 30.09.2020 Согласно описи |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: