Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU64009805202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРНУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.09.2020№ 39
О внесении изменений в постановление администрации
Барнуковского муниципального образования от 16.02.2012№4
«О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций и
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьей 33 Устава Барнуковского муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в постановление администрации Барнуковского муниципального образования от 16.02.2012№4 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями от 06.02.2017№4; от 20.10.2017 №45; от 28.08.2018 №45; от 08.04.2019 №13) следующие изменения:
1.1. Приложение №1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению №1.
1.2. Приложение №2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению №2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Балтайского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Барнуковского
муниципального образования Д.А.Гущин
Приложение №1 к постановлению
администрации Барнуковского
муниципального образования
от 30.09.2020№39
Правила разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
Общие положения
1.1. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются и принимаются в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля».
Верно: главный специалист Е.Н.Сударева
Приложение №2 к постановлению
администрации Барнуковского
муниципального образования
от30.09.2020№39
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее –Порядок)
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет правила разработки и утверждения органами местного самоуправления Барнуковского муниципального образования регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - органы местного самоуправления, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и государственными органами при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом местного самоуправления, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на согласование в порядке, установленном законодательством РФ.
1.4. Настоящий Порядок распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, полномочия по которым переданы органам местного самоуправления. Административные регламенты по таким услугам разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными законами области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
1.5. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
д) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
1.6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы заявителей.
II. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Порядок и стандарт взаимосвязанных муниципальных услуг могут быть установлены одним административным регламентом.
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) администрации Балтайского муниципального района (по заключенному Соглашению), а также с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
справочные телефоны органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций)" (далее - Реестр) и на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы местного самоуправления обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра и на соответствующем официальном сайте.
2.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, государственные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Барнуковского муниципального образования срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
е) нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в Реестре и на Региональном портале. Перечень указанных нормативных правовых актов не приводится в тексте административного регламента.
В административном регламенте указывается на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в орган местного самоуправления, многофункциональный центр для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме;
и) запрет на требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
н) размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме. В административном регламенте указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области или администрацией Барнуковского муниципального образования не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.
Сведения вносятся с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
т) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (информация указывается при необходимости применения усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме).
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В случае, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), должен состоять из подразделов, соответствующих количеству взаимосвязанных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать информацию:
а) об особенностях выполнения в многофункциональных центрах (в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр) следующих административных процедур:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов местного самоуправления;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
б) о порядке и условиях осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
в) о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Дополнительно при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме указывается на порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержания каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (включая продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения), способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
в) сведений о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критериев принятия решений (в случае наличия альтернативы принятия решений);
д) результата административной процедуры. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) органы местного самоуправления, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, многофункционального центра, их должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы местного самоуправления обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.
В случаях если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы местного самоуправления, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы
проектов регламентов
3.1. Проекты регламентов подлежат представлению на независимую экспертизу.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента услуги для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента услуги на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока составляется заключение, которое направляется должностному лицу администрации Барнуковского муниципального образования, являющийся разработчиком проекта регламента. Должностное лицо администрации Барнуковского муниципального образования, являющийся разработчиком проекта регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы до направления проекта регламента функции на экспертизу уполномоченному органу (лицу).
3.6. Не поступление заключения независимой экспертизы должностному лицу администрации Барнуковского муниципального образования, являющимся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом (лицом).
Верно: Главный специалист Е.Н.Сударева
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРНУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.09.2020№ 39
О внесении изменений в постановление администрации
Барнуковского муниципального образования от 16.02.2012№4
«О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций и
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьей 33 Устава Барнуковского муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в постановление администрации Барнуковского муниципального образования от 16.02.2012№4 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями от 06.02.2017№4; от 20.10.2017 №45; от 28.08.2018 №45; от 08.04.2019 №13) следующие изменения:
1.1. Приложение №1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению №1.
1.2. Приложение №2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению №2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Балтайского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Барнуковского
муниципального образования Д.А.Гущин
Приложение №1 к постановлению
администрации Барнуковского
муниципального образования
от 30.09.2020№39
Правила разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
Общие положения
1.1. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются и принимаются в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля».
Верно: главный специалист Е.Н.Сударева
Приложение №2 к постановлению
администрации Барнуковского
муниципального образования
от30.09.2020№39
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее –Порядок)
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет правила разработки и утверждения органами местного самоуправления Барнуковского муниципального образования регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - органы местного самоуправления, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и государственными органами при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом местного самоуправления, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на согласование в порядке, установленном законодательством РФ.
1.4. Настоящий Порядок распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, полномочия по которым переданы органам местного самоуправления. Административные регламенты по таким услугам разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными законами области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
1.5. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
д) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
1.6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы заявителей.
II. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Порядок и стандарт взаимосвязанных муниципальных услуг могут быть установлены одним административным регламентом.
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) администрации Балтайского муниципального района (по заключенному Соглашению), а также с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
справочные телефоны органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций)" (далее - Реестр) и на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы местного самоуправления обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра и на соответствующем официальном сайте.
2.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, государственные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Барнуковского муниципального образования срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
е) нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в Реестре и на Региональном портале. Перечень указанных нормативных правовых актов не приводится в тексте административного регламента.
В административном регламенте указывается на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в орган местного самоуправления, многофункциональный центр для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме;
и) запрет на требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
н) размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме. В административном регламенте указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области или администрацией Барнуковского муниципального образования не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.
Сведения вносятся с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
т) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (информация указывается при необходимости применения усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме).
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В случае, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), должен состоять из подразделов, соответствующих количеству взаимосвязанных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать информацию:
а) об особенностях выполнения в многофункциональных центрах (в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр) следующих административных процедур:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов местного самоуправления;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
б) о порядке и условиях осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
в) о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Дополнительно при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме указывается на порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержания каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (включая продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения), способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
в) сведений о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критериев принятия решений (в случае наличия альтернативы принятия решений);
д) результата административной процедуры. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) органы местного самоуправления, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, многофункционального центра, их должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы местного самоуправления обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.
В случаях если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы местного самоуправления, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы
проектов регламентов
3.1. Проекты регламентов подлежат представлению на независимую экспертизу.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента услуги для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента услуги на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока составляется заключение, которое направляется должностному лицу администрации Барнуковского муниципального образования, являющийся разработчиком проекта регламента. Должностное лицо администрации Барнуковского муниципального образования, являющийся разработчиком проекта регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы до направления проекта регламента функции на экспертизу уполномоченному органу (лицу).
3.6. Не поступление заключения независимой экспертизы должностному лицу администрации Барнуковского муниципального образования, являющимся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом (лицом).
Верно: Главный специалист Е.Н.Сударева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано № б/н от 05.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: