Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU89054704202000376
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Муравленко
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Муравленко

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

от 30 сентября 2020 года                                                                                         № 625

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация города Муравленко п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш город» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации города Муравленко Казанбаеву Ф.Р.

И.о. Главы города Муравленко                                                                                    А.В. Лукьянов

                  Приложение

                  УТВЕРЖДЕН

                  постановлением

                  Администрации города  Муравленко

                  от 30.09.2020 № 625

Порядок

проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко (далее – муниципальная гарантия, муниципальное образование), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. При предоставлении муниципальной гарантии Управление финансов Администрации города Муравленко (далее – Управление финансов)  проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий, утвержденным постановлением Администрации города Муравленко (далее – перечень, постановление Администрации).

1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

II. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица

2.1. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица (далее – юридическое лицо)  включает:

2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности;

2.1.2. расчет стоимости чистых активов.

2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:

2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);

2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);

2.2.3. показателя рентабельности (К5).

2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код             стр. 1540))

В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.

2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код                стр. 1530 + код стр. 1540))

2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:

К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код             стр. 1540))

2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:



п/п

Оценочный показатель

Вес оценочного показателя

1

2

3

1.

К1

0,11

2.

К2

0,05

3.

К3

0,42

4.

К4

0,21

5.

К5

0,21

Итого

1

2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:

2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:

2.7.1. документа, предусмотренного подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 перечня;

2.7.2. сведений, имеющихся у Управления финансов, об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Муравленко.

2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 № 84н.

2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:

2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;

2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:

2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;

2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.

2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются Управлением финансов в форме заключения, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку.

III. Анализ финансового состояния

принципала – публично-правового образования

3.1. Анализ финансового состояния принципала – публично-правового образования (далее – публично-правовое образование) включает:

3.1.1. проверку соблюдения публично-правовым образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.2. оценку исполнения бюджета публично-правового образования;

3.1.3. проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования.

3.2. Финансовое состояние публично-правового образования признается хорошим, если:

3.2.1. по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет публично-правового образования исполнен без дефицита;

3.2.2. объем государственного (муниципального) долга публично-правового образования составляет менее 30% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета  безвозмездных поступлений;

3.2.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;

3.2.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;

3.2.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

3.3. Финансовое состояние публично-правового образования признается удовлетворительным, если:

3.3.1. дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.3.2. объем государственного (муниципального) долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;

3.3.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;

3.3.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;

3.3.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

3.4. В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, позволяющим оценить финансовое состояние публично-правового образования как хорошее или удовлетворительное, финансовое состояние публично-правового образования оценивается как неудовлетворительное.

3.5. Результаты анализа финансового состояния публично-правового образования оформляются Управлением финансов в форме заключения, установленного приложением № 2 к настоящему Порядку.

IV. Порядок проведения мониторинга

финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии

4.1. В период срока действия муниципальной гарантии Управление финансов ежеквартально проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, публично-правового образования (далее – мониторинг).

4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:

4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:

4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации                        от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

4.2.2. закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения в него изменений закон (решение) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

4.2.3. выписка из долговой книги публично-правового образования о состоянии государственного (муниципального) долга публично-правового образования на последнюю отчетную дату.

4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:

4.3.1. за I – III кварталы текущего финансового года не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

4.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.

4.4. Мониторинг проводится Управлением финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.5. По результатам мониторинга Управление финансов готовит заключение, содержащее оценку финансового состояния юридического лица, публично-правового образования.

Приложение № 1

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния

принципала – юридического лица при предоставлении

муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко по состоянию на ________________

                                  (дата обращения)

Управлением финансов Администрации города Муравленко в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации города Муравленко от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния_______________________________________________________________

(наименование принципала – юридического лица),

юридический адрес)

в целях принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко.

        В результате проведенного анализа установлено следующее.

1. Результаты проверки финансовых показателей

№ п/п

Наименование показателя

Фактическое значение на отчетную дату (на «__» _______ 20__ г.)

Вес показателя

Расчетное значение показателя

(гр.3 х гр.4)

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

2.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

3.

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

0,42

4.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

5.

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

ИТОГО

Х

1

Сумма баллов S составляет __________.

2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).

              (превышает (не превышает))

На основании проведенного анализа финансовое состояние ____________________________________________________________________

(наименование принципала – юридического лица)

________________________________________________________________________

по состоянию на «__»________ 20__ г. оценено как ____________________________________________________________________,

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в связи с чем предоставление муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко считаем __________________________________.

                                                                              (возможным (нецелесообразным))

Начальник Управления

финансов Администрации

города Муравленко

_________________________       _______________/____________________

                (должность)                                                            (подпись)                                         (Ф.И.О.)

Исполнитель              

_________________________       _______________/____________________

                     (должность)                                                            (подпись)                                                   (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния

принципала – публично-правового образования при предоставлении

муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко

по состоянию на ________________

                             (дата обращения)

Управлением финансов Администрации города Муравленко в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации города Муравленко от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния ____________________________________________

                      (наименование публично-правового образования)

в целях принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии за счет средств бюджета муниципального образования город Муравленко.

         В результате проведенного анализа установлено следующее.

1. ____________________ бюджета составляет __________ тыс. рублей.

            (дефицит (профицит))

Дефицит бюджета составляет _____% процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что _______________________________

                                                                                                       (превышает (не превышает))

ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Объем государственного (муниципального) долга составляет __________ тыс. рублей (отсутствует), что _____________________________

                                                                               (превышает (не превышает))

ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. ____________________ задолженность по государственной гарантии,

            (отсутствует (имеется))

ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования (в случае наличия задолженности указывается сумма).

4. _______________________ просроченные долговые обязательства

          (отсутствуют (имеются))

(в случае наличия задолженности указывается сумма и вид долгового обязательства).

5. ______________________ просроченная кредиторская задолженность
                         (отсутствует (имеется))

(в случае наличия задолженности указывается сумма).

На основании проведенной проверки финансовое состояние

__________________________________________________________________

                                          (наименование публично-правового образования)

по состоянию на _________________________ 20__ года оценено как
__________________________________________________________________,

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в связи с чем предоставление муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко считаем ___________________________________________.

                                                                     (возможным (нецелесообразным))

Начальник Управления

финансов Администрации

города Муравленко

_________________________       _______________/____________________

                (должность)                                                            (подпись)                                                   (Ф.И.О.)

Исполнитель              

_________________________       _______________/____________________

                     (должность)                                                            (подпись)                                                   (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наш Город № 41 (1378) от 08.10.2020 спецвыпуск
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать