Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52030608202000231 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. N 663
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях подготовки проекта решения Совета депутатов Дивеевского муниципального округа Нижегородской области «О бюджете Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования бюджета муниципального округа) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов Дивеевского муниципального округа Нижегородской области.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области Т.Н.Чернягину.
Глава местного самоуправления
С.А.Кучин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Дивеевского муниципального района
Нижегородской области
от 30 сентября 2020 г. N 663
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Дивеевского муниципального округа
Нижегородской области на 2021 год
и на плановый период
2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Решения Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 16 декабря 2016 года № 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Дивеевского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 13 октября 2014 года № 1275.
Налоговая политика администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в 2021– 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Дивеевского муниципального округа Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в 2017 – 2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в 2017 – 2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дивеевского муниципального района на 2017-2019годы, утвержденного распоряжением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 17 мая 2017 года № 73-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района за 2017 – 2019 годы
млн. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
671,2
129,4
915,9
136,4
1371,3
149,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы
216,5
108,3
225,2
104,0
229,9
102,1
Безвозмездные поступления
454,7
142,6
690,7
151,9
1141,4
165,3
Расходы
676,3
134,0
918,7
135,8
1374,0
149,5
Дефицит
-5,1
-2,8
-2,7
Доходы консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района в 2019 году получены в объеме 1371,3 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 700,1 млн. рублей или в два раза.
Расходы консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 1374,0 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2017 годом на 697,7 млн. рублей или в 2 раза.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы по отраслям социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.
Администрацией Дивеевского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, построено, здание администрации Дивеевского муниципального района, Юго-восточный обход с.Дивеево, ведется строительство водозаборного узла и сети водоснабжения с. Дивеево, очистных сооружений, газопроводов, Северного обхода с.Дивеево, парковки для туристического транспорта, ведется капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
Обеспечено выполнение условий соглашения с Минфином Нижегородской области о мерах по социально – экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района (обеспечение достижения показателей экономического развития).
Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение консолидированного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Дивеевского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в отношении муниципальных учреждений Дивеевского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет как для органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В 2019 году в области внедрен новый подход к формированию межбюджетных отношений с местными бюджетами, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области собственных своих полномочий.
Исполнение консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Дивеевского муниципального Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 366,2 млн.рублей, что составляет 29,4% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 131,1 млн.рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 124,2 млн. рублей, что составляет 55,2% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 12,7 млн. рублей.
Доходы районного бюджета в январе-июле 2020 года получены в сумме 343,1 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 100,8 млн.рублей, что на 12.0 млн.рублей или 13,5% выше поступлений за январь-июль 2019 года.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Дивеевского муниципального округа Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет муниципального округа.
Приоритетами налоговой политики администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Дивеевском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 – 2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала в муниципальном округе за счет налогового стимулирования деловой активности в округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал муниципального округа;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам муниципального округа, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального округа, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Принимаемые на региональном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
с 1 января 2021 г. для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0%;
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина - на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа, в том числе за счёт:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета муниципального округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений бюджетной политики;
- формирования качественного бюджета развития;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном, региональном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
Особое внимание будет уделяться повышению качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений муниципального округа в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений муниципального округа на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального округа в случае не достижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.
Особое внимание будет уделяться так же повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- совершенствования инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
4. Основные подходы к формированию бюджета муниципального округа
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Дивеевского муниципального округа Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики муниципального округа в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в Дивеевском муниципальном округе Нижегородской области будут способствовать меры, предусмотренные Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Дивеевского муниципального округа Нижегородской области продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета муниципального округа, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- предоставление жилых помещений детям –сиротам и лицам из их числа;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципального округа;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики района, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация жилищных программ, действующих на территории муниципального округа;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;
- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий;
- обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в муниципальном округе;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры бюджета муниципального округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга в налоговых и неналоговых доходах.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств областного и федерального бюджета, переходящих объектов.
5. Политика в области управления муниципальным
долгом Дивеевского муниципального округа
Нижегородской области
Долговая политика администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в 2021– 2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817, и направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета муниципального округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств муниципального округа, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга муниципального округа и снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Дивеевского муниципального округа Нижегородской области.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального округа в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
7. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа;
- расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением получателями средств из бюджета условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
- совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- развитие и совершенствование ведомственного контроля, осуществляемого органами исполнительной власти муниципального округа в сфере закупок, за деятельностью муниципальных учреждений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. N 663
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях подготовки проекта решения Совета депутатов Дивеевского муниципального округа Нижегородской области «О бюджете Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования бюджета муниципального округа) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов Дивеевского муниципального округа Нижегородской области.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области Т.Н.Чернягину.
Глава местного самоуправления
С.А.Кучин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Дивеевского муниципального района
Нижегородской области
от 30 сентября 2020 г. N 663
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Дивеевского муниципального округа
Нижегородской области на 2021 год
и на плановый период
2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Решения Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 16 декабря 2016 года № 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Дивеевского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 13 октября 2014 года № 1275.
Налоговая политика администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в 2021– 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Дивеевского муниципального округа Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в 2017 – 2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в 2017 – 2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дивеевского муниципального района на 2017-2019годы, утвержденного распоряжением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 17 мая 2017 года № 73-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района за 2017 – 2019 годы
млн. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
671,2
129,4
915,9
136,4
1371,3
149,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы
216,5
108,3
225,2
104,0
229,9
102,1
Безвозмездные поступления
454,7
142,6
690,7
151,9
1141,4
165,3
Расходы
676,3
134,0
918,7
135,8
1374,0
149,5
Дефицит
-5,1
-2,8
-2,7
Доходы консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района в 2019 году получены в объеме 1371,3 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 700,1 млн. рублей или в два раза.
Расходы консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 1374,0 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2017 годом на 697,7 млн. рублей или в 2 раза.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы по отраслям социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.
Администрацией Дивеевского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, построено, здание администрации Дивеевского муниципального района, Юго-восточный обход с.Дивеево, ведется строительство водозаборного узла и сети водоснабжения с. Дивеево, очистных сооружений, газопроводов, Северного обхода с.Дивеево, парковки для туристического транспорта, ведется капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
Обеспечено выполнение условий соглашения с Минфином Нижегородской области о мерах по социально – экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района (обеспечение достижения показателей экономического развития).
Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение консолидированного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Дивеевского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в отношении муниципальных учреждений Дивеевского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет как для органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В 2019 году в области внедрен новый подход к формированию межбюджетных отношений с местными бюджетами, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области собственных своих полномочий.
Исполнение консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Дивеевского муниципального Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 366,2 млн.рублей, что составляет 29,4% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 131,1 млн.рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 124,2 млн. рублей, что составляет 55,2% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 12,7 млн. рублей.
Доходы районного бюджета в январе-июле 2020 года получены в сумме 343,1 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 100,8 млн.рублей, что на 12.0 млн.рублей или 13,5% выше поступлений за январь-июль 2019 года.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Дивеевского муниципального округа Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет муниципального округа.
Приоритетами налоговой политики администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Дивеевском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 – 2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала в муниципальном округе за счет налогового стимулирования деловой активности в округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал муниципального округа;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам муниципального округа, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального округа, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Принимаемые на региональном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
с 1 января 2021 г. для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0%;
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина - на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа, в том числе за счёт:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета муниципального округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений бюджетной политики;
- формирования качественного бюджета развития;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном, региональном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
Особое внимание будет уделяться повышению качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений муниципального округа в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений муниципального округа на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального округа в случае не достижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.
Особое внимание будет уделяться так же повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- совершенствования инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
4. Основные подходы к формированию бюджета муниципального округа
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Дивеевского муниципального округа Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики муниципального округа в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в Дивеевском муниципальном округе Нижегородской области будут способствовать меры, предусмотренные Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Дивеевского муниципального округа Нижегородской области продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета муниципального округа, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- предоставление жилых помещений детям –сиротам и лицам из их числа;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципального округа;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики района, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация жилищных программ, действующих на территории муниципального округа;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;
- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий;
- обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в муниципальном округе;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры бюджета муниципального округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга в налоговых и неналоговых доходах.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств областного и федерального бюджета, переходящих объектов.
5. Политика в области управления муниципальным
долгом Дивеевского муниципального округа
Нижегородской области
Долговая политика администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в 2021– 2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817, и направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета муниципального округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств муниципального округа, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга муниципального округа и снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Дивеевского муниципального округа Нижегородской области.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального округа в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
7. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа;
- расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением получателями средств из бюджета условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
- совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- развитие и совершенствование ведомственного контроля, осуществляемого органами исполнительной власти муниципального округа в сфере закупок, за деятельностью муниципальных учреждений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Дивеевского мунициального района Нижегородской области www.diveevo-adm.ru от 14.10.2020, Акт обнародования № 421 от 01.10.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: