Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU19001305202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Аскизского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АСКИЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2020 № 667-п

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие образования в Аскизском районе»

Отменено постановлением от 23.11.2020 № 901-п

Во исполнение постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 20.08.2018 №722-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации Муниципальных программ Аскизского района Республики Хакасия», руководствуясь ст.ст.35, 40 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005 года, Администрация Аскизского района Республики Хакасия постановляет:

1.Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие образования в Аскизском районе».

2.Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 28.12.2016г. № 1300-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Аскизском районе на 2017-2020 годы» признать утратившем силу с 01.01.2021 года.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Аскизский труженик» и разместить на сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава Администрации А.В. Челтыгмашев

Утверждена

постановлением Администрации

Аскизского района Республики Хакасия

от «30»09.2020 № 667-п

Муниципальная программа

«Развитие образования в Аскизском районе»

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель

Управление образования администрации Аскизского района

Соисполнители

Администрация Аскизского района Республики Хакасия, МКУ Управление ЖКХ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района, образовательные учреждения района.

Подпрограммы

1) Подпрограмма «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

2) подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи»;

3) Подпрограмма «Прочие мероприятия в сфере образования».

Цель

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Аскизского района.

Задачи

- создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;

- создание в Аскизском районе новых мест в образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Целевые показатели

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования.

2. Охват детей программами дошкольного образования.

3. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет.

Этапы и сроки реализации

2021 - 2026 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований составляет 2809215,8 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 959534,5тыс. рублей;

2022 год - 991982,7 тыс. рублей;

2023 год - 857699,4 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1) Удовлетворенность населения качеством общего образования, по годам (с нарастающим итогом):

2021 год – 97,0%;

2022 год – 97,2%;

2023 год – 97,4%;

2024 год – 97,6%;

2025 год – 97,8%;

2026 год – 98,0%.

2) Охват детей программами дошкольного образования с 2 месяцев до 7 лет:

2021 год –100%;

2022 год – 100%;

2023 год – 100%;

2024 год – 100%;

2025 год –100%;

2026 год – 100%.

3) Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет, по годам (нарастающим итогом):

2021 год – 75,0%;

2022 год – 75,2%;

2023 год – 75,4%;

2024 год – 75,6%;

2025 год – 75,8%;

2026 год – 76,0%.

Общая характеристика.

В Федеральном законе от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования.

Именно такие условия для дальнейшего поступательного развития системы образования Аскизского района создает Муниципальная программа «Развитие образования в Аскизском районе (2021-2026 годы)» (далее - Программа).

Программа определяет приоритетные "точки роста" и конкретные механизмы участия в реализации приоритетных направлений развития образования Аскизского района.

Предлагаемая к реализации Программа ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования района, учитывает новые приоритетные направления развития отрасли и одновременно обеспечивает преемственность с мероприятиями Муниципальной программы «Развитие образования в Аскизском районе на 2017 – 2020 годы», а именно:

•              обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе для детей более раннего возраста;

•              обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей;

•              расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

•              повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, формирование здорового образа жизни детей и подростков;

•              развитие системы дополнительного образования, выявление и развитие детской одаренности;

•              развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

Программа является инструментом бюджетного планирования и служит основанием для возникновения бюджетных обязательств.

Реализация Программы позволит обеспечить:

1) поступательное интенсивное развитие системы образования района по всем направлениям;

2) сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных и перспективных направлениях развития муниципальной системы образования;

3) привлечь софинансирование из федерального и регионального бюджетов с учетом конечных результатов.

Цели и задачи

Целью Программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Аскизского района.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1)создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

2)обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи;

3)обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования.

Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках входящих в муниципальную программу трех подпрограмм через финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций.

Реализация мероприятий Программы обеспечит дальнейшее развитие системы образования и, как следствие, повысится доступность качественных образовательных услуг независимо от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья, национальной, этнической принадлежности обучающихся.

3. Перечень программных мероприятий

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Необходимая потребность объема бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы представлена в таблице № 1.

Основные средства в рамках подпрограммы направляются на создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. В рамках реализации подпрограммы запланированы расходы на мероприятия:

1. Финансирование муниципального задания на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях.

2. Создание дополнительных мест в системе дошкольного образования.

3. Создание качественных условий для общедоступного и бесплатного общего образования.

4. Материальная поддержка семей, воспитывающих детей – инвалидов, посещающих дошкольные образовательные организации.

5. Организация питания детей предшкольного возраста и учащихся 1-4 классов и детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

6. Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, строительство образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях.

Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей».

Необходимая потребность объема бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы представлена в таблице № 1.

Основные средства в рамках подпрограммы направляются на обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. В рамках реализации подпрограммы запланированы расходы на мероприятия:

1. Финансирование муниципального задания на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в организациях дополнительного образования.

2. Организация и проведение детской оздоровительной кампании.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Создание условий для развития спорта, туризма, технического и прикладного творчества.

5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Проведение Всероссийской олимпиады школьников.

Подпрограмма 3 «Прочие мероприятия в сфере образования».

Необходимая потребность объема бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы представлена в таблице № 1

Основные средства в рамках подпрограммы направляются на обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования. В рамках реализации подпрограммы запланированы расходы на мероприятия:

1. Организация и осуществление деятельности в сфере образования, по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

2. Материальная поддержка семей, воспитывающих двух и более детей, посещающих дошкольные образовательных организации.

3. Мероприятия в сфере образования, обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования.

4. Социальная поддержка опекунов и приемных семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования.

таблица № 1

№ п/п

Наименование подпрограмм Программы

Источник финансирования

Объемы финансирования тыс. руб.

Исполнители

Объем финансирования, тыс. руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1.

«Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ

2702955,9

281436,3

1970638,8

450880,8

924248,9

147153,1

608959,4

168136,4

956495,1

134283,2

680839,7

141372,2

822211,9

0,0

680839,7

141372,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление образования администрации Аскизского района, Администрация Аскизского района Республики Хакасия, МКУ Управление ЖКХ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района, образовательные организации

2.

«Развитие системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей»

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ

31110,0

0,0

0,0

31110,0

10370,0

0,0

0,0

10370,0

10370,0

0,0

0,0

10370,0

10370,0

0,0

0,0

10370,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление образования администрации Аскизского района, Администрация Аскизского района Республики Хакасия, МКУ Управление ЖКХ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района, образовательные организации

3.

«Прочие мероприятия в сфере образования»

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ

75150,5

0,0

26752,0

48398,5

24915,5

0,0

8966,0

15949,5

25117,5

0,0

8893,0

16224,5

25117,5

0,0

8893,0

16224,5

Управление образования администрации Аскизского района, Администрация Аскизского района Республики Хакасия, МКУ Управление ЖКХ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района, образовательные организации

4. Обоснование ресурсного обеспечения.

Объем финансирования Программы прогнозируемый и может быть уточнен в зависимости от уровня исполнения бюджета текущего года (в ценах соответствующих лет).

Распределение ресурсного обеспечения по годам реализации Программы:

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Итого

Федеральный бюджет

147153,1

134282,6

0,0

0,0

0,0

0,0

281435,7

Республиканский бюджет

617925,4

689732,7

689732,7

0,0

0,0

0,0

1997390,8

Муниципальный бюджет

194455,9

167966,7

167966,7

0,0

0,0

0,0

530389,3

Всего:

959534,4

991982,0

857699,4

0,0

0,0

0,0

2809215,8

Обоснование необходимого объема финансовых средств:

Объем финансовых средств определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств местного бюджета – ответственного

5. Перечень целевых показателей.

1) Повышение удовлетворенности населения качеством общего образования.

2) Увеличение охвата детей дошкольным образованием включительно с 2 месяцев до 7 лет.

3) Увеличение доли детей в возрасте 6-18 лет, охваченных программами дополнительного образования.

6. Управление и контроль.

Оперативное управление Программой возлагается на Управление образования администрации Аскизского района.

Управление образования администрации Аскизского района, образовательные учреждения, Администрация Аскизского района Республики Хакасия несёт ответственность за реализацию Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.

Программа реализуется исполнителями. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, за реализацию и конечные результаты Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

Для осуществления контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований Управление образования администрации Аскизского района предоставляет в Финансовое управление администрации Аскизского района:

- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отчет об исполнении мероприятий Программы с пояснительной запиской в произвольной форме;

- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы оценку эффективности реализации Программы.

7. Оценка эффективности.

1. Повышение удовлетворенности населения качеством общего образования к 2026 году - до 98%:

2021 год – 97,0%;

2022 год – 97,2%;

2023 год – 97,4%;

2024 год – 97,6%;

2025 год – 97,8%;

2026 год – 98,0%.

2. Увеличение охвата детей дошкольным образованием включительно с 2 месяцев до 7 лет к 2026 году - до 100 %:

2021 год –100%;

2022 год – 100%;

2023 год – 100%;

2024 год – 100%;

2025 год – 100%;

2026 год – 100%.

3.Увеличение доли детей в возрасте 6-18 лет, охваченных программами дополнительного образования к 2026 году – до 76%:

2021 год – 75,0%;

2022 год – 75,2%;

2023 год – 75,4%;

2024 год – 75,6%;

2025 год – 75,8%;

2026 год – 76,0%.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Ответственный исполнитель

Управление образованием администрации Аскизского района

Соисполнители

Администрация Аскизского района Республики Хакасия; МКУ Управление ЖКХ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района, образовательные организации.

Цель

Создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи

- создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- обеспечение возможности женщинам, имеющим детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.

Целевые показатели

1) обеспечение 100% охвата воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

2) Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

3) Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся.

4) Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы.

5) Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

6)Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ.

7) Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования.

Этапы и сроки реализации

2021 - 2026 годы (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований составляет 2702955,9 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 924248,9 тыс. рублей;

2022 год – 956495,1 тыс. рублей;

2023 год – 822211,9 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1) Охват детей раннего возраста дошкольными образовательными организациями от 2 месяцев до 7 лет, по годам:

2021 год – 57,4%;

2022 год – 60,0%;

2023 год – 64,0%

2024 год – 70,0%;

2025 год – 80,0%;

2026 год – 100%.

2) Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, по годам (нарастающим итогом):

2021 год – 100%;

2022 год – 100%;

2023 год – 100%

2024 год – 100%;

2025 год – 100%;

2026 год – 100%.

3) Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по годам (нарастающим итогом):

2021 год – 90,5%;

2022 год – 99,6%;

2023 год – 99,7%;

2024 год – 99,8%;

2025 год – 99,9%;

2026 год – 100,0 %.

4)Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, по годам (нарастающим итогом):

2021 год – 80,0%;

2022 год – 80,5%;

2023 год – 81,0%;

2024 год – 81,5%;

2025 год – 82,0%;

2026 год – 82,5%.

5) Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, по годам (нарастающим итогом):

2021 год – 92,0%;

2022 год – 92,0%;

2023 год – 92,0%;

2024 год – 93,0%;

2025 год – 93,5%;

2026 год – 94,0%.

6) Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ, по годам (нарастающим итогом):

2021 год – 92,0%;

2022 год – 92,1%;

2023 год – 92,2%;

2024 год – 92,3%;

2025 год – 92,4%;

2026 год – 95,5%.

7) Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования:

2021 год – 1 единица;

2022 год – 1 единица;

2023 год – 1 единица;

2024 год – 1 единица;

2025 год – 1 единица;

2026 год – 1 единица.

1. Общая характеристика

За последние годы в муниципальной системе образования созданы условия для дифференцированного обучения, развития и воспитания детей с разными образовательными потребностями, интересами и возможностями.

В настоящее время система образования района в состоянии предоставить высококачественные возможности образования.

С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Государство гарантирует не только доступность, но и качество образования на этом уровне.

В районе функционирует 22 детских сада, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

За последний год число дошкольных мест увеличилось на 190 мест. Этому способствовало не только увеличение мест в группах полного дня, но и приобретение новых зданий под детские сады.

В результате проводимых мероприятий охват детей от 1 до 7 лет дошкольным образованием с учетом альтернативных форм составил 2019 год – 57,4%.

Сегодня перед системой образования района стоит задача предоставления возможности дошкольного образования детям раннего возраста.

С целью полной ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Аскизском районе (2017-2020 годы)» Администрацией Аскизского района приобретены новые детские сады в аал.Катанов, с.Аскиз, ведется строительства детских садов в п.Аскиз и с.Бельтирское.

Важная роль в повышении качества образования сегодня отводится введению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС). Охват учащихся, обучающихся по ФГОС начального, общего образования составил 100%, среднее образование 90%.

Последние пять лет фиксируется увеличение численности детей в школах, наблюдается рост первоклассников. В связи с ростом численности учащихся в общеобразовательных школах актуальной становится проблема увеличения численности детей общеобразовательных школ, занимающихся во вторую смену.

Несмотря на то, что отмечается снижение доли учащихся в общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, существует необходимость в строительстве новой школы.

Консолидация финансовых средств федерального, республиканского и местного бюджета в рамках модернизации системы общего образования, позволила увеличить количество школ, соответствующих современным требованиям. Проведена большая работа в части оснащения школ новым современным оборудованием, но сами школьные здания в связи с высокой степенью износа по-прежнему требуют больших финансовых вложений. В 2019 году построена новая школа в аал.Верх-База.

Реализация мероприятий государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия на 2016-2025годы», Муниципальной программы «Развития образования в Аскизском районе на 2017-2020 годы» позволили обеспечить в 2019 году бесплатное горячие питание для воспитанников предшкольных групп, обучающиеся 1-4 классов и детей попавшим в трудную жизненную ситуацию. Всего организованное горячее питание в 2019 году получают 92% школьников, из них 100% учащиеся 1-4 классов.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования района, остаются нерешенными следующие проблемы:

1) в условиях роста численности детского населения в Аскизском районе, потребность населения в дошкольном образовании в настоящее время в полной мере не обеспечена;

2) увеличения численности детей общеобразовательных школ, занимающихся во вторую смену.

Подпрограмма «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» направлена на решение проблем в сфере общего образования района. Применение программно-целевого метода для решения проблем общего образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами Подпрограммы предусматривают возможность более четкого контроля за расходованием финансовых средств.

Подпрограмма, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед общим образованием района в 2021 – 2026 годах.

Мероприятия Подпрограммы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Принципиально важным является то, что мероприятия Подпрограммы определены с учетом приоритетов государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2016 – 2025 годы)» и долгосрочного социально-экономического развития Аскизского района.

2. Цели и задачи подпрограммы.

Целью Подпрограммы является создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение общедоступного качественного дошкольного образования;

2) создание в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования условий, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места проживания обучающихся.

Решение поставленных задач будет осуществляться через финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, проведения комплекса мероприятий с воспитанниками, обучающимся, педагогическими работниками.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит дальнейшее развитие системы образования и, как следствие, повысится доступность качественных образовательных услуг независимо от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья, национальной, этнической принадлежности обучающихся.

3. Перечень программных мероприятий.

Основные средства в рамках Подпрограммы направляются на создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей обеспечение и возможности женщинам, имеющим детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. В рамках реализации Подпрограммы запланированы расходы на мероприятия:

1.Финансирование муниципального задания на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях.

2.Создание дополнительных мест в системе дошкольного образования.

3.Создание качественных условий для общедоступного и бесплатного общего образования.

4.Материальная поддержка семей, воспитывающих детей – инвалидов, посещающих дошкольные образовательные организации.

5.Организация питания детей предшкольного возраста и учащихся 1-4 классов и детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

6.Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, приобретение и строительство образовательных зданий, обустройство прилегающих к ним территорий, создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях.

4. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Подпрограммы «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»

№ п/п

Подпрограммное мероприятие

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

В том числе по срокам

Исполнители

Ожидаемые результаты

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Основные мероприятие «Развитие дошкольного образования»

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

441678,4

0,0

275673,0

166005,4

147193,0

0,0

85717,0

61476,0

147242,7

0,0

94978,0

52264,7

147242,7

0,0

94978,0

52264,7

0,0

0,0

0,0

МБДОУ, УО, Администрация, УЖКХ, КУМИ

обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, увеличится охват детей различных возрастных групп дошкольными образовательными организациями за счет введения дополнительных мест в системе дошкольного образования

1.1.Основные направления реализации «Развитие дошкольного образования»

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

441678,4

0,0

275673,0

166005,4

147193,0

0,0

85717,0

61476,0

147242,7

0,0

94978,0

52264,7

147242,7

0,0

94978,0

52264,7

0,0

0,0

0,0

1.1.1.Обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

437378,4

0,0

275673,0

161705,4

145993,0

0,0

85717,0

60276,0

145692,7

0,0

94978,0

50714,7

145692,7

0,0

94978,0

50714,7

0,0

0,0

0,0

МБДОУ

Создание качественных условий для общедоступного дошкольного образования

1.1.2.Строительство, приобретение, реконструкция, капитальный ремонт зданий

1.1.3. Укрепление учебно-материальной и материально-технической базы дошкольных и общеобразовательных организаций

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

4300,0

0,0

0,0

4300,0

1200,0

0,0

0,0

1200,0

1550,0

0,0

0,0

1500,0

1550,0

0,0

0,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

МБДОУ, УЖКХ, КУМИ

МБДОУ, УО, Администрация, УЖКХ, КУМИ

Создание качественных условий для общедоступного дошкольного образования, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет,

увеличится охват детей различных возрастных групп дошкольными образовательными организациями за счет введения дополнительных мест в системе дошкольного образования.

Создание качественных условий для общедоступного дошкольного образования

1.1.4 Прочие мероприятия

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

МБДОУ, УО, Администрация, УЖКХ, КУМИ

Создание качественных условий для общедоступного дошкольного образования

Мероприятие "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

2702955,9

281436,3

1970638,8

450880,8

924248,9

147153,1

608959,4

168136,4

956495,1

134283,2

680839,7

141372,2

822211,9

0,0

680839,7

141372,2

Создание условий для обучения школьников по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; будут проведены работы по благоустройству школьных дворов, школьных зданий, ремонту кровель, строительству и ремонту школьных туалетов, что приведет к увеличению доли образовательных организаций, которые будут соответствовать современным требованиям; увеличится численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования; увеличится доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов; увеличится доля обучающихся, занимающихся в одну смену; увеличится доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках; школьники будут иметь возможность получать горячее питание.

2.1.Основные направления реализации "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

2261277,5

281436,3

1694965,8

284875,4

777055,9

147153,1

523242,4

106660,4

809252,4

134283,2

585861,7

89107,5

674969,2

0,0

585861,7

89107,5

2.1.1.Обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

1873739,6

0,0

1667142,3

206597,3

587721,7

0,0

515893,0

71828,7

634801,1

0,0

579140,0

55661,1

651216,8

0,0

572109,3

79107,5

МБ0У СОШ

Создание качественных условий для общедоступного образования.

2.1.2. Обеспечения деятельности общеобразовательной школы интернат

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

44257,2

0,0

44257,2

0,0

16752,4

0,0

16752,4

0,0

13752,4

0,0

13752,4

0,0

13752,4

0,0

13752,4

0,0

МБ0У СОШ

Создание качественных условий для общедоступного образования.

2.1.3.Организация питания детей предшкольного возраста и учащихся 1-4 классов и детей попавших в трудную жизненную ситуацию

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

25836,0

0,0

10836

15000,0

10418,0

0,0

5418,0

5000,0

10418,0

0,0

5418,0

5000,0

5000,0

0,0

0,0

5000,0

МБ0У СОШ

Школьники будут иметь возможность получать горячее питание.

2.1.4.Благоустройство школьного двора

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

12086,82

10999,0

1087,82

0,0

12086,82

10999,0

1087,82

0,0

МБ0У СОШ

Поддержание надлежащего санитарно - экологического состояния закрепленной за образовательной организацией территории.

2.1.5.Строительство, приобретение, реконструкция, капитальный ремонт зданий

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

292812,8

264492,2

0,0

27773,4

145325,4

132246,1

0,0

13079,4

146940,1

132246,1

0,0

14694,0

МБДОУ, УО, Администрация, УЖКХ, КУМИ

Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

2.1.6.Ремонт спортивных залов, обустройство спортивных площадок общеобразовательных учреждений

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

6492,4

5945,1

547,3

0,0

4251,6

3908,0

343,6

0,0

2240,8

2037,1

203,7

0,0

Создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

2.1.7.Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

1600,0

0,0

1600,0

0,0

500,0

0,0

500,0

0,0

1100,0

0,0

1100,0

0,0

Создание условий для занятий обучающимися.

2.1.8.Прочие мероприятия в сфере образования

Всего:

ФБ-

РБ-

МБ-

5000,0

0,0

0,0

5000,0

5000,0

0,0

0,0

5000,0

МБДОУ, УО, Администрация, УЖКХ, КУМИ

5. Обоснование ресурсного обеспечения.

Объем финансирования Подпрограммы прогнозируемый и может быть уточнен в зависимости от уровня исполнения бюджета текущего года (в ценах соответствующих лет).

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Итого

Федеральный бюджет

147153,1

134283,2

0,0

281436,3

Республиканский бюджет

608959,4

680839,7

680839,7

1970638,8

Муниципальный бюджет

168136,4

141372,2

141372,2

450880,8

Всего:

924248,9

956495,1

822211,9

2702955,9

Обоснование необходимого объема финансовых средств.

Объем финансовых средств определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств местного бюджета - ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы.

Необходимая потребность объема бюджетных средств на реализацию Подпрограммы представлена в таблице «Распределение ресурсного обеспечения по годам реализации Подпрограммы».

6. Перечень целевых показателей.

1) Охват детей раннего возраста дошкольными образовательными организациями.

2) Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

3) Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся.

4) Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы

5) Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

6) Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ.

7) Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых построены или отремонтированы спортивные залы.

7. Управление и контроль.

Оперативное управление Подпрограммой возлагается на Управление образования администрации Аскизского района.

Подпрограмма реализуется исполнителями. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, за реализацию и конечные результаты Подпрограммы.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

Для осуществления контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований исполнители мероприятий Подпрограммы ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) формируют отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы с пояснительной запиской в произвольной форме; ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Подпрограммы, оценку эффективности реализации Подпрограммы.

8. Оценка эффективности.

1) Охват детей раннего возраста дошкольными образовательными организациями, по годам:

2021 год – 57,4%;

2022 год – 60,0%;

2023 год – 64,0%

2024 год – 70,0%;

2025 год – 80,0%;

2026 год – 100%.

2) Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, по годам:

2021 год – 100%;

2022 год – 100%;

2023 год – 100%

2024 год – 100%;

2025 год – 100%;

2026 год – 100%.

3) Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся, по годам:

2021 год – 90,5%;

2022 год – 99,6%;

2023 год – 99,7%

2024 год – 99,8%;

2025 год – 99,9%;

2026 год – 100%.

4) Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, по годам:

2021 год – 80,0%;

2022 год – 80,5%;

2023 год – 81,0%

2024 год – 81,5%;

2025 год – 82,0%;

2026 год – 82,5%.

5) Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях по годам:

2021 год – 92,0%;

2022 год – 92,0%;

2023 год – 92,0%

2024 год – 93,0%;

2025 год – 93,5%;

2026 год – 94,0%.

6) Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ по годам:

2021 год – 92,0%;

2022 год – 92,1%;

2023 год – 92,2%

2024 год – 92,3%;

2025 год – 92,4%;

2026 год – 92,5%.

7) Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования:

2021 год – 1 единица;

2022 год – 1 единица;

2023 год – 1 единица;

2024 год – 1 единица;

2025 год – 1 единица;

2026 год – 1 единица.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей»

Ответственный исполнитель

Управление образования администрации Аскизского района

Соисполнители

Администрация Аскизского района Республики Хакасия, образовательные учреждения района.

Цель

Обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи.

Задачи

1) Развитие системы дополнительного образования детей в целях реализации приоритетных направлений воспитания и социализации личности ребенка;

2) Реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление одаренных детей и талантливой молодежи.

Целевые показатели

1) Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет,

2) Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования,

3) Количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей на условиях софинансирования республиканского и местного бюджетов.

Этапы и сроки реализации

2021-2026 годы: (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований составляет 31110,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 10370,0 тыс. рублей;

2022 год – 10370,0 тыс. рублей;

2023 год – 10370,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1) Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет, по годам (нарастающим итогом):

2021 год – 75%;

2022 год – 75,2%;

2023 год – 75,4%;

2024 год – 75,6%;

2025 год – 75,8 %;

2026 год – 76,0%.

2) Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, по годам:

2021 год – 50,0%;

2022 год – 50,2%;

2023 год – 50,4%;

2024 год – 50,6%;

2025 год – 50,8 %;

2026 год – 60,0%.

3) Количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей на условиях софинансирования республиканского и местного бюджетов

2021 год – 1,8 тыс. человек;

2022 год – 1,85 тыс. человек;

2023 год – 1,9 тыс. человек;

2024 год – 1,95 тыс. человек;

2025 год – 2,0 тыс. человек;

2026 год – 2,05 тыс. человек.

1. Общая характеристика

Развитие дополнительного образования обеспечивает право человека на свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение.

Сегодня в организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образованием администрации Аскизского района созданы все условия по формированию у учащихся опыта социального взаимодействия, способствующие успешной адаптации и самореализации в ситуации постоянно меняющегося социального пространства.

В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании детей. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных конкурсных мероприятиях. Вместе с тем, инфраструктура современного дополнительного образования детей в массе своей создана десятилетия назад и отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, особенно для реализации высокотехнологичных программ.

Встает необходимость создания условий для развития технического творчества учащихся. В настоящее время программы технической направленности в системе дополнительного образования реализуются. Учащиеся ежегодно вносят свой значимый вклад в копилку побед родного района и составляют достойную конкуренцию командам соседних регионов.

Организации дополнительного образования обеспечивают не только внеурочную занятость детей, но и способствуют развитию детской одаренности. Эффективность реализации системы поддержки и сопровождения талантливых детей, подтверждают достижения обучающихся в конкурсах. Ежегодно в конкурсах интеллектуального, творческого и спортивного направлений принимают участие дети нашего района. Наши дети становятся победителями и призерами конкурсов различного уровня.

Неотъемлемой часть социальной политики района является обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.

Инфраструктура отдыха и оздоровления представлена 22 лагерями дневного пребывания на базе 22 общеобразовательных школ и 1 муниципальном бюджетном учреждении муниципального образования Аскизский район «Загородный детский оздоровительный лагерь «Орленок», в которых отдыхают и оздоравливаются более 50% школьного возраста.

Подпрограмма предусматривает комплексные меры не только по поддержке и развитию системы олимпиадного, конкурсного движения, мер морального и материального стимулирования одаренных детей и талантливой молодежи, но является профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской беспризорностью и преступностью.

Мероприятия Подпрограммы направлены не только на обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, но и на решение таких проблем, как:

1) наличие большого разрыва в результатах участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня между общеобразовательными организациями;

2) недостаточно высокий показатель участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

3) недостаточная подготовленность учащихся - участников олимпиад и предметных конкурсов к выполнению заданий высокой сложности, отсутствие практических навыков решения усложненных заданий, применения имеющихся знаний для решения заданий нестандартными способами.

4) несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы дополнительного образования к потребностям населения района;

5) здоровье и сбережение детского населения.

Применение программно-целевого метода для решения вышеназванных проблем обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами Подпрограммы и предусматривает возможность более четкого контроля за расходованием финансовых средств.

Подпрограмма, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед дополнительным образованием района в 2021 – 2026 годах.

Мероприятия Подпрограммы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Принципиально важным является то, что мероприятий Подпрограммы определены с учетом приоритетов государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2016 – 2025 годы)» и долгосрочного социально-экономического развития Аскизского района.

2. Цели и задачи подпрограммы.

Целью Подпрограммы является обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1) развитие системы дополнительного образования детей в целях реализации приоритетных направлений воспитания и социализации личности ребенка;

2) реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление одаренных детей и талантливой молодежи;

3) создание благоприятных условий для социального становления, духовного и физического развития детей и молодежи.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит развитие системы дополнительного образования детей, выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.

Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Подпрограммы

«Развитие системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей».

№ п/п

Подпрограммное мероприятие

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

В том числе по срокам

Исполнители

Ожидаемые результаты

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Основное мероприятие "Развитие системы дополнительного образования детей»

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

31110,0

0,0

0,0

31110,0

10370,0

0,0

0,0

10370,0

10370,0

0,0

0,0

10370,0

10370,0

0,0

0,0

10370,0

Образовательное учреждение

Увеличится доля детей, охваченных программами дополнительного образования в целом, в том числе технической направленности.

1.1.Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования

МБ

31110,0

10370,0

10370,0

10370,0

1.2.Мероприятия, направленные на поддержку детского технического творчества

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

Развитие технических и творческих способностей и умений детей.

.

1.3.Капитальный ремонт зданий учреждений дополнительного образования

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

1.1.4.Прочие мероприятия в сфере образования

ИТОГО

31110,0

10370,0

10370,0

10370,0

0,0

4. Обоснование ресурсного обеспечения.

Объем финансирования Подпрограммы прогнозируемый и может быть уточнен в зависимости от уровня исполнения бюджета текущего года (в ценах соответствующих лет).

Распределение ресурсного обеспечения по годам реализации Подпрограммы:

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Итого

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальный бюджет

10370,0

10370,0

10370,0

31110,0

Всего:

10370,0

10370,0

10370,0

31110,0

Обоснование необходимого объема финансовых средств:

Объем финансовых средств определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств местного бюджета - ответственного исполнителя Подпрограммы.

Необходимая потребность объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы представлена в таблице «Распределение ресурсного обеспечения по годам реализации Подпрограммы».

Основные средства в рамках Подпрограммы направляются на обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. В рамках реализации Подпрограммы запланированы расходы на мероприятия:

1. Финансирование муниципального задания на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в организациях дополнительного образования и загородных оздоровительных лагерях.

2. Организация и проведение детской оздоровительной кампании.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Создание условий для развития спорта, туризма, технического и прикладного творчества.

5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Проведение Всероссийской, Республиканской и Муниципальной олимпиады школьников.

5. Перечень целевых показателей.

1) Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет.

2) Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.

3) Количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей на условиях софинансирования республиканского и местного бюджетов.

6. Управление и контроль.

Оперативное управление Подпрограммой возлагается на Управление образования администрации Аскизского района.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

Для осуществления контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований Управление образования администрации Аскизского района:

- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) формируют отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы с пояснительной запиской в произвольной форме;

- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Подпрограммы, оценку эффективности реализации Подпрограммы.

7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы.

1) Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет по годам:

2021 год – 75%;

2022 год – 75,2%;

2023 год – 75,4%;

2024 год – 75,6%;

2025 год – 75,8%;

2026 год – 76,0%.

2) Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования:

2021 год – 50,0%;

2022 год – 50,2%;

2023 год – 50,4%;

2024 год – 50,6%;

2025 год – 50,8%;

2026 год – 60,0%.

3) Количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей на условиях софинансирования республиканского и местного бюджетов к 2020 году, по годам:

2021 год – 1,8 тыс. человек;

2022 год – 1,85 тыс. человек;

2023 год – 1,9 тыс. человек;

2024 год – 1,95 тыс. человек;

2025 год – 2,0 тыс. человек;

2026 год – 2,05 тыс. человек.

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Прочие мероприятия в сфере образования»

Ответственный исполнитель

Управление образования администрации Аскизского района

Соисполнители

Цель

Обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования.

Задачи

1) реализация мероприятий, направленных на развитие и функционирование образования Аскизского района;

2) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целевые показатели

1) обеспечение деятельности Управления образования администрации Аскизского района;

2) доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи, находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

Этапы и сроки реализации

2027-2026 годы: (этапы не выделяются)

Объем бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований составляет 75150,5 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 24915,5тыс. рублей;

2022 год – 25117,5 тыс. рублей;

2023 год – 25117,5 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1) обеспечение деятельности Управления образования администрации Аскизского района:

2021 год – 100%;

2022 год – 100%;

2023 год – 100%;

2024 год – 100%;

2025 год – 100%;

2026 год – 100%.

2) доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи, находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, по годам (нарастающим итогом):

2021год – 97,8%;

2022год – 97,9%;

2023год – 98,0%;

2024год – 98,1%;

2025год – 98,2%;

2026год – 98,3%.

2. Общая характеристика.

Управление образования администрации Аскизского района (далее - Управление) является органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования и защиты прав несовершеннолетних, в системе исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования Аскизский район.

Деятельность Управления направлена на обеспечение федеральных образовательных стандартов, требований и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.

Государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними возложены на органы местного самоуправления и переданы на исполнение Управлению.

В рамках реализации региональной стратегии действий в интересах детей в районе принимаются меры, направленные на:

- реализацию основного права детей - права на проживание и воспитание в семье;

- организацию работы по реабилитации и восстановлению родителей в родительских правах, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи;

- создание благоприятной среды для успешной социализации и адаптации детей в обществе.

В Аскизском районе по-прежнему, основными формами семейного устройства сирот, как альтернатива их воспитанию в интернатных учреждениях, является опека (попечительство), приемная семья, усыновление (удочерение).

Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного управления финансами, выделяемыми для надлежащего обеспечения деятельности системы образования.

2. Цели и задачи подпрограммы.

Целью Подпрограммы является обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1) реализация мероприятий, направленных на развитие и функционирование образования Аскизского района;

2) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами, выделяемыми для надлежащего обеспечения деятельности системы образования.

3.Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Подпрограммы «Прочие мероприятия в сфере образования»

№ п/п

Подпрограммное мероприятие

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

В том числе по срокам

Исполнители

Ожидаемые результаты

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

Основные мероприятия в сфере управления образования

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

75150,5

0,0

26752,0

48398,5

24915,5

0,0

8966,0

15949,5

25117,5

0,0

8893,0

16224,5

25117,5

0,0

8893,0

16224,5

УО

Осуществление управления в сфере образования

1.1

Мероприятия по обеспечению деятельности Управления образования

Аппарат

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

10291,2

0,0

0,0

10291,2

5145,6

0,0

0,0

5145,6

5145,6

0,0

0,0

5145,6

5145,6

0,0

0,0

5145,6

УО

1.2.

Мероприятия по обеспечению деятельности Управления образования

Централизованная бухгалтерия

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

32411,7

0,0

0,0

32411,7

10803,9

0,0

0,0

10803,9

10803,9

0,0

0,0

10803,9

10803,9

0,0

0,0

10803,9

УО

1.3.

Прочие мероприятия в сфере образования

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

825,0

0,0

275,0

550,0

275,0

0,0

275,0

0,0

275,0

0,0

0,0

275,0

275,0

0,0

0,0

275,0

УО

1.4.

Осуществление государственных полномочий по опеке

Всего

ФБ-

РБ-

МБ-

26477,0

0,0

26477,0

0,0

8691,0

0,0

8691,0

0,0

8893,0

0,0

8893,0

0,0

8893,0

0,0

8893,0

0,0

УО

ИТОГО

75150,5

24915,5

25117,5

25117,5

4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы.

Объем финансирования Подпрограммы прогнозируемый и может быть уточнен в зависимости от уровня исполнения бюджета текущего года (в ценах соответствующих лет).

Распределение ресурсного обеспечения по годам реализации Подпрограммы:

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Итого

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

8966,0

8893,0

8893,0

26752,0

Муниципальный бюджет

15949,5

16224,5

16224,5

48398,5

Всего:

24915,5

25117,5

25117,5

75150,5

Обоснование необходимого объема финансовых средств:

Объем финансовых средств определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств местного бюджета - ответственного исполнителя Подпрограммы.

Необходимая потребность объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы представлена в таблице «Распределение ресурсного обеспечения по годам реализации Подпрограммы».

Основные средства в рамках Подпрограммы направляются на обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования. В рамках реализации Подпрограммы запланированы расходы на мероприятия:

1.Организация и осуществление деятельности в сфере образования, по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

2.Материальная поддержка семей, воспитывающих двух и более детей, посещающих дошкольные образовательных организации.

3.Социальная поддержка опекунов и приемных семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.Перечень целевых показателей.

1) Обеспечение деятельности Управления образования администрации Аскизского района.

2) Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи, находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

6.Управление и контроль.

Оперативное управление Подпрограммой возлагается на Управление образования администрации Аскизского района.

Управление образованием администрации Аскизского района несёт ответственность за реализацию Подпрограммы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности, а также за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, за реализацию и конечные результаты Подпрограммы.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

Для осуществления контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований Управление образования администрации Аскизского района:

- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) формируют отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы с пояснительной запиской в произвольной форме;

- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Подпрограммы, оценку эффективности реализации Подпрограммы.

7.Оценка эффективности реализации Подпрограммы.

1) Обеспечение деятельности Управления образования администрации Аскизского района по годам

2021 год - 100%;

2022 год - 100%;

2023 год - 100%;

2024 год - 100%;

2025 год - 100%;

2026 год - 100%.

2) Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи, находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов по годам:

2021 год - 97,8%;

2022 год - 97,9%;

2023 год - 98,0%;

2024 год - 98,1%;

2025 год - 98,2%;

2026 год - 98,3%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать