Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU39000202000786
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 сентября 2020 года № 714

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 1026

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области», постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года № 565 «Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026 «О государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 06 февраля 2015 года № 54, от 05 июня 2015 года № 313, от 04 сентября 2015 года № 531, от 21 октября 2015 года № 582, от 17 декабря 2015 года № 720, от 22 января 2016 года № 22, от 26 января 2016 года № 23, от 29 апреля 2016 года № 227, от 13 октября 2016 года № 473, от 28 ноября 2016 года № 558, от 30 декабря 2016 года № 666, от 09 марта 2017 года № 88, от 29 марта 2017 года № 149, от 06 апреля 2017 года № 170, от 06 июня 2017 года № 285, от 23 августа 2017 года № 451, от 12 октября 2017 года № 526, от 25 октября 2017 года № 576, от 30 ноября 2017 года № 635, от 02 апреля 2018 года № 164, от 11 мая 2018 года № 269, от 15 ноября 2018 года № 680, от 28 января 2019 года № 29, от 15 февраля 2019 года № 97, от 29 марта 2019 года № 216, от 21 мая 2019 года № 354, от 29 июля 2019 года № 504, от 16 декабря 2019 года № 832 и от 17 апреля 2020 года № 213) следующие изменения:

1) раздел I изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Калининградской области определены на основе положений следующих правовых актов:

1) Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

2) государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 311;

3) государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710;

4) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

5) стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583.

2. Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Калининградской области на период до 2024 года – создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

3. Приоритеты государственной политики соответствуют следующим направлениям реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»:

1) стимулирование развития жилищного строительства;

2) поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих трех и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

3) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

4. Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Калининградской области, направленными на достижение стратегической цели, являются:

1) снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию стандартного жилья;

2) развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

3) поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

5) улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

6) модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

5. Обозначенные выше приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Калининградской области обусловливают цель государственной программы – повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей Калининградской области.

6. В целях обеспечения комплексного подхода к реализации мероприятий государственной программы, направленных на создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека, обеспечения населения Калининградской области доступным и качественным жильем, в составе государственной программы реализуются соответствующие подпрограммы и отдельные непрограммные мероприятия, направленные на решение следующих задач:

1) обеспечение населения Калининградской области доступным и комфортным жильем;

2) приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества;

3) обеспечение природным газом населения, объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области;

4) повышение качества питьевой воды для населения Калининградской области;

5) обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере реализации государственной программы.

7. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем» направлена на развитие жилищного строительства, ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории Калининградской области, повышение качества жилищного фонда (проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах), повышение уровня благоустроенности территорий муниципальных образований Калининградской области.

8. В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» реализуются мероприятия, направленные на повышение качества водоснабжения, обеспечение очистки сточных вод и эффективное функционирование отрасли теплоснабжения.

9. Подпрограмма «Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области на период до 2024 года» направлена на обеспечение природным газом населения, объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области.

Обеспечение эффективного управления в сфере реализации государственной программы осуществляется путем реализации отдельных (основных) мероприятий, не включенных в подпрограммы государственной программы.

10. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в государственную программу включена реализация региональных проектов: «Ипотека», «Жилье», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Чистая вода».

11. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» реализуется комплекс мер по улучшению жилищных условий для семей, имеющих 3 и более детей, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1119-р.

12. Комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р.

13. Для улучшения качества жилищного фонда, повышения комфортности условий проживания будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания в многоквартирных домах:

1) по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности;

2) по улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;

3) по совершенствованию системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.

14. В рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем» государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на стимулирование жилищного строительства в Калининградской области посредством развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.

В 2020-2021 годах в целях создания социальной инфраструктуры запланировано возведение объекта капитального строительства «Строительство общеобразовательной школы по ул. Рассветной в городе Калининграде». В 2020 году финансирование строительства предусмотрено с привлечением средств федерального бюджета в рамках федерального проекта «Жилье» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

15. С учетом положений вышеперечисленных нормативных правовых актов определена цель государственной программы – повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий жителей Калининградской области.

16. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы, перечне основных и отдельных (основных) мероприятий государственной программы приведены в таблицах 1, 2 приложения № 1 к настоящей государственной программе.

17. Сведения о планируемых объемах финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования приведены в таблицах 3, 4 приложения № 1 к настоящей государственной программе.

18. В рамках государственной программы местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья приведен в приложении № 2 к настоящей государственной программе.

19. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году приведены в приложении № 3 к настоящей государственной программе.

20. В рамках государственной программы местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области

на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, приведен в приложении № 4 к настоящей государственной программе.

21. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по переселению граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведены в приложении № 5 к настоящей государственной программе.

22. Информация об объемах и источниках финансирования мероприятия «Переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» приведена в таблице 1 приложения № 6 к настоящей государственной программе.

23. Информация о площади аварийного жилищного фонда в Калининградской области приведена в таблице 2 приложения № 6 к настоящей государственной программе.

24. Информация о перечне многоквартирных домов, признанных в установленном порядке в срок до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2013-2015 годах предоставлялась финансовая поддержка на переселение граждан за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и местных бюджетов, приведена в таблице 3 приложения № 6 к настоящей государственной программе.

25. Информация о перечне многоквартирных домов, признанных в установленном порядке в срок до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2013-2015 годах предоставлялась финансовая поддержка на переселение граждан за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, приведена в таблице 4 приложения № 6 к настоящей государственной программе.

26. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в таблице 5 приложения № 6 к настоящей государственной программе.

27. Информация об объемах долевого финансирования и планируемых источниках дополнительного финансирования мероприятия «Переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» приведена в таблице 6 приложения № 6 к настоящей государственной программе.

28. Информация о планируемых показателях выполнения мероприятия «Переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» приведена в таблице 7 приложения № 6 к настоящей государственной программе.

29. План мероприятий подпрограммы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области на период до 2024 года» приведен в приложении № 7 к настоящей государственной программе.

30. План мероприятий по переселению до 31 декабря 2015 года граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 8 к настоящей государственной программе.

31. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, возникающих в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, приведены в приложении № 9 к настоящей государственной программе.

32. Перечень многоквартирных домов, признанных после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2016-2017 годах планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и местных бюджетов, приведен в таблице 1 приложения № 10 к настоящей государственной программе.

33. Реестр аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года, по способам переселения, в отношении которых в 2016-2017 годах предоставляется финансовая поддержка на переселение граждан за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и местных бюджетов, приведен в таблице 3 приложения № 10 к настоящей государственной программе.

34. Информация об объемах долевого финансирования и планируемых источниках дополнительного финансирования мероприятия «Переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» на приобретение жилых помещений приведена в таблице 5 приложения № 10 к настоящей государственной программе.

35. Информация о планируемых показателях выполнения мероприятия «Переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» приведена в таблице 7 приложения № 10 к настоящей государственной программе.

36. План мероприятий по переселению в 2016-2018 годах граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 11 к настоящей государственной программе.

37. График переселения граждан в 2016-2018 годах из аварийного жилищного фонда приведен в таблице 1 приложения № 11 к настоящей государственной программе.

38. График финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведен в таблице 2 приложения № 11 к настоящей государственной программе.

39. План организационных мероприятий на территории Калининградской области в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда приведен в таблице 3 приложения № 11 к настоящей государственной программе.

40. Сведения, изложенные в приложениях № 10, 11 к настоящей государственной программе, рекомендованы государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства к включению в состав государственной программы.

41. В рамках государственной программы реализуются следующие мероприятия Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года: создание новых конкурентоспособных секторов экономики, строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства в муниципальных районах, строительство газопроводов распределительных сетей в муниципальных образованиях Калининградской области. Перечень объектов утверждается в плане реализации государственной программы.

42. Комплекс мер по реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году, который содержит сведения, рекомендуемые федеральными органами исполнительной власти к включению в государственную программу, приведен в приложении № 12 к настоящей государственной программе.

43. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год приведены в приложении № 13 к настоящей государственной программе.

44. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) на 2017 год приведены в приложении № 14 к настоящей государственной программе.

45. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на возмещение части расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах приведены в приложении № 15 к настоящей государственной программе.

46. Комплекс мер по реализации подпрограммы «Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области на период до 2024 года», который содержит сведения, рекомендуемые федеральными органами исполнительной власти к включению в государственную программу, приведен в приложении № 16 к настоящей государственной программе.

47. В рамках государственной программы из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по подготовке потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры приведены в приложении № 17 к настоящей государственной программе.

48. В рамках государственной программы из областного бюджета местным бюджетам в 2020 году предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению мероприятий по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по обеспечению мероприятий по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в 2020 году приведен в приложении № 18 к настоящей государственной программе.

49. Комплекс мер по реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем» государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», рекомендованный к включению в государственную программу федеральными органами исполнительной власти, приведен в приложении № 19 к настоящей государственной программе.

50. Сведения о перечне многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, плане реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, по способам переселения, плане мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, планируемых показателях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, рекомендуемые к включению в государственную программу федеральными органами исполнительной власти, приведены в приложении № 20 к настоящей государственной программе.

51. Комплекс мер по реализации подпрограммы «Повышение качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год», рекомендованный к включению в государственную программу Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приведен в приложении № 21 к настоящей государственной программе.

52. В рамках государственной программы муниципальным образованиям Калининградской области в 2020 году предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия по предоставлению дополнительных социальных выплат молодым семьям – участникам ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по предоставлению дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка в 2020 году приведен в приложении № 22 к настоящей государственной программе.»;

2) в приложении № 3 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье»:

- заголовок дополнить словами «в 2020 году»;

- пункт 1 после слов «многоквартирных домах» дополнить словами «в 2020 году»;

- подпункт 4 пункта 8 изложить в следующей редакции:

«4) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, указанным в пункте 3 настоящих условий и методики, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;»;

3) приложение № 4 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» изложить в редакции согласно приложению № 1;

4) приложение № 18 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» изложить в редакции согласно приложению № 2;

5) заголовок приложения № 21 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» изложить в следующей редакции:

«К О М П Л Е К С М Е Р

по реализации подпрограммы

«Повышение качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год»;

6) дополнить приложением № 22 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» согласно приложению № 3.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 30 сентября 2020 года № 714

Приложение № 4

к государственной программе

Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных образований Калининградской области

на софинансирование расходных обязательств

муниципальных образований Калининградской области,

направленных на решение вопросов местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, местные бюджеты) на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленным пунктами 4, 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по следующим направлениям:

1) благоустройство территории муниципального образования и выполнение комплексных проектов, направленных на развитие территории муниципального образования, в том числе выполнение капитального ремонта дорожных покрытий и административных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в случае, если выполнение указанных работ неотрывно связано с обеспечением комплексной реализации проекта благоустройства (далее – проект), если указанные мероприятия не могут быть реализованы в рамках иных государственных программ Калининградской области;

2) обеспечение водоснабжением и водоотведением населения.

3. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями путем осуществления закупок товаров, работ, услуг и (или) предоставления субсидий организациям коммунального хозяйства для компенсации понесенных затрат на реализацию проектов в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка.

4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.

Глава 2. Условия предоставления субсидий

5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – конкурсный отбор).

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026, и мероприятий указанной программы, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;

3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее – соглашение);

4) централизация закупок товаров, работ (за исключением указанных в настоящем подпункте), услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области», если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.

7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявок на получение субсидий (далее – заявки) муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора, и должен составлять не более 99 %.

Глава 3. Критерии конкурсного отбора

8. Критериями конкурсного отбора являются:

1) численность населения муниципального образования – до 80 тысяч человек;

2) наличие в заявке муниципального образования проектов, направленных на развитие отдельных территорий муниципального образования и соответствующих одному или нескольким критериям:

- реализуется в соответствии с предписанием контролирующих органов;

- одобрен гражданами, проживающими на территории указанного муниципального образования;

- направлен на повышение безопасности проживания граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования;

- реализуется в соответствии с поручением Губернатора Калининградской области;

- взаимосвязан (синхронизирован) с реализацией иных государственных и международных программ;

- приоритетный, имеющий социальную и (или) экономическую значимость;

- направлен на решение вопроса обеспечения населения услугами качественного водоснабжения и водоотведения;

3) соотнесение заявленной доли расходов местного бюджета в общем объеме расходов, софинансируемых за счет средств субсидии, с уровнем софинансирования, определенным в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 908.

Глава 4. Проведение конкурсного отбора

9. Конкурсный отбор муниципальных образований, подавших в текущем финансовом году заявки, осуществляется Министерством ежегодно не позднее 20 октября текущего финансового года на очередной финансовый год в порядке, установленном Министерством.

10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Калининградской области.

Глава 5. Заключение соглашения

11. Соглашение заключается Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования не позднее 2 месяцев со дня распределения субсидий, произведенного в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка, на основании решения о заключении соглашения, оформляемого приказом Министерства.

Глава 6. Оценка эффективности использования субсидий,

а также показатели результативности использования субсидий,

порядок расчета их значений

12. Оценка эффективности использования субсидии проводится не позднее 20-го числа месяца, следующего за финансовым годом, и определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата использования субсидии (K), по следующей формуле:

К=

Мi

,

Ni

где:

Mi – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;

Ni – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.

Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда K >= 1.

Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда K < 1.

13. Показателями результативности использования субсидии являются:

1) площадь территории муниципального образования, благоустроенной за счет средств субсидии;

2) протяженность линейных объектов, капитально отремонтированных либо вновь устроенных за счет средств субсидии;

3) количество малых архитектурных форм и (или) элементов благоустройства, установленных за счет средств субсидии;

4) количество объектов капитального строительства, капитально отремонтированных либо вновь устроенных за счет средств субсидии.

14. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Глава 7. Перечисление субсидий

15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

16. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о софинансировании расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.

17. Средства субсидии, высвободившиеся в результате экономии, могут быть перераспределены (при необходимости) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящим порядком.

18. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Представление отчетности

об исполнении условий предоставления субсидий

20. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство в порядке и по формам, которые устанавливаются соглашением, отчетность об осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении показателей результативности использования субсидии.

Глава 9. Основания и порядок применения

мер финансовой ответственности

21. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.

Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

22. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в полном объеме.

23. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.

24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.

25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.

26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, невыполнения требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 30 сентября 2020 года № 714

Приложение № 18

к государственной программе

Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области

на софинансирование расходных обязательств муниципальных

образований Калининградской области по обеспечению

мероприятий по организации теплоснабжения,

водоснабжения, водоотведения в 2020 году

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению мероприятий по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в 2020 году (далее – субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленным пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Субсидии могут направляться муниципальными образованиями на:

1) предоставление субсидий организациям, осуществляющим производство и (или) реализацию тепловой энергии, оказывающим услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, в том числе на погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, а также на проведение ремонтных работ на объектах коммунального комплекса;

2) возмещение выпадающих доходов, возникающих у организаций, оказывающих услуги по теплоснабжению, а также организаций, осуществляющих производство и реализацию тепловой энергии, от установления органами местного самоуправления муниципальных образований уровня оплаты населением коммунальной услуги по теплоснабжению ниже установленных Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области экономически обоснованных тарифов;

3) исполнение безрегрессной гарантии, предоставленной муниципальным образованием в целях обеспечения устойчивого функционирования объектов теплоснабжения.

4. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее – Министерство).

Глава 2. Условия предоставления субсидий

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципального правового акта по установлению органом местного самоуправления муниципального образования уровня оплаты населением коммунальной услуги по теплоснабжению;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее – соглашение).

Глава 3. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

7. Критериями отбора муниципальных образований являются:

1) наличие актов сверки расчетов, подтверждающих наличие задолженности организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы;

2) наличие ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по установленным Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области тарифам потребителям коммунальных ресурсов;

3) наличие представлений контрольно-надзорных органов, для исполнения которых требуются финансовые ресурсы;

4) количество социально значимых государственных (муниципальных) учреждений, находящихся на обслуживании в границах муниципального образования;

5) общее число граждан – потребителей услуг указанных предприятий (организаций);

6) уровень износа коммунальной инфраструктуры;

7) отношение размера задолженности потребителей услуг к общему объему сбора платежей за предоставленные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Глава 4. Методика распределения субсидий

муниципальным образованиям

8. Муниципальные образования представляют в Министерство заявления о потребности в предоставлении субсидий (далее – заявления) на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

9. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с настоящим порядком и утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

Изменения в распределение объемов субсидий вносятся в соответствии с Законом Калининградской области от 10 октября 2007 года № 173 «О бюджетном процессе».

10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Ci) рассчитывается по формуле:

Ci = Cобщ x Пi / Побщ,

где:

Пi – объем средств согласно заявлению муниципального образования, прошедшего отбор в текущем году, на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;

Побщ – объем средств согласно заявлениям всех муниципальных образований, прошедших отбор, в текущем году на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;

Cобщ – объем средств областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, рассчитывается по формуле:

Cобщ = Cз – Cр,

где:

Cз – объем средств областного бюджета, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;

Cр – распределенный объем средств областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

В случае, если Ci > Пi, то Ci = Пi.

Глава 5. Предельный уровень софинансирования

из областного бюджета

11. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования и должен составлять не более 99,9 %.

Глава 6. Заключение соглашения

12. Соглашение заключается Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования не позднее 2 месяцев со дня распределения субсидий, произведенного в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, на основании решения о заключении соглашения, оформляемого приказом Министерства.

Глава 7. Оценка эффективности использования субсидий,

а также показатели результативности использования субсидий

13. Оценка эффективности использования субсидии определяется Министерством по итогам финансового года на основе анализа отчетности муниципального образования, представляемой в порядке и сроки, которые устанавливаются соглашением. Оценка производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за финансовым годом.

14. Показателями результативности использования субсидии являются:

1) объем погашенной задолженности;

2) количество проведенных ремонтных работ на объектах коммунального комплекса;

3) объем возмещенных выпадающих доходов.

15. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по обеспечению потребителей в муниципальном образовании услугами по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Глава 8. Перечисление субсидий

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

17. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.

18. Средства субсидии, высвободившиеся в результате экономии, могут быть перераспределены (при необходимости) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящим порядком.

19. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 9. Представление отчетности

об исполнении условий предоставления субсидий

20. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство в порядке и по формам, которые устанавливаются соглашениями, отчетность об осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидий.

Глава 10. Основания и порядок применения

мер финансовой ответственности

21. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.

Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

22. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в полном объеме.

23. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.

24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.

25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.

26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, невыполнения требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 30 сентября 2020 года № 714

Приложение № 22

к государственной программе

Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных образований Калининградской области

на софинансирование расходных обязательств

муниципальных образований Калининградской области

по предоставлению дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка

в 2020 году

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, местные бюджеты) на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям – участникам ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка в 2020 году (далее соответственно – государственная программа, субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для развития жилищного строительства в рамках мероприятия, предусматривающего предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям – участникам государственной программы (далее – мероприятие).

3. Субсидии, предоставляемые в рамках настоящего порядка в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилого помещения, могут быть направлены молодыми семьями – участниками государственной программы для:

1) оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

2) оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

3) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или на строительство жилого дома;

5) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) на оплату услуг указанной организации;

6) погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

7) уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», или для уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве;

8) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

9) погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

4. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

5. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

Глава 2. Условия предоставления субсидий

6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – отбор).

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы и мероприятий в них, направленных на достижение цели, указанной в пункте 2 настоящего порядка;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств по софинансированию предоставления дополнительных социальных выплат в планируемом (соответствующем) году в соответствии с настоящим порядком;

3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее – соглашение).

8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,99 %.

Глава 3. Критерий отбора

9. Критерием отбора субсидий является наличие в муниципальных образованиях молодых семей – участников государственной программы, претендующих на получение дополнительной социальной выплаты в текущем финансовом году.

Глава 4. Проведение отбора

10. Отбор осуществляется Министерством ежегодно не позднее 30 октября текущего финансового года на основании заявок, поданных муниципальными образованиями, у которых в текущем финансовом году возникло право на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям – участникам государственной программы.

11. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с настоящим порядком и утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

Изменения в распределение объемов субсидий вносятся в соответствии с Законом Калининградской области от 10 октября 2007 года № 173 «О бюджетном процессе».

Глава 5. Заключение соглашения

12. Соглашение заключается Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования на основании решения о заключении соглашения, оформляемого приказом Министерства, не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете) и (или) постановления Правительства Калининградской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, принятого в соответствии с Законом Калининградской области от 10 октября 2007 года № 173 «О бюджетном процессе».

Глава 6. Оценка эффективности использования субсидий,

а также результат использования субсидии

13. Оценка эффективности использования субсидии проводится не позднее 20-го числа месяца, следующего за финансовым годом, и определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата использования субсидии (K), по следующей формуле:

K = Mi / Ni,

где:

Mi – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;

Ni – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.

Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда K >= 1.

Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда K < 1.

14. Результатом использования субсидии является предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям – участникам государственной программы в рамках заключенных соглашений.

Глава 7. Перечисление субсидий

15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

16. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.

17. Средства субсидии, высвободившиеся в результате экономии, могут быть перераспределены (при необходимости) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящим порядком.

18. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Представление отчетности

об исполнении условий предоставления субсидий

19. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство в порядке и по формам, которые устанавливаются соглашениями, отчетность об осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидий.

Глава 9. Основания и порядок применения мер

финансовой ответственности

20. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.

Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

21. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в полном объеме.

22. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.

23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.

24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.

25. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, невыполнения требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать