Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU04032908202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования городской округ "город Северобайкальск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

Администрация муниципального образования

«Город Северобайкальск»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2020 г. № 844

г. Северобайкальск

О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 03.12.2019 № 1383 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «город Северобайкальск» «Экономическое развитие» на период 2020-2024годы» (в редакции постановлений от 27.12.2019 № 1557, от 21.05.2020 №376, от 23.06.2020 № 478, от 18.09.2020 № 778)

В рамках исполнения пунктов 18,19 раздела IV «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Северобайкальск», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 20.02.2016 г. № 206, Решения № 108 от 25.06.2020 г. Северобайкальского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение северобайкальского городского Совета депутатов от 24.12.2019 № 51 «О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 03.12.2019 № 1383 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «город Северобайкальск» «Экономическое развитие» на период 2020-2024годы» (Приложение).

2. Комитету по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» обеспечить выполнение мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие».

3. Контроль за реализацией муниципальной программы «Экономическое развитие» возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «город Северобайкальск».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «город Северобайкальск».

И.о. Главы администрации                                           В.А. Мартынов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

МО «город Северобайкальск»

от «30» сентября 2020 г. № 844

Муниципальная программа «Экономическое развитие»

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Экономическое развитие

Ответственный исполнитель

Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск»

Соисполнители

Микрокредитная компания «Фонд развития предпринимательства г. Улан-Удэ»

Подпрограммы программы

1. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»;

2. Развитие внутреннего и въездного туризма;

Цели программы

Цель: обеспечение устойчивого экономического роста для повышения уровня благосостояния населения и роста реальных доходов населения города

Задачи программы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой поддержки и популяризация предпринимательской деятельности;

Создание благоприятных условий для посещения города Северобайкальск российскими и иностранными туристами, повышение конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса города Северобайкальск.

Целевые индикаторы
(показатели) программы

1. Количество молодых предпринимателей получивших гранты в форме субсидий

2. Количество СМП получивших субсидии в области транспортного обслуживания

3. Количество СМП получивших субсидии в области транспортного обслуживания

4. Количество СМП, получивших субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

5. Количество мероприятий для СМП, проведенных в виде семинаров,

2. Количество туристических мероприятий

3. Количество благоустроенных территорий, троп, турмаршрутов и пр.

Сроки реализации программы

2020-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы)

тыс. руб.

Годы

Всего

ФБ

РБ

МБ

2020

план по программе

1243,35

0

174,6

1068,75

утверждено в бюджете

1237,95

0

174,6

1063,35

2021

план по программе

2573,88

0

0

0

утверждено в бюджете

-

0

0

0

2022

план по программе

1989,33

0

0

0

утверждено в бюджете

-

0

0

0

2023

план по программе

1949,33

0

0

0

утверждено в бюджете

-

0

0

0

2024

план по программе

1829,33

0

0

0

утверждено в бюджете

-

0

0

0

Итого по плану программы (подпрограммы)

9585,21

0

174,6

9410,61

Итого по утвержденному финансированию (подпрограммы)

1237,95

0

174,6

1063,35

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей

Город Северобайкальск расположен на северо-западном берегу озера Байкал. Климатические условия Северного Прибайкалья суровые, условия девятибалльной сейсмики и зоны вечной мерзлоты, с резкими колебаниями суточных и годовых температур. Город площадью 62,9 кв.км. находится на высоте свыше 400 метров над уровнем моря.

По данным Росстата на 01 января 2019 года численность населения составила 23159 человек. По итогам 2018 года численность занятых в экономике составила 13520 человек. Средняя начисленная заработная плата в 2018 году по городу составила 31412 рублей. Общий объем производства промышленной продукции за 2018 год в действующих ценах составил 904,9 млн.руб.

Привлечение инвестиций является основополагающим условием для развития экономики города, обеспечивая устойчивый рост объемов производства, вследствие чего снижается уровень безработицы, повышается благосостояние населения. В г. Северобайкальск в 2018 году объем внебюджетных инвестиций в основной капитал составил 755,73 млн.руб.

Несмотря на положительную за последние годы динамику и позитивные сдвиги в структуре, существующий объем инвестиций недостаточен для обеспечения инвестиционного спроса и активной модернизации производственного потенциала.

С целью развития экономики, в частности малого и среднего предпринимательства предполагается реализация комплекса инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать росту числа малых и средних предприятий и увеличению численности занятых в них, росту налогооблагаемой базы, привлечению инвестиций в город Северобайкальск.

Общий объем отгруженных товаров и выполненных услуг организациями г. Северобайкальск в 2018 году составил 3600 млн. рублей или 99,6 % к объемам 2017 года. Важнейшей составной частью потребительского рынка по праву считается торговля, и наш город в этом, не исключение. Оборот розничной торговли за 2018 год составил 6236,1 млн. рублей, темп роста 100,1 %,

Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику города с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике города.

В 2018 году в г. Северобайкальск осуществляли деятельность 966 субъектов малого предпринимательства. Структура субъектов малого предпринимательства следующая:

- индивидуальные предприниматели - 763 единицы (79 % от общей численности СМП);

- малые предприятия включая (микропредприятия) - 198 единиц (20 %);

- средние предприятия - 5 единиц (0,5 %);.

Количество занятых в малом предпринимательстве в 2018 году составила 1131 человек, что составляет 18 % в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города.

Отраслевая принадлежность занятых в секторе малого и среднего бизнеса выглядит следующим образом:

- 20 % от общего числа занятых в малом и среднем предпринимательстве осуществляют деятельность в торговле,

- 34 % - в промышленности и на транспорте,

- 27 % - в строительстве,

- 22 % - обрабатывающее производство;

- 14 % - аренда и предоставление услуг;

- 3,8 % - приходится на прочие сферы деятельности.

При сложившемся уровне развития малого и среднего предпринимательства в городе существуют факторы, сдерживающие его развитие, к которым относятся:

- недостаток собственных финансовых ресурсов и затрудненный доступ к разным источникам финансирования;

- высокие издержки при «вхождении на рынок» для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;

- высокий уровень налоговой нагрузки;

- отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика;

- высокие издержки производства для выхода на внешние рынки;

- недостаток квалифицированных кадров.

В целях преодоления негативных тенденций и усиления развития малого и среднего предпринимательства необходима активизация действий органов местного самоуправления.

Основным инструментом реализации политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на среднесрочный и долгосрочный период будет настоящая подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - подпрограмма).

Развитие туристско-рекреационного комплекса является одним из стратегически приоритетных направлений Программы социально-экономического развития г. Северобайкальск на период до 2024 г. Реализация крупномасштабных федеральных проектов в сфере туризма на территории города Северобайкальск, сосредоточие основной туристской инфраструктуры, наличие уникального культурно-исторического наследия делает Северобайкальск главным центром туризма северного байкальского региона.

Реализация муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Муниципальном образовании «город Северобайкальск» на период 2015-2020 гг.» заложила основы для дальнейшего поступательного развития отрасли туризма в городе Северобайкальск. В рамках мероприятий по созданию республиканского кластера "Туризм" развивается зона экономического благоприятствования в г. Северобайкальск, подготовлены инвестиционные площадки для строительства современных гостиниц, проводится постоянная работа по повышению качества туристских услуг и расширению известности г. Северобайкальск, как туристского центра северного байкальского региона.

Развитие внутреннего и въездного туризма должно привести к формированию здорового образа жизни населения и внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказывая стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы

Основной целью муниципальной программы «Экономическое развитие» является обеспечение устойчивого экономического роста для повышения уровня благосостояния населения и роста реальных доходов населения города.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения.

2. Создание благоприятных условий для посещения города Северобайкальск российскими и иностранными туристами, повышение конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса г. Северобайкальск.

Раздел 3. Ожидаемые результаты

N п/п

Задачи

Решаемые проблемы

Количественный показатель достижения задачи

Ожидаемые результаты

Сроки достижения результатов

Ответственный
(участники)

Цель программы: Обеспечение устойчивого экономического роста для повышения уровня благосостояния населения и роста реальных доходов города.

1

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса

недостаток собственных финансовых ресурсов и затрудненный доступ к разным источникам финансирования;

высокий уровень налоговой нагрузки;

отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика

Количество СМП, получивших поддержку

Количество СМП, получивших поддержку

2020 –2024 г.г.

Комитет по экономике и инвестиционной политике

2

Создание положительного имиджа и продвижение города Северобайкальск – как туристского центра Байкальского региона.

Низкая конкурентоспособность на туристическом рынке

Участие в трёх туристических мероприятий (выставки, фестивали регионального и федерального значения) в год

Повышение узнаваемости бренда «Северный Байкал», увеличение потока туристов.

2020-2024

Комитет по экономике и инвестиционной политике

Раздел 4. Целевые индикаторы выполнения программы

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы

Ед. изм.

Отчетный год (фактически достигнутое значение)

2019 г

Необходимое направление изменений

Плановые значения

2020г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Темпы прироста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общие показатели Программы

Цель: Поддержка и развитие малого предпринимательства

Задача 1: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой поддержки и популяризация предпринимательской деятельности

1.1

Количество СМП, получивших финансовую поддержку

единиц

2

>, =

3

3

3

3

3

0

1.2

Количество СМП, получивших субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

единиц

-

0

2

0

0

0

0

0

1.3

Количество мероприятий для СМП, проведенных в виде семинаров, тренингов.

единиц

1

>, =

1

1

1

1

1

0

Задача 2: Создание благоприятных условий для посещения города Северобайкальск российскими и иностранными туристами, повышение конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса города Северобайкальск

2.1

Количество туристических мероприятий (выставки, конкурсы, конгрессы и пр.), в которых принимает участие МО «город Северобайкальск»

Ед.

-

>

2

2

2

3

3

50

2.2.

Количество благоустроенных территорий, троп, турмаршрутов и пр.

Ед.

-

>

2

2

2

3

3

50

2.3

Численность занятых в сфере туризма

чел.

135

>

170

172

174

178

180

5,9

2.4

Количество мероприятий, стимулирующих развитие сферы услуг и гостеприимства, повышение качества туристских услуг

Ед.

-

0

2

2

2

2

2

0

Информация о порядке расчёта значения целевых индикаторов муниципальной программы

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Методика расчета целевого показателя (индикатора)<1>

Источник полученных данных

1

Количество СМП, получивших финансовую поддержку

единиц

Отчет СМП

Отчет СМП

2

Количество СМП, получивших субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

единиц

Отчет СМП

Отчет СМП

3

Количество мероприятий для СМП, проведенных в виде семинаров, тренингов.

единиц

Отчет по исполнению МП

Отчет по исполнению МП

6

Количество туристических мероприятий (выставки, конкурсы, конгрессы и пр.), в которых принимает участие МО «город Северобайкальск»

Ед.

Итоги СЭР

Итоги СЭР

7

Количество благоустроенных территорий, троп, турмаршрутов и пр

Ед.

Итоги СЭР

Итоги СЭР

8

Численность занятых в сфере туризма

чел.

Статистический бюллетень 1-ТУР

Статистический бюллетень 1-ТУР

9

Количество мероприятий, стимулирующих развитие сферы услуг и гостеприимства, повышение качества туристских услуг

Ед.

Итоги СЭР

Итоги СЭР

Раздел 5. Срок реализации программы

Программа рассчитана на период 2020 – 2024 годы.

Раздел 6. Перечень основных мероприятий программы

N п/п

Наименование программы, подпрограммы

Ожидаемый социально-экономический эффект

Срок

Источ ники финан сирования

Финансовые показатели, тыс. руб.

Начала

Окон чания

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.<*>

итого∑гр.7,9,10,11,12

План по программе

Утверждено в бюджете

План по программе

План по программе

План по программе

План по программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма 1. «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

1.

Основное мероприятие:

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

Индикатор 1.1

2020

2024

Итого

1130

1124,60

780

380

380

380

3050

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

174,6

174,6

0

0

0

0

174,6

МБ

955,4

950

780

380

380

380

2875,4

1.1.

Мероприятие 1.1. Финансовая поддержка организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства

Индикатор 1.1

2020

2024

МБ

0

0

0

100

100

100

300

1.2.

Мероприятие 1.2. Развитие молодежного предпринимательства

Индикатор 1.1

2020

2024

МБ

300

300

200

100

100

100

800

1.3.

Мероприятие 1.3.

Социальное предпринимательство

Индикатор 1.1.

2020

2024

МБ

0

0

100

100

100

100

400

1.4.

Мероприятие 1.4. Субсидии в области транспортного обслуживания населения

Индикатор 1.1

2020

2024

МБ

600

600

400

0

0

0

1000

1.5.

Мероприятие 1.5.

Информационно-консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства

Индикатор 1.3

2020

2024

МБ

50

44,60

80

80

80

80

370

1.6.

Мероприятие 1.6.

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

Индикатор 1.2

2020

2020

РБ

174,6

174,6

0

0

0

0

174,6

МБ

5,4

5,4

0

0

0

0

5,4

Итого по Подпрограмме 1. «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

x

x

x

Итого

1130

1124,60

780

380

380

380

3050

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

174,6

174,6

0

0

0

0

174,6

МБ

955,4

950

780

380

380

380

2875,4

Подпрограмма 2. «Развитие внутреннего и въездного туризма»

2

Основное мероприятие: «Развитие внутреннего и въездного туризма»

Мероприятия, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма, в том числе:

Индикатор 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

2020

2024

ИТОГО

113,35

113,35

1793,87956

1609,32756

1569,32756

1449,32756

6535,21224

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

113,35

113,35

1793,87956

1609,32756

1569,32756

1449,32756

6535,21224

2.1.

Проведение маркетинговых и рекламных информационных кампаний (изготовление рекламно-информационных материалов, буклетов, карт, схем, сувенирной продукции, баннеров, открыток, подготовка видеоматериалов, размещение рекламных статей и пр.

Индикатор 2.1, 2.3, 2.4

2020

2024

МБ

13,35

13,35

335,833

259,5

139,5

199,5

947,683

2.2.

Проведение обучающих семинаров, круглых столов для представителей туриндустрии

Индикатор, 2.3, 2.4

2020

2024

МБ

0

0

50

50

50

50

200

2.3.

Создание и развитие информационно-туристского центра с оснащением, развитие материальной базы центра

Индикатор 2.1, 2.3.

2020

2024

МБ

0

0

186,86456

118,64556

158,64556

118,64556

582,80124

2.4.

Организация и проведение конкурсов и иных мероприятий, стимулирующих развитие туризма

Индикатор 2.1, 2.4

2020

2024

МБ

0

0

190

50

190

50

480

2.5.

Благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа, туристических троп, развитие турмаршуртов.

Индикатор 2.2

2020

2024

РБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

100

100

1031,182

1131,182

1031,182

1031,182

4324,728

2

Итого по Подпрограмме 2. «Развитие внутреннего и въездного туризма»

x

x

x

ИТОГО

113,35

113,35

1793,87956

1609,32756

1569,32756

1449,32756

6535,21224

ФБ

0

0

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

113,35

113,35

1793,87956

1 609,32756

1 569,32756

1449,32756

6535,21224

Итого по Программе «Экономическое развитие"

x

x

x

Итого

1243,35

1237,95

2573,87956

1989,32756

1949,32756

1829,32756

9585,21224

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

174,6

174,6

0

0

0

0

174,6

МБ

1068,75

1063,35

2573,87956

1989,32756

1949,32756

1829,32756

9410,61224

Раздел 7. Сравнительная таблица целевых показателей на текущий период

N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

(раздел 4)

Планируемые показатели к достижению в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год

1

2

3

4

5

Цель: Поддержка и развитие малого предпринимательства

Задача 1: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой поддержки и популяризация предпринимательской деятельности

Подпрограмма 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

1.1

Количество СМП, получивших финансовую поддержку

Ед.

3

3

1.2

Количество СМП, получивших субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

Ед.

2

2

1.3

Количество мероприятий для СМП, проведенных в виде семинаров, тренингов.

Ед.

1

1

Цель: создание положительного имиджа и продвижение города Северобайкальск – как туристского центра Байкальского региона

Задача: создание благоприятных условий для посещения города Северобайкальск российскими и иностранными туристами, повышение конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса города Северобайкальск

Подпрограмма 2 «Развитие внутреннего и въездного туризма»

2.1

Количество туристических мероприятий (выставки, конкурсы, конгрессы и пр.), в которых принимает участие МО «город Северобайкальск»

Ед.

2

1

2.2

Количество благоустроенных территорий, троп, турмаршрутов и пр.

Ед.

2

0

2.3

Численность занятых в сфере туризма

чел.

170

170

2.4

Количество мероприятий, стимулирующих развитие сферы услуг и гостеприимства, повышение качества туристских услуг

Ед.

2

1

Раздел 8. "Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы"

Одним из основных инструментов реализации программы «Экономическое развитие» является нормативно-правовое регулирование, в рамках разработки мер которого осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации муниципальной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются соответствующие предложения по совершенствованию законодательства. Совершенствование нормативно-правовой базы является важным условием обеспечения реализации программных мероприятий, так, в рамках муниципальной программы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы с учетом изменений федерального и республиканского законодательства.

В связи с корректировкой местного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и республиканском законодательствах планируется ежегодное внесение изменений в Программу, в основные нормативно-правовые документы, а также их разработка.

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Вид нормативно-
правового акта

Основные положения
нормативно-правового акта

Ответственный
исполнитель и
соисполнитель

Ожидаемые
сроки принятия

Постановление администрации муниципального образования « город Северобайкальск» «Об утверждении Плана мероприятий по реализации муниципальной программы «Экономическое развитие»

Перечень мероприятий программы на очередной финансовый год

Комитет по экономике и инвестиционной политике, МКК ФРП г. Улан-Удэ

Ежегодно до 30 декабря

Финансовый и административный риски реализации подпрограммы можно отнести к наиболее серьезным рискам.

Ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов является способом ограничения финансового риска. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Северобайкальск осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов, развития частно-государственного и социального партнерства.

Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.

Способами ограничения административного риска являются:

- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;

- формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;

- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;

- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем - координатором Программы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

Общая последовательность качественных и количественных оценок факторов риска включает в себя следующие действия:

выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;

идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту;

оценка уровня отдельных качественных и количественных факторов рисков и риска проекта в целом, определяющая его экономическую целесообразность;

определение допустимого качественного и количественного фактора уровня риска;

разработка мероприятий по снижению риска.

В соответствии с данным алгоритмом оценка риска подразделяется на два взаимно дополняющих направления: качественный подход и количественный подход.

Методика качественной оценки рисков является описательной, определяет количественный результат, стоимостную оценку выявленных рисков, их негативных последствий и «стабилизационных» мероприятий. Таким образом, главная задача качественного подхода — выявить и идентифицировать возможные виды рисков. Результаты качественного анализа служат важной исходной информацией для осуществления количественного анализа.

Методами количественного анализа рисков являются:

Статистические методы оценки: риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы. В ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности.

Метод экспертных оценок: выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;

Метод аналогий: позволяет учесть возможные ошибки, последствия воздействия неблагоприятных факторов и экстремальные ситуации как источники потенциального риска.

Оптимизация указанных рисков возможна за счет, рационального использования бюджетных средств, исполнения индикативных показателей, достижения индекса муниципальной программы и максимальной координации действий всех участников муниципальной программы.

Подпрограмма «Поддержка и развитие малого предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Поддержка и развитие малого предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

Ответственный исполнитель

Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации МО «город Северобайкальск»

Соисполнители

Микрокредитная компания «Фонд развития предпринимательства г. Улан-Удэ» (МКК ФРП г. Улан-Удэ), организации, привлекаемые на конкурсной основе, учреждения и организации различных форм собственности; общественные организации и объединения.

Цель подпрограммы

Поддержка и развитие малого предпринимательства

Задачи программы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой поддержки и популяризация предпринимательской деятельности

Целевые индикаторы (показатели)
подпрограммы

Количество СМП, получивших финансовую поддержку

Количество СМП, получивших субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

Количество мероприятий для СМП, проведенных в виде семинаров, тренингов.

Этапы и сроки реализации
подпрограммы

2020-2024 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы)

Годы

Всего. <*>

тыс. руб.

ФБ

РБ

МБ

2020

план по программе

1130

0

174,6

955,4

утверждено в бюджете

1124,6

0

174,6

950

2021

план по программе

380

0

0

380

утверждено в бюджете

0

0

0

0

2022

план по программе

380

0

0

380

утверждено в бюджете

0

0

0

0

2023

план по программе

380

0

0

380

утверждено в бюджете

0

0

0

0

2024

план по программе

380

0

0

380

утверждено в бюджете

0

0

0

0

Итого по плану программы (подпрограммы)

3050

0

174,6

2875,4

Итого по утвержденному финансированию (подпрограммы)

1124,6

0

174,6

950

<*> Объемы бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы на 2020 - 2024 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Северобайкальского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования "город Северобайкальск" на соответствующий финансовый год и плановый период";

Раздел 1. «Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей»

Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику города с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике города.

В 2018 году в г. Северобайкальск осуществляли деятельность 966 субъектов малого предпринимательства. Структура субъектов малого предпринимательства следующая:

- индивидуальные предприниматели - 763 единицы (79 % от общей численности СМП);

- малые предприятия включая (микропредприятия) - 198 единиц (20 %);

- средние предприятия - 5 единиц (0,5 %).

Количество занятых в малом предпринимательстве в 2018 году составила 1131 человек, что составляет 18 % в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города.

Увеличился оборот малых предприятий и составил 3600 тыс. рублей.

Отраслевая принадлежность занятых в секторе малого и среднего бизнеса выглядит следующим образом:

- 20 % от общего числа занятых в малом и среднем предпринимательстве осуществляют деятельность в торговле,

- 34 % - в промышленности и на транспорте,

- 27 % - в строительстве,

- 22 % - обрабатывающее производство;

- 14 % - аренда и предоставление услуг;

- 3,8 % - приходится на прочие сферы деятельности.

При сложившемся уровне развития малого и среднего предпринимательства в городе существуют факторы, сдерживающие его развитие, к которым относятся:

- недостаток собственных финансовых ресурсов и затрудненный доступ к разным источникам финансирования;

- высокие издержки при «вхождении на рынок» для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;

- высокий уровень налоговой нагрузки;

- отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика;

- высокие издержки производства для выхода на внешние рынки;

- недостаток квалифицированных кадров.

В целях преодоления негативных тенденций и усиления развития малого и среднего предпринимательства необходима активизация действий органов местного самоуправления.

Основным инструментом реализации политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на среднесрочный и долгосрочный период будет настоящая подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - подпрограмма).

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью подпрограммы является создание условий для развития МСП монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.

2. Обеспечение информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комплекс мероприятий включает в себя следующие направления:

- финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- мероприятия по устранению административных ограничений (барьеров) при осуществлении предпринимательской деятельности.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

N п/п

Задачи

Решаемые проблемы

Количественный показатель достижения задачи

Ожидаемые результаты

Сроки достижения результатов

Ответственный
(участники)

Цель подпрограммы: Поддержка и развитие малого предпринимательства

1

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса

недостаток собственных финансовых ресурсов и затрудненный доступ к разным источникам финансирования;

высокий уровень налоговой нагрузки;

отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика

Количество СМП, получивших поддержку

Количество СМП, получивших поддержку

2020 –2024 г.г.

Комитет по экономике и инвестиционной политике

Раздел 4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

N
п/п

Наименование
показателя

Единицы
измерения

Отчетный год (фактически достигнутое значение)

2019 г

Необходимое
направление
изменений

(>, <, 0)<*>

Плановые значения

Темпы
прироста
(%)

2020 г.

2021 г.

2022г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

10

11

Цель: Поддержка и развитие малого предпринимательства

Задача 1: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой поддержки и популяризация предпринимательской деятельности

1.1

Количество СМП, получивших финансовую поддержку

единиц

2

>, =

3

3

3

3

3

0

1.2

Количество СМП, получивших субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

единиц

-

0

2

0

0

0

0

0

1.3

Количество мероприятий для СМП, проведенных в виде семинаров, тренингов.

единиц

1

>, =

1

1

1

1

1

0

Раздел 5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма рассчитана на 2020 – 2024 годы.

Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы будут реализованы по основным направлениям, сформированным в соответствии с поставленными задачами и позволяющими в полной мере достичь запланированных результатов и показателей.

N п/п

Наименование подпрограммы, подпрограммы, мероприятия муниципальной программы

Ожидаемый социально-экономический эффект

Срок реализации программы. подпрограммы

Источ ник финан сирования

Финансовые показатели, тыс. руб.

Начала

Окон чания

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

итого∑гр.7,9,10,11,12

План

Утв-но в бюджете

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма 1. «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

1.

Основное мероприятие:

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

Индикатор 1.1

2020

2024

Итого

1130

1124,60

780

380

380

380

3050

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

174,6

174,6

0

0

0

0

174,6

МБ

955,4

950

780

380

380

380

2875,4

1.1.

Мероприятие 1.1. Финансовая поддержка организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства

Индикатор 1.1

2020

2024

МБ

0

0

0

100

100

100

300

1.2.

Мероприятие 1.2. Развитие молодежного предпринимательства

Индикатор 1.1

2020

2024

МБ

300

300

200

100

100

100

800

1.3.

Мероприятие 1.3.

Социальное предпринимательство

Индикатор 1.1.

2020

2024

МБ

0

0

100

100

100

100

400

1.4.

Мероприятие 1.4. Субсидии в области транспортного обслуживания населения

Индикатор 1.1

2020

2024

МБ

600

600

400

0

0

0

1000

1.5.

Мероприятие 1.5.

Информационно-консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства

Индикатор 1.3

2020

2024

МБ

50

44,60

80

80

80

80

370

1.6.

Мероприятие 1.6.

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

Индикатор 1.2

2020

2020

РБ

174,6

174,6

0

0

0

0

174,6

МБ

5,4

5,4

0

0

0

0

5,4

Итого по Подпрограмме 1. «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

x

x

x

Итого

1130

1124,60

780

380

380

380

3050

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

174,6

174,6

0

0

0

0

174,6

МБ

955,4

950

780

380

380

380

2875,4

Раздел 7. Сравнительная таблица целевых показателей на текущий период

N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

(раздел 4)

Планируемые показатели к достижению в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год

1

2

3

4

5

Цель: Поддержка и развитие малого предпринимательства

Задача 1: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой поддержки и популяризация предпринимательской деятельности

Подпрограмма 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования «город Северобайкальск»

1.1

Количество СМП, получивших финансовую поддержку

Ед.

3

3

1.2

Количество СМП, получивших субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Бурятия «город Северобайкальск» в период с 1 по 30 апреля 2020 года

Ед.

2

2

1.3

Количество мероприятий для СМП, проведенных в виде семинаров, тренингов.

Ед.

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования городской округ «Город Северобайкальск» № б/н от 02.10.2020 Акт обнародован на официальном сайте
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей, 090.010.100 Другие полномочия, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.010 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.020 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.030 Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.040 Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.110 Другие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.040.000 Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, 200.050.000 Организация массового отдыха жителей. Организация мест отдыха, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать