Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU90047020202000150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.09.2020 №847

Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Осинского городского округа

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Осинского городского округа.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Осинского муниципального района:

от 28 июня 2017г. №304 «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам»;

от 30 мая 2018г. №186 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 28.06.2017 №304 «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам».

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации Осинского городского округа Кузнецову Л.П.

И.о.главы городского округа –

главы администрации Осинского

городского округа Н.С.Бусовикова

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 30.09.2020 №847

ПОРЯДОК

формирования перечня и оценки налоговых расходов

Осинского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Осинского городского округа.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.2.1. куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации Осинского городского округа, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Осинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Осинского городского округа;

1.2.2. перечень налоговых расходов Осинского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Осинского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Осинского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Осинского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии с разделами I-III приложения к настоящему Порядку;

1.2.3. оценка объема налоговых расходов Осинского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Осинского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам (раздел IV приложения);

1.2.4. оценка эффективности налоговых расходов Осинского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода Осинского городского округа;

1.2.5. социальные налоговые расходы Осинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Осинского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

1.2.6. технические налоговые расходы Осинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Осинского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично

за счет бюджета Осинского городского округа;

1.2.7. фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот;

1.2.8. целевые характеристики налогового расхода Осинского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам.

1.3. Оценку налоговых расходов Осинского городского округа осуществляет Управление финансов администрации Осинского городского округа (далее – Управление финансов).

1.4. В целях проведения оценки налоговых расходов Осинского городского округа Управление финансов формирует перечень налоговых расходов в части указания наименования налоговых расходов, положений (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов о местных налогах.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Осинского городского округа

2.1. Проект перечня налоговых расходов Осинского городского округа на очередной год формируется Управлением финансов ежегодно в срок до 25 марта текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года:

рассматривают проект перечня налоговых расходов Осинского городского округа на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Осинского городского округа или направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Осинского городского округа;

в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в Управление финансов предложения по уточнению такого распределения.

2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в Управление финансов, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов Осинского городского округа согласовывается.

2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов Осинского городского округа считается согласованным.

2.5. Управление финансов до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов Осинского городского округа на официальном сайте управления финансов администрации Осинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://fauosa.ru/

2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ Осинского городского округа, структуру муниципальных программ Осинского городского округа и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов Осинского городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в Управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня.

2.7. В случае уточнения структуры муниципальных программ Осинского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Осинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов Осинского городского округа формируется в срок до 20 декабря текущего года.

3. Порядок оценки налоговых расходов

Осинского городского округа

3.1. Оценка налоговых расходов Осинского городского округа (далее – оценка налоговых расходов) осуществляется по следующим налогам:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

3.2. В целях проведения оценки налоговых расходов Управление финансов в срок до 1 февраля текущего года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 18 по Пермскому краю (далее – МИФНС № 18) запрос о представлении информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Осинского городского округа за отчетный финансовый год, а также, в случае необходимости, уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Осинского городского округа по каждому налоговому расходу.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов Осинского городского округа осуществляется управлением финансов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Осинского городского округа;

б) оценку результативности налоговых расходов Осинского городского округа.

3.4. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов Осинского городского округа являются:

3.4.1. соответствие налоговых расходов Осинского городского округа целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;

3.4.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, освобождения или иные преференций по налогам, к общей численности плательщиков, за 5-летний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Осинского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Осинского городского округа надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Осинского городского округа определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Осинского городского округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов Осинского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Осинского городского округа.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Осинского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов бюджета Осинского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Осинского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Осинского городского округа для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Осинского городского округа;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов

4.1. В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов Осинского городского округа Управление финансов формулирует заключение, содержащее выводы:

о достижении целевых характеристик налоговых расходов Осинского городского округа, вкладе налоговых расходов Осинского городского округа в достижение целей муниципальных программ Осинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Осинского городского округа;

о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Осинского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Осинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Осинского городского округа;

о целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.

Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.

4.2. В срок до 1 мая текущего года Управление финансов:

4.2.1. размещает информацию об оценке налоговых расходов Осинского городского округа на официальном сайте Управления финансов администрации Осинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://fauosa.ru/.

4.2.2. направляет информацию о результатах оценки налоговых расходов Осинского городского округа кураторам налоговых расходов для использования при оценке эффективности муниципальных программ Осинского городского округа;

4.2.3. направляет информацию о результатах проведения оценки налоговых расходов Осинского городского округа в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.

4.3. Управление финансов подготавливает план по устранению неэффективных налоговых расходов Осинского городского округа и в срок до 1 сентября текущего года представляет его в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.

Приложение

к Порядку формирования

перечня и оценки налоговых

расходов Осинского городского

округа

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для формирования перечня и информации

об оценке налоговых расходов Осинского городского округа

I. Подведомственность

1.1

Куратор налогового расхода

1.2

Наименование муниципальной программы Осинского городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода

II. Правовой источник

2.1

Решение Думы Осинского городского округа, которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.2

Дата начала предоставленного решением Думы Осинского городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.3

Дата прекращения действия предоставленного решением Думы Осинского городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

III. Характеристики налоговых расходов Осинского городского округа

3.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решением Думы Осинского городского округа

3.2

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

3.3

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков преимуществ по сравнению с другими плательщиками

3.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3.5

Целевая категория плательщиков , для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решением Думы Осинского городского округа

3.6

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленные решением Думы Осинского городского округа

3.7

Целевая категория налогового расхода Осинского городского округа

IV. Оценка объемов налоговых расходов Осинского городского округа

4.1

Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными решением Думы Осинского городского округа, за год, предшествующий отчетному году

4.2

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для плательщиков в соответствии с решением Думы Осинского городского округа, за год, предшествующий отчетному году

V. Оценка эффективности налоговых расходов Осинского городского округа

5.1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных решением Думы Осинского городского округа

5.2

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Осинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Осинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Осинского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Осинского городского округа

5.3

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.09.2020 Размещено на официальном сайте Осинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать