Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU89049205202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования посёлок Лонгъюган
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган

от 30 сентября 2020г.                                                                                                                № 85

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом официальном печатном издании «Информационный бюллетень» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования поселок Лонгъюган.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

.

И.о. Главы

муниципального образования

поселок Лонгъюган

М.И. Абакумова

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

поселок Лонгъюган

от 30.09.2020 № 85

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган

2. Налоговые расходы Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган - выпадающие доходы бюджета муниципального образования поселок Лонгъюган, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования поселок Лонгъюган и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам.

3. Перечень налоговых расходов поселения содержит сведения о распределении налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, а также о кураторах налоговых расходов.

4. Кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования поселок Лонгъюган, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения.

5. Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) поселения включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами муниципального образования поселок Лонгъюган.

6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

7. Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования поселок Лонгъюган, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ поселения, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).

8. Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).

9. Нормативные характеристики налоговых расходов поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению.

10. Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

11. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

12. Оценка налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселения.

13. Оценка объемов налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган - определение объемов выпадающих доходов местного бюджетов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.

14. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов поселения.

15. Социальные налоговые расходы муниципального образования поселок Лонгъюган - целевая категория налоговых расходов поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.

16. Стимулирующие налоговые расходы муниципального образования поселок ,Лонгъюган - целевая категория налоговых расходов поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета.

17. Технические налоговые расходы муниципального образования поселок Лонгъюган - целевая категория налоговых расходов поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного  бюджета.

18. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган (далее – администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган.

19. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган налоговый орган формирует, и представляют в Администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования поселок Лонгъюган за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

20. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования поселок Лонгъюган и направляют результаты такой оценки в администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

Муниципального образования поселок Лонгъюган

21. Перечень налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением Администрации до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования поселок Лонгъюган в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.

22. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 21 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов Александровского сельского поселения размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Порядок оценки налоговых расходов

Муниципального образования поселок Лонгъюган

23. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган разрабатываются кураторами налоговых расходов.

24. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган.

В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган Администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган на основании информации налогового органа.

25. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган являются:

а) соответствие налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган целям муниципальных программ поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования поселок Лонгъюган, не относящимся к муниципальным программам поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

26. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

27. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования поселок Лонгъюган определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Лонгъюган, не относящихся к муниципальным программам поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования поселок Лонгъюган.

28. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

29. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

30. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Лонгъюган, не относящихся к муниципальным программам поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования поселок Лонгъюган по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

31. По итогам оценки эффективности налогового расхода поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода поселения:

- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования поселок Лонгъюган в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

32. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов поселения, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.

33. Результаты оценки налоговых расходов поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования поселок Лонгъюган, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов и

оценки налоговых расходов

муниципального образования поселок Лонгъюган

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования поселок Лонгъюган

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования поселок Лонгъюган (далее-налоговый расход)

1.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)

уполномоченный орган местного самоуправления

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

3.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

4.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

5.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования поселок Лонгъюган

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

8.

Целевая категория налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

уполномоченный орган местного самоуправления

10.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

11.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

уполномоченный орган местного самоуправления

12.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

13.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

уполномоченный орган местного самоуправления

14.

Наименования муниципальных программ муниципального образования поселок Лонгъюган, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования поселок Лонгъюган, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования поселок Лонгъюганя, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

16.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования поселок Лонгъюган и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Лонгъюган, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования поселок Лонгъюган, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

17.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования поселок Лонгъюган и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Лонгъюган, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования поселок Лонгъюган, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

уполномоченный орган местного самоуправления

III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования поселок Лонгъюган

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

налоговый орган

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

20.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

налоговый орган

21.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

налоговый орган

22.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Лонгъюган плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

налоговый орган

23.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования поселок Лонгъюган плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

налоговый орган

24.

Результат оценки эффективности налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

25.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального образования посёлок Лонгъюган № 823 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать