Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2006г. |
Номер документа: | ru14000200600301 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2006 года № 468
Об утверждении Порядка формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов, создаваемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
В целях совершенствования процесса обеспечения текущих запасов нефтепродуктов для государственных нужд Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов, создаваемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.), другим участникам процесса обеспечения нефтепродуктами государственных нужд Республики Саха (Якутия) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) ежегодно при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусматривать средства на досрочный завоз текущих запасов нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
4. Считать утратившим силу Порядок приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, закупаемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2003 года № 753.
5. Установить, что действие утвержденного настоящим постановлением Порядка формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2006 года до 31 декабря 2006 года и с 01 января 2007 года до 31 мая 2007 года в части хранения и отпуска нефтепродуктов, закупленных для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
6. С 01 января 2007 года действие пункта 5.1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года № 146 «Об организации досрочного завоза нефтепродуктов, продукции производственно-технического назначения и продовольственных товаров в 2006 году» не распространяется на вновь производимые поставки нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 октября 2006 года № 468
ПОРЯДОК
формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов,
создаваемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов, создаваемых в рамках завоза грузов для государственных нужд Республики Саха (Якутия). Настоящим Порядком устанавливается также механизм расчетов за нефтепродукты, закупаемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.2. Текущие запасы нефтепродуктов для государственных нужд - это запасы нефтепродуктов, включенные в состав государственных нужд и рассчитанные по нормам текущих запасов (далее по тексту - нефтепродукты).
2. Стороны, на которые распространяется Порядок
2.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам - государственный орган исполнительной власти, определенный государственным заказчиком по обеспечению нефтепродуктами нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Госкомторговли).
2.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий финансирование государственного заказа нефтепродуктов для государственных нужд (далее по тексту - Минфин).
2.3. Уполномоченный агент, покупатель, продавец нефтепродуктов для государственных нужд - юридическое лицо, которого Правительство Республики Саха (Якутия) в лице государственного заказчика уполномочило исполнять задания в интересах государственного заказчика за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расчетам за операции с нефтепродуктами, производить отражение операций по поступлению, движению и расходованию нефтепродуктов, закупленных для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в бухгалтерском балансе (далее - Уполномоченный покупатель). При этом, начиная с 2007 года, уполномоченный покупатель выбирается на конкурсной основе.
2.4. Юридические лица, оказывающие услуги по складским операциям, хранению и отпуску нефтепродуктов, закупленных за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Хранители).
2.5. Потребители нефтепродуктов - юридические лица, потребности которых включены в состав государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Потребители).
2.6. Потребителями нефтепродуктов являются:
2.6.1. Следующие участники бюджетного процесса:
главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), участвующие в обеспечении нефтепродуктами их подведомственных получателей бюджетных средств;
получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) через главных распорядителей;
прямые получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6.2. Не являющиеся получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), но получающие государственную поддержку в виде обеспечения их потребностей в рамках досрочного завоза нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия):
учреждения, включая федеральные, и организации;
хозяйствующие субъекты.
3. Источники финансирования обеспечения нефтепродуктами
государственных нужд Республики Саха (Якутия)
3.1. Источником финансирования централизованного досрочного завоза нефтепродуктов для государственных нужд являются средства, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на оплату государственного заказа нефтепродуктов для государственных нужд, предоставляемые Госкомторговли и Уполномоченному покупателю в целях их расчетов по поставкам, перевозкам, складским операциям и хранению нефтепродуктов для государственных нужд.
3.2. Средства по оплате нефтепродуктов для государственных нужд, поступающие от потребителей, аккумулируются на лицевых счетах Госкомторговли и Уполномоченного покупателя, открытых в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - ДРК Минфина).
3.3. Средства, аккумулированные на лицевых счетах Госкомторговли и Уполномоченного покупателя в ДРК Минфина, направляются на погашение задолженности (возврат) по ранее выданным средствам на лицевой счет Минфина в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и на оплату хранения и снабженческо-сбытовой надбавки Уполномоченного покупателя.
3.4. Источником формирования средств на оплату государственного заказа нефтепродуктов являются средства, поступающие на лицевой счет Минфина в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от Госкомторговли и Уполномоченного покупателя по возврату ранее выданных средств, а также средства республиканского бюджета Республики Саха (Якутия).
4. Формирование объемов государственного заказа на поставку
нефтепродуктов и лимитов отпуска Потребителям
4.1. В рамках составления прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) министерства, ведомства, администрации муниципальных районов составляют прогноз потребностей в нефтепродуктах, необходимых для обеспечения нужд бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных отраслей и подведомственных учреждений и предприятий, и представляют в Госкомторговли в установленные Правительством Республики Саха (Якутия) сроки. Прогноз потребностей в нефтепродуктах для государственных нужд Республики Саха (Якутия) составляется с учетом осуществления Республикой Саха (Якутия) полномочий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий в связи с ограниченностью сроков завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории Республики Саха (Якутия).
4.2. Прогноз потребностей в нефтепродуктах для государственных нужд Республики Саха (Якутия) формируется Госкомторговли на основании защищенных Потребителями объемов потребностей в соответствии с утвержденными нормативами и прогнозными ценами.
4.3. В месячный срок после доведения показателей сводной бюджетной росписи:
4.3.1. Потребители - прямые получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представляют в Госкомторговли сводный годовой план закупок нефтепродуктов текущего года и план закупок нефтепродуктов на период с 01 января по 31 мая следующего года.
4.3.2. Потребители - главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) формируют сводный план закупок, включающий потребности подведомственных получателей бюджетных средств и представляют в Госкомторговли сводный годовой план закупок нефтепродуктов текущего года и план закупок нефтепродуктов на период с 01 января по 31 мая следующего года в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств.
4.4. Госкомторговли подписывает Соглашения об обеспечении нефтепродуктами в рамках досрочного завоза для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Соглашения) с Потребителями, в том числе:
с главными распорядителями средств бюджета с приложением расшифровки потребляемых нефтепродуктов в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств;
с прямыми получателями средств бюджета;
с хозяйствующими субъектами, получающими государственную поддержку в виде централизованного обеспечения их потребностей в рамках завоза нефтепродуктов для государственных нужд;
с учреждениями, включая федеральные, и организациями, потребности которых включены в состав государственных нужд Республики Саха (Якутия).
4.5. В Соглашениях указываются объемы и стоимость заказа по прогнозным отпускным ценам, порядок расчетов за отпуск нефтепродуктов.
4.6. Уполномоченный покупатель на основании Соглашений Госкомторговли с Потребителями подписывает с ними договоры (государственные контракты) отпуска (купли-продажи) нефтепродуктов в зависимости от их статуса в качестве участника бюджетного процесса.
4.7. В случае оплаты муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) нефтепродуктов из текущих запасов для государственных нужд для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов, администрации муниципальных образований подписывают Соглашения с Госкомторговли, что предусматривается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, и производят закуп в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Государственный заказ на поставку нефтепродуктов для государственных нужд формируется Госкомторговли на основании прогноза потребностей с учетом остатков текущих запасов нефтепродуктов и потребностей по поддержанию страховых запасов нефтепродуктов согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.9. Лимиты отпуска нефтепродуктов формируются Госкомторговли в соответствии с подписанными Соглашениями и утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Размещение государственного заказа и организация завоза нефтепродуктов
5.1. Госкомторговли как государственный заказчик в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляет размещение государственного заказа Республики Саха (Якутия) на поставку, перевозку, складские операции и хранение нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и подписывает соответствующие государственные контракты с поставщиками, перевозчиками, хранителями нефтепродуктов.
5.2. Поставка, перевозка, складские операции и хранение нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) производятся по условиям государственных контрактов, заключенных Госкомторговли в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Перевозчики нефтепродуктов, тарифы которых регулируются уполномоченным органом по ценообразованию, предъявляют поставщикам нефтепродуктов по государственным контрактам Госкомторговли стоимость услуг по перевозке в соответствии с тарифами, рассчитанными в пределах повышающего коэффициента к тарифам Прейскуранта № 14-01, установленного для перевозок нефтепродуктов для государственных нужд.
5.4. Прием нефтепродуктов от поставщиков в пунктах назначения производится по береговым замерам резервуаров и резервуарных парков с оформлением актов приема-передачи.
5.5. По внутриреспубликанским перевозкам нефтепродуктов ответственность за недостачу нефтепродуктов за счет разницы между судовыми и береговыми замерами за вычетом естественной убыли, потерь нефтепродуктов, произошедших по вине перевозчика, установленных погрешностей измерительных приборов, несет Хранитель.
5.6. Прием нефтепродуктов в пунктах назначения сопровождается документами, подтверждающими факт доставки нефтепродуктов.
5.7. Госкомторговли координирует и контролирует исполнение государственных контрактов и деятельность участников процесса досрочного завоза.
5.8. Госкомторговли представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) оперативную ежедневную информацию и отчет о ходе завоза нефтепродуктов для государственных нужд республики по состоянию на 01 ноября, по итогам навигации -
в срок до 15 ноября.
6. Оплата государственных контрактов
6.1. Госкомторговли является распорядителем средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование государственного заказа Республики Саха (Якутия) по нефтепродуктам, а также распорядителем нефтепродуктов, закупленных на средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6.2. Госкомторговли обеспечивает проведение взаиморасчетов с поставщиками, перевозчиками и хранителями по государственным контрактам.
6.3. Уполномоченный покупатель исполняет поручения Госкомторговли по расчетам и операциям с нефтепродуктами для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
6.4. Расчеты по поставке и перевозке нефтепродуктов по государственным контрактам с участием Уполномоченного покупателя производятся из средств, выделенных согласно пункту 3.1 настоящего Порядка через Уполномоченного покупателя. При этом в государственном контракте предусматривается условие его оплаты уполномоченным покупателем.
6.5. Госкомторговли вносит проекты распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование государственного заказа, и согласовывает их в особом порядке: с Минфином, курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его секретариатом, руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
6.6. Минфин на основании распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями государственных контрактов выделяет средства на финансирование государственного заказа Уполномоченному покупателю из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по распорядительным письмам Госкомторговли.
6.7. Минфин на основании распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) производит финансирование Госкомторговли для расчетов по государственным контрактам без участия Уполномоченного покупателя.
6.8. Средства, выделенные Уполномоченному покупателю для финансирования государственного заказа, направляются им на расчеты по государственным контрактам по распорядительным документам Госкомторговли в соответствии с условиями государственных контрактов.
6.9. Средства, выделенные Госкомторговли для финансирования государственного заказа, направляются им на расчеты по поставке, перевозке, складским операциям, хранению нефтепродуктов - собственности Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями государственных контрактов.
6.10. Хранение нефтепродуктов осуществляется Хранителями на основании государственных контрактов с Госкомторговли или договоров с Уполномоченным покупателем. Передача нефтепродуктов на хранение производится путем оформления актов приема-передачи.
6.11. Операции с нефтепродуктами (товарообмены, займы, замена видов нефтепродуктов), осуществляемые в целях оптимизации схемы обеспечения Потребителей, не влекущие за собой дополнительных расходов бюджета, производятся на основании распорядительных документов Госкомторговли и соответствующих договоров.
6.12. Услуги Уполномоченного покупателя оплачиваются по утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) ставке снабженческо-сбытовой надбавки по факту отпуска нефтепродуктов Потребителям. Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя стоимость хранения, естественную убыль, налоги и экономически обоснованные расходы предприятия.
6.13. Услуги хранения нефтепродуктов для государственных нужд оплачиваются Госкомторговли Хранителям по факту отпуска нефтепродуктов Потребителям в соответствии с условиями государственного контракта и договоров хранения за фактический период хранения.
6.14. Расчеты по стоимости хранения с Хранителями производятся ежемесячно в срок до 10 числа на основании приказов на отпуск нефтепродуктов Потребителям, предъявленных счетов-фактур, отчетов о движении нефтепродуктов, государственных контрактов Госкомторговли с Хранителями или договоров Уполномоченного покупателя с Хранителями. При этом Уполномоченный покупатель согласовывает с Госкомторговли договоры, заключаемые с Хранителями.
6.15. Окончательные расчеты за хранение нефтепродуктов с Хранителями производятся ежеквартально на основании актов сверок по движению нефтепродуктов (хронологии сроков приема, хранения и отпуска).
6.16. Потребители могут привлекать на договорной основе для оказания им дополнительной услуги - отпуска нефтепродуктов через автозаправочные станции -юридические или физические лица.
6.17. При отпуске нефтепродуктов через автозаправочные станции оплата услуг юридических или физических лиц, оказывающих эти услуги, производится Потребителями на основании договоров или государственных контрактов с ними согласно установленной (розничной) торговой надбавке к ценам на нефтепродукты, реализуемые через АЗС.
6.18. В государственных контрактах на хранение нефтепродуктов и договорах Уполномоченного покупателя с Хранителями предусматривается пункт о недопустимости отнесения Хранителем информации о поклажедателях в перечень информации, отнесенной к коммерческой тайне, и условий, ограничивающих контроль за состоянием и соблюдением сохранности нефтепродуктов.
7. Формирование отпускных цен на нефтепродукты
7.1. Отпускные цены на нефтепродукты для государственных нужд формируются Госкомторговли в соответствии с утвержденными методиками формирования цен и тарифов на основании стоимости государственных контрактов, утверждаются приказом Госкомторговли и согласовываются с уполномоченным органом по ценообразованию. Вводятся в действие на период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года (с изменением в части снабженческо-сбытовой надбавки Уполномоченного покупателя с 01 января следующего календарного года).
7.2. В случае, если фактическая стоимость годового объема потребляемых нефтепродуктов получателей бюджетных средств, рассчитанная по утвержденным отпускным ценам, превысит стоимость указанного объема нефтепродуктов, определенную Соглашением, Минфин увеличивает финансирование получателей бюджетных средств на сумму разницы между прогнозной и фактической стоимостью нефтепродуктов.
7.3. Стоимость хранения нефтепродуктов включается в состав отпускных цен на нефтепродукты и рассчитывается на нормативный среднегодовой срок хранения нефтепродуктов для государственных нужд.
7.4. Остатки нефтепродуктов для государственных нужд, имеющиеся на момент ввода в действие новых отпускных цен, переоцениваются по вновь вводимым ценам.
7.5. Уполномоченный покупатель представляет в Госкомторговли, Минфин и уполномоченный орган по ценообразованию расчет переоценки остатков по состоянию на 01 июня текущего года.
7.6. Уполномоченный покупатель ведет балансовый учет нефтепродуктов для государственных нужд на отдельных счетах бухгалтерского учета и учет финансовых результатов от операций с нефтепродуктами для государственных нужд с выделением в составе бухгалтерского баланса. При этом издержки обращения по операциям с нефтепродуктами для государственных нужд включаются в расчет финансового результата по операциям с нефтепродуктами для государственных нужд в пределах установленной Правительством Республики Саха (Якутия) снабженческо-сбытовой надбавки.
8. Отпуск нефтепродуктов
8.1. Основанием для отпуска нефтепродуктов Потребителям из объемов, завезенных для государственных нужд Республики Саха (Якутия), являются поступившая оплата за нефтепродукты на лицевые счета Уполномоченного покупателя и Госкомторговли в ДРК Минфина или договоры отпуска (купли-продажи) с графиком оплаты.
8.2. Отпуск нефтепродуктов производится в пределах утвержденных распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) лимитов на основании приказов Госкомторговли и договоров (государственных контрактов) отпуска (купли-продажи), заключенных Потребителями с Уполномоченным покупателем или Госкомторговли.
8.3. Потребители нефтепродуктов в соответствии с Соглашениями не менее, чем за 20 дней до начала квартала представляют в Госкомторговли уточненную в разрезе конкретных получателей, марок, объемов и пунктов отпуска заявку на предстоящий лимитный квартал (или месяц).
8.4. Заявки потребителей проверяются на предмет соответствия Соглашению, лимиту отпуска, отпускной стоимости и передаются для выписки счета на оплату Уполномоченному продавцу или в бухгалтерию Госкомторговли.
8.5. На основании заявки Уполномоченный продавец или Госкомторговли выписывают счет на оплату нефтепродуктов на имя каждого плательщика-получателя.
8.6. Потребители производят оплату нефтепродуктов на лицевой внебюджетный счет в ДРК Минфина Уполномоченного продавца или Госкомторговли с указанием номера счета и реквизитов договора (государственного контракта) отпуска (купли-продажи).
8.7. Минфин ежедневно (по мере поступления средств) представляет выписки с лицевого внебюджетного счета Уполномоченному покупателю и Госкомторговли.
8.8. По факту поступления оплаты нефтепродуктов от Потребителя на лицевой внебюджетный счет (на основании выписки со счета) Госкомторговли оформляет приказ на отпуск нефтепродуктов с указанием конкретных получателей, марок, объемов нефтепродуктов, отпускных цен, стоимости, пунктов отпуска и направлений использования.
8.9. На основании приказов на отпуск Уполномоченный покупатель или Хранитель направляют телеграммы-наряды в пункты отпуска.
8.10. Отпуск нефтепродуктов Потребителю производится Хранителем или представителями Хранителя с оформлением актов приема-передачи по доверенности Уполномоченного покупателя или Госкомторговли.
8.11. С момента подписания акта приема-передачи право собственности на нефтепродукты переходит к Потребителю.
8.12. Уполномоченный покупатель на основании актов приема-передачи нефтепродуктов выписывает Потребителям счета-фактуры.
8.13. Потребители после подписания акта приема-передачи производят своевременную выборку нефтепродуктов. Хранение нефтепродуктов, не выбранных Потребителем, после истечения 31 мая лимитного года оплачивается Потребителем и оформляется соответствующим договором с Хранителем, кроме нефтепродуктов, оплаченных, но не отпущенных до 31 мая лимитного года. Выборка Потребителями нефтепродуктов, оплаченных до 31 мая, производится до 01 июля. После истечения указанного срока хранение нефтепродуктов оплачивается Потребителем и оформляется соответствующим договором с Хранителем.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Уполномоченный покупатель ведет отдельный учет нефтепродуктов для государственных нужд и операций с ними в количественном и стоимостном выражении по ассортименту, местам хранения и стоимости операций с нефтепродуктами на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
9.2. Хранители ведут учет нефтепродуктов для государственных нужд, принятых на хранение от Уполномоченного покупателя или Госкомторговли, в количественном и стоимостном выражении по ассортименту, местам хранения на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
9.3. Уполномоченный покупатель и Хранители ежемесячно представляют в Госкомторговли отчет об остатках нефтепродуктов по маркам, нефтебазам хранения. Отчеты представляются с расшифровкой операций по нефтепродуктам в соответствии с условиями государственных контрактов.
9.4. Госкомторговли и Уполномоченный покупатель дважды в год (по состоянию на 01 июня и на 01 января) представляют в Минфин информацию о наличии остатков нефтепродуктов в натуральном и стоимостном выражении.
9.5. Уполномоченный покупатель и Хранители ежемесячно представляют в Госкомторговли отчет об отпуске нефтепродуктов Потребителям по состоянию на первое число месяца нарастающим итогом с выделением операций последнего отчетного месяца, а также еженедельную оперативную информацию о наличии нефтепродуктов по видам в разрезе мест хранения.
9.6. Уполномоченный покупатель в срок не позднее 5 дней после сроков сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности направляет в Госкомторговли бухгалтерский баланс, включая нефтепродукты, находящиеся на забалансовых счетах, и отчет о прибылях и убытках с выделением операций с нефтепродуктами для государственных нужд.
9.7. Госкомторговли, Минфин и Уполномоченный покупатель подписывают Соглашение о финансировании государственных контрактов и оформляют акты сверок:
о состоянии расчетов за бюджетные кредиты, выделенные на финансирование государственного заказа;
о состоянии расчетов с поставщиками товаров и услуг в счет авансированных сумм.
9.8. Госкомторговли контролирует и координирует деятельность Уполномоченного покупателя и Хранителей по вопросам учета операций с нефтепродуктами для государственных нужд.
9.9. К Хранителям и Потребителям нефтепродуктов, допустившим самовольный отпуск (выборку) нефтепродуктов, не предусмотренные распорядительными документами Правительства Республики Саха (Якутия) и Госкомторговли, применяется ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.10. Минфин контролирует и координирует деятельность Госкомторговли, Уполномоченного продавца, Потребителей по вопросам расчетов за нефтепродукты.
9.11. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль получения, расчетов и целевого использования нефтепродуктов по своим подведомственным получателям бюджетных средств.
9.12. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль соблюдения нормативных требований при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов, целевого использования нефтепродуктов для государственных нужд на объектах нефтебазового хозяйства, рационального и целевого использования нефтепродуктов Потребителями.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2006 года № 468
Об утверждении Порядка формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов, создаваемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
В целях совершенствования процесса обеспечения текущих запасов нефтепродуктов для государственных нужд Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов, создаваемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.), другим участникам процесса обеспечения нефтепродуктами государственных нужд Республики Саха (Якутия) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) ежегодно при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусматривать средства на досрочный завоз текущих запасов нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
4. Считать утратившим силу Порядок приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, закупаемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2003 года № 753.
5. Установить, что действие утвержденного настоящим постановлением Порядка формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2006 года до 31 декабря 2006 года и с 01 января 2007 года до 31 мая 2007 года в части хранения и отпуска нефтепродуктов, закупленных для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
6. С 01 января 2007 года действие пункта 5.1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года № 146 «Об организации досрочного завоза нефтепродуктов, продукции производственно-технического назначения и продовольственных товаров в 2006 году» не распространяется на вновь производимые поставки нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 октября 2006 года № 468
ПОРЯДОК
формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов,
создаваемых для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования и управления текущими запасами нефтепродуктов, создаваемых в рамках завоза грузов для государственных нужд Республики Саха (Якутия). Настоящим Порядком устанавливается также механизм расчетов за нефтепродукты, закупаемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.2. Текущие запасы нефтепродуктов для государственных нужд - это запасы нефтепродуктов, включенные в состав государственных нужд и рассчитанные по нормам текущих запасов (далее по тексту - нефтепродукты).
2. Стороны, на которые распространяется Порядок
2.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам - государственный орган исполнительной власти, определенный государственным заказчиком по обеспечению нефтепродуктами нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Госкомторговли).
2.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий финансирование государственного заказа нефтепродуктов для государственных нужд (далее по тексту - Минфин).
2.3. Уполномоченный агент, покупатель, продавец нефтепродуктов для государственных нужд - юридическое лицо, которого Правительство Республики Саха (Якутия) в лице государственного заказчика уполномочило исполнять задания в интересах государственного заказчика за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расчетам за операции с нефтепродуктами, производить отражение операций по поступлению, движению и расходованию нефтепродуктов, закупленных для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в бухгалтерском балансе (далее - Уполномоченный покупатель). При этом, начиная с 2007 года, уполномоченный покупатель выбирается на конкурсной основе.
2.4. Юридические лица, оказывающие услуги по складским операциям, хранению и отпуску нефтепродуктов, закупленных за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Хранители).
2.5. Потребители нефтепродуктов - юридические лица, потребности которых включены в состав государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Потребители).
2.6. Потребителями нефтепродуктов являются:
2.6.1. Следующие участники бюджетного процесса:
главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), участвующие в обеспечении нефтепродуктами их подведомственных получателей бюджетных средств;
получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) через главных распорядителей;
прямые получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6.2. Не являющиеся получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), но получающие государственную поддержку в виде обеспечения их потребностей в рамках досрочного завоза нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия):
учреждения, включая федеральные, и организации;
хозяйствующие субъекты.
3. Источники финансирования обеспечения нефтепродуктами
государственных нужд Республики Саха (Якутия)
3.1. Источником финансирования централизованного досрочного завоза нефтепродуктов для государственных нужд являются средства, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на оплату государственного заказа нефтепродуктов для государственных нужд, предоставляемые Госкомторговли и Уполномоченному покупателю в целях их расчетов по поставкам, перевозкам, складским операциям и хранению нефтепродуктов для государственных нужд.
3.2. Средства по оплате нефтепродуктов для государственных нужд, поступающие от потребителей, аккумулируются на лицевых счетах Госкомторговли и Уполномоченного покупателя, открытых в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - ДРК Минфина).
3.3. Средства, аккумулированные на лицевых счетах Госкомторговли и Уполномоченного покупателя в ДРК Минфина, направляются на погашение задолженности (возврат) по ранее выданным средствам на лицевой счет Минфина в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и на оплату хранения и снабженческо-сбытовой надбавки Уполномоченного покупателя.
3.4. Источником формирования средств на оплату государственного заказа нефтепродуктов являются средства, поступающие на лицевой счет Минфина в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от Госкомторговли и Уполномоченного покупателя по возврату ранее выданных средств, а также средства республиканского бюджета Республики Саха (Якутия).
4. Формирование объемов государственного заказа на поставку
нефтепродуктов и лимитов отпуска Потребителям
4.1. В рамках составления прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) министерства, ведомства, администрации муниципальных районов составляют прогноз потребностей в нефтепродуктах, необходимых для обеспечения нужд бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных отраслей и подведомственных учреждений и предприятий, и представляют в Госкомторговли в установленные Правительством Республики Саха (Якутия) сроки. Прогноз потребностей в нефтепродуктах для государственных нужд Республики Саха (Якутия) составляется с учетом осуществления Республикой Саха (Якутия) полномочий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий в связи с ограниченностью сроков завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории Республики Саха (Якутия).
4.2. Прогноз потребностей в нефтепродуктах для государственных нужд Республики Саха (Якутия) формируется Госкомторговли на основании защищенных Потребителями объемов потребностей в соответствии с утвержденными нормативами и прогнозными ценами.
4.3. В месячный срок после доведения показателей сводной бюджетной росписи:
4.3.1. Потребители - прямые получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представляют в Госкомторговли сводный годовой план закупок нефтепродуктов текущего года и план закупок нефтепродуктов на период с 01 января по 31 мая следующего года.
4.3.2. Потребители - главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) формируют сводный план закупок, включающий потребности подведомственных получателей бюджетных средств и представляют в Госкомторговли сводный годовой план закупок нефтепродуктов текущего года и план закупок нефтепродуктов на период с 01 января по 31 мая следующего года в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств.
4.4. Госкомторговли подписывает Соглашения об обеспечении нефтепродуктами в рамках досрочного завоза для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Соглашения) с Потребителями, в том числе:
с главными распорядителями средств бюджета с приложением расшифровки потребляемых нефтепродуктов в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств;
с прямыми получателями средств бюджета;
с хозяйствующими субъектами, получающими государственную поддержку в виде централизованного обеспечения их потребностей в рамках завоза нефтепродуктов для государственных нужд;
с учреждениями, включая федеральные, и организациями, потребности которых включены в состав государственных нужд Республики Саха (Якутия).
4.5. В Соглашениях указываются объемы и стоимость заказа по прогнозным отпускным ценам, порядок расчетов за отпуск нефтепродуктов.
4.6. Уполномоченный покупатель на основании Соглашений Госкомторговли с Потребителями подписывает с ними договоры (государственные контракты) отпуска (купли-продажи) нефтепродуктов в зависимости от их статуса в качестве участника бюджетного процесса.
4.7. В случае оплаты муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) нефтепродуктов из текущих запасов для государственных нужд для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов, администрации муниципальных образований подписывают Соглашения с Госкомторговли, что предусматривается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, и производят закуп в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Государственный заказ на поставку нефтепродуктов для государственных нужд формируется Госкомторговли на основании прогноза потребностей с учетом остатков текущих запасов нефтепродуктов и потребностей по поддержанию страховых запасов нефтепродуктов согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.9. Лимиты отпуска нефтепродуктов формируются Госкомторговли в соответствии с подписанными Соглашениями и утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Размещение государственного заказа и организация завоза нефтепродуктов
5.1. Госкомторговли как государственный заказчик в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляет размещение государственного заказа Республики Саха (Якутия) на поставку, перевозку, складские операции и хранение нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и подписывает соответствующие государственные контракты с поставщиками, перевозчиками, хранителями нефтепродуктов.
5.2. Поставка, перевозка, складские операции и хранение нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) производятся по условиям государственных контрактов, заключенных Госкомторговли в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Перевозчики нефтепродуктов, тарифы которых регулируются уполномоченным органом по ценообразованию, предъявляют поставщикам нефтепродуктов по государственным контрактам Госкомторговли стоимость услуг по перевозке в соответствии с тарифами, рассчитанными в пределах повышающего коэффициента к тарифам Прейскуранта № 14-01, установленного для перевозок нефтепродуктов для государственных нужд.
5.4. Прием нефтепродуктов от поставщиков в пунктах назначения производится по береговым замерам резервуаров и резервуарных парков с оформлением актов приема-передачи.
5.5. По внутриреспубликанским перевозкам нефтепродуктов ответственность за недостачу нефтепродуктов за счет разницы между судовыми и береговыми замерами за вычетом естественной убыли, потерь нефтепродуктов, произошедших по вине перевозчика, установленных погрешностей измерительных приборов, несет Хранитель.
5.6. Прием нефтепродуктов в пунктах назначения сопровождается документами, подтверждающими факт доставки нефтепродуктов.
5.7. Госкомторговли координирует и контролирует исполнение государственных контрактов и деятельность участников процесса досрочного завоза.
5.8. Госкомторговли представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) оперативную ежедневную информацию и отчет о ходе завоза нефтепродуктов для государственных нужд республики по состоянию на 01 ноября, по итогам навигации -
в срок до 15 ноября.
6. Оплата государственных контрактов
6.1. Госкомторговли является распорядителем средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование государственного заказа Республики Саха (Якутия) по нефтепродуктам, а также распорядителем нефтепродуктов, закупленных на средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6.2. Госкомторговли обеспечивает проведение взаиморасчетов с поставщиками, перевозчиками и хранителями по государственным контрактам.
6.3. Уполномоченный покупатель исполняет поручения Госкомторговли по расчетам и операциям с нефтепродуктами для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
6.4. Расчеты по поставке и перевозке нефтепродуктов по государственным контрактам с участием Уполномоченного покупателя производятся из средств, выделенных согласно пункту 3.1 настоящего Порядка через Уполномоченного покупателя. При этом в государственном контракте предусматривается условие его оплаты уполномоченным покупателем.
6.5. Госкомторговли вносит проекты распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование государственного заказа, и согласовывает их в особом порядке: с Минфином, курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его секретариатом, руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
6.6. Минфин на основании распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями государственных контрактов выделяет средства на финансирование государственного заказа Уполномоченному покупателю из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по распорядительным письмам Госкомторговли.
6.7. Минфин на основании распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) производит финансирование Госкомторговли для расчетов по государственным контрактам без участия Уполномоченного покупателя.
6.8. Средства, выделенные Уполномоченному покупателю для финансирования государственного заказа, направляются им на расчеты по государственным контрактам по распорядительным документам Госкомторговли в соответствии с условиями государственных контрактов.
6.9. Средства, выделенные Госкомторговли для финансирования государственного заказа, направляются им на расчеты по поставке, перевозке, складским операциям, хранению нефтепродуктов - собственности Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями государственных контрактов.
6.10. Хранение нефтепродуктов осуществляется Хранителями на основании государственных контрактов с Госкомторговли или договоров с Уполномоченным покупателем. Передача нефтепродуктов на хранение производится путем оформления актов приема-передачи.
6.11. Операции с нефтепродуктами (товарообмены, займы, замена видов нефтепродуктов), осуществляемые в целях оптимизации схемы обеспечения Потребителей, не влекущие за собой дополнительных расходов бюджета, производятся на основании распорядительных документов Госкомторговли и соответствующих договоров.
6.12. Услуги Уполномоченного покупателя оплачиваются по утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) ставке снабженческо-сбытовой надбавки по факту отпуска нефтепродуктов Потребителям. Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя стоимость хранения, естественную убыль, налоги и экономически обоснованные расходы предприятия.
6.13. Услуги хранения нефтепродуктов для государственных нужд оплачиваются Госкомторговли Хранителям по факту отпуска нефтепродуктов Потребителям в соответствии с условиями государственного контракта и договоров хранения за фактический период хранения.
6.14. Расчеты по стоимости хранения с Хранителями производятся ежемесячно в срок до 10 числа на основании приказов на отпуск нефтепродуктов Потребителям, предъявленных счетов-фактур, отчетов о движении нефтепродуктов, государственных контрактов Госкомторговли с Хранителями или договоров Уполномоченного покупателя с Хранителями. При этом Уполномоченный покупатель согласовывает с Госкомторговли договоры, заключаемые с Хранителями.
6.15. Окончательные расчеты за хранение нефтепродуктов с Хранителями производятся ежеквартально на основании актов сверок по движению нефтепродуктов (хронологии сроков приема, хранения и отпуска).
6.16. Потребители могут привлекать на договорной основе для оказания им дополнительной услуги - отпуска нефтепродуктов через автозаправочные станции -юридические или физические лица.
6.17. При отпуске нефтепродуктов через автозаправочные станции оплата услуг юридических или физических лиц, оказывающих эти услуги, производится Потребителями на основании договоров или государственных контрактов с ними согласно установленной (розничной) торговой надбавке к ценам на нефтепродукты, реализуемые через АЗС.
6.18. В государственных контрактах на хранение нефтепродуктов и договорах Уполномоченного покупателя с Хранителями предусматривается пункт о недопустимости отнесения Хранителем информации о поклажедателях в перечень информации, отнесенной к коммерческой тайне, и условий, ограничивающих контроль за состоянием и соблюдением сохранности нефтепродуктов.
7. Формирование отпускных цен на нефтепродукты
7.1. Отпускные цены на нефтепродукты для государственных нужд формируются Госкомторговли в соответствии с утвержденными методиками формирования цен и тарифов на основании стоимости государственных контрактов, утверждаются приказом Госкомторговли и согласовываются с уполномоченным органом по ценообразованию. Вводятся в действие на период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года (с изменением в части снабженческо-сбытовой надбавки Уполномоченного покупателя с 01 января следующего календарного года).
7.2. В случае, если фактическая стоимость годового объема потребляемых нефтепродуктов получателей бюджетных средств, рассчитанная по утвержденным отпускным ценам, превысит стоимость указанного объема нефтепродуктов, определенную Соглашением, Минфин увеличивает финансирование получателей бюджетных средств на сумму разницы между прогнозной и фактической стоимостью нефтепродуктов.
7.3. Стоимость хранения нефтепродуктов включается в состав отпускных цен на нефтепродукты и рассчитывается на нормативный среднегодовой срок хранения нефтепродуктов для государственных нужд.
7.4. Остатки нефтепродуктов для государственных нужд, имеющиеся на момент ввода в действие новых отпускных цен, переоцениваются по вновь вводимым ценам.
7.5. Уполномоченный покупатель представляет в Госкомторговли, Минфин и уполномоченный орган по ценообразованию расчет переоценки остатков по состоянию на 01 июня текущего года.
7.6. Уполномоченный покупатель ведет балансовый учет нефтепродуктов для государственных нужд на отдельных счетах бухгалтерского учета и учет финансовых результатов от операций с нефтепродуктами для государственных нужд с выделением в составе бухгалтерского баланса. При этом издержки обращения по операциям с нефтепродуктами для государственных нужд включаются в расчет финансового результата по операциям с нефтепродуктами для государственных нужд в пределах установленной Правительством Республики Саха (Якутия) снабженческо-сбытовой надбавки.
8. Отпуск нефтепродуктов
8.1. Основанием для отпуска нефтепродуктов Потребителям из объемов, завезенных для государственных нужд Республики Саха (Якутия), являются поступившая оплата за нефтепродукты на лицевые счета Уполномоченного покупателя и Госкомторговли в ДРК Минфина или договоры отпуска (купли-продажи) с графиком оплаты.
8.2. Отпуск нефтепродуктов производится в пределах утвержденных распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) лимитов на основании приказов Госкомторговли и договоров (государственных контрактов) отпуска (купли-продажи), заключенных Потребителями с Уполномоченным покупателем или Госкомторговли.
8.3. Потребители нефтепродуктов в соответствии с Соглашениями не менее, чем за 20 дней до начала квартала представляют в Госкомторговли уточненную в разрезе конкретных получателей, марок, объемов и пунктов отпуска заявку на предстоящий лимитный квартал (или месяц).
8.4. Заявки потребителей проверяются на предмет соответствия Соглашению, лимиту отпуска, отпускной стоимости и передаются для выписки счета на оплату Уполномоченному продавцу или в бухгалтерию Госкомторговли.
8.5. На основании заявки Уполномоченный продавец или Госкомторговли выписывают счет на оплату нефтепродуктов на имя каждого плательщика-получателя.
8.6. Потребители производят оплату нефтепродуктов на лицевой внебюджетный счет в ДРК Минфина Уполномоченного продавца или Госкомторговли с указанием номера счета и реквизитов договора (государственного контракта) отпуска (купли-продажи).
8.7. Минфин ежедневно (по мере поступления средств) представляет выписки с лицевого внебюджетного счета Уполномоченному покупателю и Госкомторговли.
8.8. По факту поступления оплаты нефтепродуктов от Потребителя на лицевой внебюджетный счет (на основании выписки со счета) Госкомторговли оформляет приказ на отпуск нефтепродуктов с указанием конкретных получателей, марок, объемов нефтепродуктов, отпускных цен, стоимости, пунктов отпуска и направлений использования.
8.9. На основании приказов на отпуск Уполномоченный покупатель или Хранитель направляют телеграммы-наряды в пункты отпуска.
8.10. Отпуск нефтепродуктов Потребителю производится Хранителем или представителями Хранителя с оформлением актов приема-передачи по доверенности Уполномоченного покупателя или Госкомторговли.
8.11. С момента подписания акта приема-передачи право собственности на нефтепродукты переходит к Потребителю.
8.12. Уполномоченный покупатель на основании актов приема-передачи нефтепродуктов выписывает Потребителям счета-фактуры.
8.13. Потребители после подписания акта приема-передачи производят своевременную выборку нефтепродуктов. Хранение нефтепродуктов, не выбранных Потребителем, после истечения 31 мая лимитного года оплачивается Потребителем и оформляется соответствующим договором с Хранителем, кроме нефтепродуктов, оплаченных, но не отпущенных до 31 мая лимитного года. Выборка Потребителями нефтепродуктов, оплаченных до 31 мая, производится до 01 июля. После истечения указанного срока хранение нефтепродуктов оплачивается Потребителем и оформляется соответствующим договором с Хранителем.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Уполномоченный покупатель ведет отдельный учет нефтепродуктов для государственных нужд и операций с ними в количественном и стоимостном выражении по ассортименту, местам хранения и стоимости операций с нефтепродуктами на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
9.2. Хранители ведут учет нефтепродуктов для государственных нужд, принятых на хранение от Уполномоченного покупателя или Госкомторговли, в количественном и стоимостном выражении по ассортименту, местам хранения на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
9.3. Уполномоченный покупатель и Хранители ежемесячно представляют в Госкомторговли отчет об остатках нефтепродуктов по маркам, нефтебазам хранения. Отчеты представляются с расшифровкой операций по нефтепродуктам в соответствии с условиями государственных контрактов.
9.4. Госкомторговли и Уполномоченный покупатель дважды в год (по состоянию на 01 июня и на 01 января) представляют в Минфин информацию о наличии остатков нефтепродуктов в натуральном и стоимостном выражении.
9.5. Уполномоченный покупатель и Хранители ежемесячно представляют в Госкомторговли отчет об отпуске нефтепродуктов Потребителям по состоянию на первое число месяца нарастающим итогом с выделением операций последнего отчетного месяца, а также еженедельную оперативную информацию о наличии нефтепродуктов по видам в разрезе мест хранения.
9.6. Уполномоченный покупатель в срок не позднее 5 дней после сроков сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности направляет в Госкомторговли бухгалтерский баланс, включая нефтепродукты, находящиеся на забалансовых счетах, и отчет о прибылях и убытках с выделением операций с нефтепродуктами для государственных нужд.
9.7. Госкомторговли, Минфин и Уполномоченный покупатель подписывают Соглашение о финансировании государственных контрактов и оформляют акты сверок:
о состоянии расчетов за бюджетные кредиты, выделенные на финансирование государственного заказа;
о состоянии расчетов с поставщиками товаров и услуг в счет авансированных сумм.
9.8. Госкомторговли контролирует и координирует деятельность Уполномоченного покупателя и Хранителей по вопросам учета операций с нефтепродуктами для государственных нужд.
9.9. К Хранителям и Потребителям нефтепродуктов, допустившим самовольный отпуск (выборку) нефтепродуктов, не предусмотренные распорядительными документами Правительства Республики Саха (Якутия) и Госкомторговли, применяется ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.10. Минфин контролирует и координирует деятельность Госкомторговли, Уполномоченного продавца, Потребителей по вопросам расчетов за нефтепродукты.
9.11. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль получения, расчетов и целевого использования нефтепродуктов по своим подведомственным получателям бюджетных средств.
9.12. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль соблюдения нормативных требований при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов, целевого использования нефтепродуктов для государственных нужд на объектах нефтебазового хозяйства, рационального и целевого использования нефтепродуктов Потребителями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутия № 209 (30945) от 11.11.2006 c.3 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 090.010.080 Топливная промышленность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: