Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2007г. |
Номер документа: | ru64000200700520 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2007 года № 377-П
О системе критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ в государственной собственности саратовской области и порядке их оценки
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 11.12.2017 № 640-П)
(в редакции постановлений Правительства Саратовской области
от 30.05.2017 № 278-П, от 11.12.2017 № 640-П, от 05.06.2019 № 397-П,
от 03.10.2019 № 701-П)
В целях создания стабильных условий для экономического роста и повышения финансовой самостоятельности Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о системе критериев сохранения пакетов акций акционерных обществ в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению № 2.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области
от 11.12.2017 № 640-П)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области – министра финансов области Ойкина В.Г.
(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Саратовской области
от 11.12.2017 № 640-П, от 03.10.2019 № 701-П)
Губернатор Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 октября 2007 г. № 377-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 № 278-П (RU64000201700683) в приложение № 1 вносится изменение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 № 640-П (RU64000201701798.) в приложение № 1 вносятся изменения
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ
I. Система критериев сохранения областных
государственных унитарных предприятий
в государственной собственности Саратовской области
1. В целях принятия решений о сохранении областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) в государственной собственности Саратовской области применяется следующая система критериев:
общественная значимость предприятия;
соответствие величины чистых активов предприятия требованиям законодательства;
эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
II. Порядок оценки предприятий по критериям
2. Оценка предприятий по критериям их сохранения в государственной собственности Саратовской области производится ежегодно комитетом по управлению имуществом области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
3. Оценка производится по каждому предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Порядок оценки общественной значимости предприятия:
предприятие признается общественно значимым для области при соблюдении одного из следующих условий:
деятельность предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
деятельность предприятия имеет особо важное значение для экономики региона;
предложения по оценке общественной значимости предприятия представляются в комитет по управлению имуществом области соответствующим отраслевым органом исполнительной власти области ежегодно в срок до 1 апреля.
(абзац пятый в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
5. Величина чистых активов предприятия должна превышать минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, установленный законодательством.
Оценка величины чистых активов производится комитетом по управлению имуществом области на основании бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется комитетом по управлению имуществом области на основании данных не менее чем за трехлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Критериям может соответствовать от одного до трех правил, указанных в приложении к настоящему Положению. При соответствии значений критериев установленным правилам выставляются соответствующие баллы, которые в последствии суммируются.
Величина балла зависит от важности соответствующего критерия для оценки эффективности деятельности предприятия. По критериям, не влияющим на оценку эффективности деятельности предприятия, но содержащим необходимую информацию о его деятельности и принимаемым во внимание при оценке других критериев, балл не выставляется.
Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода.
В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из трех групп:
группа 1 (более 15 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;
группа 2 (от 8 до 15 баллов) - предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;
группа 3 (менее 8 баллов) - предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.
6. Решение о сохранении (несохранении) предприятий в государственной собственности области готовится комитетом по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости предприятия, оценки чистых активов предприятия и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оформляется заключением.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости предприятия.
Заключения готовятся ежегодно по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля.
7. На основании подготовленных заключений комитетом по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики области.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Приложение
к Положению
о системе критериев сохранения областных
государственных унитарных предприятий
в государственной собственности
Саратовской области и порядке их оценки
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САРАТОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (1)
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 № 278-П (RU64000201700683) в таблицу вносится изменение.
№
п/п
Критерий
Источник
информации,
порядок расчета
Правило 1
Правило 2
Правило 3
условие
балл
(2)
условие
балл
условие
балл
1.
Результаты
деятельности
1.1.
Выручка от
реализации
продукции
(работ, услуг)
строка 2110 ф.2
положительная
динамика, не
ниже индекса
потребительских
цен
1
рост не менее
чем в среднем
по областным
государственным
унитарным
предприятиям
данной отрасли
0,5
рост не
менее чем
в аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,25
1.2.
Рентабельность
продаж
(строка 2200 ф.2/
строка 2110 ф.2)
x 100
положительное
значение и
динамика,
отсутствие
резких
колебаний (3)
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
0,5
значение не
менее чем в
аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,25
1.3.
Чистая
рентабельность
(строка 2400 ф.2/
строка 2110 ф.2)
x 100
положительное
значение и
динамика,
отсутствие
резких
колебаний
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
0,5
значение не
менее чем в
аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,5
2.
Эффективность
использования
имущества
2.1.
Величина
имущества
строка 1600 ф.1
положительная
динамика,
отсутствие
резких
колебаний
0
2.2.
Величина
основных
средств
строка 1150 ф.1
положительная
динамика,
отсутствие
резких
колебаний
0
2.3.
Процент износа
основных
средств
(суммарный
начисленный
износ/ балансовая
стоимость
основных средств)
x 100
снижение
показателя
1
2.4.
Величина
чистых активов
рассчитывается
в порядке,
установленном
приказом
Министерства
финансов
Российской
Федерации
от 28 августа 2014 года № 84н
положительная
динамика
2
2.5.
Рентабельность
чистых активов
(строка 2400 ф.2/
среднегодовое
значение чистых
активов) x 100
не менее ставки
рефинансиро-
вания
2
2.6.
Фондоотдача
строка 2110 ф.2/
среднегодовое
значение
стоимости
основных фондов
положительная
динамика, не
менее индекса
потребительских
цен
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
0,5
значение не
менее чем в
аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,25
3.
Эффективность
использования
трудовых
ресурсов
3.1.
Численность
всего
персонала
отсутствие
резких
колебаний в
сторону
снижения
0
3.2.
Средняя
заработная
плата по
предприятию
не ниже
прожиточного
минимума в
соответствующем
территориальном
образовании
1
индексация на
уровне индекса
потребительских
цен
0,5
3.3.
Удельный вес
заработной
платы в
себестоимости
годовой фонд
оплаты труда/
себестоимость
продукции
стабильность,
отсутствие
резких
колебаний в
сторону
увеличения
0
3.4.
Коэффициент
текучести
кадров
количество
уволенных/
среднесписочная
численность
работников x 100
не более 20
процентов
1
3.5.
Выработка на
одного
работающего
строка 2110 ф.2/
среднесписочная
численность
работников
положительная
динамика
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
4.
Поступления в
областной
бюджет
4.1.
Сумма средств,
подлежащих
перечислению в
областной
бюджет
(налоговые
поступления,
часть чистой
прибыли)
положительная
динамика
2
4.2.
Доля изъятия
средств в
областной
бюджет
поступления
в областной
бюджет/строка 2110
ф.2
стабильность
1
5.
Финансовые
коэффициенты
5.1.
Коэффициент
текущей
ликвидности
строка 1200 ф.1/
(строка 1500 -
строка 1530 -
строка 1540) ф.1
не менее
1,1 - 1,3
1
положительная
динамика
0,5
5.2.
Коэффициент
финансовой
независимости
строка 1300 ф.1/
строка 1700 ф.1
не менее
0,5 - 0,6
1
положительная
динамика
0,5
5.3.
Степень
платежеспо-
собности по
текущим
обязательствам
(строка 1500 -
строка 1530 -
строка 1540)
ф.1/(строка 2110
ф.2/12 месяцев)
не более 3
1
отсутствие
роста
показателя
0,5
--------------------------------
(1) Оценка по правилам 2 и 3 производится при наличии необходимой информации.
(2) Балл снижается наполовину при наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний показателя в одном из исследуемых периодов.
(3) Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов.
Принятые сокращения:
ф.1 - «Бухгалтерский баланс»;
ф.2 - «Отчет о финансовых результатах».
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 № 278-П (RU64000201700683) в приложение № 2 вносится изменение.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 октября 2007 г. № 377-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 № 640-П (RU64000201701798).в приложение № 2 вносятся изменения
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ПАКЕТОВ АКЦИЙ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ
I. Система критериев сохранения пакетов акций
и долей участия акционерных обществ
в собственности Саратовской области
1. В целях принятия решений о сохранении пакетов акций акционерных обществ (далее - общества) в государственной собственности Саратовской области применяется следующая система критериев:
общественная значимость общества;
соответствие величины чистых активов общества требованиям законодательства;
потенциальная возможность поступления финансовых средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Саратовской области.
Принцип миноритарности конкретных пакетов акций, невозможность использования Саратовской областью пакетов акций как эффективного средства управления финансово-хозяйственной деятельностью конкретных обществ в соответствии с законодательством.
II. Порядок оценки обществ по критериям
2. Оценка обществ по критериям сохранения их пакетов акций в государственной собственности Саратовской области производится комитетом по управлению имуществом области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области ежегодно.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
3. Оценка производится по каждому обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Общество признается общественно значимым для Саратовской области при соблюдении одного из следующих условий:
деятельность общества имеет особо важное значение для экономики региона или виды деятельности общества не имеют аналогов среди других хозяйствующих субъектов в пределах соответствующего муниципального района (городского округа);
деятельность общества обеспечивает реализацию полномочий субъекта согласно Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Оценка общественной значимости общества производится и представляется в комитет по управлению имуществом области соответствующим отраслевым органом исполнительной власти ежегодно в срок до 1 апреля;
(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
5. Величина чистых активов общества должна превышать минимальный размер уставного капитала хозяйственного общества, установленный Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Оценка величины чистых активов производится комитетом по управлению имуществом отношений области на основании бухгалтерской отчетности общества за отчетный год.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Общества, чистые активы которых на начало года имеют отрицательное значение, а на конец года - положительное значение, сохраняются в государственной собственности области. Решение о их приватизации принимается по итогам следующего года.
6. Оценка потенциальной возможности поступления финансовых средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Саратовской области, производится комитетом по управлению имуществом отношений области на основании данных не менее чем за трехлетний период его деятельности, исходя из положительной динамики показателей и доли Саратовской области в уставном капитале, согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
7. В целях учета принципа миноритарности общества с долей участия области в уставном капитале, делятся на две группы:
1 группа - с долей области 25 процентов и более в уставном капитале;
2 группа - с долей области менее 25 процентов в уставном капитале.
Акции обществ первой группы реализуются в процессе приватизации за исключением обществ, для которых одновременно выполняются следующие условия:
общество характеризуется как эффективное;
существует возможность по увеличению доли области.
Указанные акции могут быть сохранены в собственности области при условии увеличения пакета акций до размера, превышающего блокирующий пакет (25 процентов + 1 акция).
Акции обществ второй группы, признанные неэффективными, реализуются в процессе приватизации, в целях привлечения инвестиций, либо принимается решение о повышении эффективности деятельности акционерных обществ с долей области путем привлечения профессиональных управляющих на договорной основе или передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества профессиональной управляющей организации, досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании нового состава совета директоров.
8. Решение о сохранении (не сохранении) пакетов акций обществ в государственной собственности области принимается комитетом по управлению имуществом отношений области на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости общества, оценки величины чистых активов общества и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества и оформляется заключением.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Заключения готовятся ежегодно по каждому обществу в отдельности либо по группе обществ одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля.
9. На основании подготовленных заключений комитетом по управлению имуществом отношений области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики области.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Приложение
к Положению
о системе критериев сохранения пакетов акций
акционерных обществ
в государственной собственности
Саратовской области и порядке их оценки
Показатели и критерии
оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности
обществ, позволяющие принять решение о выплате дивидендов
№
п/п
Наименование
юридического
лица
Уставный
капитал,
рублей
Доля в
уставном
капитале,
проценты
Критерии оценки
выручка от
продажи
продукции, работ,
услуг (без НДС,
акцизов), тыс.
рублей
чистая прибыль,
тыс. рублей
стоимость чистых
активов, тыс.
рублей
дивиденды,
тыс. рублей
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2007 года № 377-П
О системе критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ в государственной собственности саратовской области и порядке их оценки
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 11.12.2017 № 640-П)
(в редакции постановлений Правительства Саратовской области
от 30.05.2017 № 278-П, от 11.12.2017 № 640-П, от 05.06.2019 № 397-П,
от 03.10.2019 № 701-П)
В целях создания стабильных условий для экономического роста и повышения финансовой самостоятельности Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о системе критериев сохранения пакетов акций акционерных обществ в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению № 2.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области
от 11.12.2017 № 640-П)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области – министра финансов области Ойкина В.Г.
(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Саратовской области
от 11.12.2017 № 640-П, от 03.10.2019 № 701-П)
Губернатор Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 октября 2007 г. № 377-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 № 278-П (RU64000201700683) в приложение № 1 вносится изменение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 № 640-П (RU64000201701798.) в приложение № 1 вносятся изменения
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ
I. Система критериев сохранения областных
государственных унитарных предприятий
в государственной собственности Саратовской области
1. В целях принятия решений о сохранении областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) в государственной собственности Саратовской области применяется следующая система критериев:
общественная значимость предприятия;
соответствие величины чистых активов предприятия требованиям законодательства;
эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
II. Порядок оценки предприятий по критериям
2. Оценка предприятий по критериям их сохранения в государственной собственности Саратовской области производится ежегодно комитетом по управлению имуществом области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
3. Оценка производится по каждому предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Порядок оценки общественной значимости предприятия:
предприятие признается общественно значимым для области при соблюдении одного из следующих условий:
деятельность предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
деятельность предприятия имеет особо важное значение для экономики региона;
предложения по оценке общественной значимости предприятия представляются в комитет по управлению имуществом области соответствующим отраслевым органом исполнительной власти области ежегодно в срок до 1 апреля.
(абзац пятый в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
5. Величина чистых активов предприятия должна превышать минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, установленный законодательством.
Оценка величины чистых активов производится комитетом по управлению имуществом области на основании бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется комитетом по управлению имуществом области на основании данных не менее чем за трехлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Критериям может соответствовать от одного до трех правил, указанных в приложении к настоящему Положению. При соответствии значений критериев установленным правилам выставляются соответствующие баллы, которые в последствии суммируются.
Величина балла зависит от важности соответствующего критерия для оценки эффективности деятельности предприятия. По критериям, не влияющим на оценку эффективности деятельности предприятия, но содержащим необходимую информацию о его деятельности и принимаемым во внимание при оценке других критериев, балл не выставляется.
Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода.
В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из трех групп:
группа 1 (более 15 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;
группа 2 (от 8 до 15 баллов) - предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;
группа 3 (менее 8 баллов) - предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.
6. Решение о сохранении (несохранении) предприятий в государственной собственности области готовится комитетом по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости предприятия, оценки чистых активов предприятия и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оформляется заключением.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости предприятия.
Заключения готовятся ежегодно по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля.
7. На основании подготовленных заключений комитетом по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики области.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Приложение
к Положению
о системе критериев сохранения областных
государственных унитарных предприятий
в государственной собственности
Саратовской области и порядке их оценки
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САРАТОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (1)
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 № 278-П (RU64000201700683) в таблицу вносится изменение.
№
п/п
Критерий
Источник
информации,
порядок расчета
Правило 1
Правило 2
Правило 3
условие
балл
(2)
условие
балл
условие
балл
1.
Результаты
деятельности
1.1.
Выручка от
реализации
продукции
(работ, услуг)
строка 2110 ф.2
положительная
динамика, не
ниже индекса
потребительских
цен
1
рост не менее
чем в среднем
по областным
государственным
унитарным
предприятиям
данной отрасли
0,5
рост не
менее чем
в аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,25
1.2.
Рентабельность
продаж
(строка 2200 ф.2/
строка 2110 ф.2)
x 100
положительное
значение и
динамика,
отсутствие
резких
колебаний (3)
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
0,5
значение не
менее чем в
аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,25
1.3.
Чистая
рентабельность
(строка 2400 ф.2/
строка 2110 ф.2)
x 100
положительное
значение и
динамика,
отсутствие
резких
колебаний
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
0,5
значение не
менее чем в
аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,5
2.
Эффективность
использования
имущества
2.1.
Величина
имущества
строка 1600 ф.1
положительная
динамика,
отсутствие
резких
колебаний
0
2.2.
Величина
основных
средств
строка 1150 ф.1
положительная
динамика,
отсутствие
резких
колебаний
0
2.3.
Процент износа
основных
средств
(суммарный
начисленный
износ/ балансовая
стоимость
основных средств)
x 100
снижение
показателя
1
2.4.
Величина
чистых активов
рассчитывается
в порядке,
установленном
приказом
Министерства
финансов
Российской
Федерации
от 28 августа 2014 года № 84н
положительная
динамика
2
2.5.
Рентабельность
чистых активов
(строка 2400 ф.2/
среднегодовое
значение чистых
активов) x 100
не менее ставки
рефинансиро-
вания
2
2.6.
Фондоотдача
строка 2110 ф.2/
среднегодовое
значение
стоимости
основных фондов
положительная
динамика, не
менее индекса
потребительских
цен
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
0,5
значение не
менее чем в
аналогичных
организациях
иной формы
собственности
0,25
3.
Эффективность
использования
трудовых
ресурсов
3.1.
Численность
всего
персонала
отсутствие
резких
колебаний в
сторону
снижения
0
3.2.
Средняя
заработная
плата по
предприятию
не ниже
прожиточного
минимума в
соответствующем
территориальном
образовании
1
индексация на
уровне индекса
потребительских
цен
0,5
3.3.
Удельный вес
заработной
платы в
себестоимости
годовой фонд
оплаты труда/
себестоимость
продукции
стабильность,
отсутствие
резких
колебаний в
сторону
увеличения
0
3.4.
Коэффициент
текучести
кадров
количество
уволенных/
среднесписочная
численность
работников x 100
не более 20
процентов
1
3.5.
Выработка на
одного
работающего
строка 2110 ф.2/
среднесписочная
численность
работников
положительная
динамика
1
значение не
менее чем в
среднем по
областным
государственным
унитарным
предприятиям
соответствующей
отрасли
4.
Поступления в
областной
бюджет
4.1.
Сумма средств,
подлежащих
перечислению в
областной
бюджет
(налоговые
поступления,
часть чистой
прибыли)
положительная
динамика
2
4.2.
Доля изъятия
средств в
областной
бюджет
поступления
в областной
бюджет/строка 2110
ф.2
стабильность
1
5.
Финансовые
коэффициенты
5.1.
Коэффициент
текущей
ликвидности
строка 1200 ф.1/
(строка 1500 -
строка 1530 -
строка 1540) ф.1
не менее
1,1 - 1,3
1
положительная
динамика
0,5
5.2.
Коэффициент
финансовой
независимости
строка 1300 ф.1/
строка 1700 ф.1
не менее
0,5 - 0,6
1
положительная
динамика
0,5
5.3.
Степень
платежеспо-
собности по
текущим
обязательствам
(строка 1500 -
строка 1530 -
строка 1540)
ф.1/(строка 2110
ф.2/12 месяцев)
не более 3
1
отсутствие
роста
показателя
0,5
--------------------------------
(1) Оценка по правилам 2 и 3 производится при наличии необходимой информации.
(2) Балл снижается наполовину при наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний показателя в одном из исследуемых периодов.
(3) Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов.
Принятые сокращения:
ф.1 - «Бухгалтерский баланс»;
ф.2 - «Отчет о финансовых результатах».
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.05.2017 № 278-П (RU64000201700683) в приложение № 2 вносится изменение.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 октября 2007 г. № 377-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 11.12.2017 № 640-П (RU64000201701798).в приложение № 2 вносятся изменения
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ПАКЕТОВ АКЦИЙ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ
I. Система критериев сохранения пакетов акций
и долей участия акционерных обществ
в собственности Саратовской области
1. В целях принятия решений о сохранении пакетов акций акционерных обществ (далее - общества) в государственной собственности Саратовской области применяется следующая система критериев:
общественная значимость общества;
соответствие величины чистых активов общества требованиям законодательства;
потенциальная возможность поступления финансовых средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Саратовской области.
Принцип миноритарности конкретных пакетов акций, невозможность использования Саратовской областью пакетов акций как эффективного средства управления финансово-хозяйственной деятельностью конкретных обществ в соответствии с законодательством.
II. Порядок оценки обществ по критериям
2. Оценка обществ по критериям сохранения их пакетов акций в государственной собственности Саратовской области производится комитетом по управлению имуществом области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области ежегодно.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
3. Оценка производится по каждому обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Общество признается общественно значимым для Саратовской области при соблюдении одного из следующих условий:
деятельность общества имеет особо важное значение для экономики региона или виды деятельности общества не имеют аналогов среди других хозяйствующих субъектов в пределах соответствующего муниципального района (городского округа);
деятельность общества обеспечивает реализацию полномочий субъекта согласно Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Оценка общественной значимости общества производится и представляется в комитет по управлению имуществом области соответствующим отраслевым органом исполнительной власти ежегодно в срок до 1 апреля;
(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
5. Величина чистых активов общества должна превышать минимальный размер уставного капитала хозяйственного общества, установленный Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Оценка величины чистых активов производится комитетом по управлению имуществом отношений области на основании бухгалтерской отчетности общества за отчетный год.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Общества, чистые активы которых на начало года имеют отрицательное значение, а на конец года - положительное значение, сохраняются в государственной собственности области. Решение о их приватизации принимается по итогам следующего года.
6. Оценка потенциальной возможности поступления финансовых средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Саратовской области, производится комитетом по управлению имуществом отношений области на основании данных не менее чем за трехлетний период его деятельности, исходя из положительной динамики показателей и доли Саратовской области в уставном капитале, согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
7. В целях учета принципа миноритарности общества с долей участия области в уставном капитале, делятся на две группы:
1 группа - с долей области 25 процентов и более в уставном капитале;
2 группа - с долей области менее 25 процентов в уставном капитале.
Акции обществ первой группы реализуются в процессе приватизации за исключением обществ, для которых одновременно выполняются следующие условия:
общество характеризуется как эффективное;
существует возможность по увеличению доли области.
Указанные акции могут быть сохранены в собственности области при условии увеличения пакета акций до размера, превышающего блокирующий пакет (25 процентов + 1 акция).
Акции обществ второй группы, признанные неэффективными, реализуются в процессе приватизации, в целях привлечения инвестиций, либо принимается решение о повышении эффективности деятельности акционерных обществ с долей области путем привлечения профессиональных управляющих на договорной основе или передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества профессиональной управляющей организации, досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании нового состава совета директоров.
8. Решение о сохранении (не сохранении) пакетов акций обществ в государственной собственности области принимается комитетом по управлению имуществом отношений области на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости общества, оценки величины чистых активов общества и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества и оформляется заключением.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Заключения готовятся ежегодно по каждому обществу в отдельности либо по группе обществ одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля.
9. На основании подготовленных заключений комитетом по управлению имуществом отношений области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики области.
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.06.2019 № 397-П)
Приложение
к Положению
о системе критериев сохранения пакетов акций
акционерных обществ
в государственной собственности
Саратовской области и порядке их оценки
Показатели и критерии
оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности
обществ, позволяющие принять решение о выплате дивидендов
№
п/п
Наименование
юридического
лица
Уставный
капитал,
рублей
Доля в
уставном
капитале,
проценты
Критерии оценки
выручка от
продажи
продукции, работ,
услуг (без НДС,
акцизов), тыс.
рублей
чистая прибыль,
тыс. рублей
стоимость чистых
активов, тыс.
рублей
дивиденды,
тыс. рублей
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
__ г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: