Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2008г.
Номер документа: ru54000200800565
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

(двадцать седьмая сессия)

30 октября 2008 года № 179

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2008 ГОДЫ»

Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения в областную целевую программу «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы» (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета А.А. Беспаликов

Приложение

к постановлению Новосибирского

областного Совета депутатов

от 30 октября 2008 года № 179

Изменения в областную целевую программу

«Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы»

1. В паспорте областной целевой программы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы» (далее - Программа):

1) в разделе «Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы» слова «Закон Новосибирской области от 19.12.1997 № 90-ОЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области» заменить словами «Закон Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;

2) абзац второй раздела «Ожидаемые конечные результаты» исключить.

2. В абзаце девять раздела 2 «Общие положения» Программы слова «Законом Новосибирской области от 19 декабря 1997 № 90-ОЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области» заменить словами «Законом Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

3. После абзаца седьмого раздела 3 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» Программы дополнить абзацами следующего содержания:

«По данным за 2004 год на территории Новосибирской области действовало 25590 малых предприятия.

На малых предприятиях по итогам 2004 года работало на постоянной основе 119163 человека (13,2% занятых на предприятиях всех отраслей экономики области). Постоянно работали в промышленности и строительстве 38,7% от общего числа постоянно работающих на малых предприятиях, в торговле и общественном питании - 35,1%.

В 2004 году на малые предприятия привлечено на условиях вторичной занятости 8742 человека, что составляет 7,3% от штатного состава.

Предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в этот период занималось 36061 человек.

Всего в 2004 году в сфере малого предпринимательства было занято 13,4% трудоспособного населения области (с учетом временно занятых).

Выручка от реализации субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в 2004 году составила 116749,8 млн. рублей; инвестиции в основной капитал организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, составили 2409,7 млн. рублей.».

4. Подраздел 5.2. «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» дополнить абзацами следующего содержания:

«Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном в Приложении 3 к Программе.

Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки приведены в Приложении 4 к Программе.

Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, осуществляется в порядке и на условиях, определенных в Приложении 5 к Программе.».

5. Абзац второй раздела 7 «Оценка эффективности реализации Программы» исключить.

6. В абзаце втором раздела 8 «Контроль за ходом реализации Программы» слова «попечительского совета Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства и Координационном совете по развитию предпринимательства при главе администрации Новосибирской области» заменить словами «комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при департаменте развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области».

7. Пункт 1.7 Приложения 1 Программы после слов «бизнеса в Сибири»» дополнить словами «и других».

8. Пункт 2.2 Приложения 1 Программы после слов «сертификации продукции» дополнить словами «субсидирование части затрат на обновление основных средств; субсидирование части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области».

9. Программу дополнить приложениями: Приложением 3 «Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», Приложением 4 «Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки», Приложением 5 «Условия и порядок оказания финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства».

Приложение 3

к областной целевой программе

«Государственная поддержка малого и среднего

предпринимательства в Новосибирской

области на 2004-2008 годы»

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Настоящий Порядок оказания финансовой поддержки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - ФЗ №209), Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Настоящий документ определяет условия и порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области для оказания им финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - конкурс), критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью проведения конкурсов является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

1.2. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности.

1.3. Участниками конкурсов являются зарегистрированные в Новосибирской области юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными ФЗ № 209 (далее - участники конкурса).

1.4. Конкурсы проводятся комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), созданной приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 25.01.2008 № 3 «О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».

Организатором конкурса является департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области (далее - ДРПиП).

2. УСЛОВИЯ ПОДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ

2.1. Конкурсная заявка представляется претендентами на получение финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - заявители) в ДРПиП и должна включать:

заявку на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки (по форме согласно Приложения № 1 к настоящему Порядку);

документы, предусмотренные для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку (далее - документы).

2.2. Конкурсная заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.

2.3. Заявитель (участник конкурса) вправе в любое время отозвать свою заявку. Для этого ему необходимо направить председателю комиссии официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя (участника конкурса).

2.4. Предоставленные на конкурс документы не возвращаются.

2.5. Члены Комиссии и участники конкурса, допущенные к рассмотрению конкурсных заявок, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности информации.

2.6. Ответственность за сохранность конкурсной заявки несет лицо, принявшее конкурсную заявку.

2.7. Заявителю должно быть отказано в участии в конкурсе в случаях, установленных статьей 14 ФЗ № 209.

3. КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

3.1. Критерием для отбора победителей конкурса является соблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных Приложением 4 «Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки» к областной целевой программе «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы» (далее - Программа).

Победителями конкурса признаются участники конкурса, соблюдающие условия предоставления финансовой поддержки, установленные в Приложении 4 к Программе.

3.2. В случае, если заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую оставшийся лимит финансовой поддержки, и при соблюдении всеми участниками конкурса условий предоставления финансовой поддержки, победителями конкурса признаются участники конкурса, чьи заявки были поданы раньше.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурсы проводятся ДРПиП в течение года в рамках установленных лимитов средств областного бюджета Новосибирской области по каждой форме поддержки на текущий финансовый год.

4.2. Информационное сообщение о проведении конкурсов публикуется ДРПиП в средствах массовой информации, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет», не менее чем за тридцать дней до их проведения. Информационное сообщение должно содержать сроки проведения конкурсов, место и время предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.

4.3. ДРПиП после получения от заявителей конкурсных заявок в течение 7 дней готовит заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа (далее - заключение) и направляет заключения и конкурсные заявки в Комиссию. Основанием для отказа в финансовой поддержке является несоблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных Приложением 4 «Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки» к Программе, и соответствующих категориям получателей.

4.4. Комиссия в течение месяца со дня получения конкурсных заявок и заключений по ним на своих заседаниях рассматривает их и определяет победителей.

4.5. Принятие решений Комиссией по заявленной финансовой поддержке осуществляется в пределах объемов финансирования, предусмотренных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год на реализацию мероприятий областной целевой программы «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы».

4.6. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также ответственным секретарем Комиссии.

4.7. Каждый участник конкурса должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом Комиссией, в течение пяти дней со дня его принятия.

4.9. Участник конкурса имеет право:

получать в ДРПиП исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;

в случае несогласия с заключением ДРПиП в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Комиссию.

4.10. С победителями конкурсов ДРПиП в течение 10 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки, в которых также должны содержаться положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

Приложение № 1

к Порядку оказания

финансовой поддержки

субъектам малого и среднего

предпринимательства

В департамент развития

промышленности и

предпринимательства

Новосибирской области

Заявка на участие в конкурсе

на оказание финансовой поддержки

__________________________________________________________________

(наименование организации (индивидуального предпринимателя)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(телефон, факс, адрес электронной почты)

просит предоставить в 200_ году финансовую поддержку в форме

__________________________________________________________________

(нужное указать)

__________________________________________________________________

в размере __________________________________________________________________ (сумма прописью)

Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):

1. Регистрационный номер _________________________________________

2. Дата регистрации _______________________________________________

3. Место регистрации _____________________________________________

4. Юридический адрес _____________________________________________

5. Фактический адрес _____________________________________________

6. Размер уставного капитала по состоянию на последнюю отчетную дату (для организаций) ______________________________________________

7. Перечень банков, где на дату составления заявки имеются остатки задолженности по ссудным счетам (в рублях или иностранной валюте)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Перечень расчетных, текущих, валютных счетов с указанием банков

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Наличие картотеки № 2 к расчетным счетам

__________________________________________________________________

10. Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. ИНН ________________________________________________________

12. Код КПП ____________________________________________________

13. Коды ОКВЭД ________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Наименование основного вида деятельности ______________________

__________________________________________________________________

15. Код ОКАТО _________________________________________________

16. Код ОКПО ___________________________________________________

17. Среднесписочная численность __________________________________

18. Краткая информация о заявителе - организации (индивидуальном предпринимателе) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) _________________ (_____________)

Главный бухгалтер _________________________ (____________________)

М.П.

« ____» _______________ 200 ___ г.

Приложение № 2

к Порядку оказания

финансовой поддержки

субъектам малого и среднего

предпринимательства

Перечень документов для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах

1) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним;

2) сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника (для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), проработавших более трех лет):

а) организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующую справку);

б) индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

3) копии платежных поручений (квитанций) об уплате налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области (налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, акцизов) за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и последний отчетный период текущего года; документальное подтверждение платежей во внебюджетные фонды.

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за последний финансовый год с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

4) копии документов, подтверждающих оплату за обучение;

5) общую информацию о СМиСП, подписанную руководителем: регистрационный номер, дата регистрации, место регистрации, юридический адрес, фактический адрес, краткое описание деятельности СМиСП и обоснование необходимости обучения работников, банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки.

В случае обучения своих работников на нескольких обучающих курсах СМиСП подается одна заявка с указанием курсов и обучающих организаций, количества обучающихся.

2. Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части затрат по участию в выставках или ярмарках

1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет,

3) статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия) за предшествующий год и последний отчетный период текущего года;

4) сведения о среднесписочной численности работников у СМиСП и среднемесячной заработной плате одного работника:

а) организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);

б) индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

5) копии договора, заключенного с организацией, предоставляющей выставочные площади и оказывающей иные услуги, связанные с организацией выставки (ярмарки);

6) копии платежных поручений (квитанций) об оплате предоставленных услуг, выполненных работ, связанных с участием СМиСП в выставке или ярмарке;

7) таблицы по экономическим показателям деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (Таблица № 1, Таблица № 2).

3. Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам, субсидирования части лизинговых платежей

1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним;

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет, а также статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия), справка, подтверждающая долю выручки от деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг;

3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:

юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года и справку доходов и расходов за подписью индивидуального предпринимателя с начала текущего года с подтверждающими документами ведения хозяйственной деятельности в текущем году (книга учета доходов и расходов);

4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника:

организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);

индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

5) копии кредитных договоров, договоров лизинга с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита (приобретаемых по лизингу основных средств);

6) копии платежных поручений (квитанций) об уплате следующих налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и последний отчетный период текущего года:

налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

единого налога и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

налога на доходы физических лиц - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;

7) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (Таблица № 3, Таблица № 4).

4. Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части арендных платежей

1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет, а также статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия), справка, подтверждающая долю выручки от деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг;

3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:

юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года и справку доходов и расходов за подписью индивидуального предпринимателя с начала текущего года с подтверждающими документами ведения хозяйственной деятельности в текущем году (книга учета доходов и расходов);

4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника:

организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);

индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

5) копию договора аренды;

6) копии платежных поручений (квитанций) об уплате следующих налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и последний отчетный период текущего года:

налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

единого налога и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

налога на доходы физических лиц - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;

7) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (Таблица № 3, Таблица № 4).

5. Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга

1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет;

3) копию кредитного договора (договора лизинга), заверенную банком (лизингодателем) и СМиСП;

4) заверенные руководителем СМиСП копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по кредитному договору или по договору лизинга;

5) заверенные руководителем СМиСП и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства;

6) заверенные банком (лизингодателем) и СМиСП копии документов, подтверждающих наличие обеспечения кредита (договора лизинга) в размере не менее 50 процентов;

7) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

6. Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства международных стандартов в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства

1) заверенные копии сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера (в соответствии с условиями оказания поддержки - Приложение № 4 к Программе);

2) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

3) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет;

4) статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия) за предшествующий год и последний отчетный период текущего года;

5) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника:

а) организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);

б) индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

6) копии договоров, заключенных с организациями, предоставляющими услуги по внедрению международных стандартов и выдаче сертификатов;

7) копии платежных поручений (квитанций) об оплате предоставленных услуг, выполненных работ, связанных с внедрением международных стандартов и получением сертификатов СМиСП;

8) отчет о прибылях и убытках (форма 2) - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, налоговая декларация - для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей;

9) пояснительная записка, объясняющая необходимость внедрения международных стандартов и сертификации продукции, выпускаемой СМиСП для экспортных поставок;

10) таблицы по экономическим показателям деятельности СМиСП в зависимости от системы налогообложения (Таблица № 1, Таблица № 2).

7. Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на обновление основных средств

1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним, заверенных получателем субсидии;

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет, а также статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия), справка, подтверждающая долю выручки от деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг;

3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:

юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года и справку доходов и расходов за подписью индивидуального предпринимателя с начала текущего года с подтверждающими документами ведения хозяйственной деятельности в текущем году (книга учета доходов и расходов);

4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника:

организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);

индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

5) заверенных руководителем СМиСП копий договоров на обновление основных средств, обязательства по которым исполнены и оплачены в течение текущего финансового года;

6) заверенных банком копий выписок расчетного счета и платежных поручений, подтверждающих затраты на обновление основных средств;

7) копии платежных поручений (квитанций) об уплате следующих налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и последний отчетный период текущего года:

налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

единого налога и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

налога на доходы физических лиц - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;

8) справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

9) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (Таблица № 3, Таблица № 4).

8. Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области

1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним;

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет, а также статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия), справка, подтверждающая долю выручки от деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг;

3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:

юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года и справку доходов и расходов за подписью индивидуального предпринимателя с начала текущего года с подтверждающими документами ведения хозяйственной деятельности в текущем году (книга учета доходов и расходов);

4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника:

организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);

индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

5) копия договора о выполнении работ (услуг) связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области;

6) копии документов, подтверждающих оплату и получение работ (услуг), связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области, заверенных получателем субсидии;

7) копии платежных поручений (квитанций) об уплате следующих налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и последний отчетный период текущего года:

налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

единого налога и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

налога на доходы физических лиц - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;

8) справка налогового органа об отсутствии у СМП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

9) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (Таблица № 3, Таблица № 4).

Таблицы экономических показателей деятельности СМиСП для получения финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат по участию в выставках или ярмарках, субсидирования части затрат на внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства международных стандартов в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства

Таблица № 1

Экономические показатели деятельности организации,

применяющей общую систему налогообложения

Наименование организации _____________________________________

______________________________________________________________


   п/п

Наименование   показателей

Год,   предшествующий
   финансовой поддержке *

Год оказания
   финансовой поддержки

Показатели
   за соответст.
   отчетный
   период
   (_____) **

Показатели
   за год

Показатели
   за последний
   отчетный
   период
   (____) **

Показатели
   за год
   (план)

1

Выручка, тыс.   руб.

2

Уровень   рентабельности
   реализованной продукции
   (п. 3 / п. 4), %

3

Фактическая   прибыль за год
   (стр. 050 из формы 2
   бухгалтерской отчетности),
   тыс. руб.

4

Себестоимость
   реализованной продукции за
   год (стр. 020 + 030 + 040
   из формы 2 бухгалтерской
   отчетности), тыс. руб.

5

Среднемесячная   заработная
   плата, руб. (п. 6 / п. 7)

6

Фонд заработной   платы,
   тыс. руб.

7

Среднесписочная
   численность, чел.

8

Недоимка   перед
   консолидированным бюджетом
   Новосибирской области
   (областным и местным)

9

Рост недоимки   перед
   консолидированным бюджетом
   Новосибирской области
****

10

Поступление   налогов
   в консолидированный бюджет
   Новосибирской области
   (тыс. руб.) всего,
   в том числе:

1)

налог на   прибыль
   организаций

2)

налог на доходы   физических
   лиц (НДФЛ)

3)

налог на   имущество

11

Прирост   поступлений
   в консолидированный бюджет
   Новосибирской области в
   сравнении с предшествующим
   годом (тыс. руб.) всего,
   в том числе:

1)

по налогу на   прибыль
   организаций

2)

по НДФЛ

3)

по налогу на   имущество

12

Количество рабочих   мест
   на 31 декабря

Руководитель организации ____________________________ (_________)

Таблица № 2

Экономические показатели деятельности СМиСП, применяющего упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (индивидуального предпринимателя,

применяющего общую систему налогообложения)

Наименование организации (индивидуального предпринимателя)______

_________________________________________________________________


   п/п

Наименование   показателей

Год, предшествующий
   финансовой поддержке *

Год оказания
   финансовой поддержки

Показатели
   за соответст.
   отчетный
   период
   (_____) **

Показатели
   за год

Показатели
   за последний
   отчетный
   период
   (_____) **

Показатели
   за год
   (план)

1

Выручка, тыс. руб.

2

Уровень рентабельности
   реализованной продукции
   (п. 3 / п. 4), %

3

Расходы, тыс. руб.

4

Чистый доход ***,
   тыс. руб.

5

Среднемесячная заработная
   плата, руб. (п. 6 / п. 7)

6

Фонд заработной платы,
   тыс. руб.

7

Среднесписочная
   численность, чел.

8

Недоимка перед
   консолидированным бюджетом
   Новосибирской области
   (областным и местным)

9

Рост недоимки перед
   консолидированным бюджетом
   Новосибирской области
****

Поступление налогов
   в консолидированный бюджет
   Новосибирской области
   (тыс. руб.) всего,
   в том числе:

налог на доходы физических
   лиц (НДФЛ)
   (для индивидуальных
   предпринимателей,
   для упрощенной системы
   налогообложения)

единый налог
   (для упрощенной системы
   налогообложения)

единый налог на вмененный
   доход

Прирост поступлений
   в консолидированный бюджет
   Новосибирской области в
   сравнении с предшествующим
   годом (тыс. руб.) всего,
   в том числе:

по НДФЛ
   (для индивидуальных
   предпринимателей,
   для упрощенной системы
   налогообложения)

по единому налогу
   (для упрощенной системы
   налогообложения)

единый налог на вмененный
   доход

Количество рабочих мест
   на 31 декабря

Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) _________________ (__________)

Примечания:

* При заполнении таблицы учитываются данные по последнему году, предшествующему году начала оказания финансовой поддержки.

Пример: Если оказание финансовой поддержки осуществляется в 2007 году, то предшествующий год - 2006 год.

** В скобках указывается отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев).

*** Доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов.

**** Рассчитывается как разница между недоимкой на 1 января отчетного года и недоимкой на 1 января предшествующего года.

За иной отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) данный показатель рассчитывается как разница между недоимкой на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, и недоимкой на начало отчетного года.

Таблицы экономических показателей деятельности СМиСП для получения финансовой поддержки в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам, субсидирования части лизинговых платежей, субсидирования части арендных платежей, субсидирования части затрат на обновление основных средств, субсидирования части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области

Таблица № 3

Экономические показатели деятельности организации,

применяющей общую систему налогообложения

Наименование организации _________________________________________

________________________________________________________________


   п/п

Наименование   показателей

Годы,   предшествующие
   финансовой поддержке
*

Год оказания
   финансовой поддержки

показатели
   за 2-й год

показатели
   за 1-й год

показатели
   за последний
   отчетный
   период
   (__________)
**

Показа-тели
   за год
   (план)
*****

Уровень рентабельности
   реализованной продукции
   (п. 2.1 / п. 2.2), %

фактическая прибыль за
   год (стр. 050 из формы 2
   бухгалтерской
   отчетности), тыс. рублей

себестоимость
   реализованной продукции
   за год (стр. 020 + 030 +
   040 из формы 2
   бухгалтерской
   отчетности), тыс. рублей

Среднемесячная
   заработная плата, рублей
   (п. 3.2 / п. 3.3)

фонд заработной платы,
   тыс. рублей

среднесписочная
   численность, чел.

Недоимка перед
   консолидированным
   бюджетом Новосибирской
   области (областным и
   местным)

Рост недоимки перед
   консолидированным
   бюджетом Новосибирской
   области ****

Поступление налогов в
   консолидированный бюджет
   Новосибирской области
   (тыс. рублей) всего,
   в том числе:

налог на прибыль
   организаций

налог на доходы
   физических лиц (НДФЛ)

налог на имущество

Прирост поступлений в
   консолидированный бюджет
   Новосибирской области в
   сравнении с предшествующим годом
   (тыс. рублей) всего,
   в том числе:

по налогу на прибыль
   организаций

по налогу на имущество

Количество рабочих мест
   на 31 декабря

Руководитель организации _______________________________
(__________)

Таблица № 4

Экономические показатели деятельности СМиСП,

применяющего упрощенную систему налогообложения или

систему налогообложения в виде единого налога на вмененный

доход для отдельных видов деятельности (индивидуального

предпринимателя, применяющего общую систему налогообложения)

Наименование организации (индивидуального предпринимателя)_________

_________________________________________________________________



п/п

Наименование   показателей

Годы,   предшествующие
   финансовой поддержке
*

Год оказания
   финансовой поддержки

показатели
   за 2-й год

показатели
   за 1-й год

показатели
   за последний
   отчетный
   период
   (__________)
**

показатели
   за год
   (план)
*****

1

Выручка, тыс.   рублей

2

Уровень   рентабельности
   реализованной продукции
   (п. 2.2 / п. 2.1), %

1)

расходы, тыс.   рублей

2)

чистый доход ***,
   тыс. рублей

3

Среднемесячная
   заработная плата, рублей
   (п. 3.1 / п. 3.2)

1)

фонд заработной   платы,
   тыс. рублей

2)

среднесписочная
   численность, чел.

4

Недоимка   перед
   консолидированным
   бюджетом Новосибирской
   области (областным и
   местным)

Рост недоимки   перед
   консолидированным
   бюджетом Новосибирской
   области ****

5

Поступление   налогов в
   консолидированный бюджет
   Новосибирской области
   (тыс. рублей) всего,
   в том числе:

1)

налог на   доходы
   физических лиц (НДФЛ)
   (для индивидуальных
   предпринимателей, для
   упрощенной системы
   налогообложения)

2)

единый налог   (для
   упрощенной системы
   налогообложения)

3)

единый налог   на
   вмененный доход для
   отдельных видов
   деятельности

6

Прирост   поступлений в
   консолидированный бюджет
   Новосибирской области в
   сравнении с
   предшествующим годом
   (тыс. рублей) всего,
   в том числе:

1)

по НДФЛ (для
   индивидуальных
   предпринимателей, для
   упрощенной системы
   налогообложения)

2)

по единому налогу   (для
   упрощенной системы
   налогообложения)

3)

единый налог   на
   вмененный доход для
   отдельных видов
   деятельности

7

Количество рабочих   мест
   на 31 декабря

Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) _____________________ (_________)

Примечания:

* При заполнении таблиц учитываются данные по двум годам, предшествовавшим году начала оказания финансовой поддержки.

Пример: если оказание финансовой поддержки начато в 2008 году, то предшествующие годы - 2007 (1-й год, предшествующий финансовой поддержке) и 2006 (2-й год, предшествующий финансовой поддержке).

** В скобках указывается отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев).

*** Доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов.

**** Рассчитывается как разница между недоимкой на 01 января отчетного года и недоимкой на 01 января предшествующего года.

За иной отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) данный показатель рассчитывается как разница между недоимкой на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, и недоимкой на начало отчетного года.

***** В случае, если срок предоставления финансовой поддержки более 1 года, показатели заполняются по каждому году финансовой поддержки.

Приложение 4

к областной целевой программе «Государственная поддержка

малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2004-2008 годы»

Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки

№     

п/п

Формаподдержки

Категория получателей

Условия предоставления   поддержки

Величина поддержки   и порядок предоставления

1.

Субсидирование   части затрат на обучение СМиСПсвоих работников на образовательных курсах

СМиСП,   заинтересованные и имеющие потребность в обучении своих работников

Соблюдение СМиСП   следующих условий (по итогам работы за последний финансовый год и последний   отчетный период с начала текущего года):

1) отсутствие   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2) обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к   установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения   (для СМиСП, проработавших более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской   области

50% от стоимости   курса (курсов) обучения, но не более 50000 рублей в год.

Выплачивается единовременно   послепринятия решения комиссией по   развитию малого и среднего предпринимательства, созданной приказом   департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской   области от 25.01.2008г. №      3 (далее - Комиссия)

2.     

Субсидирование части   затрат по участию в выставках или ярмарках

СМиСП, принимающие   участие в выставках или ярмарках

Соблюдение СМиСП   (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с   начала текущего года) следующих условий:

1) отсутствие   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2) обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к   установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем   налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово, -   не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП, осуществляющих   деятельность в иных населенных пунктах области, допускается уровень   среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины   прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;

3)      обеспечение   безубыточности деятельности*,

4)      обеспечение   прироста выработки** за последний финансовый год по сравнению с предшествующим   годом не менеечем на 10%.

1.      90% затрат СМиСП по участию в выставках   или ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением на   площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и   использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования), но не более   250 тыс. рублей в год.

Выплачивается

единовременно   послепринятия решения Комиссией.

2.      Объем   финансовых средств, направленных на данную поддержку, распределяется на 2   группы следующим образом:

70% средств направляется   на поддержку СМиСП, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального   производства, науки и научного обслуживания*** ;

30% средств направляется   на поддержку иных СМиСП.

По итогам шести и   девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток   неиспользованных финансовых средств в пользу другой группы СМиСП

3.     

Субсидирование   части процентных выплат по банковским кредитам, субсидирование части   лизинговых платежей

1)      СМиСП,   осуществляющие свою основную деятельность в сфере материального производства,   науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных   услуг***,

2)      иные   СМиСП, осуществляющие в целях своего развития инвестиционные затраты на   капитальные вложения в основные средства, в том числе на проектно-изыскательские   работы, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных   фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, если доля   затрат СМиСП на оплату машин, оборудования и (или) на оплату строительно-монтажных,   проектно-изыскательских работ, поставленных и (или) выполненных зарегистрированными   в Новосибирской области организациями, составляет не менее 50 процентов от   всех инвестиционных затрат, связанных с реализацией предпринимательского   проекта за период его реализации

1.      Соблюдение   СМиСП (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный   период с начала текущего года) следующих обязательных условий:

1)      отсутствие   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2)      обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к   установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем   налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

3)      обеспечение   безубыточности деятельности*;

4)      создание   новых рабочих мест;

5)      обеспечение   прироста выработки** за последний финансовый год по сравнению с   предшествующим годом не менеечем на   10%.

2.      Субсидии   для компенсации части процентных выплат по банковским кредитам   предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более чем на 3   года.

Субсидии для   компенсации части лизинговых платежей предоставляются на срок действия   договора лизинга, но не более чем на 3 года

В форме   субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам -в размере 90% платежей по процентам за кредит.

В форме   субсидирования части лизинговых платежей - в размере25% авансовых платежей по договору лизинга   и 25% оставшихся после уплаты аванса лизинговых платежей по договору лизинга.

Субсидия рассчитывается   на соответствующий год.

Величина финансовой   поддержки не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей в   консолидированный бюджет Новосибирской области в годы предоставления финансовой   поддержки в сравнении с годом, предшествующим году предоставления финансовой   поддержки, с учетом коэффициента сопоставимости по основным налоговым   платежам за соответствующий год***:

Выплачивается   ежеквартально по предъявлении СМиСП платежных документов об уплате процентов   по банковскому кредиту (по договору лизинга)

4.     

Субсидирование части   арендных платежей

СМиСП,   проработавшие менее трех лет с момента их государственной регистрации и   осуществляющим свою основную деятельность в сфере материального производства,   науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг***

Соблюдение СМиСП   (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с   начала текущего года) следующих обязательных условий:

1)      отсутствие   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2)      обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к   установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем   налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

3)      обеспечение   безубыточности деятельности*;

4)      создание   новых рабочих мест;

5)      обеспечение   прироста выработки** за последний финансовый год по сравнению с   предшествующим годом не менеечем на 10%

? величины арендной   платы, но не более 350 руб. за 1 кв.м. в месяц. Субсидия рассчитывается на   соответствующий год (но не более срока действия договора аренды)

5.

Субсидирование части затрат, связанных с выплатой   вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенныммежду субъектами малого и среднего   предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств   по кредитам и по договорам лизинга

СМиСП, получившие банковские кредиты на срок не более   5 лет под банковскую гарантию, гарантию иной кредитной организации, поручительства   организацийв качестве обеспечения   исполнения обязательств СМиСП по кредитам;

СМиСП, заключив-шиедоговоры лизинга под поручительства органи-заций в качестве обеспечения   исполнения обязательств СМиСП по договорам лизинга

1.      Отсутствие у СМиСП - получателей поддержки   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации.

2.      Финансовая поддержка предоставляется   получателям кредита по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее   1 января 2006 года, и по договорам поручительства между субъектами малого   предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств   по кредитам и по договорам лизинга, заключенным не ранее 1 января 2006 года

90% произведенных СМиСП затрат на выплату   вознаграждения по гарантии или по договору поручительства.

Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией

6.

Субсидирование   части затрат на внедрениеСМиСП международных   стандартов в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой   СМиСП

СМиСП,   осуществляющие затраты на внедрениемеждународных   стандартов в своих организациях и на сертификацию выпускаемой ими продукции

Финансовая   поддержка предоставляется СМиСП, получившимсертификаты, свидетельства или иные документы, подтверждающие факт   выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и   (или) законодательства страны-импортера по: стандарту ISO 9001 (обеспечение   качества); стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества); стандарту ISO   14001 (охрана окружающей среды); стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана   окружающей среды); стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная   безопасность); стандарту ГОСТ Р 12.0.006-2002 (охрана труда и промышленная   безопасность); стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и   управление персоналом); стандарту ISO/IEC 27001 (информационная   безопасность); стандартам серии  ();   системе управления пищевой безопасности  ();   стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);   стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении);   стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении); стандарту   TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли); стандарту   ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой   отрасли промышленности); стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции   медицинского назначения); стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества   продукции медицинского назначения); обязательной маркировке CE; формам   "А", "СТ-1"; иным стандартам и формам обязательной   сертификации,и соблюдение СМиСП(по итогам работы за последний финансовый   год и последний отчетный период с начала текущего года) следующих   обязательных условий:

1)      отсутствие   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2)      обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   предшествующий год и/или последний отчетный период текущего года по отношению   к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем   налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, допускается   уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

3)      обеспечение   безубыточности деятельности*;

4)      обеспечение   прироста выработки** за последний финансовый год по сравнению с   предшествующим годом не менее чем на 10%

Величина субсидии   для СМиСП составляет 50% указанных затрат, понесенных в течение трех лет, но   не более 250 тыс. рублей на каждую сертификацию.

Выплачивается   единовременно послепринятия решения   Комиссией

7.     

Субсидирование   части затрат на обновление основных средств

СМиСП,   осущест-вляющим свою основную деятельность в сфере материального   производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления   социальных услуг***

иные СМиСП, осуществляющим   в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные вложения в   основные средства (оборудование), если доля затрат субъекта малого (или среднего) предпринимательства на оплату   машин, оборудования, поставленных организациями, зарегистрированными в   Новосибирской области, составляет не менее 50 процентов от всех   инвестиционных затрат, связанных с приобретением основных средств (оборудования)

1.      Соблюдении   СМиСП (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный   период с начала текущего года) следующих условий:

1)      отсутствие   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2)      обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к   установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем   налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской   области;

3)      обеспечение   безубыточности деятельности*;

4)      создание   новых рабочих мест;

5)      обеспечение   прироста выработки за последний финансовый год по сравнению с предшествующим   годом не менее чем на 10%.

2.      Субсидия   предоставляется на возмещение части затрат на обновление основных средств   (оборудования), произведенные не ранее чем за 12 месяцев до даты приобретения   их получателем субсидии и непосредственно используемых для основного   производства товаров (работ, услуг)

25% фактически   произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных   средств в течение 3 лет с даты приобретения.

Величина финансовой   поддержки не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей в   консолидированный бюджет Новосибирской области в годы предоставления финансовой   поддержки в сравнении с годом, предшествующим году предоставления финансовой   поддержки, с учетом коэффициента сопоставимости по основным налоговым   платежам за соответствующий год.

Выплачивается   единовременно послепринятия решения   Комиссией

8.     

Субсидированиечасти затрат на технологическое присоединение   энергопринимающих устройств (энергетических установок)       СМиСП к электрическим   сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области

СМиСП, осуществляющие   свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и   научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг***

СМиСП, осуществляющие   свою основную деятельность в сфере оказания бытовых услуг в соответствии с   Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93. Основным видом   деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде   составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров   (работ, услуг)

Соблюдении СМиСП   (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с   начала текущего года) следующих условий:

1)      отсутствие   задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2)      обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к   установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем   налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской   области;

3)      обеспечение   безубыточности деятельности* ;

4)      создание   новых рабочих мест;

5)      обеспечение прироста выработки**   за последний финансовый год по сравнению с предшествующим годом не менее чем   на 10%

90% фактически   произведенных и документально подтвержденных затрат на технологическое   присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к   электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской   области, но не более планируемого прироста налоговых платежей в консолидированный   бюджет Новосибирской области в годы предоставления финансовой поддержки в   сравнении с годом, предшествующим году предоставления финансовой поддержки, с   учетом коэффициента сопоставимости по основным налоговым платежам за   соответствующий год.

Выплачивается   единовременно послепринятия решения   Комиссией

*Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:

отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.

Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.

**Выработка рассчитывается как отношение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за определенный период к среднесписочной численности работников за аналогичный период.

*** К сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг отнесены следующие виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС, ред. 1)): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность в области здравоохранения; предоставление социальных услуг.

Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг;

**** Основными налоговыми платежами для расчета прироста считаются:

для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, - платежи по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций;

для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических лиц и по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения;

для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - платежи по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических лиц.

Коэффициент сопоставимости соответствует индексу потребительских цен, устанавливаемому Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

В случае, если величина субсидии превышает планируемый прирост налоговых платежей, субсидия определяется в размере планируемого прироста налоговых платежей.

Список используемых сокращений:

СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства

НДС - налог на добавленную стоимость

Приложение 5

к областной целевой программе

«Государственная поддержка малого и среднего

предпринимательства в Новосибирской

области на 2004-2008 годы»

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Настоящий Порядок оказания финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 209), Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Порядок определяет требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, условия и порядок оказания им финансовой поддержки.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В рамках настоящей областной целевой программы «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы» (далее - Программа) право на финансовую поддержку имеют бизнес-инкубаторы в лице управляющих компаний (компаний, управляющих деятельностью бизнес-инкубаторов), осуществляющие производственно-технологическую и иные формы поддержки субъектов малого предпринимательства.

Под бизнес-инкубаторами понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, созданные для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (три года с момента государственной регистрации) путем предоставления в аренду нежилых помещений на льготных условиях и оказания субъектам малого предпринимательства консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг, связанных с осуществлением их деятельности, обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к информационным базам данных.

2. ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

2.1. Оказание финансовой поддержки бизнес-инкубаторам осуществляется в форме предоставления субсидий для финансирования расходов по обеспечению их деятельности, в том числе по их дооснащению и проведению необходимых работ, связанных с улучшением эксплуатации и использования зданий бизнес-инкубаторов, а также по организации рекламных кампаний, маркетинговых и информационных исследований рынков, по организации и проведению конференций, семинаров, выставок, ярмарок, деловых миссий с целью привлечения в бизнес-инкубаторы субъектов малого предпринимательства и содействия реализации их предпринимательских проектов.

2.2. Субсидии бизнес-инкубаторам предоставляются ежегодно в пределах лимитов, установленных п.1.1. Приложения 1 «Перечень программных мероприятий» к областной целевой программе «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы».

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Субсидии бизнес-инкубаторам предоставляются при наличии у бизнес-инкубаторов обоснованности мероприятий по обеспечению их деятельности и расходов по их реализации (а также при наличии проектов договоров по реализации указанных мероприятий) и при соблюдении ими следующих условий:

а) сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства не менее 85% полезной площади бизнес-инкубатора, при этом площадь для одного малого предприятия не должна превышать 15% от общей площади сдаваемых субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора (при этом общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв.м.);

б) установления ставок арендной платы для размещенных на площадях бизнес-инкубатора субъектов малого предпринимательства в следующих размерах: в первый год - не более 40% от ставки, уставленной для аренды государственного имущества Новосибирской области, второй год - не более 60% процентов, в третий год - не более 100 %;

в) обеспечения обновления субъектов малого предпринимательства, размещающихся на площадях бизнес-инкубатора, каждые пять лет не менее, чем на 50%.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРАМ

4.1. В целях получения финансовой поддержки (субсидий) управляющая компания бизнес-инкубатора предоставляет в департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области (далее - департамент) ежемесячно не позднее 20 дней до начала месяца, в котором планируются расходы по обеспечению деятельности бизнес-инкубатора, заявку на имя руководителя департамента, которая должна содержать обоснование целесообразности и величину необходимых затрат, а также информацию об отсутствии у управляющей компании бизнес-инкубатора собственных возможностей полного или частичного покрытия данных затрат. К заявке прилагаются документы, обосновывающие величину затрат (сметы, прайс-листы и т.п.).

4.2. Поступившую заявку департамент в течение трех дней со дня поступления направляет в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданной приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 25.01.2008 № 3 «О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Комиссия).

4.3. Комиссия в течение 10 дней на своем заседании рассматривает поступившую заявку и выносит заключение о предоставлении субсидии (и ее размере) или об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Комиссия в течение трех дней информирует управляющую компанию бизнес-инкубатора. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение бизнес-инкубатором условий предоставления субсидий, установленных разделом 3 Порядка, а также нарушение управляющей компанией срока предоставления заявки и непредоставление документов, установленных п.4.1 Порядка. О принятом решении Комиссия в течение трех дней в письменной форме информирует управляющую компанию бизнес-инкубатора.

4.4. Перечисление субсидий управляющей компании осуществляется департаментом в соответствии с решением Комиссии на основании заключенного между департаментом и управляющей компанией договора, в котором также должны содержаться условия о порядке возврата субсидий в случае их нецелевого использования. Договор должен быть заключен в течение 10 дней после вынесения Комиссией заключения о предоставлении субсидии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов № 4(32), стр.308 от 14.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.000 Юридические лица, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать