Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2009г.
Номер документа: ru04000200900566
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА № 402

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 02.03.2009 Г. № 64 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009-2012 ГОДЫ», «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009-2012 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Во исполнение положений подраздела «Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. № 446, и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых организациям агропромышленного комплекса, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 02.03.2009 г. № 64 «Об утверждении республиканских целевых программ «Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009- 2012 годы», «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009-2012 годы»:

1.1. В приложении № 1:

1.1.1. Паспорт программы «Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009-2012 годы» (далее - Программа) изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.1.2. Раздел «1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.1.3. В разделе «2. Основные цели и задачи»:

1.1.3.1. В подпункте 2 пункта 2 слова «в т.ч. в ООО «Тугнуй» исключить.

1.1.3.2. Дополнить пункт 2 подпунктами 3, 4, 5 следующего содержания:

«3) технологическая модернизация отрасли;

4) улучшение пастбищ и сенокосов;

5) кадровое обеспечение отрасли».

1.1.4. Раздел «3. Целевые индикаторы» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.1.5. Раздел «4. Перечень и описание программных мероприятий» изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

1.1.6. Раздел «5. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

1.1.7. Раздел «6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

1.1.8. В разделе «7. Управление реализацией Программы»:

1.1.8.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач и осуществление мероприятий Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

Система управления реализацией Программы включает в себя:

- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы;

- контроль за реализацией каждого мероприятия Программы и реализацией Программы;

- финансирование программных мероприятий;

- формирование отчетности о ходе реализации Программы».

1.1.8.2. В пункте «а» подраздела «Оценка рисков реализации Программы» слова «(требуется 17 инвесторов, а имеется 4)» исключить.

1.1.9. В разделе «8. Сроки реализации программных мероприятий» таблицу № 7 «График реализации программных мероприятий» изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

1.1.10. Раздел «9. Перечень и описание программных мероприятий» изложить в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.

1.1.11. Приложение 1 к разделу 3 Программы «Расчет-прогноз увеличения численности поголовья специализированного мясного скота и помесного поголовья» изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.

1.1.12. Приложение 2 к разделу 3 Программы «Расчет-прогноз увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья» изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.

1.1.13. Дополнить Программу приложением 4 «Потребность в сельскохозяйственной технике для заготовки кормов на 2009-2012 гг.» согласно приложению № 11 к настоящему постановлению.

1.2. В приложении № 2:

1.2.1. Паспорт программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009-2012 годы» изложить в новой редакции согласно приложению № 12 к настоящему постановлению.

1.2.2. Раздел «1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» изложить в новой редакции согласно приложению № 13 к настоящему постановлению.

1.2.3. Заголовок раздела «2. Основные цели и задачи» изложить в следующей редакции: «2. Цели и задачи».

1.2.4. Абзацы первый, второй раздела «2. Основные цели и задачи» изложить в следующей редакции:

«Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:».

1.2.5. Раздел «3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы» изложить в новой редакции согласно приложению № 14 к настоящему постановлению.

1.2.6. Раздел «4. Перечень и описание программных мероприятий» изложить в новой редакции согласно приложению № 15 к настоящему постановлению.

1.2.7. Раздел «5. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 16 к настоящему постановлению.

1.2.8. В разделе «6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы»:

1.2.8.1. Пункты «а», «б», «в» изложить в следующей редакции:

а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2008 году внутри страны;

б) с учетом средних по Российской Федерации расходов на содержание молочных коров в племенных заводах и репродукторах;

в) с учетом средних по Республике Бурятия производственных издержек на производство молока и племенного материала для крупного рогатого скота».

1.2.8.2. Таблицу № 12 изложить в новой редакции согласно приложению № 17 к настоящему постановлению.

1.2.9. Таблицу № 14 раздела «9. Сроки реализации Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 18 к настоящему постановлению.

1.2.10. Приложения №№ 1, 2, 3 исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Паспорт

республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009-2012 годы»

Республиканская целевая программа «Развитие   мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009-2012 годы» (далее -   Программа)

http://zakon.scli.ru:8111//content/ngr/RU0000R200702377.html «О Государственной программе развития   сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,   сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (далее - Госпрограмма)

Министерство сельского хозяйства и   продовольствия Республики Бурятия, ФГОУ ВПО «Бурятская государственная   сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова», государственное научное   учреждение БурНИИСХ СО РАСХН

- увеличение производства   конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) путем интенсификации откорма   животных;

- содержание маточного поголовья в товарных   хозяйствах по системе «корова-теленок»;

- за счет республиканского бюджета в 2009   г. - 25,3 млн. руб.;

- за счет федерального бюджета в 2009 г. -   127,154 млн. руб.;

- за счет внебюджетных средств* - 4018,28   млн. руб., в том числе по годам: 2009 - 119,88 млн. руб., 2010 - 956,5 млн.   руб., 2011 - 1646,4 млн. руб., 2012 - 1295,5 млн. руб.

от   27.12.2007 г. № 60-IV «О республиканских целевых программах»

*Справочно

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.

Для укрепления отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:

- площади естественных кормовых угодий составляют 1853 тыс. га и неиспользуемой пашни - 216 тыс. га;

- в Республике Бурятия есть исторический и апробированный практически во всех районах республики многовековой опыт применения малозатратной интенсивно-пастбищной технологии содержания мясного скота;

- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах (2,5-3,0 тыс. телок в год) и молочных (не менее 4,0-6,0 тыс. телок в год) для формирования ферм племенного и товарного назначения.

Мясная отрасль в Республике Бурятия является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса. Рациональность выбора приоритетного развития мясного скотоводства обусловлена тем, что республика обладает значительными площадями естественных кормовых угодий и в связи с развитием в регионе рекреационной зоны прогнозируется повышение спроса на высококачественную говядину.

В Республике Бурятия из-за природно-экономических особенностей с 1967 года всегда уделялось достаточное внимание мясному скотоводству. До 90-х годов прошлого столетия удельный вес мясного скота в сельскохозяйственных организациях достиг 20 % и составлял 85 тысяч голов. Поголовье мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в период с 1990 по 2001 год снизился до 5,6 тысяч голов, в том числе коров - до 2,3 тысяч голов, удельный вес мясного скота снизился до 10 %.

В последние годы численность коров мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях увеличилась в 2,47 раза. При этом поголовье мясных коров достигло 46,8 % от поголовья коров в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях. Эти темпы связаны с увеличением поголовья мясных коров, переходом молочных хозяйств с низкой молочной продуктивностью на мясное скотоводство, более высокой устойчивостью к банкротству по сравнению с хозяйствами, занимающимися молочным скотоводством. Республика имеет огромный потенциал развития мясного скотоводства, и есть необходимость не только сохранить, но и интенсивно развивать отрасль для достижения стратегической цели.

Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за последние годы увеличивается, еще большими темпами увеличивается поголовье мясного скота. При этом медленными темпами растет рентабельность производства говядины (таблица 1).

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Бурятия

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к 2006 г., %

1. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств,   всего

тыс. гол.

312,4

332,4

346,7

110,9

2. Поголовье специализированного мясного скота, всего

тыс. гол.

60,0

63,0

68,0

113,3

роизводство   говядины в живом весе, всего

тыс. т

29,1

29,8

30,2

103,7

4. Производство на душу населения

кг

16,6

17,1

17,3

104,2

5. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород

гол.

160

-

-

-

6. Рентабельность   производства мяса:

- с господдержкой

%

- 4,3

-3,5

1,1

-

- без господдержки

%

- 11,3

-9,2

-1,9

-

Сдерживающими факторами успешной реализации потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база, низкая продуктивность скота и слабая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота.

Характер причин, обусловливающих недостаточный уровень развития мясного скотоводства в республике, заключается в следующем.

Естественные кормовые угодья во всех районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В этих условиях в летнее время привесы в сутки снижаются до 250-400 г. Привесы молодняка на доращивании в зимний период составляют 150-200 г вместо желательных не менее 750-800 г, средняя живая масса молодняка при реализации - 250-300 кг вместо возможных 450-500 кг.

В республике недостаточными темпами используются высокобелковые кормовые культуры, в том числе различные смеси: козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и другие.

Из-за слабой кормовой базы молодняк сдается на мясо в возрасте около 2 лет с низкой живой массой или увеличиваются сроки его содержания до 2,5 - 3 лет. Среднесуточные приросты молодняка в зимний период низкие и в год прирост живой массы составляет всего 80-120 кг.

Высокая изношенность техники, низкая техническая и технологическая оснащенность отрасли, особенно в откормочных предприятиях, производственная база в которых в настоящее время удовлетворяет потребность в скотоместах для откорма молодняка только на 5-8 % к имеющемуся откормочному контингенту, также являются причиной сдерживания темпов развития отрасли. Государственная поддержка технологической модернизации отрасли на республиканском уровне проводится слабо. В республике лишь в некоторые годы, небольшому числу хозяйств оказывалось содействие в реконструкции помещений в виде компенсаций из республиканского бюджета. Некоторое содействие решению проблемы оказано в рамках национального проекта «Развитие АПК». Однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей программы недостаточен.

Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов, направленная на интенсивный откорм молодняка мясного скота и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг, будет способствовать решению проблемы увеличения производства высококачественной говядины и стимулированию внедрения промышленного скрещивания, необходимого для увеличения откормочного контингента. Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках (фидлотах) может стать одним из условий увеличения производства говядины и повышения экономической эффективности отрасли.

Проблемы кадрового обеспечения отрасли животноводства в целом требуют особого внимания. Необходимы серьезные вложения в организацию:

- подготовки кадров массовых профессий;

- повышения квалификации работающих в отрасли специалистов;

- мероприятий по повышению привлекательности профессий и закреплению кадров на селе.

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 2).

Реализация Программы позволит задействовать механизмы интенсивного развития мясного скотоводства в республике и обеспечить население высококачественной «мраморной» говядиной.

Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, поголовья скота, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья мясного скота и производства высококачественной говядины. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики.

Таблица 2

Основные целевые индикаторы программы

Показатели

Ед.

изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к   2008 г.

+/-

%

1. Поголовье   специализированного мясного скота, всего

тыс. гол.

68,5

73,5

91,3

108,6

118

49,5

172,3

в т.ч. племенных   коров

тыс. гол.

5,4

7,0

7,8

11,6

16,4

11

303,7

2. Покупка   племенного молодняка

тыс. гол.

0,5

2,7

3,0

4,0

5,0

4,5

1000

3. Реализация на   племя молодняка мясных пород

тыс. гол.

0,81

1,02

1,14

1,74

2,46

1,65

303,7

изводство   говядины в живом весе от мясного скота

тыс. т

6,8

7,5

10,2

16,5

28,8

22,0

423,5

в т.ч.   производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе

тыс. т

6,7

7,0

9,2

14,2

18,4

11,7

274,6

5. Средняя живая масса 1 головы скота при реализации

кг

310

330

335

400

435

125

140,3

Валовое производство говядины Vг определяется по формуле:

Vг = (Sг х Пм)+(Ум х Пп),

где Vг - валовое производство говядины;

Sг - производство говядины в живой массе на голову скота в мясном скотоводстве;

Пм - поголовье мясного скота;

Ум - средняя живая масса 1 головы при реализации;

Пп - поголовье откормленного помесного скота.

Государственная поддержка Программы позволит достичь поставленной цели и решить задачи по интенсивному развитию мясного скотоводства в республике.

Реализация Программы позволит к 2012 году по сравнению с 2008 годом увеличить:

- поголовье мясного скота на 72,3 %, в т.ч. племенных коров в 3 раза;

- валовое производство говядины в живом весе в 4,2 раза, в т.ч. высококачественной говядины от мясного скота в 2,7 раза (приложения 1 и 2).

Приложение № 4

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Решение основных задач Программы основано на выполнении следующих мероприятий:

- содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе «корова-теленок»;

- субсидирование части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы;

- подготовка и повышение квалификации специалистов, закрепление кадров;

- финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов;

- поддержка промышленного скрещивания;

- субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы;

- создание центров сервисных услуг по воспроизводству стада;

- мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка;

- мероприятия по улучшению пастбищ и сенокосов.

Приложение № 5к

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

При реализации Программы увеличится:

- индекс производства говядины от мясного чистопородного и помесного скота в общем производстве этого вида мяса (от молочного и мясного скота) с 31,4 % в 2009 г. до 80,4 % в 2012 г.;

- удельный вес племенных коров мясных пород с 24,1 % в 2009 г. до 35,0 % в 2012 г.

Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 6400 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 г. (12,6 млн. руб.) в бюджеты всех уровней в сумме 37,3 млн. руб. (таблица 3).

Таблица 3

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к   2008 г.

1. Объем   производства говядины от мясного и помесного скота, тыс. тонн в живой массе

2. Поголовье   скота, тыс. гол.:

а) мясного

б) помесного

0,5

1,3

2,6

5,6

23,9

в 47,8 раза

3. Валовой продукт   отрасли, млн. руб.

272

296

388

660

1152

в 4,2 раза

4. Валовой доход   отрасли,

млн. руб.

5. Чистая прибыль   отрасли,

млн. руб.

11

38

56

78

100

в 9,1 раза

6. Начисление   налогов, млн. руб.

7. Рабочие места,   чел.

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения общего поголовья мясного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины (таблица 4).

Таблица 4

Показатели эффективности расходования бюджетных средств

Показатели

Ед.

изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего за 4   года

Ежегодный прирост   валового производства мяса

тыс. т

0,7

2,7

6,3

12,3

21,7

Выручка от   реализации говядины (ТП)

млн. руб.

296

388

660

1152

2496

Ежегодный прирост   выручки от реализации говядины (ДТП)

млн. руб.

24

92

272

492

880

Финансирование   программы

Всего (Ф),

из федерального   бюджета

млн. руб.

0

0

0

из   республиканского бюджета

млн. руб.

0

0

0

Э общ

%

Эффективность расходования финансовых средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Э общ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Э общ = ДТП/Ф х 100,

где Э общ - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;

ДТП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;

Ф - объем бюджетного финансирования производства продукции в целом по Программе.

Как видно из таблицы 4, значение коэффициента Э общ в 2009 году составило 94,8 % Это означает, что период окупаемости бюджетных средств составит менее 4-х лет. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 4-5 лет, так как продуктивное долголетие коров мясного направления продуктивности укладывается в эти сроки.

Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественной говядины, численности мясного скота и качественных показателей производства высококачественной говядины, приведенных в таблице 2.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, а также ведомственной отчетности.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий на площади около 8,0 тыс. га.

Приложение № 6

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

В разделе обосновывается потребность в ресурсном обеспечении Программы.

1. Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета и привлечения средств из внебюджетных источников рассчитан с учетом:

1) фактических цен на племенной скот в 2008 г. с индексацией на последующие годы;

2) средних региональных расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);

3) средних по республике производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.

2. Объем финансирования всех мероприятий Программы приведен в таблице 5.

Таблица 5

Финансирование мероприятий

№№

п/п

Наименование   мероприятий

Источники   финансирования

Субсидии по   годам, млн. руб.

Всего

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Содержание   маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе «корова-теленок»

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

Внебюджетные   источники*

0

81,7

88,3

91,7

261,7

2.

Субсидирование   части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм,   площадок и предприятий по первичной переработке

Федеральный бюджет

26,7

0

0

0

26,7

Республиканский   бюджет

5,35

0

0

0

5,35

Внебюджетные   источники*

57,0

395,2

677,7

122,2

1252,1

скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и   пуско-наладочные работы

3.

Подготовка и   повышение квалификации специалистов, закрепление кадров

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

Внебюджетные   источники*

0

1,6

1,6

1,6

4,8

4.

Финансирование   мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

Внебюджетные   источники*

0

2,2

2,2

2,2

6,6

5.

Поддержка   промышленного скрещивания

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

Внебюджетные   источники*

0

1,0

2,7

5,3

9,0

6.

Субсидирование   части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их   приготовления, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы

Федеральный бюджет

100,454

0

0

0

100,454

Республиканский   бюджет

19,95

0

0

0

19,95

Внебюджетные   источники*

62,88

103,3

103,3

103,3

372,78

7.

Создание центров   сервисных услуг по воспроизводству стада

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

Внебюджетные   источники*

0

3,5

4,2

0,7

8,4

8.

Мероприятия по   откорму мясного чистопородного и помесно-

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

го молодняка

Внебюджетные   источники*

0

321,6

658,2

852,6

1832,4

9.

Мероприятия по   улучшению пастбищ и сенокосов

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

Внебюджетные   источники*

0

46,4

108,2

115,9

270,5

Всего

Федеральный бюджет

127,154

0

0

0

127,154

25,3

0

0

0

25,3

119,88

956,5

1646,4

1295,5

4018,28

*Справочно

Приложение № 7

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Таблица 7

График реализации программных мероприятий

№№ п/п

Разделы   программы,

мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

исполнения

1

2

3

4

1.

Субсидирование   части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм,   площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в   том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы

Минсельхозпрод РБ

2009-2012

2.

Финансирование   мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов

Сельскохозяйственные   организации республики

2010-2012

3.

Субсидирование   части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их   приготовления, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы, за   счет средств республиканского бюджета

Минсельхозпрод РБ

2009

4.

Создание центров   сервисных услуг по воспроизводству стада

Сельскохозяйственные   организации республики

2010-2012

5.

Мероприятия по   откорму мясного чистопородного и помесного молодняка за счет средств   республиканского бюджета

Минсельхозпрод РБ,  

сельскохозяйственные   организации республики

2010-2012

6.

Поддержка   промышленного скрещивания

Минсельхозпрод РБ

2010-2012

7.

Мероприятия по   улучшению пастбищ и сенокосов

Сельскохозяйственные   организации республики

2010-2012

Приложение № 8

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

1. Содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе «корова-теленок».

Таблица 8

Потребность в финансировании содержания маточного поголовья в товарных хозяйствах

Годы

Поголовье   коров

Потребность   в финансировании,

млн. руб.

всего, гол.

в том числе:

СПК

КФХ

ЛПХ

федеральный   бюджет

республиканский   бюджет

внебюджетные   источники*

2009

21,0

1,9

7,6

11,5

0

0

0

2010

27,2

5,4

9,8

12,0

0

0

81,7

2011

29,4

6,2

11,3

11,9

0

0

88,3

2012

30,6

7,2

12,0

11,4

0

0

91,7

2009-2012

0

0

261,7

*Справочно

2. Мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка.

Реализация мероприятия будет способствовать интенсификации откорма молодняка и повышению его съемной живой массы, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота. Поддержка рассчитана на четыре года, то есть на период освоения инноваций по интенсивному откорму молодняка мясных пород, включая помесей, и реализацию его в возрасте до двух лет с целью получения высокоценной говядины.

Затраты кормов приведены в приложении 3.

Таблица 9

Мероприятия по откорму мясного чистопородного и помесного молодняка

Годы

Реализация   молодняка с живой массой более 450 кг

Федеральный   бюджет, млн. руб.

Республиканский   бюджет, млн. руб.

Внебюд-жетные   средства*,

млн. руб.

Всего, млн.   руб.

Поголовье,   тыс. гол.

Живая   масса, тыс. тонн

2009

0

0

0

0

0

0

2010

12,0

5,4

0

0

321,6

321,6

2011

20,0

9,0

0

0

658,2

658,2

2012

27,5

12,5

0

0

852,6

852,6

2009 -2012

59,5

26,9

0

0

1832,4

1832,4

*Справочно

3. Подготовка и повышение квалификации специалистов, закрепление кадров.

Для повышения уровня профессиональной подготовки, квалификации специалистов и закрепления кадров на селе в республиканском бюджете предусмотрены средства на проведение мероприятий, представленных в таблице 10.

Таблица 10

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, закреплению кадров

Мероприятия

Потребность   в финансировании, млн. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Проведение   конкурсов, организация выставок и участие в выставках; подготовка, издание и   распространение новых материалов по мясному скотоводству, в т.ч. в СМИ

0

0,8

0,8

0,8

2. Проведение   семинаров по обучению менеджеров, руководителей и специалистов массовых   профессий

0

0,8

0,8

0,8

2.1. Необходимое   количество менеджеров, руководителей и специалистов сельского хозяйства, чел.

1951

2280

2419

2444

Всего

0

1,6

1,6

1,6

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский   бюджет

0

0

0

0

внебюджетные   источники*

0

1,6

1,6

1,6

*Справочно

4. Финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов.

По состоянию на 2007 г. стоимость одного эмбриона составила 10 тыс. руб.

Потребность в финансировании пересадки ежегодно 220 эмбрионов и получения высокоценных племенных животных мясных пород составит 2200 тыс. руб., в том числе по годам (таблица 11).

Таблица 11

Потребность в финансировании покупки и пересадки эмбрионов

Годы

Кол-во   эмбрионов

Федеральный   бюджет, млн. руб.

Республиканский

бюджет,   млн. руб.

Внебюджетные

средства*,   млн. руб.

2009

0

0

0

0

2010

220

0

0

2,2

2011

220

0

0

2,2

2012

220

0

0

2,2

2009-2012

660

0

0

6,6

*Справочно

5. Поддержка промышленного скрещивания.

Поддержка промышленного скрещивания - промышленное скрещивание части коров в молочных стадах, преимущественно в личных подсобных хозяйствах населения, с быками специализированных мясных пород с целью получения высокопродуктивного помесного молодняка для откорма и телок для формирования коммерческих стад.

Таблица 12

Потребность в финансировании мероприятий по промышленному скрещиванию

Годы

Количество   коров,

тыс. гол.

Федеральный   бюджет, млн. руб.

Республиканский

бюджет,   млн. руб.

Внебюджетные

средства*,   млн. руб.

2009

0

0

0

0

2010

25,0

0

0

1,0

2011

26,0

0

0

2,7

2012

26,5

0

0

5,3

Итого

0

0

9,0

*Справочно

6. Субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов.

Потребность в сельскохозяйственной технике для заготовки кормов на 2009-2012 гг. приведена в приложении 4.

7. Финансирование мероприятий по созданию центров сервисных услуг по воспроизводству стада.

Искусственное осеменение коров в личных подсобных и фермерских хозяйствах за оплату из субсидий выполняют техники по искусственному осеменению и ветеринарные специалисты сервисных центров по воспроизводству стада, специалисты ветеринарных участков и районных ветстанций.

Таблица 13

Потребность в финансировании создания сервисных центров по воспроизводству стада

Годы

Затраты

на создание   сервисных центров по воспроизводству стада, млн. руб.

Количество   центров

Потребность

в   финансировании

(внебюджетные   средства), млн. руб.

2009

0

0

0

2010

0,350

10

3,5

2011

0,350

12

4,2

2012

0,350

2

0,7

Итого

24

8,4

8. Субсидии на создание и технологическую модернизацию мясных и откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота.

Таблица 14

Потребность в финансировании создания и модернизации откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота

Мероприятия

Годы

Всего

2009

2010

2011

2012

1. Средства химической   защиты растений для производства зернофуражных культур на кормовые цели (за   исключением рапса)

Обрабатываемые   площади, тыс. га

0

5,8

5,8

5,8

17,4

Субсидии ФБ, млн.   руб.

0

0

0

0

0

Субсидии РБ, млн.   руб.

0

0

0

0

0

Внебюджетные   средства*, млн. руб.

0

14,0

14,0

14,0

42,0

2. Технологическая   модернизация мясных репродукторных ферм

Кол-во коров,

тыс. гол.

-

3,6

7,7

2,4

13,7

Субсидии ФБ, млн.   руб.

0

0

0

0

0

Субсидии РБ, млн.   руб.

0

0

0

0

0

Внебюджетные   средства*, млн. руб.

0

109,0

231,8

72,2

413,0

3. Создание   фидлотов и технологическая модернизация откормочных предприятий

Постановочных   мест, тыс. ед.

0

2,1

3,2

-

5,3

Субсидии ФБ, млн.   руб.

0

0

0

0

0

Субсидии РБ, млн.   руб.

0

0

0

0

0

Внебюджетные   средства*, млн. руб.

0

152,2

231,9

0

384,1

4. Субсидирование   части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм,   площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в   том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы

Субсидии ФБ, млн.   руб.

26,7

0

0

0

26,7

Субсидии РБ, млн.   руб.

5,3

0

0

0

5,3

Внебюджетные   средства*, млн. руб.

57,0

120,0

200,0

36,0

413,0

Субсидии ФБ, млн. руб.

26,7

0

0

0

26,7

Субсидии РБ, млн. руб.

5,35

0

0

0

5,35

Внебюджетные средства*, млн. руб.

57,0

395,2

677,7

122,2

1252,1

*Справочно

9. Мероприятия по коренному улучшению естественных пастбищ.

Таблица 15

Потребность в финансировании мероприятий по коренному улучшению естественных пастбищ

Мероприятия

Годы

Всего

2009

2010

2011

2012

Коренное улучшение   естественных пастбищ

Площади пастбищ,   тыс. га

-

1,5

3,5

3,0

8,0

Федеральный   бюджет, млн. руб.

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет, млн. руб.

0

0

0

0

0

Внебюджетные   источники, млн. руб.

0

46,4

108,2

115,9

270,5

Приложение № 9

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Приложение 1

к республиканской целевой программе

«Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия

на 2009-2012 годы»

Расчет-прогноз увеличения численности поголовья специализированного мясного скота и помесного поголовья

Показатели

Годы

2012 к 2007

2007

2008

2009

2010

2011

2012

+/-

%

Поголовье мясного   скота

всего, тыс.гол.

63

68,5

73,5

91,3

108,6

118

+55

187,3

в т.ч. коров

тыс.гол.

23

25

28

35

41

47

+24

204,3

%

36,5

36,8

38,3

38,9

39,8

39,8

+3,3

-

Племенное поголовье   мясного скота

всего, тыс. гол.

12,7

14,5

18,3

20,5

29,0

41,0

+28,3

322,8

в т.ч. коров

тыс. гол.

4,7

5,4

7

7,8

11,6

16,4

+11,7

348,9

%

37,0

37,2

38,3

38,0

40,0

40,0

+3,0

-

Товарное   (коммерческое) поголовье мясного скота

всего, тыс. гол.

50,3

53,5

54,7

69,5

74,0

77,0

+26,7

153,1

в т.ч. коров

тыс.гол.

18,3

19,6

21,0

27,2

29,4

30,6

+12,3

167,2

%

36,4

36,6

38,4

39,1

39,7

39,7

+3,3

-

Помесное поголовье   от промышленного скрещивания коров и телок с быками мясных пород

маточное поголовье   для скрещивания

тыс. гол.

0,5

0,6

1,5

3,1

6,6

26,5

+26,0

5300

% к случному   контингенту

0,4

0,5

1,2

2,6

6,0

21,5

+21,1

-

поголовье помесных   телят для откорма и формирования мясных стад, тыс. гол.

0,4

0,5

0,5

1,3

5,6

23,9

+23,5

5900

Выход телят на 100   коров, гол.

80

80

81

85

90

90

+10

112,5

Продажа молодняка   на племя, тыс. гол.

0,25

0,81

1,02

1,14

1,74

2,46

2,21

984

Приложение № 10

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Приложение 2

к республиканской целевой программе

«Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия

на 2009-2012 годы»

Расчет-прогноз увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья

Показатели

Годы

2012 к 2007

2007

2008

2009

2010

2011

2012

+/-

%

Среднесуточный прирост молодняка на откорме, г

300

320

450

650

750

800

+500

в 2,6 р.

Средняя живая   масса скота при реализации, кг

коров

400

400

420

430

450

480

+80

120,0

молодняка

300

310

330

335

400

435

+135

145,0

Производство говядины на голову скота в убойном весе, кг

52,5

57,1

57,2

65,8

81,4

90,4

+37,9

172,2

Откорм молодняка   из мясных стад и помесей до живой массы 450 кг и более

тыс. гол.

0,8

0,9

2,0

12,0

20,0

27,5

+26,7

в 34,4 р.

общая живая масса,   тыс. т

0,3

0,4

0,9

5,4

9,0

12,5

+12,2

в 41,7 р.

Производство   говядины от мясного скота в живом весе

всего, тыс. т

5,7

6,7

7,1

9,7

16,5

18,4

+12,7

в 3,2 р.

в т.ч. от

молодняка

тыс. т

4,3

5,1

5,5

7,4

12,0

15,3

+11,0

в 3,5 р.

%

75,4

76,1

78,6

80,0

81,6

83,2

+7,8

110,3

Производство   говядины от полукровного мясного скота в живом весе

тыс. гол.

0,4

0,5

1,3

2,6

5,6

23,9

+23,5

в 59,8 р.

тыс. т

0,1

0,1

0,5

1,0

2,3

10,4

+10,3

в 104 р.

Валовое   производство говядины от чистопородного и помесного скота в живом весе

тыс. т

5,8

6,8

7,5

10,2

16,5

28,8

+23,0

в 4,9 р.

% от всего   производства

говядины

21,7

23,0

23,8

29,4

45,7

60,4

-

-

Убойный контингент

всего, тыс. гол.

17,8

19,3

21,6

29,3

40,3

66,0

+48,2

в 3,7 р.

в т.ч. из мясных стад

17,4

18,8

20,3

26,7

34,7

42,1

+24,7

в 2,4 р.

Приложение № 11

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Приложение 4

к республиканской целевой программе

«Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия

на 2009-2012 годы»

Потребность в сельскохозяйственной технике для заготовки кормов на 2009-2012 гг.

№№ п/п

Наименование   техники

Кол-во,

шт.

Сумма,

тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

шт.

тыс. руб.

шт.

тыс. руб.

шт.

тыс. руб.

шт.

тыс. руб.

1.

Универсальные   трактора «Джон Дир», «Нью Холланд», «Фотон», МТЗ-1221, 82, Т-30-69 и др.

228

182817

57

45729

57

45696

57

45696

57

45696

2.

Косилка тракторная   КРН-2,1; КСФ-2,1 и др.

172

13588

43

3397

43

3397

43

3397

43

3397

3.

Грабли-ворошилки   двухроторные ГВДР-6,0; валкообразователи ГВК-6,0

172

13072

43

3268

43

3268

43

3268

43

3268

4.

Погрузчики   фронтальные ПФ-0,5; КУН-10

172

15480

43

3870

43

3870

43

3870

43

3870

5.

Подборщик-копнитель   ПК-1.6

172

7912

43

1978

43

1978

43

1978

43

1978

6.

Пресс-подборщик   ПРУ-145С, TUKAN ППТ-041, Pelikan ППР-120

172

80324

43

20081

43

20081

43

20081

43

20081

7.

Кормозаготовительный   комплекс по заготовке сенажа в упаковке «Салют», «Кокон»

20

50000

5

12500

5

12500

5

12500

5

12500

8.

Кормоизмельчители-смесители   ИРК-0,1; КИС-8,9

20

17000

5

4250

5

4250

5

4250

5

4250

9.

Кормораздатчики   КТУ-10

40

15200

10

3800

10

3800

10

3800

10

3800

10.

Тракторные прицепы   2ПТС-4, 1ПТС-9, 3ПТС-12

40

17840

10

4460

10

4460

10

4460

10

4460

11.

Посевной уборочный   комплекс

5

75500

5

75500

0

0

0

0

0

0

12.

Силосоуборочный   комбайн ПН-400, КСД-2,0

5

4455

5

4455

0

0

0

0

0

0

Всего

493188

183288

103300

103300

103300

Возмещение части   затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их   приготовления из республиканского бюджета

19950

19950

0

0

0

Возмещение части   затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их   приготовления из федерального бюджета

100454

100454

0

0

0

Приложение № 12

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Паспорт

республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009-2012 годы»

Наименование   Программы

Республиканская   целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства   молока в Республике Бурятия на 2009-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для   разработки Программы

Постановление   Правительства Российской Федерации http://zakon.scli.ru:8111//content/ngr/RU0000R200702377.html   «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования   рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012   годы»

Государственный   заказчик Программы

Министерство   сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Разработчики   Программы

Министерство   сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, ФГОУ ВПО «Бурятская   государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»,   государственное научное учреждение БурНИИСХ СО РАСХН

Цель Программы

Задачи Программы

Исполнители   Программы

Сельскохозяйственные   товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса независимо от   организационно-правовых форм и организации, обслуживающие агропромышленный   комплекс, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия,   органы местного самоуправления

Основные   мероприятия Программы

Реализация   комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства,   направленных на стимулирование роста численности коров и производства   высококачественного молока:

- мероприятия по   закупу улучшенного молодняка;

- создание центров   по оказанию сервисных услуг по воспроизводству крупного рогатого скота;

- приобретение   семян высокобелковых культур;

- с части затрат на приобретение   сельскохозяйственной техники, оборудования для заготовки и приготовления   кормов, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы;

Сроки и этапы   реализации Программы

2009-2012 годы

Объемы и источники   финансирования

Объем   финансирования на реализацию Программы на период 2009 - 2012 гг. составляет в   ценах соответствующих лет 1743,864 млн. руб., в том числе:

- за счет республиканского бюджета в 2009 г.   - 87,8 млн. руб.;

- за счет   федерального бюджета в 2009 г. - 443,264 млн. руб.;

- за счет   внебюджетных средств* - 1212,8 млн. руб., в том числе по годам:

2009 - 35,0 млн.   руб., 2010 - 379,4 млн. руб., 2011 - 394,5 млн. руб., 2012 - 403,9 млн. руб.

Целевые индикаторы   и показатели Программы

Показатели   Программы:

2009 г. - 345,7 тыс. тонн;

2010 г. - 406,1 тыс. тонн;

2011 г. - 435,4 тыс. тонн;

2012 г. - 511,6 тыс. тонн;

- создание центров по оказанию сервисных услуг - 5 ед.   ежегодно;

- довести   производство молока на душу населения до 532,8 кг в год

Ожидаемые   результаты реализации Программы

1. Увеличение   надоя молока на фуражную корову с 1868 кг в 2008 г. до 3700 кг в 2012 г.,   валового производства молока - с 247,3 тыс. тонн в 2008 г. до 511,6 тыс.   тонн, численности поголовья коров - с 97,5 тыс. гол. в 2008 г. до 138,2 тыс.   гол.

2. Рост   производства молока на душу населения с 257 кг в 2008 году до 532,8 кг в год.

3. Рост производительности   труда на 11,5 %

Система управления   и контроля

http://172.27.12.11/content/ngr/RU04DMJ200700584.doc «О республиканских целевых программах»

*Справочно

Приложение № 13

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Молочное скотоводство Республики Бурятия за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.

По сравнению с 1990 годом поголовье коров в 2008 году сократилось на 41,2 тыс. гол. или на 27,3 %, объемы производства молока снизились на 17,6 тыс. тонн или на 6,9 %.

Повышение эффективности отрасли должно происходить путем развития в республике племенного животноводства, использования прогрессивной техники и технологий, улучшения селекционно-племенной работы, укрепления кормовой базы, повышения квалификации кадров, обеспеченности отрасли трудовыми, материально-техническими, финансовыми ресурсами и проведения других мероприятий.

Предпринятые в 2006-2007 гг. в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметилась тенденция его оживления (таблица 1).

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к 2006 г., %

1. Поголовье   молочных коров, всего

тыс.

гол.

90,7

90,8

97,5

107

2. Удой на корову   в год во всех категориях хозяйств

кг

1637

1856

1868

114,1

3. Валовое   производство молока

тыс. тонн

232,8

238,1

247,3

106

4. Производство на   душу населения

кг

233

248

257

107

5. Покупка   племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

гол.

775

372

150

19

6. Выход телят на   100 маток

гол.

78

79

80

101

7. Удельный вес   племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота

%

2,79

3,03

3,97

142,2

Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (модернизировано 20 ферм и комплексов), в которых реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, поению молочного скота.

Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:

- обеспеченность трудовыми ресурсами;

- наличие земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.

Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:

- малая численность племенного скота (3,97 % вместо 15 %);

- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (10-15 %);

- отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в республике возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;

- низкий уровень товарности молока в ЛПХ, которые производят более 80 % от общего объема производства молока;

- недостаточный уровень продуктивности скота, что связано с низким уровнем сбалансированности кормов и селекционно-племенной работы.

Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:

- урегулирование экономических отношений в цепочке «сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля»;

- государственная поддержка молочного скотоводства.

Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:

- социальной значимостью производства молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;

- продолжительным производственным циклом в сфере молочного скотоводства, который составляет 24-28 месяцев;

- необходимостью технологической модернизации существующих ферм и строительства новых ферм для коров и молодняка.

Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс интенсивного развития молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

На решение указанных проблем и направлена Программа.

Приложение № 14

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Результаты реализации Программы определяются показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 2).

В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения республики молоком.

Реализация Программы предусматривает рациональное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов (земли, рабочей силы, кормовых угодий и др.), технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Таблица 2

Основные целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2008 г., %

Валовое   производство молока во всех категориях хозяйств

тыс. тонн

247,3

345,7

406,1

435,4

511,6

206,9

в т. ч. в с/х   организациях участников Программы

тыс.

тонн

10,0

12,8

18,4

25,2

32,4

324,0

Удой на корову в   год во всех категориях хозяйств

кг

1868

3200

3500

3620

3700

198,1

в т.ч. в с/х   организациях участников Программы

кг

2325

3537

4404

5094

5229

224,9

Производство   молока на душу населения

кг

257

360,3

422,5

454,1

532,8

207,3

Роcт племенного   молодняка крупного рогатого скота молочных пород

гол.

150

800

900

900

800

533,3

Выход телят на 100 маток

гол.

80

82

84

84,5

85

106,3

Удельный вес   племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота

%

3,97

5,23

5,89

9,94

13

103,2

в т.ч. удельный   вес племенных коров в общей численности коров

%

3,3

5,98

6,75

9,72

13

9,7

Объём реализации   племенного молодняка

гол.

1170

1350

1550

1780

2050

880

Создание центров   по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных

ед.

5

5

5

5

5

Финансирование Программы в полном объеме обеспечит решение задач и достижение целевых индикаторов, что позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 г.:

- объемы производства молока во всех категориях хозяйств на 106,9 %;

- удой на 1 фуражную корову в год в специализированных хозяйствах на 124,9 %;

- производство молока на душу населения до 532,8 кг в год.

Объём производства молока в 2012 году составит 511,6 тыс. тонн.

Приложение № 15

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Для решения основных задач Программы разработан следующий комплекс программных мероприятий:

4.1. Мероприятия по закупу улучшенного молодняка.

Таблица 4

Потребность в финансировании закупа улучшенного молодняка на период 2009-2012 гг.

Годы

Потребность

в телках и нетелях

Ставка субсидий на 1 кг живой массы из   бюджетных средств, руб.

Потребность в финансировании (внебюджетные   средства*), млн. руб.

количество, гол.

живая масса, кг

2009

0

0

0

0

2010

900

405

0

81,0

2011

900

405

0

90,0

2012

800

405

0

91,0

Всего на 2009-2012   гг.

262,0

*Справочно

4.2. Создание центров по оказанию сервисных услуг в области воспроизводства крупного рогатого скота.

Общая сумма затрат на создание сервисных центров по воспроизводству крупного рогатого скота на период 2009-2012 гг. составит 5,7 млн. руб., в том числе по годам:

Таблица 6

Затраты на создание сервисных центров по воспроизводству крупного рогатого скота на период 2009-2012 гг.

Годы

Затраты на создание сервисных центров по   воспроизводству крупного рогатого скота, млн. руб.

Количество

центров

Всего внебюджетных средств, млн. руб.

2009

0

0

0

2010

0,9

2

1,8

2011

0,95

2

1,9

2012

1,0

2

2

Итого

6

5,7

4.3. Приобретение семян высокобелковых культур.

Таблица 7

Потребность в финансировании приобретения семян на 2009-2012 гг.

Годы

Площадь бобовых, га

2009

0

2010

30000

2011

30000

2012

30000

2009-2012

-

4.4. Субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для заготовки и приготовления кормов, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы.

В таблице 8.1 представлены расчеты потребности в сельскохозяйственной технике для заготовки кормов на период 2009-2012 гг. и обоснованы объемы субсидирования из федерального и республиканского бюджета.

Таблица 8.1

Потребность в сельскохозяйственной технике для заготовки кормов на период 2009-2012 гг.

№№ п/п

Наименование

техники

Кол-во, ед.

Сумма, тыс. руб.

Сумма компенсации из ФБ,

тыс. руб.

Сумма компенсации из РБ, тыс. руб.

Средства из внебюджетных источников*,   тыс. руб.

2009 г.

1.

Посевной-уборочный   комплекс (отечественный)

4

60400

49890,4

9887,4

622,2

2.

Посевной-уборочный   комплекс (импортный)

4

82400

68062,4

13484,2

853,4

3.

Силосоуборочный комбайн   ПН-400, КСД-2,0

12

10800

8960,8

1767,9

71,3

4.

Силосоуборочный комбайн   Е-281 «Марал»

6

15600

12885,6

2553,7

160,7

5.

Механизированная поливочная   система «VALLEY»

3

27450

22673,7

4493,5

282,8

6.

Комплекс по   заготовке сенажа в упаковке

3

7290

6067,1

1193,3

29,6

Итого

211920

168540

33380

10000,0

2010 г.

1.

Посевной-уборочный   комплекс (отечественный)

3

43800

0

0

43800

2.

Посевной-уборочный   комплекс (импортный)

2

41400

0

0

41400

3.

Силосоуборочный комбайн   ПН-400, КСД-2,0

8

6840

0

0

6840

4.

Силосоуборочный комбайн   Е-281 «Марал»

8

20800

0

0

20800

5.

Механизированная поливочная   система «VALLEY»

2

18200

0

0

18200

6.

Комплекс по   заготовке сенажа в упаковке

5

12260

0

0

12260

Итого

143300

0

0

143300

2011 г.

1.

Посевной-уборочный   комплекс (отечественный)

3

43800

0

0

43800

2.

Посевной-уборочный   комплекс (импортный)

2

41400

0

0

41400

3.

Силосоуборочный комбайн   ПН-400, КСД-2,0

8

6840

0

0

6840

4.

Силосоуборочный комбайн   Е-281 «Марал»

8

20800

0

0

20800

5.

Механизированная поливочная   система «VALLEY»

2

18200

0

0

18200

6.

Комплекс по   заготовке сенажа в упаковке

5

12260

0

0

12260

Итого

143300

0

0

143300

2012 г.

1.

Посевной-уборочный   комплекс (отечественный)

3

43800

0

0

43800

2.

Посевной-уборочный   комплекс (импортный)

2

41400

0

0

41400

3.

Силосоуборочный комбайн   ПН-400, КСД-2,0

8

6840

0

0

6840

4.

Силосоуборочный комбайн   Е-281 «Марал»

8

20800

0

0

20800

5.

Механизированная поливочная   система «VALLEY»

2

18200

0

0

18200

6.

Комплекс по   заготовке сенажа в упаковке

5

12260

0

0

12260

Итого

143300

0

0

143300

4.5. Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы.

Потребность в финансировании приобретения технологического оборудования для животноводческих ферм и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на 2009-2012 гг. представлена в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Потребность в финансировании приобретения технологического оборудования для животноводческих ферм и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на 2009-2012 гг.

№№ п/п

Наименование оборудования

Потребность в финансировании, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.

Техника и   технологическое оборудование животноводческих ферм и перерабатывающих   предприятий

354144,0

106000,0

112000,0

119300,0

2.

Возмещение части   затрат на приобретение техники и оборудования из федерального бюджета

274724,0

0

0

0

3.

Возмещение части   затрат на приобретение техники и оборудования из республиканского бюджета

54420,0

0

0

0

4.6. Мероприятия по строительству дорог к животноводческим помещениям и подключению к электросетям.

Наименование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

34,2

34,2

35,2

103,6

4.7. Подготовка и повышение квалификации специалистов и закрепление кадров.

Для повышения уровня профессиональной подготовки, квалификации и закрепления трудовых ресурсов необходимы средства в объемах:

Таблица 9

Объем затрат на повышение квалификации на период 2009-2012 гг.

Затраты

Объем   затрат, млн. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

субсидии РБ

*Справочно

Приложение № 16

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы позволит обеспечить повышение производительности труда в среднем на 11,5 % и будет способствовать высвобождению из сферы производства 160 человек. Дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за четыре года составит в сумме 72,3 млн. руб. (таблица 10).

Таблица 10

Основные индикаторы реализации Программы на период 2009-2012 гг.

Показатели

Годы

2012 к 2008 г., %

2008

2009

2010

2011

2012

Основные целевые   индикаторы

Поголовье молочных   коров, тыс. гол.

97,5

10

1

10

1,

11,

3200

3500

3620

3700

,

247,3

345,7

406,1

435,4

511,6

Индикаторы   экономической эффективности

Стоимость   реализации молока, тыс. руб. за 1 тонну

10,5

10,5

10,5

10,5

10,5

100

Валовой продукт   отрасли, млн. руб.

205,3

217,1

226,3

232,9

288,8

140,6

Валовой доход   отрасли, млн. руб.

259,1

274,1

285,6

294,0

364,5

140,6

Чистая прибыль   отрасли, млн. руб.

53,8

56,9

59,3

61,0

75,7

140,7

Начисление   налогов, млн. руб.

-

10,4

15,0

20,5

26,4

Рабочие места,   чел.

1336

1296

1257

1219

1182

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока (таблица 11).

Таблица 11

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Показатели

Ед. изм.

Годы

Всего за 4 года

2009

2010

2011

2012

Ежегодный прирост   валового производства молока

тыс.

тонн

13,7

11,0

8,0

67,1

100,3

То же в   стоимостном выражении (ВП)

млн. руб.

149,1

115,5

84,0

704,6

1053,2

Ежегодный прирост   налогов от отрасли к предыдущему году

млн. руб.

-

4,6

5,5

5,9

16,0

Финансирование на   продукцию

всего (Ф)

из федерального   бюджета

млн. руб.

443,264

0

0

0

443,264

из

республиканского   бюджета

млн. руб.

87,8

0

0

0

87,8

Показатели

эффективности

Эобщ

%

143,2

143,2

Э

%

106,5

106,5

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Эффективность расходования средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования, по формуле:

Эобщ = ДВП/Ф х 100,

где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ДВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Как видно из таблицы 12, значение коэффициента Эобщ составляет 143,2 %.

Планируемая эффективность расходования бюджетных средств Эб составляет 106,5 %, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы через 2 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства.

Планируемая эффективность расходования бюджетных средств рассчитана по формуле:

Эб = ДВП / З х 100,

где Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств;

ДВП - дополнительная валовая прибыль;

З - расходы республиканского бюджета.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Программе используются показатели, приведенные в таблице 12.

В период реализации Программы предусматривается развитие интенсивного молочного животноводства в ряде «пилотных» хозяйств, в том числе в поселении Тугнуй Мухоршибирского района, - по поручению Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина.

Это позволит увеличить поголовье молочных коров за период реализации Программы на 27,9 тыс. гол., создать условия для устойчивого развития племенного хозяйства за счет создания новых сервисных центров.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

Приложение № 17

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Таблица 12

Ресурсное обеспечение Программы

Наименование мероприятия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

81

90

91

262,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1,8

1,9

2

5,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9,9

9,9

9,9

29,7

части затрат на приобретение   сельскохозяйственной техники, оборудования для заготовки и приготовления кормов,   в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы

168,54

0

0

0

168,54

33,38

0

0

0

33,38

10,0

143,3

143,3

143,3

439,9

части затрат на приобретение техники   и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока, в том числе   затрат на доставку и пуско-наладочные работы

274,724

0

0

0

274,724

54,42

0

0

0

54,42

25,0

106,0

112,0

119,3

362,3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

34,2

34,2

35,2

103,6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3,2

3,2

3,2

9,6

443,264

0

0

0

443,264

87,8

0

0

0

87,8

35,0

379,4

394,5

403,9

1212,8

*Справочно

Приложение № 18

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 30.10. 2009 № 402

Таблица 14

График реализации программных мероприятий

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Приобретение   сельскохозяйственной техники, оборудования для заготовки и приготовления   кормов

организации,   обслуживающие агропромышленный комплекс (организации, осуществляющие поставки   техники и оборудования, в т.ч. в лизинг), независимо от организационно-правовых   форм

части затрат на приобретение техники   и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока, в том числе   затрат на доставку и пуско-наладочные работы

организации,   обслуживающие агропромышленный комплекс (организации, осуществляющие поставки   техники и оборудования, в т.ч. в лизинг), независимо от организационно-правовых   форм

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 203 от 03.11.2009 стр.6-12, Официальный вестник № 111
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать