Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2009г.
Номер документа: RU51000200900408
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2009 № 507-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области» и в целях дальнейшего совершенствования механизмов системы социально-экономической поддержки молодых семей Мурманской области в решении их жилищных проблем Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 398-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП) следующие изменения:

1.1. В пункте 2 слова «Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.)» заменить словами «Министерству финансов Мурманской области».

1.2. В пункте 4 слова «заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н.И.» заменить словами «первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1.

3. Внести в Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП, изменения согласно приложению № 2.

Врио Губернатора

Мурманской области

С. Смитюшенко

-------------------------

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 30.10.2009 № 507-ПП

«Долгосрочная целевая программа

«Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области»

на 2009-2011 годы

Паспорт программы

Наименование

программы

- «Обеспечениежильеммолодыхсемей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы

(далее - Программа)

Дата принятия решения

о разработке Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2008 № 359-ПП/12 «О разработке

долгосрочнойцелевойпрограммы «Обеспечение жильеммолодыхсемей Мурманской области» на 2009- 2011 годы»

Государственныйзаказчик

- Министерствостроительства и территориального

развития Мурманской области;

-Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Государственныйзаказчик - координатор

-Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Основные разработчикиПрограммы

- Комитетповзаимодействиюсобщественными

организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Министерствостроительстваи территориального развития Мурманской области;

- Министерство финансов Мурманской области

Цель Программы

- предоставлениегосударственнойподдержкив

решении жилищнойпроблемымолодымсемьям,нуждающимся в жилых помещениях

Основные задачиПрограммы

- обеспечениепредоставлениямолодымсемьям -участникамПрограммысоциальныхвыплат на

приобретение жилого помещения или строительствоиндивидуального жилого дома;

- созданиеусловийдляпривлечениямолодыми семьямисобственныхсредств,финансовых средств банковидругихорганизаций,предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредитыизаймыдля приобретения жилого помещения или строительстваиндивидуального жилого дома

Важнейшие целевыеиндикаторы ипоказатели

- количествомолодыхсемей, улучшивших жилищные условия(втомчисле с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитовизаймов)приоказании содействияза счетсредствфедерального, регионального и местного бюджетов;

- долямолодыхсемей,улучшившихжилищные

условия(втомчисле с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитовизаймов)приоказании содействиязасчетсредствфедерального, региональногоиместногобюджетов, по сравнению с предыдущим годом;

-площадьжилого помещения,приобретенного(построенного) приоказаниисодействиязасчетсредств федерального, регионального и местного бюджетов

Срок реализацииПрограммы

- 2009 - 2011 гг.

Объемы и источникифинансирования

- общие затраты на реализацию Программы за счетвсех источников финансирования составят 273111тыс. руб.,

в том числе за счет средств:

областного бюджета - 98762тыс. руб.:

2009 г. -15534тыс. руб.,

2010 г. -45567тыс. руб.,

2011 г. -37661 тыс. руб.,

муниципальных бюджетов - 14351тыс. руб.:

2009 г. -3702тыс. руб.,

2010 г. -5733 тыс. руб.,

2011 г. -4916 тыс. руб.,

внебюджетных источников -159998 тыс. руб.:

2009 г. -40930тыс. руб.,

2010 г. -63356тыс. руб.,

2011 г. -55712 тыс. руб.

Ожидаемые конечныерезультаты реализацииПрограммы ипоказатели социально-экономическойэффективности

- дополнительное обеспечение жильем 182 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в 2009 году - 52 молодых семей, в 2010 году - 70 молодых семей, в 2011 - 60 молодых семей;

- увеличение общего количества приобретенных (построенных) молодыми семьями жилых помещений при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 5060 кв. м, в том числе в 2009 году - 1540 кв. м, в 2010 году - 1705 кв. м, в 2011 году - 1815 кв. м;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные,кредиты и займы, собственных средств граждан

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Российской Федерации в целом и Мурманской области в частности.

Задача по решению проблемы обеспечения доступными и комфортными жилыми помещениями населения области, в том числе молодых семей, сформулирована в постановлении Правительства Мурманской области от 12.10.2007 № 468-ПП/18 "Об уточнении прогноза социально-экономического развития Мурманской области и основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области на 2008 - 2010 годы".

Государственная поддержка молодых семей в 2006 - 2008 годах осуществлялась в рамках региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2006 № 94-ПП/3, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработали и приняли муниципальные программы улучшения жилищных условий молодых семей.

Основным результатом реализации указанной региональной целевой программы стало создание в 2006 - 2008 годах в Мурманской области механизма государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.

Для решения поставленной задачи средства федерального и регионального бюджетов направлялись в муниципальные образования с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации данной региональной и соответствующих муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей.

Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, были осуществлены в 2006 - 2007 годах.

В 2007 году свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений получили 39 молодых семей, из них смогли приобрести жилые помещения 26 молодых семей. Поддержка на приобретение жилых помещений из федерального бюджета составила 1665,642 тыс. руб., из областного бюджета - 4906,92 тыс. руб., из местных бюджетов - 907,32 тыс. руб. (в т.ч. 74,498 тыс. руб. - доплата при рождении ребенка), внебюджетные источники (собственные средства участников и жилищные, в том числе ипотечные, кредиты) - 20275,689 тыс. руб.

На начало 2008 года в органах местного самоуправления на учете состояло 520 молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилых помещений и жилищных, в том числе ипотечных, кредитов для населения области.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного, в том числе ипотечного, кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилого помещения, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных, в том числе ипотечных, кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Настоящая Программа разработана во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, и направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилых помещений или строительстве индивидуального жилого дома.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации,

целевые индикаторы и показатели

Участником Программы может быть молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная нуждающейся в жилых помещениях.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Главная цель Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия молодых семей в Программе;

- признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Программу планируется реализовывать в 2009 - 2011 годах. В данный период планируется принять меры по совершенствованию правового, организационного механизмов Программы и форм взаимодействия ее исполнителей.

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом;

- площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Целевые индикаторы и показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов

26

39

52

70

60

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом, %

150

134

135

86

Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, кв.м

1540

1705

1815

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- информационное обеспечение реализации Программы.

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 1.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:

- средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения;

- средств областного бюджета;

- средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области;

- средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям;

- средств банков, предоставляющих молодым семьям жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы на приобретение (строительство) жилого помещения;

- привлечения средств федерального бюджета путем участия в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 273111 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета: 98762 тыс. руб.

Объем финансирования Программы:

Источники финансирования

Объем финансирования, в том числе по годам, тыс.
руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего в 2009
- 2011 гг.

Областной бюджет

15534

45567

37661

98762

Бюджеты муниципальных
образований

3702

5733

4916

14351

Внебюджетные источники

40930

63356

55712

159998

Всего:

60166

114656

98289

273111

Расчет финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо на строительство индивидуального жилого дома (максимальный размер социальной выплаты на уплату первоначального взноса 200 тыс.руб.), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за несвоевременное исполнение обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или займам на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо на строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (условие участия муниципального образования в Программе).

Семьям - участникам Программы с тремя и более детьми предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, из областного и местного бюджетов (максимальный размер предоставляемой социальной выплаты для многодетной семьи - 80 процентов).

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Молодым семьям при приобретении жилых помещений рекомендуется исходить из следующих характеристик жилых помещений:

- однокомнатная квартира - до 50 кв.м общей площади жилого помещения;

- двухкомнатная квартира - до 70 кв.м общей площади жилого помещения;

- трехкомнатная квартира - до 90 кв.м общей площади жилого помещения;

- четырехкомнатная квартира - до 115 кв.м общей площади жилого помещения.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - Свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - Порядок) устанавливается Правительством Мурманской области.

В соответствии с Порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения органами местного самоуправления обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счет средств местных бюджетов, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принявшие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления согласно приложению № 2 к Программе, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.

Полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный на конкурсной основе для участия в Программе, где на имя владельца открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения (строительства) жилого помещения.

Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям:

- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

- отсутствие убытков за последний отчетный год;

- наличие филиалов (дополнительных офисов) на территории муниципальных образований Мурманской области.

Молодая семья - владелец Свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое (строящееся) жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое (строящееся) посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку предоставленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств жилищных, в том числе ипотечных, кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному, в том числе ипотечному, кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за несвоевременное исполнение обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному, в том числе ипотечному, кредиту (займу) являются:

- соответствующий кредитный договор (договор займа);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному, в том числе ипотечному, кредиту (займу);

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;

- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома (при приобретении жилого помещения в строящемся многоквартирном жилом доме - договор участия в долевом строительстве или договор купли - продажи, заключенный между молодой семьей - участницей Программы и юридическим лицом - застройщиком).

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по жилищному, в том числе ипотечному, кредиту (займу).

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения в стоящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилого дома или возмещение затрат на строительство многоквартирного жилого дома согласно договору участия в долевом строительстве. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилого дома либо возмещение затрат на строительство многоквартирного жилого дома согласно договору участия в долевом строительстве.

После заключения договора купли-продажи жилого помещения или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилого дома либо возмещение затрат на строительство многоквартирного жилого дома согласно договору участия в долевом строительстве молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Мурманской области.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства либо возмещение затрат на строительство многоквартирного жилого дома согласно договору участия в долевом строительстве) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает Свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.

Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе определяется Правительством Мурманской области.

Условиями участия муниципального образования в Программе являются:

- наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

- наличие в бюджете муниципального образования средств для реализации муниципальной программы в необходимых объемах;

- предоставление обязательств муниципального образования по финансированию Программы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляют их в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местных бюджетов на соответствующий год (а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, - с учетом этих средств), формирует и направляет заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Исполнителями Программы являются Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (заказчик-координатор), Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации».

VI. Оценка эффективности социально-экономических

результатов реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципальных бюджетов;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилого помещения.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жилыми помещениями молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, по сравнению с предыдущим годом;

- площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к Программе.

Успешное выполнение мероприятий Программы в 2009 - 2011 годах позволит:

- обеспечить жильем 182 молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, в том числе в 2009 году - 52 семьи, в 2010 году - 70 семей, в 2011 - 60 семей;

- увеличить общее количество приобретенных (построенных) молодыми семьями жилых помещений при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 5060 кв. м, в том числе в 2009 году - 1540 кв. м, в 2010 году - 1705 кв. м, в 2011 году - 1815 кв. м,

а также обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение № 1

к Программе

Перечень

программных мероприятий



Мероприятия

Источники
финансирования

Потребность в
финансировании

Срок
исполнения

Исполнитель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы

1.1

Разработка нормативных
правовых актов, связанных с
совершенствованием
механизма реализации
мероприятий Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области

1.2

Разработка и утверждение
муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей

-

0

0

0

2009 - 2011

органы местного самоуправления
муниципальных образований

1.3

Формирование системы
мониторинга и контроля
за выполнением
Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманскойобласти,
Комитет повзаимодействию с
общественнымиорганизациями и делам молодежи Мурманской
области

2. Организационное обеспечение реализации Программы

2.1

Заключение соглашений
между исполнителями
Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманскойобласти

2.2

Организация отбора
муниципальных
образований для участия
в Программе

-

0

0

0

2009 - 2011

Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области

2.3

Формирование банка
данных о молодых семьях - участниках Программы
(на муниципальном и
региональном уровнях)

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориальногоразвития Мурманской области, органы
местного самоуправления
муниципальныхобразований

2.4

Организация конкурсного отбора банков для участия в Программе

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориальногоразвития Мурманской области

2.5

Выпуск, оплата и погашение свидетельств о праве на социальную
выплату на приобретение (строительство) жилого помещения

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области,
органы местного самоуправления
муниципальныхобразований

2.6

Формирование в
установленном порядке
заявки на участие
Мурманской области в
подпрограмме «Обеспечение жильем
молодых семей»
федеральной целевой
программы «Жилище»

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерствостроительства и
территориальногоразвития Мурманской области

2.7

Осуществление контроля
за реализацией Программы на областном
и муниципальном уровнях в пределах своих
полномочий

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориальногоразвития Мурманскойобласти,

органы местногосамоуправления
муниципальных образований

3. Финансовое обеспечение реализации Программы

3.1

Подготовка необходимых
технико-экономических
обоснований и расчетов
при разработке проекта
областного и муниципального бюджетов
на соответствующий год

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,

органы местного самоуправления
муниципальных образований

3.2

Перечисление в бюджеты
отобранных для участия
в Программе
муниципальных
образований средств
областного бюджета для
предоставления
социальных выплат
молодым семьям

областной бюджет

25534

31531

37661

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области

3.3

Предоставление
социальных выплат
молодым семьям при
условии вхождения в
Программу

областной бюджет

25534

31531

37661

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,

органы местного самоуправления
муниципальных образований

бюджеты
муниципальных
образований

3324

4089

4916

4. Информационно-методическое обеспечение Программы

4.1

Организация работы,
направленной на
освещение целей, задач
и механизмов Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Комитет по взаимодействию с
общественнымиорганизациями и делам молодежи Мурманской
области

4.2

Оказание
методологической помощи
органам местного
самоуправления по
реализации мероприятий
Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области

4.3

Проведение мониторинга
реализации Программы на областном и
муниципальном уровнях

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области,
Комитет по взаимодействию с
общественными организациями и делам молодежи Мурманской
области,
органы местного самоуправления
муниципальных образований

4.4

Подготовка отчетов о
реализации Программы

-

0

0

0

2009 - 2011

Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области

____________________________

Приложение № 2

к Программе

Расчет

финансовых средств на реализацию мероприятий

долгосрочной целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей

Мурманской области»

на 2009-2011 годы

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Мурманской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.12.2004 № 377-ПП/12 "О региональном стандарте социальной нормы площади жилья" размер регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- 42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);

- по 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).

Средняя стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Предполагаемый размер социальной выплаты составляет не менее:

- 40 % средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (1 категория), из них:

35 % - за счет средств федерального и (или) областного бюджета;

5 % - за счет средств местных бюджетов (по согласованию);

- 45 % средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более ребенка (2 категория - 2 супругов и ребенок, 3 категория - 2 супругов и 2 детей), из них:

40 % - за счет средств федерального и (или) областного бюджета;

5 % - за счет средств местных бюджетов (по согласованию).

Планируется, что в 2009 году будет выдано 4 социальные выплаты семьям, не имеющим детей, и 48 - семьям, имеющим детей. В 2010 году планируется выдать 5 социальных выплат семьям, не имеющим детей, и 65 - семьям, имеющим детей, в 2011 году - 25 социальных выплат семьям, не имеющим детей, и 35 - семьям, имеющим детей.

Таблица № 1

Количество социальных выплат, предоставляемых

молодым семьям - участникам Программы

Год

Количество социальных выплат

1 категория

2 категория

3 категория

Всего

2009

4

38

10

52

2010

5

45

20

70

2011

25

25

10

60

Всего за весь период

34

108

40

182

Таблица № 2

Расчет общей стоимости жилого помещения для молодых

семей - участников Программы

Категория
молодой
семьи

Размер
общей
площади
жилого
помещения
(кв.м)

Норматив
стоимости
1 кв.м общей
площади
жилого помещения
(руб.)

Размер
индекса- дефлятора

Средняя
стоимость
жилого помещения
(руб.)

Коли-чество
моло-дых
семей,
полу-чивших
социаль-ную
выплату

Общая сумма
затрат на
приобретение
жилого помещения (руб.)

2009 год

1

42

22050

114,2

1057600

4

4230400

2

54

22050

114,2

1359800

38

51672400

3

72

22050

114,2

1813000

10

18130000

2010 год

1

42

25181

111,6

1180284

5

5901420

2

54

25181

111,6

1517508

45

68287860

3

72

25181

111,6

2023344

20

40466880

2011 год

1

42

28102

112,1

1323084

25

33077100

2

54

28102

112,1

1701108

25

42527700

3

72

28102

112,1

2268144

10

22681440

Таблица № 3

Расчет размера расходов из областного бюджета

Категория
молодой
семьи

Средняя
стоимость
жилья
(руб.)

Размер
социальной
выплаты из
областного
бюджета
(%)

Средний
размер
социальной
выплаты для
получения
молодой
семьей (руб.)

Количество
молодых
семей,
получивших
социальную
выплату

Общая сумма
расходов
областного
бюджета
(руб.)

2009 год

1

1057600

35

370160

4

1480640

2

1359800

40

543920

38

20668960

3

1813000

40

725200

10

7252000

2010 год

1

1180284

35

413099

5

2065495

2

1517508

40

607003

45

27315135

3

2023344

40

809338

20

16186760

2011 год

1

1323084

35

463080

25

11577000

2

1701108

40

680443

25

17011075

3

2268144

40

907258

10

9072580

Таблица № 4

Примерный расчет размера расходов из местных бюджетов

Категория
молодой
семьи

Средняя
стоимость
жилого помещения (руб.)

Размер
социальной
выплаты из
местных
бюджетов (%)

Средний
размер
социальной
выплаты для
получения
молодой
семьей
(руб.)

Количество
молодых
семей,
получивших
социальную
выплату

Общая сумма
расходов
местных
бюджетов
(руб.)

2009 год

1

1057600

5

52880

4

211520

2

1359800

5

67990

38

2583620

3

1813000

5

90650

10

906500

2010 год

1

1180284

5

59014

5

295070

2

1517508

5

75875

45

3414375

3

2023344

5

101167

20

2023340

2011 год

1

1323084

5

66154

25

1653850

2

1701108

5

85055

25

2126375

3

2268144

5

113407

10

1134070

Таблица № 5

Расчет размера расходов из внебюджетных средств

Категория
молодой
семьи

Средняя
стоимость
жилого помещения
(руб.)

Размер доплаты
из внебюджетных
средств (%)

Средний размер
доплаты из
внебюджетных
средств (руб.)

Количество
семей -
участников
Программы

Общая сумма
расходов из
внебюджетных
средств
(руб.)

2009 год

1

1057600

60

634560

4

2538240

2

1359800

55

747890

38

28419820

3

1813000

55

997150

10

9971500

2010 год

1

1180284

60

708170

5

3540850

2

1517508

55

834629

45

37558305

3

2023344

55

1112839

20

22256780

2011 год

1

1323084

60

793850

25

19846250

2

1701108

55

935609

25

23390225

3

2268144

55

1247479

10

12474790

____________________

Приложение № 3

к Программе

Методика

оценки эффективности реализации

долгосрочной целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области»

на 2009 - 2011 годы

1. Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности Программы предназначена для оценки эффективности реализации Программы, планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

2. Критерии, применяемые для оценки планируемой

эффективности Программы

Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

б) обоснованность применения программно-целевого метода для решения системной проблемы обеспечения населения области доступными и качественными жилыми помещениями;

в) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;

г) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются критерии социальной эффективности. Поскольку Программа носит исключительно социальный характер, не предполагает прямого влияния на динамику показателей экономики Мурманской области и прямого привлечения в областной бюджет средств, критерии бюджетной эффективности для оценки не применяются.

При этом реализация Программы предполагает участие Мурманской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по предоставлению средств федерального бюджета, предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

3.1. Критерии социальной эффективности Программы

Для оценки социальной эффективности используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Целевые индикаторы и показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов

26

39

52

70

60

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом, %

150

134

135

86

Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании
содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, кв.м

1540

1705

1815

Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов, при этом учитываются темпы роста аналогичных показателей, используемых в прогнозе социально-экономического развития Мурманской области.

Оценка эффективности осуществляется путем:

- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;

- установления степени достижения ожидаемых результатов.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i Xi тек

SUM(Ki) ---------

1 Xi план

R = ------------------ x 100, %,

Fтек / Fплан

где:

Xi план - плановое значение i-го показателя;

Xi тек - текущее значение i-го показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие весовые коэффициенты основных целевых показателей:


п/п

Наименование показателя

Значение весового
коэффициента

1

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального,
регионального и местного бюджетов

0,7

2

Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета

0,3

3

Итого

1,0

Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях в зависимости от значения комплексного показателя эффективности:

- до 80 % - низкая;

- от 80 до 90 % - средняя;

- от 90 % - высокая.

Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

- развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе;

- укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе.»

_________________________

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 30.10.2009 № 507-ПП

Изменения в

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области»

на 2009-2011 годы

1. По всему тексту Порядка слова «ипотечные жилищные» заменить словами «жилищные, в том числе ипотечные,», слова «нуждающиеся в улучшении жилищных условий» заменить словами «нуждающиеся в жилых помещениях», слово «жилья», кроме слов «вторичный рынок жилья», заменить словами «жилого помещения».

2. В пункте 1.3 слова «приобретение жилья или» заменить словами «приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо», слова «ипотечного жилищного» заменить словами «жилищного, в том числе ипотечного,», слова «за просрочку исполнения обязательств» заменить словами «за несвоевременное исполнение обязательств».

3. В пункте 3.6:

- в абзаце первом слова «приобретение жилья» заменить словами «приобретение жилого помещения»;

- в абзаце пятом слова «нуждающейся в улучшении жилищных условий» заменить словами «нуждающейся в жилых помещениях», слова «ипотечного жилищного» заменить словами «жилищного, в том числе ипотечного,»;

- в абзаце шестом слова «приобретение жилья или» заменить словами «приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо».

4. В пункте 4.1:

- слово «жилья» заменить словами «жилого помещения»;

- после первого предложения дополнить новым предложением следующего содержания:

«Семьям - участникам Программы с тремя и более детьми предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, из областного и местного бюджетов (максимальный размер предоставляемой социальной выплаты для многодетной семьи - 80 процентов).».

5. Пункт 4.1.4 после первого предложения дополнить новым предложением следующего содержания:

«Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в

планируемом году в рамках реализации Программы, имеющим троих и более детей, социальная выплата предоставляется в размере:

- 40% - за счет средств из областного бюджета;

- 40 % - за счет средств из местного бюджета (по согласованию).».

6. В пункте 4.3 слова «Норма общей площади жилого помещения установлена» заменить словами «Региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения установлен».

7. В пункте 5.16:

- абзац первый после слов «договор купли-продажи жилого помещения,» дополнить словами «договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома»;

- абзац второй после слов «договоре купли-продажи» дополнить словами «или договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома».

8. Пункт 5.17 изложить в редакции:

«5.17. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или займам на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за несвоевременное исполнение обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета предоставляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда, договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома или возмещению затрат на строительство многоквартирного жилого дома согласно договору участия в долевом строительстве (далее - документы на строительство).

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или займам на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо строительство индивидуального жилого дома в банк также предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального или многоквартирного жилого дома предоставляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование жилищным, в том числе ипотечным, кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или займам на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным, в том числе ипотечным, кредитом или займом.».

9. Пункт 5.20 изложить в редакции:

«5.20. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 5.16, 5.17 и 5.19 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование жилищным, в том числе ипотечным, кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование жилищным, в том числе ипотечным, кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование жилищным, в том числе ипотечным, кредитом (займом) направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.».

10. Подпункт «а» пункта 5.22 после слов «договор купли-продажи жилого помещения,» дополнить словами «договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома», слова «ипотечным жилищным» заменить словами «жилищным, в том числе ипотечным,».

11. В пункте 5.23 слова «ипотечного жилищного» заменить словами «жилищного, в том числе ипотечного,», слова «приобретение жилья» заменить словами «приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья (или в строящемся многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве) либо».

12. Абзац второй приложения № 1 к Порядку изложить в редакции:

«Определение платежеспособности молодой семьи осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании сведений, предоставленных в заявлении (приложение № 4 к настоящему Порядку), данных о размере имущества, а также на основании справок с мест работы молодых супругов о доходах и размере удержаний (например, справка формы № 2-НДФЛ).».

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать