Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2012г.
Номер документа: RU16000201200776
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2012 г. № 927

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие коневодства и конного спорта в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы и на плановый период до 2020 года»

В целях развития племенного, продуктивного и спортивного направлений в коневодстве Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Развитие коневодства и конного спорта в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы и на плановый период до 2020 года" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству экономики Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять размер ассигнований, выделяемых на ее реализацию.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.Халиков

Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30 октября 2012 г. N 927

Долгосрочная целевая программа «Развитие коневодства и конного спорта в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы и на плановый период до 2020 года»

Паспорт Программы

Наименование Программы  

Долгосрочная   целевая   программа    "Развитие
коневодства  и  конного  спорта  в   Республике
Татарстан на 2013 - 2015  годы  и  на  плановый
период до 2020 года" (далее - Программа)      

Основания для  разработки
Программы               

Протокол   поручений   Президента    Республики
Татарстан   Р.Н.Минниханова    от    08.09.2011
N ПР-154;                                     
Протокол поручений Премьер-министра  Республики
Татарстан    И.Ш.Халикова     от     12.08.2011
N ИХ-12-254                                   

Государственный  заказчик
Программы               

Кабинет Министров Республики Татарстан        

Государственный заказчик
- координатор Программы 

Министерство     сельского     хозяйства      и
продовольствия Республики Татарстан           

Основные     разработчики
Программы               

Министерство     сельского     хозяйства      и
продовольствия Республики Татарстан;          
Министерство  по  делам  молодежи,   спорту   и
туризму Республики Татарстан;                 
государственное       научное        учреждение
"Всероссийский         научно-исследовательский
институт   коневодства   Российской    академии
сельскохозяйственных наук";                   
общественная организация "Федерация коневодства
и конного спорта Республики Татарстан";       
федеральное      государственное      бюджетное
образовательное       учреждение        высшего
профессионального    образования     "Казанская
государственная академия ветеринарной  медицины
имени Н.Э.Баумана";                           
федеральное      государственное      бюджетное
образовательное       учреждение        высшего
профессионального    образования     "Казанский
национальный исследовательский  технологический
университет" (Институт  пищевых  производств  и
биотехнологии)                                

Цель и задачи Программы 

Цель Программы:                               
создание  благоприятных  условий  для  развития
коневодства  и  конного  спорта  в   Республике
Татарстан.                                    
Задачи Программы:                             
сохранение,  увеличение  поголовья  лошадей   и
повышение интенсивности селекционных  процессов
в племенном коневодстве;                      
увеличение  объемов  производства  всех   видов
коневодческой продукции;                      
увеличение количества занимающихся олимпийскими
видами конного спорта;                        
участие республиканских команд в  соревнованиях
по олимпийским видам конного спорта;          
повышение квалификации специалистов  в  области
олимпийских видов конного спорта              

Сроки и этапы  реализации
Программы               

Первый этап Программы реализуется в 2013 - 2015
годы.  В  течение  указанного   периода   будут
осуществлены  первоочередные   мероприятия   по
развитию   коневодства   на   основе   создания
племенных,  мясных  и   молочных   конеферм   и
выращивания     племенных,     спортивных     и
продуктивных лошадей, мероприятия по укреплению
рыночных позиций отечественных производителей.
Второй этап Программы реализуется в 2016 - 2020
годы.   В   течение   этих   пяти   лет   будут
осуществлены мероприятия и созданы условия  для
значительного увеличения  показателей  во  всех
сферах коневодческой отрасли                  

Объемы    и     источники
финансирования Программы

Средства   бюджета   Республики   Татарстан   и
внебюджетных источников.                      
Общий объем расходов на реализацию Программы за
2013 - 2020 годы составит 961,770 млн рублей: 
по направлению "Развитие коневодства" - 949,920
млн рублей, в том числе:                      
за счет бюджета  Республики  Татарстан  396,420
млн рублей, из них по годам:                  
2013 год - 54,790 млн рублей,                 
2014 год - 52,690 млн рублей,                 
2015 год - 50,790 млн рублей,                 
2016 год - 49,090 млн рублей,                 
2017 год - 47,590 млн рублей,                 
2018 год - 47,790 млн рублей,                 
2019 год - 47,090 млн рублей,                 
2020 год - 46,590 млн рублей;                 
за  счет  внебюджетных  средств   553,500   млн
рублей, из них по годам:                      
2013 год - 79,100 млн рублей,                 
2014 год - 72,700 млн рублей,                 
2015 год - 70,500 млн рублей,                 
2016 год - 64,600 млн рублей,                 
2017 год - 65,400 млн рублей,                 
2018 год - 67,100 млн рублей,                 
2019 год - 67,200 млн рублей,                 
2020 год - 66,900 млн рублей;                 
по  направлению  "Развитие  конного  спорта"  -
11,85 млн рублей, в том числе за  счет  средств
Министерства  по  делам  молодежи,   спорту   и
туризму Республики Татарстан 11,85 млн  рублей,
из них по годам:                              
2013 год - 3,950 млн рублей,                  
2014 год - 3,950 млн рублей,                  
2015 год - 3,950 млн рублей                   

Ожидаемые        конечные
результаты     реализации
Программы     (индикаторы
оценки  результатов)   по
годам    и     показатели
бюджетной   эффективности
Программы               

Достижение цели Программы позволит увеличить  к
2020 году по сравнению с 2012 годом:          
поголовье лошадей с 33,5 до 49,5 тыс. голов,  в
том числе кобыл трех лет и  старше  с  11,1  до
16,3 тыс. голов;                              
приплод лошадей с 5,0 до 7,4 тыс. голов;      
объемы племенного молодняка с 80 до 396 голов;
объемы  реализации  кумыса  с   495   до   4004
центнеров;                                    
объемы реализации конского мяса в живом весе  с
600 до 2400 центнеров;                        
стоимость продукции, полученной  от  реализации
племенного молодняка, с 9,5 до 39,6 млн рублей;
стоимость продукции, полученной  от  реализации
кумыса, с 7,52 до 40,0 млн рублей;            
стоимость продукции, полученной  от  реализации
мяса конины, с 24,0 до 72,0 млн рублей;       
общее  поголовье  лошадей  в   детско-юношеских
школах по олимпийским видам конного  спорта  со
130 до 184 голов;                             
количество учащихся, занимающихся  олимпийскими
видами конного спорта, с 948 до 1098 человек  

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В последние годы в Российской Федерации более чем вдвое сократилось поголовье лошадей в бывших колхозах и совхозах, появились частные конные заводы, пункты проката лошадей и другие формы коневодческих хозяйств. В этой связи для эффективного развития коневодства и коннозаводства необходимо объединение усилий органов государственной власти, частных предприятий и общественных организаций.

Отрасль коневодства представлена четырьмя направлениями: рабочепользовательное, продуктивное, племенное, спортивное.

Рабочепользовательное коневодство обеспечивает выполнение многообразных видов сельскохозяйственных и транспортных работ на государственных, коллективных, акционерных, частных сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах населения. В связи с появлением современных технологий и оборудования резко снизились внимание и интерес к рабочепользовательным лошадям. В Республике Татарстан в настоящее время не организовано серийное производство конных транспортных средств, прицепных машин и орудий, что не позволяет эффективно использовать рабочих лошадей на транспортных и сельскохозяйственных работах.

Основными причинами сокращения поголовья лошадей в мясном коневодстве являются не восполняемый за счет воспроизводства массовый забой животных на мясо, возросшие хищения во время круглогодовой пастьбы. Из организационно-технологических недостатков можно отметить нерациональную структуру табуна, например, передержку мясного молодняка, малочисленность фермерских коневодческих хозяйств, плохую обеспеченность производственными помещениями и оборудованием для взвешивания, отсутствие запасов концентрированных кормов, необходимых в неблагоприятные по природно-климатическим условиям зимы. Для улучшения состояния мясного коневодства необходимо расширение сети крестьянских коневодческих хозяйств.

Молочное коневодство предусматривает получение кобыльего молока на специальных фермах и производство из него высокоценного пищевого, диетического и лечебного продукта - кумыса. В современной медицине он применяется для лечения туберкулеза, желудочно-кишечных, костных заболеваний. Выдвигаются на первый план экономические и технологические проблемы, обусловленные спецификой содержания дойных кобыл, получения, переработки и реализации готового продукта.

Племенное коневодство представлено сетью государственных племенных конных заводов, племенных ферм, ипподромов и государственных заводских конюшен.

В настоящее время среди конных заводов преобладают хозяйства, разводящие лошадей рысистых пород, есть заводы по разведению полукровных пород, несколько меньше предприятий, разводящих чистокровных верховых, арабских и ахалтекинских лошадей, невелика численность заводов тяжеловозного направления, единичные хозяйства занимаются разведением лошадей местных пород.

Ипподромы занимаются спортивной работой и проводят испытания работоспособности племенного молодняка. Государственные заводские конюшни - это учреждения, содержащие жеребцов-производителей определенных пород, типичных для каждой зоны. Госконюшни занимаются организацией коневодческих ферм по выращиванию и испытанию получаемого молодняка, откормом жеребят, проведением таврения, учетом лошадей и способствуют развитию конного спорта.

Спортивное коневодство заключается в выращивании и подготовке лошадей для конного спорта, конного туризма, конноспортивных игр и соревнований, базируется на племенном направлении и непосредственно связано с ним. Довольно часто заводчики лошадей параллельно принимают участие в спортивном направлении, выращивая молодняк и готовя его к спортивным состязаниям.

Развитие коневодства на стыке племенного и спортивного направлений может включать в себя улучшение уже существующих спортивных пород и создание новых. Для собственно спортивного направления в настоящее время наиболее актуальной является проблема создания центров подготовки лошадей по конным видам спорта: классическому конному спорту (выездка, преодоление препятствий, троеборье) и современным его видам (конная охота, конные лыжи, конное поло). Кроме того, необходимо обеспечить достаточное количество квалифицированных кадров по спортивной подготовке лошадей.

В Программе запланировано расширенное и эффективное развитие коневодства в целях полного обеспечения сельскохозяйственных, спортивных, досуговых организаций высококачественными лошадьми разных направлений хозяйственного использования на основе высокой экономической эффективности производства и конкурентоспособности отрасли.

Анализ ситуации и потенциал развития коневодства и конного спорта

За 1990 - 2011 годы численность лошадей во всех категориях хозяйств Республики Татарстан снизилась с 77,9 до 33,5 тыс. голов, или в 2,3 раза. В результате вхождения крупных инвесторов в сельскохозяйственный бизнес и технического перевооружения за последние 20 лет наблюдается рост численности лошадей в личных подсобных хозяйствах населения.

В личном владении населения, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, имеется 15,9 тыс. голов лошадей, или 47,5 процентов от всей их численности. Этот рост происходил на фоне резкого сокращения конского поголовья в крупных организациях агропромышленного комплекса Республики Татарстан всех форм собственности (таблица N 1).

Таблица N 1

Динамика численности лошадей в Республике Татарстан

                                                               (тыс. голов)

              Показатели              

1990 г.

2011 г.

2012
  г. 

2012 г. 
к 1990 г.,
    %    

Поголовье лошадей всего,              
в том числе:                          

77,9 

35,2 

33,5

   43,0  

в     крупных      сельскохозяйственных
предприятиях                          

74,1 

18,6 

17,4

   23,5  

в личных подсобных хозяйствах населения

  3,8 

14,1 

13,3

  350,0  

в крестьянских (фермерских) хозяйствах

   -  

  2,6 

2,6 

    -    

В Республике Татарстан действуют 2 конезавода, 3 государственные заводские конюшни, 9 племенных конеферм, 18 конноспортивных школ (клубов), 9 больших ипподромов, 5 реабилитационных центров по иппотерапии, 5 пунктов проката лошадей.

Племенные и спортивные лошади в количестве 1700 голов в основном сосредоточены на конезаводах, госконюшнях, племенных конефермах, в конноспортивных школах (клубах), на ипподромах и в частном секторе. Из 1700 лошадей на долю русской, стандартбредной (американской) и французской рысистой пород приходится 45 процентов, орловской рысистой породы - 5 процентов, тяжеловозной (русской, советской, владимирской, першеронской, литовской) породы - 25 процентов, чистокровной верховой (английской), арабской, ахалтекинской, буденовской, тракенинской, ганноверской, донской и других полукровных пород - 25 процентов.

До 2020 года планируется увеличение поголовья лошадей с 33,5 до 49,5 тыс. голов, в том числе конематок с 11,1 до 16,3 тыс. голов, что позволит увеличить приплод жеребят с 5,0 до 7,4 тыс. голов.

Как было отмечено выше, в Республике Татарстан функционируют 18 конноспортивных школ и клубов (таблица N 2).

Олимпийские виды конного спорта (конкур, выездка, троеборье) развиваются на базе детско-юношеских спортивных школ и отделений в г. г. Казани, Альметьевске, Набережные Челны, Нижнекамске, Заинске, Агрызе, Менделеевске. При этом общее количество обучающихся в указанных спортивных школах и отделениях по состоянию на июль 2012 года составляет 943 человека, работу с ними ведут 34 тренера-преподавателя, поголовье лошадей составляет 130 голов. В основном, это лошади рысистой, буденовской, русской верховой и тракененских пород, средний возраст которых составляет 7 - 9 лет.

Таблица N 2

Наличие конноспортивных школ и конноспортивных клубов в Республике Татарстан


п/п

                   Наименование                  

      Место     
  расположения  



Республиканская детско-юношеская спортивная  школа
по конному спорту Министерства по делам  молодежи,
спорту и туризму Республики Татарстан            

г. Казань       



Конноспортивный   клуб    "Динамо"    Министерства
внутренних дел по Республике Татарстан           



Конноспортивный клуб "Казань"                    



Конноспортивный клуб "Актай"                     



Детско-юношеская спортивная школа (отделение)    

г. Агрыз        



Конноспортивная     школа     нефтегазодобывающего
управления "Азнакаевскнефть"                     

п. Актюбинский, 
Азнакаевский    
район           



Конноспортивная        школа        Альметьевского
муниципального района                            

г. Альметьевск  



Детско-юношеская спортивная школа "Тулпар"       

п.г.т. Апастово 



Конноспортивный клуб "Буцефал"                   

г. Бугульма     

10

Детско-юношеская конноспортивная школа "Аргамак" 

г. Буинск       

11

Конноспортивная          школа           "Кентавр"
нефтегазодобывающего управления "Прикамнефть"    

г. Елабуга      

12

Детско-юношеская    спортивная     школа     "Зай"
(отделение)                                      

г. Заинск       

13

Конноспортивный клуб "Конфидо"                   

г. Зеленодольск 

14

Спортивный клуб "Тура"                           

15

Детско-юношеская   спортивная   школа    "Мустанг"
(отделение)                                      

г. Лениногорск  

16

Конноспортивная школа "Тулпар"                   

г. Набережные   
Челны           

17

Конноспортивная школа "Актай"                    

г. Нижнекамск   

18

Спортивный клуб "Ягуар"                          

г. Нурлат       

Существуют проблемы нехватки квалифицированных тренеров-преподавателей, недостаточного материально-технического обеспечения конноспортивных школ и клубов, не хватает учебного поголовья лошадей, что сдерживает массовые занятия конным спортом населения всех возрастных категорий.

Например, в учебно-тренировочном процессе Республиканской детско-юношеской спортивной школы по конному спорту Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан используется 31 лошадь, из них 5 голов находятся на списании, оставшиеся 26 лошадей в течение года также подлежат списанию. Подготовка ведется в 16 учебных группах - 9 групп начальной подготовки и 7 учебно-тренировочных групп. Общее количество учащихся составляет 132 человека. Согласно Плану комплектования учебных групп еженедельная учебная нагрузка составляет 158 часов.

В среднем на одну спортивную лошадь приходится 5 учащихся, при этом нагрузка на животное превышает норматив в 2 раза и составляет 6 часов в день. Для повышения качества тренировочного процесса необходима оптимизация указанной нагрузки.

Кроме того, необходимо обеспечить комплектование конноспортивных школ перспективными спортивными лошадьми, что позволит улучшить качество подготовительного процесса спортсменов и достичь лучших результатов. Важной задачей является обеспечение профессиональной подготовки педагогических кадров путем проведения ежегодных циклов семинаров и мастер-классов с участием высококвалифицированных специалистов из других регионов, а также направления специалистов и судей на обучение и курсы повышения квалификации.

Учитывая вышеизложенное, в течение 3 лет необходимо обновить поголовье лошадей Республиканской детско-юношеской спортивной школе по конному спорту Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан (молодые, учебные и спортивные лошади для занятия конкуром, выездкой и троеборьем), для этого ежегодно необходимо приобретать 5 голов лошадей. Приобретение лошадей, а также финансирование мероприятий, связанных с проведением учебно-тренировочных сборов и семинаров, с проведением и участием в спортивных мероприятиях, планируются за счет средств, предусматриваемых в бюджете Республики Татарстан по ведомству "Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан" на очередной финансовый год и плановый период (таблица N 3).

В I квартале 2013 года планируется сдача в эксплуатацию крытого конноспортивного манежа, расположенного на территории ООО "Казанский ипподром", рассчитанного на содержание 30 голов лошадей единовременно. В указанном манеже планируется проводить основную подготовку спортсменов Республики Татарстан с перспективой открытия группы спортивного совершенствования в Республиканской детско-юношеской спортивной школе по конному спорту Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

Таблица N 3

Потребность в финансировании мероприятий по развитию конного спорта

                                                               (млн рублей)


п/п

       Мероприятия       

   Источник   

2013
г.

2014
г.

2015
г.

  Всего  
за 2013 -
2015 гг.



На  приобретение   лошадей
Республиканской    детско-
юношеской спортивной школе
по     конному      спорту
Министерства   по    делам
молодежи, спорту и туризму
Республики  Татарстан  для
занятий       олимпийскими
видами   конного    спорта
(конкур,          выездка,
троеборье)               

   средства   
Министерства по
делам молодежи,
   спорту и   
    туризму   
  Республики  
   Татарстан  

1,5

1,5

1,5

   4,5   



На проведение и участие  в
спортивных мероприятиях  и
учебно-тренировочных     
сборах   по    олимпийским
видам конного спорта     

   средства   
Министерства по
делам молодежи,
   спорту и   
    туризму   
  Республики  
   Татарстан  

2,0

2,0

2,0

   6,0   



На проведение семинаров по
повышению     квалификации
специалистов  и  судей  по
олимпийским видам  конного
спорта                   

0,45

0,45

0,45

   1,35  

Итого                    

3,95

3,95

3,95

  11,85  

В 2003 году на Казанском ипподроме были проведены Всероссийские соревнования учащихся по конному спорту, где блестяще выступил С.Прохоров из конноспортивной школы нефтегазодобывающего управления "Азнакаевскнефть", став лучшим юным конкуристом России.

Согласно плану соревнований в 2010 - 2011 годы были подготовлены и проведены открытый чемпионат Республики Татарстан по олимпийским видам конного спорта, двухлетняя Спартакиада молодежи Республики Татарстан, открытое первенство Республики Татарстан среди юниоров, юношей и девушек.

Сборная команда Республики Татарстан по конному спорту заняла восьмое место в общем зачете V Летней спартакиады учащихся Российской Федерации.

Республика Татарстан на соревнованиях за прошедшие 2010 и 2011 годы показала хорошие результаты (таблица N 4).

Таблица N 4

Результаты выступлений республиканских команд в конных соревнованиях за 2010 - 2011 годы


п/п

      Уровень      
    соревнований   

Количество
соревнований

Количество
учащихся

  Количество призовых 
         мест         

   I  

   II  

III 



Международные      

     2     

    1    

   -  

   -   

  1  



Всероссийские      

     3     

    1    

   3  

   1   

  -  



Федерального округа

     6     

    33   

   2  

   2   

  1  



Республиканские    

     6     

   116   

  40  

   50  

  36 

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития коневодства и конного спорта в Республике Татарстан.

Первый этап Программы реализуется в 2013 - 2015 годы. В течение первых трех лет реализации Программы будут осуществлены первоочередные мероприятия по развитию коневодства на основе создания племенных, мясных и молочных конеферм и выращивания племенных, спортивных и продуктивных лошадей, укреплению рыночных позиций отечественных производителей. В целом при совершенствовании материально-технической базы коневодства количество лошадей увеличится с 33,5 до 36,9 тыс. голов, реализация конины возрастет с 600 до 1200 центнеров в год, а реализация кумыса повысится с 495 до 1422 центнеров в год. Республиканские команды будут ежегодно участвовать в спортивных мероприятиях и учебно-тренировочных сборах по олимпийским видам конного спорта, будут проводиться семинары с целью повышения квалификации специалистов и судей по олимпийским видам конного спорта.

Второй этап Программы реализуется в 2016 - 2020 годы. В течение этих пяти лет будут осуществлены мероприятия и созданы условия для значительного увеличения показателей во всех сферах коневодческой отрасли.

Задачи Программы

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

сохранение, увеличение поголовья лошадей и повышение интенсивности селекционных процессов в племенном коневодстве;

увеличение объемов производства всех видов коневодческой продукции;

увеличение количества занимающихся олимпийскими видами конного спорта;

участие республиканских команд в соревнованиях по олимпийским видам конного спорта;

повышение квалификации специалистов в области олимпийских видов конного спорта.

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты Программы

За период реализации Программы будет создана база устойчивого и эффективного развития коневодства всех направлений хозяйственного использования для максимального обеспечения потребностей страны в коневодческой продукции всех видов - племенные, спортивные и рабочие лошади, конское мясо и кумыс.

По расчетным данным, при выполнении намеченных задач Программы ожидаются следующие целевые индикаторы и показатели:

общее конское поголовье к 2020 году увеличится с 33,5 до 49,5 тыс. голов, в том числе кобыл трех лет и старше с 11,1 до 16,3 тыс. голов;

объемы производства всех видов коневодческой продукции к 2020 году увеличатся:

молодняк племенных лошадей - с 80 до 396 голов;

кумыс - с 495,0 до 4004,0 центнера;

конское мясо в убойной массе - с 600,0 до 2400,0 центнера;

увеличение общего поголовья лошадей в детско-юношеских школах по олимпийским видам конного спорта с 130 до 184 голов;

увеличение объема и повышение качества платных физкультурно-спортивных услуг населению;

увеличение количества учащихся, занимающихся олимпийскими видами конного спорта, с 948 до 1098 человек;

повышение роли физической реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями с помощью конного спорта.

Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить самоокупаемость ведения коневодства и коннозаводства;

увеличить деловой выход жеребят на 100 кобыл в племенном коневодстве с 50 до 80 - 90 голов;

получать от реализации племенного молодняка с 8,0 до 39,6 млн рублей;

получать от реализации кумыса с 4,9 до 40,0 млн рублей;

получать от реализации мяса конины с 18,0 до 72,0 млн рублей.

В результате реализации Программы будет обеспечен динамичный рост численности лошадей и производства высокоценных племенных лошадей, не уступающих по качеству поголовью зарубежных стран с развитым коневодством, а также высококачественного мяса, кумыса и другой коневодческой продукции.

В рамках реализации Программы планируются:

углубление внутриотраслевой специализации в коннозаводстве, создание подразделений по подготовке и продаже лошадей на внутри- и межхозяйственной основе;

расширение внутреннего рынка, мобилизация экономических возможностей коневодства на нестандартных направлениях, использование лошадей и прилегающей экономической сферы (тотализатор), массовый спорт;

оптимизация селекционного процесса и повышение качества выращиваемых лошадей до уровня современных стандартов;

оптимизация летнего содержания поголовья и удешевление технологии выращивания племенных лошадей;

совершенствование техники и технологии производственных процессов по воспроизводству поголовья лошадей.

При разведении каждой породы лошадей (таблица N 5) указанные меры могут применяться в полном объеме или частично в различных сочетаниях в зависимости от фактических экономических результатов, полученных к моменту разработки Программы.

Развитие племенного коневодства и коннозаводства по породным направлениям, углубление внутриотраслевого разделения труда, расширение аукционной формы продажи лошадей и ряда других социальных мер к 2015 году обеспечат выход на рентабельное ведение этой отрасли.

Планируется государственная поддержка племенного коневодства. Размер поддержки предусматривается ежегодно из расчета 15 тыс. рублей на одну племенную кобылу, что обеспечит рентабельность по каждой породе до 30 процентов.

Таблица N 5

Развитие маточного поголовья на племенных конефермах и конезаводах в Республике Татарстан до 2020 года

      Породы      

Числен-
ность 
лошадей,
всего 
голов 

В том
числе
коне-
маток,
голов

   Выход   
  делового 
молодняка,
   голов   

Реали-
зация 
племен-
ного и
спортив-
  ного 
молод-
няка, 
голов 

Выручка
от реа-
лизации,
  млн  
рублей

Годовые
произ-
вод- 
ствен-
  ные 
затра-
ты, млн
рублей

Прибыль,
  млн  
рублей
  (без 
дотаций)

Рента-
бель-
ность,
  %  

Целесообразный
   уровень   
  государст- 
    венной   
  поддержки  
     (при    
рентабельности
     30%)    

всего

на 100
кобыл

всего,
млн 
рублей

на 1 
кобылу,
тыс. 
рублей

Русская рысистая  

  730  

280 

210

  75 

  180  

  13,5 

19,345

-5,845

  x  

4,2 

15,0 

Орловская рысистая

  128  

  48 

36 

  75 

   20  

  1,5  

3,392

-1,892

  x  

0,72

15,0 

Итого по рысистым 
лошадям           

  858  

328 

246

  75 

  200  

  15,0 

22,737

-7,737

  x  

4,92

15,0 

Чистокровная      
верховая          

  184  

  86 

56 

  65 

   48  

  14,4 

17,296

-2,896

  x  

1,29

15,0 

Чистокровная      
арабская          

  140  

  55 

44 

  80 

   38  

  7,6  

10,5 

  -2,9 

  x  

0,825

15,0 

Остальные верховые

   85  

  30 

22 

  73 

   2   

  0,4  

6,375

-5,975

  x  

0,45

15,0 

Итого по верховым 
лошадям           

  409  

171 

122

  71 

   88  

  22,4 

34,171

-11,771

  x  

2,565

15,0 

Тяжеловозные лошади

  433  

148 

118

  80 

  110  

  5,5  

10,392

-4,892

  x  

2,22

15,0 

Итого по племенным
лошадям           

  1700 

647 

486

  75 

  398  

  80,3 

11628

-43,908

  x  

17,19

15,0 

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы необходимо для реализации запланированных мероприятий Программы. Общий объем финансирования Программы составит 961,77 млн рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан 408,27 млн рублей, внебюджетных источников - 553,5 млн рублей.

По направлению "Развитие коневодства" финансирование Программы составит 949,920 млн рублей, в том числе:

за счет бюджета Республики Татарстан 396,420 млн рублей, из них по годам:

2013 год - 54,790 млн рублей,

2014 год - 52,690 млн рублей,

2015 год - 50,790 млн рублей,

2016 год - 49,090 млн рублей,

2017 год - 47,590 млн рублей,

2018 год - 47,790 млн рублей,

2019 год - 47,090 млн рублей,

2020 год - 46,590 млн рублей;

за счет внебюджетных средств 553,500 млн рублей, из них по годам:

2013 год - 79,100 млн рублей,

2014 год - 72,700 млн рублей,

2015 год - 70,500 млн рублей,

2016 год - 64,600 млн рублей,

2017 год - 65,400 млн рублей,

2018 год - 67,100 млн рублей,

2019 год - 67,200 млн рублей,

2020 год - 66,900 млн рублей;

по направлению "Развитие конного спорта" - 11,85 млн рублей, в том числе за счет средств Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан 11,85 млн рублей, из них по годам:

2013 год - 3,950 млн рублей,

2014 год - 3,950 млн рублей,

2015 год - 3,950 млн рублей.

5. Механизм реализации Программы

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей ее эффективности несет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

В ходе реализации Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями Программы.

Министерства и заинтересованные ведомства, а также исполнители Программы (по согласованию) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан направляет:

ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы с заполнением формы, представленной в приложении N 6 к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2008 N 412 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ";

ежегодно в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком.

К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан проводит анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые можно было повлиять, и внешние, не зависящие от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации Программы, включая достижение ее индикаторов, расходах по направлениям и источникам финансирования.

Министерство экономики Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан подготавливают и представляют в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе реализации Программы за отчетный период в составе сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан в установленном порядке.

6. Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет определяться анализом следующих основных показателей:

наличие соответствующей материально-технической базы;

наличие необходимого количества квалифицированных педагогических кадров: методистов, тренеров-преподавателей, тренеров лошадей;

наличие семинаров и курсов повышения квалификации для тренеров-преподавателей по конному спорту;

наличие методической литературы;

наличие необходимого количества учебного и спортивного поголовья;

улучшение качества образовательного процесса;

увеличение количества занимающихся конным спортом;

рост спортивных результатов.

Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы также будут являться укрепление материально-технической базы отрасли коневодства, увеличение поголовья лошадей, производства и реализации продукции коневодства, популяризация коневодства и конного спорта среди населения, увеличение количества учащихся в конноспортивных школах и конноспортивных клубах, сохранение и создание рабочих мест. Экологическая эффективность проявится как результат повышения производства в республике качественной продукции коневодства, эффективного использования пастбищ и, как следствие, восстановления и сохранения плодородия почв.

Приложение

к Долгосрочной целевой программе

"Развитие коневодства и конного спорта

в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы

и на плановый период до 2020 года"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

КОНЕВОДСТВА И КОННОГО СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

И ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕЕ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Наименование
   основных  
мероприятий 

Испол- 
нители 

Сроки
выпол-
нения
основ-
ных 
меро-
прия-
тий 

Индика-
  торы 
оценки
конечных
резуль-
татов,
единицы
измере-
  ния  

              Значения индикаторов             

             Финансирование с указанием источника финансирования             
                                 (млн рублей)                                

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

2019
год

2020
год

2013 год

2014 год

2015 год

2016
год 

2017
год 

2018
год 

2019
год 

2020
год 

  2013 - 
2020 годы

1

      2      

    3   

  4  

   5   

  6 

  7 

  8 

  9 

10

11

12

13

14

    15   

    16   

    17   

  18 

  19 

  20 

  21 

  22 

    23   

                               Цель Программы - Создание благоприятных условий для развития коневодства и конного спорта в Республике Татарстан                            

                        Задача 1. Сохранение, увеличение поголовья лошадей и повышение интенсивности селекционных процессов в племенном коневодстве                        

1

Приобретение 
племенных    
лошадей      

МСХ и П
   РТ   

2013 -
2020 

Пого- 
ловье 
лошадей
(тыс.  
голов) 

33,5

34,5

35,5

36,9

38,8

41,2

43,6

46,2

49,5

15,8 (РТ),
24,0 (Вб)

14,4 (РТ),
23,8 (Вб)

13,5 (РТ),
23,3 (Вб)

12,8
(РТ),
20,2
(Вб)

11,7
(РТ),
22,4
(Вб)

11,0
(РТ),
23,4
(Вб)

10,4
(РТ),
24,4
(Вб)

9,8 
(РТ),
24,0
(Вб)

99,4 (РТ),
185,5 (Вб)

Субсидии на  
содержание   
маточного    
поголовья    

МСХ и П
   РТ   

2013 -
2020 

Пого- 
ловье 
конема-
  ток  
(тыс. 
голов)

11,1

11,4

11,7

12,2

12,8

13,6

14,4

15,3

16,3

  17,19  
   (РТ)  

17,19 (РТ)

17,19 (РТ)

17,19
(РТ)

17,19
(РТ)

17,19
(РТ)

17,19
(РТ)

17,19
(РТ)

  137,52 
   (РТ)  

Приобретение 
семени       
производителей

МСХ и П
   РТ   

2013 -
2020 

Приплод
лошадей
(тыс.  
голов) 

5,0

5,2

5,3

5,5

5,8

6,2

6,5

6,9

7,4

4,8 (РТ)

4,0 (РТ)

3,1 (РТ)

2,7 
(РТ)

2,3 
(РТ)

2,9 
(РТ)

2,9 
(РТ)

3,1 
(РТ)

25,8 (РТ)

                                                Задача 2. Увеличение объемов производства всех видов коневодческой продукции                                               

2

   Создание  
  левадного  
хозяйства и 
сети конных 
    парков   

МСХ и П
   РТ   

2013 -
2020 

Объем 
реализа-
  ции  
племен-
  ного 
молод-
  няка 
(голов)

80 

95 

110

130

150

200

256

326

396

37,3 (Вб)

30,9 (Вб)

29,3 (Вб)

26,3
(Вб)

24,6
(Вб)

24,5
(Вб)

24,1
(Вб)

23,3
(Вб)

  220, 3 
   (Вб)  

Ветеринарно-
  санитарные 
мероприятия 

МСХ и П
   РТ   

2013 -
2020 

Объем 
реализа-
  ции  
кумыса
(цент-
  нер) 

495

752

1060

1422

1834

2299

2816

3384

4004

0,7 (РТ)
0,3 (Вб)

0,7 (РТ)
0,5 (Вб)

0,7 (РТ)
0,4 (Вб)

0,8 
(РТ)
0,6 
(Вб)

1,1 
(РТ)
0,9 
(Вб)

1,8 
(РТ)
1,7 
(Вб)

2,1 
(РТ)
1,2 
(Вб)

2,5 
(РТ)
2,2 
(Вб)

10,4 (РТ)
7,8 (Вб)

Строительство
конюшен и    
других       
объектов     

МСХ и П
   РТ   

2013 -
2020 

Объем 
реализа-
  ции  
конского
мяса в
живом 
  весе 
(цент-
  нер) 

600

800

1000

1200

1400

1650

1900

2150

2400

6,5 (РТ)
17,5 (Вб)

6,5 (РТ)
17,5 (Вб)

6,5 (РТ)
17,5 (Вб)

6,5 
(РТ)
17,5
(Вб)

6,5 
(РТ)
17,5
(Вб)

6,4 
(РТ)
17,5
(Вб)

6,4 
(РТ)
17,5
(Вб)

6,4 
(РТ)
17,4
(Вб)

51,7 (РТ)
139,9 (Вб)

Субсидирование
  процентных 
  ставок по  
   кредитам  

МСХ и П
   РТ   

2013 -
2020 

9,8 (РТ)

9,9 (РТ)

9,8 (РТ)

9,1 
(РТ)

8,8 
(РТ)

8,5 
(РТ)

8,1 
(РТ)

7,6 
(РТ)

71,6 (РТ)

                                   Задача 3. Увеличение количества занимающихся олимпийскими видами конного спорта в Республике Татарстан                                  

3

Приобретение 
лошадей для  
детско-      
юношеских    
спортивных   
школ         
Республики   
Татарстан,   
культивирующих
олимпийские  
виды конного 
спорта       

МДМС и Т
   РТ   

2013 -
2015 

Количес-
  тво  
лошадей
в ДЮСШ,
количес-
  тво  
занимаю-
щихся 
олимпий-
скими 
видами
конного
спорта

130/
948

144/
998

164
/1048

184/
1098

   1,5   
(МДМС и Т
   РТ)   

   1,5   
(МДМС и Т
   РТ)   

   1,5   
(МДМС и Т
   РТ)   

   4,5   
(МДМС и Т
   РТ)   

                                        Задача 4. Участие республиканских команд в соревнованиях по олимпийским видам конного спорта                                       

4

Проведение   и
участие      в
спортивных   
мероприятиях и
учебно-      
тренировочных
сборах      по
олимпийским  
видам конного
спорта       

МДМС и Т
   РТ   

2013 -
2015 

Коли- 
чество
спортив-
  ных  
меропри-
ятий и
учебно-
трени-
ровочных
сборов

20/10

20/10

20/10

20/10

   2,0   
(МДМС и Т
   РТ)   

   2,0   
(МДМС и Т
   РТ)   

   2,0   
(МДМС и Т
   РТ)   

   6,0   
(МДМС и Т
   РТ)   

                                          Задача 5. Повышение квалификации специалистов в области олимпийских видов конного спорта                                         

5

Проведение   
семинаров по 
повышению    
квалификации 
специалистов и
судей по     
олимпийским  
видам конного
спорта       

МДМС и Т
   РТ   

2013 -
2015 

Коли- 
чество
семина-
  ров  

  2 

  2 

  2 

  2 

   0,45  
(МДМС и Т
   РТ)   

   0,45  
(МДМС и Т
   РТ)   

   0,45  
(МДМС и Т
   РТ)   

   1,35  
(МДМС и Т
   РТ)   

Всего по     
Программе    

  137,84 

  129,34 

  125,24 

113,69

112,99

114,89

114,29

113,49

  961,77 

Бюджет       
Республики   
Татарстан    

  58,74  

  56,64  

  54,74  

49,09

47,59

47,79

47,09

46,59

  408,27 

Внебюджетные
   средства  

   79,1  

   72,7  

   70,5  

64,6

65,4

67,1

67,2

66,9

  553,50 

Список использованных сокращений:

МСХ и П РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;

РТ - средства бюджета Республики Татарстан;

Вб - внебюджетные средства;

МДМС и Т РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан;

ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать