Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2015г. |
Номер документа: | RU67000201500551 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.10.2015 № 670
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 22 08.2016 № 485, от 12.04.2017 № 228, от 13.12.2017 № 855)
В соответствии с областным законом «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» и постановлением Администрации Смоленской области от 24.09.2008 № 517 «О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 21.10.2008 № 576, от 27.10.2008 № 608, от 07.11.2013 № 890, от 23.05.2014 № 380, от 16.10.2015 № 650, от 07.02.2017 № 38)
(преамбула в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 18.09.2009 № 562 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 30.03.2011 № 186 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 24.05.2011 № 294 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 14.10.2011 № 635 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 24.01.2012 № 29 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 14.12.2012 № 968 «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629»;
- постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2013 № 469 «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629»;
- постановление Администрации Смоленской области от 29.10.2014 № 751 «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Смоленской области
от 30.11.2015 № 670
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом «Об оплате труда работников областных государственных учреждений», постановлением Администрации Смоленской области от 24.09.2008 № 517 «О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 21.10.2008 № 576, от 27.10.2008 № 608, от 07.11.2013 № 890, от 23.05.2014 № 380, от 16.10.2015 № 650, от 07.02.2017 № 38) и определяет:
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
- порядок оплаты труда работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (далее – учреждения);
- виды, размеры стимулирующих и компенсационных выплат;
- условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения (далее также – работники), включающая в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, а также настоящим Примерным положением.
1.3. Система оплаты труда устанавливается в учреждениях с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- минимальных размеров окладов (должностных окладов) по ПКГ;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.4. При разработке системы оплаты труда в учреждении рекомендуется сбалансировать структуру заработной платы медицинских работников таким образом, чтобы 55-60 процентов заработной платы направлялось на выплаты по окладам, 30 процентов - стимулирующие выплаты, в том числе за достижение конкретных результатов деятельности по показателям и критериям эффективности, 10-15 процентов - выплаты компенсационного характера в зависимости от условий труда работников.
1.5. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. В трудовом договоре конкретизируются должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества предоставляемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.8. В учреждениях при оказании платных услуг могут применяться иные системы оплаты труда.
1.9. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Заработная плата работников учреждений состоит из окладов (должностных оклад), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.2. Размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационным уровням ПКГ.
По должностям служащих, не включенным в ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются в локальных нормативных актах учреждений с учетом средств, предусмотренных на оплату труда работников, но не ниже минимальных размеров окладов (должностных окладов), утверждаемых нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Минимальный должностной оклад работников учреждений, занимающих должность главной медицинской сестры, рекомендуется устанавливать в размере 9 880 рублей
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 22 08.2016 № 485, в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.12.2017 № 855)
2.4. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений учреждения рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей.
2.5. Работникам учреждений, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, работающим в сельской местности, оклад (должностной оклад) повышается на 25 процентов.
2.6. Работникам учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера.
2.7. Рекомендованный перечень выплат компенсационного характера, который может быть установлен для работников учреждений, предусмотрен разделом 3 настоящего Примерного положения.
2.8. Рекомендованный перечень выплат стимулирующего характера, который может быть установлен для работников учреждений, предусмотрен разделом 4 настоящего Примерного положения.
2.9. Выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
2.10. При разработке системы оплаты труда в учреждении устанавливается дифференциация оплаты труда работников с учетом выполнения работ различной сложности, качества оказываемых услуг (работ) и эффективности деятельности.
Система оплаты труда, установленная в учреждении, должна обеспечить дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал.
При этом предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения должна составлять не более 40 процентов.
Основной персонал − работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения.
Вспомогательный персонал − работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения.
Административно-управленческий персонал − работники учреждения, занятые организацией оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
Примерный перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, примерный перечень должностей работников, относимых к вспомогательному персоналу, и примерный перечень должностей работников, относимых к административно-хозяйственному персоналу, приведены в приложениях № 1-3 к настоящему Примерному положению.
Конкретный перечень указанных должностей работников утверждается локальным актом учреждения исходя из специфики работы.
3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом перечня видов выплат компенсационного характера, предусмотренных настоящим Примерным положением.
3.2. В учреждениях могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и праздничные дни и выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.3. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере.
Установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4 процентов оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников в порядке, предусмотренном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации либо коллективным договором, трудовым договором.
Работникам, участвующим в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, а также работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, повышенная оплата труда устанавливается в соответствии с приложением № 4 к настоящему Примерному положению.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.
Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда.
3.4. Работникам при совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер указанной доплаты определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.5. Оплата сверхурочной работы производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
3.6. Оплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Конкретный размер оплаты труда работникам учреждения за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
3.7. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
3.8. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определенных федеральным законодательством.
Перечень работников и размер указанной надбавки устанавливаются с учетом объема сведений, к которым указанные работники имеют доступ, а также продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера
4.1. В целях стимулирования работников к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу в учреждениях в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
Размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством с учетом перечня видов выплат стимулирующего характера, установленных настоящим Примерным положением.
В учреждении могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество работы;
- надбавка за стаж непрерывной работы в медицинских организациях;
- премиальные выплаты.
4.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
К указанному виду выплат относятся:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу).
4.2.1. В целях мотивации работников к качественному результату труда рекомендуется устанавливать надбавку за интенсивность и высокие результаты работы на основании утвержденных критериев эффективности, в том числе и для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей); врачей, фельдшеров (акушерок), медицинских сестер и водителей станций (отделений, бригад) скорой медицинской помощи; врачей, фельдшеров, (акушерок), медицинских сестер и водителей выездных бригад отделений экстренной и планово-консультативной помощи, выездных анестезиолого-реанимационных (неонатальных) бригад скорой медицинской помощи, оказывающих специализированную скорую медицинскую помощь; фельдшеров, акушерок, медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов (в том числе патронажных медицинских сестер).
Размеры, условия и порядок выплаты надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются на основе показателей и критериев эффективности работы, утвержденных учреждением.
4.2.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать отдельным работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Порядок и условия установления персонального повышающего коэффициента устанавливаются локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.12.2017 № 855)
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу ) не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается на определенный период в течение календарного года с учетом обеспечения финансовыми средствами.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) не применяется к должностным окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя учреждения.
4.3. Выплаты за качество выполняемых работ.
В целях стимулирования работников к качеству выполняемой работы рекомендуется устанавливать работникам надбавки к должностному окладу за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
4.3.1. Надбавку за наличие квалификационной категории рекомендуется устанавливать к должностному окладу работникам, имеющим:
- II квалификационную категорию, – в размере 10 процентов;
- I квалификационную категорию, – в размере 20 процентов;
- высшую квалификационную категорию, – в размере 30 процентов.
Указанная надбавка устанавливается для работников учреждений при работе по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
Врачам - руководителям структурных подразделений учреждения квалификационную категорию рекомендуется учитывать в случае, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого ими подразделения.
4.3.2. Надбавку за наличие ученой степени рекомендуется устанавливать к должностному окладу:
- лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей структурных подразделений, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, – в размере 10 процентов;
- лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей структурных подразделений, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, – в размере
20 процентов.
4.3.3. Надбавку за наличие почетного звания рекомендуется устанавливать к должностному окладу в следующих размерах:
- за наличие почетного звания «Заслуженный врач», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», «Заслуженный врач республики» (для лиц, получивших почетное звание в республиках, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года) – 10 процентов;
- за наличие почетного звания «Народный врач» – 20 процентов.
Надбавка за наличие почетного звания устанавливается только по основной работе. При наличии у работника двух почетных званий указанная надбавка применяется по одному из оснований.
4.4. Надбавка за стаж непрерывной работы в медицинских организациях устанавливается в целях обеспечения стабилизации кадрового состава работников.
Рекомендуемый порядок установления и размеры надбавки за стаж непрерывной работы в медицинских организациях приведены в приложении № 5 к настоящему Примерному положению.
Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение данной стимулирующей выплаты, устанавливается учреждением.
4.5. Премиальные выплаты.
Премиальные выплаты могут производиться при наличии экономии фонда оплаты труда и по обязательствам коллективного договора:
- по итогам работы за период (за месяц, квартал, год);
- единовременно за выполнение особо важных и ответственных работ;
- к праздничным и юбилейным датам и пр.
При премировании по итогам работы за период (за месяц, квартал, год) учитывается выполнение количественных и качественных показателей государственного задания, условий стандартов оказания услуг, реализации уставных целей и задач и пр.
При премировании за выполнение особо важных и ответственных работ учитываются:
- качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства;
- подготовка и проведение важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации целевых программ и т.д.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке.
Порядок и условия установления премиальных выплат регулируются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами.
Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения руководителем органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
5. Порядок оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
5.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера.
5.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения
(п. введен постановлением Администрации Смоленской области от 22 08.2016 № 485)
5.3. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
5.4. С учетом условий труда руководители учреждения, их заместители и главные бухгалтеры имеют право на получение выплат компенсационного характера, предусмотренных разделом 3 настоящего Примерного положения.
5.5. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера руководителям учреждений устанавливаются правовым актом органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются с учетом эффективности деятельности учреждения и их руководителей. Показатели эффективности деятельности, критерии и порядок ее оценки утверждаются приказом руководителя органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
5.6. Заместителям руководителя и главным бухгалтерам рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- премиальные выплаты.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом руководителя учреждения с учетом эффективности деятельности учреждения и работников на основании утвержденных в учреждении показателей эффективности деятельности.
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается в кратности 1 к 6.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
(п. 5.7 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
5.8.Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
(п. 5.8 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
5.9. Из фонда оплаты труда с учетом финансовых средств руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам может быть выплачена материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи руководителям учреждений, о ее конкретном размере принимает руководитель органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
Выплата материальной помощи заместителям руководителя учреждения и главным бухгалтерам осуществляется по приказу руководителя учреждения на основании письменного заявления работника.
6. Другие вопросы оплаты труда
6.1. В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
Режим рабочего времени и его учет устанавливаются с учетом Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2014 № 148н.
6.2. Учреждение формирует единое штатное расписание по всем должностям работников, которое утверждается руководителем учреждения. При этом должна соблюдаться номенклатура должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденная нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
6.3. Фонд оплаты труда учреждений формируется на календарный год за счет бюджетных средств, средств обязательного медицинского страхования, а также средств, полученных от оказания платных услуг и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством.
6.4. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением между Администрацией Смоленской области, Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов и Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» на территории Смоленской области.
6.5. Из фонда оплаты труда работникам с учетом финансовых средств может быть оказана материальная помощь. Порядок и условия оказания материальной помощи устанавливаются локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
(п. 6.5 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.12.2017 № 855)
Приложение № 1
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ
Руководители структурных подразделений (врач-специалист, провизор, фельдшер, медицинская сестра).
Врач-специалист.
Провизор-аналитик.
Провизор-технолог.
Биолог.
Инструктор-методист по лечебной физкультуре.
Медицинский физик.
Медицинский психолог.
Судебный эксперт.
Химик-эксперт.
Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений.
Средний медицинский персонал.
Фармацевт.
Младший медицинский персонал.
Фасовщик.
Специалист по социальной работе.
Социальный работник.
Психолог.
Педагогические работники.
Приложение № 2
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ
Агент по снабжению.
Библиотекарь.
Дежурный.
Техник.
Профессии рабочих всех наименований.
Приложение № 3
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
Руководитель учреждения (главный врач, директор, начальник).
Заместитель руководителя учреждения (главного врача, директора, начальника).
Главный бухгалтер.
Заместитель главного бухгалтера.
Главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер).
Главный (инженер, механик, энергетик, специалист).
Начальник (отдела, гаража, штаба гражданской обороны, служб).
Директор котельной.
Диспетчер.
Делопроизводитель.
Заведующий (складом, канцелярией, хозяйством, прачечной, производством (шеф-повар), общежитием, библиотекой).
Бухгалтер.
Инженер всех наименований.
Инспектор по кадрам.
Кассир.
Машинистка.
Механик.
Менеджер.
Программист.
Руководитель группы.
Специалист (по кадрам, гражданской обороне и т.д.).
Секретарь.
Секретарь-машинистка.
Энергетик.
Экономист.
Юрисконсульт.
Приложение № 4
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
(в редакции постановления
Администрации Смоленской
области от 22 08.2016 № 485)
РАЗМЕРЫ
ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ОКАЗАНИИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДИАГНОСТИКУ И ЛЕЧЕНИЕ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ
Наименование должности
(специальности, категории работников)
Размер компенсационных выплат
1
2
Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи
Врач-специалист (включая руководителя структурного подразделения), средний, младший медицинский персонал, медицинский психолог, работающие в амбулаторном отделении судебно-психиатрической экспертизы, судебно-психиатрическом экспертном отделении для лиц, не содержащихся под стражей; отделении для принудительного лечения психически больных в медицинских учреждениях
40%
Врач-специалист (включая руководителя структурного подразделения), средний, младший медицинский персонал, участвующие в оказании помощи больным психиатрического профиля
25%
1
2
Медицинские работники, непосредственной участвующие в оказании противотуберкулезной помощи
Врач-специалист (включая руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений), средний, младший медицинский персонал, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи
25%
Медицинские работники, осуществляющие диагностику, лечение, обслуживание ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека
Врач-специалист (включая руководителя структурного подразделения), средний, младший медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение, оказание медицинской помощи и обслуживание ВИЧ-инфицированных, а также лица, работающие с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека
60%
Приложение № 5
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗМЕРЫ НАДБАВКИ ЗА СТАЖ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы устанавливается врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи, выездных бригад, отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (санитарной авиации), врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов в размере:
- при стаже непрерывной работы свыше 3 лет – 15 процентов;
- свыше 5 лет – 25 процентов;
- свыше 7 лет – 40 процентов.
2. Надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы устанавливается заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, врачам-фтизиатрам и среднему медицинскому персоналу противотуберкулезных подразделений, работающим на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения, врачам, среднему медицинскому персоналу терапевтической участковой и педиатрической участковой службы, а также участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в размере:
- при стаже непрерывной работы свыше 3 лет –15 процентов;
- свыше 5 лет – 20 процентов;
- свыше 7 лет – 30 процентов.
3. Надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы устанавливается работникам, за исключением работников, по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 и 2 настоящего Рекомендуемого порядка, в размере:
- при стаже непрерывной работы свыше 3 лет – 10 процентов;
- свыше 5 лет – 15 процентов.
4. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и условиях, предусмотренных для этих должностей.
5. В стаж, дающий право на получение надбавки к окладу (должностному окладу) за непрерывный стаж работы, рекомендуется включать:
- время работы в медицинских организациях, организациях социальной защиты населения и организациях, осуществляющих медицинскую деятельность;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если данному периоду работы предшествовала работа, дающая право на надбавки к окладу за стаж непрерывной работы в медицинской организации, организациях социальной защиты населения и организациях, осуществляющих медицинскую деятельность;
- время нахождения граждан на военной службе по призыву или на военной службе по контракту;
- иные периоды, определяемые учреждением.
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.10.2015 № 670
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 22 08.2016 № 485, от 12.04.2017 № 228, от 13.12.2017 № 855)
В соответствии с областным законом «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» и постановлением Администрации Смоленской области от 24.09.2008 № 517 «О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 21.10.2008 № 576, от 27.10.2008 № 608, от 07.11.2013 № 890, от 23.05.2014 № 380, от 16.10.2015 № 650, от 07.02.2017 № 38)
(преамбула в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 18.09.2009 № 562 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 30.03.2011 № 186 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 24.05.2011 № 294 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 14.10.2011 № 635 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 24.01.2012 № 29 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения»;
- постановление Администрации Смоленской области от 14.12.2012 № 968 «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629»;
- постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2013 № 469 «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629»;
- постановление Администрации Смоленской области от 29.10.2014 № 751 «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 629».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Смоленской области
от 30.11.2015 № 670
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом «Об оплате труда работников областных государственных учреждений», постановлением Администрации Смоленской области от 24.09.2008 № 517 «О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 21.10.2008 № 576, от 27.10.2008 № 608, от 07.11.2013 № 890, от 23.05.2014 № 380, от 16.10.2015 № 650, от 07.02.2017 № 38) и определяет:
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
- порядок оплаты труда работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (далее – учреждения);
- виды, размеры стимулирующих и компенсационных выплат;
- условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения (далее также – работники), включающая в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, а также настоящим Примерным положением.
1.3. Система оплаты труда устанавливается в учреждениях с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- минимальных размеров окладов (должностных окладов) по ПКГ;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.4. При разработке системы оплаты труда в учреждении рекомендуется сбалансировать структуру заработной платы медицинских работников таким образом, чтобы 55-60 процентов заработной платы направлялось на выплаты по окладам, 30 процентов - стимулирующие выплаты, в том числе за достижение конкретных результатов деятельности по показателям и критериям эффективности, 10-15 процентов - выплаты компенсационного характера в зависимости от условий труда работников.
1.5. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. В трудовом договоре конкретизируются должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества предоставляемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.8. В учреждениях при оказании платных услуг могут применяться иные системы оплаты труда.
1.9. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Заработная плата работников учреждений состоит из окладов (должностных оклад), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.2. Размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационным уровням ПКГ.
По должностям служащих, не включенным в ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются в локальных нормативных актах учреждений с учетом средств, предусмотренных на оплату труда работников, но не ниже минимальных размеров окладов (должностных окладов), утверждаемых нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Минимальный должностной оклад работников учреждений, занимающих должность главной медицинской сестры, рекомендуется устанавливать в размере 9 880 рублей
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 22 08.2016 № 485, в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.12.2017 № 855)
2.4. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений учреждения рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей.
2.5. Работникам учреждений, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, работающим в сельской местности, оклад (должностной оклад) повышается на 25 процентов.
2.6. Работникам учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера.
2.7. Рекомендованный перечень выплат компенсационного характера, который может быть установлен для работников учреждений, предусмотрен разделом 3 настоящего Примерного положения.
2.8. Рекомендованный перечень выплат стимулирующего характера, который может быть установлен для работников учреждений, предусмотрен разделом 4 настоящего Примерного положения.
2.9. Выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
2.10. При разработке системы оплаты труда в учреждении устанавливается дифференциация оплаты труда работников с учетом выполнения работ различной сложности, качества оказываемых услуг (работ) и эффективности деятельности.
Система оплаты труда, установленная в учреждении, должна обеспечить дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал.
При этом предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения должна составлять не более 40 процентов.
Основной персонал − работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения.
Вспомогательный персонал − работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения.
Административно-управленческий персонал − работники учреждения, занятые организацией оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
Примерный перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, примерный перечень должностей работников, относимых к вспомогательному персоналу, и примерный перечень должностей работников, относимых к административно-хозяйственному персоналу, приведены в приложениях № 1-3 к настоящему Примерному положению.
Конкретный перечень указанных должностей работников утверждается локальным актом учреждения исходя из специфики работы.
3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом перечня видов выплат компенсационного характера, предусмотренных настоящим Примерным положением.
3.2. В учреждениях могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и праздничные дни и выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.3. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере.
Установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4 процентов оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников в порядке, предусмотренном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации либо коллективным договором, трудовым договором.
Работникам, участвующим в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, а также работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, повышенная оплата труда устанавливается в соответствии с приложением № 4 к настоящему Примерному положению.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.
Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда.
3.4. Работникам при совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер указанной доплаты определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.5. Оплата сверхурочной работы производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
3.6. Оплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Конкретный размер оплаты труда работникам учреждения за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
3.7. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
3.8. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определенных федеральным законодательством.
Перечень работников и размер указанной надбавки устанавливаются с учетом объема сведений, к которым указанные работники имеют доступ, а также продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера
4.1. В целях стимулирования работников к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу в учреждениях в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
Размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством с учетом перечня видов выплат стимулирующего характера, установленных настоящим Примерным положением.
В учреждении могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество работы;
- надбавка за стаж непрерывной работы в медицинских организациях;
- премиальные выплаты.
4.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
К указанному виду выплат относятся:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу).
4.2.1. В целях мотивации работников к качественному результату труда рекомендуется устанавливать надбавку за интенсивность и высокие результаты работы на основании утвержденных критериев эффективности, в том числе и для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей); врачей, фельдшеров (акушерок), медицинских сестер и водителей станций (отделений, бригад) скорой медицинской помощи; врачей, фельдшеров, (акушерок), медицинских сестер и водителей выездных бригад отделений экстренной и планово-консультативной помощи, выездных анестезиолого-реанимационных (неонатальных) бригад скорой медицинской помощи, оказывающих специализированную скорую медицинскую помощь; фельдшеров, акушерок, медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов (в том числе патронажных медицинских сестер).
Размеры, условия и порядок выплаты надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются на основе показателей и критериев эффективности работы, утвержденных учреждением.
4.2.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать отдельным работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Порядок и условия установления персонального повышающего коэффициента устанавливаются локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.12.2017 № 855)
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу ) не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается на определенный период в течение календарного года с учетом обеспечения финансовыми средствами.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) не применяется к должностным окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя учреждения.
4.3. Выплаты за качество выполняемых работ.
В целях стимулирования работников к качеству выполняемой работы рекомендуется устанавливать работникам надбавки к должностному окладу за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
4.3.1. Надбавку за наличие квалификационной категории рекомендуется устанавливать к должностному окладу работникам, имеющим:
- II квалификационную категорию, – в размере 10 процентов;
- I квалификационную категорию, – в размере 20 процентов;
- высшую квалификационную категорию, – в размере 30 процентов.
Указанная надбавка устанавливается для работников учреждений при работе по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
Врачам - руководителям структурных подразделений учреждения квалификационную категорию рекомендуется учитывать в случае, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого ими подразделения.
4.3.2. Надбавку за наличие ученой степени рекомендуется устанавливать к должностному окладу:
- лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей структурных подразделений, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, – в размере 10 процентов;
- лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей структурных подразделений, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, – в размере
20 процентов.
4.3.3. Надбавку за наличие почетного звания рекомендуется устанавливать к должностному окладу в следующих размерах:
- за наличие почетного звания «Заслуженный врач», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», «Заслуженный врач республики» (для лиц, получивших почетное звание в республиках, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года) – 10 процентов;
- за наличие почетного звания «Народный врач» – 20 процентов.
Надбавка за наличие почетного звания устанавливается только по основной работе. При наличии у работника двух почетных званий указанная надбавка применяется по одному из оснований.
4.4. Надбавка за стаж непрерывной работы в медицинских организациях устанавливается в целях обеспечения стабилизации кадрового состава работников.
Рекомендуемый порядок установления и размеры надбавки за стаж непрерывной работы в медицинских организациях приведены в приложении № 5 к настоящему Примерному положению.
Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение данной стимулирующей выплаты, устанавливается учреждением.
4.5. Премиальные выплаты.
Премиальные выплаты могут производиться при наличии экономии фонда оплаты труда и по обязательствам коллективного договора:
- по итогам работы за период (за месяц, квартал, год);
- единовременно за выполнение особо важных и ответственных работ;
- к праздничным и юбилейным датам и пр.
При премировании по итогам работы за период (за месяц, квартал, год) учитывается выполнение количественных и качественных показателей государственного задания, условий стандартов оказания услуг, реализации уставных целей и задач и пр.
При премировании за выполнение особо важных и ответственных работ учитываются:
- качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства;
- подготовка и проведение важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации целевых программ и т.д.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке.
Порядок и условия установления премиальных выплат регулируются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами.
Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения руководителем органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
5. Порядок оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
5.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера.
5.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения
(п. введен постановлением Администрации Смоленской области от 22 08.2016 № 485)
5.3. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
5.4. С учетом условий труда руководители учреждения, их заместители и главные бухгалтеры имеют право на получение выплат компенсационного характера, предусмотренных разделом 3 настоящего Примерного положения.
5.5. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера руководителям учреждений устанавливаются правовым актом органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются с учетом эффективности деятельности учреждения и их руководителей. Показатели эффективности деятельности, критерии и порядок ее оценки утверждаются приказом руководителя органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
5.6. Заместителям руководителя и главным бухгалтерам рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- премиальные выплаты.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом руководителя учреждения с учетом эффективности деятельности учреждения и работников на основании утвержденных в учреждении показателей эффективности деятельности.
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается в кратности 1 к 6.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
(п. 5.7 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
5.8.Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
(п. 5.8 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 12.04.2017 № 228)
5.9. Из фонда оплаты труда с учетом финансовых средств руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам может быть выплачена материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи руководителям учреждений, о ее конкретном размере принимает руководитель органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
Выплата материальной помощи заместителям руководителя учреждения и главным бухгалтерам осуществляется по приказу руководителя учреждения на основании письменного заявления работника.
6. Другие вопросы оплаты труда
6.1. В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
Режим рабочего времени и его учет устанавливаются с учетом Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2014 № 148н.
6.2. Учреждение формирует единое штатное расписание по всем должностям работников, которое утверждается руководителем учреждения. При этом должна соблюдаться номенклатура должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденная нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
6.3. Фонд оплаты труда учреждений формируется на календарный год за счет бюджетных средств, средств обязательного медицинского страхования, а также средств, полученных от оказания платных услуг и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством.
6.4. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением между Администрацией Смоленской области, Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов и Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» на территории Смоленской области.
6.5. Из фонда оплаты труда работникам с учетом финансовых средств может быть оказана материальная помощь. Порядок и условия оказания материальной помощи устанавливаются локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
(п. 6.5 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.12.2017 № 855)
Приложение № 1
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ
Руководители структурных подразделений (врач-специалист, провизор, фельдшер, медицинская сестра).
Врач-специалист.
Провизор-аналитик.
Провизор-технолог.
Биолог.
Инструктор-методист по лечебной физкультуре.
Медицинский физик.
Медицинский психолог.
Судебный эксперт.
Химик-эксперт.
Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений.
Средний медицинский персонал.
Фармацевт.
Младший медицинский персонал.
Фасовщик.
Специалист по социальной работе.
Социальный работник.
Психолог.
Педагогические работники.
Приложение № 2
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ
Агент по снабжению.
Библиотекарь.
Дежурный.
Техник.
Профессии рабочих всех наименований.
Приложение № 3
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
Руководитель учреждения (главный врач, директор, начальник).
Заместитель руководителя учреждения (главного врача, директора, начальника).
Главный бухгалтер.
Заместитель главного бухгалтера.
Главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер).
Главный (инженер, механик, энергетик, специалист).
Начальник (отдела, гаража, штаба гражданской обороны, служб).
Директор котельной.
Диспетчер.
Делопроизводитель.
Заведующий (складом, канцелярией, хозяйством, прачечной, производством (шеф-повар), общежитием, библиотекой).
Бухгалтер.
Инженер всех наименований.
Инспектор по кадрам.
Кассир.
Машинистка.
Механик.
Менеджер.
Программист.
Руководитель группы.
Специалист (по кадрам, гражданской обороне и т.д.).
Секретарь.
Секретарь-машинистка.
Энергетик.
Экономист.
Юрисконсульт.
Приложение № 4
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
(в редакции постановления
Администрации Смоленской
области от 22 08.2016 № 485)
РАЗМЕРЫ
ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ОКАЗАНИИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДИАГНОСТИКУ И ЛЕЧЕНИЕ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ
Наименование должности
(специальности, категории работников)
Размер компенсационных выплат
1
2
Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи
Врач-специалист (включая руководителя структурного подразделения), средний, младший медицинский персонал, медицинский психолог, работающие в амбулаторном отделении судебно-психиатрической экспертизы, судебно-психиатрическом экспертном отделении для лиц, не содержащихся под стражей; отделении для принудительного лечения психически больных в медицинских учреждениях
40%
Врач-специалист (включая руководителя структурного подразделения), средний, младший медицинский персонал, участвующие в оказании помощи больным психиатрического профиля
25%
1
2
Медицинские работники, непосредственной участвующие в оказании противотуберкулезной помощи
Врач-специалист (включая руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений), средний, младший медицинский персонал, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи
25%
Медицинские работники, осуществляющие диагностику, лечение, обслуживание ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека
Врач-специалист (включая руководителя структурного подразделения), средний, младший медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение, оказание медицинской помощи и обслуживание ВИЧ-инфицированных, а также лица, работающие с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека
60%
Приложение № 5
к Примерному положению об
оплате труда работников
областных государственных
бюджетных и автономных
учреждений здравоохранения
по виду экономической
деятельности «Здравоохранение
и предоставление социальных
услуг»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗМЕРЫ НАДБАВКИ ЗА СТАЖ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы устанавливается врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи, выездных бригад, отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (санитарной авиации), врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов в размере:
- при стаже непрерывной работы свыше 3 лет – 15 процентов;
- свыше 5 лет – 25 процентов;
- свыше 7 лет – 40 процентов.
2. Надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы устанавливается заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, врачам-фтизиатрам и среднему медицинскому персоналу противотуберкулезных подразделений, работающим на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения, врачам, среднему медицинскому персоналу терапевтической участковой и педиатрической участковой службы, а также участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в размере:
- при стаже непрерывной работы свыше 3 лет –15 процентов;
- свыше 5 лет – 20 процентов;
- свыше 7 лет – 30 процентов.
3. Надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы устанавливается работникам, за исключением работников, по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 и 2 настоящего Рекомендуемого порядка, в размере:
- при стаже непрерывной работы свыше 3 лет – 10 процентов;
- свыше 5 лет – 15 процентов.
4. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и условиях, предусмотренных для этих должностей.
5. В стаж, дающий право на получение надбавки к окладу (должностному окладу) за непрерывный стаж работы, рекомендуется включать:
- время работы в медицинских организациях, организациях социальной защиты населения и организациях, осуществляющих медицинскую деятельность;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если данному периоду работы предшествовала работа, дающая право на надбавки к окладу за стаж непрерывной работы в медицинской организации, организациях социальной защиты населения и организациях, осуществляющих медицинскую деятельность;
- время нахождения граждан на военной службе по призыву или на военной службе по контракту;
- иные периоды, определяемые учреждением.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.090 Оплата труда, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: