Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2017г.
Номер документа: RU51000201700603
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2017                                                                             № 518-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(в редакции постановления Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП)

В целях эффективного управления государственным долгом Мурманской области и принятия мер по снижению долговой нагрузки Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Признать утратившими силу:

                            - постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2015 № 418-ПП «Об утверждении основных направлений долговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;

                            - постановление Правительства Мурманской области от 26.05.2016 № 246-ПП «О внесении изменений в основные направления долговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

                           

Губернатор

Мурманской области

М. Ковтун

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от 30.10.2017  № 518-ПП

(в редакции постановления Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП)

Основные направления

долговой политики Мурманской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

Общие положения

Долговая политика Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - долговая политика Мурманской области) является неотъемлемой частью финансовой политики Мурманской области и направлена на:

- обеспечение финансирования дефицита областного бюджета;

- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Мурманской области;

- обеспечение поддержания объема государственного долга, значений дефицита областного бюджета и предельного объема государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

- обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

- минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области;

- абзац исключен. – Постановление Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП

- выполнение условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации (далее – Дополнительные соглашения о реструктуризации).

(абзац введен постановлением Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП)

2. Цели и принципы долговой политики Мурманской области

Целью долговой политики Мурманской области является поддержание объема долговых обязательств Мурманской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Принципами долговой политики Мурманской области являются:

 соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Мурманской области;

 сохранение репутации Мурманской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

 открытость и прозрачность управления государственным долгом Мурманской области.

3. Основные задачи долговой политики Мурманской области

Основными задачами долговой политики Мурманской области являются:

 повышение эффективности государственных заимствований Мурманской области (далее - заимствования);

 оптимизация структуры государственного долга Мурманской области;

 обеспечение дефицита областного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019 и 2020 годы соответственно;

 соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджету Мурманской области бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, и о предоставлении бюджету Мурманской области бюджетного кредита из федерального бюджета в целях финансирования дефицита областного бюджета

(абзац в редакции постановления Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП)

 соблюдение условий Дополнительных соглашений о реструктуризации в части обеспечения доли общего объема государственного долга Мурманской области и доли объема государственного долга Мурманской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов бюджета Мурманской области без учета безвозмездных поступлений, а также обеспечения возможности привлечения кредитов кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным Банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

 сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

(абзац в редакции постановления Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП)

 обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;

 формирование положительной кредитной истории Мурманской  области;

 оптимизация расходов, связанных с обслуживанием государственного долга Мурманской области;

 обеспечение раскрытия информации о государственном долге Мурманской области.

4. Основные мероприятия долговой политики Мурманской области

Основными мероприятиями долговой политики Мурманской области являются:

 направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;

 направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;

 осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Мурманской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 проведение операций по реструктуризации обязательств (задолженности) Мурманской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с условиями Дополнительных соглашений о реструктуризации

(абзац в редакции постановления Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП)

 учет информации о государственном долге Мурманской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Мурманской области;

 размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;

 привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;

 привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;

 привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Мурманской области;

 совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области;

 использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

 недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

 использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Мурманской области;

 оптимизация объема заимствований с учетом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;

 соблюдение сроков возврата кредитных средств;

 предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета на частичное финансирование дефицита местного бюджета, погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, при условии принятия муниципальным образованием обязательств по обеспечению возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

(абзац веден постановлением Правительства от 30.10.2018 № 492-ПП)

5. Условия, принимаемые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области

Основными условиями, принимаемыми для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области, являются:

 утверждение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов областного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;

 утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году в объеме не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита областного бюджета;

 утверждение дефицита областного бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019  и  2020 годы соответственно.

Расходные обязательства Мурманской области по обслуживанию государственного долга Мурманской области определяются на основании заключенных соглашений и кредитных договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области.

6. Ожидаемые результаты долговой политики

Мурманской области

Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Мурманской  области, позволит:

 поддерживать величину государственного долга Мурманской области на безопасном уровне;

 сохранять финансовую устойчивость областного бюджета;

 оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание государственного долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики Мурманской области.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать