Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2019г. |
Номер документа: | RU40000201900834 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 2019 года № 691
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения ответственной долговой политики, повышения эффективности исполнения областного бюджета Калужской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 - 2022 годов Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить основные направления государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
Первый заместитель Губернатора
Калужской области
Д.А.Денисов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 30 октября 2019 г. № 691
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
1. Основные цели государственной долговой политики Калужской
области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) является поддержание объема и структуры государственного долга Калужской области в рамках установленных ограничений и на уровне, позволяющем обеспечить сбалансированность областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств и социально-экономическое развитие Калужской области.
2. Итоги реализации долговой политики
2.1. В последние годы долговая политика была направлена на снижение объема государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание, а также на оптимизацию структуры государственного долга.
На 1 января 2016 года объем государственного долга Калужской области составлял 31279,6 млн рублей, или 92,4 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2015 год. В структуре государственного долга Калужской области наибольший объем занимали бюджетные кредиты (48,4 процента) и коммерческие заимствования (38,5 процента).
В 2016 году была проведена большая работа с Министерством финансов Российской Федерации по замещению рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета. Это привело к значительному изменению структуры государственного долга Калужской области и уже на 1 января 2017 года в его структуре объем бюджетных кредитов составлял 94,0 процента, а по состоянию на 1 января 2018 года кредиты от кредитных организаций были погашены в полном объеме.
Кроме того, в 2017 году на федеральном уровне была реализована программа реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, основной объем погашения которых приходился на 2018 - 2019 годы.
Срок возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области в указанном периоде, был продлен на 7 лет. При этом возврат бюджетных кредитов в 2018 - 2019 годах осуществляется в размере 5 процентов обязательств Калужской области перед федеральным бюджетом, в 2020 году - в размере 10 процентов, в 2021 - 2024 годах - в размере 20 процентов. Таким образом, за период 2018 - 2019 годов подлежит погашению 2 659,2 млн рублей вместо 18419,7 млн рублей. Высвободившиеся средства направлены на социально-экономическое развитие региона, а также на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации.
В результате проведенных мероприятий по сокращению государственного долга его объем по состоянию на 1 января 2019 года снизился на 2535,6 млн рублей и составил 28743,9 млн рублей, или 58,8 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год. По ожидаемой оценке исполнения областного бюджета за 2019 год на 1 января 2020 года объем государственного долга составит 28472,6 млн рублей, или 54,7 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.
2.2. Динамика показателей государственного долга Калужской области в 2015 - 2019 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
На 01.01.2016
На 01.01.2017
На 01.01.2018
На 01.01.2019
На 01.01.2020
Объем государственного долга, всего
31279584
30248667
30177622
28743998
28472582
в том числе:
Государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг
1250000
0
0
0
0
Кредиты от кредитных организаций
10800000
1300000
0
0
0
Кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
15146331
28444179
29707622
28377998
27048374
Государственные гарантии
4083253
504488
470000
366000
1424208
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам, %
92,4
84,5
71,2
58,8
54,7
Отношение рыночных обязательств к налоговым и неналоговым доходам, %
35,6
3,6
0,0
0,0
0,0
3. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Калужской области по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики будет направлена на достижение следующих целей:
поддержание уровня долговой нагрузки, структуры государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга Калужской области;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
При реализации долговой политики первоочередной задачей является выполнение условия, необходимого для продления программы реструктуризации бюджетных кредитов еще на 5 лет, - обеспечение в 2018 - 2019 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области не ниже уровня инфляции.
Также необходимо решить следующие задачи:
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Калужской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области;
осуществление мониторинга объема, структуры и графика платежей по государственному долгу Калужской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области;
обеспечение последовательности и согласованности деятельности органов исполнительной власти Калужской области при планировании потребности в долговых заимствованиях и предоставлении государственных гарантий Калужской области с учетом возможностей областного бюджета по обслуживанию государственного долга Калужской области и погашению долговых обязательств;
размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации и документов, обеспечивающих раскрытие актуальной информации о финансово-экономическом положении областного бюджета, в том числе о заимствованиях и управлении государственным долгом, проводимой бюджетной и экономической политике, с целью информирования населения;
реализация мер по сокращению государственного и муниципального долга, предусмотренных Программой финансового оздоровления Калужской области, а также реализация задач, поставленных в ведомственной целевой программе "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области".
5. Инструменты реализации долговой политики
В среднесрочной перспективе привлечение бюджетных кредитов и коммерческих заимствований для погашения основного долга Калужской области по бюджетным кредитам, выданным бюджету Калужской области из федерального бюджета, не планируется.
Таким образом, погашение в 2020 - 2022 годах государственного долга Калужской области будет осуществляться за счет собственных источников областного бюджета без привлечения заемных средств.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления государственным долгом субъекта
Российской Федерации
Основными рисками при управлении государственным долгом Калужской области являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета, что потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных и долговых обязательств Калужской области;
риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Калужской областью.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
7. Показатели реализации основных направлений долговой
политики
Для реализации основных направлений долговой политики необходимо обеспечить достижение показателей, представленных в таблице 2:
Таблица 2
Показатели
2020 год
2021 год
2022 год
1
Отношение объема государственного долга Калужской области к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
2
Отношение объема государственного долга Калужской области по государственным ценным бумагам Калужской области и кредитам, полученным Калужской областью от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
3
Доля общего объема расходов на обслуживание государственного долга Калужской области в общем объеме расходов областного бюджета, %
4
Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений), %
5
Погашение реструктурированной задолженности Калужской области по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области в объемах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 1 декабря 2018 - 2024 годов, тыс. рублей
2659248
5318497
5318497
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 2019 года № 691
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения ответственной долговой политики, повышения эффективности исполнения областного бюджета Калужской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 - 2022 годов Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить основные направления государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
Первый заместитель Губернатора
Калужской области
Д.А.Денисов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 30 октября 2019 г. № 691
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
1. Основные цели государственной долговой политики Калужской
области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) является поддержание объема и структуры государственного долга Калужской области в рамках установленных ограничений и на уровне, позволяющем обеспечить сбалансированность областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств и социально-экономическое развитие Калужской области.
2. Итоги реализации долговой политики
2.1. В последние годы долговая политика была направлена на снижение объема государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание, а также на оптимизацию структуры государственного долга.
На 1 января 2016 года объем государственного долга Калужской области составлял 31279,6 млн рублей, или 92,4 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2015 год. В структуре государственного долга Калужской области наибольший объем занимали бюджетные кредиты (48,4 процента) и коммерческие заимствования (38,5 процента).
В 2016 году была проведена большая работа с Министерством финансов Российской Федерации по замещению рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета. Это привело к значительному изменению структуры государственного долга Калужской области и уже на 1 января 2017 года в его структуре объем бюджетных кредитов составлял 94,0 процента, а по состоянию на 1 января 2018 года кредиты от кредитных организаций были погашены в полном объеме.
Кроме того, в 2017 году на федеральном уровне была реализована программа реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, основной объем погашения которых приходился на 2018 - 2019 годы.
Срок возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области в указанном периоде, был продлен на 7 лет. При этом возврат бюджетных кредитов в 2018 - 2019 годах осуществляется в размере 5 процентов обязательств Калужской области перед федеральным бюджетом, в 2020 году - в размере 10 процентов, в 2021 - 2024 годах - в размере 20 процентов. Таким образом, за период 2018 - 2019 годов подлежит погашению 2 659,2 млн рублей вместо 18419,7 млн рублей. Высвободившиеся средства направлены на социально-экономическое развитие региона, а также на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации.
В результате проведенных мероприятий по сокращению государственного долга его объем по состоянию на 1 января 2019 года снизился на 2535,6 млн рублей и составил 28743,9 млн рублей, или 58,8 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год. По ожидаемой оценке исполнения областного бюджета за 2019 год на 1 января 2020 года объем государственного долга составит 28472,6 млн рублей, или 54,7 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.
2.2. Динамика показателей государственного долга Калужской области в 2015 - 2019 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
На 01.01.2016
На 01.01.2017
На 01.01.2018
На 01.01.2019
На 01.01.2020
Объем государственного долга, всего
31279584
30248667
30177622
28743998
28472582
в том числе:
Государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг
1250000
0
0
0
0
Кредиты от кредитных организаций
10800000
1300000
0
0
0
Кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
15146331
28444179
29707622
28377998
27048374
Государственные гарантии
4083253
504488
470000
366000
1424208
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам, %
92,4
84,5
71,2
58,8
54,7
Отношение рыночных обязательств к налоговым и неналоговым доходам, %
35,6
3,6
0,0
0,0
0,0
3. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Калужской области по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики будет направлена на достижение следующих целей:
поддержание уровня долговой нагрузки, структуры государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга Калужской области;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
При реализации долговой политики первоочередной задачей является выполнение условия, необходимого для продления программы реструктуризации бюджетных кредитов еще на 5 лет, - обеспечение в 2018 - 2019 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области не ниже уровня инфляции.
Также необходимо решить следующие задачи:
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Калужской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области;
осуществление мониторинга объема, структуры и графика платежей по государственному долгу Калужской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области;
обеспечение последовательности и согласованности деятельности органов исполнительной власти Калужской области при планировании потребности в долговых заимствованиях и предоставлении государственных гарантий Калужской области с учетом возможностей областного бюджета по обслуживанию государственного долга Калужской области и погашению долговых обязательств;
размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации и документов, обеспечивающих раскрытие актуальной информации о финансово-экономическом положении областного бюджета, в том числе о заимствованиях и управлении государственным долгом, проводимой бюджетной и экономической политике, с целью информирования населения;
реализация мер по сокращению государственного и муниципального долга, предусмотренных Программой финансового оздоровления Калужской области, а также реализация задач, поставленных в ведомственной целевой программе "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области".
5. Инструменты реализации долговой политики
В среднесрочной перспективе привлечение бюджетных кредитов и коммерческих заимствований для погашения основного долга Калужской области по бюджетным кредитам, выданным бюджету Калужской области из федерального бюджета, не планируется.
Таким образом, погашение в 2020 - 2022 годах государственного долга Калужской области будет осуществляться за счет собственных источников областного бюджета без привлечения заемных средств.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления государственным долгом субъекта
Российской Федерации
Основными рисками при управлении государственным долгом Калужской области являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета, что потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных и долговых обязательств Калужской области;
риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Калужской областью.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
7. Показатели реализации основных направлений долговой
политики
Для реализации основных направлений долговой политики необходимо обеспечить достижение показателей, представленных в таблице 2:
Таблица 2
Показатели
2020 год
2021 год
2022 год
1
Отношение объема государственного долга Калужской области к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
2
Отношение объема государственного долга Калужской области по государственным ценным бумагам Калужской области и кредитам, полученным Калужской областью от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
3
Доля общего объема расходов на обслуживание государственного долга Калужской области в общем объеме расходов областного бюджета, %
4
Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений), %
5
Погашение реструктурированной задолженности Калужской области по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области в объемах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 1 декабря 2018 - 2024 годов, тыс. рублей
2659248
5318497
5318497
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: