Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2019г.
Номер документа: RU40000201900834
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 октября 2019 года № 691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения ответственной долговой политики, повышения эффективности исполнения областного бюджета Калужской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 - 2022 годов Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.

Первый заместитель Губернатора

Калужской области

Д.А.Денисов

Приложение

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 30 октября 2019 г. № 691

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

1. Основные цели государственной долговой политики Калужской

области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основной целью государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) является поддержание объема и структуры государственного долга Калужской области в рамках установленных ограничений и на уровне, позволяющем обеспечить сбалансированность областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств и социально-экономическое развитие Калужской области.

2. Итоги реализации долговой политики

2.1. В последние годы долговая политика была направлена на снижение объема государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание, а также на оптимизацию структуры государственного долга.

На 1 января 2016 года объем государственного долга Калужской области составлял 31279,6 млн рублей, или 92,4 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2015 год. В структуре государственного долга Калужской области наибольший объем занимали бюджетные кредиты (48,4 процента) и коммерческие заимствования (38,5 процента).

В 2016 году была проведена большая работа с Министерством финансов Российской Федерации по замещению рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета. Это привело к значительному изменению структуры государственного долга Калужской области и уже на 1 января 2017 года в его структуре объем бюджетных кредитов составлял 94,0 процента, а по состоянию на 1 января 2018 года кредиты от кредитных организаций были погашены в полном объеме.

Кроме того, в 2017 году на федеральном уровне была реализована программа реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, основной объем погашения которых приходился на 2018 - 2019 годы.

Срок возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области в указанном периоде, был продлен на 7 лет. При этом возврат бюджетных кредитов в 2018 - 2019 годах осуществляется в размере 5 процентов обязательств Калужской области перед федеральным бюджетом, в 2020 году - в размере 10 процентов, в 2021 - 2024 годах - в размере 20 процентов. Таким образом, за период 2018 - 2019 годов подлежит погашению 2 659,2 млн рублей вместо 18419,7 млн рублей. Высвободившиеся средства направлены на социально-экономическое развитие региона, а также на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации.

В результате проведенных мероприятий по сокращению государственного долга его объем по состоянию на 1 января 2019 года снизился на 2535,6 млн рублей и составил 28743,9 млн рублей, или 58,8 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год. По ожидаемой оценке исполнения областного бюджета за 2019 год на 1 января 2020 года объем государственного долга составит 28472,6 млн рублей, или 54,7 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.

2.2. Динамика показателей государственного долга Калужской области в 2015 - 2019 годах представлена в таблице 1.

Таблица 1

(тыс. рублей)

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020

Объем государственного долга, всего

31279584

30248667

30177622

28743998

28472582

в том числе:

Государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг

1250000

0

0

0

0

Кредиты от кредитных организаций

10800000

1300000

0

0

0

Кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

15146331

28444179

29707622

28377998

27048374

Государственные гарантии

4083253

504488

470000

366000

1424208

Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам, %

92,4

84,5

71,2

58,8

54,7

Отношение рыночных обязательств к налоговым и неналоговым доходам, %

35,6

3,6

0,0

0,0

0,0

3. Основные факторы, определяющие характер и направления

долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;

необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Калужской области по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета.

4. Цели и задачи долговой политики

Реализация основных направлений долговой политики будет направлена на достижение следующих целей:

поддержание уровня долговой нагрузки, структуры государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга Калужской области;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

При реализации долговой политики первоочередной задачей является выполнение условия, необходимого для продления программы реструктуризации бюджетных кредитов еще на 5 лет, - обеспечение в 2018 - 2019 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области не ниже уровня инфляции.

Также необходимо решить следующие задачи:

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Калужской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области;

осуществление мониторинга объема, структуры и графика платежей по государственному долгу Калужской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области;

обеспечение последовательности и согласованности деятельности органов исполнительной власти Калужской области при планировании потребности в долговых заимствованиях и предоставлении государственных гарантий Калужской области с учетом возможностей областного бюджета по обслуживанию государственного долга Калужской области и погашению долговых обязательств;

размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации и документов, обеспечивающих раскрытие актуальной информации о финансово-экономическом положении областного бюджета, в том числе о заимствованиях и управлении государственным долгом, проводимой бюджетной и экономической политике, с целью информирования населения;

реализация мер по сокращению государственного и муниципального долга, предусмотренных Программой финансового оздоровления Калужской области, а также реализация задач, поставленных в ведомственной целевой программе "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области".

5. Инструменты реализации долговой политики

В среднесрочной перспективе привлечение бюджетных кредитов и коммерческих заимствований для погашения основного долга Калужской области по бюджетным кредитам, выданным бюджету Калужской области из федерального бюджета, не планируется.

Таким образом, погашение в 2020 - 2022 годах государственного долга Калужской области будет осуществляться за счет собственных источников областного бюджета без привлечения заемных средств.

6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе

управления государственным долгом субъекта

Российской Федерации

Основными рисками при управлении государственным долгом Калужской области являются:

риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета, что потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных и долговых обязательств Калужской области;

риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Калужской областью.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.

7. Показатели реализации основных направлений долговой

политики

Для реализации основных направлений долговой политики необходимо обеспечить достижение показателей, представленных в таблице 2:

Таблица 2

Показатели

2020 год

2021 год

2022 год

1

Отношение объема государственного долга Калужской области к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %

2

Отношение объема государственного долга Калужской области по государственным ценным бумагам Калужской области и кредитам, полученным Калужской областью от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %

3

Доля общего объема расходов на обслуживание государственного долга Калужской области в общем объеме расходов областного бюджета, %

4

Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений), %

5

Погашение реструктурированной задолженности Калужской области по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области в объемах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 1 декабря 2018 - 2024 годов, тыс. рублей

2659248

5318497

5318497

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать